На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка путей оптимизации информационного обеспечения подготовки и принятия управленческих решений в агрохолдинге «БЭЗРК-Белгранкор

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
                                                                                                                     стр.
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      3 

РАЗДЕЛ I.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
                        ПРОЦЕССА ИНФОРМАЦИОННОГО  
                        ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ
                        УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ                                         6 

РАЗДЕЛ II.     ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
                        ПРОЦЕССА ИНФОРМАЦИОННОГО
                         ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ
                         УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
                         В АГРОХОЛДИНГЕ «БЭЗРК-БЕЛГРАНКОРМ»              18    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                              28 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                           30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в наше время современные возможности автоматизации многих процессов и функций кадрового менеджмента, а также новые информационные технологии и компьютерные средства, доступные для кадровых служб, дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новейших средств сбора, передачи и преобразования информации.
     Потребность в разработке и применении эффективных  и адекватных реальной действительности компьютерных программ, информационных систем и технологий сегодня возрастает, именно поэтому актуальность информатизации подготовки и принятия управленческих решений вполне очевидна.
     В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
     Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.
     Применяемые в настоящее время программно-технические  средства не обеспечивают комплексности  управления ресурсами и функциональными  подразделениями компании. В этом контексте система программно-информационной поддержки принятия управленческих решений, интегрируя положительные свойства информационных систем, комплекс информационно-технических решений, их встроенность в организационную структуру, будет способствовать повышению эффективности управления.
     Степень изученности. Применение технологий и механизмов разработки и внедрения систем информационного обеспечения в процессе управления многоуровневыми компаниями отражены в трудах Б.З. Мильнер, Ю.И. Селезнева, Е.Е. Степановой, Н.С. Хмелевской1.
     Многообразие  подходов к совершенствованию процессов принятия решений с использованием информационных технологий представлены в работах И.Н. Герчикова, Б.Г. Литвак, С.В. Шекшня2.
     Проблема  данного курсового проекта заключается в наличии противоречий между необходимостью оптимизации информационного обеспечения подготовки и принятия управленческих решений и недостаточной теоретико-методологической  разработанности данной темы.
     Объектом данного курсового проекта является информационное обеспечение процесса подготовки и принятия управленческих решений в агрохолдинге «БЭЗРК-Белгранкорм».
     Предметом данного проекта является процесс оптимизации информационного обеспечения подготовки и принятия управленческих решений в агрохолдинге «БЭЗРК-Белгранкорм».
     Цель  данного проекта заключается в разработке путей оптимизации информационного обеспечения подготовки и принятия управленческих решений в агрохолдинге «БЭЗРК-Белгранкорм».
     Задачи исследования. Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1) раскрыть  теоретические основы информационного обеспечения подготовки и принятия управленческих решений;
2) предложить пути совершенствования процесса оптимизации информационного обеспечения подготовки и принятия управленческих решений в агрохолдинге «БЭЗРК-Белгранкорм».
     В качестве теоретико-методологической основы исследования использован системный подход, позволяющий раскрыть структурные связи в сложных системах. Для проведения анализа использовались различные методы сбора и обработки информации.
     Эмпирическая  база исследования основана на трудах ведущих отечественных и зарубежных овторов, занимающихся вопросами информационного обеспечения разработки и принятия упрвленческих решений.
     Практическая значимость данного курсового проекта заключается в том, что разработанные рекомендации позволят совершенствовать и улучшить систему информационного обеспечения подготовки и принятия управленческих решений в агрохолдинге «БЭЗРК-Белгранкорм».
     Проект  состоит из введения, двух разделов, заключения и списка источников и  литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ  I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ ПРОЦЕССА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 

     Понятие информации является достаточно ёмким  и широко распространено в настоящее  время. Сам термин информация происходит от латинского слова information – разъяснение, осведомление, изложение3.
     Процесс передачи информации даже в одном  направлении проходит через множество  посредников, а это значит, что  во время передачи информации происходит её задержка и искажение. Кроме того, информация может преобразовываться в зависимости от того к кому она адресована. Так, например, при передачи информации вверх от подчинённых к руководителю происходит её обобщение, а при передачи вниз, от руководителя к подчинённым наоборот – она конкретизируется. Главное в этом процессе максимальная скорость передачи информации при минимальных допустимых искажениях. От этого в первую очередь зависит правильность принимаемых решений и как следствие увеличивается прибыль организации.
     Информационное  обеспечение – одно из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация4.
     Коммуникация – это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников фирмы. Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать мысли понятными другому лицу5.
     Руководитель 50-90% всего времени тратит на коммуникации. Руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений по функциям управления. Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии6.
     В процессе обмена информацией можно  выделить четыре базовых элемента:
1. Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2. Сообщение  – собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал  – средство передачи информации.
