На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Нацональна нвестицйна система ндї

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ
ОДЕСЬКИЙ  НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ  ІМЕНІ І.І. МЕЧНИКОВА
ІНСТИТУТ  МАТЕМАТИКИ, ЕКОНОМІКИ  І МЕХАНІКИ
КАФЕДРА МІЖДУНАРОДНИХ ЕКОНОМІЧНИХ  ВІДНОСИН 
 
 
 
 

ІНДИВІДУАЛЬНЕ ЗАВДАННЯ
На  тему:
«Національна інвестиційна система Індії» 
 
 
 
 

Студентки IV МЕО, 5 гр.
Спеціальності «МЕВ»
Смольнікової  Інни Геннадіївни 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Одесса 2011 р.
СОДЕРЖАНИЕ: 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 

    История появления  НИС………………………………………………......5
    Финансовая инфраструктура…………………………………………........9
    Производственно-техносогическая инфраструкткра…………………...13
    Информационная инфраструктура…………………………………........18
    Кадровая инфраструктура……………………………………………......23
 
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..28
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Современный этап мирового развития связан с процессами глобализации в самом широком  смысле, поскольку характеризуется  резким усилением и усложнением  взаимосвязей и взаимозависимостей в основных областях экономической, политической и общественной жизни. Это выражается в формировании мировых рынков капиталов, финансов, производства, торговли, рабочей силы. В условиях глобализации и образования единого мирового рынка формирование инновационных систем приобрело характер центрального экономического процесса в индустриально развитых странах. Это означает, что доминантой экономического роста становится система научных знаний, новых технологий, инновационных процессов, продуктов и услуг.
     Актуальность  темы исследования. В современных  условиях основой динамичного развития любой экономической системы выступает инновационная деятельность, обеспечивающая высокий уровень ее конкурентоспособности. Степень развития национальной инновационной сферы формирует основу устойчивого экономического роста, является необходимым условием полноправного участия страны в мировом разделении труда. С целью активизации инновационных процессов в ряде стран начиная с середины 80-х годов сформированы национальные инновационные системы выступающие основой развития инновационной экономики. Инновационная система позволяет повысить интенсивность экономического развития страны за счет использования эффективных механизмов получения, передачи и использования в хозяйственной практике результатов научно-технической и инновационной деятельности.
     Главными  компонентами инновационных систем выступают научные, научно-технические и технологические новшества, воплощенные как в различных материальных, так и в нематериальных носителях. Возникая на всех стадиях воспроизводственного цикла, нововведения различаются по типологии, происхождению, назначению, степени новизны, уровню распространения и пр. Инновационная деятельность может быть представлена как процесс творчества и создания новшества, реализуемый как максима инновационной альтернативы, инновационной потребности и предпринимательских усилий.
     Национальная инновационная система – это совокупность субъектов и институтов, деятельность которых направлена на осуществление и поддержку в осуществлении инновационной деятельности.
     Согласно докладу о мировом рейтинге конкурентоспособности Global Competitiveness Report 2010-2011, опубликованному в материалах Мирового Экономического Форума (2011), Индия находится на 51 месте среди 139 стран (Россия – на 63). По такому параметру, как «инновации и развитие экономики знаний» (innovation and sophistication), она занимает 42 место (Россия – на 80 месте).
     Целью данной работы является анализ национальной инновационной системы Индии.
     Для выполнения поставленной цели, выполняются  такие задачи: определить историю формирования НИС Индии, ее общую характеристику, систему образования и науки в контексте НИС, государственную политику и инновационный потенциал НИС Индии, а также развитие технопарков и перспективы НИС Индии на будущее. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. История формирования НИС 

