На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономика Киргизии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Экономика Кыргызстана 

Киргизия – индустриально-аграрная страна. После 1991 экономика Киргизии вступила на путь рыночных преобразований. При советской власти Киргизия в  основном служила источником сырья, которое отправлялось на переработку  в другие регионы СССР. До конца 1991 республика не могла самостоятельно экспортировать и импортировать  товары и вступать в экономические  отношения с зарубежными странами. В середине 1990-х годов правительство  стало активно вести переговоры о заключении торговых соглашений с  другими странами и о создании совместных компаний в таких областях, как пищевая промышленность, станкостроение, разведка и экплуатация энергетических ресурсов.
После приобретения независимости в 1991г. Кыргызская Республика приступила к параллельному переходу к демократической системе государственного управления и рыночной экономике. Настроение было оптимистичным. Кыргызстан описывался как «островок демократии» Центральной  Азии, заработав одобрение со стороны  МВФ и Всемирного Банка. Доноры и  международные финансовые институты  вознаградили стратегию реформ льготными  кредитами и грантами, явившимися весомым дополнением к бюджету. С 1992 по 2000 гг. Кыргызстан получил 1,7 миллиардов долларов в качестве внешней помощи в эквиваленте 370 долларов на человека.
Тем не менее, переход  оказался нелегким, результаты варьировались. Можно определить три фазы.
С 1991 по 1995 гг. - острое сокращение производства и доходов  совпало с резким ростом числа  людей, достигших черты бедности (около 50% населения), неравенство гиперинфляцией, за которыми последовала первоначальная макроэкономическая стабилизация.
С 1996 по 1999 гг. наблюдалась  экономическая стабилизация, рост происходил в ограниченных секторах (сельское хозяйство, золотодобыча и энергетика). Тем не менее, высокий бюджет и  покрытие бюджетного дефицита сделали  экономику чрезвычайно уязвимой. Происшедший в 1998 - 1999 гг. кризис возник в основном по причине обвала российского  рубля.
С 2000 по 2002 гг. наблюдается  продолжающийся рост, замедление инфляции, сокращение дефицита бюджета, стабилизация курса обмена валют, но при этом нарастает  проблема внешнего долга. Анализ роста, проведенный МВФ, показал, что за семь лет с момента начала роста  ВВП с 1996 г. кыргызская экономика росла в среднем на 4.7% в год в реальном измерении.
В настоящее время  экономика переживает некоторые  фундаментальные трудности:
Диверсификация источников роста. Экономический рост в Кыргызстане  может стать устойчивым, только если он будет происходить сразу во многих, а не в нескольких, как  сейчас, секторах экономики. Это должно сделать экономику куда менее  уязвимой к внешним потрясениям, которых слишком много для  такой небольшой и очень открытой экономики. Это также убережет от повторения ситуации 2002 года, когда  несчастный случай в золотодобывающей компании «Кумтор» в купе с дождливым годом (неблагоприятным для экспорта электроэнергии и развития сельского хозяйства) привели к отрицательному росту ВВП.
Увеличение инвестиций. Инвестиции в основной капитал в 2002 г. составили только 17% ВВП, что  очень мало для развивающейся  страны, нацеленной на 5-6% ежегодный  рост ВВП. До сих пор страна полагалась на капитал, аккумулированный в предыдущий период, который в настоящее время  очень быстро амортизируется. Это  особенно очевидно в таких областях, как сельское хозяйство, ирригация, дороги, сети энергоснабжения, социальная инфраструктура и т.д. Важно заметить, что увеличение инвестиций может  происходить только в результате общего совершенствования инвестиционного  климата в стране. Это задача намного  сложнее, чем реализация нескольких крупных инвестиционных проектов (в  стране не так много подобных возможностей), хотя это и создаст устойчивую основу для экономического развития. Подобного совершенствования инвестиционного  климата невозможно достичь только при помощи чисто экономических мер, здесь необходимо осуществление комплексных действий в сферах государственного управления, безопасности и социального развития.
