На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психологические особенности подростковой преступности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План 

 Введение 

1. Психологические особенности подростковой преступности. 

2. Подростковый алкоголизм, токсикомания, наркомания и преступность 

3. Психологическая характеристика основных показателей подростковой преступности. 

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение 

Общество оказалось  перед фактом: преступность среди  подростков катастрофически быстро растет, коренным образом меняется ее структура и характер. Важно вникнуть в суть этого феномена, понять, почему так все происходит. Не только потому, что с развалом СССР, кризисом общества и государственности распалась ранее существовавшая система профилактики, и не только в связи с действием ряда социально-негативных факторов, на что указывали и указывают криминологи, но и потому, что мы не знаем современной подростковой преступности, не знаем, что она из себя представляет.
Организованная преступность взрослых все более оказывает  влияние на подростковую преступность и преступность молодежи, подчиняет  ее себе, используя возрастные и  физические особенности в преступных целях. Возрастает общественная опасность  подростковой и молодежной преступности, повышается ее организованность, интеллектуализация, техническая оснащенность. Сегодня  каждое восьмое преступление в стране совершается несовершеннолетними.
При всей схожести признаков  сегодняшняя преступность несовершеннолетних совершенно иная, чем 10, 5 и даже 2 года назад. Она количественно и качественно  быстро меняется. При этом ни педагоги, ни практические психологи, ни сотрудники правоохранительных органов психологически не готовы к ее быстрым изменениям. А отсюда — серьезные упущения в профилактической работе. Необходимым  условием эффективной работы по раскрытию  и расследованию преступлений с  участием несовершеннолетних является знание особенностей подростково-юношеской преступности. Этим вопросам и посвящена данная лекция. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 1. Психологические особенности подростковой преступности. 

Одним из признаков  современной преступности подростков является ее высокий динамизм, она растет непропорционально быстро. Для характеристики этого роста используют такие термины: «катастрофический», «обвальный», «бурный» рост. Что это означает? Обычно уровень преступности сопоставляют с динамикой роста населения подросткового возраста.
Существует закономерность: рост преступности соответствует приросту или уменьшению населения подросткового  возраста. Возросло количественно подростково-юношеское население страны, выросло и количество совершаемых им преступлений, и наоборот, уменьшилось численно подростково-юношеское население — уменьшилось и количество совершаемых им преступлений. Тогда пропорция остается приблизительно одинаковой, т.е. коэффициент преступности не изменяется.
Сейчас же прирост  преступности среди подростков и  юношей значительно опережает рост подростково-юношеской популяции: преступность среди несовершеннолетних за 10 лет выросла приблизительно в два раза. А подростково-юношеское население уменьшилось на 15-20%.
При этом высок уровень  латентности преступности, когда  преступление совершено, но правоохранительным органам об этом неизвестно. Например, не все жертвы изнасилований, рэкета, карманных и квартирных краж, мошенничества  заявляют о совершенном на них  факте преступного посягательства. Причины высокого уровня латентности  самые различные: характер совершенного преступного посягательства, неверие  в возможности органов милиции  изловить и привлечь к уголовной  ответственности преступников; выбор  наименьшего зла, самообвинение  и т.п.
В связи с уменьшением  рождаемости 14-17 лет назад в настоящее  время наблюдается уменьшение численности  подростково-юношеского населения (очередной демографический спад), а количество преступлений в этой среде растет. В некоторых регионах — каждое четвертое преступление совершается подростком или юношей.
Очень рано значительная часть подростково-юношеского населения попадает в преступный мир и приобщается к его страшным законам жизни. Отсюда наибольшая вероятность рецидива: чем раньше встанет человек на этот путь, тем быстрее достигнет уровня особо опасного рецидивиста. Это — закономерность. Поэтому за последние 15 лет средний возраст особо опасного рецидивиста снизился на 4-5 лет (с 28-30 лет до 23-25 лет).  

