На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стандартизация и управление качеством

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И  ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
По  дисциплине: «Управление  качеством»
Студентки Ахметовой Эльзы  Рафитовны
Шифр 7408246С
3 курс
6 вариант 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уфа 2011
 

     
     Содержание
1.Стандартизация  и управление качеством
2.Словарь  терминов и определений 
 
 

 


     Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
     Цель  стандартизации - достижение оптимальной  степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.
     Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуг), процессов их функциональному назначению, устранению технических барьеров в международном товарообмене, содействия научно-техническому прогрессу и сотрудничество в различных областях.
     Цели  стандартизации можно подразделить на общие и более узкие.
     Общие цели: безопасность продукции, работ, услуг, окружающей среды и имущества; совместимость  и взаимозаменяемость изделий; качество продукции; единство измерений; экономия всех видов ресурсов; безопасность хозяйственных объектов; обороноспособность и мобилизационная готовность страны.
     Конкретные  цели относятся к определённой области  деятельности.
     Стандартизация  осуществляется на разных уровнях: международная  стандартизация; региональная стандартизация; национальная стандартизация - в одном конкретном государстве; административно-территориальная стандартизация.
     Виды  стандартов: государственные стандарты; отраслевой стандарт; стандарты предприятий; стандарты общественных объединений (научно-технические общества) (стандарты на новые продукции и услуги) Нормативно-технические документы: правила по стандартизации и рекомендации по стандартам; технические условия. 
Категории стандартов: основополагающие стандарты (техническое единство и взаимосвязанная деятельность); стандарты на продукцию и услуги; стандарты на работу (процессы); стандарты на методы контроля (испытание, анализ); системы каталогов. Международные стандарты на системы обеспечения качества продукции.