Расширение экспорта. Узкий внутренний рынок заставляет искать пути выхода кыргызских продуктов на рынки других стран. Для этих целей особую важность приобретает установление соответствующего регионального сотрудничества в Центральной Азии. В настоящее время нерешенные вопросы границ и неопределенности во взаимоотношениях с соседями ограничивают доступ к новым потенциальным рынкам и сдерживают устойчивую добычу и использование природных ресурсов. Отсутствие надлежащего регионального сотрудничества в Центральной Азии различными способами влияет на возможности решения острых проблем региона, связанных с обеспечением водой, энергией, развитием инфраструктуры дорог. Это влияет на экономику Кыргызской Республики и других стран, а также пагубно сказывается на окружающей среде, обеспечении безопасности и свободы передвижения людей.
Развитие мелкого  и среднего бизнеса и сельского  хозяйства. Эти сектора являются наиболее важными с точки зрения сокращения бедности, так как большинство  возможностей занятости и получения  дохода сконцентрированы именно в этой экономической сфере.
Реформы государственного сектора играют значимую роль через  содействие развитию частного сектора, обеспечивая при этом целевое размещение имеющихся государственных ресурсов на нужды наиболее уязвимых групп населения.
Рост экономики  Кыргызской Республики в первом квартале 2004 г. достиг 5,7 процента, демонстрируя устойчивый рост, начавшийся в прошлом  году. Самый существенный вклад в  экономический рост внес наиболее динамично  развивающийся сектор услуг. Помимо добычи золота на месторождении «Кумтор», на долю которой приходится 1,1 процента прироста ВВП, промышленное производство, не относящееся к золоту, также демонстрировало продолжающийся рост. Несмотря на это, общий уровень капиталовложений оставался низким, с единственным ощутимым увеличением в области государственных инвестиций в энерго-вырабатывающий сектор. Сохранялся низкий уровень инфляции, при этом потребительские цены (с марта по декабрь) возросли лишь на 1,3 процента, после повышения на 5,6 процента в четвертом квартале 2003 г., связанного с перебоями в импорте нефтепродуктов и пшеницы. Реальный эффективный обменный курс и реальный обменный курс сома к доллару оставались относительно стабильными, с признаками незначительного снижения в конце марта. Сальдо внешнего счета текущих операций, отражая значительный рост импорта, было отрицательным, в отличие от положительного сальдо в первом квартале 2003 г. Позитивной характеристикой развития экспорта в первом квартале явилось увеличение экспорта, кроме золота и нефтепродуктов для военной базы. Объем импорта возрос на 57 процентов, хотя и в сравнении с его низким уровнем в первом квартале 2003 г. Наиболее значительным было увеличение объема импорта нефтепродуктов и потребительских товаров. Дефицит консолидированного бюджета сократился до 0,9 процента ВВП в сравнении с 1,3 процента в первом квартале 2003 г. Средняя месячная заработная плата, характеризуемая сезонными колебаниями, увеличилась на 6,1 процента в реальном выражении, по сравнению с первым кварталом 2003 г., и составила в среднем 44 доллара США.
Сельское хозяйство. Основу сельского хозяйства Киргизии составляет животноводство (овцеводство, молочно-мясное скотоводство, коневодство). Под него отведено 85% всех сельскохозяйственных угодий.
Поголовье сельскохозяйственных животных по сравнению с 1991 существенно  снизилось. Так, например, поголовье (в  тыс. голов) крупного рогатого скота  составляло в 1991 – 1205,2, а в 1996 – 869, овец и коз соответственно 9972,5 и 4274,8, лошадей  – 312,6 и 308,1. Произошло также многократное снижение поголовья птицы с 13914,5 тыс. голов в 1991 до 2031,5 тыс. голов  в 1996.