4. Получатель  – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
     При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, так как каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы следующие: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование7.
     Важнейший фактор повышения эффективности  производства в любой отрасли  является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств.
     Различные информационно-технические новшества  следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Так, например, появление  телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводило в свою очередь к совершенствованию системы информационного обеспечения управления предприятием. В конечном итоге роль информации в организационном управлении фирмой постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований. Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса8.
     Информационный  процесс необходим как непременное  условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылка  успешной организации самого процесса производства.
     Важность  информации в процессе принятия решения  определяется уже тем, что в известном смысле сущность деятельности органов управления заключается в ее переработке. Достижение необходимого для принятия решения информационного обеспечения – задача аналитических и специальных служб предприятия. Организовывать информационное обеспечение процесса принятия решения в системе управления, представляющей сложную иерархическую структуру, целесообразно по результатам информационного анализа и исходя из принципов информационной логистики.
     Системно  информационный анализ ориентирован на информационный анализ процессов управления. В нем информация рассматривается как средство достижения цели при обязательном учете ее ценности.
     Информационный  подход к большим системам позволяет в наиболее абстрактном виде представить их как иерархические структуры, на нижнем уровне которых находятся объекты (цехи, участки технологического процесса), для управления которыми предназначена данная система управления. На высших уровнях размещаются органы управления, связанные с объектами управления и между собой потоками различной информации.
     Логистический подход позволяет организовать информационный поток данных, сопровождающий материальный поток, с помощью внедрения информационной логистической системы на предприятии.
     Информация, циркулирующая в системе между различными формами управления и объектами, может проявляться в трех формах: 1) осведомляющей, поступающей от объектов управления к органам управления; 2) управляющей, проходящей в обратном направлении; 3) преобразующей (информации стратегического уровня, изменяющей алгоритмы, программы, планы)9.
     На  вход органа управления подается осведомляющая  информация от внешней среды, управляющая  информация от внешней среды, управляющая  и осведомляющая информация от высшего  органа управления.
     Из  органа управления выходят потоки управляющей информации на подчиненные объекты, информации, оповещающей высший орган управления и внешнюю среду, т. е. взаимодействующие организации.
     Для принятия управленческого решения  необходимо, чтобы в соответствующие  органы управления поступала только информация с необходимыми количественными и качественными свойствами и, в первую очередь, со смысловыми и ценностными характеристиками.
     Управленческие  решения требуют обработки персоналом управления различных информационных потоков.
     Такое разнообразие информации, используемой при принятии решения, требует, с одной стороны, ее классификации, определения количественно-качественных характеристик, соответствующих методов управления информационными потоками в системе управления в процессе принятия решения. С другой стороны, необходима специальная организация информационного обеспечения10.
     Если  классификация информации решается теоретически, то организация информационного  обеспечения предусматривает практическую организационную деятельность. Особенно сложна для практики разработка механизма функционирования системы информационного обеспечения. Наиболее разработан теоретически и апробирован на практике механизм, создаваемый с использованием програмноцелевого подхода. Так, чтобы учесть сложные информационные связи, возникающие между органами управления иерархической системы управления, необходимо:
1. Проанализировать показатели информационных потоков, циркулирующих в системе управления;
2. Привести информационные характеристики в соответствие с общим (интегральным) критерием, соответствующим цели управления организации.
     Первую  задачу можно решить, построив математическую модель, основанную на применении аппарата линейных стохастических сетей. Время цикла управления согласно этой модели определяется, как среднее время пребывания сообщения в сети массового обслуживания и представлено в виде ориентированного графа. Узлами графа служат службы (специальные рабочие группы, эксперты, привлекаемые к организации информационного обеспечения) органов управления, а дугами – информационные потоки, циркулирующие между ними. Узлы – службы аппарата управления – характеризуются производительностью, а дуги – интенсивностью передачи сообщений в единицу времени11.
     Информационные  потоки могут определяться на основании  анализа документопотока, циркулирующего между службами, органом управления высшего уровня и объектом управления, а также между органами управления взаимодействующих организаций. При необходимости анализа информационных потоков внутри органа управления (лицами, принимающими решения и службами аппарата управления) на место органа управления высшего уровня следует поставить лицо, принимающее решение.
Вторая  задача – оптимизация информационных характеристик потоков информации в системе управления – может быть решена наложением «дерева целей» данной системы на построенную модель. Это позволяет выявить, какой и сколько должно быть информации в той или иной службе в соответствии с целью и решаемыми ею задачами12.
