На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ядерные аварии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

 
     Введение
     Аварии и катастрофы на АЭС и других ядерных энергетических установках (ЯЭУ)
         Характеристика ионизирующих  излучений
          Характеристика аварий на АЭС
          Характеристика районов РЗМ при авариях на АЭС
     Проблемы снижения радиоактивного фона
        Проблема обращения с радиоактивными отходами на предприятиях России
         Проблема утилизации устаревших ядерных объектов
     Заключение
 

      Введение

     К основным источникам загрязнения окружающей среды радиоактивными веществами (РВ) относятся  производственные предприятия, добывающие и перерабатывающие сырье, содержащее РВ, атомные  электростанции (АЭС), радиохимические  заводы, научно-исследовательские институты и др. объекты.
     В настоящее время правоохранительными  органами Российской Федерации обобщается практика исполнения законодательства, направленного на предупреждение незаконного ввоза, вывоза, захоронения, утилизации отработавшего ядерного топлива, радиоактивных, токсичных, химических и иных вредных для окружающей природной среды и здоровья населения зарубежных и отечественных промышленных отходов.
     Цель  данного реферата в том, что бы наиболее полно раскрыть радиоактивный  фон и проблемы его снижения.
     Задачи  реферата:
     ? аварии и катастрофы на АЭС и других ядерных энергетических установках (ЯЭУ);
     ? утилизация радиоактивных отходов;
     ? радиационная безопасность;
     ? перспективы автономной энергетики
     ? проблемы снижения радиоактивного фона.
 

Аварии и катастрофы на АЭС и других ядерных энергетических установках (ЯЭУ)

     АЭС являются составной частью довольно сложной совокупности ядерного производства, называемой ядерно-топливным комплексом или циклом (ЯТЦ). Он включает в себя:
     - добычу и переработку урановой  руды с получением химических  концентратов урана (рудодобывающие и рудоперерабатывающие заводы);
     - получение чистых соединений  урана из концентратов (аффинажные  заводы);
     - производство гексафторида урана  и разделение его изотопов (заводы  по получению гексафторида и  разделению его изотопов);
     - изготовление топлива для получения энергии на АЭС;
     - переработку отработавшего (облученного)  на АЭС ядерного  топлива (радиохимические заводы или заводы по регенерации топлива);
     -отработку  отходов, хранение или захоронение  средне- и высокотоксичных отходов  и транспортировку ядерных продуктов между предприятиями ЯЦП.
     При работе  предприятий ЯЦП образуются пылегазообразные, жидкие и твердые отходы, содержащие  радиоактивные и обычные  химические вещества.
     Под радиоактивными отходами понимают непригодные  к использованию в настоящее  время и в обозримом будущем жидкие и твердые материалы и  предметы, содержащие  радионуклиды в концентрации, превышающей ПДК или ПДУ (предельно допустимые концентрации и уровни).