С 1991 по 1996 падение  производства продукции животноводства составило не менее 20%. Так, например, мяса (в живом весе) в 1991 было произведено 424,5 тыс. т, а в 1996 – 323,3 тыс. т, молока соответственно 1134,4 тыс. т и 882,3 тыс. т, яиц – 663,2 млн. шт. и 159,4 млн. шт., шерсти – 36,5 тыс. т и 12,1 тыс. т. Начиная с 1996 отмечается небольшой рост производства продукции животноводства. В 1996 мяса произведено на 0,6% больше, чем в 1995, молока – на 2,1%, яиц – на 8,6%. Из-за сокращения поголовья овец и ухудшения их породных качеств производство шерсти за тот же год снизилось на 18,3%. Увеличение объема продукции в животноводстве объясняются проведением аграрной реформы, в результате которой были созданы 31 тыс. крестьянских и фермерских хозяйств, ок. 700 производственных кооперативов и ок. 150 объединений крестьянских хозяйств.
Переход к рыночной экономике сказался на производительности сельского хозяйства в основном из-за выросших цен на удобрения  и оборудование. Наметившиеся в последние  годы положительные тенденции связаны  с приватизацией колхозной собственности.
В целом после 1991 произошло значительное снижение производства продукции растениеводства. Так в 1996 было собрано (в тыс. т) зерна 1423,7, в том числе пшеницы – 1040,5 (в 1991 – 1445,5 и 464,8 соответственно), картофеля – 562,4 (1991 – 326,3), овощей – 368,6 (1991 – 392,4), плодов и ягод – 85,0 (1991 – 85,3), хлопка-сырца – 73,1 (1991 – 63,4), бахчевых – 30,0 (1991 – 54,2), винограда – 19,0 (1991 – 29,3), табака – 17,9 (1991 – 49,3). Однако с 1995 по всем перечисленным культурам идет рост производства, в основном за счет продукции частного сектора.
Энергетика. Основным источником электроэнергии в Киргизии являются гидроэлектростанции. Производимой в стране энергии достаточно для  удовлетворения нужд собственной тяжелой  промышленности и экспортных поставок.
В январе 1993 правительство  Акаева сформулировало основные положения  государственной политики в вопросах энергетики следующим образом: доведение  годовой добычи угля до 3,5 млн. т (что  приблизительно равно объему добычи в 1989); активная разведка месторождений  нефти с привлечением иностранных  партнеров; создание министерства энергетики, задачей которого является координация  этих работ. Кроме того, предполагается значительное увеличение мощности ГЭС  на р.Нарын в Джалалабадской области.
Горнодобывающая промышленность. Киргизия располагает крупными месторождениями каменного угля, сурьмы, ртути, урана, цинка, олова, вольфрама, свинца, редкоземельных металлов, волластонита, нефелиновых сиенитов. Месторождения сурьмы славятся высоким качеством сырья. В 1992 было открыто крупное месторождение золота в Кумторе (центральная Киргизия). Запасы металла оцениваются в 5,5 тыс. т, что ставит Киргизию на седьмое место в мире по запасам золота. Правительством подписан контракт о разработке этого месторождения с канадской горнодобывающей компанией «Комеко».
Тяжелая промышленность. Наиболее быстро развиваются различные  отрасли станкостроения, включая  производство автоматизированных станков, которые, наряду с оборудованием  и запасными частями, представляют собой наиболее ценные статьи экспорта. Производятся также оборудование для  металлообрабатывающей промышленности, прессовое оборудование, железные и  стальные трубы, сельскохозяйственное оборудование (преимущественно трактора и пропашное оборудование). Киргизия является также крупным производителем стройматериалов (железобетон и  асбоцементные кровельные материалы).
Переход к рыночной экономике повлек значительные трудности  в тяжелой промышленность, так  как прекратились поставки из других бывших союзных республик. Подписаны соглашения об экономическом сотрудничестве с большинством стран СНГ, которые должны привести к длительной стабилизации экономики республики.
