Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Наличные расчеты

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Наличные  расчеты осуществляются при помощи различных видов денег: банкнот, металлических монет, иных кредитных инструментов - векселей, банковских векселей, чеков, кредитных карточек. 
Все предприятия  независимо от организационно-правовых форм и вида деятельности обязаны  хранить свободные денежные средства в учреждениях банков и основную часть расчетов по своим обязательствам осуществлять в безналичном порядке. Однако существуют такие виды расчетов, которые требуют использования  наличных денег, поэтому каждое предприятие  должно иметь кассу, через которую  осуществляются расчеты наличными  деньгами. Операции, связанные с  принятием, хранением, выдачей наличности кассами предприятий, называются кассовыми  операциями.
Выдача наличных денежных средств из кассы предприятия  сотрудникам может производиться  на следующие цели:
· на выплату  заработной платы;
· под отчет  на хозяйственные и операционные расходы;
· на командировочные  расходы;
· на выплату  пособий по социальному страхованию  и стипендий;
· на выдачу ссуд и тому подобные цели.
Наличные расчеты  между юридическими лицами по одному платежу ограничены размерами, устанавливаемыми ЦБ РФ, в настоящее время лимит  по одному договору установлен в сумме 100 тысяч рублей.
Для осуществления  расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу  и вести кассовую книгу по установленной  форме. Прием наличных денег предприятиями  при осуществлении расчетов с  населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными  формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным  главным бухгалтером или лицом  на это уполномоченным письменным распоряжением  руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового  аппарата.
Выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или  надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и  др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия  или лицами на это уполномоченными. При выдаче денег по расходному кассовому  ордеру или заменяющему его документу  отдельному лицу кассир требует предъявления документа (паспорта или другого  документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда  он выдан и забирает расписку получателя. Расписка в получении денег может  быть сделана получателем только собственноручно чернилами или  шариковой ручкой с указанием  полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами. При получении денег  по платежной (расчетно-платежной) ведомости  сумма прописью не указывается.
Все поступления  и выдачи наличных денег предприятия  учитывают в кассовой книге. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной  или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.
Не смотря на минимизацию данного вида оборота  в расчетах на предприятии, следует  отметить, что наличные деньги являются достаточно универсальном платежным  средством, они легко могут быть обращены в безналичные деньги, в  свою очередь безналичные деньги не всегда можно быстро перевести  в наличные. Недостаток наличного  денежного обращения в том, что  оно менее прозрачно (нет фиксации платежей на счетах), то есть не учет данной денежной массы негативно сказывается на общую денежную систему. 
 

Под формой безналичных  расчетов понимают законодательно установленный  порядок совершения расчетов в безналичном  платежном обороте на основе документооборота, определяемого исполнением платежных  инструкций.
Сущность безналичных  расчетов состоит в том, что они  осуществляются при помощи банковских операций (посредством перечисления по счетам), используемых для замещения  наличныхденег.
     Бесперебойность расчетов обеспечивают следующие основные принципы организации безналичных  расчетов.  
    Все предприятия и организации обязаны хранить свои средства на счетах в банках. В кассах предприятий разрешается оставлять лишь небольшие суммы наличных денег в пределах установленных норм.
    Подавляющая часть безналичных расчетов должна осуществляться через банк.
    Требование платежа должно  выставляться либо  перед отгрузкой товаров, либо вслед за ней, чтобы не допускалась задержка  платежей.  
    Платежи производятся со счетов клиентов в банке лишь с их согласия.
    Установлено несколько форм расчетов и видов платежей, которые предприятия могут выбирать по своему усмотрению.
     Соблюдение  этих принципов позволяет использовать безналичные расчеты в качестве важного инструмента развития рыночной экономики.
