На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Финансовые результаты деятельности организации.

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Финансовые  результаты деятельности организации.
1.Сущность  прибыли как экономического  показателя.
Прибыль – это  одна из форм чистого дохода. Чтобы  выявить финансовый результат деятельности предприятия, необходимо сопоставить  выручку от реализации продукции работ или услуг и затраты на производство и реализацию этой продукции работ или услуг. Если выручка превышает затраты, то финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка меньше, чем затраты, то предприятие имеет убыток.
Функции прибыли:
1.Прибыль характеризует  экономический эффект, который получен  в результате деятельности предприятия.
2.стимулирующая  – заключается в том, что  прибыль является одним из  основных источников финансовых  ресурсов предприятия; за счет  прибыли предприятие имеет возможность развиваться на основе принципа самофинансирования.
3.Прибыль является  одним из источников пополнения  бюджетов разных уровней через  механизм налоговых поступлений,  т.е. предприятия отчисляют часть  прибыли в Фед.  Бюджет и  в региональный.
Источники прибыли:
1.формируется  за счет монопольного положения  предприятия на рынке, либо  за счет уникальности продукта, однако этот фактор требует  постоянного обновления.
2.основывается на производственной и предпринимательской деятельности; требует знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие предприятия под постоянно меняющиеся условия рыночной среды. В этом случае величина прибыли зависит от следующих факторов: а)правильный выбор производственной направленности предприятия по выпуску продукции, работ или услуг (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); б)создание конкурентоспособных условий продажи своих товаров и услуг (цена, сроки, предпродажная подготовка, условия доставки, сервисное обслуживание и т.д.); в)объемы производства (чем больше объемы производства, тем больше масса прибыли); г)структура снижения издержек предприятия;
3.связан с  инновационной деятельностью предприятия. Данный источник предполагает постоянное  обновление выпускаемой продукции или услуг, обеспечение её конкурентоспособности, внедрение новой техники и технологии, обеспечение высокого качества выпускаемой продукции, работ, услуг.
2.Виды  прибыли.
Прибыль от продаж – разница между выручкой от реализации и между затратами на реализованные товары или услуги. Выручка определяется в оптовых или розничных ценах предприятия без учета косвенных налогов(НДС, акцизы).
Балансовая  прибыль – это прибыль, которая учитывает не только выручку от продаж по основной деятельности, но также и прочие доходы и расходы предприятия. Кроме доходов по основной деятельности практически любое предприятие имеет внереализационные доходы и расходы, несвязанные с профилем данного предприятия. Например, доходы от операций с ценными бумагами на фондовом рынке, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от краткосрочных финансовых вложений, доходы от участия в других организациях, положительная курсовая разница (изменение курса иностранной валюты по отношению к нашей), штрафы и неустойки, полученные по хозяйственным договорам, выручка от реализации излишнего и ненужного имущества и другие прочие доходы. Прочие расходы отражают прочие доходы. Прочие расходы: затраты на содержание арендованного имущества; убытки от операций с ценными бумагами на фондовом рынке; убытки от участия в других организациях; отрицательная курсовая разница; штрафы и неустойки, уплаченные контрагентам по хозяйственным договорам; убытки от реализации излишнего и ненужного имущества и др.
Прибыль (убыток) по прочим операциям = прочие доходы – прочие расходы.
Балансовая  прибыль = прибыль от продаж + - прибыль от прочих операций. Целью любого предприятия является чистая прибыль.
Чистая прибыль  – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов  и других обязательных платежей. Чистая прибыль = балансовая прибыль – налог на прибыль (20%) и др. обязательные платежи в бюджет, выплачиваемые за счет чистой прибыли.
3.Использование  прибыли на предприятии. 

