На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ рынка общественного питания РБ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
    Характеристика монополистической конкуренции…………………4
      Понятие «монополистической конкуренции»…………………..4
      Характеристика рынка монополистической конкуренции……..6
      Формы конкуренции на рынке монополистической конкуренции…8
        Формы дифференциации продукции…………………………….9
        Реклама …………………………………………………………….10
      Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции……………………………………...13
      Экономическая эффективность на рынке монополистической конкуренции……………………………………………………………..15
2.1.  Анализ рынка общественного питания РБ……………………………….17
2.2.  Реализация  маркетинговой деятельности на  предприятии общественного питания……………………………………………………………………………25
Заключение.
Список литературы.
 

Введение.
     Рынок монополистической конкуренции  является промежуточным между монополией и совершенной конкуренцией. Но, если рынки монополии и совершенной конкуренции являются идеальными, то рынок монополистической конкуренции, также как и олигополии,  является реальным, существующим в реальной жизни.
     Понятие «монополистической конкуренции» впервые упоминается в книге Эдуарда Чемберлина (1899 – 1967) «Теория монополистической конкуренции», которая была опубликована в 1933 году.
     Примерами рынка монополистической конкуренции являются большинство отраслей сферы обслуживания (например, сеть ресторанов, станций технического обслуживания, сфера банковских услуг), в производящих отраслях — производство одежды, безалкогольных напитков, стирального порошка, вычислительной техники, компьютеров.
     Цель  данной работы – проанализировать важнейшие рынки монополистической конкуренции в Республике Беларусь.
     Для раскрытия данной темы необходимо решить задачи:
    Изучить рынок монополистической конкуренции
    Рассмотреть сходства и различия с другими моделями рынка
    Проанализировать формы конкуренции на рынке монополистической конкуренции
    Исследовать формы дифференциации продукта
    Рассмотреть рекламу как метод ведения конкурентной борьбы
    Изучить краткосрочный и долгосрочный периоды функционирования фирмы
    Проанализировать экономическую эффективность фирмы на рынке монополистической конкуренции
    При написании работы использованы материалы  отечественных и зарубежных авторов. 

      Понятие «монополистической конкуренции»
     Монополистическая конкуренция - ситуация рыночного поведения фирм, промежуточная между ситуациями свободного рынка и монополии. Понятие «монополистическая конкуренция» ввел в экономическую теорию Э. Чемберлин. Это явилось вызовом традиционной экономической науке, согласно которой конкуренция и монополия - взаимоисключающие понятия, и которая отдельные цены предлагала объяснять либо в категориях конкуренции, либо в категориях монополии. Согласно же взгляду Чемберлина, большинство экономических ситуаций представляют собой явления, включающие и конкуренцию, и монополию. Чемберлиновская модель предполагает структуру рынка, в которой соединены элементы конкуренции (большое число фирм, их независимость друг от друга, свободный доступ на рынок) с элементами монополии (покупатели отдают явное предпочтение ряду продуктов, за которые они готовы платить повышенную цену). В теории Чемберлина монополия и конкуренция суть взаимосвязанные явления, монополия присутствует во всей системе рыночного ценообразования. Напомню, что условиями, порождающие монополию, по Чемберлину, являются: патентные права, репутация фирмы, невоспроизводимые особенности предприятия, естественная ограниченность предложения. Этот тип монополий стал предметом анализа английского экономиста Дж. Робинсон.
     Монополистически конкурентная отрасль — это отрасль, включающая множество фирм, производящих сходные, но не идентичные виды продукции.1
     Главным условием овладения рынком является, по мнению Э.Чемберлина, контроль над  предложением, а значит, и ценой, который достигается дифференциацией  продукта – наличием у товара какого-либо отличительного признака.
     При помощи концепции «монополистической конкуренции» Чемберлин дает новое  объяснение механизму ценообразования  на рынках. Монополизация рынка со стороны продавца приводит к нарушению  равновесной цены в сторону ее повышения. Дифференцируя продукт, предприниматель получает возможность увеличивать свой доход через ограничение предложения и повышение цен.
     В масштабах всего общества переход  к состоянию монополистической  конкуренции ведет к росту  цен, снижению выпускаемых объемов  продукции, росту безработицы. Постоянным становится феномен избытка мощностей – появляются недогруженные производственные мощности. Выпуск продукции можно было бы увеличить, но для соответствующего увеличения сбыта потребовалось бы понизить цены. Однако Чемберлин особо выделяет факторы, препятствующие снижению цены, в частности, присущую потребителю склонность рассматривать более низкую цену как показатель более низкого качества продукта.
     Однако  у «монополистической конкуренции» есть и позитивные моменты, проявляющиеся в улучшении качества продукции, обслуживания потребителей, росте номенклатуры выпускаемых товаров. Факторы «неценовой» конкуренции побуждают фирмы искать новые «ниши» потребностей покупателей, поэтому отрицательные последствия «монополистической конкуренции» выступают как неизбежная плата за дифференцированное потребление. Таким образом, на основе своего учения о дифференциации продукта Чемберлин предлагает новое объяснение депрессивной экономики 30-х годов ХХ в.
     Книга Э.Чемберлина оказала на западную экономическую мысль весьма заметное влияние. Автор «Теории монополистической конкуренции» представил интерпретацию рыночных структур, которые ранее не анализировались в рамках прежней теории совершенной конкуренции. Его усилиями была создана новая модель цены для условий монополистической конкуренции, являющаяся существенным дополнением теории А.Маршалла.2 
 
