На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Органы юстиции РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
 
По: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ
   специальность: ЮРИСПРУДЕНЦИЯ 
 

ОРГАНЫ  ЮСТИЦИИ РФ. 
 

Дата сдачи  работы:                       исполнитель:  ___________________                       
 

     Дата  проверки работы:                Научный руководитель:
     _____________________                    
 
 
 
 
 
 
 

Мурманск,
2009г. 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
      Структура, задачи и принципы деятельности органов юстиции………..5
      Понятие и содержание организационного обеспечения судебной деятельности………………………………………………………………..8
      Минюст РФ. Структура и функции Минюста РФ……………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………....17
Список  литературы ……………………………..……………………………... 18
Приложения……………………………………………………………………...19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ. 

Роль  органов юстиции в становлении  гражданского общества в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   Поворот в развитии России в середине 80-х  годов ознаменовался становлением новых демократических принципов, в основу которых легли следующие  понятия и категории: правовое государство, демократия, рыночная экономика, приоритет защиты прав и свобод человека. Важнейшим условием претворения в жизнь указанных категорий является высокий уровень развития гражданского общества, определяемый способностью населения страны самостоятельно и активно решать вопросы самоорганизации общественной жизни. Несмотря на известную шутку о том, что Россия имеет самое развитое гражданское общество в мире, так как ее граждане научились жить, абсолютно не рассчитывая на помощь государства, значение государственной власти в содействии развитию общественной самоорганизации неоценимо.
   В связи с этим в последнее время  существенно возросла роль Министерства юстиции РФ и его территориальных  органов в процессе становления  и развития гражданского общества. Усиление роли Минюста России в данном случае напрямую связано с государственной регистрацией общественных и религиозных объединений и контролем за соответствием их деятельности российскому законодательству и заявленным уставным целям. Перед Министерством юстиции РФ и его территориальными органами в субъектах в настоящее время стоит важнейшая задача по обеспечению выполнения требований Конституции РФ и российского законодательства о запрете на создание и деятельность экстремистских общественных и религиозных объединений.
   Следует отметить, что с вступлением в  силу с 1 июля 2002 г. Федерального закона «О государственной регистрации  юридических лиц» роль органов юстиции  при регистрации общественных объединений  и религиозных организаций несколько  изменилась, так как теперь государственную регистрацию всех без исключения юридических лиц осуществляют налоговые органы. Однако органы юстиции по-прежнему занимают определяющее место в данном процессе, так как именно они принимают решение о государственной регистрации общественных объединений и религиозных организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Структура, задачи и принципы деятельности органов  юстиции.
 
Структура органов юстиции Российской Федерации.
      Министерство  юстиции РФ, его территориальные  органы, подчиненные ему учреждения и организации образуют общую систему.
      Возложенные на эту систему задачи выполняются  как непосредственно самим Министерством, так и через органы юстиции: министерства юстиции республик, управления (отделы) юстиции краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов. В систему Министерства юстиции РФ входят также некоторые учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют определенные управленческие или методические функции: адвокатура, нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов или иных изданий.
      Структура органов юстиции субъектов Федерации  отражает объем и содержание выполняемых ими функций. Министерства юстиции республик возглавляются министрами, назначаемыми в установленном конституциями республик порядке. Начальники управлений (отделов) юстиции назначаются министром юстиции РФ по согласованию с главами местной администрации.
При Министерстве юстиции РФ состоят научные учреждения: Российский федеральный центр судебной экспертизы, Научный центр правовой информации призванный обеспечивать суды, органы и учреждения системы Минюста  информацией о правовых актах, Российская правовая академия как центральное научное учебное учреждение Министерства юстиции РФ. 
     Правовое  положение Министерства юстиции  РФ определяется Конституцией РФ, Законом  РФ «О Совете Министров – Правительстве  РФ», иными законодательными актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Положением о Министерстве юстиции РФ от 4 ноября 1993 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В соответствии с названным Положением и иными нормативными актами на Министерство юстиции РФ возлагается выполнение следующих основных задач:
    Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ;
    Проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ;
    Организационно-правовое обеспечение судебной реформы;
    Обеспечение необходимых условий функционирования судов общей юрисдикции и военных судов;
    Государственная регистрация нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти;
    Регистрация уставов общественных и религиозных объединений;
    Организация и развитие системы юридических услуг;
    Обеспечение кадрами органов, учреждений и организаций юстиции, повышение квалификации кадров;
    Участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан.
    Указом  Президента РФ от 21 января 1993 г. «О нормативных  актах центральных органов государственного управления РФ» учреждена государственная  регистрация нормативных актов федеральных министерств и ведомств, затрагивающих права и свободы граждан или носящих межведомственный характер. Акты, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащих в них предписаний.
          Следующей по значению и объему задач функцией органов юстиции является осуществление мер по созданию условий для судебной деятельности, и в том числе по ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению. При этом организационное содействие судебной деятельности, осуществляемое органами юстиции, и прежде всего Министерством юстиции РФ, слагается из ряда основных направлений, среди которых можно выделить следующие:
      Отбор и подготовку кандидатов в судьи;
      Материально-техническое обеспечение судов и создание условий для надлежащей организации из деятельности по осуществлению правосудия;
      Организацию ведения в судах программно-аппаратных средств и технологий сбора, обработки и анализа правовой информации;
      Изучение деятельности судов, разработку и внесение предложений по совершенствованию ее организации;
      Организацию работы по исполнению решений, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также становлений других органов;
      Разработку и заключение договоров о правовой помощи по гражданским и уголовным делам;
      Создание учреждений судебной экспертизы и руководство ими;
      Организацию и проведение научных исследований по проблемам оптимизации организации судебной деятельности, изучение зарубежного опыта в этой сфере.
    Министерство  юстиции осуществляет в установленном  порядке финансирование органов  и учреждений юстиции, выделяет финансовые средства в распоряжение соответствующих судов, контролирует их расходование, в пределах своей компетенции присваивает классные чины работникам судов.
      Понятие и содержание организационного обеспечения судебной деятельности.
 