    Характеристика  ионизирующих  излучений

     При распаде радионуклиды испускают  -  и   -  частицы, - кванты, нейтроны и др. - частицы представляют собой поток ядер атомов гелия (Не). Вследствие большой ионизирующей способности пробег частиц очень мал. В воздухе  он составляет не  более 10 см. В биоткани (живой клетке) до 0.1 мм частицы полностью поглощаются листом бумаги и не представляют опасности для человека, за исключением случаев непосредственного контакта с кожей.
      Частицы - электроны и позитроны, обладают в сотни раз меньшей  ионизирующей способностью, чем  частицы. Вследствие этого они распространяются  в воздухе до 10 ... 20 м, в биоткани - на  глубину 5 ... 7 мм, в дереве - до 2.5 мм, в алюминии - до 1 мм. Одежда человека почти наполовину  ослабляет действие частиц. Они практически  полностью поглощаются оконными стеклами и любым металлическим  экраном толщиной в несколько миллиметров. Но при контакте с кожей они также  опасны, как и a-частицы.
     Излучение представляет собой поток квантов  высокочастотного электромагнитного  поля, распространяющихся со скоростью  света. Оно свободно проникает  сквозь одежду, тело человека и через значительные толщи материалов.
     Все рассмотренные излучения опасны для организма человека, поэтому  необходимо строгое соблюдение установленных норм радиационной безопасности (НРБ - 99) и основных санитарных правил работы с РВ.
     Радиационная  безопасность - комплекс мероприятий (административных, технических, санитарно-гигиенических и др.), ограничивающих облучение населения и окружающей среды до наиболее низких значений, достигаемых  средствами приемлемыми для общества.
     Эффективная эквивалентная доза - сумма средних  эквивалентных доз в различных  органах; она учитывает разную чувствительность к ионизирующим излучениям тканей  организма.
     Для характеристики потенциальной опасности  излучения  используется понятие “мощность дозы излучения”:
     - поглощенная - Гр/с; рад/ч;
     - эквивалентная - Зв/с; бэр/ч.
     Степень загрязнения РВ местности и различных  объектов на ней характеризуется  поверхностной активностью (плотностью  загрязнения), т. е. кол-вом РВ, приходящимся на  единицу поверхности (Бк/м2 или Ки/км2). Степень загрязнения РВ продуктов питания и воды характеризуют объемной или удельной активностью (концентрацией РВ), т. е. количеством РВ  в единице объема или веса (Бк/м3, Бк/кг или Ки/л, Ки/кг).
     Основными принципами  радиационной безопасности являются:
     - непревышение установленного дозового  предела;
     - исключение всякого необоснованного  облучения;
     - снижение дозы до возможно  низкого предела.
     В зависимости от степени контакта  с источниками ионизирующих  излучений и чувствительности организма, установлены 3 категории облучаемых лиц:
     КАТЕГОРИЯ А - профессиональные работники, постоянно  или  временно работающие  с источниками ионизирующих излучений (ИИ);
     КАТЕГОРИЯ Б – лица, находящиеся по условиям работы в сфере воздействия источников ионизирующего излучения;
     КАТЕГОРИЯ В – население.
     Эффективная доза облучения в год: группа А  – 20 мЗв; группа Б – 5 мЗв; население – 1 мЗв.

Характеристика  аварий на АЭС

     Основными и наиболее опасными источниками  ионизирующих излучений и радиоактивного заражения окружающей среды являются аварии на АЭС. Радиационными  аварии на АЭС - нарушение их безопасной эксплуатации, при котором произошел выход радиоактивных продуктов и (или) ионизирующего излучения за предусмотренные проектом для нормальной  эксплуатации границы в количествах, превышающих установленные значения. Радиационные  аварии характеризуются исходным событием, характером протекания и радиационными последствиями.
     В соответствии с решением МАГАТЭ (Международным  агентством по атомной энергетике) установлены 7 баллов (степеней опасности) аварийных ситуаций на АЭС: 1) незначительные происшествия; 2) происшествия средней тяжести; 3) серьезные происшествия; 4) аварии в пределах АЭС; 5) аварии с риском для окружающей среды; 6) тяжелые аварии; 7) Глобальные (крупные) аварии.
     Радиоактивное заражение при аварии АЭС может  происходить за счет  выброса  парогазовой фазы (авария без разрушения активной зоны) ? высота выброса Нв=150-200 м, время выброса – 20-30 мин. Состав радиоактивных изотопов: ксенон, криптон, йод. Более  серьезной  аварией  является  выброс продуктов деления из реактора (авария с разрушением активной зоны). При этом радиоактивные продукты выбрасываются  на высоту  Нв=2-3 км, продолжительность выброса - несколько суток до окончания герметизации реактора. Характер радиоактивного заражения  при авариях на АЭС имеют ряд особенностей (по сравнению с взрывом ядерного боеприпаса): 1) длительность радиоактивного  заражения окружающей среды: уран - 235, Т1/2 = 700 млн. лет; стронций - 90,  Т1/2 – 28,6 года; цезий - 137, Т1/2 = 30 лет и так далее); 2) Распространение  РВ составляет  3-12  часов; 3) “Очаговое” заражение в дальней (более 1000 км) зоне.     