     Мировой опыт управления качеством сконцентрирован в пакете международных стандартов ИСО 9000-9004, принятых международной организацией по стандартизации (ИСО) в марте 1987г. и обновлённых в 1994г. Стандарт ИСО 9000 - содержит руководящие указания по выбору и использованию стандартов в соответствии с конкретной ситуацией в деятельности фирмы. Стандарт ИСО 9004 - это методические указания для общего руководства качеством на предприятии.
     Стандарт  ИСО 9001-9003 - это модели систем обеспечения  качества на различных стадиях производственного  процесса.В настоящее время сформировалась государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС), которая регламентирует процессы построения, изложения и распространения стандартов в Российской Федерации. ГСС включает 5 основополагающих стандартов.
     Можно выделить семь актуальных задач, нашедших свое воплощение в основополагающих стандартах ГСС или в ее исходной концепции:
     1.Гармонизация  отечественной нормативно - технической  документации с международной,  зарубежной, национальной и региональной  нормативной документацией.
     2.Минимизация  ограничивающих инициативу (изготовителей  и потребителей) запретов и предписаний, ориентация на добровольность применения и возможность выбора документов того или иного вида при заключении договоров и контрактов.
     3.Освоение, адаптация, совершенствование процедур сертификации продукции в сочетании с разработкой документов по сертификации систем качества, аккредитации испытательных подразделений различного уровня для проведения сертификационных испытаний продукции и услуг.
     4.Сопровождение тенденции отказа от ужесточения входного контроля, выходных испытаний и приемки, переход на пооперационный производственный контроль в технологическом цикле.
     5.Оптимизация  количественного состава и структуры  технической документации на продукцию, процессы и услуги, обеспечение информативности и коммуникативности документов.
     6.Совершенствование  методологии разработки документации.
     7.Обеспечение  влияния нормативных документов  на повышение технико-экономической  эффективности производств.
     Государственным стандартам присваиваются обозначения, состоящие из индекса "ГОСТ (ОСТ, СТП)...", порядкового (регистрационного) номера и двух последних цифр года утверждения стандарта, отделенных от номера знаком тире, например ГОСТ 3975-95. Порядковый номер стандарту присваивается соответствующим органом по стандартизации (Госстандарт России). При пересмотре стандарта его порядковый номер сохраняется, но цифры года заменяются цифрами года утверждения пересмотренного стандарта.
     Текст стандарта излагается на русском языке. При изложении содержания стандартов, исходят из следующих основных требований: стандарт должен содержать нормы и требования, необходимые для его применения в соответствии с назначением и областью распространения; он не должен повторять полностью или частично содержание действующих стандартов; в случае необходимости приводятся ссылки на эти стандарты; в комплексах стандартов на одноименные и взаимосвязанные объекты обеспечивать единство терминологии, одинаковую последовательность изложения и единое построение вводной и основной частей стандартов.
     Правила, нормы, требования и методы, регламентируемые в стандартах, должны быть полностью  увязаны с соответствующими правилами, нормами и требованиями, установленными другими стандартами, относящихся  к данному объекту стандартизации, должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологии, учитывать условия использования продукции, выполнения работ и оказания услуг, условия и режимы труда и не должны нарушать положений, установленных актами законодательства Российской Федерации.
     Нормативные документы по стандартизации на продукцию  и услуги, подлежащие в соответствии с законодательством обязательной сертификации, должны содержать требования, по которым осуществляется обязательная сертификация, методы контроля на соответствие этим требованиям, правила маркировки продукции и услуг, требования к информации о сертификации, включаемой в сопроводительную документацию.
     Нормативные документы по стандартизации, которые  принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности, подлежат обязательному согласованию с Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
     Формулировки, используемые в стандартах, должны выражать обязательный характер требований, быть четкими и не допускать различное толкование. Каждый стандарт состоит из нескольких частей, расположенных в определенной последовательности: наименование стандарта; вводная часть (при необходимости); основная часть; информационная часть; содержание (при необходимости).
     Наименование  стандарта состоит из заголовка  или из заголовка и подзаголовка, при необходимости перед заголовком приводится групповой заголовок.
     Групповой заголовок применяется в тех случаях, когда без этого объект стандартизации не может быть определен с достаточной полнотой и ясностью, а также когда данный стандарт входит в комплекс стандартов, образующих подсистему стандартов, объединенных общностью назначения и применения в определенной области, например:
     Этапы развития УКП: фаза управления качеством
     Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
     С позиции потребителя качество изделия - степень удовлетворённости требований потребителя.
     Управление  качеством - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня её качества.
     При управлении качеством продукции  непосредственными объектами управления являются процессы, от которых зависит  качество продукции.
     По  мнению многочисленных экспертов, управление качеством в настоящее время требует, чтобы:
     - компании учитывали затраты на качество в своих балансах;
     - каждый работник умел правильно определить свою роль в улучшении качества продукции, а также знал, что качество - это соответствие продукции требованиям потребителя;
     - потребитель был уверен в том, что получит от поставщика продукцию и услуги вовремя, и что качество их будет высоким.
     Основные  функции службы управления качеством - поддержание уровней качества продукции  в соответствии с политикой фирмы  в соотношении качества; обеспечение  контроля приобретаемых деталей, инструмента и технологических процессов; составление статистических отчётов. Система комплексного управления качеством является необходимым атрибутом современной концепции управления промышленной фирмой. В рамках системы комплексного управления качеством объединяются элементы пяти важнейших стратегий, реализуемых промышленными компаниями. К числу важнейших мероприятий по внедрению системы следует отнести:
     - выбор стратегии;
     - создание инфраструктуры;