Прибыль предприятия  расходуется по 2 основным направлениям: 1)накопление; 2)потребление. Порядок  распределения прибыли закрепляется в Уставе предприятия. Он может различаться в зависимости от организационно-правовой формы предприятия (т.е. ООО или ОАО). Например, для ОАО обязательным является отчисление чистой прибыли в резервный фонд АО и др. фонды, сформированные всоответствие с действующим законодательством. Также для ОАО существует порядок распределения чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов. За счет прибыли, направляемой на накопления, на предприятии формируются фонды развития производства или фонд научно-технического развития и фонд социального развития коллектива. За счет данных фондов финансируются следующие расходы: на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки НИОКР, затраты на совершенствование технологий и организации производства, затраты на погашение долгосрочных кредитов банков, финансирование строительства объектов производственного и непроизводственного назначения.
4.Рентабельность.
Рентабельность  является относительной характеристикой  финансовых результатов. Она характеризует эффективность деятельности организации. Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность предприятия, которая измеряется в % к затратам средств, к активам или к капиталу предприятия с различных позиций. Для расчета показателей рентабельности получаемый результат (валовый доход или прибыль) сопоставляют с затратами или используемыми ресурсами.
Показатели рентабельности:
1.рентабельность  активов – это %-ное отношение  балансовой или чистой прибыли  предприятия к стоимости его  активов (основным и оборотным средствам). Характеризует, сколько прибыли приносит 1 рубль, вложенный в активы предприятия.
2.рентабельность  текущих активов – это эффективность  использования оборотных активов,  т.е. отношение балансовой или  чистой прибыли к величине оборотных средств.
3.Рентабельность  собственного капитала – это  отношение прибыли к величине  собственного капитала. Этот показатель позволяет определить эффективность использования собственного капитала, сравнить её с возможным получением дохода этих средств в другие направления инвестирования, в т.ч. в ценные бумаги. Характеризует, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками предприятия.
4.Рентабельность  основных производственных фондов (ОПФ). Это отношение балансовой или чистой прибыли предприятия к стоимости основных средств и прочих внеоборотных активов. Этот показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия.
5.Рентабельность  продаж – это отношение валовой  или чистой прибыли к выручке от реализации (объему продаж). Характеризует, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции или услуг.
6.Рентабельность  продукции рассчитывается 2 способами:  а)по всей реализованной продукции.  Это отношение прибыли  от реализации к затратам на производство и реализацию по всей продукции. Даёт представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции; б) по отдельным видам продукции или услуг. Зависит от цены, по которой продукция реализуется  покупателем, а также от себестоимости ед. продукции или услуг данного вида.
7.Рентабельность  финансовых вложений. Это отношение  суммы доходов от ценных бумаг  и долевого участия в других  предприятиях к общему объему  финансовых вложений. Характеризует эффективность вложений (инвестиций) предприятия на рынке.
Планирование  на предприятии.
1.Сущность  планирования и  виды планов
Планирование  представляет собой постановку целей  деятельности в виде количественных и качественных показателей, которые  необходимо достигнуть предприятию за тот или иной период деятельности. В зависимости от периода  времени различают виды планирования:
1)краткосрочное  планирование, период от 1 до 2 лет.  Включает конкретные способы  использования ресурсов на предприятии.  Эти планы детализируются по кварталам, месяцам.
2)среднесрочное  планирование на период от 2 до 5 лет. В качестве объектов таких планов выступают производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых ресурсах, исследования и разработки и т.д.
