На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит реализации продукции, работ, услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Курсовая работа 
 

по дисциплине «Аудит» 

на тему :
"Аудит реализации продукции, работ, услуг" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Москва
2011г.
Содержание 

Введение                                                                                                                    3
Глава 1. Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности 
    1.1. Понятие, виды, цели и необходимость аудита                                             4
    1.2. Цели, задачи и источники информации аудита учета продукции и ее реализации                                                                                                           11
    1.3. Методика аудиторской проверки аудита учета реализации продукции, работ услуг                                                                                                                     14                                                                                                                                                                                                                                
Глава 2.  Аудит учета готовой продукции и ее реализации ООО «ПОЛЕТ»
2.1.  Организационно-экономическая характеристика ООО «Полет»                 19
2.2. Аудит учета готовой продукции и процесса ее реализации на
ООО «Полет»                                                                                                             22
Заключение                                                                                                                32
Список используемой литературы                                                                           35 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

  Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции - это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
  Актуальность работы в том, что с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим, является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
  Аудит - это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, осуществляемый компетентным независимым лицом (организацией). Он направлен на снижение информационной недостоверности. Аудит обеспечивает также разработку рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности экономического субъекта.
  Его цель - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложения, провести анализ финансового состояния предприятия, разработать рекомендации по повышению эффективности его деятельности.
  Объектом изучения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции является ООО «ПОЛЕТ».
I. Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности
1.1 Понятие, виды, цели и необходимость аудита 

  Слово аудит происходит от латинского «audio», что означает - «он слышит», «слушатель». Отсюда и происхождение названия «аудит» - «слушатель». Это подчеркивает особую доверительность во взаимоотношениях аудитора со своими клиентами и означает внимательность, добросовестность, участливость, заинтересованность в делах клиента, обратившегося за услугами к аудитору.
  Аудит -это внешний независимый финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими в данной фирме(компании).
  Деятельность аудиторов в России, как и в других странах рыночной экономики, регулируется на основании законов.
  Аудиторская деятельность в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ, и принятым в соответствии с ними федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности. Нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать Федеральному закону «Об аудиторской деятельности».
  Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию сопутствующих аудиту услуг.
  Целью аудита, согласно ФЗ « Об аудиторской деятельности», является выражение мнения о достоверности аудируемых лиц (организаций и индивидуальных предпринимателей) и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
  Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
  Определений аудита много и в каждом из них прослеживается сущность, назначения и цели аудирования, заключающегося в основном в подтверждении реальности и достоверности финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта.
  Аудиторская организация - это коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.
  Аудитор - это квалифицированный специалист, аттестованный на право аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством РФ.
  Аудиторы и аудиторские организации начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности и включения в государственный реестр аудиторов или аудиторских фирм.
Виды и типы аудита 

