На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Приобщение к народным традициям детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
«Челябинский  Государственный Педагогический Университет»
(ГОУ  ВПО «ЧГПУ») 
 
 
 
 

Факультет дошкольного образования
Кафедра педагогики и психологии детства 
 

Приобщение  к народным традициям детей дошкольного  возраста
Курсовая  работа  
 
 

                                                                        
 
 
 
 

                                        

    Челябинск 2010
       Содержание:
         Введение…………………………………………………………………3
       Глава 1. Анализ литературы по проблеме народной педагогики……6
       Глава 2. Глава 2. Башкирская народная педагогика, традиции и обычаи башкирского народа………………………………………………….23
       Глава 3. Глава 3. Методы диагностики и исследований башкирской культуры………………………………………………………………………..22
       Заключение…………………………………………………………….27
       Библиографический список…………………………………………..28
                                                                                                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Введение
            Роль народных систем воспитания относится к актуальнейшим вопросам педагогики. Ребенок, становясь взрослым, своеобразно становится отражением своей страны. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие традиций каждого народа актуально для нашей многонациональной страны. Приобщение к народным традициям обеспечивает духовное и нравственное развитие личности. Вовлечение новых поколений к национальной культуре становится актуальным вопросом современности, так как каждый народ хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания.
          В конвенции о правах ребенка указано: «признавая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка». В конвенции модернизации российского образования на период 2010 года отмечается, что «образовательная политика России учитывает значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи, с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. А также учитывается потенциал образования, который должен быть в полной мере использован для преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности. Многонациональной российской школе предстоит проявить свою значимость в деле, сохраняя и развития русского и родного языков, формирования российского самопознания и самоидентичности.
       В фундаментальных работах отечественных  ученых по этнопедагогике отражено народное воспитание. В них отражена проблема использования традиций в воспитании детей. Это такие ученые как В.Ф.Афанасьев, Г.Н.Волков, А.Ш.Грачева, А.З.Измайлова, Г.Б.Корнетова, В.С Мухина, Я.И.Ханбиков и другие. Они освещают педагогические взгляды народов, дают детальный анализ фольклора, обычаев, традиций, накладывающих отпечаток на формирование личности ребенка.
       Проблема  использования традиций в воспитании детей нашла отражение в трудах выдающихся педагогов прошлого. Об этом писали Я.А.Коменский, И.Г.Писталоцци, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой.
       Изучение  народной педагогики и детского фольклора  в качестве самостоятельной задачи этнографии и фольклористики выдвинули  Г.С.Виноградов и О.И.Капица.
       Наиболее  полно и всесторонне проблему народной педагогики исследовал Г.Н.Волков. Его труды сыграли большую роль в формировании концепции народной педагогики. Он выясняет педагогические возможности старых традиций и обычаев в современных условиях и определяет целесообразность новых обычаев, содействующих воспитанию человека. Исследователи народного искусства М.А.Некрасова, Н.П.Сакулина, Т.Л. Шпикалова, Е.А.Флерина и другие отмечают, что именно включение ребенка дошкольного возраста в различные виды деятельности, основанные на материале народного творчества, являются одним из главных условий полноценного нравственно- эстетического воспитания ребенка и развития его художественно – творческих способностей. Говоря о народном искусстве, Н.П.Сакулина писала: «Народное декоративное искусство отвечает интересам детей дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстетических суждений.
       Цель - теоретически обосновать и раскрыть содержание приобретения детей дошкольного возраста к народным традициям.
       Объект  исследования – учебно-воспитательный процесс ДОУ направленный на приобщение детей к народным традициям.
       Предмет исследования - традиции и обычаи своего народа, как средство приобщения ребенка к народной педагогике.
       Гипотеза – приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям в условиях ДОУ возможно будет более эффективным, если будет разработана программа «Традиции и обычаи башкирского народа».
    Задачи:
      Осмысление задачи народной педагогики.
      Раскрытие положения гипотезы.
      Подобрать диагностический инструментарий к экспериментальной работе.
       Таким образом, приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и духовности. Люди тысячелетиями воспитывали детей. За это время формировались у каждого народа своеобразные обычаи и добрые традиции.
              Новое в воспитании! Это хорошо. Это нужно. Но что оно без старого это новое? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            
 

           

