На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Лидерство и его влияние на организационное поведение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАГАНРОГСКОГО  ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ 

Заочное отделение
_Кафедра Менеджмента и государственного и муниципального управления_ 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине
__________________Организационное поведение_________________
________________________________________________________________ 

на  тему:
__«ЛИДЕРСТВО И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ________________________ПОВЕДЕНИЕ»___________________ 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка   _________/Е.В.Фёдорова_____/
группы  № МЗС-21
№ зач.кн.      «____»__________________2011г. 

Принял      ____________/ Е.А. Горбатенко___/
 «_____________________»   «____»___________________2011г. 
 
 
 
 
 

Таганрог 2011г.
 

Содержание 

Введение            3
1 Основы  лидерства          4
     1.1 Сущность и отношения лидерства      4
     1.2 Природа лидерства                  5
     1.3 Заменители лидерства        5
2 Концепции  лидерства          6
     2.1 Теория лидерских качеств       6
     2.2 Поведенческое лидерство        7
     2.3 Ситуационное лидерство        8
3 Власть  и лидерство          9 

Заключение                  10
Список  использованной литературы              11
 

Введение
     Организации, добывающиеся успеха, отличаются от противоположных  им главным образом тем, что имеют  более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством подразумевается либо индивид или группа, либо процесс. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.
     Вопросы лидерства вызывали интерес людей  с древних времен. Однако систематическое, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только со времен Ф.Тейлора.
     Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнить с собственно управлением. Лидерство, как специфический тип  отношений управления основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее, взаимодействия в организации. В отличие от, собственно управления, лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник - подчиненный», заменяется отношениями «лидер - последователь».
     В ходе изучения проблемы лидерства учеными  было предложено много различных  определений данного понятия. Согласно Дж.Терри, лидерство-это воздействие  на группы людей, побуждающее их к  достижению общей цели. Р.Танненбаум, И.Вэшлер и Ф.Массарик определяли лидерство, как межличностное взаимодействие, проявляемое в определенной ситуации с помощью коммуникационного процесса.
     Сила  и принуждение при лидерстве  часто заменяются побуждением и  воодушевлением. В результате лидерского подхода воздействие основывается на принятии людьми требований лидера без явного или прямого проявления власти. Способность лидера влиять на людей дает ему возможность использовать власть и авторитет, получаемые от его последователей.
 

1 Основы лидерства
     1.1 Сущность и отношения  лидерства
     Основой лидерства специфический тип  управления, возникший в древности  на основе отношений «хозяин - раб» и «лидер - последователь». При этом лидер занимает в группе центральную  позицию и концентрирует авторитарную власть, которая доминирует над последователями. Сплочение последователей вокруг лидера позволяет в короткие сроки решать трудные задачи.
     Право на власть приобретается лидером  в ходе формирования группы последователей и заключается в принятии решений и распоряжении ресурсами группы для достижения поставленных целей. Реально этим правом лидер пользуется только до того момента, пока это признается его последователями в неформальной организации.
     Основные  типы отношений управления:
     1. Неэффективное лидерство построено на отношениях типа «хозяин-раб», когда власть лидера практически абсолютна и может распространяться на решение вопросов о жизни и смерти членов его группы.
     2. Авторитарное управление основано  на традиционных отношениях «начальник - подчиненный», когда власть лидера поддерживается всеми нормативными документами административной системы.
     3. Эффективное лидерство построено  на новом типе отношений «лидер-последователь», когда лидер получает власть  от последователей, признающих его  ценность и важность.
     4. Демократическое управление основывается  на типе отношений «выбранный  руководитель-подчиненный», когда в  коллективе высокий уровень самоуправления  и группа сама избирает лидера.
     Чем отличаются лидерство и управление?
     Лидерство - это способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей. 

     Управление - это процесс воздействия на коллективы людей с целью эффективной  координации их действия в производстве. Таким образом, управление носит  всеобщий характер, а лидерство - это вершина управления.
     1.2 Природа лидерства
     Лидерство - это использование непринудительная форма воздействия на людей для  их мотивации к достижению целей  организации. Данное определение не полностью отражает существо рассматриваемого понятия. Лидерство - термин в организационном поведении, который вызывает много противоречий. Многие теоретики вообще отрицают саму идею лидерства. Тем не менее роль лидера в истории мирового развития доказана временем, и с этим нельзя не считаться.
     Если  человек делает попытку повлиять на поведение других членов группы не за счет использования формальных каналов власти, можно говорить о проявлении лидерства.
     1.3 Заменители лидерства
     Лидером является тот, кто может влиять на людей для достижения ими целей  организации. Однако другие факторы также могут влиять на качество функционирования организации. В некоторых случаях эти факторы могут быть даже более значимыми, чем лидерство. Они могут служить заменой лидерства, потому что они, а не действия лидера вносят вклад в успех или неудачу.
     Можно выделить три источника заменителей  лидерства:
     · характеристики подчиненных - способности, опыт, умение;
     · характеристики задачи - отработанность, четкость постановки;
     · характеристики организации - формализованность, доступность руководства, сплоченность рабочих групп.
     В целом понятие заменителя лидерства  объясняет относительно невысокую  результативность исследований по этой теме. Идея заменителей не отрицает лидерства, она лишь более реалистично  определяет, чего лидер может добиться от своих подчиненных.
 