     В соответствии с «Положением о  безналичных расчетах в Российской Федерации»  зачисление (списание) денежных средств по счетам клиентов производится в в следующих формах:
     а) расчеты платежными поручениями;
     б) расчеты по аккредитиву;
     в) расчеты чеками;
     г) расчеты по инкассо,
Расчеты платежными поручениями
     При расчетах платежными поручениями банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или ином банке в срок, предусмотренный законом.
     Поручение плательщика исполняется банком при наличии средств на счете  плательщика, если иное не предусмотрено  договором между плательщиком и  банком. Поручения исполняются банком с соблюдением очередности списания денежных средств со счета. Платежные поручения предоставляются в банк на бумажных носителях или в электронной форме. Если платежные поручения даются на бумажных носителях, они должны быть подписаны собственноручными подписями уполномоченных лиц, заверены оттиском печати в соответствии с заявленными образцами. Для электронных платежных поручений, передаваемых по каналам связи, каждый банк определяет порядок приема таких документов, их защиты, оформления.
     Платежное поручение должно содержать следующие  реквизиты: наименование расчетного документа; номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки; наименование плательщика, его ИНН, номер его  счета в банке, наименование и  реквизиты банка плательщика; наименование получателя средств, его ИНН, номер  его счета в банке, наименование и реквизиты банка получателя средств; назначение платежа; сумма  платежа (цифрами и прописью).
     Схема документооборота при расчетах за товары и услуги платежными поручениями приведена на рис.1.
     Значение  расчетов платежными поручениями состоит  в том, что не требуется больших  затрат на их проведение, высокую скорость совершения платежей и возможность  для плательщика предварительной  проверки качества оплачиваемых товаров. Поэтому на них приходится основная доля расчетов в хозяйственных процессах.

     Рис. 1. Схема расчетов платежными поручениями:
     1 - договор поставки товаров (выполнения  работ, оказания услуг);
     2 - поставка товаров, выполнение  работ, оказание услуги (пересылка  счета-фактуры);
     3 - платежное поручение покупателя;
     4 - списание средств с расчетного счета покупателя на счет поставщика;
     5 - списание средств с корреспондентского счета покупателя на счет банка поставщика, кредитовое авизо о перечислении средств;
     6 - выписка из расчетного счета  плательщика о списании суммы;
     7 - выписка из расчетного счета  получателя о поступлении средств.
Расчеты по аккредитиву
     При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.
     В заявлении на аккредитив должны быть отражены следующие реквизиты: номер  договора, по которому открывается  аккредитив; срок действия аккредитива (число и месяц закрытия аккредитива); наименование поставщика; наименование банка, исполняющего аккредитив; место  исполнения аккредитива; полное и точное наименование документов, против которых  производятся выплаты по аккредитиву, срок их представления и порядок  оформления; вид аккредитива с  указанием по нему необходимых данных; для отгрузки каких товаров (оказания услуг) открывается аккредитив; срок отгрузки (оказания услуг); сумма аккредитива; способ реализации аккредитива (путем платежа по предъявлении документов, оплаты, акцепта или учета переводного векселя).
     В аккредитивном заявлении могут  быть отражены и другие дополнительные условия, например запрещение частичных  выплат; способ транспортировки груза, отгрузка товаров в определенных пунктах назначения и др.
     Аккредитивы могут открываться следующих  видов: покрытые или непокрытые (гарантированные); отзывные или безотзывные.
     Покрытыми считаются аккредитивы, при которых  банк – эмитент обязан перечислить  сумму аккредитива (покрытие) за счет плательщика или предоставленного ему кредита в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия обязательства банка-эмитента. При открытии непокрытого аккредитива исполняющему банку предоставляется право списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.
     Отзывным  признается аккредитив, который может  быть изменен или отменен банком-эмитентом  без предварительного согласования с получателем средств. Безотзывным  считается аккредитив, который не может быть изменен или аннулирован  без согласия получателя средств. По просьбе банка-эмитента исполняющий  банк может подтвердить безотзывный  аккредитив. Тем самым он принимает  на себя наряду с эмитентом обязательства  по аккредитиву.