            Глава I. Анализ литературы по проблеме народной педагогики.
            Логика нашего исследования предполагает обратиться к термину. Рассмотрим данное понятие в словарях, так философский энциклопедический словарь Е.Ф.Губской, Г.В.Кораблевой и В.А.Лутченко определяет, что традиция - это передача духовных ценностей от поколения к поколению; на традиции основана культурная жизнь. В толковом словаре Е.В.Скорлуповской и Г.П.Снетова, традиция – это исторически сложившаяся и передаваемая из поколения в поколение практика в какой – либо области общественной жизни; установившиеся обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т. п.
       Анализ  словарей позволил нам определиться с понятием традиция. За основу мы берем  понятие Г.М.Коджаспировой, А.Ю.Коджаспирова. Традиция – это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение знания, формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления.
       Народная  педагогика – совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.
       В России интерес к этнической проблематике в определенной мере стимулировался знакомством с экзотическими культурами. В процессе колонизации Севера, Сибири и Дальнего Востока, начавшиеся в XVI в., русские путешественники столкнулись с большим числом древних народов и культур, не укладывавшихся в рамки привычных представлений. Одной из первых работ, созданных в соответствии с принципами этнографического описания, считается труд Г.И.Новицкого «Краткое описание о народе остяцком», одном из коренных малочисленных народов Севера, принадлежащем к семье финноугорских народов, - хантах.
       Ретроспективный анализ историко-педагогических идей по вопросу этнокультурного образования показывает, что интерес к вопросам национального воспитания имеет продолжительную историю, с того самого момента, когда чешский ученый и философ – гуманист XVII в. Ян Амос Коменский первым в истории обосновал принцип, согласно которому объективно существующее природное равенство людей и одинаковая потребность каждого индивида в умственном и нравственном развитии есть залог успехов всего человечества, уделил большое внимание педагогике взаимодействия культур.
       В главном своем труде «Великая дидактика» Я.А. Коменский особо  настаивал на серьезном, глубоком изучении родного языка, видя в нем прочный фундамент, на котором основывался универсальный метод обучения у всех народов. Новый язык он предлагал изучить именно на основе и при помощи родного, Я.А. Коменский считал, что национальные  и общечеловеческие начала  должны органически  сочетаться в обучении и воспитании. Родное слово, по Я.А. Коменскому, было началом всех начал. Именно в школе родного языка он видел один из путей подъема национального самосознания народа и развития национальной культуры. При обосновании принципа «природосообразности» он также опирался на народный опыт. Содержание образования пансофической  школы, по Я.А. Коменскому, состоит в  следующем: рассказы на моральные  темы, могущие быть заимствованными из устного народного творчества; проведению состязаний по отгадыванию загадок; изучению обычаев народа, его прошлого пути развития.
       Я.А. Коменский много сил и ума положил для объединения народов Европы вокруг идей гуманизма и демократии. Его патриотическая преданность своему народу побудила к внимательному изучению народных традиций воспитания и к их творческому использованию в создании научной теории педагогики. Он всесторонне изучал жизнь народа, писал его историю, исследовал географию, составил карту Родины.
       Во  второй половине XVIII в. лейтмотивом трудов русских просветителей, таких как М.В.Ломоносов, Н.М.Карамзин, была тема национального достоинства, национальной гордости. Они занимались проблемой воспитания в духе народности.
       М.В. Ломоносов сыграл важную роль в становлении  принципа народности, который подчеркивал важность установления приобщения детей к родным местам, традициям своего народа. Им проводились первые краевые исследования с участием местного населения, в том числе и детей. М.В. Ломоносов выступал за образование детей на родном языке, с учетом особенностей национальной культуры, науки и просвещения.
       В работах Н.И. Новикова, В.Г. Белинского, А.И. Герцена отмечалась огромная роль «родиноведения», «отечествоведения» в воспитании и образовании подрастающего поколения. Ими отмечалось разностороннее влияние на родную культуру, сочетающей в себя обучающие, воспитывающие и развивающие возможности. В.Г. Белинский подчеркивал необходимость единства общечеловеческого и  национального народного элемента. Так, он писал: «народность обыкновенно выпускается из плана воспитания. Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления». Прогрессивные деятели конца XVIII и начала XIX вв. подчеркивали необходимость критического использования ценнейших достижений других народов мира. Так, В.Г. Белинский писал: «Народы начинают осознавать, что они члены великого семейства человечества, и начинают братски делиться друг с другом духовными сокровищами своей национальности».
       Социально–нравственное воспитание, по мнению Н.Г Чернышевского, Н.А.Добролюбова, предполагает активное использование примера взрослых, ознакомление с биографией великих людей, чтение детских книг и журналов, проведение бесед с детьми о лучших людях родины, о родной природе.  
       В XIX в. появился термин «этнос». С особой остротой стояла проблема достижения национальной самобытности, создания национальной культуры, развития литературы и искусства. 
       Проблема  воспитания в духе народности, которая  волновала умы прогрессивных  деятелей мировой культуры, науки  и педагогики, таких как М.В.Ломоносов, Л.Н.Толстой, К.Э.Циолковский, Н.И.Лобачевский, Д.И.Менделеев, В.И.Вернандский, Н.И.Пирогов, А.Н.Радищев, В.Г.Белинский, А.Н.Добролюбов, К.Д.Ушинский, Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци. Прогрессивные мыслители прошлого, отразившие передовые педагогические идеи своего времени, широко опирались на народный опыт воспитания, на весь комплекс народной мудрости. В их наследии содержатся не просто общие мысли, идеи, предложения, но и в значительной мере развитые научно и практически обоснованные педагогические концепции.
