На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономика Венесуэлы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агенство по опбразованию РФ 
 

     Кафедра менеджмента и внешнеэкономической деятельности 

     Контрольная работа
     по  Мировой экономики на тему:
     «Экономика Венесуэлы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

     Введение 3
     I Внутренняя экономика Венесуэлы. 4
     1.1 Общие сведения. Политика. Демография 4
     1.2 Ресурсы. Импорт и экспорт. 5
     II Интеграция страны в мировое хозяйство 11
     2.1 Инвестиционная политика страны. Ввоз и вывоз капитала 11
     2.2 Участие страны в процессах  международной интеграции 15
     2.3 Экономические взаимоотношения  Венесуэлы и России 19
     Заключение 29
     Список  используемых источников 30
 

      Введение 

     В последние годы всё больше развиваются всесторонние отношения России с Венесуэлой. Выбор темы обоснована тем, что Россия и Венесуэла, имеющие существенные различия в размерах и структуре экономик, отличающиеся методами реализации внешней и внутренней политики, ориентированные на разные рынки своей продукции, имеют много общих проблем в экономике. Одной из таких проблем является чрезмерная зависимость от топливно-энергетического сектора, за счет которого формируется значительная часть ВВП. Целью работы является раскрытие характерных особенностей и проблем экономики Венесуэлы, как одной из крупнейших стран-экспортеров нефти.
     Довольно  трудно оценить степень проработанности  темы в литературе, поскольку тема очень слабо освещена в российской литературе и даже иностранные источники  информации не обладают свежими статистическими  данными по экономике страны.
 

I Внутренняя экономика Венесуэлы. 

1.1 Общие сведения. Политика. Демография. 

     Официальное название страны – Боливарианская Республика Венесуэла (до 2000г. – Республика Венесуэла). Политический строй: президентская республика. Президент Венесуэлы избирается простым большинством голосов в ходе голосования и является главой государства и правительства. Срок президентских полномочий - 6 лет. Президент может быть переизбран ещё на один срок подряд. Независимость провозглашена 5 июля 1811г.
     Территория  – 916,5 тыс. кв. км. Население, две трети  которого молодежь до 30 лет, составляет 27,73 млн.чел. (2008г.), в основном лица смешанного испано-индейского происхождения – 60%, а также белые (испанцы, итальянцы и др.) – 21%, негры – 10%, индейцы – 2%. В Венесуэле насчитывается свыше 3 млн. иностранцев (в основном – иммигранты из Колумбии, Перу и Доминиканской Республики, а также из Испании, Португалии и Италии). Столица – Каракас (2.8 млн. жителей – 2008г.), основан в 1567г. Государственный язык – испанский, официальная религия – католицизм, денежная ед. – боливар. Боливар равен 100 сентимо, хотя монеты, именуемые сентимо, больше не выпускают.
Венесуэльский Боливар состоит из 100 сентимо. Международное  обозначение — VEB. В денежном обращении до 1 января 2008 года находились банкноты номиналом в 50 000 боливар, 20 000 боливар, 10 000 боливар, 5000 боливар, 2000 боливар, 1000 боливар, 500 боливар, 100 боливар, 50 боливар, 20 боливар, 10 и 5 боливар. Металлические монеты в 500 боливар, 100 боливар, 50 боливар, 25 боливар, 5 боливар, 2 боливар и 1 боливар, 50, 20, 10 и 5 сентимо. 1 января 2008 года проведена деноминация (1:1000). В обращение введены новые банкноты (2, 5, 10, 20, 50 и 100 боливар) и монеты (1, 5, 10, 12?, 25 и 50 сентимо, а также 1 боливар). 

     Согласно  переписи 2008, численность населения Венесуэлы составляла 27,73 млн. человек (без учета нелегальных иммигрантов и индейцев, живущих в джунглях внутренней части страны). Численность индейцев превышает 100 тыс. человек. Не менее 3/4 населения обитает в узкой полосе береговых горных гряд, тянущихся вдоль побережья Карибского моря от колумбийской границы до дельты Ориноко. Еще 15% жителей сосредоточено в нефтеносном районе вокруг оз. Маракайбо. Рождаемость в Венесуэле, по данным на 2009, составляла около 21 на 1000 человек, смертность – около 5.1 на 1000, а естественный прирост населения – 1,5% в год. Ожидаемая продолжительность жизни в стране составляет – 70,5 лет у мужчин и 77 у женщин. [6]
     В годы после Второй мировой войны отмечался большой приток иммигрантов, в особенности из Испании, Португалии и Италии. Много переселенцев, как легальных, так и нелегальных, прибывает из Колумбии. Есть сведения, что в начале 1990-х годов более миллиона колумбийцев нелегально проживало в Венесуэле.[2,стр.120]
     Венесуэла характеризуется высокой степенью урбанизации – из каждых 10 жителей 9 проживают в городах. Крупнейший город – Каракас с населением 2,8 млн. человек – расположен в живописной долине в прибрежной горной области. Второй по величине город – Маракайбо с населением 1,25 млн. человек. 