 
 

      Характеристика  рынка монополистической  конкуренции
     Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими особенностями:
    Наличие множества продавцов и покупателей. На рынке монополистической конкуренции действует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и её конкурентами. Количество продавцов обуславливает тот факт, что последние не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают объёмы продаж и устанавливают цены на свою продукцию, в отличие от ситуации олигополии, когда на рынке одного товара действует лишь несколько крупных продавцов;
    Невысокие барьеры для вступления в отрасль. При монополистической конкуренции легко основать новую фирму в отрасли или покинуть рынок – вход на данный отраслевой рынок не затруднён такими барьерами, какие ставят на пути новичка монополия и олигопольные структуры. Однако этот вход не настолько лёгок, как при совершенной конкуренции: вновь пришедшие фирмы часто испытывают трудности. Примерами отраслей с преобладанием монополистической конкуренции могут служить рынки ювелирных изделий; женской, мужской или детской одежды; обуви; безалкогольных напитков; книг, а также рынки различных услуг – парикмахерские и т.п.;
    Разнородная, дифференцированная продукция, предлагаемая конкурирующими фирмами. Хотя на отраслевом рынке продаются товары одного типа, при монополистической конкуренции продукт каждого продавца обладает специфичными качествами или характеристиками, которые служат тому, чтобы некоторые покупатели предпочли его товар товару конкурирующих фирм. Специфичность товара даёт каждому продавцу определённую степень монопольной власти над ценой: на престижные товары (например, туфли «Dolce&Gabbanna» , ручки «Parker», духи «Chanel») цены всегда устанавливаются выше, чем на аналогичные товары, не имеющие столь знаменитой торговой марки или не столь блестяще разрекламированные;
    Совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка
    Некоторый контроль над ценами. Несмотря на относительно большое количество фирм, монополистические конкуренты в определённой степени способны контролировать цены на свои продукты. Если потребители предпочитают продукты конкретных продавцов, то в пределах некоторых ограничений они готовы платить больше за удовлетворение своих потребностей
    Наличие неценовой конкуренции. Очень часто в условиях монополистической конкуренции фирмы, соперничая друг с другом, не используют ценовую конкуренцию, но зато активно применяют различные способы неценовой конкуренции и в особенности рекламу. При неценовой конкуренции эпицентром соперничества между производителями становятся такие неценовые параметры продукции, как её новизна, качество, надёжность, перспективность, соответствие международным стандартам, дизайн, удобство эксплуатации, условия послепродажного обслуживания и др. Фирмы на рынках с монополистической конкуренцией стремятся всеми способами убедить потребителя в том, что их товары отличаются от товаров конкурентов в лучшую сторону. Монопольно конкурентные рынки непрерывно разрабатывают новые товары и улучшают уже имеющиеся. Улучшение товара может быть незначительным, однако многие потребители действительно откликаются на изменение характеристик товара, что позволяет фирме извлекать дополнительную прибыль до тех пор, пока эти улучшения не будут взяты на вооружение её конкурентами.
      Рынок монополистической конкуренции, как и рынок олигополии, является промежуточным между рынками монополии и совершенной конкуренции.    
Совершенная                     Монополистическая                   Олигополия                               Монополия
конкуренция                       конкуренция