       Исследователи выделяют три этапа  в формировании и развитии  НИС Индии.
      1 этап.
       По настоящему о начале формирования  национальной инновационной системы  Индии можно говорить, лишь начиная  с обретения страной независимости  от британского господства (1947). Однако первый важный элемент инновационной структуры появился в 1942 году, когда по инициативе центрального руководства страны был образован Научно-промышленный исследовательский совет (CSIR)  – автономная организация, являющаяся и сегодня крупнейшим в Индии центром НИОКР. С 1947 года CSIR руководит национальной системой научно-исследовательских лабораторий. CSIR не только аккумулирует значительные государственные финансовые средства, но и пользуется поддержкой крупных представителей промышленности.
       Государственная политика независимой  Индии характеризовалась стремлением  к обретению теперь уже экономической  и технологической независимости.  Протекционистские меры, получившие  название лицензионного права  (Licence Rail), надолго определили развитие инновационного потенциала страны. Одна из мер - замещение импорта – предполагала организацию производства собственных товаров взамен ввозимых из-за рубежа. Импорт технологий требовал процедуры получения государственного разрешения. При этом индийское патентное законодательство косвенно поощряло копирование западных технологий, что обеспечивало процветание многих индийских предприятий, особенно фармацевтических концернов. Однако подобный подход рикошетом ударял и по индийским изобретениям, которые оказывались незащищенными с точки зрения права.
       В 1974 году индийское руководство  впервые приняло пятилетний план  научно-технического развития, разработанный  Национальным научно-техническим  комитетом. Научно-технический план  на 1974-79гг должен был содействовать внедрению и адаптации новых технологий и развитию собственных производственных мощностей. Фактически это была централизованная государственная программа НИОКР, объединившая усилия более чем 2 тысяч ученых, занятых планированием развития технологий в 24 широких секторах промышленности. С тех пор глава о научно-техническом развитии включалась в каждый пятилетний план.
      2 этап.
     Начало 1980х обозначило еще более пристальное  внимание государства к развитию науки и технологий. При кабинете министров была создана Консультативная комиссия по науке – орган, координировавший деятельность разных институтов, распределяя задачи и определяя направления развития.
     В 1982 году правительство Индии создает  при Департаменте науки и техники  Национальное бюро развития научно-технических предприятий (NSTEBD) , призванное стимулировать создание наукоёмких и высокотехнологичных предприятий. NSTEBD разработал программу «Парк научно-технических предприятий» (STEP), внедрение которой началось в 1984 году. Программа предусматривала выделение особых экономических зон для высокотехнологичных предприятий. С 1985 года ядром этой программы и самым ярким примером ее успеха стал город Бангалор в штате Карнатака, называемый индийской Кремниевой долиной. Cейчас в Бангалоре занято более 250 тысяч IT-специалистов. Это больше, чем в калифорнийской Кремниевой долине, где, кстати, 40% работников ИТ — индийского происхождения.
       В 1983 году вышло Положение о  технической политике, поощрявшее  НИОКР в частном секторе, создание  независимых лабораторий, которые сотрудничали бы с государственными организациями. Логичным шагом по развитию нового курса стало формирование Совета по прогнозированию и анализу технической информации (TIFAC) (1988). Совет занимается прогнозированием востребованности технологий, анализирует тенденции их развития, поддерживает инновации путем проведения сетевых мероприятий в отдельных технических отраслях национального значения. Государство также постаралось обеспечить пополнение фонда венчурного капитала, путем обложения импортируемых технологий пятипроцентным налогом. Финансированием собственных технологических разработок из полученных средств занимался Индийский банк индустриального развития.
       В целом второй этап развития  НИС характеризуется ослаблением  государственного контроля в  области промышленного лицензирования, постепенной либерализацией в области торговли и импорта, поощрением частной инициативы в сфере развития новых технологий и созданием государственной системы специальных институтов для поддержки инновационных технологий.
      3 этап.
     1990е  годы начались для Индии в  жестких условиях бюджетного  дефицита, высокого уровня инфляции, неустойчивого платежного баланса.  Экономика страны оказалась на  грани коллапса. Международный валютный  фонд в обмен на помощь потребовал  либерализации экономики.
       Реформы оказали важнейшее влияние  на развитие инновационной сферы.  Было отменено промышленное лицензирование (оно сохранилось в урезанном  виде в нескольких отраслях), иностранные  инвестиции объемом до 51% уставного  капитала одобрялись автоматически, неэффективные государственные предприятия были реорганизованы или приватизированы.
       Тем не менее, существенные  изменения в инновационной сфере  стали происходить лишь десятилетие  спустя, а в 1990е государство  по-прежнему финансировало до 70% научных разработок, затраты на НИОКР были ниже 1%, объем иностранных инвестиций рос медленно.
       Важным фактором развития НИС  стала реформа законодательства  об интеллектуальной собственности.  Индийский закон 1970г «О патентах»  претерпел существенные изменения  в 1990, 2002, 2005 гг., и теперь отвечает требованиям международного права.
       Первое десятилетие XXI века стало  для Индии временем экономического  прорыва и ускоренного развития  инновационной сферы [1].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Финансовая инфраструктура 