1.2 Ресурсы. Импорт и экспорт.
Президент Венесуэлы Уго Чавес рассказывает подданным, что в кризисе «глобальный капитализм», а социалистической и боливарианской Венесуэле ничего не грозит. Если кто-нибудь в стране пострадает от кризиса, так это злые олигархи, «звери в человечьем обличье», как выражается Чавес . Тем не менее, несмотря на заклинания, инфляция близка к 30%, а реальные зарплаты падают.
Жизнь в Венесуэле очень сильно зависит  от цен на нефть. Нефть — это  треть ВВП страны и 80% экспорта. Половину венесуэльского бюджета составляют нефтяные доходы. Как известно, с пика цены в 140 долларов за баррель нефть упала до нынешних 70. В Венесуэле это чувствуют. 
 
 
 

Текущие и прогнозируемые экономические  показатели, по данным МВФ. Таблица 1
  2007 2008 2009 2010 2011 2012
Рост/падение  ВВП, % 8,4 4,8 -2,2 -0,5 0,5 0,5
Инфляция, 2000=100 344 448 612 878 1286 1923
Инфляция, % 18,7 30,4 36,5 43,5 46,5 49,5
Сальдо  платёжного баланса, % ВВП 8,8 12,3 -0,4 4,1 5,6 6,6
      