Рецидивист опасен не только и не столько потенциальной  возможностью совершения им нового преступления, сколько возможностью приобщения неустойчивых подростков и юношей к преступному  образу жизни. Он в одиночку не действует, а организует преступные группы, втягивая в них новичков, т.е. начинает криминализировать  подростково-юношеское население, порождать первичную преступность. Рецидивист становится учителем и наставником подростков и юношей в сфере преступного промысла.
Молодой рецидивист опасен и тем, что по своему возрасту (23-25 лет) он недалеко «ушел» от подростков и юношей и поэтому как личность психологически привлекателен для  них. Значит, чем больше несовершеннолетних становится на путь преступлений, тем  больше опасность эскалации преступности, т.е. ее самопорождения, саморазвития по присущим ей внутренним законам.
Вместе с тем  преступность несовершеннолетних характеризуется  неравномерностью динамики по различным  временным показателям (времени  суток, дням недели, сезонам года), что  объясняется не только рядом  объективных  факторов, но и возрастными психологическими особенностями подростков.
Чаще всего несовершеннолетние совершают преступления в свободное  от учебы время в учебные дни (с 15.00 до 24.00). Интересно отметить, что  «пик» преступных проявлений приходится на 20.00-21.00. В этот же промежуток времени  фиксируется наибольшее количество обращений подростков в службу «Доверие»  по возникающим у них трудностям в разрешении жизненных ситуаций.
До 7% преступлений совершается  в учебное время, когда подростки  должны были быть на занятиях в школе. До 10% преступлений совершается в  период производственной практики и  других работ. При этом до 18-20% преступлений совершается в выходные и праздничные  дни. Меньше всего совершается преступлений в понедельник. В течение года «пик» преступных проявлений приходится на каникулы, что связано с ослаблением  социального контроля за несовершеннолетними, свертыванием работы лагерей труда и отдыха, разрушением ранее существовавшей системы работы с учащимися в каникулярное время.
Еще один всплеск  преступности несовершеннолетних приходится на март месяц, что предположительно можно объяснить перестройкой организма  подростка в связи с наступлением весеннего времени и изменением уровня тестостерона в крови.
Знание динамики преступности несовершеннолетних имеет  практическую значимость для более  эффективной разработки стратегии  и организации системы профилактики, распределения обязанностей и ответственности  между субъектами профилактической работы.  

