На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Программное обеспечение торговых предприятий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Программное обеспечение торговых предприятий
Введение
       До самого последнего времени наибольшей популярностью в сфере торговли пользовалось программное обеспечение, предназначенное для автоматизации процесса ведения бухгалтерии. Сейчас на рынок выходят и программные продукты другого плана, но практика использования программного обеспечения по управлению торговыми объектами в России ещё не достаточно развита, исключая практику применение систем учёта. Отечественные компании-разработчики программного обеспечения могут предложить более десятка проверенных программных продуктов, готовых к использованию как в небольших магазинов, так и крупных торговых центрах. Если же говорить о других тенденциях, то изменился сам механизм выбора клиентами необходимого программного оборудования. Так, раньше, основным критерием выбора была цена, сейчас покупатели всё чаще обращают всё большее внимание на качество конкретного программного продукта, на его надёжность, простоту и, вместе с тем – функциональность.
      Кроме того, ранее, гораздо большим спросом пользовалось Программное обеспечение для отдельных магазинов, сейчас заказчикам требуются качественные сетевые решения. Первые работы программистов, ориентированные на торговые сети не отличались принципиальной новизной. Создание ПО для торговых сетей сводилось к добавлению дополнительных модулей к созданному ранее программному обеспечению управления отдельным магазином. Тем не менее, такие продукты также пользовались определённым спросом, в основном благодаря большой степени децентрализации отечественных торговых сетей. При этом, сетевые приложения программных систем в полной мере использовались в основном для подготовки отчётов, а не для реализации функций управления. По мере своего развития, торговые сети стали нуждаться в более функциональном программном обеспечении, с акцентом именно на сетевую составляющую. Однако, стоит отметить, что речь всё ещё идёт о небольшом числе торговых объектов, менеджеры которых признали программное обеспечение такого класса как необходимость. Основной же процент предприятий, оперирующих в сфере торговли, финансируют ИТ подразделения по остаточному принципу, считая их затратными и, зачастую, даже бесполезными.
      Для тех торговых сетей, которые собираются активно применять подобное программное обеспечение, очень важно ответственно подойти к выбору ПО, так как перенос данных в новую систему может стоить даже дороже самого ПО. Более того, наиболее явственно преимущества систем управления торговой сетью становятся наиболее явными только через несколько лет, когда накопленные данные позволяют проводить полноценный анализ итогов работы торговой сети и, на базе полученной информации осуществлять дальнейшее стратегическое планирование.
     Вообще, существует три пути для внедрения ПО для управления торговой сетью: покупка уже готового программного обеспечения у компании, занимающейся его разработкой на профессиональной основе, осуществить разработку ПО силами собственного ИТ-департамента, либо передать разработку на аутсорсинг сторонней компании, которая будет работать только с одним заказчиком. Самым популярным решением для отечественных торговых сетей является второй вариант. На сегодняшний день существуют примеры успешной разработки такого ПО, такие как сеть магазинов “Перекрёсток”.
     К недостаткам подобного подхода можно отнести то, что система тестируется и в неё вносятся корректировки рабочем режиме, т.е, зачастую, факт создания системы не означает то, что она сразу же начинает работать на благо торговой сети, и долгий период времени тратится на отладку. Кроме того, если над созданием и поддержкой ПО долгое время работает штат из нескольких программистов, то возникает зависимость руководства от своих сотрудников, хотя данный недостаток относится скорее к сфере организационных вопросов. Таким образом, стандартного решения, подходящего для любой торговой сети в нашей стране попросту не существует. Если же характеризовать само программное обеспечения, то, ввиду недостатка опыта по созданию подобных систем у российских программистов, оно отличается незавершённостью, большим количеством неточностей и недоработок.
     Говоря о программном обеспечении, применяемом в сфере торговли, нельзя не сказать о собственно различиях между системами управления, разрабатываемыми для отдельных магазинов и системами, предназначенными для торговых сетей. Прежде всего, программное обеспечение для торговых сетей должно позволять хранить и передавать серьёзные объёмы информации. Сам процесс обмена данных должен быть предельно упрощён и ускорен.