     В 1992 году была создана Индийская ассоциация венчурного инвестирования (IVCA), до недавнего времени объединявшая лишь индийских инвесторов чтобы оставаться лидером рынка обслуживания иностранных инноваций, стране необходимо уметь быстро внедрять собственные инновации. В Индии инноваторов поддерживают через множество правительственных и общественных программ игроков. Крупнейшие из них основаны Банком поддержки малого и среднего бизнеса. В Индии инноваторов поддерживают через множество правительственных и общественных программ (SIBDI) — это Национальный венчурный фонд программного обеспечения и информационных технологий объёмом 250 млн долларов и Фонд развития мелких и средних предприятий (SME Growth Fund) объёмом более 1 млрд долларов. (Для сравнения: капитализация Российского фонда информационных и коммуникационных технологий (РИФКТ) составляет 1,4 млрд рублей, Российской венчурной компании — 15 млрд рублей, т.е. 53 млн и 600 млн долларов соответственно). Основные задачи фондов — понижение характерных для инновационных отраслей долгосрочных рисков, поиск и инвестирование в новые компании в таких секторах, как «живые системы», информационные технологии, ритейл, инжиниринг, пищевая промышленность, инфраструктура здравоохранения, логистика и т.д. Венчурное подразделение банка ICICI, управляющее фондами более чем в 2 млрд долларов, занимаясь, строго говоря, традиционными прямыми инвестициями, часть средств выделяет на инновационные стартапы, в основном в ИТ [4].
     В последние годы в состав IVCA вошли  многие американские и европейские фонды, что значительно ускорило рост венчурных инвестиций. В прошлом году в Индии было зафиксировано 299 сделок прямого инвестирования в венчурные проекты, объём прямых венчурных инвестиций достиг 7,5 млрд долларов в год. (Россия сильно отстаёт от Индии по этим показателям. По данным Российской ассоциации прямого и венчурного инвестирования в 2005 году прошло всего 33 сделки прямого венчурного инвестирования. Сумму прямых венчурных инвестиций наблюдатели оценивают примерно в 100 млн долларов в год — такую оценку приводит, например, Олег Кужиков, директор венчурного подразделения «Тройки-Диалог» в интервью «Коммерсанту»).
     Основные  направления инвестиций в венчурные  компании в Индии — информационные и коммуникационные технологии, ритейл и биомедицина. Многие венчурные фонды Силиконовой долины, зачастую имеющие индийцев-менеджеров, открывают офисы в Бангалоре и других центрах процветающей индустрии ИТ, нацеливаясь на проекты, ориентированные на обслуживание трёхсотмиллионного индийского среднего класса, который всё активнее приобщается к сотовой связи, интернету и прочим благам современной цивилизации. Так, например, в 2006 году Yahoo приобрела долю bharatmatrimony.com — сайта знакомств, демонстрирующего, что традиционная индийская культура и кастовое устройство вовсе не препятствуют проникновению хай-тека в общество.
     Поддержку компаниям на стадии расширения оказывает  также созданный в 1996 году правительством Индии Совет по технологическому развитию (TDB). Он предоставляет льготные кредиты, а также участвует в уставном капитале инновационных компаний, планирующих коммерциализовать разработки аккредитованных научно-исследовательских центров или получивших поддержку в рамках госпрограмм типа вышеупомянутой TePP. Предлагаемые суммы редко превышают 50%, а то и 25% стоимости проекта, при этом получателям запрещается их тратить на создание лабораторий, проведение фундаментальных исследований, рефинансирование и т.