     - подготовка сотрудников к переменам;
     - разработка планов внедрения;
     - установление каналов связи с персоналом других фирм. Повышение качества или интенсификация производства - не самоцель, а средство для повышения эффективности производства и более полного удовлетворения на этой основе потребностей общества. Эта цель достигается как путём экономии производственных ресурсов, так и в результате улучшения качества продукции - средств производства, предметов потребления, услуг.
     Неуклонный  рост качества продукции - это и средство, и результат интенсификации производства.
     Пути  повышения качества:
     - значение НТП для повышения качества продукции;
     - соблюдение технологической дисциплины и усиление контроля качества;
     - совершенствование управления качеством.
       Основные факторы совершенствования  управления качеством продукции:
     - улучшение стандартизации, приемки и аттестации качества;
     - комплексное планирование повышения качества;
     - усиление стимулирования повышения качества;
     - внедрение комплексных систем управления качеством (КСУК).
     Где работают люди, там допускаются ошибки. Это неизбежно. При этом целесообразно руководствоваться следующим принципом. Если ошибок избежать невозможно, то следует стремиться обнаруживать их оперативно и сообщать тому лицу, кто их допустил. Оперативность доведения этой информации в значительной мере ускорит устранение причин ошибок (дефектов).
     В противоположность распространённому  мнению, повышение качества не только не обязательно увеличивает стоимость  изделия, напротив, при внедрении комплексного управления качеством может привести к её снижению.
     Расходы на качество, определяющие в сумме  цену качества можно разделить на две основные категории:
     - расходы, связанные с обеспечением качества (цена соответствия);
     - издержки, связанные с неудовлетворительным качеством изделий (цена несоответствия).
     В свою очередь, расходы на обеспечение  качества включают в себя расходы на проведение контроля качества с целью выявления продукции неудовлетворительного качества, а также расходы, связанные с предупреждением выпуска некачественной продукции.
     Издержки, связанные с неудовлетворительным качеством изделий включают в себя издержки в сфере производства и издержки в сфере потребления.
     Специалисты фирм весьма часто затрудняются определить точный доход, получаемый от улучшения  качества продукции, из-за отсутствия приемлемой методики расчета. Более доступен метод расчета ожидаемого выигрыша от сокращения выпуска дефектных и бракованных изделий, а также рекламационного возврата. В сложных ситуациях иногда используются косвенные методы оценок эффекта.
     Внедряя комплексное управление качеством продукции, многие фирмы сталкиваются с целым рядом технических проблем. Сложность и комплексность большинства технологических процессов обуславливает невозможность принятия решений одним человеком. в этих условиях наиболее эффективным направлением при решении проблем, возникающих в ходе подобных процессов, является использование групповой организации работ, доказывающей свою эффективность на примере деятельности кружков качества.
     Система комплексного управления качеством (TQM, Total Quality Management) является необходимым атрибутом современной концепции управления промышленной фирмой. Основой системы комплексного управления качеством является гарантированное обеспечение пригодности к использованию как полуфабрикатов (поступающих на очередную стадию технологического процесса), так и готовой продукции.
     В рамках TQM, как вспомогательной стратегии  рассматриваются и объединяются элементы пяти важнейших стратегий, реализуемых промышленными предприятиями:
     - общехозяйственная стратегия;
     - стратегия в области межфункциональных взаимодействий;
     - стратегия взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов;
     - стратегия управления производственными процессами;
     - стратегия управления разработкой новых видов продукции (НИОКР).
       Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов.
     При организации рациональной и эффективной работы по качеству, независимо от её масштабов, форм и методов осуществления, люди всегда действовали, действуют, и будут действовать примерно по такой схеме: Определение потребности и выработка требований к качеству продукции (план, программа качества);
     Придание  исходному материалу необходимых  свойств (выполнение плана, программы  качества);
     Проверка  соответствия полученного качества предъявленным требованиям (выявление отклонений) или констатация соответствий;
     Воздействие для устранения отклонений полученного качества от заданного (обратная связь).
     При таком взгляде на последовательность действий по качеству обнаруживается явление, имеющее чрезвычайно большое значение для всей философии работ по качеству. Это наличие единства и органического сочетания прямых и обратных связей во всех действиях людей, связанных с созданием и использованием (потреблением) продукции.
     Органы  управления качеством продукции.
       При определении органов управления  качеством продукции нужно исходить из того, что управление качеством - органическая составная часть общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. В силу этого оно не может противостоять ему. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции.
     На  уровне предприятия управление качеством  организуется одним из двух способов. Первый заключается в четком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения ради улучшения деятельности. При этом не создается специализированный орган - отдел управления качеством.
     Второй  предполагает в дополнение к первому  варианту выделение общей функции  координации и создание специального органа - отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции.
     Каждый  из этих двух вариантов имеет свои преимущества и свои недостатки.
     Так, преимущества первого варианта заключается  в том, что все участники производственного процесса несут ответственность за качество. Не возникает чувства того, что кто-то за них несет эту ответственность и должен решать все вопросы, связанные с качеством. Недостаток состоит в том, что ряд координирующих функций никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера.
     Второй вариант лишен указанного недостатка, но зато у работников предприятия нередко возникает чувство, что есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством.
     В любом варианте общее руководство системой управления качеством должен возглавлять руководитель предприятия, отвечающий за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, которые в условиях рыночной экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции.
 