     Судебная система – это институт, который действует как окончательный арбитр в применении норм права, обеспечивая их эффективность и исполнимость в правовой системе. Большая часть гражданских споров, рассматриваемых в суде,- это споры между частными лицами. Поэтому судебная системы играет особую роль при защите основных прав человек, и именно судебная система должна гарантировать, что нормы права будут служить своей основной общественной цели – защите прав и интересов личности. В этой связи наиболее важным фактором, оказывающим влияние на надлежащие отправление правосудия, является – институт независимости судебной системы. Например, статья 33 закона о судебной системе, устанавливается обязанность государства в полной мере финансировать суды, в ней в частности говорится:
     “Финансирование судов должно обеспечивать возможность  полного и независимого осуществления  правосудия в соответствии с федеральным  законом”. Но к сожалению на деле, особенно в середине 90-х, говорить о  полном финансовом обеспечении судов  не приходилось, в последние годы ситуация постепенно начала выправляться.
     Организационное обеспечение деятельности судов  — одна из основных  функций (направлений) правоохранительной деятельности, от которой в немалой степени и зависит институт независимости судебной системы. В наши дни под ней принято понимать осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурс ному обеспечению. В состав организационного обеспечения входит осуществление следующих задач:
    разработка и внесение в соответствующие органы государственной власти предложений по вопросам организации судов;
    разработка и внесение предложений по вопросам увеличения или сокращения штатной численности судей;
    подбор кандидатов в судьи и проверка их профессиональных, деловых и нравственных качеств;
    обеспечение деятельности экзаменационных комиссий, проверяющих уровень правовых знаний у кандидатов на судейские должности;
    дача заключений о пригодности или непригодности кандидатов в судьи;
    организация выборов (назначения) народных заседателей, составления и обновления списков присяжных заседателей, отбора арбитражных заседателей; контроль за законностью избрания, назначения или отбора таких заседателей;
    организация регулярного повышения квалификации судей и иных судебных работников;
    дача заключений и представление необходимой информации по всем вопросам, рассматриваемым квалификационными коллегиями в отношении судей;
    материально-техническое обеспечение судов и создание надлежащих условий для их деятельности;
    содействие судам в осуществлении мер по реальному исполнению принимаемых ими решений;
    организация и ведение судебной статистики;
    оснащение судов правовой информацией, необходимой для осуществления правосудия и иной судебной деятельности;
    изучение деятельности судов в масштабах отдельных регионов или в целом по стране, ее конкретных направлений, разработка и внесение предложений по ее развитию и совершенствованию;
    разработка международных договоров о правовой помощи, содействие судам в выполнении этих договоров;
    организация научных исследований по правовым проблемам, в том числе по проблемам организации и деятельности судов, их совершенствования;
    изучение зарубежного опыта в данной сфере и выработка предложений по использованию его рациональных проявлений в отечественной законодательной и правоприменительной практике, в том числе судебной.
     Выполнение  названных и некоторых других задач, охватываемых функцией организационного обеспечения деятельности судов, в соответствии с недвусмысленными требованиями закона ни в коем случае не должно осуществляться в ущерб принципу самостоятельности судов, независимости и подчинения только закону судей и участвующих в отправлении правосудия представителей народа.
     Суть  данной функции состоит во всемерном  оказании содействия судам в надлежащем осуществлении ими своих полномочий, которыми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия. Ее реализация несовместима с попытками подменять суды, заменять их или командовать ими, подчинять каким-то государственным органам законодательной (представительной) или исполнительной властей, органам местного самоуправления, коммерческим структурам, ставить в зависимость от произвольного усмотрения или капризов тех или иных должностных лиц, даже самых высокопоставленных.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.