3)долгосрочное планирование от  5 до 15 лет. Такое планирование имеет проблемно-целевой характер, в нём формируется стратегия деятельности предприятия на продолжительный период.
4)прогнозирование  – свыше 15 лет.
В зависимости  от содержания и значения планирования выделяют 3 вида.
1.стратегическое  планирование – это набор процедур  и решений, с помощью которых  разрабатывается стратегия предприятия.  Стратегия означает план наиболее  эффективного распределения ресурсов  для достижения цели. Процесс  стратегического планирования включает: 1)определение линии предприятия; 2)формирование целей и задач функционирования предприятия; 3)анализ и оценка внешней и внутренней среды предприятия (возможностей и потенциала предприятия); 4)разработка и анализ стратегических альтернатив; 5)выбор оптимального варианта стратегического плана.
2.тактическое  планирование включает в себя  мероприятия по расширению производства, по повышению его технико-организационного  уровня, по обновлению и повышению  качества продукции и услуг,  т.е. тактическое планирование представляет собой процесс реализации стратегических планов. Тактическое планирование охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды.
3.оперативное  планирование является завершающим  этапом в планировании хозяйственной  деятельности предприятия. Задачей является конкретизация показателей тактического плана с целью организации повседневной работы предприятия и его подразделений. В процессе оперативного планирования осуществляется оперативная подготовка производства, время выполнения отдельных операций, сроки изготовления отдельных видов продукции и выполнения работ, осуществляется контроль, учет, анализ  и регулирование деятельности предприятия.
Методы  разработки планов.
1.Нормативный  метод. Заключается в использовании  системы норм и нормативов для планирования отдельных показателей. К ним относятся нормы сырья и материалов, выработки и обслуживания, численности работников по отдельным категориям, трудоемкость, нормативы использования машин и оборудования и др.
2.Балансовый  метод – обеспечивает взаимосвязь между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия. При этом составляются баланс производственных мощностей, баланс рабочего времени, материальные балансы, энергетические балансы, финансовые балансы и др. Обеспечивают связь между различными разделами плана предприятия.
3.Расчетно-аналитический  метод используется для расчета отдельных показателей плана, для анализа их динамики, а также для факторного анализа. С помощью данного метода определяется базисный уровень основных показателей плана, а также их изменение в плановом периоде за счет количественного влияния различных факторов.
4.Экономикоматематические  методы. Они позволяют разработать  экономические модели, которые характеризуют  различные варианты использования  ресурсов и достижения конечных результатов. Такие модели позволяют разработать несколько моделей плана и выбрать оптимальный.
5.Графо-аналитический  метод. Позволяет изображать результаты  финансово-хозяйственной деятельности  графическими средствами.
6.Програмно-целевые  методы. Позволяют создавать план в виде программы. Программа представляет из себя комплекс задач и мероприятий, объединенных общей генеральной целью и имеющих конкретные сроки достижения. В процессе планирования на предприятии используется весь комплекс этих методов.
2.Виды  планов и бюджетов  предприятия.
Внедрение на предприятии  системы планирования призвано решать следующие задачи: 1)повышение эффективности использования ресурсов предприятия; 2)обеспечение координации деятельности и обеспечение взаимосвязи отдельных подразделений и предприятия в целом; 3)прогнозирование, анализ и оценка различных вариантов хозяйственной деятельности; 4)повышение обоснованности принимаемых управленческих решений; 5)обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия.
Технология и  последовательность разработки планов может быть представлена в идее блок-схемы:
                                                              План продаж
                                                                     
