На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Виды рекламы: Радиореклама

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине" Пиар в туризме" 

на тему: 

"Виды рекламы: Радиореклама ". 
 
 
 
 
 
 

                                                       Выполнила:
                                                               студентка 3 курса
                                                                      факультета дневного
                                                                      обучения СКСТ-071
                                                                  Мануковская А.В. 
 

                                                                            Научный руководитель: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воронеж 2010
Содержание 
 
 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3 

1.  Краткая характеристика рекламы……………………………..……5
  

               1.1. Основные определения рекламы……………….……......5 

               1.2. Виды рекламы и функции радиорекламы……………….6
              
               1.3. Достоинства и недостатки радиорекламы………………7 

               1.4. Особенности радиорекламы……………………………..9 

              1.5. Виды радиорекламы и радиороликов…………………..12 

               1.6. Распространение радио сигнала. Классификация 

                      Радиостанций…………………………………………….14 
 

 2. Анализ радиорекламы на примере города Воронеж…………..….17 

             2.1. Анализ радиорекламы в Воронеже …………………...…17 

             2.2.Федералбный закон о рекламе ……………………..…….19 

            
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…..22 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..….24 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

      Радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Оно опережает  все другие средства массовой информации по охвату населения.
     Актуальность  этой темы заключается в том, что  на сегодняшний момент радиореклама является одним из средств распространения рекламы. Еще более привлекательной для рекламодателей является экономичность радио. Бюджет, необходимый для рекламной радиокомпании, намного меньше, чем для рекламы в прессе и по телевидению.
     Преимущество  радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию. Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потребителей, радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм[7].
     Преимуществом радио является также тембр человеческого  голоса, который вносит в рекламу  личностный фактор, сообщает словам эмоциональность, недостижимую для печатного текста.
     Одним из главных преимуществ радио  является огромная убеждающая сила. Уже несколько десятков лет назад ученые установили, что многие люди лучше запоминают список слов, произнесенный вслух, чем тот же список, предъявленный в напечатанном виде.
          К серьезным ограничениям радuoрекламы относится отсутствие визуальных образов. Это исключает ее использование для рекламы товаров, осведомленность потребителей о которых основана исключительно на визуальном узнавании. Кроме рассмотренных преимуществ и ограничений, радиореклама имеет еще одну, способность: она воздействует на область бессознательного потребителей даже тогда, когда они занимаются своими делами и специально радио не слушают, хотя последнее включено. Сознание таких потребителей поглощено выполняемой работой, а бессознательное активно впитывает поступающую информацию.
          Объектом исследования является  радиореклама.
     Цель  работы - комплексное и всестороннее изучение радиорекламы.
     Задачи:
    Рассмотреть характеристику радиорекламы;
    Рассмотреть основные определения радиорекламы;
    Выявить достоинства и недостатки радиорекламы;
    Рассмотреть виды радиорекламы и радиороликов;
    Узнать классификацию радиорекламы;
    Проанализировать радиорекламу на примере города      
    Воронеж; 

         При подготовки работы использовались следующие источники литературы:
         Бехтерев В.М., Викентьев И.Л., Дейян А., они в своих работах писали о видах радиорекламы, особенностях, плюсах и минусах радиорекламы.
        Так же в данной работе были использованы следующие Интернет сайты:
www.adme.ru, www.rmg.rusradio.ru/live/home.asp,
http://www.advesti.ru/publish/radio/radiorec, www.1aprint.ru/content/view/8/9. 
 

      
1. Краткая характеристика рекламы
1.1. Основные определения  рекламы 
 

      Реклама (от лат. reclamare - «утверждать, выкрикивать, протестовать») - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке[14].
    Реклама - ответвление массовой коммуникации в русле, которого создаются и распространяются информационно образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку[12].
         Реклама - это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.
    Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы[14].
    Реклама - процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами[5].
    Реклама - коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.[12] Цель рекламы - донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
    Задача  рекламы - побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования)[5].
1.2.Виды  рекламы и функции радиорекламы 

         По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы

    коммерческая  реклама;
    социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
    политическая реклама (в том числе, предвыборная).
          Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

Функции рекламы

    Привлечение клиентов - информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.
    Увеличение продаж - подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д.), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести - эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
    Регулирование сбыта - если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ[1].
1.3.Достоинства и недостатки радиорекламы 
 

        Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся - на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные[7].
       Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:
    добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;
    сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
    рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
    необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
    очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
    результат будет наилучшим, если использовать «прайм-тайм» время, когда число слушателей наибольшее;
    если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
    радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
    объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.
       Более кратко особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.
Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое  предложение.
Достоинства радиорекламы:
    дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
    позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;
    произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого;
    легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
    радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.
Недостатки  радиорекламы:
    некоторые радиослушатели часто переключают приемники с одной станции на Не всегда уместна и не всегда доступна. другую и не любят блоки рекламы и объявлений;
    если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим[2].
1.4.Особенности радиорекламы 
 

        Радиореклама - одно из универсальнейших средств рекламы, которая у рекламодателей является вторым по популярности средством распространения рекламы после телерекламы среди электронных СМИ. Радио, как и телевидение, очень популярно у населения и относится к эфирным медиа, где эфир используется для передачи информации, которая практически мгновенно воспринимается слушателем[12].
        В последнее время радиореклама становится все более популярной. Расходы на рекламные кампании на радио существенно меньше, чем на телевидении, а в некоторых случаях реклама на радио вообще единственный способ провести масштабную рекламную кампанию, когда, например, необходимо охватить такие категории людей, до которых не доходит ТВ и другие СМИ.
       Радиореклама имеет большое сходство с телерекламой, но в тоже время она обладает присущими только ей специфическими свойствами. 
        Радио относится к тому виду средств массовых информации, которое изначально обладает набором позитивных качеств: по созданию рекламных роликов и трансляции в эфире оно превосходит телерекламу, т.к. транслируемые рекламные ролики заставляют работать воображение слушателя, а его мобильность позволяет застать аудиторию в тех местах, где телевидение или пресса это сделать не может. В этом заключается основная отличительная особенность радиорекламы по сравнению с телерекламой и другими видами рекламы в СМИ.

        Радио используется при проведении краткосрочных и узкорегиональных рекламных кампаний. Особенно реклама на радио эффективна для различных услуг, для которых не очень важен визуальный видеоряд. Радиореклама эффективна также в качестве поддерживающей и напоминающей рекламы для различных товаров и услуг, рекламы торговых центров и мероприятий, привязанных ко времени, например, проведения распродаж, анонсов выставок и др. В отличие от просмотра телепрограмм или чтения газет и журналов, радио обычно слушают в индивидуальном порядке. Этот вид СМИ отличается массовостью, радио можно слушать во время поездки на авто, прогулке, занятиях спортом, в офисе и т.п. 
           Радиопрограммы хорошо подходят к определенному психологическому настроению. Большему количеству радиослушателей с утра нравится слушать новости, музыку или развлекательные передачи. Во второй половине дня люди слушают так же новости, прогноз погоды, музыку, вечерами - аналитические или развлекательные передачи. В среднем большинство людей слушают 2-3 радиостанции на протяжении достаточно продолжительного периода.

        Но радио является только аудиосредствам. Этот факт ограничивает эффективность рекламы, т.к. некоторые товары необходимо видеть, чтобы понять их достоинство, некоторые люди не всегда могут себе представить возможности товара или услуги, т.е. наблюдается ограничение возможностей для творчества[4].
     Существует 3 основных источника звуковых эффектов: мануальные, записанные естественные звуки и электронные.
       Мануальные эффекты создаются прямо на студии - звук открываемой двери, шагов, хрюканье "поросенка" (коммерческого директора радиостанции "Европа Плюс") и т.д. Записи подбираются из профессиональной фонотеки - лай собаки, гром, автогонки и т.п. Электронные эффекты создаются на специальных аппаратах (осцилляторы, ревербераторы).
       Музыка выполняет многообразные функции, от фона до мелодии джингла. В радиорекламе часто несколько тактов специально написанной музыки идентифицируют продукт - это музыкальный логотип, занимающий 4-10 секунд. Рекламные песенки (джинглз) помогают запомнить слоган. Удачные музыкальные слоганы годами используются такими "акулами" бизнеса, как "Кока-Кола", "Шевроле", "Макдональдс".
     Например, существует известная теория рекламного поля, в которой радио представлено как система, предназначенная формировать у слушателя определенные потребности. На основании этой теории сформулированы следующие принципы радиорекламы:
    уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен;
    сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста;
    программа должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения.
     Таким образом, мы разбили прибыль на две  части - пропорциональную выручке от реализации и не зависящую от нее.
     Ряд зарубежных фирм изучает роль музыкального фона на эффективность сообщения. Например, "General Background Music" специализируется на поставке записей. Ее специалисты  считают, что необходимо иметь программы для разных типов погоды; что лучше проигрывать инструментальные записи, а не вокальные и т.д. Исследования Майольского университета показали, что при проигрывании быстрой музыки в супермаркете покупатели делали меньше покупок, чем при проигрывании медленных композиций.
     В рекламе и в радиорекламе, в  частности, используются рекомендации психолингвистов по использованию  определенных слов или по избеганию  некоторых неблагозвучий и т.д. Ценные для эффективности радиорекламы исследования проводились и проводятся представителями многих наук: психологами, социологами, экономистами, маркетологами, лингвистами, теоретиками искусства. Некоторые представленные в данной работе рекомендации и советы - это узкоспециальные знания, но большинство из них выработаны в сотрудничестве специалистов разных областей[2].