СЛОВАРЬ
АККРЕДИТАЦИЯ (ЛАБОРАТОРИИ)
Официальное признание того, что испытательная  лаборатория правомочна осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний
АККРЕДИТОВАННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ 
Испытательная лаборатория, прошедшая аккредитацию
АНАЛИЗ  КОНТРАКТА 
Систематическая деятельность, предпринимаемая поставщиком  до подписания контракта, чтобы убедиться, что требования к качеству точно  определены, избавлены от двусмысленности. документально оформлены и могут быть выполнены поставщиком.
ПРИМЕЧАНИЯ:
Анализ  контракта является обязанностью поставщика, но может быть выполнен совместно с потребителем.
Анализ  контракта может быть повторен на различных стадиях, если это необходимо
АНАЛИЗ  ОТКАЗОВ 
Логическое  и систематическое исследование отказавшего объекта с целью идентификации и анализа характера возникновения отказов, их причин и последствий
АНАЛИЗ  ПРОЕКТА 
Документированная, всесторонняя и систематическая  проверка проекта с целью оценки его возможности выполнять требования к качеству, выявлять проблемы и  определять способы их решения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Анализ проекта может проводиться  на любом этапе процесса проектирования, но в любом случае он должен быть осуществлен по завершении процесса  

АНАЛИЗ  СУЩЕСТВЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Логическое  и систематическое исследование объекта с целью идентификации и анализа вероятностей возникновения причин и последствий потенциальных неисправностей
АТТЕСТАЦИЯ  ЛАБОРАТОРИИ 
Проверка  испытательной лаборатории с  целью определения ее соответствия установленным критериям
БЕЗАВАРИЙНОСТЬ
Свойство  конструкции изделия не допускать  перехода отказов в критические 
БЕЗОПАСНОСТЬ 
Состояние, при котором риск вреда (персоналу) или ущерб ограничен допустимым уровнем.
ПРИМЕЧАНИЯ:
Безопасность  является одним из аспектов качества.
Вышеприведенное определение применяется в стандартах на качество. Термин "безопасность" определен в Руководстве ИСО/МЭК 2
БЕЗОТКАЗНОСТЬ
Свойство  объекта выполнять требуемую  функцию при заданных условиях в  течение заданного интервала времени
БРАК 
Продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов
БРАКОВКА 
Окончательное решение о том, что партия продукции  или какое-то количество продукции, материалов или услуг не удовлетворяет  критериям, основанное на информации, полученной по результатам выборки
ВЕРОЯТНОСТЬ БЕЗОТКАЗНОСТИ 
Вероятность того, что объект сможет выполнить  требуемую функцию при установленных условиях в течение заданного интервала времени
ВЕРОЯТНОСТЬ ОТКАЗА АБОНЕНТА ОТ УСЛУГИ
Вероятность отказа абонента от попытки воспользоваться услугой
ВЕРОЯТНОСТЬ ОШИБКИ АБОНЕНТА
Вероятность ошибки абонента при попытке воспользоваться  услугой 
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ 
Способность объекта быть использованным без  модификации вместо другого для  выполнения тех же требований.
ВНЕЗАПНЫЙ ОТКАЗ 
Отказ, который невозможно предвидеть при осмотре или профилактическом обслуживании
ВСЕОБЩЕЕ  РУКОВОДСТВО КАЧЕСТВОМ 
Подход  к управлению организацией, нацеленный на качество, основанный на участии  всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.
ВТОРИЧНЫЙ ОТКАЗ 
Отказ изделия, который прямо или косвенно зависит от отказа другого изделия 
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
Контроль  материалов или изготовленной продукции  при их получении от поставщика, проводимый заказчиком
ВЫБОРКА
Группа  изделий (объектов) или экземпляров, которая берется из большого массива или совокупности (множества) и дает информацию, необходимую для оценки характеристики совокупности, или служит основанием для определенного действия по данной совокупности или процессу, в результате которого эта совокупность была получена [4].  

ВЫБОРОЧНЫЙ  КОНТРОЛ 
Контроль  продукции, процессов или услуг  с использованием выборок (в отличие от сплошного контроля) [4].
ГРАДАЦИЯ (КЛАСС, СОРТ)
Категория или разряд, присвоенные объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству.
ПРИМЕЧАНИЯ:
Градация (класс, сорт) отражает предусмотренное  или признанное различие в требованиях  к качеству. Упор делается на взаимосвязь функционального использования и затрат.
Когда класс обозначен численным значением, высшему классу обычно присваивается 1, а с понижением класса - соответственно 2,3,4 и т.д. Когда класс обозначен количеством знаков, например числом звездочек, то обычно низший класс имеет меньшее число звездочек [1].
ДЕКЛАРАЦИЯ  О СООТВЕТСТВИИ
Декларация  поставщика под его полную ответственность  о том, что продукция, процесс  или услуга соответствуют конкретному  стандарту или другому нормативному документу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежании путаницы с понятием "сертификация", которое предполагает причастность третьей стороны, не следует использовать термин "самосертификация" [8].
ДЕФЕКТ 
Невыполнение  заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также  требования, относящегося к безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ожидаемое требование должно быть целесообразным с точки зрения существующих условий [1].
ДЕФЕКТНОЕ ИЗДЕЛИЕ 
Изделие, содержащее один или несколько дефектов [4].
 


ДИАГНОСТИРОВАНИЕ 
Операции, проводимые с целью установления наличия неисправностей, установления места неисправности и определения причин ее появления [7].
ДОПУСКАЕМЫЙ НЕДОСТАТОК
Недостаток, степень значимости которого достаточно известна. Но который не должен вызвать  какого-либо существенной ухудшения  характеристик качества в отношении  номинальных и целесообразно  прогнозируемых эксплуатационных требований [4].
ДОСТОВЕРНОСТЬ
Степень соответствия среднего значения, полученного  в ходе проведения большого числа наблюдений, базовому значению [4].
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ 
Заложенное  в конструкцию свойство объекта, которое гарантирует, что в течение технического ресурса вероятность критического отказа будет приемлемо низкой [4].
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ  ЛИЦО
Лицо  или группа лиц с общей заинтересованностью  в работе организации-поставщика и  условиях, в которых оно действует [14].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.