     Архитектура системы управления не ограничивается только одной рабочей схемой, а зависит от такого фактора, как количество баз данных. При существовании только одной централизованной базы данных в локальным терминалам для нормальной работы необходимо постоянное соединение с сервером центральной БД, и, соответственно, высокая скорость передачи данных по каналу связи, помимо этого желательно наличие дублирующих каналов на случай непредвиденных обстоятельств. За счёт этого, подобная система является довольно дорогостоящей, и её поддержание требует постоянных финансовых вложений.
     По вышеназванным причинам, гораздо чаще применяется система, которая базируется на применении локальных БД. Она не требует постоянного обмена данными, 1-2 раза в день вполне достаточно. Недостатком является то, что персонал локальных магазинов может заносить в БД различную информацию об одних и тех же категориях товаров. Как следствие данный тип программного обеспечения требует интеграции механизма, который позволит производить автоматическое сравнение данных.
     В заключение, следует сказать несколько слов о крупных производителях программного обеспечения для автоматизации управления магазинами или торговыми сетями. К ним относятся IBS, “АСТОР”, FIT, “Пилот”, “Интеллект Сервис”, “Софт-Вест” – это ведущие российские производители ПО такого класса. Помимо этого, на рынке оперируют две крупные зарубежные компании - SAP и Robertson& Blums. Небольшие компании, в свою очередь, чаще всего предлагают решения на базе программного продукта фирмы 1С – “1С:Предприятие”. Более всего подобное ПО подходит для использования в отдельных магазинах и небольших торговых сетях, оно отличается сравнительно маленькой стоимостью, а также возможностью выбора заказчиком одного из трём методов обмена данными, к которым относится управление распределенными БД, XML, и, кроме того, менеджер обмена данными.
     Таким образом, по итогам рассмотрения практики использования программного обеспечения, предназначенного для автоматизации процессов в сфере торговли можно сделать следующие выводы. Во-первых, в нашей стране, исключая несколько крупных городов, программные продукты такого типа ещё не получили широкого распространения, а основная масса применяемого ПО не вполне удовлетворяет потребностям в автоматизации. Помимо этого, у российских программистов практически отсутствует опыт создания подобного программного обеспечения. Несмотря на это, ПО, предназначенное для управления торговыми объектами, становится жизненно необходимым для успешного функционирования крупных торговых сетей.
  Электронные консультанты  
Развитие  технологий все в большей степени  дает возможность заменять человеческий труд. Причем такая тенденция затрагивает  большинство сфер человеческой деятельности, торговля в этом случае не является исключением. Использование интеллектуальных электронных систем позволяет, прежде всего, оптимизировать работу и добиться некоторых конкурентных преимуществ. Среди новых технологий, используемых в розничной торговле, особое место  занимают электронные консультанты. Они дают возможность не только организовать дополнительный вид сервиса для  клиентов, но и снизить весьма немалые  нагрузки на продавцов-консультантов. Особенно если речь идет о крупных  торговых центрах.
Что такое  электронный консультант? Это программно-аппаратный центр, состоящий из компьютерного  блока и монитора (чаще всего сенсорного) плюс дополнительные периферийные устройства (принтер, сканер, card reader и т.д.). Это  основная аппаратная часть. Программная  часть состоит из специально разработанного софта, предоставляющего доступ к информации. Монитор и системный блок устанавливаются  в специальный корпус, далее инсталлируется программное обеспечение.
Естественно, стоимость такого электронного консультанта является довольно-таки высокой. Ценовая  планка варьируется от $3-6 тыс. На отечественном  рынке на сегодняшний день лидирующие и основные позиции занимают такие производители, как IBM, Symbol, NCR, отечественные компании «Сенсорные системы», «Штрих-М», «Диалектика».
На данный момент трудно говорить о конкретной классификации электронных консультантов, т.к. подобная еще не выработана, есть только первые наработки. Все зависит  от области применения:
    информационно-справочные терминалы – предоставление требуемой информации о ценах на товары, наличии товаров, их характеристиках;
    рекламные киоски – осуществление рекламной деятельности;
    Интернет-киоски – предоставление доступа к корпоративному сайту.
Зачастую, для оптимизации процесса, электронные  киоски заключают в себе несколько  функций: так, к примеру, аппараты по оплате услуг связи рекламируют  сетевых операторов или фирм-производителей. Естественно, всегда остается возможность  сделать доработку систем и расширить  функциональность информационного  киоска.
Информационные  киоски делятся на:
    настольные;
    напольные;
    настенные;
    встраиваемые;
    уличные;
    сенсорные;
    клавиатурные.