Групповой характер преступности несовершеннолетних. Известно, что истоки формирования криминогенных  и криминальных групп несовершеннолетних находятся в семейном неблагополучии подростков, их неудовлетворительном положении в первичном учебном  коллективе (классе, учебной группе), в нарушении принципа социальной справедливости в отношении отдельных  учащихся, в заформализованности воспитательной работы с ними. Все это они стремятся компенсировать свободной деятельностью «на улице» в среде таких же отвергнутых сверстников.
Именно потребность  в общении (у подростков она особенно обострена), потребность в самоутверждении, в реализации своих возможностей и способностей, в признании окружающих, не удовлетворенная в семье и  в учебно-воспитательном заведении, поиск психологической и физической защиты от необоснованных притязаний окружающих заставляют их объединяться в группы.
Это связано с  их психофизиологическими и социально-групповыми особенностями. Подросток, особенно социально-неблагополучный, всегда тянется к силе, а объединение  в группы намного ее увеличивает. Нравственные установки и психологическая  атмосфера ближайшего социального  окружения несовершеннолетних приобретают  решающее значение для развития и  закрепления асоциальных привычек и стереотипов поведения.
Особенно велика в психологическом отношении  роль «тусовок» (мест сбора подростков и юношей), где группируются подростки и юноши, оформляясь в криминальные и криминогенные группы. Здесь они заводят знакомства, находят друзей — единомышленников по криминальной деятельности, обмениваются информацией, употребляют токсические и наркотические вещества.
Исследования, проведенные  в ряде городов страны, свидетельствуют, что несовершеннолетние придают  большое значение «тусовочным» встречам. Около 60% из числа обследованных ежедневно проводят свободное время на «тусовках». В последние годы «тусовки» переродились в своеобразные «клубы по криминальным интересам», в школы по повышению «криминального мастерства». Если в недалеком прошлом для «тусовок» выбирались места, скрытые от милиции и мало контролируемые взрослыми (подвалы, чердаки, подворотни, подъезды, дальние скверы, отдельные нежилые строения и т.п.), то теперь подростки «тусуются» порой на глазах у милиции (на дискотеках, в кафе, ресторанах, казино), оставив подземелья и чердаки для бомжей.
В основе высокой  криминальной активности и мобильности  преступных групп несовершеннолетних лежат социально-психологические  механизмы переживания успеха в  групповой деятельности. Если преступление совершено и безнаказанно «сошло с рук» для членов группы, то группа переживает состояние после преступной эйфории. Члены группы красочно пересказывают друг другу свои похождения, бравируют своей смелостью и удалью, которую они проявили в совершенном деянии. Над допустившим осторожность или струсившим издеваются, его осуждают и клеймят. Это служит уроком для всех членов группы.
Боясь группового осуждения  и издевательств, даже самые осторожные подростки начинают брать на себя наиболее рискованную часть нового задуманного преступления, и в  новых преступлениях эти «тихони» действуют особенно активно и  дерзко. Возникшее после первого  «удачного» преступления чувство безнаказанности, подогреваемое переживанием успеха, беззащитности жертвы, «опьяняет» участников группы, стимулирует их к совершению новых все более дерзких преступлений. Поэтому важно не допустить совершения группой первого преступления, после  которого ей «терять нечего».
Учитывая высокий  динамизм групповой преступности и  криминальную активность и мобильность преступных групп несовершеннолетних, важно внимательно следить за процессом группирования учащихся, вовремя выявлять лидеров, группы асоциальной ориентации и оперативно принимать меры по их переориентации, разобщению. К сожалению, сотрудники ОППН, социальные и педагогические работники с этим запаздывают и занимаются профилактикой не «сегодняшней» и не «завтрашней», а «вчерашней» групповой преступности учащихся.
Организованный характер преступности несовершеннолетних. Группирование  — начало организованной преступности, но без определенного руководства  со стороны взрослых рецидивистов и  мафиозных структур она так и  останется лишь групповой преступностью. Именно мафиозные структуры и  рецидивисты придают ей организованный характер. Что значит организованная преступность?
Об этом идут длительные дискуссии у криминологов. На наш  взгляд, организованность предполагает:  

- включение подростковой  группы в преступную группу  более высокого порядка (взрослых  преступников), связанную с органами  власти, с ее коррумпированными  элементами.  

- подчинение криминальной  подростковой группы и ее деятельности  «общему командованию», т.е. мафиозным  руководителям, их стратегическим  замыслам.  

- организованность  связана с функциональным разделением  преступной деятельности подростковых  групп (с четким разделением  территорий и зон преступного  промысла: транспортировка наркотиков, оружия, рэкет).  

- организованность  предполагает в качестве обязательного  элемента профессионализацию в  тех или иных видах преступной  деятельности подростковых групп,  а также профессионализацию внутри  групп. 

- организованность  предполагает также общие для  всех преступных групп, входящих  в данную преступную организацию,  правила поведения, «законы», «нормы»,  ценности, получившие наименование  «криминальная субкультура».  

- важным элементом  организованности является специальный  подбор «кадров» в преступные  группы из числа несовершеннолетних  и молодежи и их подготовка  на специальных полигонах (обучение  стрельбе, приемам каратэ, дзюдо,  способам преступной деятельности) и тотальный контроль за поведением каждого члена организации.  

-            наличие определенных «судебных»  инстанций, наделенных правами  проводить «разборки», наказывать  виновные группы или отдельных  участников. Однако здесь приведены  признаки организованной преступности, характеризующие место в ней  подростковых преступных групп.  
 