    Характеристика  районов РЗМ при  авариях на АЭС

     При авариях на АЭС с выбросом  радиоактивных веществ (РВ) возникают районы радиоактивного заражения (загрязнения) местности (РЗМ) в форме окружности  (в р-не аварии) и вытянутого эллипса  (по следу облака) - правильной формы при т. н. нормальных  топо-  и метео- условиях и неправильной - при ненормальных (сложных) топо- и метеоусловиях (пересеченная местность, изменение направления и скорости ветра и др.). Воздействие  РЗМ на людей осуществляется в виде облучения:
     - внутреннего - с воздухом, пищей,  водой;
     - внешнего - от проходящего облака  и РВ, выпавших на подстилающую поверхность;
     - контактного - от РВ на кожных  покровах, одежде.
     Основными  параметрами, характеризующими  районы РЭМ,  являются  экспозиционные и поглощенные  дозы  облучений до полного распада (Д, Р(рад)) и мощности  этих доз - уровни радиации на определенное  время (Р, Р/ч, рад/ч).
     Уровни  радиации с течением времени, вследствии распада РВ, уменьшаются. В практических  расчетах часто используется  т. н. эталонный уровень радиации - уровень радиации, приведенный к 1 ч после  аварии - Р1 .  Между  дозой  облучения до полного распада  и уровнем радиации Р1 при авариях на АЭС существует связь:  Д = 400Р1. В зависимости от величин  Д, районы РЗМ (для  организации и проведения защитных мероприятий) подразделяют  на зоны:
     1. Внешнего облучения: А - умеренного, Б - сильного, В - опасного, Г - чрезвычайно опасного
     2. Внутреннего облучения: Д’ - опасного  и Д - чрезвычайно опасного.

      Проблемы снижения  радиоактивного фона 

   Радиоактивные отходы появляются на АЭС из двух источников:  главным является основной технологический контур АЭС, другим   источником является вспомогательные установки, например, газовый       контур, контур охлаждения. Источники радиоактивных отходов активационного происхождения, например, радиоактивные продукты   коррозии или образующийся в процессах деления тритий (сверхтяжелый  изотоп водорода), имеют активность, строго меняющуюся во времени по известному закону.
     Случайным источником являются продукты деления, попадающие в теплоноситель. Их активность в теплоносителе в каждый момент времени зависит от того, сколько негерметичных ТВЭЛов в этот момент эксплуатируется в активной зоне, какова степень их негерметичности. Поскольку этот процесс случаен, данный факт учитывается на АЭС при организации постоянного радиационного контроля за состоянием теплоносителя, количеством и темпом образования радиоактивных отходов. Атомная электростанция - такое же производство, как и другие, поэтому во время основного технологического процесса - отвода тепла от активной зоны реактора для выработки электроэнергии, образуются и радиоактивные отходы. Поскольку из теплоносителя постоянно нужно удалять разнообразные примеси, при очистке теплоносителя выделяются радиоактивные газы. Захватывая микрочастицы жидкости и твердые микрочастицы, газы переходят в аэрозольную форму. Радиоактивные отходы также могут быть и жидкими,  и твердыми.