  Аудит в Российской Федерации, как и в других странах рыночной экономики, в соответствии с характером и целями проведения аудиторских проверок подразделяется на две формы: обязательный и инициативный аудит Согласно ФЗ « Об аудиторской деятельности».
  Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. В ФЗ « Об аудиторской деятельности» (статья 7) определено, что подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке следующие группы экономических субъектов:
  по организационно-правовой форме: акционерные общества открытого типа;
  · по виду деятельности: банки и другие кредитные учреждения; страховые организации и общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные институты; государственные внебюджетные фонды, источниками образования которых являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами; благотворительные и иные (не инвестиционные) фонды
  · по финансовым показателям деятельности: экономические субъекты при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности: объема выручки от реализации продукции за один год, превышающего в 500 000 раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда (среднее); суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 200 000 раз установленный законодательством РФ минимальный месячный размер оплаты труда (среднее)
  · по организациям, основанным на праве хозяйственного ведения: государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, если финансовые показатели их деятельности соответствуют пункту; для муниципальных унитарных предприятий законом РФ финансовые показатели, приведенные в пункте 3. , могут быть понижены.
  · другие аудируемые лица, обязательный аудит в отношении которых предусмотрен ФЗ.
  Таким образом, по вышеприведенным критериям обязательный ежегодный аудит распространяется на подавляющее большинство экономических субъектов, среди которых наибольший удельный вес занимают организации различных сфер производства, в том числе организации АПК.
  Инициативный аудит. Цель такой проверки - получение объективной информации о состоянии бухгалтерского учета, налогообложения, финансово-экономическом положении, а также подготовка организации к обязательной аудиторской проверке и т. д.
  Так как любое предприятие функционирует во внешней и внутренней среде, аудит бывает внутренним и внешним.
  Внутренний аудит чаще всего является частью управленческого контроля. Он дает руководству и учредителям предприятия информацию о достоверности отчетов менеджеров; позволяет предотвращать внутренние потери ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и оценивать их динамику.
  Внешний аудит предназначен для: полной оценки системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия; подтверждения достоверности финансово-хозяйственной информации и соблюдения законодательства; выдачи рекомендаций по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, а также по хозяйственной деятельности предприятия.
  По периодичности проверки:
  ·  Первоначальный аудит означает проведение аудитором или аудиторской фирмой проверки в данной организации впервые;
  ·  Периодический (повторяющийся) аудит осуществляется в данной организации одной аудиторской фирмой (аудитором) при повторных договорных отношениях.
  По стадии развития :
  ·  Подтверждающий аудит - аудит, предполагающий проверку и подтверждение практически каждой хозяйственной операции;
  ·  Аудит базирующийся на риске - это такой вид аудита, когда проверка может производится выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном узких мест (критических точек) в его работе.
  ·  Системно-ориентированный аудит предусматривает наблюдение систем, которые контролируют операции.
Цели аудита 

  Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Для целей настоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точности данных финансовой ( бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
  Таким образом, главная цель аудита - дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Федеральный стандарт аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», определяет, что несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством предприятия. Таким образом, аудитор не дает оценку соблюдения интересов собственников, акционеров, участников.
  Дополнительным фактором, ограничивающим надежность аудита, является то, что работа, выполняемая аудитором для формирования своего мнения, основывается на его профессиональном суждении, в частности в отношении:
  *  сбора аудиторских доказательств, в том числе при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур;
  * подготовки выводов, сделанных на основе аудиторских доказательств, например, при определении обоснованности оценочных значений, по лученных руководством аудируемого лица в ходе подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
  Достижение поставленной цели путем решения целого комплекса задач напрямую зависит от вида аудита, в первую очередь, - внешнего или внутреннего, обязательного или инициативного.
  Внешний аудит направлен:
  · на проверку и подтверждение достоверности показателей отчетов или констатации их недостоверности;
  · на контроль и соблюдение законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности,  методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала;
  · на проверку полноты, достоверности и точности отражения в учете и от четности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности  организации за проверяемый период;
  · на выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.
  Внешний аудит может решать также другие задачи:
  · по организации, восстановлению, постановке и ведению бухгалтерского учета;
  · по планированию и оптимизации налогооблагаемых баз и расчету  налогов;
  · по анализу производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
  · по решению отдельных правовых, управленческих и других проблем  путем консультирования руководителей и специалистов клиентов.
  Основная цель внутреннего аудита заключается в обеспечении  эффективности функционирования всех видов деятельности на всех уровнях управления, а также в защите законных имущественных интересов  организации и ее собственников(акционеров).                                                                                  
  Внутренний аудит в организации может решать следующие задачи:
  · проверка правильности составления и условий выполнения хозяйственных договоров;
  ·  проверка наличия, состояния правильности оценки имущества, эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, соблюдения действующего порядка установления, и применения цен, тарифов, а также расчетно-платежной дисциплины, своевременности внесения в бюджет налогов и платежей во внебюджетные фонды;
  · экспертиза бухгалтерских балансов и отчетов, правильности организации, методологии и техники ведения бухгалтерского учета;
  ·  экспертиза достоверности учета затрат на производство, полноты  отражения выручки от реализации продукции (работ, услуг), точности  формирования финансовых результатов, объективности использования прибыли и фондов;
  ·  разработка и представление обоснованных, предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета и расчетной дисциплины, повышению эффективности программ развития, изменению структуры производства и видов деятельности;
  ·  консультирование учредителей, руководителей подразделений, специалистов и работников аппарата управления, права, анализу хозяйственной деятельности и другим проблемам.
  Аудиторы службы внутреннего контроля могут решать также другие организационно- управленческие, правовые, технологические, технико-экономические и прочие задачи, связанные со спецификой видов деятельности организации.
  Основная цель обязательного аудита - это проверка и подтверждение законности хозяйственных операций, правильности их отражения в учете и достоверности финансовой отчетности субъектов попадающих под обязательный аудит (согласно ст. 7 Закона «Об аудиторской деятельности»).
  Основная цель инициативного аудита - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта и помочь ему в организации учета и отчетности.  