     2 Концепции лидерства
     В теории получили признание три концепции  лидерства:
     1. Теория лидерских качеств, более  известная в науке как «теория  великих людей», утверждает, что  лучшие лидеры обладают определенным  набором личных качеств.
     2. Концепция лидерского поведения утверждает, что эффективность лидера определяется его манерой поведения и стилем руководства.
     3. Концепция ситуационного лидерства  базируется на необходимости  сочетания лидерских качеств  и поведения, в зависимости  от конкретной ситуации.
     2.1 Теория лидерских  качеств
     Теория  лидерских качеств отражает наиболее ранний подход к изучению и объяснению лидерства. Первые исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор устойчивых и не меняющихся во времени качеств. Исходя из этого, ученые пытались определить лидерские качества, научиться измерять их и использовать для выявления лидеров.
     Последующее изучение привело к выделению следующих четырех групп лидерских качеств: физиологических, психологических, интеллектуальных и личностных.
     Физиологические качества: приятные внешность, голос, хорошее  здоровье, энергичность, представительность.
     Психологические качества: экстраверт, интроверт; флегматик, холерик; властность, амбициозность, агрессивность, уравновешенность, независимость, смелость, творчество, упорство, мужество.
     Интеллектуальные  качества: ум, логика, память, интуитивность, энциклопедические познания, проницательность, оригинальность, быстрота мышления, образованность, рассудительность, чувство юмора.
     Личностные  качества: доброжелательность, тактичность, участливость, честность, порядочность, внимательность, коммуникабельность, адаптивность; организованность, дисциплинированность, надежность, дипломатичность, гибкость, инициативность, ответственность, рискованность.
     2.2 Поведенческое лидерство
     Активная  разработка концепции лидерского поведения  началась накануне Второй мировой войны  и продолжается до настоящего времени. Общим с концепций лидерских качеств было то, что опять начался поиск единственно верного пути лидерского поведения.
     Преобладающий стиль руководства лидера основан  на сравнении эффективности достижения результатов группой при использовании  различных стилей руководства лидером. Выявлено, что авторитарный стиль более эффективен для групп рабочих, полицейских, пожарных; демократический стиль - для творческих работников НИИ, вузов; либеральный - для групп с высокой потребностью участия в принятии решений.
     Сосредоточенность лидера на работе или человеке исходит  из ориентации руководителя на работу(достижение конечного результата) или на человека(создание человеческих отношений). Автором подхода  считается Д.Мак Грегор с его  знаменитыми теориями «Х» и «Y».
     Согласно  теории «Х», идеальным руководителем  является автократ, сосредоточенный  на работе, выдающий четкие задания  группе, осуществляющий строгий контроль за действиями подчиненных, оказывающий  психологическое давление на членов группы.
     В соответствии с теорией «Y» идеальным является демократический руководитель, хорошо применяющий теорию человеческих отношений, главное внимание которого сосредоточено на человеке.
     Стили лидерства - подход основан на классификации  стилей лидерства в зависимости  от доверия лидера к своим подчиненным и его уверенности в них, степени влияния лидера на подчиненных и характера взаимодействия с ними.
     Лидерское поведение на основе вознаграждения и наказания. Выделяют четыре типа поведения  лидера в зависимости от применения мер вознаграждения и наказания. Первые два типа используют преимущественно методы морального и материального наказания за несвоевременное выполнение заданий и их низкое качество. Третий и четвертый - ориентированы в основном на вознаграждение подчиненных за достигнутые результаты и высокое качество труда. Выбор того или иного типа зависит от стиля руководства лидера и состава группы подчиненных.
     Концепция лидерского поведения привлекает внимание руководителей своей простотой, поскольку имеется прямая связь  стиля руководства или целевой ориентации лидера на социальную группу последователей. Однако концепция лидерского поведения не даёт гибких решений в случае резкого изменения ситуации в группе. Это послужило основой разработки концепции ситуационного лидерства.
     2.3 Ситуационное лидерство
     Главной идей ситуационного подхода было предположение, что лидерское поведение  должно быть разным в различных ситуациях. Ситуационный подход к изучению лидерства  исследует взаимодействие различных  ситуационных переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную связь в отношениях лидерства. Наибольшую известность получили следующие концепции ситуационного лидерства:
· модель ситуационного лидерства Фидлера;
· модель лидерского поведения Танненбаума-Шмидта;
· модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшара;
· модель «путь-цель» Хауза и Митчелла;
· ситуационная модель принятия решений Врума-Йеттона-яго.
 

3 Власть и лидерство
     Понятие «лидерство» и «власть» позволяют  лучше осознать особенности межличностных  отношений внутри организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.