     Выработка решения – важный и сложный процесс в управлении организациями. Как и всякий процесс, в котором участвует человек, он имеет объективную и субъективную стороны. Объективная сторона – это реально существующая совокупность связей и обстоятельств, характеризующих фактическое состояние управляемого объекта и внешних условий. Субъективная – отражение объективного и реального в сознании человека и принимаемых на этой основе решений. Исходя из последнего, любое решение, принятое человеком, субъективно. Однако это не означает, что подобные решения не могут быть правильными и оптимальными. Чем лучше подготовлены лица, принимающие решения, тем полнее они воспринимают и отражают в своем сознании объекты.
     Изучая  вопросы информационного обеспечения  принятия решений, необходимо четко  разграничивать такие понятия, как  «данные», «сведения», «информация». Сообщения о фактах (реальных, предполагаемых, выдуманных), зарегистрированные с помощью датчиков или иных средств, независимо от того, поступили они потребителю или нет, называются данными. Сообщения, соотнесенные с какой-либо областью деятельности, классифицированные по некоторому признаку, – сведения. Сообщения, необходимые и служащие для решения проблемы или задачи, – информация. Следовательно, информация – это все сведения, полезные для решения конкретной проблемы. Если сведения бесполезны, то они являются шумом, если вредны – дезинформацией.
     Объем обрабатываемой информации должен быть оптимальным. Если информации мало, то принятие решения будет осуществляться, как установлено ранее, в условиях неопределенности; если информации много, то управляющая система не сможет ее переработать. Переработка информации требует от лица, принимающего решение, способности и умения отбирать из массы поступающих сведений важную и полезную информацию. Используя полученную информацию, руководитель должен уметь прогнозировать обстановку и ее развитие, т. е. обладать развитыми рефлексивными навыками, способностями, ясно понимать диалектически взаимосвязанные конкретные предметы и явления, применять системный подход к решению возникающих проблем.
     Информация  может быть в непрерывной или  дискретной форме. Обычно существует противоречие между большим объемом информации и недостатком времени для  ее обработки и использования, что  требует внедрения автоматизированной системы управления или привлечения специально подготовленных экспертов, способных классифицировать информацию, определять ее характеристики13.
     Внедрение новых информационных технологий в  управленческую деятельность преследует не только автоматизацию рутинных методов  обработки информации, но и организацию информационно-коммуникативного процесса на качественно новом уровне.
     Информационно-аналитическая  система управления организации  – это распределенная информационно-управленческая система, обеспечивающая сбор, обработку  и представление информации, предназначенной для достоверного информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений14.
     Существует  так называемый «информационный  барьер», при котором возможности традиционных (бумажных) приемов управления в социально-экономических системах оказываются исчерпанными. Пропускная способность человеческого мозга как преобразователя информации хотя и велика, но все-таки ограничена. Мощь и совокупный интеллект управленческого аппарата в настоящий момент обеспечиваются только на основе комплексной информатизации управленческого труда, при которой значительная часть информационных потоков замыкается вне человека – через ЭВМ.
     Система информационного обеспечения управления организации должна учитывать специфику региона – отраслевую структуру производства, приоритетные направления развития экономики, наличие ресурсов, демографические и миграционные особенности региона. На территории региона осуществляют свою деятельность многочисленные организации. На современном этапе при их взаимодействии координируется информационно-аналитическая деятельность, создаются информационные ресурсы общего пользования, обеспечивается информационная безопасность, осуществляется информационный обмен. Если привести в пример органы государственной власти и местного самоуправления, то информационные потребности федерального и регионального уровня обычно находятся в различных плоскостях, поэтому важной задачей является оптимизация информационных связей, усилий и затрат на обеспечение сбора, обработки и предоставления информации.
     Процесс управления в современной организации  корректно рассматривать как  сочетание следующих трех режимов принятия решений.
     Стратегический  уровень предполагает выявление  проблемных областей в различных  сферах деятельности организации, анализ и прогноз долгосрочных тенденций ее развития; анализ и прогноз общественно-политических тенденций и создание системы уравновешивания различных влияний внешней среды. На данном уровне генерируются методы решения проблем, разрабатываются концептуальные подходы, оптимизируются модели и сценарии развития организации15.
     На  оперативном уровне производится мониторинг и анализ текущего состояния элементов  социально-экономической и общественно-политической сфер, формируются планы реализации концепций, моделей и сценариев  развития, осуществляется оперативный контроль и корректировка выполнения планов и проектов.
     Чрезвычайное  управление предполагает одновременно прогнозирование и предотвращение экстремальных ситуаций, создание сценариев  их возникновения и развития, непрерывный  мониторинг характеристик и показателей потенциально опасных природных, техногенных, социально-политических факторов и обеспечение организационно-технических вопросов осуществления управления в экстремальных условиях.
     В зависимости от преобладающих механизмов подготовки решений можно также выделить в качестве возможных форм управления балансное, оптимизационное и политическое управление16.