1.2  Цели, задачи и источники информации аудита учета продукции и ее реализации 

  Цель аудита выпуска готовой продукции и ее реализации - контроль за правильностью, полнотой, своевременностью бухгалтерского учета выпуска и движения готовой продукции, ее оценки и исчисления выручки от реализации продукции, а также управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи. Целью аудита операций по реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками является формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих эти операции, и о соответствии применяемой методики учета нормативным документам.  

Задачи аудита учета готовой продукции и ее реализации                        Таблица 1.1
Задачи аудита Вопросы по программе проверки
 Проверка полноты и правильности учета готовой продукции и операций по реализации продукции -  анализируется учетная политика предприятия в части, регулирующей порядок организации учета выпуска и продажи готовой продукции согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям; - подтверждается первоначальная оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- контролируется договорная дисциплина в соответствии с законодательством;
- проверяется правильность документального оформления операций по выпуску и продаже продукции;
- изучается порядок учета и списания затрат на производство и продажу готовой продукции;
- проверяется правильность расчетов и списания сумм отклонений фактической себестоимости от плановой;
- оценивается полнота, своевременность и достоверность оприходования готовой продукции на склад, отпуска и продажи ее покупателям;
- анализируется правильность и законность организации аналитического и синтетического учета операций, связанных с движением готовой продукции;
- контролируется соблюдение налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже готовой продукции.
   
 
Источники информации аудита реализации продукции ,работ, услуг. 

  Источниками информации для аудиторской проверки служат несколько видов документов, которые условно подразделяются на три вида - первичные документы, отчетность и регистры учета. 
К первичным документам относятся: 
- приказ об учетной политике предприятия; 
- договора на реализацию товаров; 
- приказ - накладная; 
- счет фактура; 
- карточки складского учета; 
- товарно-транспортные накладные; 
- счета фактуры для целей налогообложения; 
- акт сдачи на склад готовой продукции; 
- приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции; 
- инвентарные описи; 
- накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты. 
В регистры аналитического и синтетического учета входят: 
- главная книга; 
- журнал - ордер №11; 
- ведомость выпуска готовой продукции; 
- ведомость отгрузки и реализации готовой продукции; 
- оборотная ведомость; 
- количественно суммовые карточки. 
К отчетности можно отнести: 
- форма №1 или бухгалтерский баланс 
- форма №2 - отчет о прибылях и убытках 
Бухгалтерская отчетность должна обязательно включать в себя строки: 
- стр.214 Готовая продукция и товары для перепродажи; 
- стр.215 Товары отгруженные; 
- стр.217 Прочие запасы и затраты 
- стр.230 Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков.
 

1.3. Методика аудиторской проверки аудита учета реализации продукции, работ, услуг 

