На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основные проблемы интеграции России в интеграционные группировки. Политика, проводимая Европой по отношению к России в области партнерства и сотрудничества, структура товарооборота между ЕС и РФ. Пример негативного опыта взаимодействия страны с Польшей.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 30.11.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11
Реферат по дисциплине
«Прикладная экономика»
на тему:
«Отношения России и ЕС на современном этапе»
Введение
Международная экономическая интеграция - характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. В конце ХХ века она стала мощным инструментом ускоренного развития региональных экономик и повышения конкурентоспособности на мировом рынке стран - членов интеграционных группировок. Международная экономическая интеграция - это процесс срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями. Получившая наибольшее распространение региональная экономическая интеграция, возможно, в будущем станет начальной стадией глобальной интеграции, т. е. слияния региональных интеграционных группировок.
Соответственно на современном этапе наибольший интерес вызывает отношения России с этими интеграционными группировками. А также проблемы, которые Россия испытывает, пытаясь внедриться в систему мирохозяйственных связей.
Целью и задачами данной работы является раскрытие основных проблем интеграции России в интеграционные группировки.
Отношения России и ЕС на современном этапе
СССР долго не признавал Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), созданное в ходе подписания Римского договора 1957 года, считая его порождением «холодной войны». В конце концов, в 1970-х годах были достигнуты некоторые технические соглашения между ЕЭС и СССР, однако теперь уже ЕЭС не признал СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), образованный государствами Варшавского договора. Экономические отношения между рыночной экономикой ЕЭС и плановой системой Советского Союза и его союзников были сложными.
После распада в 1991 году СССР требовалось найти новую основу отношений между трансформировавшимся в то время ЕЭС и Россией. Такой основой стало Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), подписанное на острове Корфу 1 июля 1994 года. Основным достижением документа стал принцип наибольшего благоприятствования в торговых отношениях между ЕС и Россией.
Современная Россия экспортирует в Европу энергоносители и сырье, а ЕС в Россию - в основном промышленные товары и услуги, компенсируя этим «бартером» торговый баланс. Такая структура товарооборота часто рассматривается в России даже либеральными аналитиками в России даже либеральными аналитиками как «колониальная».
Ввиду высокой доли энергоносителей в экспорте (65%) российская внешняя политика стала испытывать новый вид еврозависимости. Более того, Россия уже перешла критический порог «неоколонии» -- впервые более половины внешнеторгового оборота России приходится на страны Евросоюза.
Сегодня наша страна -- один из крупнейших поставщиков энергоносителей в ЕС. 53% российского экспорта нефти и 62% российского экспорта природного газа приходится на долю ЕС, что составляет соответственно 25 и 40% общего потребления энергии странами Европейского союза.
В свою очередь, страны ЕС не проявляют особой заинтересованности в расширении спектра товаров российского экспорта, а обеспокоены тем, что экономика ЕС фактически находится в долгосрочной энергетической зависимости от России.
Похоже, что Европа исходит из того, что «Россия навсегда останется внешним, чуждым для Европы государством -- сибирской Нигерией или Алжиром». Этот примечательный вывод сделал Аркадий Мошес, руководитель программы «Россия -- ЕС» Финского института международных отношений. В своей статье о политике Евросоюза к России он дает такое откровенное заключение: «В значительной степени логичным становится проведение по отношению к ней [России] эгоистичной политики, сводящейся к получению доступа к ее источникам сырья и транзитным путям, лишению страны естественных конкурентных преимуществ и одновременным мерам по ограждению себя от возможных рисков в сфере «мягкой безопасности». Все это может с успехом прикрываться дипломатической обходительностью, проявляемой в ходе саммитов».
И вот накануне ноябрьского саммита ЕС-Россия Польша заблокировала начало переговоров между Брюсселем и Москвой о выработке нового базового соглашения о партнерстве, которое должно прийти на смену нынешнему документу, действующему до конца 2007 года. Условия, выдвинутые поляками для снятия вето, -- подписание Москвой энергетической хартии, совершенно неприемлемой для нас в ее нынешнем виде, и снятие запрета на импорт в Россию польского мяса. Хартия, о которой идет речь, была завизирована еще 17 декабря 1991 года в Гааге. К 2003 году документ ратифицировало 51 государство. Если Россия присоединится к договору, она должна будет представить трубопроводы для свободного транзита газа из Средней Азии в ЕС. Однако при этом отечественные компании не получат свободного доступа к европейским трубопроводам.
Насколько невдомек Варшаве, что такой позицией она куда больше «насолила» Брюсселю, чем Москве? Своими действиями поляки невольно подыгрывают Москве. Не будет нового соглашения с ЕС -- ничего страшного, говорят в Кремле. Станем жить по старому документу о партнерстве и сотрудничестве, который в сущности никого ни к чему не обязывает. Его вполне можно продлить, и там об Энергетической хартии речь не идет.
Без консенсуса в ЕС и шагу ступить нельзя, так что без разрешения Польши, как члена ЕС, никакие переговоры -- ни о заключении нового договора Россия -- ЕС, ни об энергетическом сотрудничестве -- начаться не могли. Несмотря на то, что Европа выказывает понимание претензий Варшавы, ее прагматическая позиция сводится к тому, что переговоры с Россией как с основным поставщиком энергии нужно вести в любом случае. И вот, в декабре на встрече «веймарской тройки» (президентов Польши, Германии и Франции) главы государств «старой Европы» попытались убедить своего коллегу Леха Качиньского смягчить позицию по отношению к Москве. Пока что удалось убедить Польшу сузить круг требований и ограничиться «мясом». И обсуждение нового соглашения о сотрудничестве можно продолжать.
Между тем Европа уверена, что специального отношения Россия не заслуживает и лишний раз подтверждать качество европейского мяса не хочет. Председатель Евро-комиссий Жозе Мануэл Баррозу высказал мнение, что «Евросоюз, возможно, имеет самые высокие санитарные стандарты в мире, а потому введение запрета на импорт мяса из ЕС лишено смысла и противоречит хартии Евросоюза». Но Россия не желает идти на компромисс. 1 января Россельхознадзор закрывает ввоз мяса из ЕС. Правда, чтобы торговля между Россией и Европой не оказалась парализова и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.