                                                           План производства
 
                                                       Бюджет прямых материальных затрат
                                                       Бюджет прямых затрат на оплату  труда
                                                       План потребности в мощностях
 
                                                        План общепроизводственных затрат
                                                        Бюджет производственной себестоимости
                                                   
                                                        План общехозяйственных затрат 

                                                        План коммерческих затрат

                                                      Бюджет доходов и расходов 

                                              Бюджет инвестиций (план капитальных  затрат) 

                                                  Бюджет движения денежных средств  (план денежных потоков) 

                                                  Прогнозный баланс (расчетный баланс) 

План  продаж является важнейшим разделом системы планов и бюджетов  и определяет показатели всех других планов, т.е. любое искажение в плане продаж приведет к искажению показателей в последующих планах; кроме того, план продаж осуществляет непосредственную связь с внешней средой организации, т.е. с покупателями и заказчиками. Он во многом определяется контрактами и договорами на поставку продукции или оказания услуг потребителям. План продаж (бюджет реализации) показывает объем продаж по видам продуктов в натуральных и стоимостных измерителях на протяжении бюджетного периода.
Наименование  продукта количество Средняя цена стоимость
Продукт 1 Продукт 2
……………
Продукт н
     
всего      
При подготовке плана продаж должны быть учтены 2 группы факторов: внешние  и внутренние. Внешние факторы  отражают состояние внешней среды  и место предприятия в этой среде. К таким факторам относятся: уровень спроса на продукцию предприятия и степень его сезонных колебаний, эластичность спроса (т.е. зависимость спроса от уровня цен), платежеспособность покупателя и динамика её изменения, сложившаяся доля предприятия на рынке данного товара, количество и поведение конкурентов, общая экономическая ситуация в экономике и в данной отрасли, законодательная и нормативная база предпринимательской деятельности, уровень инфляции и др.  Внутренние факторы определяют ограничения, связанные с самим предприятием, возможности проектирования новых продуктов, имеющих спрос на рынке, уровень технологий, которыми располагает предприятие,  уровень производственных мощностей (даже при наличии большого спроса не может произвести больше, чем могут), наличие или отсутствие необходимых материалов или средств для их приобретения, кадровый потенциал, т.е. наличие специалистов необходимого профиля; уровень издержек на производство и реализацию продукции. Обычно при формировании  годового плана план продаж приходится прогнозировать. Более точные планы составляются в пределах квартала или месяца. При прогнозировании продаж используются фактические данные прошлых периодов, далее на их основе строится прогноз будущих продаж. Для этого используются 2 группы инструментов: 1)математические методы (метод средних квадратов, трендовый анализ, экономико-математические модели); 2)экспертные оценки – когда прогнозирование ведется на основе исследования рынка с помощью социологических методов, а также на основе опыта и интуиции менеджеров. На основе данных, сформированных в плане продаж разрабатывается план производства.
План  производства определяет виды и количество продукции, которые должны быть произведены в плановом периоде.
Наименование  продуктов ИЗП  на начало периода Выпуск готовой  продукции ИЗП на конец  периода
Продукт 1 Продукт 2
…………..
Продукт н
     
всего      
Кроме количества готовой продукции, которая должна быть выпущена, план производства должен содержать информацию о производственных заделах, т.е. ИЗП на начало и конец  периода. При расчете количества готовой продукции, которая должна быть произведена в данном бюджетном периоде, следует также учитывать существующие запасы готовой продукции на начало периода и необходимую величину запасов на конец периода. Это переходящие запасы. Для того, чтобы при проведении расчетов учесть наличие переходящих запасов составляется балансовое уравнение: запасы на начало периода + поступление запасов в течение периода = выбытие запасов в течение периода + запасы на конец периода. Применительно к плану производства, балансовое уравнение принимает следующий вид: выпуск готовой продукции = количество реализуемой продукции + запас готовой продукции на конец периода – запас готовой продукции на начало периода. С учетом запасов незавершенного производства определяется количество продукции, которая должна быть запущена в производство в течение периода. Ещё одно балансовое уравнение: запуск продукции = выпуск готовой продукции + ИЗП на конец периода – ИЗП на начало периода. На основе количественных данных о выпуске продукции составляется группа планов, которая отражает потребности и необходимые для этого ресурсы.
Бюджет  прямых материальных затрат – содержит информацию о затратах сырья, материалов, топлива и энергии, необходимых для обеспечения плана производства. Данный бюджет разрабатывается в стоимостном и натуральном выражении по видам продуктов и в целом по предприятию.
Наименование  материалов Потребность по видам продуктов, ед. Потребность всего, ед. Учетная цена, руб. Стоимость, Руб.
Продукт 1 Продукт 2 ….. Продукт н
Материал 1 Материал 2
……….
Материал н
             