       К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова, А.С. Симонович, П.Ф. Лесгафт также считали идею народности основой воспитания, развития, обучения детей.
       Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский перекинул мост от Я.А.Коменского к новейшим педагогическим исканиям второй половины XIX в. Главную цель воспитания видел в духовном развитии человека, а достигнуть ее невозможно без опоры на культурно – исторические традиции народа, на особенности его национального характера. Его работы «Родное слово», «О необходимости сделать русские школы русскими», «Общий взгляд на возникновение наших народных школ», «О народности в общественном воспитании» как раз и посвящены рассмотрению этой проблемы. К.Д.Ушинский был вдохновителем педагогов тех народов, которые добивались своей, национальной школы. Это делало великого русского педагога народным просветителем всероссийского и мирового масштаба. Боясь за русскую национальную систему воспитания, он не провозглашал ее исключительной для России, а предполагал творческую переработку и применение ее к просвещению других народов. Исходя из общей теории Ушинского, все педагоги могли создавать свои национальные – украинскую, чукотскую, грузинскую, башкирскую, татарскую, якутскую, чувашскую и т.п. – системы просвещения. Он понимал важность духовного сотрудничества народов в составе единого государства. Прекрасно зная обычаи, обряды, традиции родного народа, Ушинский глубоко проникал в его духовную жизнь. Великий педагог обращает внимание на симпатичные ему черты национальных характеров. Детально анализирует этнографические труды. Ушинский особо выписывал из этнографических работ национальные характеристики народностей, в его критических статьях нашлось место и большим, и малым народам. Он до сих пор продолжает оставаться вдохновляющим примером в воспитании у молодежи общероссийского патриотизма, высокой культуры межнациональных отношений, гуманности в отношениях между людьми независимо от их национальности. К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессмысленным, должно быть народным.… Только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного организма». Он считал, что у каждого народа есть «своя собственная национальная система воспитания, своя особая цель и свои особые средства к достижению этой цели».
       По  мнению Льва Николаевича Толстого самым важным в образовании является соблюдение условий свободы воспитания и обучения на основе религиозно – нравственного учения. Он высоко ценил народную педагогику, защищал в своих педагогических статьях принцип народности в воспитании детей, подчеркивал важность здорового семейного уклада.
       Значение  и роль идей и опыта народного  воспитания в развитии педагогической мысли отмечали советские ученые Ш.И.Ганелин, Е.Н.Медынский, И.А.Константинов, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, М.Ф.Шабаев, И.Т.Огородников, Г.С.Виноградов, Г.Н.Волков, А.Ш.Гашимов, В.Ф.Афанасьев, А.Э.Измайлов, Н.С.Сафаров, К.Пирлев, Я.И.Ханбиков, Ш.А.Мирзоев, З.Г.Нигматов и др. Традиции народной педагогики были творчески использованы Н.К.Крупской, А.В.Луночарским, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинским. Они различают в идеях и опыте народной педагогики наряду с прогрессивными негативные, реактивные черты и традиции, объясняя историческую обусловленность тех и других. Различают обычаи, традиции, народные праздники и приметы, фольклор, быт, элементы архитектуры и интерьера жилищ. Естественно, что все это накладывает свой отпечаток на социализацию детей, подростков, юношей в каждом регионе.
       Народная  педагогика, опирающаяся на житейскую  мудрость, на «обыкновенный здравый  смысл», в творчестве Антона Семеновича Макаренко представлена чрезвычайно широко. Для Макаренко родной язык – проблема не только и не столько дидактическая, сколько политическая, общекультурная, морально – этическая, педагогическая, эстетическая. Он утверждает величайшее значение народной педагогики в новых условиях. Он призывает внимательно изучать не только коллективный педагогический опыт народа, но и чутко прислушиваться к голосу талантливых педагогов из среды трудового народа, т.е. для него закономерно и современное функционирование народной педагогики. При этом никакая наука не в состоянии связаться с педагогическим гением народа. Не отказываться от старого в разумной и полезной его части – такова установка Макаренко. Не разрушение традиций, а их переосмысление и наполнение новым содержанием – вот что необходимо, по его мнению, педагогам – гуманистам. Большое внимание как фактору воспитания Макаренко уделял народным играм и танцам.
       Василий Александрович Сухомлинский был  одним из образованнейших педагогов  своего времени. Он  решительным  образом требует самого бережливого отношения к духовным сокровищам народа, решающими из которых он считает традиции воспитания подрастающих поколений. В последних книгах Сухомлинского проходит мысль о необходимости возрождения прогрессивных педагогических традиций народа, о широком внедрении их в семью и школу.
       Крупнейший  русский философ  конца XIX в. В.А.Соловьев, был убежден, что любовь и добро являются корнем проявления духовности, развития человечества. В одной этой фразе соединены различные, но неразделимые определения культуры как культа предков и духовности как главного, без чего культура народа попросту гибнет. 
       Попытку своеобразного итога решения  смысла жизненных проблем личности представлена в работах князя  Н. Трубецкого. Решение вопроса о  смысле жизни, о цели человеческого существования Е. Н. Трубецкому видится в рамках культурного духовного синтеза, в котором этнокультурный опыт воспитания выступает как главный носитель взаимосвязи прошлого и будущего через настоящее.
       На  рубеже XIX-XX вв. в России обострился интерес к национальной русской школе.