п. Общие средства, которыми располагает TDB, составляют порядка 1,5 млрд долларов, причём большая часть их уже инвестирована. Согласно отчёту Совета, наиболее активно он поддерживает компании, работающие в сфере здравоохранения, а также транспорта, инжиниринга, в химии и в сельском хозяйстве. Биомедицина по объёму привлечённых госсредств лидирует с большим отрывом и, стоит заметить, серьёзная поддержка сектора со стороны государства изменила отношение к нему и частных инвесторов: в 2006—2007 годах число венчурных сделок в секторе биомедицины начало стремительно расти. Помимо TDB, биомедицинские технологии поднимают с помощью специальной целевой программы, схожей с нашей ФЦП по науке и технике, и льготных кредитов на разработку лекарств по ставке 3% годовых [4].
     Программа «Инициативы по развитию технологий в Индии в новом тысячелетии» (New Millenium Indian Technology Initiative) также схожа с ФЦП Минобрнауки — тематики исследований и коммерциализации инноваций в ней также задаются правительством. По данной программе уже финансируется 42 проекта на общую сумму около 750 млн долларов. Каждый проект разбивается на несколько задач, главные исполнители которых отбираются, как указано на сайте программы, путём проведения «строгого и прозрачного» конкурса. Государственным учреждениям средства выделялись в форме грантов, частным — в форме льготных кредитов под 3% годовых. Мониторинг результатов проводился в два этапа: сначала на уровне советов директоров организаций-исполнителей, затем каждые шесть месяцев шла проверка советом экспертов.
     В 2009 году в Индии было зафиксировано 299 сделок прямого инвестирования в венчурные проекты, объём прямых венчурных инвестиций достиг 7,5 млрд. долларов в год. Основные направления инвестиций в венчурные компании в Индии — информационные и коммуникационные технологии, ритейл и биомедицина. Многие венчурные фонды Силиконовой долины, зачастую имеющие индийцев-менеджеров, открывают офисы в Бангалоре и других центрах процветающей индустрии IT, нацеливаясь на проекты, ориентированные на обслуживание трёхсотмиллионного индийского среднего класса, который всё активнее приобщается к сотовой связи, интернету и прочим благам современной цивилизации. Так, например, в 2006 году Yahoo приобрела долю bharatmatrimony.com — сайта знакомств, демонстрирующего, что традиционная индийская культура и кастовое устройство вовсе не препятствуют проникновению хайтека в общество.
     Достаточно  развит фондовый рынок. В стране действует  несколько десятков фондовых бирж, основными из которых являются Национальная фондовая биржа и Бомбейская фондовая биржа, обе расположены в Мумбаи (бывший Бомбей) и контролируют 96% всех фондовых торгов страны. На биржах торгуются ценные бумаги более чем 9 тыс. компаний. Примечательно, что ежегодный оборот акций на биржах Индии превышает аналогичные показатели многих развитых стран – Великобритании, Японии, Германии.
     Национальная  фондовая биржа Индии была образована в 1992 году силами ведущих финансовых институтов Индии по просьбе правительства страны. Операции на бирже начались в 1994 году, сначала это были транзакции на рынке долговых обязательств, а потом и на рынке акций и производных инструментов. Всего за несколько лет биржа смогла сильно вырасти, достичь колоссальных успехов, и на данный момент она занимает третье место в мире по числу проводимых операций. Такой результат стал возможным благодаря многочисленным инновациям в работе биржи, включая широкое внедрение различных электронных систем. Торги через интернет на бирже начались уже в 2000 году, что сделало её очень популярной в среде индийских трейдеров. Биржа входит в Федерацию фондовых бирж Азии и Океании [5]. 
 