     Венесуэла обеспечивает себя нефтью и природным газом; она располагает также крупными запасами каменного угля и гидроэнергетическими ресурсами.
     Валовой внутренний продукт (ВВП) Венесуэлы  – совокупность произведенных в  стране товаров и услуг – в 2009 в связи с кризисом упал на 2.2% и составил 355 млрд долл. (32-е место в мире), ВВП на душу населения — 13,2 тыс. долл. (84-е место в мире). Безработица — 10,9 % (в 2009), рост потребительских цен в 2009 году — 27,3 %. , если сравнивать с цифрами до кризиса то в 2007 рост ВВП составил 8.4% , а средний доход на душу населения был самым высоким в Латинской Америке. Столь резкое преображение страны объясняется одной причиной – высоким уровнем нефтедобычи. Динамика ВВП Венесуэлы приведена в таблице 1.
     Столь резкое преображение страны объясняется  одной причиной - высоким уровнем  нефтедобычи.
     Объем экспорта сырой нефти и нефтепродуктов в Венесуэле за 2004 год составил 2 100 000 барр. в день. На 2009 год Венесуэла занимает 5 место в мире по объёмам экспорта нефти и составляет 5 млн. барр. в день.
     Президент Венесуэлы Уго Чавес считает, что эта южноамериканская страна может устоять перед любым падением цен на нефть.
     "Венесуэла  в настоящее время находится  в таких условиях, когда может  выдержать любую цену на нефть", - заявил Чавес, выступая на открытии новой железной дороги. [5]
     По  его словам, это во многом обусловлено  созданием новых политико-финансовых механизмов.
     "Для  нас высокая цена на нефть  не играет сейчас жизненно  важную роль, так как мы располагаем  новыми механизмами, как например, российский банк, международные  валютные резервы, китайский фонд  и другие", - сказал лидер Венесуэлы.[5]
     Президент Венесуэлы Уго Чавес 23 сент. сказал, что его страна будет разрабатывать богатые нефтяные ресурсы и форсированными темпами развивать нефтехимию, чтобы превратить Венесуэлу в крупнейший центр в Латинской Америке по производству пластмасс.
     У. Чавес сказал, что Венесуэла имеет богатые энергетические ресурсы, по запасам нефти и природного газа она стоит впереди многих стран. Однако в течение многих лет развитие в Венесуэле нефтехимии носило ограниченный характер, и годовой доход в этой области составляет 1,7 млрд. долл. США.[5]
     Он  также сказал, что правительство  будет использовать добываемую в  Венесуэле нефть для производства разнообразных нефтехимических  продуктов, чтобы довести объем  годового нефтехимического производства в будущие несколько лет до 100 млрд. долл.
     Располагая  огромными запасами нефти, Венесуэла, кроме того, является крупнейшим производителем железной руды (ее добыча в 2005 составила 18,5 млн. т) и занимает в регионе второе место после Бразилии, она ведётся компанией «Ferrominera del Orinoco» на месторождениях Серро-Боливар, Сан-Исидро, Лос-Барранкос и Лас-Пайлас в шт. Боливар. Основные залежи руды сосредоточены в штате Боливар, расположенном в центральной части страны при слиянии рек Ориноко и Карони.
     Развитие  тяжелой промышленности в стране осуществляется в основном по инициативе правительства. Крупнейшим проектом явилось  развитие базовых отраслей металлургии  в районе венесуэльской Гуаяны (Сьюдад-Гуаяна), на реках Ориноко и Карони. Минеральные богатства района – значительные залежи железной руды и бокситов, а также богатые гидроэнергетические ресурсы и выход к морю (по р. Ориноко могут подниматься морские суда) позволили правительственной корпорации и частным иностранным фирмам построить здесь предприятия по производству стали и алюминия.
     Венесуэлы является одной из крупнейших в Латинской  Америке стран с развитой авиапромышленностью. В связи с отсутствием собственного, даже сборочного, производства весь авиационный  парк самолетов и вертолетов, как военного, так и коммерческого назначения формируется за счет импорта.
     Из  остальных статей экспорта большую  роль играли алюминий и железная руда, на долю которых в совокупности приходилось 5% дохода от экспорта.