1.5. Виды радиорекламы и радиороликов

 
 
           На российском радио представлены в основном два вида радиорекламы - это прямая реклама (радиоролики) и спонсорская реклама (объявление ведущего, спонсорский ролик и др.). При этом основную часть рекламного времени на радио занимает прямая реклама, т.е. транслируются динамичные радиоролики стандартной продолжительностью 15, 30, 45 и 60 секунд. 
          Прямая реклама на радиостанции - это самый простой вид радиорекламы, заключающийся в том, в прямом эфире во время пауз между музыкальными композициями или в промежутки между и внутри программ в рекламных блоках транслируются рекламные ролики (см. виды рекламных роликов). Это наименее затратный вид рекламы на радио. Наибольшую популярность для размещения получили радиоролики хронометражем 30 или 15 секунд[9].

Виды радиороликов:
    Информационные аудиоролики: информация предоставляется рекламодателем и сопровождается музыкальными эффектами.
    Игровые аудиоролики: в таких роликах принимают участие несколько актеров, разыгрывающих между собой какую-либо ситуацию под спецэффекты, музыку и т.п.
    Музыкальные аудиоролики: так же имеется возможность заказать написание оригинального музыкального сопровождения, слогана или текста с использованием названия товара или имени компании, приглашение профессиональных актеров или певцов, сложный звукомонтаж, спецэффекты, обработка.
            Спонсорство радиопрограмм - относительно нестандартная форма подачи рекламы потребителю. Как правило, данная реклама очень хорошо покупается на радиостанциях, это связано с тем, что такая реклама пользуется большим доверием у слушателей. 
Обычно спонсорская реклама включает несколько составляющих:

    Озвучивание названия спонсора программы или заставка с рекламой спонсора продолжительностью 5-15 секунд;
    Представление ведущими спонсора программы или трансляции продолжительностью не более 10-15 секунд;
    Трансляция рекламного ролика рекламодателя хронометражем до 30 сек во время программы;
       В случае, если клиенту необходимо эффектно выделить информацию или создать положительный образ товара или услуги, можно воспользоваться нестандартными решениями, такими как транслирование рекламной информации, вне рекламного блока, это благоприятно воздействует на потенциальных клиентов (слушательскую аудиторию) и используется доверие слушателей к ведущим и радиостанции. К таким видам рекламы относятся репортажи и "прямые" включения.
        Для создания положительного образа товара и услуги можно также воспользоваться проведением игры или викторины с розыгрышем призов. Варианты проведения игр или викторин могут быть как стандартными, а также могут быть созданы специально под клиента. Как правило, игра или розыгрыш сопровождается озвучиванием названием спонсора и/или заставкой с информацией о спонсоре хронометражем до 15 секунд. Этот вид рекламы не требует больших затрат. Необходимым условием для рекламодателя является предоставления приза, стоимость которого оговаривается отдельно[6].  