 
 
 
 
 

          3. Производственно-технологическая инфраструктура 

       На сегодняшний день НИС Индии  обладает довольно разветвленной  структурой. На государственном  уровне главным игроком по-прежнему  является Научно-промышленный исследовательский  совет (CSIR), через который осуществляется значительная часть государственного финансирования инновационной сферы. В структуру индийского аналога РАН входят 38 институтов, где работают около 8 500 учёных. Кроме того, CSIR оказывает поддержку ученым других организаций через систему грантов.
     Сеть  технопарков  — самый известный  элемент индийской инновационной  системы — начала формироваться  в стране ещё в 1984 году. В стране действуют 35 государственных и 25 частных  технопарков. Технопарки рассматриваются  как ещё одна мера поддержки предприятий, ориентированных, прежде всего, на экспорт высокотехнологичной и наукоёмкой продукции. На их резидентов — организации или компании — не распространяется ограничение на иностранные инвестиции; им предоставляются серьёзные налоговые и таможенные льготы; поощряются их связи с вузами, в том числе иностранными; в их распоряжении развитая инфраструктура — недорогие офисные помещения, дешёвый широкополосный интернет (его обеспечивает всеиндийская сеть, созданная, чтобы исключить зависимость от иностранных серверов и сетей).
       Интересно отметить, что два крупнейших  индийских технопарка были основаны  не правительственным агентством STEP, а администрациями штатов. Наиболее  известный из них — технопарк  в Керале, учреждённый в 1991 году. Он обслуживает 110 компаний, в которых работают в общей сложности 15 000 человек, бизнес-инкубатор и два университета, один из них готовит программистов, а другой — менеджеров. Поскольку парк специализируется на производстве программного обеспечения, то и инфраструктурой располагает соответствующей: здесь самый дешёвый в Индии интернет-канал пропускной способностью в 2,4 Тбита и Wi-Fi на всей территории в 31 га [1].
     В 1991 г. Департамент электронной промышленности и Software Technology Park по решению правительства  страны начали создавать сеть технопарков. Смысл индийских технопарков - это формирование центров сосредоточения передовых знаний и технологий с быстрым внедрением последних в производство. В Индии технопарки освобождаются от налога на импорт, на пять лет - от уплаты внутренних налогов и сборов, имеют ряд других льгот (энергоснабжение и связь, включая спутниковую). Сегодня они приобретают черты комплексных научно-исследовательских центров с развитой инфраструктурой и с самыми современными средствами для выполнения НИОКР в области электроники. Они созданы по принципу "замкнутого производственного цикла"[6].
     Технопарк Бангалор. Только поддержка индийского правительства помогла создать  первый индийский технопарк Bangalore (Бангалор), национальную Силиконовую долину. Свою историю технопарк начал в 1984 году, когда был заключен контракт с компанией Texas Instruments, а в 1986 году здесь официально открылся Software Technology Park. Сегодня в парке работают более 80 тыс. первоклассных специалистов в области IT, сформирована высокоразвитая сеть исследовательских и образовательных институтов, объединяющая свыше 55 колледжей и университетов.
     Технопарк в Бангалоре расположен в нескольких сотнях метров от окраины обычного индийского города с его нищетой  и лачугами. Однако внутри ограды технопарка - другой мир, с полями для гольфа, бассейнами, магазинами, спортзалами и превосходными помещениями для работы программистов.
     Индийский технопарк - это инструмент решения  проблемы развития высоких технологий в бедной стране. Молодежи показывают, как они смогут жить, если будут стремиться к высшему образованию. Сотрудники парка - это достаточно молодые люди. Никакого интернационала, все как один индийцы. Мужчин заметно больше (они носят исключительно европейскую одежду), но немало и девушек, по большей части одетых в сари. Это - программисты. Они отлаживают софт для мощных специализированных суперкомпьютеров по заказу транснациональных IT-компаний. Кадры обучаются здесь же, в Бангалоре. Система образования кардинально отличается от российской. После окончания школы студент два года обучается в колледже и превращается в программиста. Дальнейшая учеба возможна и обязательна только для руководителей проектов, а их один на несколько десятков разработчиков.