     Сельское  хозяйство, где господствует крупное  землевладение, развито слабо. 1950, после того, как в течение многих лет сельскому хозяйству вообще не уделялось внимания, более трети пищевых продуктов приходилось импортировать.[3,стр.70] C 50-х до середины 1970-х годов сельскохозяйственное производство значительно выросло. В интервале с 1961 по 1975 производство продуктов питания почти удвоилось, хотя доля сельскохозяйственных рабочих сократилась с одной трети до одной пятой общего количества занятых в хозяйстве Венесуэлы. Это позволило сократить импорт до 7% необходимого объема пищевых продуктов. Позднее рост сельскохозяйственного производства замедлился, составив 24% за 12 лет с 1975 по 1987, тогда как численность населения продолжала быстро увеличиваться. В результате количество продуктов на душу населения упало на 14%, и в 1987 Венесуэла была вынуждена ввозить почти треть необходимого продовольствия. Вначале 1990-х на долю аграрного сектора приходилось лишь около 5% национального дохода; такое соотношение создает ошибочное впечатление высокоразвитой экономики. В 2009 Доля сельского хозяйства в ВВП Венесуэлы — 4 %. В отрасли занято 13 % рабочей силы и, так или иначе, используется приблизительно четверть территории страны. Культивируются — кукуруза, сорго, сахарный тростник, рис, бананы, овощи, кофе. Производятся говядина, свинина, молоко, яйца. Развито рыболовство. Сельское хозяйство покрывает собственные потребности страны только на треть. В 2008 году одни только США экспортировали в Венесуэлу продкутов с/х на 347 млн долларов (Венесуэла стала, таким образом, вторым по значимости рынком в Южной Америке для США в этой сфере).
     К импортным товарам главным образом относятся продовольствие, машины и транспортное оборудование, запчасти и химические продукты.
     В настоящее время для страны характерны регулярные нехватки основных пищевых  продуктов (яйца, молоко, сахар, мясо, курица, масло и т.д.) в государственных и частных рынках и магазинах. Некоторые утверждают, что нехватку вызывает увеличение спроса. «В прошлом мы потребляли 21 кг. курятины на душу населения, а теперь — 35 кг. То же и с яйцами. В прошлом мы потребляли 115 яиц в год, теперь — 136. Свинины мы ранее ели по 1.5 килограмма, тогда как сейчас — 3.5 кг», — говорит Густаво Морено, президент «Fedeagro», организации боссов в агропромышленности. Без сомнения, возросшая покупательная способность питает спрос. Однако это не объясняет дефицита продовольствия. За прошедшие восемь лет производство молока уменьшилось. В 1998 г. было произведено около 1 410 миллионов литров молока. В 2008 производство упало до 1 250 млн. литров.[7]
     Сегодня душевое производство молока составляет 42.4 литра в год, а это уровень ... 1952 года! [7] Импорт порошкового молока стабильно растет в течение 20 лет. Для восполнения дефицита некоторые правительственные круги предлагают увеличить импорт. Временно это может помочь, но чтобы гарантировать достаточный уровень производства молока, частные перерабатывающие заводы следует экспроприировать и национализировать под управлением рабочих и крестьян.
     Среди главных проблем внутреннего  развития страны можно выделить: высокая  инфляцию (по ее уровню Венесуэла занимает одно из первых мест в мире), периодически возникающий дефицит товаров  первой необходимости, недостаток жилья, ветшающая инфраструктура, разгул преступности и коррупции. Накапливающиеся в экономике проблемы - побочное следствие высоких государственных расходов и запутанной сети контроля над ценами, валютным курсом и процентными ставками. Поскольку отечественные частные производители - помимо всего прочего, страдающие от завышенного курса национальной валюты - не в состоянии удовлетворить мощный потребительский спрос, стимулируемый государственными пособиями и субсидиями, венесуэльский импорт с 2003 г. вырос в два раза. Экономисты опасаются, что рано или поздно приток валюты от экспорта нефти, который в последнее время сокращается, уже не позволит финансировать имеющийся спрос на импортные товары, в результате чего у Венесуэлы возникнет дефицит текущего баланса, грозящего приобрести неконтролируемые масштабы.
 