     Достоинством  аккредитива является то, что с  его помощью обеспечиваются гарантия платежа и возможность получения  его в оптимальный срок после  отгрузки товаров. Недостаток расчетов аккредитивом - отвлечение из оборота  покупателя средств, так как он резервирует  их для оплаты счетов поставщика до отгрузки товаров.
     Аккредитив  предназначен для расчетов с одним  получателем средств и может  предусматривать акцепт (согласие) уполномоченного плательщиком лица. Получатель средств может отказаться от использования аккредитива до истечения срока его действия, если возможность такого отказа предусмотрена  условиями аккредитива. Платеж по аккредитиву  производится вбезналичной форме путем перечисления общей суммы или частичных платежей на счет получателя средств.
     Порядок расчетов по аккредитиву в банке-эмитенте и исполняющем банке разный.
     Получив бланк аккредитива, банк-эмитент  открывает его и ведет учет сумм покрытых (депонированных) аккредитивов и сумм гарантий по непокрытым (гарантированным) аккредитивам. В случае отзыва или  изменения условий аккредитива  плательщиком в банк представляется соответствующее распоряжение, составленное в произвольной форме, суммы неиспользованного  покрытого аккредитива зачисляются  на счет плательщика по аккредитиву. Исполняющий банк зачисляет на соответствующий  балансовый счет поступившие от банка-эмитента денежные средства и ведет расчеты  по ним в пределах срока действия аккредитива.
     Закрытие  аккредитива в исполняющем банке  производится по истечении его срока  в сумме аккредитива или его  остатка. В условиях аккредитива  можно предусмотреть отказ от аккредитива до истечения срока  его действия по заявлению получателя или по распоряжению плательщика  средств. При отзыве аккредитива  он закрывается или его сумма  уменьшается. Неиспользованная или  отозванная сумма покрытого аккредитива  возвращается исполняющим банком платежным  поручением банку-эмитенту одновременно с закрытием аккредитива или  уменьшением его суммы.
     Схема документооборота при аккредитивной  форме расчетов (по покрытому аккредитиву) приведена на рис. 1.

     Рис. 1. Схема документооборота при аккредитивной форме расчетов:
     1 - оформленный бланк аккредитива;
     2 - учет открываемого аккредитива  в банке-эмитенте (приход по внебалансовому счету 90907), передача документов на ВЦ для перевода денег в исполняющий банк;
     3 - оформление документов, прошедших  через ВЦ, передача их в РКЦ;
     4 - оформление кредитового авизо  и отсылка его с бланком  аккредитива в адрес РКЦ (филиал  Б);
     5 - зачисление средств на корсчет  исполняющего банка;
     6 - передача документов в исполняющий  банк;
     7 - бронирование средств на отдельном  счете для расчетов с поставщиком;
     8 - уведомление поставщика об открытии  в его адрес аккредитива (передача  экземпляра бланка аккредитива);
     9 - отгрузка товара покупателю;
     10 - передача реестра счетов, транспортных  и других документов, подтверждающих  отгрузку товаров, для получения  платежа;
     11 - зачисление средств на счет  поставщика;
     12 - пересылка реестров с приложением  счетов-фактур и отгрузочных документов  в банк-эмитент;
     13 - расход внебалансового счета 90907;
     14 - передача реестра, счетов-фактур  и транспортных документов покупателю (плательщику). 

Расчеты чеками
     При расчетах чеками производится списание банком средств по распоряжению чекодателя. Для осуществления безналичных расчетов могут применяться чеки, выпускаемые кредитными организациями. Они могут быть использованы клиентами кредитной организации, выпускающей чеки, а также вмежбанковских расчетах при наличии корреспондентских отношений. Приобретая товар или получая услуги, предприятие выписывает расчетный чек и передает его поставщику - получателю средств (рис.1).