  При подготовке программы аудита оценивается система внутреннего контроля экономического субъекта с точки зрения надежности, качества и степени доверия с использованием процедуры тестирования.
  На начальной стадии проверки цикла выпуска и продажи готовой продукции аудитору следует ознакомиться с учетной политикой организации. Необходимо произвести анализ следующих элементов учетной политики:
  1. методы определения даты реализации продукции для целей налогообложения (счет 90);
  2. методы списания общепроизводственных расходов (счет 25) и общехозяйственных расходов (счет 26);
  3. методы учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости продукции (счет 20);
  4. способы учета выпуска готовой продукции с использованием и без использования (счет 40);
  5. методы оценки готовой продукции (счет 43) и товаров отгруженных (счет 45) для целей аналитического учета;
  6. метод распределения по видам выпускаемой продукции расходов на продажу (счет 44).
  Элементы учетной политики могут контролироваться и группироваться в рабочем документе аудитора.
  Для проверки объема производства продукции и полноты ее оприходования используются данные первичных документов и производственных отчетов, регистров аналитического и синтетического учета. При этом показатели фактического выхода и сдачи на склад готовой продукции (по фактической себестоимости), учтенные по дебету счета 43 «Готовая продукция», сравнивают с оборотами по кредиту счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства». При возникновении серьезных сомнений в полном оприходовании выпускаемой продукции, аудиторы могут, исходя из данных о фактическом расходе материалов и нормативов затрат на единицу продукции, составить альтернативный баланс выхода готовой продукции. Если аудитор выявляет случаи производства и вывоза неучтенной готовой продукции с проверяемого предприятия, он должен определить материальный ущерб в размере реализованной неучтенной продукции.
  Фактическое движение готовой продукции анализируется по данным производственных отчетов, отчетов о движении материальных ценностей на складах, накладных на отпуск или передачу готовой продукции.
  Проверяя правильность учета отгруженной продукции, аудитор должен убедиться в наличии договоров на поставку продукции и правильности их оформления, наличии документов на отгрузку продукции, правильности установления отпускных цен, полноте регистрации выписанных счетов-фактур, соблюдении сроков оплаты покупателями за поставленную продукцию. Поскольку операции по реализации продукции носят систематический характер и являются типичными, они могут контролироваться выборочно. В выборку следует включать операции из разных отчетных периодов, по различным покупателям и разнообразной продукции (работам, услугам).
  В процессе проверки выясняется также наличие договоров поставки, в которых предусмотрен отличный от общеустановленного порядок перехода права собственности на поставляемую продукцию от продавца к покупателю не в момент отгрузки, а в момент оплаты. Продукция, отгруженная по таким договорам до момента ее оплаты должна учитываться на счете 45 «Товары отгруженные».
  Отгрузка готовой продукции по фактической себестоимости определяется как алгебраическая сумма отгрузки по учетным ценам и отклонений. Сумма отклонений рассчитывается исходя из уровня среднего процента отклонений, который определяется как отношение суммы отклонения фактической себестоимости от учетной цены к сумме остатка готовой продукции на начало периода и ее выпуска за период по учетной цене. Перерасход отражается на счетах 43 «Готовая продукция» (40 «Выпуск продукции») и 90-2 «Себестоимость продаж» обычной записью, а экономия сторнировочной. Так как, бухгалтерский учет выручки от реализации осуществляется по методу начисления или «по отгрузке», то аудиторы должны проконтролировать полноту отражения операций по реализации (отгрузке) продукции по кредиту счета 90-1 независимо от ее оплаты.
  Аудиторам также следует удостовериться (по данным учетных регистров по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета». 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи») в правильности отражения в учете выручки от реализации продукции «по отгрузке в соответствии с требованиями нормативных документов, а также определения выручки для целей налогообложения в соответствии с принятой учетной политикой.
  Аналогичному контролю подвергаются и расходы на продажу, которые связаны со сбытом продукции. Они учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Распределение таких расходов должно производиться пропорционально стоимости реализованной (отгруженной) продукции по фактической себестоимости или учетным ценам, кроме расходов на тару и транспортировку, которые списываются прямым путем.
  Результаты проверки оформляются в форме рабочих документов аудита организации аналитического и синтетического учета выпуска и реализации готовой продукции.
Типичные ошибки 

  1. Включение в состав готовой продукции части незавершенного производства;
  2. Применение различных методов оценки продукции в квартальных отчетах;
  3. Ведение бухгалтерского учета реализации продукции «по оплате»;
  4. Отражение в качестве выручки только фактически поступивших сумм;
  5. Не включение в выручку процентов по коммерческому кредиту;
  6. Неправильное формирование выручки по бартерным (товарообменным) сделкам;
  7. Не включение в выручку суммовых разниц;
  8. Несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции;
  9. Неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам);
  10. Неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;
  11. Несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения;
  12. Отражение в учете как собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.