     II Интеграция страны в мировое хозяйство. 

     Венесуэла является членом ООН (с 1945 г.), ОАГ (с 1948 г.), ЛАЭС (с 1975 г.), ЛААИ (с 1981 г.), Андского и Амазонского пактов, Группы Рио, ОПЕК ( с 1960г.)Несколько раз избиралась непостоянным членом Совета Безопасности ООН, в т. ч. на период 1992 — 93 гг., член Движения неприсоединения. 

     2.1 Инвестиционная политика страны. Ввоз и вывоз капитала. 

     Правительство Венесуэлы, как правительство любой  развивающейся страны понимает необходимость  и потребность национальной экономики  в иностранных инвестициях.
     В 1992 году Венесуэла подписала с  Мировым банком программу для  привлечения иностранных инвестиций. Соглашение защищает зарубежных инвесторов от потерь, вызванных изменением законодательства. Руководство страны, начиная с 1992 года, проводило многие политики, направленные на ликвидацию барьеров для иностранных  инвестиций.[7]
     В экономической системе Венесуэлы  многие отрасли являются привлекательными не только для внутренних, но и для  иностранных инвесторов. Лидирующие места среди них занимают нефтяная и горнодобывающая промышленность, а также в последнее время  к ним относятся и телекоммуникации.
     Так, например, в соответствии с принятым в 2003 году законом о телекоммуникациях  в Венесуэле, была проведена регистрация  инвесторов, заинтересованных в покупке  лицензий на стационарную проводную  связь после того, как ведущая  телефонная компания Венесуэлы CANTV прекратила свое монопольное существование  на рынке связи. Лицензии выдавались после проведения публичного аукциона. До 2003 года Венесуэла получила около 2 млрд. долл. инвестиций в сектор телекоммуникаций.
     Развитие  тяжелой промышленности в стране осуществляется в основном по инициативе правительства. Крупнейшим проектом явилось  развитие базовых отраслей металлургии  в районе венесуэльской Гуаяны (Сьюдад-Гуаяна), на реках Ориноко и Карони. Минеральные богатства района – значительные залежи железной руды и бокситов, а также богатые гидроэнергетические ресурсы и выход к морю (по реке Ориноко могут подниматься морские суда) позволили правительственной корпорации и частным иностранным фирмам построить здесь предприятия по производству стали и алюминия. Кроме того, правительство принимает также меры по развитию нефтехимической промышленности; крупный нефтехимический комплекс построен в городе Морон, к северу от Валенсии, еще один – на восточном берегу оз. Маракайбо.
     Причем  инвестиции означают не только денежные вливания, но и основание производства с участием иностранного капитала и технологий на территории страны.
     Примером  может служить подписание с компаниями ChevronTexaco, British Gas Group PLC, Statoil, TotalFinaELF, и BP соглашения о разработке газовых месторождений страны. Как заявил министр нефтепромышленности Венесуэлы, разработка будет вестись на пяти блоках месторождений, находящихся неподалеку от северо-восточного побережья страны. По приблизительным оценкам запасы природного газа у северо-восточного побережья Венесуэлы составляют более 1.1 трлн. куб. м. Доходы бюджета страны от реализации проекта составят около 4 млрд. долл. в течение первых 6-ти лет. Государственная нефтяная компания Венесуэлы Petroleos de Venezuela по условиям договора получает до 35% доходов от добычи газа иностранцами.[7]
     Очень важную роль в экономике страны играет вывоз капитала. Жители Венесуэлы  традиционно много тратят на путешествия  за границу; велики также выплаты  как государственных, так и частных  компаний иностранным кредиторам; кроме того, из страны уходят крупные суммы денег, которые иностранные рабочие посылают своим семьям.
     Все эти статьи расхода практически  сводят на нет чистый доход от экспорта, так что в итоге отток денег  из Венесуэлы превышает поступления  из-за границы. Более того, в 1980-х  и в начале 1990-х годов многие состоятельные граждане Венесуэлы  вкладывали большие средства в покупку  недвижимости в других странах или  хранили свои деньги в иностранных  банках. Этот вывоз капитала финансировался за счет займов. В результате сумма  иностранных долгов Венесуэлы резко  подскочила; к началу 1983 она составила  более 34 млрд. долл. и в 1993 оставалась на уровне почти 39 млрд. долл, а в 2009г внешний долг Венесуэлы — 43,4 млрд долл. 
     Правительство Венесуэлы активно пытается перераспределять доходы от нефтегазового сектора  на социальные цели, но практически  не использует их для развития экономики  страны, ее диверсификации или новых  инвестиций в нефтегазовой сфере. При  этом надо помнить о том, что эффективность  добычи за счет выработки углеводородов  постоянно снижается, а следовательно растут издержки, снижается рентабельность и падает уровень доходов страны. Что, при растущих социальных расходах и внушительных внутреннем и внешнем гос.долгах может привести к дефолту в результате достаточно чувствительного обвала цен на нефть. Учитывая проблематичность внешних заимствований для Венесуэлы в связи с ее экономической политикой, единственным способом защитить страну от такого сценария развития событий (кроме ее развития), является повышение роли ОПЕК (участником которой является и Венесуэла) в ценообразовании.
     В связи с этим, к достижениям  Уго Чавеса можно отнести повышение роли ОПЕК в состоянии дел на рынке нефти. К моменту его избрания дисциплина в ОПЕК стала страдать: некоторые государства, включая Венесуэлу, регулярно нарушали свои квоты на добычу, что привело к обвалу цен. В 2000 году Чавес организовал саммит глав государств альянса (первый за 25 лет и второй в истории организации). Действия ОПЕК вновь стали влиять на рынок, что позволило альянсу сыграть на повышение цен. И хотя ОПЕК была одним из многих факторов, приведших к повышению цен в течение первого десятилетия XXI века, роль альянса была весьма заметной.
     Впрочем, эта политика привела к конфликту  между Чавесом и национальной нефтяной компанией (PdVSA). На протяжении десятилетий PdVSA привыкла не выполнять квоты, а добывать как можно больше нефти, чтобы максимизировать свои доходы. Сотрудники PdVSA в 2002 году провели забастовку, полностью остановив добычу нефти в стране (что убрало с рынка 3 млн баррелей в сутки, приведя к резкому скачку цен). Правительство уволило более 19 тыс. сотрудников компании, заменив их сторонниками Чавеса, но производство не могло полностью оправиться в течение всего последующего года.
     Ограничения для иностранного капитала отрицательно сказались на состоянии основного  для страны нефтегазового сектора. Дело в том, что PdVSA должна инвестировать не менее 3 млрд долларов ежегодно, чтобы поддерживать производство на старых месторождениях, на некоторых из которых добыча иначе будет снижаться на 25% в год. Но проблема заключается в том, что компания обеспечивает около половины доходов правительства и 80% экспортной выручки страны.
     Отрадным  для венесуэльской экономики  и российских компаний исключением  является достигнутая в 2009 году договоренность на разрешение российским компаниям  разработки газовых месторождений  и строительство газопроводов в  Венесуэле.
     Венесуэла планирует до 2013г. инвестировать 8 млрд.долл. в черную металлургию, чтобы нарастить производство стали до 7,8 млн.т. в год, заявил на выходных президент страны Уго Чавес. Для увеличения производства будет расконсервирован заброшенный рудник в Серро Боливар (Cerro Bolivar) на юго-востоке страны. Операции на руднике будет вести совместное венесуэльско-китайское предприятие.
     2.2 Участие страны в процессах международной интеграции. 