     Балансное управление основано на поиске решений, при которых потребности для  решения какой-либо задачи сбалансированы с реальными ресурсами, находящимися в ведении организации. При оптимизационном управлении решается задача выбора предпочтительного варианта действий или оптимального использования ресурсов. В отличие от балансной и оптимизационной форм управления, при которых используются расчетные алгоритмы или иные количественные методы для подготовки и принятия решения, политическое управление носит преимущественно волевой характер, отражая субъективные представления лица, принимающего решения17.
     Несмотря  на множество реально работающих информационных систем управления в современных организациях, пока нет примеров исчерпывающего решения задачи интеграции всех информационных ресурсов территории, то есть создания поля данных, на котором можно было бы ставить и решать математически корректную оптимизационную задачу. Такое положение будет меняться в процессе развития и усиления значимости информационно-аналитической деятельности организации.
     Если  информационные потоки, циркулирующие  между органами управления, будут  осуществляться по схеме, можно быть уверенным, что компьютер используется органом управления как пресловутые «счеты». Если схема движения информации осуществляется так, то достигается одна из важнейших целей совершенствования управления – повышение достоверности и скорости обработки информации, снижение трудоемкости обработки данных, усиление аналитической деятельности, многократное использование данных.
     Но  главное – обеспечение возможности реализации еще одного важнейшего принципа информатизации – принципа новых задач управления. Под «новыми» мы понимаем, прежде всего, комплексные проблемы и задачи управления. Эти задачи требуют самой разносторонней информационной базы, выбора вариантов (альтернатив) управленческих решений, применения экономико-математических моделей, сравнительного анализа ситуаций, ранжирования уровней развития тех или иных секторов экономики и общества.
     Следующие два ведущих и взаимосвязанных принципа информатизации – принципы интеграции информационной базы и одноразового ввода данных. Реализация первого из указанных принципов состоит в том, что в системах информационного обеспечения управления организациями создается первичная база данных. Создание первичной базы данных является продуктом особого класса функций управления, которые можно выделить как учетно-регистрационные. Работники организации частично или полностью занимаются формированием внутри нее специализированной системы учета, осуществляя постоянную оперативную актуализацию информации или инвентаризацию соответствующих объектов18.
     Принцип одноразового ввода информации является соподчиненным принципу интеграции информационной базы и означает лишь то, что данные, накопленные в системе учета (за счет выполнения множества операций по учету и регистрации объектов, взаимодействующих с органом управления) как и другие, в том числе и «сводные» данные, формируемые различными подразделениями организации, должны вводиться в систему управления однократно, но многократно использоваться многими звеньями и подразделениями организации19.
     Таким образом, по данному разделу можно сделать следующие выводы.
     1. Информационное обеспечение при  разработке и принятии управленческих  решений в современной организации  является распределенной информационно-управленческой системой, обеспечивающей сбор, обработку и представление информации, предназначенной для достоверного информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений.
     2. Были выделены основные принципы информатизации – это принцип - первого лица, принцип автоматизации, принцип одноразового ввода, принципы интеграции информационной базы.
     3. Можно отметить, что особенности  информационного обеспечения состоят в том, что компьютерные информационные системы должны создаваться с учетом расширяемости их функций и постоянной готовности программно-технического комплекса и информационной системы в целом к возможным преобразованиям или модернизации в управлении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ  II. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОПТИМИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В АГРОХОЛДИНГЕ «БЭЗЕРК-БЕЛГРАНКОРМ» 

     Агропромышленный  холдинг «БЭЗРК-Белгранкорм» сегодня – одна из крупнейших многоотраслевых, вертикально интегрированных структур сельскохозяйственного сектора Российской Федерации. Основными направлениями деятельности холдинга являются производство мяса птицы, свинины, говядины, колбасных и деликатесных изделий, молока, зерна и комбикормов. В современном составе холдинга «БЭЗРК-Белгранкорм» 38 структурных подразделений. Пять районов Белгородской области и три района Новгородской области стали базой успешной деятельности для этой компании.
     На  сегодняшний день деятельность агрохолдинга «БЭЗРК-Белгранкорм» зависит от четырех основных подразделений. Это:  «Белгранкорм – холдинг», «Белгранкорм», БЭЗРК и департамента продаж. Все четыре структурных подразделения способствуют успеху и процветанию агрохолдинга, расширяя свою деятельность и постоянно повышая качественные и производственные показатели.
     «Белгранкорм  – холдинг» – это управляющая компания. Генеральный директор со своими коллегами вырабатывает стратегию развития компании, планирует бюджетную и кредитную политику. Таким образом, эти люди являются мозговым центром холдинга.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.