       Преподавание  во всех школах, отмечал П.И. Ковалевский  должно непременно вестись на русском  языке. При этом П.И. Ковалевский  говорил, о том, что не следует  оскорблять детей других наций, входящих в состав России. Нужно относиться к ним дружески и любовно, как к братьям. Однако, концепция П. И. Ковалевского смешивала этнокультурные и социальные подходы. Так, тезис о том, что всем жителям России нерусского происхождения необходимо превратиться с помощью школьного воспитания в русских опровергается другой установкой, нацеленной на воспитание детей в соответствии истории, характеру и особенностям данной народности.
       Целостная концепция приоритетности общечеловеческого над национально особенным в содержании воспитательного идеала была разработана П. Ф. Каптеревым. Он исходил из идеи единой человеческой природы: «… общечеловеческое и народное неразрывно соединены, живут и действуют в каждом народе». 
       Современные идеи приобщения детей к народным традициям активно разрабатываются современными исследователями, что находит свое отражение во многих исследованиях. Проблема развития этнокультурного воспитания привлекает внимание все большее число специалистов.
       Г.Ф. Гильмутдиновой в статье «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» рассматривает отношение к татарской культуре. В основу работы были положены концепция национального образования Республики Татарстан, которая была ориентирована на  развитие родного языка, национальной культуры. Г.Ф. Гильмутдинова выделила вопросы, на основе которого была определена проблема исследования. Также выделила этапы состояния проблемы, где внедрялись программы, направленные на этнокультурное развитие дошкольников. Основой для воспитания стали: народные традиции, символика, национальные промыслы и др. Целью являлось приобщение к национальной культуре.
       С точки зрения Л.В. Любимовой, значение народной культуры в личном развитии дошкольника обусловлено ее специфическими особенностями, имеющих место во всех структурных компонентах. Традиционная культура рассматривается нами как совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых, передаваемых и творимых народом.
       Л.Н. Галкина попыталась дать научно-обоснованую  характеристику народного искусства  в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками. В своей статье «Устное народное творчество в воспитании дошкольников» она отмечает одну из важнейших задач в настоящее время, это нравственное возрождение, которое невозможно осуществить без культурно-исторического опыта народа, создаваемого многими поколениями, веками. Из этого следует, что использование устного народного творчества в педагогическом процессе рассматривается как одно из средств умственного, нравственного, патриотического и эстетического воспитания. Устное народное творчество включает в себя жанры: сказки, пословицы, потешки, частушки, колыбельные песни и т. д.
       Таким образом, через устное народное творчество ребенок овладевает родным языком, осваивает его красоту, приобщается к культуре своего народа, несет формы общественного сознания, общения, устанавливается преемственность между прошлым и современностью.
       Все больше внимания в настоящее время  уделяется проблемами развития родного  языка и культуры, вопросам сохранения  развития естественной этнокультурной среды.
       Э.Р. Садртдинова рассматривает этнокультурную компетентность как педагогическую проблему. Национальное образование является главным социальным институтом, призванным обеспечить не только сохранение, но и развитие национальных культур. Дошкольный возраст, как считает Э.Р. Садртдинова, является важным периодом в становлении личности, в появлении предпосылок гражданских качеств, основы мировосприятия и мировоззрения, интенсивном формировании самосознания. В системе дошкольного воспитания недостаточно уделяется внимания этнокультурному воспитанию, формирующему этническую идентичность. Выбор возраста детей в исследовании Э.Р. Сартдиновой, обусловлен, реальны расширением детских возможностей, характеризующихся существенными изменениями в мотивационном, когнитивном, эмоциональном, поведенческом аспектах, в общении  с окружающими, в развитии нравственной, умственной и физической сфер. Таким образом, этнокультурная компетентность детей дошкольного возраста является центральной проблемой современного образования.
       З.А. Булатова рассматривает проблему народных традиций в семейном воспитании. Она сочла целесообразной изучить отношение родителей к проблеме нравственного воспитания на традициях народной педагогики в домашних условиях. Семья, являясь ближайшим социальным окружением ребенка, была и остается в новых условиях носителем национальной культуры, традиций народной педагогики, общечеловеческих ценностей.
       Е.М. Карачурина подчеркивает, что наметившиеся тенденции роста национально-культурных, регионально-этнических ценностей в воспитании подрастающего поколения, в развитии этнокультурного самосознания требуют не формального, эпизодичного, а продуманного, системного подхода.
       Из  всего вышеизложенного следует, что приобщение к народным традициям  – это нравственное возрождение, которое осуществляется с помощью культурно – исторического опыта народа.
       Выводы по первой главе.
       Таким образом, выдающие педагоги прошлого, советские и современные ученые отмечают, что формы  народного  воспитания неразрывно связаны с  традициями, обычаями, обрядами, нормами общественного поведения. Эти нормы регламентируют отдельные поступки и поведение и поведение, проектируют и направляют развитие и формирование подрастающей личности, вырабатывая у нее определенный жизненный опыт и механизм поведения. Чем глубже человек знаком со своей родной культурой, тем легче ему будет понять культуру другого народа.
       Народная  педагогика пронизывает все стороны  жизни ребенка и требует постоянный контроль, постоянную корректировку. Контроль и корректировка достигаются приемами народной педагогики через педагогические отношения.
       Народная  педагогика относится к каждому  человеку как к элементу вечности, к живому звену в бесконечной  веренице человеческих судеб, идущих с  незапамятных времен и уходящих в  грядущее. 
 