    Проблема  обращения с радиоактивными отходами на предприятиях России

     В 1998 г. радиационная обстановка на территории Российской Федерации, как и в  предыдущие годы, определялась главным  образом:
     естественным  радиационным фоном, формируемым космическим  излучением и природными радионуклидами как естественно распределенными, так и привнесенными в окружающую среду деятельностью человека;
     глобальным  радиоактивным загрязнением, связанным  с проведенными ранее ядерными взрывами и крупными радиационными авариями в прошлом;
     радиоактивным загрязнением территорий, оказавшихся  в зонах распространения радиоактивных  облаков выбросов при радиационной аварии на Чернобыльской АЭС.
     На  территории России вклад природных источников в коллективную дозу облучения населения составляет приблизительно 70-80%.
     В ходе различных проверок выявляются многочисленные нарушения законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", "О радиационной безопасности населения", "О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения".
     Практически не выполняются федеральные целевые программы "Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение на 1996-2005 годы", "Отходы".
     Анализ  имеющихся материалов свидетельствует, что наиболее острый характер приобрела проблема хранения и переработки отработавшего ядерного топлива, образующегося нa объектах Министерства по атомной энергии и Министерства обороны Российской Федерации.
     Ни  на одной атомной электростанции России не имеется полного комплекса  установок для кондиционирования радиоактивных отходов, в связи с чем усугубляется проблема переработки и утилизации отработавшего ядерного топлива. На производственном объединении "Маяк", Сибирском химическом комбинате и Красноярском горнохимическом комбинате Минатома России около 400 млн. куб. м отходов находится в открытых водоемах и специальных бассейнах.
     В последнее время обострилась  обстановка с приемом, переработкой и хранением отработавшего ядерного топлива на единственном в России специализированном ПО "Маяк", технические возможности которого явно недостаточны.
     Непосредственно на предприятиях Минатома России радиоактивные твердые отходы производства размещаются в могильниках, что не соответствует установленным требованиям. Между тем модульные хранилища для надлежащего захоронения таких отходов не создаются. Несмотря на важность и первоочередность, эти мероприятия не финансируются.
     Выявлены  многочисленные нарушения порядка  обращения с радиоактивными отходами в части превышения предельного двухлетнего срока их хранения в жидком состоянии. Повсеместно инженерно-технические средства защиты и контроля не отвечают элементарным требованиям поддержания безопасного функционирования важнейших производств.
     Значительное  накопление радиоактивных отходов, отсутствие необходимых технических средств и технологических возможностей для обеспечения безопасного обращения с этими отходами и отработавшим ядерным топливом создают реальную угрозу возникновения радиационных аварий. Так, в Читинской области г.г. Болей и Краснокаменск в результате освоения уранового месторождения оказались в промышленной зоне предприятий. В данной местности сложилась тяжелая экологическая обстановка, растет заболеваемость населения от загрязнения окружающей среды. Однако до настоящего времени Правительством России, администрацией Читинской облаете меры к дезактивации так и не приняты.