всего              
При расчете  потребности в материальных ресурсах должны быть учтены переходящие запасы сырья и материалов. Составляется балансовое уравнение: количество заготавливаемых  материальных ресурсов = производственная потребность в материальных ресурсах + запасы материальных ресурсов на конец периода – запасы материальных ресурсов на начало периода.
Бюджет  прямых затрат на оплату труда. Он отражает потребность в основном производственном персонале и затраты на оплату труда в предстоящем бюджетном периоде.
Категория персонала Потребность по видам продуктов Потребность всего, норма-часов Часовая ставка, руб/норма-часов Всего по основной оплате, руб. Прочие  выплаты, руб. Всего оплата труда, руб.
Прод. 1 Прод. 2 …… Прод. н
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1-ая 2-ая
……
Н-ая
                 
всего трудоем Труд. Тр. Тр. Всего тр.        
 
Трудоемкость (норма-часов) – затраты труда на единицу  продукции. Трудоемкость всей производственной программы – это графа 6. Сумма  основной оплаты по предприятию – гр.8 = 6*7. Всего оплата труда – гр.10 = 8+9
План  потребности в  мощностях.
Мощности отражают способность основных средств производить  продукцию, работы или услуги. Мощность – это максимально возможный  объем выпуска продукции в  оптимальных производственных условиях, рассчитанный на конкретный вид машин и оборудования. План потребности в мощностях отражает необходимый для выполнения плана производства фонд рабочего времени оборудования и затраты, связанные с использованием оборудования в предстоящем бюджетном периоде. 

Вид оборудования Потребность по видам продуктов, машино-часы Потребность всего, машино-часы Стоимость машино-часа в рублях Стоимость всего, руб.
Прод. 1 Прод. 2 Прод. ….. Прод. н
1 2 3 4 5 6 7 8
Оборудование1 Оборудование2
……………….
оборудованиен
             
Всего фондоемкость Ф. Ф. Ф. Производ. программа   Сумма фондоем. В руб.
Натуральные измерители (машиночасы), стоимостные (руб).
Фондоемкость  – сколько должны затратить фондов на производство продуктов.
6=2+3+4+5
План  общепроизводственных затрат.
Отражает затраты  на содержание производственной инфраструктуры, необходимой для выполнения плана  производства. Разрабатывается в  идее сметы.
  Статья затрат Сумма
1 
2
3
4
5
6
7 

8
Оплата труда  работников, обслуживающих машины, оборудование и транспортные средства. Амортизация машин, оборудования и транспортных средств
Ремонт основных средств ценового назначения
Внутризаводское перемещение грузов и материалов
Содержание аппарата управления подразделений предприятия
Содержание прочего  обслуживающего персонала
Амортизация зданий, сооружений и инвентаря в производств. подразделениях
Прочие затраты  общеценового назначения
 
  Итого сумма
Данная смета  относится к косвенным затратам.
Бюджет  производственной себестоимости.
Содержит информацию о себестоимости различных видов продукции, работ или услуг, а также о затратах на всю производственную программу предприятия в предстоящем бюджетном периоде.
Статьи  затрат Затраты по видам продуктов, руб. Всего
Продукт1 Продукт2 ……….. Продукт н
На  единицу На выпуск На единицу На выпуск На ед. На выпуск На ед. На выпуск
Прямые  затраты на материалы                 Сумма (из пред. Бюджета)
Прямые  затраты на оплату труда
Прямые  затраты на оборудование
Общепроизводственные  затраты
Всего производств. себестоимость Себест.1                
Данный бюджет разрабатывается на основе всех предыдущих бюджетов. Данная таблица позволяет  анализировать производственную себестоимость  в разрезе отдельных позиций  номенклатуры производимых товаров, работ  или услуг,  издержкоемкость разных видов продукции или услуг. 

План общехозяйственных  затрат (косвенные затраты, составляется в виде сметы). Он отражает затраты  на содержание обеспечивающей инфраструктуры по предприятию в целом на предстоящий  бюджетный период.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.