Вопрос 2. Подростковый алкоголизм, токсикомания, наркомания и преступность 

Преступность несовершеннолетних тесно связана с подростковым алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией
Связь с алкоголизмом многоканальная, прямая и обратная. Алкогольные эксцессы несовершеннолетних — это и способы «взрослого»  самоутверждения, проведения досуга, свободного общения. Они — групповые по своему характеру. Едва ли можно встретить  случаи, когда подростки употребляли  алкоголь в одиночку. Им обязательно  нужны зрители, аудитория, действия перед ней и составляют суть группового алкогольного эксцесса. Нередко ошибочно полагают, что есть лишь один механизм связи преступности несовершеннолетних с алкоголизмом, а именно — совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения.
Изучение историй  болезней лиц, находившихся на излечении  в лечебно-трудовых профилакториях, показало, что у тех, кто начал  употреблять алкоголь несовершеннолетними, алкогольная болезнь развивается в 2,5-3 раза быстрее, нежели у лиц, начавших употреблять алкоголь совершеннолетними. Вот почему в борьбе с групповой преступностью важно антиалкогольное воспитание несовершеннолетних. Деморализованные систематическим употреблением алкоголя несовершеннолетние систематически совершают мелкие кражи, подвизаются в качестве грузчиков в ларьках, коммерческих палатках, супермаркетах, попрошайничают, группируясь в асоциальные и криминальные группы.
Распространены среди  групп несовершеннолетних правонарушителей в целях одурманивания себя разные виды токсикомании — сознательное самоотравление, а значит, и самоуничтожение. Обычно подростки вдыхают сильнодействующие  спиртосодержащие вещества — краски, различные освежители в аэрозольных  упаковках; употребляют парфюмерную  продукцию; заглатывают в больших  количествах медикаментозные средства, вызывающие состояния, близкие к  наркотическим; вводят в вены разные смеси токсических веществ, употребляют препараты бытовой химии; производственные эмульсии и красители, различные экстракты растительных веществ.
Мотивы употребления токсических веществ почти совпадают  с мотивами употребления алкоголя. Основные из них:
1)   потребление  из любопытства; 
2)   бравада  своей смелостью; 
3)   стремление  самоутвердиться в среде себе  подобных;
4)   групповая  сопричастность («за компанию»);
5)   желание  получить «кайф» (расслабиться);
6)   желание  развлечься;
7)   желание  уйти от трудных жизненных  проблем; 
8)   снять психологический  барьер перед совершением других  форм асоциального и криминального  поведения (перед занятием групповым  сексом, совершением преступления  и т.п.).
Как и алкоголикам, всем токсикоманам свойственно стремление объединяться в группы для приобретения, хранения и употребления токсических  веществ. «За компанию» легче  преодолевается естественный страх  перед токсическим отравлением, интереснее совместно переживать состояние  токсического «кайфа». В этом состоянии несовершеннолетним свойственны повышенная внушаемость, конформное, зависимое от группы поведение. Поэтому токсикоманы становятся в руках более опытных лидеров («вожаков») орудием совершения разных видов преступлений.
За алкоголь, его  заменители, токсические вещества и  медикаментозные средства токсикоманы  готовы совершить любое преступление. Нередко прием токсических веществ  заканчивается смертельным исходом. Группы токсикоманов можно отнести к примитивным преступным группам несовершеннолетних.
В последние десятилетия  во многих странах наблюдается тенденция  не только к резкому росту наркомании, но и значительное ее «омоложение», т.е. увеличение процента подростков и  детей среди наркоманов. Наша страна не стала исключением, хотя у нас  нет традиций употребления наркотиков. Если употребление алкоголя дети видят  постоянно, если не дома, так на улице, то родителей-наркоманов не так уж много. Наркомания в нашей стране распространяется подобно моде на одежду, музыку, танцы  и т.д. Большинство наркоманов начинают употреблять наркотические вещества еще в подростковом возрасте и  практически всегда под воздействием ближайшего окружения. В медицинской  практике не встречались случаи, когда  бы подросток сам, без внешнего влияния, в одиночку начал бы искать и употреблять  наркотические вещества. Одним из основных мотивов первого потребления наркотика является желание быть «своим среди своих», стремление быть принятым референтной группой, соответствовать моде (а наркотики сейчас в моде), с другой стороны, - проявление самостоятельности, самоутверждения, чувства взрослости, которые выступают главными возрастными особенностями подросткового возраста.
Среди психолого-педагогических и социально-психологических причин ранней наркотизации можно выделить следующие. Употребляющие наркотики подростки чаще всего растут и воспитываются в в неблагоприятных микроусловиях – в неустойчивых или неполных семьях, в ситуации постоянных конфликтов, при отсутствии тепла и заботы со стороны родителей. Такие семьи нередко характеризуются низким морально-этическим уровнем развития, регулярным потреблением спиртного старшими, склонностью к асоциальным действиям.
Что касается материально-бытовых  условий жизни в семье, то здесь  прямой зависимости нет. Условия  жизни могут быть не только неблагоприятными, но и вполне приемлемыми, доходить до уровня высокой материальной обеспеченности. Основную роль играет психологический  климат в семье, отношения родителей  с детьми и между собой. Как  протест против конфликтной обстановки в семье, против применяемых методов  воспитания, эмоциональной отверженности  у детей наблюдаются различные  формы поведения, проявляющиеся, например, в побегах из дома, бродяжничестве, в поисках помощи и внимания вне  дома. Такие подростки зачастую именно в разновозрастные компании, имеющие  нередко асоциальную направленность. Здесь они могут познакомиться  с курением, алкоголем и, что самое  опасное, с наркотиками. 