    Проблема  утилизации устаревших ядерных объектов

     Проблема  утилизации отходов атомных реакторов  электрических станций довольно подробно обсуждается мировой прессой. За перемещением таких грузов следит пресса и широкая общественность. Еще большей тайной окружены выводящиеся из эксплуатации подвижные источники радиации и, прежде всего, атомные подводные лодки (АПЛ).
     Утилизация  устаревших ядерных объектов и, в  частности, выведенных из эксплуатации АПЛ, технически очень сложна и дорога.
     Сегодня в отстое или эксплуатации находятся 475 подводных атомных лодок, в  т.ч. 245 российских. Их замена должна произойти  в ближайшие 5 - 10 лет.
     Отсутствие  средств в бюджете России на решение  многих насущных задач вызывает дополнительные волнения людей, живущих в опасных зонах и, прежде всего, на Кольском полуострове и Севере России.
     Так же до настоящего времени не выполнено  решение Правительства СССР, принятое в 1985 г., о строительстве спецхранилищ на Северном и Тихоокеанском флотах для захоронения реакторных отсеков атомных подводных лодок. Не решен вопрос с утилизацией компонентов ракетного топлива старых систем.
          Итак возникают проблемы, связанные  с прекращением эксплуатации ядерных энергетических установок (ЯЭУ), созданных в 60 — 70-х гг. для стационарных (АЭС, промышленные и исследовательские реакторы) и транспортных (атомные подводные лодки и ледоколы, крейсеры и авианосцы, и др.) объектов.
     Захоронение и обезвреживание радиоактивных отходов (РАО), а также утилизация устаревших ядерных объектов ВМФ и ядерно-топливного цикла по своей сложности, дороговизне, социальной и экологической значимости — одни из наиболее серьезных и актуальных проблем, бурно обсуждаемых специалистами и экологами всех стран мира.
       Выведенные из боевого состава ВМФ и утилизируемые АПЛ являются потенциальными источниками как ядерной, так и радиационной опасности.
     Сложность решения проблемы утилизации АПЛ и обезвреживания РАО связана не только с ее огромными масштабами, но и с необходимостью комплексного учета разнородных факторов, определяющих ее содержание — политических, экономических, экологических, социальных, инженерно-технических, организационно-правовых.
     О масштабах и состоянии проблемы утилизации АПЛ свидетельствуют следующие данные. В России к началу 1996 г. выведено из эксплуатации свыше 150 АПЛ, к 2000 г. ожидается увеличение их числа до 170—180 единиц, частично утилизирована только 21 единица.
     Хотя  данная проблема затрагивает и другие государства  (США, Китай, Францию), но в наиболее сложном положении при решении данной проблемы оказалась Россия, которой к 2000 г. предстоит вывести из эксплуатации и утилизировать в 3 раза больше АПЛ и в 5 раз больше судовых ЯЭУ, чем в США. Срок службы большинства выведенных из эксплуатации АПЛ 25 — 30 лет, а 35 % находящихся в отстое лодок были в эксплуатации более 30 лет. До 40 % списанных АПЛ более 10 лет не ремонтировались.
     Из  выведенных в отстой АПЛ активные зоны выгружены только из 30 % лодок. Остальные АПЛ фактически превратились в хранилища отработанного ядерного топлива (ОЯТ). Их неудовлетворительное техническое состояние и трудности, связанные с поддержанием на плаву, создают серьезную опасность ядерных и радиационных аварий.
     Массовый, технически не подготовленный вывод  АПЛ из эксплуатации вызвал резкое обострение проблемы обеспечения радиационно-экологической безопасности на этих кораблях и в регионах их базирования.
     Основными задачами являются:
     ? обеспечение радиационно-экологической  безопасности вынужденного длительного (в течение 15 — 20 лет) нахождения на плаву списанных АПЛ;
     ? выгрузка и транспортировка на переработку большого количества отработавших тепловыделяющих сборок;
     ? необходимость безопасного хранения и переработки значительных объемов  жидких РАО;
     ? создание инфраструктуры для длительного (не менее 70 — 100 лет) хранения вырезанных реакторных отсеков в специально оборудованных местах;
     ? разделка корпусов утилизируемых АПЛ  с применением перспективных  и экологически безопасных технологий.
     Существующие  технические средства хранения и обращения с РАО, в частности береговые и плавучие емкости, переполнены и находятся в аварийном состоянии. Ряд строящихся   современных   технических средств (например, танкеры), находящихся в высокой степени готовности, не может быть принят в эксплуатацию из-за отсутствия финансирования. Вопреки принятым правительством России постановлениям финансирование НИОКР по указанным проблемам практически не производится.
       Привлекаемые для утилизации  АПЛ промышленные предприятия и ВМФ могут в настоящее время по своим производственным возможностям разделывать в трехотсечные блоки не более пяти-шести единиц в год. При таких темпах разделки происходит обвальное накопление выведенных из эксплуатации АПЛ. Содержание одной АПЛ, выведенной из боевого состава ВМФ, обходилось государству в 1993 г. в 2,5 млрд руб.
     Отсутствие  плавучих технических баз и перегрузочного оборудования, 100 %-ная заполненность хранилищ ОЯТ береговых технических баз, дефицит и дороговизна специальных транспортных средств для его перевозки практически парализовали процесс выгрузки ОЯТ из реакторов АПЛ, находящихся в отстое. Активные зоны не выгружены из более чем 60 % выведенных из эксплуатации АПЛ. Общий радиационный потенциал ядерного топлива реакторов этих АПЛ оценивается 250 — 3W млн. Ки.
     В настоящее время на объектах ВМФ  скопилось более 300 активных зон  или более 70 тыс. тепловыделяющих  сборок. Примерно половина этого количества продолжает находиться в заглушенных реакторах выведенных из эксплуатации АПЛ. Такое положение сложилось с 1989 г. вследствие устойчивого дисбаланса вывоза ОЯТ на ПО "Маяк" и его поступления с кораблей флота. Неготовность технических баз флота к приему и загрузке эшелона из-за недостаточности грузоподъемных средств и изношенности спецоборудования, неприспособленность береговых сооружений ОЯТ для длительного хранения высокоактивных материалов усугубляют тяжесть сложившегося положения. Поэтому изготовление дополнительных комплектов перегрузочного оборудования и создание временных оперативных хранилищ ОЯТ являются задачами первостепенной важности.
     Одной из наиболее сложных проблем утилизации АПЛ является обращение с вырезанными реакторными отсеками, поскольку требуется строгое выполнение особых технологических приемов, обеспечивающих радиационную безопасность человека и окружающей среды.
     Для утилизации реакторные отсеки разрезают на куски размером 12х18 м и массой - 1000 т, содержащие около 105 Ки радиоактивных веществ осколочного и наведенного происхождения.
     Осколочной  активностью обладают внутренние поверхности коммуникаций. Наведенная активность образуется в конструктивных материалах, находящихся под воздействием нейтронных потоков работающего реактора.
     В реакторном отсеке накопленная активность наведенного происхождения в основном приходится на кобальт-60. Последний испускает достаточно жесткое гамма-излучение и практически полностью определяет радиационную обстановку вблизи радиоактивных конструкций и оборудования в течение первых 50 лет после расхолаживания реактора.
     Следующим по накопленной активности стоит  никель-63, который, испуская бета-излучение, не оказывает существенного влияния  на радиационную обстановку в отсеке, но играет решающую роль в оценке отсека как твердого радиоактивного отхода (ТРО). Бета-активный изотоп представляет большую опасность при попадании в организм человека.
     Учет  технических факторов при выборе длительности хранения РО обусловлен состоянием оборудования, систем корпусных конструкций. Важнейшим требованием является исключение сквозных коррозионных повреждений корпуса реакторного отсека и сохранение его в состоянии, пригодном для разделки.
     Для обеспечения защиты окружающей среды и населения при консервации или уничтожении выводимых из эксплуатации атомных подводных лодок необходимо учитывать множество сложных, специфических, требующих пристального внимания факторов и конечно профессионализма в решении этой проблемы.