     Интеграция  как ценность, направленность и политика всегда была константой во внешнеполитическом курсе Венесуэлы. Начиная с 60-х  годов, интеграционная политика осуществлялась исходя из закрепленного в Конституции  принципа усиления демократии и развития сотрудничества с латиноамериканскими  странами.
     На  протяжении 36 лет, прошедших с 1960 г., подобная направленность по-разному преломлялась во внешней политике государства. Первоначально, следуя рекомендациям ЭКЛАК, эксперты которой рассматривали осуществление интеграционного процесса в регионе как одну из важнейших задач, стоящих перед странами континента, были созданы Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР) и Латиноамериканская ассоциация свободной торговли (ЛАСТ).
     При том, что принципы и стратегия  экономического и политического  развития неизменно отражает заинтересованность Венесуэлы в сближении с остальными странами региона, следует вспомнить, что ее присоединение к ЛАСТ в1966 году и к Андскому пакту в 1973 году было обусловлено такими важными факторами как:
     экономика, опиравшаяся в основном на развитие нефтяной индустрии, мало диверсифицированная  и очень зависимая от торговли с США;
     неоднозначное внимание со стороны руководства  к различным сферам экономики, политики и к интеграции, что напрямую зависело от внутренней и международной социально- политической обстановки;
     ответственная преемственность в приоритетах.
     Иными словами, Венесуэла всегда выступала  за максимальное сотрудничество и согласованность  действий стран региона во всех сферах.
     Указанные три фактора объясняют специфику  и одновременно облегчают понимание  современной интеграционной политики страны в латиноамериканском регионе и в Западном полушарии, которая, конечно, претерпела изменения за прошедшие десятилетия.
     В 1989 г. к власти в стране пришло правительство Карлоса Андреса Переса.
     Поставленные  задачи нашли выражение в конкретных мерах, которые следует назвать, поскольку они являются составной  частью интеграционной политики Венесуэлы:
     стимулирование  деятельности Андской группы, чему способствовало проведение в 1989 году встречи  на островах Галапагос;
     создание  в 1990 г. Группы трех совместно с Мексикой и Колумбией, что расширило возможности политической координации и экономической интеграции с ориентацией на страны Карибского бассейна:
     укрепление  Группы Рио и выработка общих позиций в ответ на выдвинутую в 1990 г. США “Инициативу для Америки”.
     переговоры  по соглашениям о свободной торговле со странами ЦАОР и КАРИКОМ;
     создание  государственных институтов по развитию сотрудничества и зоны свободной  торговли между Колумбией и Венесуэлой в 1992 г. При этом отношениям с Колумбией придавалось стратегическое значение в плане подписания пакета соглашений по координации действий в политике и экономике;
     придание  импульса переговорам, которые Венесуэла  вела с латиноамериканскими странами по заключению соглашений об экономической взаимодополняемости;
     подписание  в апреле 1991 г. рамочного соглашения с США о торговле и инвестициях, которое дало возможность приступить к обсуждению вопросов по развитию интеграции в рамках Западного полушария.
     Выдвинутые  Венесуэлой инициативы преследовали цель заключить целый ряд соглашений, которые, в конечном счете, заложили бы прочный фундамент интеграции в полушарии. Речь в данном случае шла об усилении многосторонности в политике, что способствовало бы расширению существовавших и подписанию новых региональных и субрегиональных соглашений. Одновременно это создавало бы благоприятную обстановку для ведения переговоров в контексте “Инициативы для Америки” и НАФТА.
     Следующий этап интеграционной политики сопровождался  трудностями, которые, однако, не стали  непреодолимым препятствием для  ее продолжения. Ярким свидетельством того, что этим проблемам уделяется  первостепенное внимание, являются серьезные  меры, принятые Венесуэлой с 1994 г.:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.