Предрасполагает к  наркотикам также низкий уровень  интеллектуального, эмоционально-волевого развития, проявляющийся в ограниченности интересов подростков, бедности их нравственных чувств, направленности только на потребление и развлечения. Известно, что отсутствие увлечений, любимого дела у подростка выражается в низкой культуре досуга, в наличии  ничем не заполненного свободного времени.
С другой стороны, перенасыщенность всеми доступными видами и формами  развлечений вызывает постоянное стремление к новым и новым острым ощущениям. Это подтверждает и наличие подростковой наркомании в развитых странах.
Отрицательное влияние  оказывают отсутствие ясных и  значительных жизненных целей, низкая социальная ценность притязаний подрастающей личности, пессимистическое отношение  к своим жизненным перспективам. Молодой человек, имеющий ясно обозначенные жизненные цели, желающий занять достойное  место в обществе, социально активный, не станет на путь наркотизации.
Часть же школьников нередко рассуждают: «Окончу школу, пойду работать, а что дальше?»  Монотонная, однообразная работа, усталость  после нее, малый заработок –  все это они зачастую видят  на примере родителей. Трудности  в решении вопроса о смысле жизни могут толкнуть к поискам  иллюзорного счастья, и подросток  захочет испытать яркие впечатления, пусть ненадолго, но забыться, ощутить  свою значимость, почувствовать прилив душевных сил.
Наркотики позволяют  человеку хотя бы на время избавиться от собственных недостатков: скучные  становятся веселыми, жизнерадостными, молчаливые – оживленными, словоохотливыми, робкие – смелыми, слабые чувствуют  прилив энергии, причем сознание собственных  сил и способностей у них возрастает в высокой степени. Эти ощущения прекрасного психического самочувствия и подъема энергии вызывают у подростков желание повторять прием наркотиков.
 Пристрастию к  наркотикам способствует и существующая  у них иллюзия полезности в  виде примеров создания произведений  искусства в состоянии наркотического  опьянения, «оживляющего» действия  многих наркогенных веществ. Имеет значение и стремление части несовершеннолетних рассматривать жизнь как непрерывный праздник, сплошную цепь удовольствий и ориентация на веселье и наслаждения при нежелании видеть трудности жизни и тем более преодолевать их. Удовлетворение этого стремления становится возможным для подростков в наркотическом опьянении, поскольку оно сопровождается  временным всплеском положительных эмоций, немотивированным весельем, радостным настроением, эйфорией. 