Транспорт. Из-за горного  рельефа развитие железнодорожного и трубопроводного транспорта ограничено. Протяженность железных дорог ок. 370 км. Они являются продолжением железных дорог соседних государств и на севере следуют из Казахстана до Бишкека и далее до Балыкчы (быв. Рыбачье) на северо-западном побережье Иссык-Куля, а тажке из Узбекистана – к Ошу и Джалал-Абаду на востоке Ферганской долины.
Основной вид транспорта – автомобильный. Протяженность  автодорог – ок. 40 тыс. км. Наибольшая густота их сети на севере, в котловине озера Иссык-Куль, и в Ферганской долине. В горах Тянь-Шаня проложено несколько стратегически важных автодорог. Одна из них соединяет крупные центры страны – Бишкек и Ош через перевалы Тюз-Ашуу (3586 м) и Ала-Бель (3184 м), другая следует от Балыкчы в Нарын и далее к высокогорному озеру Чатыр-Кёль и через перевал Торугарт (3752 м) в КНР, третья ведет из города Ош на Памир (Памирский тракт). За период с 1991 по 1997 объем перевозок грузов наземным транспортом общего пользования снизился со 103,3 млн. т до 14,3 млн. т, а перевозок пассажиров – с 609,8 млн. человек до 374,1 млн. На озере Иссык-Куль осуществляется судоходство. Между Бишкеком (из аэропорта «Манас») и областными центрами поддерживается воздушное сообщение. По территории Киргизии проходят газопроводы Бухара – Ташкент – Бишкек – Алма-Ата и Майли-Сай – Джалал-Абад – Кара-Суу – Ош.

                     Кыргызстан в мировом сообществе                    
Кыргызстан –  государство центрально-азиатского региона, месторасположение
которого имеет важное геополитическое и геоэкономическое значение как
связующего моста  между Западом и Востоком, а  также Севером и Югом.
В настоящее время  Кыргызстан политически, экономически, этноисторически, во
временном и пространственном измерении находится между коммунистическим
прошлым и демократическим  будущим. Этот период классифицируется как
посткоммунистическое общество.
Кыргызстан, как и  другие государства Центральной  Азии, является местом
схождения четырех  культурно-цивилизационных пластов: европейского,
опосредованного через Россию, арабо-мусульманского, персидского и китайского.
Это обстоятельство, с одной стороны, создает благоприятные  предпосылки для
развития двустороннего и многостороннего сотрудничества на различных
направлениях, а с  другой – обусловливает необходимость проведения гибкой и
сбалансированной  внешней политики.
Кыргызстан активно  развивает дипломатические и  иные отношения с большинством
государств мира. Практическую направленность и осмысленное  содержание
принимает сотрудничество страны с международными глобальными и региональными
организациями. Обогащается  и приобретает целевое назначение и системное
обеспечение внешнеполитическая деятельность Кыргызской Республики.
               Кыргызстан – Организация Объединенных Наций              
Кыргызстан стал членом Организации Объединенных Наций     2 марта 1992 года.
Постоянная миссия ООН в Кыргызстане была открыта  в 1993 году, вскоре после
обретения республикой  независимости. С годами представительство  ООН в
Кыргызской Республике расширилось и окрепло, и в  настоящее время
многочисленные программы  и агентства ООН осуществляют разностороннюю
деятельность не только на общереспубликанском, но и  на местном уровне.
    
Сегодня шесть организаций, входящих в систему ООН, имеют  свои постоянные
представительства в Кыргызстане: Фонд народонаселения  ООН (ЮНФПА), Управление
Верховного комиссара  по делам беженцев (УВКБ ООН), Детский  фонд ООН (ЮНИСЕФ),
Программа развития ООН (ПРООН) и Всемирная организация  здравоохранения (ВОЗ).
ПРООН также тесно  сотрудничает с Организацией волонтёров ООН (ВООН). В
настоящее время  в Кыргызстане работают 46 волонтёров, из них более сорока
оказывают свои услуги непосредственно на местах, в основном в сельской
местности.