                        Рис. 1. Усиление рыночной власти
     Так, монополистическая конкуренция, как  и совершенная конкуренция, характеризуется наличием множества фирм. На этих рынках исключается полный контроль, а также имеется невысокий барьер для вступления в отрасль. 
 
 

      Формы конкуренции на рынке  монополистической  конкуренции
     В экономике существуют два вида конкуренции, различающиеся по методам на ценовую  и неценовую.
     Ценовая конкуренция — это конкурентная борьба за счет снижения цен до более  низкого относительно конкурентов уровня. При этом за счет улучшения с точки зрения потребителя соотношения цена/качество повышается конкурентоспособность продукта на рынке. В зависимости от реакции других участников рынка (ответят они адекватным снижением цен или нет) либо компания увеличивает свои продажи, оттягивая на свой продукт часть их потребителей, либо снижается средняя рентабельность (а значит и инвестиционная привлекательность) отрасли.
     Конкуренты  не обязательно должны отвечать аналогичным  снижением цены. Возможность снижения цены каждым из конкурентов ограничивается его полными издержками на единицу продукции. Продажа продуктов по цене ниже их полной себестоимости называется демпингом. Коммерческая компания может продолжительное время продавать свои продукты по цене ниже их полной себестоимости только при наличии дополнительного внешнего финансирования. Но поскольку любая коммерческая компания ориентирована на получение прибыли, то при демпинге она либо рассчитывает окупить эти убытки в будущем, либо низкие цены на продукт позволяют ей получать другие, неочевидные или недоступные для остальных участников рынка выгоды уже сейчас.
     К ценовой конкуренции целесообразно  прибегать при выполнении двух условий. Во-первых, если вы уверены, что цена является для вашего потенциального потребителя решающим фактором при выборе между конкурирующими продуктами. Во-вторых, обычно к ценовой конкуренции прибегают компании, добившиеся отраслевого лидерства в издержках - в этом случае можно получать прибыль даже при таких ценах, когда все остальные игроки уже работают в убыток.
     Различают:
    прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены;
    скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены.3
      При неценовой  конкуренции роль цены нисколько  не уменьшается, но уникальные свойства продукта, его качество и технические  характеристики будут основными  критериями при выборе и покупке  данного товара. Именно характеристики товара повышают конкурентоспособность товара, а также привлекают на рынок новых покупателей.
      Основными формами неценовой конкуренции  на рынке монополистической конкуренции  являются дифференциация продукта, улучшение  его потребительских и качественных свойств, реклама. 

        Формы дифференциации продукции
     Общими  чертами монополии и монополистической  конкуренции является дифференциация продукции.
     Дифференциация  продукции приводит к распаду рынка на самостоятельные части.
  Выделяют  такие формы дифференциации продукции:
    Дифференциация по качеству. У каждого продукта свои потребительские свойства. Например, мобильный телефон обладает такими свойствами, как дизайн, качество сборки, объём памяти, ёмкость аккумулятора и т.д. Часто продукт выигрывает в одних свойствах и проигрывает в других.  В нашем примере увеличение ёмкости аккумулятора приведёт к увеличению продолжительности работы телефона. Благодаря возможности улучшения качества продукта, производитель будет расширять ассoртимент  продуктов. Продукты также могут иметь разные дополнительные потребительские свойства, которые влияют на легкость или удобство его использования, например, разные упаковки, расфасовки и т.д.
    Дифференциация по местоположению продукта. Товары, находящиеся в разных магазинах, являются различными товарами.
    Диффeрeнциaция, связaннaя со стимулированием cбытa, в том числе:
    использование торговых марок и знаков, которое создает иногда мнимые качественные различия между товарами. Так, определенный процент потребителей на тестовых испытаниях не может отличить "свою" марку от других, хотя в обычной жизни покупает только ее;
    различия в обслуживании;
    форма рекламы продуктов.
     Основные  функции рекламы:
    информирование потребителей о свойствах товаров.  Реклама помогает потребителю определится с продуктом, который, по их мнению, будет удовлетворять все потребности;
    формирование новых желаний и потребностей;
    создание мнимых качественных различий в товарах.
 