Отдельно  стоит отметить, что сенсорные  системы более адаптивны к  потенциальному клиенту. Ряд преимуществ, таких как отсутствие внешних  периферийных устройств и наличие TouchPad создают удобный интерфейс  для работы клиентов с информационными  услугами.
Мощность  устройства будет зависеть от предполагаемых задач. Наиболее популярными электронными консультантами являются чисто информационные аппараты. Для них приемлема минимальная  конфигурация: небольшой сенсорный  дисплей (12-15 дюймов), непроизводительный процессор (Intel Celeron 400-1000 Mhz), 256mb оперативной  памяти (объем зависит от устанавливаемого ПО), 10Гб жесткий диск, легкая видеокарта с простой возможностью отображения 3D графики и 8-16 Мб памяти со встроенным кодеком MPEG. Если заказчику требуется  расширить аппаратные возможности, тогда на информационный киоск могут  установить считыватель магнитных  карт, штрих-код сканнер, принтер. При  этом цена на такую машину увеличивается  от $300 до $1000. Но, к примеру, установка  сканера – необходимый элемент, особенно в торговле. Использование  считывателя магнитных карт дает возможность получить дополнительные маркетинговые преимущества от использования  электронного консультанта, т.к. появляется возможность работать с конкретными  клиентами, внесенными в базу данных или преобразить систему дисконтирования. Кроме того, клиент легко может получить информацию о скидках, об объеме общих покупок, о затраченных средствах и т.д. Установка принтера может значительно расширить функциональные возможности электронного консультанта. К примеру, при электронном заказе вы можете получить распечатанный список заказанных товаров или распечатать себе интересующие вас новости или рецепты.
     Говоря про ПО, стоит отметить, что при покупке конкретной машины вы получаете разработанное под нее ПО. К сожалению, рынок не может похвастаться унифицированной системой программ. Готовые программы, в основном, предлагаются для Интернет киосков. А для всех остальных аппаратов ПО создается отдельно, с учетом требований и поданной информации. Крупные производители могут позволить себе использование специализированной конструкторской программы с собственной средой разработок. При этом скорость производства ПО увеличивается в несколько раз. Но не всегда есть возможность добавить в софт новый информационный модуль, что в свою очередь приводит к отказу клиента закупать данный вид оборудования. При разработке ПО, форму и тип предоставления информационных услуг определяет сам разработчик. При разработке ПО изготовитель учитывает всю представленную информацию о товарах, о ценах, о скидках, о распродажах и самое главное, о расположении товара (на той или иной полке в идеале). Это для торговых центров, если же магазин работает по схеме cash & carry, ПО должно предоставлять получение информации о товаре, остатках на складах. В интегрированную базу данных можно загружать информацию о тысячи товаров, но при этом увеличение объема базы приводит к продолжительности поиска по времени, особенно если он осуществляется на малопроизводительных системах. Компании-изготовители, предвидя такой исход, предлагают свои клиентам перенос всей базы данных на сервера. Тем более что обновление информации о товарах и прочих системах на сервере происходит на порядок быстрее.
Но перенос  данных на сервер решает одну проблему и создает другую. Проблема из ряда передачи данных. Как осуществлять передачу информации с сервера на информационный центр. На первом месте  стоит установка сетевого кабеля Ethernet, 10/100/1000 LAN. Это наиболее дешевый  и практичный вариант. Другой способ – использование Wi-Fi (радиопередача  данных). При этом стоимость оснащения  устройств увеличивается, а скорость и надежность передачи данных уменьшается. Но преимущество во многом может компенсировать недостатки. Электронным консультантам  предоставляется возможность мобильности, развертывание систем и настройка  оборудования происходят в несколько  раз быстрее. В будущем, вышеназванные  устройства могут быть заменены инновационным  продуктом RFID Radio Frequency IDentification.
Эволюция  систем информирования будет идти наравне  с эволюцией технологий. Одновременно с модернизированием аппаратных систем, изменения затронут и область  дизайна с интерфейсом. Ведь в  будущем информационные киоски станут частью интерьера, их форма и оснащение  должны будут гармонизировать с  окружающим пространством и быть максимально удобными для клиентов.
Но, не смотря на все преимущества электронных  интеллектуальных систем, многие ритейлеры  еще не осознали всю полезность таких  информационных систем. Для многих непреодолимым барьером остается их высокая стоимость. Но как показывает западная практика, установка электронных  консультантов в крупных торговых центрах окупается довольно-таки быстро, не более полугода. При этом расчет проводится исходя из экономии на продавцах-консультантах, совокупного  маркетингового эффекта и лояльности потенциальной клиентуры
Автоматизация предприятия гарантирует:
 