Миссия Международной  организации по миграции (МОМ) в Кыргызской Республике,
хотя она и не является членом системы ООН, принимает  участие в заседаниях
представителей агентств ООН в Кыргызстане, в работе тематических групп, в
конференциях и других мероприятиях, проводимых в Кыргызстане под эгидой
Организации Объединённых Наций. МОМ имеет статус наблюдателя  в Генеральной
Ассамблее ООН и  заключила ряд соглашений о сотрудничестве с различными
агентствами ООН. Основой  для такого партнерства служит целый  ряд программ и
проектов, реализуемых  МОМ в Кыргызстане в тесном сотрудничестве с рядом
агентств системы  ООН, аккредитованных в республике.
Региональные представители  Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП
ООН), находящегося в  Ташкенте, а также Организации  по вопросам образования,
науки и культуры ООН (ЮНЕСКО), расположенной в Алматы, как и
Межреспубликанский  Советник Программы ООН по предотвращению ВИЧ/СПИДа
(ЮНЭЙДС), также находящийся в Алматы, осуществляют деятельность в Кыргызстане
через свои региональные офисы и участвуют в совещаниях представителей
агентств ООН, а  также в иных совместных мероприятиях.
В сферу обязанностей Регионального представительства  Международной
организации труда (МОТ), расположенного в Москве, входит осуществление
деятельности в  Кыргызстане. Все остальные агентства  системы ООН осуществляют
свою деятельность в республике из своих головных офисов через Постоянного
координатора ООН  в Кыргызстане.
Из учреждений, созданных  на конференции в Бреттон-Вудс, как Всемирный банк,
так и Международный  валютный фонд, имеют свои офисы  и постоянных
представителей в  Бишкеке.
Одним из основных событий 2001 года для Группы агентств ООН  в Кыргызстане
стало объединение  ПРООН, ВООН, ЮНФПА, УВКБ ООН и ЮНИСЕФ под крышей заново
отремонтированного  Дома ООН. Здание стало достопримечательностью Бишкека и
делает присутствие  ООН в Кыргызстане более заметным. Координацию работы этих
агентств облегчило  не только общее месторасположение  за счет совместного
планирования программ и деятельности, что называется, визави, но и совместная
работа в одном  здании, так же как и пользование общими услугами. Это
позволило существенно  сократить расходы, связанные с  оплатой услуг
подрядчиков, материально-техническим  снабжением, коммунальными услугами и
т.п.
Начиная с 2000 года ПРООН, ЮНИСЕФ и ЮНФПА работали в соответствии с
согласованными программными циклами. Была пересмотрена Общая оценка состояния
страны.
Наиболее ярким  примером совместной деятельности Группы агентств ООН в
Кыргызстане, является завершение разработки совместной программы  по
профилактике ВИЧ/СПИДа, которая, была одобрена правительством Кыргызской
Республики в апреле 2002 года. Ключевую роль в этом сыграла Тематическая
группа ЮНЭЙДС. Предполагается, что к реализации данной программы
присоединятся ПРООН, УВКБ ООН, ЮНФПА, ЮНЭЙДС, ЮНИСЕФ, ВОЗ, ЮНИФЕМ и МОМ. Для
её осуществления  необходимо привлечь средства в сумме  одного миллиона
долларов США. Данная совместная программа поможет в  достижении
государственной цели по борьбе с распространением ВИЧ, представляя  собой ещё
один пример оптимального использования ресурсов ООН.
Координационная группа «Гендер в развитии», куда входят, наряду с другими,
ПРООН, ЮНФПА, ЮНИФЕМ, ЮНЕСКО И МОМ, сыграла основополагающую роль в
разработке Национального  плана действий по обеспечению гендерного равенства в
Кыргызстане. Этот план был представлен на национальной конференции,
организованной при  активном участии данной Тематической группы, и
впоследствии был  одобрен указом Президента Кыргызской Республики.