          Реклама 
     Важнейшим методом ведения конкурентной борьбы является реклама. Благодаря рекламе фирмы предоставляют информацию о потребительских свойствах своей продукции, пытаются заслужить доверие к своей товарной и ценовой политике. В то время, как дифференциация продукта приспосабливает продукт к потребительскому спросу, реклама приспосабливает потребительский спрос к продукту.
     Цель  рекламы – увеличить рыночную долю фирмы и привлечь покупателей  именно к ее дифференцированному  товару.
     У рекламы есть свои достоинства и  недостатки. Так к достоинствам рекламы  можно отнести:
    обеспечение потребителей информацией о ценах, последних новинках;
    позволяет уменьшить себестоимость продукции, что позволяет фирмам снижать издержки;
    реклама стимулирует конкуренцию, от чего выигрывает потребитель;
    реклама приносит пользу экономики в целом, стимулируя потребительский спрос, что позволяет поддерживать спрос на определенном уровне, а также влияет на оживление экономики.
 
       Из недостатков можно выделить:
    часто приводится ложная информация, что вводит покупателей в заблуждение;
    реклама требует больших финансовых затрат, что увеличивает цену на товары, а также вынуждает покупателей тратить деньги на товары, которые им в действительности не нужны
    средства массовой информации зависят от рекламодателей,  это ограничивает их свободу.
      Но увеличение рекламных издержек ведет к росту  общего уровня издержек. Поэтому результативность рекламы (изменение величины прибыли)будет зависеть от характера изменения средних издержек LRACR и изменений спроса (рис. 2 ). Так как уровень издержек LRAC(Q) зависит от изменения спроса, то он может снизиться – LRAC(Q2) или возрасти LRAC(Q3), LRAC(Q4).
     Если  положительные изменения в спросе DR1 окажутся существеннее роста средних издержек LRACR1, то это принесет фирме большую прибыль, свидетельствуя об эффективности рекламы. Если же изменения спроса DR2 и издержек производства LRACR2 обернуться сокращением прибыли, то это свидетельствует о неэффективности рекламной деятельности. 
     
 

       
 
 
 
 
 
 

     Получение фирмой дополнительной прибыли в  результате проведения рекламной компании объясняется снижением средних  издержек производства вследствие сокращения избыточных производственных мощностей (рис 2.) Причин неэффективной рекламной деятельности может быть много, так как она имеет и негативные последствия. Реклама может способствовать увеличению спроса на продукцию конкурентов, а при значительной экономической прибыли, и проникновению в отрасль новых фирм. Поэтому в долгосрочной перспективе спрос на продукцию данной фирмы может снизиться и прибыль, учитывая возросшие издержки, станет меньше, а может стать и нулевой. Неоднозначной является оценка последствий рекламы для общества. С одной стороны, реклама способствует расширению информации о товарах и ценах, а также экономическому росту эффективно работающих фирм. Но с другой, - в ней усматривают угрозу подрыва суверенитета потребителя (формирует вкусы), причину жестких цен и источника долгосрочной ценовой инфляции. 4 

 


      Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической  конкуренции
     Кривая спроса в условиях монополистической конкуренции является в высокой степени эластичной, но не совершенно эластичной.
       Степень эластичности по цене  определяется степенью дифференциации  продукции конкурентов и числом  фирм, действующих в отрасли. При прочих равных условиях, чем больше число конкурентов и меньше дифференциация продукции, тем выше эластичность спроса по цене на продукцию отдельной фирмы.
     