- улучшение скорости обслуживания: отсутствие очередей и недовольных  клиентов;  
- эффективное сокращение рабочих мест;  
- повышение квалификации персонала за счет обучения работе со специализированным торговым оборудованием и программным обеспечением;  
- защиту от недобросовестных сотрудников и клиентов;  
- уменьшение количества ошибок персонала и повышение качества обслуживания клиентов;  
- порядок в учетах и отчетах;  
- систему, которая в любое время предоставит необходимую, актуальную информацию о Вашем бизнесе.
 

Комплексная автоматизация включает в себя:
    подбор и поставку торгового, компьютерного оборудования и программного обеспечения;
    установку и настройку оборудования и программного обеспечения;
    настройку системы в целом;
    обучение персонала;
    доработку программного обеспечения под нужды заказчика;
    поддержку и сопровождение объекта автоматизации (поддержка ПО, оборудования).
Системы автоматизации торговли в России    На российском  рынке систем автоматизации торговли  с заметным отрывом от других  игроков лидируют решения MBS и  1С. По оценкам CNews Analytics, подобная  ситуация, видимо, сохранится и в  ближайшие годы. По крайней мере, пока основными критериями выбора  ПО в этом секторе будут  оставаться функциональность и  цена.  
 
   Бурный рост конкуренции в розничных сетях аналитики начали «замечать» еще в 2001 году. Тогда торговые компании в основном только задумывались о способах снижения издержек, в том числе — и за счет внедрения ИТ-решений. Растущие ИТ-бюджеты крупных торговых домов на тот момент оценивались в 0,5-1 % торгового оборота. При этом от 15 % до 30 % от общей сметы на строительство нового магазина расходовалось на оборудование, создание инфраструктуры и программное обеспечение.  
 
   За прошедшие годы ситуация на отечественном розничном рынке существенно изменилась. ИТ-бюджетом образца 2001 года может ограничиться если только отдельная торговая точка, расположенная в небольшом провинциальном городе. «Киты» же ритейла могут успешно конкурировать, лишь вкладывая значительные средства как в расширение самой сети, так и в автоматизацию (с целью повышения эффективности) бизнес-процессов.  
 
   В поиске и выборе ИТ-решения торговое предприятие ориентируется сегодня на такие параметры, как функциональность, масштабируемость, экспертиза вендора и интегратора. И конечно, важности ценового вопроса до сих пор пока никто не отменял — по данным опроса CNews Analytics, этот фактор занимает второе место (32 %) после функциональности (82 %).

 

    е?  
     
       Общеизвестно стремление крупнейших мировых поставщиков систем автоматизации на рынок средних и малых компаний. Битва ИТ-лидеров за «среднего» клиента затрагивает и отечественный рынок ритейла. Все чаще аналитиков отмечают, что производительные зарубежные решения, благодаря стратегиям вендоров, становятся все более доступными по стоимости для российских торговых сетей. «Зарубежные программные продукты имеют тенденцию становиться «товаром» как с точки зрения собственно стоимости программного обеспечения, так и с точки зрения внедрения, поэтому стоимость их постепенно снижается», — считают в компании SAP.  
     