     Рис. 1. Расчеты с помощью чеков:
     1 - покупатель направляет в банк  заявление на выдачу чековой  книжки;
     2 - банк выдает чековую книжку  или разовый чек;
     3 - отгрузка товара или оказание  услуг;
     За - оплата товара чеком;
     4 - поставщик предъявляет чек в  банк к оплате, последний списывает  средства со счета плательщика  (покупателя) и зачисляет их на  счет поставщика.
     Расчеты чеками регулируются Гражданским кодексом РФ (гл. 877 - 885).
Расчеты по инкассо
     При расчетах по инкассо банк-эмитент  обязуется по поручению и за счет клиента на основании расчетных  документов осуществить действия по получению от плательщика платежа. Расчеты в порядке инкассо  ведутся на основании платежных  требований, оплата которых может  производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых осуществляется без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке). Для проведения расчетов банк-эмитент может привлекать другой исполняющий банк.
     Платежные требования и инкассовые поручения  предъявляются получателем средств (взыскателем) плательщику через  обслуживающий его банк. Банк-эмитент, принявший на инкассо расчетные документы, принимает на себя обязательство доставить их в исполняющий банк. Платежные требования и инкассовые поручения регистрируются в исполняющем банке в журнале с указанием номера счета плательщика, номера, даты и суммы каждого расчетного документа. При отсутствии и недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные требования и инкассовые поручения помещаются в картотеку, о чем сообщается банку-эмитенту, который доводит извещение до клиента. Оплата расчетных документов производится полностью или частично по мере поступления денежных средств на счетплательщика в очередности, установленной законодательством. При неполучении платежа либо извещения о постановке в картотеку банк-эмитент может по просьбе получателя средств направить в исполняющий банк запрос о причине неоплаты (рис. 1).

     Рис. 1. Схема расчетов по инкассо:
     1 - покупатель и поставщик заключают договор, в котором определяют порядок и форму расчетов (инкассо), а также перечень отгрузочных и товарораспорядительных документов, которые должен будет представить поставщик для получения платежа;
     2 - поставщик готовит комплект документов, указанных в договоре (включая счета-фактуры и др.). Вместе с расчетными документами этот комплект поставщик представляет в банк, которому он поручает операцию инкассирования;
     3 - банк поставщика, проверив наличие  всех реквизитов и идентичность  заполнения всех экземпляров  расчетных документов, направляет  их с отгрузочными и товарораспорядительными  документами в банк покупателя  с инструкциями в отношении  перевода средств, полученных  от покупателя;
     4 - банк покупателя, получив указанные  документы, направляет ему извещение  о том, что документы получены, и просит акцептовать и/или  оплатить их;
     5 - покупатель акцептует или оплачивает  представленные расчетные документы.  После оплаты банк покупателя  выдает ему отгрузочные и товарораспорядительные  документы, и покупатель вступает  во владение товаром;
     6 - полученные от покупателя средства  банк покупателя переводит в  банк поставщика;
     7 - банк поставщика зачисляет полученную  из банка покупателя сумму  на счет поставщика.
     Платежное требование представляет собой расчетный  документ,  содержащий требование кредитора (получателя средств) к плательщику об уплате долга через банк, и может осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Платежное требование применяют при расчетах за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).
     Срок  для акцепта платежных требований устанавливается сторонами в  договоре и не может превышать 5 дней. Отказ от акцепта должен быть мотивирован. Акцептованное платежное требование списывается мемориальным ордером  с внебалансового счета учета сумм расчетных документов, ожидающих акцепта для оплаты, и оплачивается со счета плательщика. При отказе от акцепта платежное требование возвращается в банк - эмитент вместе с экземпляром заявления об отказе от акцепта и возвращается получателю средств. При частичном отказе от акцепта платежное требование списывается в полной сумме и оплачивается в сумме, акцептованной плательщиком.
