Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психология как наука,задачи современной психологии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     министерство  образования и  науки российской федерации 

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

     «Оренбургский государственный  институт менеджмента» 
 
 
 
 

     Кафедра философии и общегуманитарных дисциплин 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

     по  дисциплине «Психология» 

     Вариант 1 

     Выполнила студентка
     заочной формы обучения
     направления (специальности)
     081100,62 «Государственное и муниципальное управление»
             (код)                                       (наименование) 

     1 курса - 11 (со) группы        ___________/      Березовская Н.Н.                    
                        (индекс)                                               (подпись)                             (Ф.И.О.) 

     Отметка ________________
     Рецензент работы
     _____________ кафедры_____________  ___________ /_______________/
             (должность)                                              (наименование)                 (подпись)                            (Ф.И.О.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оренбург
     2011 

     Содержание 

Введение……………………………………………….…………..………...3
Теоретическая часть
 Психология  как наука, задачи современной  психологии………………...4
    Психология как наука……………………………………..…4
    Отрасли психологии……………………………………….…6
    Методы психологических исследований…………………...9
    Задачи современной психологии…………………………...11
Практическая  часть
       Задание 1………………………………………………….....14
      Задание 2…………………………………………………….14
      Задание 3…………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………
Список  литературы…………………………………………………………... 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Психология  – (psyche- душа, и  logos-наука)- одна из основных наук о человеке. Она возникла еще в древней Греции, на рубеже VII-VI вв. До н. э, когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души.
     Для чего изучают психологию? Все мы живем среди людей и волей  обстоятельств должны понимать, учитывать  психологию людей, учитывать свои индивидуальные особенности психики и личности. Все мы в той или иной степени  психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями.
     Психология  прошла длинный путь развития, происходило  изменение понимания объекта, предмета и целей психологии.
     Психологию  определяют как научное исследование поведения и внутренних психических  процессов и практическое применение получаемых знаний.
 

     
     ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
     ПСИХОЛОГИЯ  КАК НАУКА, ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
    Психология как наука.
     Психология  — это наука, которая изучает факты, механизмы и закономерности развития и функционирования психики человека. Предметом психологии как науки является психика: психические процессы, психические свойства и психические состояния. Психические процессы отражают объективный мир в разных формах психических явлений — это ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Психические состояния — это временные относительно устойчивые уровни психической активности. Психические свойства (природные, моральные, волевые, интеллектуальные, эмоциональные) образуют темперамент, характер, способности и направленность личности. Психика человека развивается и проявляется в деятельности, именно поэтому категория "деятельность" также включена в предмет психологической науки.
       Вопрос о предмете психологии всегда был дискуссионным на протяжении всей истории развития как философской, так и психологической мысли. В становлении предмета психологии выделяют следующие этапы:
       • Психология как наука о душе зародилась в рамках основных философских течений: идеализма и материализма (до 18 века). С точки зрения идеализма душа представлялась как некий абсолютный дух, идея, разум (Платон). Материалисты считали, что душа состоит из атомов, которые движутся, сталкиваются друг с другом и приводят в движение как тело, так и саму душу. Учение Аристотеля имело материалистические тенденции и выступало как систематизированное представление о душе. Несмотря на противоречивость воззрений на душу идеализма и материализма, их объединяло представление о том, что душа является первопричиной всего, но причина самой души остается неизвестной. Именно поэтому с появлением причинного мировоззрения душа перестает рассматриваться в качестве предмета психологии.
       • Психология как наука о сознании (18 век). Основателем данного направления является Дж. Локк. Предметом психологии становятся "явления сознания": мысли, представления, чувства, потребности, желания, т. е. все то, что относится к внутреннему миру человека. Единственным методом изучения сознания выступал метод самонаблюдения или интроспекции, который был положен в основу интроспективной психологии. Однако это был субъективный метод исследования, который не давал возможности получить объективные научные сведения о явлениях сознания другого человека.
       • Психология как наука о  поведении. В 19 веке в науке  вводится объективный метод исследований — эксперимент (1879 г.), сначала в области психофизиологии, а позднее — психологии. В связи с этим появляется новое психологическое направление, которое также пыталось решить вопрос о предмете психологии — бихевиоризм. Предметом изучения психологии признавалось только поведение (Дж. Уотсон, Э. Торндайк, Б. Скиннер). Задача психологии, с точки зрения бихевиористов, заключается в том, чтобы зная стимул (S) или раздражитель, который воздействует на органы чувств, заранее предсказать, какой будет ответ или реакция. Дж. Уотсон считал, что психология должна стать точной наукой и может основываться исключительно на наблюдении поведения, а не сознания. Сознание — это "черный ящик", заглянуть в который невозможно. Тем самым отрицалась возможность изучения сознания, а вслед за этим и активности личности.
       • Психология как наука о  бессознательном (конец 19 — начало 20 века). Наряду с бихевиоризмом возникает другое психологическое направление — фрейдизм (3. Фрейд). В предмет психологии включается сфера бессознательного. 3. Фрейд писал о том, что психика человека не ограничивается лишь явлениями сознания; в ней есть огромный, неизведанный пласт — бессознательное. Человеком управляют неосознаваемые побуждения, инстинкты и желания, скрытые в сфере бессознательного. В сферу бессознательного вытесняются недоступные для данного индивида (преимущественно сексуальные) влечения и травмирующие переживания, что является главным источником невротических расстройств.
       • Психология как наука о  психике. Современная материалистическая  психология рассматривает в качестве  своего предмета психику. 
    Отрасли психологии.
       В настоящее время психология представляет собой разветвленную систему наук, состоящую из различных отраслей: фундаментальных и прикладных, общих и специальных.
       Общая психология изучает индивида, познавательные процессы и личность.
       Специальные отрасли психологии  тесно связаны с теорией и  практикой обучения и воспитания человека, включают генетическую психологию, возрастную, социальную, педагогическую, медицинскую, юридическую, психологию труда и т.д. Генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения. Дифференциальная психология выявляет и описывает индивидуальные различия людей. Возрастная психология — исследует особенности развития психики на различных возрастных этапах; в свою очередь, психические особенности детей и школьников различных возрастов изучает отрасль возрастной психологии, которую называют детской психологией. Социальная психология изучает человеческие взаимоотношения в разных группах. Педагогическая психология изучает закономерности обучения и воспитания. Медицинская психология, патопсихология и психотерапия изучают отклонения от нормы в психике и поведении человека. Психология труда - рассматривает психологические особенности различных видов трудовой деятельности и т.д.
     Появление новых видов деятельности обусловливает  возникновение соответствующей  отрасли психологии. Так, например, в связи с необходимостью изучения психики людей в условиях космического полета, появилась такая отрасль  как космическая психология.
     Психология  тесно связана с другими науками: философией, педагогикой, анатомией, физиологией и другими. Особое значение имеет психологическая наука для педагогики, так как от решения психологических задач зависит успешность обучения и воспитания личности.
     В данное время существуют две разные области психологического знания –  научная (Н) и житейская (Ж) психология (П). Если научная психология возникла сравнительно недавно (в 1879 г., В.Вундт  открыл в Лейпциге первую лабораторию  экспериментальной психологии), то житейское психологическое знание всегда было включено в различные  виды человеческой практики (различие и учет особенностей психического склада).
     Основное  отличие НП от ЖП: для ЖП поле исследовательской  деятельности практически бесконечно, в НП происходит резкое сужение, ограничение, зафиксированное в специальном  языке. В НП возможно в специальной экспериментальной ситуации выделить элементы явления, воспроизвести их, измерить, выявить связи этих элементов и устанавливать закономерности, которым они подчиняются.  
 