       В Microsoft отмечают, что стоимость ПО, безусловно, является одним из ключевых факторов при принятии решения об ИТ-инвестициях. Но цена формируется из бизнес-потребностей компании: «Какие-то заказчики закрывают сугубо учетные вопросы, какие-то — ориентированы на построение полноценной автоматизированной системы управления. И стоимость этих двух проектов будет существенно отличаться». Вопрос цены определяется также тем, сколько компания в принципе готова потратить на информатизацию бизнеса и рассматривает ли топ-менеджмент ИТ в качестве реального инструмента управления«. Не менее важным моментом является совокупная стоимость владения системы. И здесь вопросы ее масштабируемости и интеграционных возможностей выходят на первый план. «С учетом перечисленных факторов было бы некорректно говорить о том, что западные системы дороже отечественных», — утверждают в компании.  
     
       В то же время, очевидно, что в базовом варианте ПО вендор не может обеспечить функциональность для решения узкоспециализированных задач отдельных предприятий: это экономически не целесообразно. Поэтому отраслевой экспертизой и адаптацией под нужды конкретного заказчика, как правило, занимаются партнеры. И здесь стоимость — это уже плата за время и финансы, потраченные на внедрение «апробированного решения».   
     
       Специалисты «Галактики» считают, что уместно говорить не столько о тенденции изменения цены на системы автоматизации для торговых компаний, сколько о диверсификации предложений разработчиков (как российских, так и зарубежных). «Некоторые ИТ-вендоры, не отказываясь от привычного для себя сегмента «крупных» клиентов, разрабатывают специальные предложения для небольших и средних заказчиков, — отмечают в компании. — В свою очередь, разработчики, которые прежде ориентировались исключительно на малый и средний бизнес, не оставляя этот сегмент без внимания, развивают функционал собственных решений с тем, чтобы продукты качественно соответствовали потребностям и особенностям крупного бизнеса».  
     
       Напротив, ИТ-директор торгового холдинга «Лама» Николай Молдован не согласен с тем, что зарубежные продукты становятся все более «легкими» и недорогими, а отечественные, по мере роста функционала, постепенно дорожают. По его мнению, система становится более доступной с точки зрения цены тогда, когда у нее появляется большое число клиентов. Кроме того, поскольку крупные заказчики всегда используют заказные и полузаказные системы, основная стоимость приходится не на платформу, а на собственно решение, сделанное на ее базе.  
     
       В IBS убеждены, что в целом стоимость отечественных решений для автоматизации управления и учета непрерывно растет, в то время как стоимость зарубежных систем автоматизации остается приблизительно на одном уровне. Вместе с тем, в компании отмечают, что говорить о какой-то отечественной системе как о полноценной системе ERP в классическом определении несколько преувеличенно.  

    Автоматизация торгового бизнеса: эволюционные этапы  
     Потребности  в автоматизации процессов у  ритейлеров могут быть самыми  разными, но на определенном  этапе развития их «магистральные»  проекты идут практически по  единой траектории. ERP, SCM, CRM и, как  правило, в последнюю очередь  — BI. На этот же путь вышли  с недавнего времени и российские  игроки.  
     
       Современные тенденции развития торговли в России диктуют жесткие правила выживания на рынке, где слабые позиции игроков становятся прямым источником «больших неприятностей»: от дополнительных затрат и убытков до полного вытеснения более сильными противниками. Высокие темпы роста и диверсификация торговых услуг, постоянное обновление ассортимента в соответствии с запросами потребителя и другие актуальные особенности торгово-рыночных отношений заставляют компании искать дополнительные методы повышения конкурентоспособности. Формируются новые требования к управлению предприятием, снижению издержек на текущие процессы, повышению мобильности и оперативности принятия решений в ответ на запросы и изменения рынка. По мнению топ-менеджеров российских торговых компаний (исследование SAP совместно с Market-Visio Consulting/Gartner), все более существенным конкурентным преимуществом становятся ИТ-решения, повышающие прозрачность, управляемость и рентабельность основных бизнес-процессов.  
     
       На определенном этапе развития у любого ритейлера возникают различные потребности в автоматизации процессов. Эффективное управление торговой сетью невозможно без внимания к издержкам. Прежде всего, это касается логистических процессов. Контроль и поддержку перемещения товарных запасов, эффективное управление товарным ассортиментом, цепочками поставок и др. реализуют решения SCM (Supply Chain Management — управление цепочками поставок). Еще одной специфической особенностью торговых компаний является взаимодействие с потребительским рынком. Детальный анализ потребностей, постоянное взаимодействие с клиентами и деловыми партнерами — дистрибьюторами и производителями продукции позволяют формировать стабильный потребительский круг и оперативно реагировать на изменения в своём секторе, получая информацию обо всех тенденциях рынка «из первых рук». Такие задачи разработчики возлагают на CRM-решения (Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами).  
     