Среди факторов риска  можно назвать и потребность  установить пределы своих возможностей, тягу к рискованным ситуациям, стремление выйти за границы разрешаемого.
Предрасположенность к наркотизации может быть обусловлена  и явлениями психического инфантилизма, что присуще части несовершеннолетних, а также внутриличностными конфликтами, связанными с высоким уровнем притязаний, потребностью в признании и болезненным осознанием невозможности достичь желаемого. Неумение преодолевать коммуникативные барьеры, безуспешные попытки найти хотя бы одного близкого друга часто приводят подростка к психологическому дискомфорту, который он пытается преодолеть с помощью наркотических средств.
Здесь им на помощь нередко  приходят наркоманы, стремящиеся побудить к приему наркотических веществ  и других людей. В медицине существует даже специальный термин, обозначающий это явление, - прозелитизм наркоманов, т.е. склонность учить других принимать наркотики. Это объясняется своеобразным «альтруизмом» наркомана, желанием «поделиться удовольствием». Если курильщик конопли в состоянии наркотического опьянения находится вне окружения таких, как он, ему крайне неприятно, что другие не разделяют его веселья, он испытывает раздражение, злобу. Если же наркотизация осуществляется в компании, где все пребывают в состоянии наркотического опьянения, то происходит взаимное заражение эмоциями, что усиливает эффект этого опьянения.
Кроме того, стремление привлечь к наркотикам новых людей  объясняется также корыстными побуждениями – расширение круга наркоманов облегчает  поиск наркотика и средств  на его приобретение.
В арсенале приобщения к наркотикам находятся практически  все виды межличностного взаимовлияния: заражение, подражание, убеждение, внушение, конформизм и др. Выступая в совокупности и дополняя друг друга, они создают непреодолимую силу.
 К наркомании  наиболее склонны несовершеннолетние  с акцентуированными, т.е. крайне  заостренными, ярко выраженными,  нов пределах нормы чертами характера, а также страдающие психопатиями. Причем разным видам акцентуаций и психопатий присущи свои формы наркотизации (статистически чаще употребление наркотических веществ встречается при эпилептоидной, истероидной, гипертимной неустойчивой акцентуацииях).
Употребление наркотиков чаще всего начинается в молодом (и даже детском, подростковом) возрасте, поэтому причины наркомании связаны  с психологическими особенностями  этих возрастных периодов: незавершившееся  развитие нервной и эндокринной  систем, социальная незрелость, отсутствие стойких жизненных позиций делают детей и подростков особенно уязвимыми  к наркотикам. 

Подверженность заболеванию  наркоманией наблюдается прежде всего у внушаемых, психически незрелых подростков, неспособных к социально направленным волевым усилиям, к правильной оценке своих поступков и их последствий. Когда такие подростки оказываются в микросреде людей, употребляющих наркотики, они не могут ни противостоять ей, ни уйти от пагубного влияния, прекратив общение с наркоманами.
Прежде всего, речь идет о контингенте трудновоспитуемых (педагогически запущенных) школьников, о детях, живущих в неблагоприятных  условиях, с пьянствующими, ведущими асоциальный образ жизни родителями. Необходимо знать о возможных  отклонениях в психическом развитии учеников, помнить о невротических  и психопатизированных личностях. Другими словами, нужен постоянный учет в работе всех факторов риска подростковой наркотизации.
Однако такая настороженность  не должна переходить в слежку или  всеобщую подозрительность, во всяком случае, не должна быть очевидной для  учащихся.  Выявлять наркоманию у  несовершеннолетних следует при  обязательном и непосредственном участии  педиатров или подростковых врачей, психиатров и наркологов, инспекторов  отделов  по пресечению правонарушений несовершеннолетних. Но постоянно контактируют с детьми педагоги и родители и  поэтому имеют возможность наблюдать  изменения в их самочувствии, отклонения в поведении, учебе.
Это может быть неожиданное  снижение успеваемости, утрата интереса к учебным предметам, неожиданно возникший интерес к химии. Озабоченность  родителей должны вызывать ситуации, когда ребенок очень резко, без  видимых причин прекращает заниматься в кружках, спортивных секциях. Одновременно могут появляться признаки повышенной утомляемости, снижение работоспособности. Наблюдаются ухудшение памяти, невозможность  сосредоточиться, неусидчивость, резкие перепады настроения. Все это усугубляет противоречия между подростком и  взрослым (родителями, учителями), сопровождается отклонениями в поведении, вплоть до асоциальных поступков, хулиганских  действий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.