Все агентства ООН, аккредитованные в Кыргызстане, входят в состав Главного
координационного  комитета по чрезвычайным ситуациям, возглавляемого вице-
премьер-министром. Сопредседателем является Постоянный координатор ООН в
Кыргызстане. В состав Комиссии входят представители государственных ведомств
Кыргызской Республики, ряда международных и двусторонних организаций, а также
местных и международных  НПО. В структуре Комиссии имеется  семь подкомиссий.
Каждая из них  возглавляется соответствующим  агентством ООН. Комиссия
разработала механизм координации действий её членов в  случае чрезвычайных
ситуаций.
     В обращении Генерального секретаря ООН от 4 октября 2001 года к главам
государств  и правительств упоминалось  о 12 глобальных соглашениях, целью
которых является борьба с различными проявлениями терроризма.
     На сегодняшний  день из перечисленных Генеральным секретарем глобальных
конвенций Кыргызская Республика присоединилась к следующим:
    
    
    
Наименование  конвенции Депозитарий Дата  вступления в силу для КР
Конвенция о преступлениях и некоторых  других актах, совершаемых на борту  воздушных судов, подписанная в  Токио 14 сентября 1963 года. Генеральный секретарь  Международной организации гражданской  авиации (ИКАО) 28 мая 2000 г.
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных  судов, подписанная в Гааге 16 декабря 1970 года. Правительства Великобритании, США и России 26 марта 2000 г.
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, заключенная  в Монреале 23 сентября 1971 года. Правительства Великобритании, США и России 26 марта 2000 г.
Протокол  о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих  международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными  против безопасности гражданской авиации, подписанный в Монреале 24 февраля 1988 года. Правительства Великобритании, США, России и Генеральный секретарь  ИКАО 29 марта 2000 г.
Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения, подписанная в Монреале 1 марта 1991 года. Генеральный секретарь  ИКАО 12 сентября 2000 г.
Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом, принятая Генеральной  Ассамблеей ООН 15 декабря 1997 года. Генеральный секретарь  ООН  1 августа 2001 г.
 
Учитывая необходимость  всесторонней борьбы с любыми проявлениями терроризма,
а также внимание, уделяемое мировым сообществом  вопросу борьбы с
международным терроризмом, в настоящее время Служба национальной безопасности
Кыргызской Республики занимается подготовкой к присоединению  и дальнейшей
ратификации в отношении  трех следующих глобальных соглашений:
    
    Конвенция о предотвращении и наказании преступлений      против лиц,
    пользующихся международной защитой, в том числе      дипломатических агентов,
    принятая Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря      1973 года;  

    Международная конвенция о борьбе с захватом      заложников, принятая
    Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1979 года      (вступила в силу 3 июня
    1983 года);  
    Международная конвенция о борьбе с финансированием
    терроризма, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1999 года.
 
Оставшиеся три  глобальных соглашения (1. Конвенция о физической защите
ядерного материала, 2. Конвенция о борьбе с незаконными  актами, направленными
против безопасности морского судоходства, 3. Протокол о  борьбе с незаконными
актами, направленными  против безопасности стационарных платформ,
расположенных на континентальном шельфе) в настоящее время находятся на
экспертизе в министерствах  и ведомствах Кыргызской Республики с целью
изучения на предмет  присоединения или неприсоединения  к ним.
            Кыргызстан – Евразийское экономическое сообщество            
ЕврАзЭС особенно выделяется среди всех прочих объединений внутри СНГ. Анализ
ситуации с развитием  сотрудничества в рамках ЕврАзЭС показывает положительные
тенденции интеграционного  развития экономической составляющей взаимодействия
государств-членов Сообщества и существующий огромный потенциал  для развития
интеграционного взаимодействия в рамках ЕврАзЭС.
Однако наряду с  положительными моментами становления  и функционирования
ЕврАзЭС, как полноценной и эффективной международной организации, существуют
и негативные тенденции, что в определенной степени замедляет  процесс
интеграции.
В этом плане следует  особо подчеркнуть, что сотрудничество всех государств-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.