       Торговые компании заинтересованы в получении оперативной и всесторонней информации о результатах своей деятельности. Поэтому создание единой среды для планирования, учета, контроля и анализа бизнес-процессов позволяет эффективно организовать взаимодействие внутри предприятия и во многом упрощает управление ресурсами компании. Автоматизировать такие процессы, как планирование и бюджетирование, регулирование финансовых и управленческих затрат позволяют приложения ERP-класса (Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия).  
     
       В процессе эволюции компании «от ларька до широкой торговой сети» усложняется система обмена информацией между отделами. В этой ситуации возникает острая потребность в наращивании и совершенствовании ИТ-потенциала компании, сведении разрозненных баз данных и систем управления в упорядоченную структуру единого информационного пространства — за счет решений BIS (Business Intelligence Solutions — информационно-аналитические системы). Эти программные продукты могут внедряться как самостоятельные продукты («лоскутная автоматизация»), либо в составе единой интегрированной системы, что позволяет получать всестороннюю информацию о деятельности предприятия и управлять его ресурсами.  
     
       В настоящее время на российском рынке представлен достаточно широкий выбор ИТ-решений, а специфические требования к ПО предъявляются в зависимости от формата и размеров предприятия, сложности бизнес-процессов и пр.  
     
       Внедрение ИТ-решения в торговой компании по сей день остается одним из наиболее ответственных, трудоемких и дорогостоящих шагов. Руководство решается на ИТ-проекты далеко не из-за слепого поклонения моде на информатизацию, а в силу острой необходимости оптимизировать те или иные процессы. Правда, необходимость внедрения ИТ-решения, как правило, осознается постепенно. Первые сигналы о затруднениях в текущих процессах компании поступают из руководящих отделов: финансовых, маркетинговых подразделений, отделов логистики, планирования и производственных служб. В результате укрупнения торгового предприятия, усложнения его бизнес-процессов и организационной структуры, наметившиеся на начальном этапе трудности перерастают в комплексные проблемы, которые чреваты ощутимым ущербом. Чтобы не превратиться в постоянного «ликвидатора последствий» или же в «мецената ИТ-сектора», ритейлерам необходим постоянный мониторинг и всесторонний анализ бизнес-процессов, ситуации на рынке торговли и контроль потребительского сектора.  
     
    Однако не стоит строить иллюзий по поводу того, что внедрение ИТ-системы моментально решит все проблемы. ИТ — это лишь инструмент, обеспечивающий возможность оперативного получения отчетной, финансовой и управленческой информации, позволяющей на основе всестороннего анализа обстановки принимать правильные решения. Понятие «стратегия автоматизации» строится на базовых принципах, включающих: цели (выявление областей деятельности предприятия и последующая их автоматизация); способ автоматизации (по отделам, направлениям или комплексная автоматизация); ИT-стратегию (внедрение комплекса внутренних стандартов); ограничения по интеграции (финансовые, временные, кадровые и т.д.); управления изменениями в планировании; сопровождение и обслуживание ИТ-приложений.  
     
       Процесс выбора ИТ-решения зависит от множества факторов и связан с качеством и полнотой проработки всех предшествующих этапов цепочки анализа. К ним добавляются те объективные соображения, которыми обычно руководствуются при выборе той или иной системы: функциональные возможности, технические характеристики, стоимость, затраты на поддержку и т.д.