1.6.Распространение радио сигнала. Классификация радиостанций

 
 
        С точки зрения распространения сигнала радио можно распределить на 2 категории: эфирное и проводное. Эфирное радио является самым распространенным, т.е. слушатели принимаю радио распространяемое в эфире на индивидуальные антенны, встроенные в радиоприемники. В отличие от них проводное радио распространяется по специальной радиотрансляционной сети. К проводному радио относятся радио России и Маяк.
       По статусу различают - общественно-государственные и коммерческие радиостанции.
       К общественно-государственным радиостанциям относятся Радио России, Маяк, Маяк 24 и Юность, все остальные станции относятся к коммерческим.
        По формату различают информационные, музыкальные и смешанного типа станции.
        К информационным относятся Маяк, Маяк 24, радио России и Эхо Москвы, все остальные относятся к станциям с музыкальным и смешанным форматом вещания.
         По частоте вещания различают вещание в FM - диапазоне (ультракороткие волны) и АМ - диапазоне (средние волны). При этом хорошее качество сигнала обеспечивается в FM - диапазоне. 
         По географии вещания различают размещение на общенациональных, транснациональных и локальных (местных) радиостанциях.

На национальных и транснациональных радиостанциях, таких как Маяк, радио Россия, Русское Радио, Русское радио 2, Максимум, Динамит, Европа плюс, Ретро, радио Любовь, Шансон, Серебряный дождь, Авторадио, Эхо Москвы, Радио 7 и др., наиболее выгодно размещение при проведении широкомасштабных рекламных кампаний.
В настоящее  время радиостанции можно разделить  на музыкальные, информационные смешанного типа радиостанции. Каждая из них имеет свою аудиторию, различающуюся по социальному и финансовому положению, возрасту, увлечениям и т.д.
        В эфире можно выделить следующие музыкальные радиостанции: Максимум, Европа +, Радио 7 на Семи холмах, Ретро FM, Наше радио, Русское радио, РСН (Русская служба новостей), Монте-Карло, Динамит FM (D FM) , Best-FM, Шансон, Серебряный дождь, Попса, Next, Энергия (NRJ), Милицейская волна, Авторадио, Юмор FM, Classic, Jazz и др.        
Информационные  радиостанции отличаются несколько другим форматом и слушательской аудиторией, в частности. К ним относятся следующие станции: Маяк, Маяк 24, Радио России, радио Говорит Москва, Эхо Москвы, Сити FM и т.д[11].
           Существует широкий круг радиопрограмм со своими аудиториями и географическими зонами охвата, что позволяет рекламодателям выйти на ту аудиторию, которая была ими намечена. Радиореклама может быть рассчитана на слушателей определенного пола, возраста, религиозной принадлежности, уровня дохода, образования или на слушателей, имеющих то или иное хобби. Радио и радиореклама способны предложить охват, частотность и избирательность при относительно низких затратах на тысячу радиослушателей. Производство радиорекламы в то же относительно дешево, а немедленное воздействие радиорекламы позволяет получить эффект при умелом ее использовании в достаточно короткие сроки. 
            Большое значение при подачи радиорекламы в эфир играет время суток. 
            Время эфира делиться на пять основных частей:

    Утренняя часть: 6:00-10:00
    Дневная часть: 10:00-15:00
    Раннее вечернее время: 15:00-19:00
    Лучшее вечернее время: 19:00-24:00
    Ночной эфир: 24:00-6:00
Радиостанции  рассчитывают свои ставки в зависимости от времени суток, дней недели и формы рекламы. Наиболее популярным является утреннее время с 6,00-10,00, ранее вечернее 15,00-19,00 и первая часть лучшего вечернего времени с понедельника по пятницу[7]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ радиорекламы  на примере города Воронеж
2.1.Анализ радиорекламы в Воронеже 
 

     Кроме того, радиореклама обладает присущими только ей и выгодно отделяющими ее, от других рекламоносителей свойствами: она застает потенциального потребителя практически везде, позволяет выбрать группу слушателей с определенным социально—демографическим портретом, а также дает возможность оперативно закрепить рекламное обращение в сознании потребителей. Относительно низкая стоимость размещения рекламы в радиоэфире делает ее доступной широкому кругу рекламодателей.
     Достаточно  включить радио, чтобы убедиться  в наличии рекламы, но дать количественную оценку не всегда просто.
     Город Воронеж относится к городам – субмиллионерам, это города с численностью более 700 тыс. и менее 1 млн. человек [13]
       Города-субмиллионеры (численность населения (тыс. чел.) на 1 января 2009г):
     Пермь - 986
     Волгоград – 982       
     Красноярск - 948
     Воронеж - 843,5
     Саратов - 831
     Тольятти - 720
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.