     Расчеты платежными требованиями без акцепта  плательщиков производятся банком при  наличии договоренности в договоре банковского счета либо в дополнительном соглашении к договору. Основанием на безакцептное списание является предоставление плательщиком в обслуживающий банк сведений о получателе средств, наименовании товаров (работ и услуг), за которые будут производиться платежи, а также об основном договоре (дата, номер и соответствующий пункт, предусматривающий право безакцептного списания).
     На  основании инкассовых поручений  предусмотрено бесспорное списание средств со счетов предприятий государственными налоговыми инспекциями при взыскании  недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;
     • сумм штрафов и при иных санкциях, предусмотренных законодательными актами;
     • по исполнительным и приравненным к  ним документам.
     Расчеты в форме инкассо широко распространены в международных платежах по контрактам на условиях коммерческого кредита. На инкассо зарубежными банками  принимаются финансовые и коммерческие документы. 
 

3. Денежный  поток предприятия представляет  собой совокупность распределенных  во времени поступлений и выплат  денежных средств, генерируемых  его хозяйственной деятельностью.
     Высокая роль эффективного управления  денежными потоками предприятия  определяется следующими основными  положениями:
     1. Денежные потоки  обслуживают осуществление  хозяйственной деятельности  предприятия практически  во всех ее аспектах. Образно денежный поток можно представить как систему "финансового кровообращения" хозяйственного организма предприятия. Эффективно организованные денежные потоки предприятия являются важнейшим симптомом его "финансового здоровья", предпосылкой достижения высоких конечных результатов его хозяйственной деятельности в целом.
     2. Эффективное управление  денежными потоками  обеспечивает финансовое  равновесие предприятия  в процессе его  стратегического  развития. Темпы этого развития, финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяются тем, насколько различные виды потоков денежных средств синхронизированы между собой по объемам и во времени. Высокий уровень такой синхронизации обеспечивает существенное ускорение реализации стратегических целей развития предприятия.
     3. Рациональное формирование  денежных потоков  способствует повышению  ритмичности осуществления  операционного процесса  предприятия. Любой сбой в осуществлении платежей отрицательно сказывается на формировании производственных запасов сырья и материалов, уровне производительности труда, реализации готовой продукции и т.п. В то же время эффективно организованные денежные потоки предприятия, повышая ритмичность осуществления операционного процесса, обеспечивают рост объема производства и реализации его продукции.
     4. Эффективное управление  денежными потоками  позволяет сократить  потребность предприятия  в заемном капитале. Активно управляя денежными потоками, можно обеспечить более рациональное и экономное использование собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников, снизить зависимость темпов развития предприятия от привлекаемых кредитов. Особую актуальность этот аспект управления денежными потоками приобретает для предприятий, находящихся на ранних стадиях своего жизненного цикла, доступ которых к внешним источникам финансирования довольно ограничен.
     5. Управление денежными  потоками является  важным финансовым  рычагом обеспечения ускорения оборота капитала предприятия. Этому способствует сокращение продолжительности производственного и финансового циклов, достигаемое в процессе результативного управления денежными потоками, а также снижение потребности в капитале, обслуживающем хозяйственную деятельность предприятия. Ускоряя за счет эффективного управления денежными потоками оборот капитала, предприятие обеспечивает рост суммы генерируемой во времени прибыли.
     6. Эффективное управление  денежными потоками  обеспечивает снижение  риска неплатежеспособности  предприятия. Даже у предприятий, успешно осуществляющих хозяйственную деятельность и генерирующих достаточную сумму прибыли, неплатежеспособность может возникать как следствие несбалансированности различных видов денежных потоков во времени. Синхронизация поступления и выплат денежных средств, достигаемая в процессе управления денежными потоками предприятия, позволяет устранить этот фактор возникновения его неплатежеспособности.
     7. Активные формы  управления денежными  потоками позволяют  предприятию получать  дополнительную прибыль,  генерируемую непосредственно  его денежными  активами. Речь идет в первую очередь об эффективном использовании вре
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.