    Заключение

     Несмотря  на проделываемую работу природоохранных органов (Госатомнадзора, Госкомэкологии, Госкомзема, Минздрава России и др.), необходимо констатировать, что принимаемые ими меры явно не соответствуют степени общественной опасности и распространенности экологических правонарушений.
     Располагая  конкретной информацией о нарушениях законодательства, контролирующие органы не принимают действенных мер к их устранению. Проверки соблюдения правил обращения с отходами проводятся нерегулярно, их эффективность крайне низка, отсутствует надлежащий контроль за устранением выявленных нарушений, виновные юридические и должностные лица не привлекаются к установленной ответственности, штрафные санкции принудительно не взыскиваются, а меры к возмещению ущерба не принимаются. Материалы о преступных нарушениях природоохранительного законодательства в правоохранительные органы не направляются. Зачастую сами органы контроля санкционируют незаконные действия, нарушают порядок привлечения виновных к установленной законом ответственности. Редко используется и такая мера пресечения правонарушений, как закрытие или приостановка деятельности предприятий.
     Вместе  с тем имеются существенные недостатки и в работе правоохранительных органов. Многие из них на местах также заняли примиренческую позицию в отношении нарушений природоохранительного законодательства, неэффективно используют свои полномочия для привлечения злостных нарушителей к установленной законом ответственности.
     Таким образом, нарушения законности приобрели  массовый характер. Наносится огромный экономический ущерб стране, невосполнимый  урон окружающей природной среде, ставится под угрозу существование будущего поколения россиян. Без срочного принятия кардинальных мер невозможно предотвратить экологические и техногенные катастрофы.
     Но   работа ведется, и в связи с  этим  разрабатываются мероприятий, направленных на укрепление правопорядка и усиление надзора в этой сфере.
     Например, при разработке федерального бюджета, ежегодно рекомендуются предусматривать  выделение необходимых средств  на финансирование федеральных целевых  программ "Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение на 1996-2005 годы", "Отходы", а также Федеральной целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и период до 2000 года;
     Так же рекомендуется предусмотреть комплекс мер, направленных на предотвращение незаконного вывоза и ввоза радиоактивных, химических, токсичных и иных вредных отходов производства, а также механизм государственного принуждения к возврату иностранному поставщику отходов, ввезенных на территорию России незаконным, в том числе контрабандным, путем.
     Далее, проработать и утвердить механизм государственного экологического контроля за транзитом через территорию страны радиоактивных отходов.
     Рекомендуется такое мероприятие, как ведение порядка обязательного государственного страхования радиоактивных, химических, токсичных и других опасных отходов при перемещении их через государственную границу. 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.