     Благодаря  невысокой эластичности по цене кривая спроса имеет отрицательный наклон. Исходя из этого, мы знаем, что и линия  предельного дохода будет иметь  отрицательный наклон.
     В условиях монополистической конкуренции в краткосрочном периоде фирма добьётся максимизации своих прибылей или минимизации убытков производя объём продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам (MR = MC). Возможность получения экономической прибыли привлекает в данную отрасль новые фирмы, что влечёт за собой исчезновение экономической прибыли. При этом, фирмы несут убытки и часть фирм выходят из отрасли.
     Оставшиеся  фирмы попробуют повысить эффективность  своего производства. В итоге, спрос  отдельных фирм возрастёт, их эластичность понизится. Нормальная прибыль со временем восстановится. Процесс вступления новых фирм в отрасль и выхода из неё приводит к тому, что на рынке устанавливается равновесная цена. При цене Р1 и объеме продукции Q1 фирма станет получать лишь нормальную прибыль и в отрасли установится долгосрочное равновесие.
     
     Если  же фирма в точке равновесия ( MR = MC) прибыль фирмы будет положительной, в долгосрочном периоде эта прибыль будет привлекать в отрасль новые фирмы. Вследствие чего, возрастёт рыночное предложение. Это приведёт к конкуренции между фирмами и сокращению доли отдельной фирмы. Спрос на продукцию отдельной фирмы упадёт, эластичность спроса возрастёт, рыночная власть сократится.
     Фирмы, в результате этого, получат нулевую экономическую прибыль. 
     Однако  если фирма в долгосрочном периоде  будет терпеть убытки, она будет  вынуждена уйти из отрасли. А фирмы, только вошедшие в отрасль, получат свою часть рынка, и спрос на товар фирмы снизится.
     Также фирма в условиях монополистической конкуренции выпускает меньший объём продукции и продаёт его по более высокой цене, чем в условиях совершенной конкуренции.
     Таким образом, долгосрочное равновесие будет характеризоваться следующим условиями:
    При заданных размерах производства предельные издержки (MC) равны предельному доходу (MR), то есть сохраняется условие краткосрочного равновесия.
    Каждое предприятие не имеет стимулов к изменению своих размеров, то есть краткосрочные средние издержки равны долгосрочным средним издержкам при данном объеме производства.
    Предприятия не имеют стимулов к входу на рынок и выходу с него, то есть цена равна долгосрочным средним издержкам (LATC).
 
 
       Экономическая эффективность на рынке монополистической конкуренции
        Рынок монополистической конкуренции  наиболее приближен к рынку монополистической конкуренции. Рынки совершенной конкуренции эффективны. Однако означает ли это, что и рынки монополистической конкуренции эффективны?
 Достижение  экономической эффективности требует  выполнения тройного равенства: P = MC = min ATC. Равенство цены и минимальных средних издержек определяет производственную эффективность. В этом случае товар производится с наименьшими издержками, а цена покрывает эти издержки, включающие и нормальную прибыль. Равенство цены и предельных издержек показывает эффективность распределения. С помощью этого показателя фирма производит наиболее выгодный объем продукции.5
      Для того, чтобы понять эффективен ли рынок  в условиях монополистической конкуренции  изобразим график долгосрочного равновесия.
      В условиях монополистической конкуренции не достигаются ни производственная эффективность, ни эффективность распределения. Мы делаем этот вывод исходя из того, что, во-первых, равновесная цена рынка монопольной конкуренции превышает предельные издержки. Это означает, что монополистическая конкуренция ограничивает выделение ресурсов. Общество ценит каждую единицу выпуска в интервале от Q1 до Q2 выше тех товаров, от которых оно должно отказаться для производства даных товаров. Поэтому, монополистическая конкуренция не обеспечивает и эффективности распределения. Потребители платят большую цену и получают меньший объем продукции, чем в условиях совершенной конкуренции. Разрыв между ценой и предельными затратами , имеющийся у каждой монополистической фирмы, приводит к снижению эффективности в масштабах всей отрасли.
Является ли тогда монополистическая конкуренция  социально нежелательным экономическим  явлением, которое следует регулировать правительству? Ответ вероятнее  всего будет отрицательным по двум причинам.
Во-первых, на большинстве рынков монополистической конкуренции монопольная власть невелика. Обычно конкурирует достаточное число фирм, фирменные марки товаров которых вполне взаимозаменяемы, и поэтому не одна из фирм не будет обладать существенной монопольной властью. Следовательно, любые чистые убытки от монопольной власти будут также невелики. А так как кривые спроса фирмы достаточно эластичны, их резервные производственные мощности будут также невелики.
Во-вторых, неэффективность  рыночного механизма компенсируется за счет важного преимущества, которое обеспечивает монополистическая конкуренция, - широкого ассортимента товаров. Большинство потребителей ценят возможность широкого выбора среди самых разнообразных конкурирующих товаров и их марок. Польза от разнообразия товара может быть большой и легко перевесить издержки от нерентабельности или неэффективности в результате наклона вниз кривых спроса. 
 