     Реструктуризация экономик, в частности Индии, ведет к существенному росту спроса на высококвалифицированные научные и инженерные кадры внутри этих стран, угрожая американскому лидерству в сфере высоких технологий. В качестве ключевого механизма развития выделяется сотрудничество в Индии государства и бизнеса, выражающееся в серьезных инвестициях в технические университеты и телекоммуникационную инфраструктуру, создание передовых технопарков. Все это делает Индию более конкурентоспособной и привлекательной для инвесторов и международных корпораций. В результате, высококвалифицированные и талантливые специалисты в области высоких технологий индийского происхождения, нашедшие работу в США, потянулись на родину.
     Отмеченные  выше факторы в совокупности с  программой государственной поддержки  помогли Индии стать лидером мирового рынка оффшорного программирования. Всего в 13 индийских технопарках работает около 1,3 тыс. компаний-разработчиков, в которых трудится более 450 тыс. сотрудников. Индия зарабатывает на этом сегменте рынка порядка 13 млрд. долл. в год (Россия - 500 млн. долл.).
     Интересно отметить, что два крупнейших индийских  технопарка были основаны не правительственным  агентством STEP, а администрациями штатов. Наиболее известный из них — технопарк в Керале, учреждённый 17 лет назад. Он обслуживает 110 компаний, в которых работают в общей сложности 15 000 человек, бизнес-инкубатор и два университета, один из них готовит программистов, а другой — менеджеров. Поскольку парк специализируется на производстве программного обеспечения, то и инфраструктурой располагает соответствующей: здесь самый дешёвый в Индии интернет-канал пропускной способностью в 2,4 Тбита и Wi-Fi на всей территории в 31 га.
     Деятельность  программных технопарков в Индии  регулирует автономное подразделение  министерства информационных и связи  – Software Technology Parks of India (STPI). Схема развития технологических парков по разработке программного обеспечения (ПО) оказалась успешной, и в 2004/5 фин.г. на фирмы, использующие схему технопарков, пришлось 90% индийского экспорта ПО и услуг, что составило 15,5 млрд.долл.Технопарки по разработке программного обеспечения (STP) – это полностью экспортно-ориентированная схема для разработки и продажи программных продуктов, которая объединяет концепции экспортно-ориентированных предприятий (EOU), экспортных производственных зон (EPZ) и технологических парков. Правительством Индии введены льготы для развития предприятий в рамках STP, которые предусмотрены в экономическом законодательстве Индии – Foreign Trade Policy 2004-09, Income Tax Act (Section 10A and Section 10B). Предприятие, находящееся на территории STP, может импортировать без уплаты таможенной пошлины.
       Таким образом, технопарки обеспечивают развивающимся предприятиям ключевую инфраструктуру и позволяют быстро встать на ноги [2].
     Две отрасли  являются на сегодня в  Индии самыми высокотехнологичными: фармацевтика и информационные технологии – именно на долю этих двух отраслей приходится более 70% регистрируемых патентов.
       Что касается фармацевтической  промышленности, то индийцы традиционно  преуспевают в производстве дженериков  — лекарственных препаратов с  доказанной фармацевтической, биологической  и терапевтической эквивалентностью с оригиналом. Однако:
     По  данным аналитического центра RNCOS, сектор биотеха в Индии в 2006 году вырос  на 28,09%. К концу 2010 года объём рынка  составит 5 млрд. долларов, говорит RNCOS. При этом Индия станет ключевым центром  клинических испытаний и исследований стволовых клеток; генетически изменённые сельхозкультуры изменят агропромышленность, а развитие фармацевтического рынка происходит не только за счёт дженериков, но и благодаря разработанным и произведённым в стране вакцинам и лекарствам [1].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Информационная инфраструктура  НИС Индии 

     Первые  средства телекоммуникаций на территории Индии появились еще во времена  британского владычества. Правда, вплоть до обретения страной независимости, телефон и телеграф были привилегией  только колониальной администрации, иностранных компаний и немногих богатейших индийцев. На тот период времени Индия была страной ужасающей бедности, с населением, измученным болезнями и голодом. Многие черты того времени и сегодня удивительно сочетаются на улицах городов страны с небоскребами, технологическими парками и современными промышленными комплексами.
     Взятый  к середине 50-х годов курс на индустриализацию страны привел к тому, что государство  к концу 60-х годов заняло монопольные  позиции в производстве телеграфной и телефонной аппаратуры, включая и оказание услуг в этой сфере. Через пятьдесят лет с момента провозглашения независимости и всего десять лет после принятия курса на либерализацию своей экономики Индия уже обладает т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.