 

              Глава 2. Башкирская народная педагогика, традиции и обычаи башкирского народа.
       Воспитание  – искусство древнее, как и  сам народ. Воспитательные идеи башкирского  народа и практика воспитания подрастающего  поколения передавалась из поколения в поколение на протяжении длительного исторического времени, преимущественно в устной форме. Любой жанр башкирского устнопоэтического творчества в той или иной степени непременно содержит воспитательную идею, несет мощный этический заряд.
       Воспитательные идеи, трудовые и нравственные представления каждого народа находят отражение как в его материальной, так и в духовной культуре.
       Социально-политические реалии нынешнего переходного этапа  нашего общества – распад традиционных экономических, политических, общественных структур, межнациональные конфликты и войны, кризис политической власти, ориентация экономики на рыночные отношения, идеологический вакуум – вызвали мощный накал социальных проблем, кризисные симптомы в духовной жизни общества, семьи, отдельного человека.
       Нарастающий в обществе прагматизм, утрата общественных ценностей – интереса к знаниям, труду, ослабление института семьи, подвергающегося многочисленным испытаниям рыночной экономики, изменение ценностных ориентаций подрастающего поколения  – культ «успеха», погоня за удовольствиями, ограниченность духовной жизни – все эти явления общественной жизни отрицательно влияют на нравственное, психическое, физическое здоровье человека.
       Распад  духовных и нравственных ценностей  вызывают глубинные сдвиги в мироощущении, ориентации детей в сфере культуры и образования.
       Ослабляются, разрываются связи с родителями, семьей, родом, народной культурой, что  наносит непоправимый урон не только нравственному, патриотическому и  инерциальному становлению подрастающего поколения, но и  здоровью дошкольника. Семья, которая всегда была главным звеном в передаче традиционной культуры народа, утрачивают свою ведущую роль в силу чрезмерной занятости родителей.
       Преемственность поколений составляет одну из главных  заповедей народной педагогики.
       В народной педагогике учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. В народных традициях имеют место  и своеобразные формы организации  жизни и самостоятельности детей : праздники, трудовые объединения и  так далее.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.