 

 
  
 
 

 
 
 

2.1.  Анализ рынка общественного питания РБ

     В настоящее время в Республике Беларусь отмечается устойчивая тенденция развития ресторанной индустрии.

     Услуги  общественного питания в Беларуси оказываются торговыми объектами  общественного питания, которые  подразделяются на типы (ресторан, кафе, бар, кафетерий, столовая, закусочная и  т.п.) и имеют наценочные категории (люкс, высшая, первая, вторая, третья) либо не имеют наценочных категорий; торговыми организациями; индивидуальными предпринимателями, ориентированными на оказание услуг общественного питания; иными организациями, имеющими в своем составе соответствующие структурные подразделения.

     Зарождение  белорусского ресторанного бизнеса  можно отнести к 1993-1994 годам. Именно в этот период появляется первый проект А. Пархимчика «Стейкхауз», «Бергамо»  Маурицио Дзанини.

     Следующий этап развития ресторанного бизнеса начался в 1992 году, когда в Минске открылся McDonald’s. Минторгу пришлось вносить изменения в перечень характеристик типов общественного питания в Беларуси.

      Конец 1990 – начало 2000-х годов – период появления целой группы новых  компаний с участием как местных, так и иностранных бизнесменов. Сегодня можно говорить о наличии свыше 30 состоявшихся ресторанных бизнесов в Беларуси.
     По  данным Министерства торговли Республики Беларусь, общая численность организаций общественного питания увеличилась на 2,3% и составила 10775, а общее количество мест увеличилось на 0,9% и составило 696156. Положительная динамика роста количества подобных организаций отмечена в Брестской области: количество организаций увеличилось на 6%, а количество мест – на 4,3%. Самые низкие темпы роста организаций общественного питания – в Витебской области: 0,1%, а количество мест сократилось на 0,6%. В Гродненской области отмечен высокий темп сокращения количества мест – 4%.
     По  данным Министерства торговли Республики Беларусь, товарооборот общественного питания (в сопоставимых ценах) в расчете на 1 жителя республики составил: в 2008 г. – 131 тыс. бел. руб., 2009 г. – 154 тыс. бел. руб. (17,5%). Наиболее высокие показатели в г. Минске – 240 и 275 тыс. бел. руб. соответственно. Среди регионов этот показатель наиболее высокий в Гомельской области – 157 тыс. бел. руб.

     В Минске на одно предприятие общественного  питания приходится около 3 тысяч  человек, в Москве – 2 тысячи, в Париже – 140.

     По  данным исследования Международного агентства социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ), проведенного в апреле 2008г., установлено, что в Беларуси не только растет спрос на заведения общественного питания, но и меняется культура питания. По оценкам МАСМИ, 25% респондентов посещают предприятия общественного питания два-три раза в неделю, 19% - почти каждый день, 5% - больше чем один раз в день. Среди опрошенных есть категория потребителей (10%), которая не готовит дома только раз в две-три недели, 6% делают это еще реже – раз в месяц, 4% обедают и ужинают вне дома не чаще, чем раз в полгода. Наибольшее количество респондентов посещают рестораны быстрого питания и столовые с целью пообедать (49%), около 30% предпочитают поужинать в кафе или пиццерии, 79% опрошенных при выборе категории предприятия предпочли fast-food (предприятия быстрого обслуживания).

           Структура сети организаций  общественного питания Беларуси представлена на рис. 1.

       
           Наибольшую долю среди предприятий общественного питания занимают столовые – 47,8%, а наименьшую – рестораны быстрого обслуживания – 0,1%.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.