 
 

     Таблица 1.
     
   Процессы      Обыденная, ЖП                         НП
    Получение знаний
     Индивидуальный  опыт в конкретной ситуации. Приобретается  случайным образом, знания извлекаются  интуитивно, несистематически, стихийно.      Базируется  на абстрагированном опыте, понятийно  оформленном. Метод – целенаправленный, систематизированный, инструментально  оснащенный, сознательный.
     
    Сохранение  знаний
     Ситуативно-контекстное  утверждение (пословицы, афоризмы, традиции, обряды). Но – безразличны к логике, эмпиричны, связаны с личным опытом, часто противоречивы. Сохраняется в личном опыте, художественной литературе.      Систематизированы в виде логически непротиворечивых положений, аксиом, гипотез. Знания направленно аккумулируются, расширяются и углубляются. Сохраняется в научной литературе.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Продолжение таблицы 1. 

     
3.Воспроизведение      Легко доступны, но не фиксируют реальные условия, в которых были получены. Проблема отцов и детей (повторяют те же ошибки, накапливают собственный опыт). Передается в личностном общении.      Полная  фиксация условий получения знаний, необходимая для их воспроизведения. Знания упорядочены в научных  теориях, служат основанием для выдвижения новых гипотез. Передается в ходе специально организованного обучения.
      
     НП  – система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных  свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному  предметному определению, к возможности  методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и  закономерностей, обеспечения преемственности  своих результатов.
     3. Методы психологических исследований.
     Психология, как и другие науки, использует для  сбора научной информации различные  методы. Но специфика объекта исследования - психики человека - накладывает  свой отпечаток и на возможности  использования того или иного  метода, и на его результативность.
     Основные  методы психологического исследования:
     А) Наблюдение - исторически наиболее древний метод, использующийся  практически всеми науками. В психологии нашли применение различные модификации этого метода: самонаблюдение, объективное наблюдение, которое может быть непосредственным и опосредованным, прямым и косвенным, включенным и сторонним, естественным и лабораторным, систематическим и поисковым.  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.