Программное обеспечение для  логистики торгового  предприятия 

В условиях развития рыночной экономики и упорной  конкурентной борьбы особую роль играет умение предприятия привлечь и удержать своего потребителя. В свою очередь, победа в "борьбе за клиента" возможна только в том случае, если компания способна не просто оперативно и правильно  реагировать на любые изменения  состояния рынка, но и планировать  упреждающие воздействия.
Одним из первых шагов на пути к повышению эффективности  работы компании и расширению сферы  ее влияния на рынке является системный  подход к ее материальным и информационным потокам. Для того чтобы уверенно смотреть в будущее предприятию  требуется взять на вооружение базовую  технологию современного менеджмента - логистику. Если рассматривать понятие "логистика" на уровне отдельного торгового предприятия, то оно подразумевает  координацию действий по закупке, транспортировке, хранению и реализации товара. При  этом все основные процессы, происходящие в компании, рассматриваются как  потоки товарных, финансовых, трудовых ресурсов и серии типовых хозяйственных  операций и процедур, увязанные в  единый комплекс. Таким образом, мониторинг и анализ данных потоков осуществляются в рамках одной системы.
Основная задача логистики заключается в согласовании и оптимизации финансовых и товарных потоков, а также в их увязке с  конъюнктурой рынка и общим состоянием торговой компании. Помимо материальных потоков, логистическая система  предполагает и обязательное включение  информационных потоков.
Если оставить теоретические аспекты логистики  и обратиться к российским реалиям, нетрудно увидеть, что источником многих проблем, с которыми сталкиваются торговые предприятия, являются "интуитивный" подход к ведению бизнеса, неадекватная оценка собственного состояния дел  и неспособность к быстрой  ориентации в товарных и финансовых потоках. В результате у руководства  компании отсутствуют условия как  для принятия верных решений по текущим  вопросам, так и для разработки обоснованных планов на перспективу. Одной из главных болевых точек многих торговых компаний является именно информация. Руководителю любого торгового предприятия необходимы актуальные, достоверные и полные сведения, охватывающие все направления его финансово-хозяйственной деятельности. Эти данные должны поступать по первому требованию, в доступной для понимания форме. Маршрут их движения от "источника" к "потребителю" должен быть спланирован так, чтобы в нем не было лишних промежуточных пунктов.
Как известно, специфика "среднестатистической" торговой компании - это обширная номенклатура товаров, обладающих различными учетными характеристиками, большое количество контрагентов, разнообразие условий  расчетов по обязательствам и внушительные объемы сопроводительных документов. Регистрация, обобщение и анализ информации в данных условиях превращаются в крайне трудоемкую процедуру. У  ряда предприятий существуют удаленные  склады и филиалы; в этом случае возникает  проблема с жестким контролем  работы подчиненных структур со стороны "центра". Поэтому многие торговые фирмы или уже внедрили, или  думают о приобретении и внедрении  информационных систем. Однако, выбирая  программный продукт для торговой компании, важно понять, что логистические  подходы к ведению бизнеса  присущи далеко не в каждой системе, присутствующей на рынке.
Одни предприятия  отождествляют автоматизацию управления с использованием бухгалтерской  программы. Между тем, видение бизнеса  сквозь призму бухгалтерского учета  может стать причиной того, что  денежные средства компании окажутся вложенными в бесперспективные или  убыточные проекты, т.к. отображение  коммерческой деятельности в бухгалтерской "системе координат" слабо способствует решению задач прогнозирования, анализа и управления торговой компанией. Главными "потребителями" бухгалтерской  отчетности являются не представители  высшего и среднего управленческого  звена, а налоговые органы и кредиторы. Основной акцент при ведении бухгалтерского учета делается не на увеличение прибыли, а на минимизацию налоговых платежей. Другая особенность бухгалтерского учета заключается в том, что  он по своей сути статичен и дает информацию в разрезе "что было", в то время как для решения  важнейших задач логистики особую актуальность представляют ответы на вопросы "что есть", "что будет" и "как должно быть". Кроме того, подведение бухгалтерских итогов осуществляется в жестко регламентированные законом  периоды, тогда как для оперативной  реакции на изменения внешней  среды все основные показатели работы компании требуется знать ежедневно  и в реальном масштабе времени.
Другие компании ставят знак равенства между управлением  и автоматизацией выписки складских  документов и "замыкаются" на решении  исключительно учетных задач. Однако учет - это далеко не все, что требуется  для эффективного ведения бизнеса. Кроме него, необходимы планирование и анализ бизнес-процессов.
Оптимальное программное  решение, адресованное службам логистики, должно быть реализовано в единой информационной среде, т.к. в противном  случае ни о какой координации действий и тем более об адекватном видении бизнеса не может быть и речи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.