На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет и планирование затрат в системе "Директ- костинг"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и науки РФ 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
     НА  ТЕМУ: "УЧЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ
                                 В СИСТЕМЕ "ДИРЕКТ-КОСТИНГ"  
 

                      

                Специальность: Бухгалтерский учет, анализ

                                            и аудит  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ОГЛАВЛЕНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ              3 

    1. СЕБЕСТОИМОСТЬ И МЕТОДЫ ЕЕ УЧЕТА        5 

    2. УЧЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ "ДИРЕКТ-КОСТИНГ"    8  
    2.1. Учет по видам затрат                                                                                   9
    2.2. Учет по местам возникновения  затрат                                                     10
    2.3. Учет по носителям затрат 
           (калькулирование себестоимости единицы изделия)                            10
    2.4. Учет результатов по носителям  затрат                                                    11
    2.5. Учет результатов за период                                                                      13
    2.6. Многоступенчатый учет сумм покрытия  по системе                            13
         "директ-костинг" 

    ПРИМЕРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ    
             МЕТОДА "ДИРЕКТ-КОСТИНГ"                                                              16
    3.1. Принятие специального заказа                                                               16
    3.2. Снятие продукта с производства                                                             18
    3.3. Выбор ассортимента при наличии
           ограничивающих факторов                                                                      20
    3.4. Производить или покупать                                                                       23 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ           25           
        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                       26
                    
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда показателей, одним из которых является себестоимость. Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).  
    В современных условиях успех  фирмы  зависит  от формирования себестоимости по  нескольким причинам:
    1) затраты на производство изделия выступают  важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
    2) информация  о  себестоимости   продукции  часто  лежит   в  основе прогнозирования  и управления     производством  и затратами;
    3) знание  себестоимости  необходимо  для  определения  сальдо  материальных счетов на конец  отчетного     периода.
    Себестоимость можно рассчитать несколькими различными методами, одним из подобных методов является мало известный в нашей стране "директ-костинг", который рассмотрен в данной работе. Этот метод основан на расчете себестоимости по усеченным затратам, что принципиально отличает его от всех ранее существовавших методов. Как и любой метод, "директ-костинг" имеет ряд преимуществ и недостатков, но во многих случаях он дает более объективную оценку ситуации, нежели методы, основанные на учете полных издержек. В данной работе проведен анализ того, в каких случаях это происходит, а также когда наиболее выгодно применять именно данный метод планирования учета и калькулирования себестоимости.
    Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ учета и планирования затрат в системе "директ-костинг", а также принятия управленческих решений с использованием метода "директ-костинг".
    Основными источниками информации при написании  курсовой работы послужили материалы  нормативных документов, научно-популярных статей и периодических изданий. Учебные пособия под редакцией А.И. Гинзбурга "Экономический анализ",  Чернышёвой Ю.Г., Кочергина А.Л. "Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности", Николаевой С.А. "Особенности учета затрат в условиях рынка: система "direct-costing",   Алексеевой М.М. "Планирование деятельности фирмы" помогают систематизировать и конкретизировать знания, полученные в процессе изучения темы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. СЕБЕСТОИМОСТЬ И МЕТОДЫ ЕЕ УЧЕТА И ПЛАНИРОВАНИЯ
     
   Себестоимость продукции, товаров или услуг  это денежное выражение суммы затрат, необходимых на производство и сбыт данной продукции, а более точно ее единицы. Она является синтетическим показателем. План по себестоимости продукции разрабатывается на основе прогрессивных норм использования оборудования, расхода сырья, топлива, материалов, заработной платы и так далее. Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции.
   Плановая  себестоимость определяется путем  технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого  вида изделий. В зависимости от характера  производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции.
   При выпуске одного вида продукции себестоимость единицы этой продукции является показателем уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости разнородной продукции в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия содержит также сводную смету затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных изделий.
   В целях анализа производственной деятельности и разработки рациональной и эффективной концепции развития предприятия в процессе изготовления продукции исчисляется также и ее фактическая себестоимость. Сравнение плановой и фактической себестоимости позволяет объективно оценить степень рентабельности предприятия и рациональность использования как материальных, так и интеллектуальных ресурсов.  Себестоимость показывает все успехи и неудачи предприятия в организации производства того или иного продукта. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента. Кроме того, себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно,  для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат. Но то, какие затраты и в какой мере включаются в себестоимость, зависит от метода ее учета и калькулирования. Существует множество методов расчета себестоимости. Конечно же, они все чем-то различаются, но в принципе их можно разделить на две группы: методы учета на основе полных и на основе неполных или переменных издержек.
    В теории отечественного учета существует хорошо разработанная система нормативного учета, во многом схожая с западной системой «standard-costing», что означает учет полных (стандартных или поглощающих) издержек. В общем-то, эта система достаточно проста и потому пользуется большой популярностью. Фактически ее представляют четыре метода планирования учета и калькулирования себестоимости, используемые в практике и приспособленные для разных видов производства: простой метод, позаказный метод, попередельный метод, нормативный метод. Все эти методы, широко применяемые в практике отечественного учета базируются именно на  принципе включения в себестоимость всех затрат.
    Однако  в мировой практике существует один метод в корне отличающийся от данного подхода. Чаще всего данный метод упоминается под названием "директ-костинг". Сущность его заключается в принципиально новом подходе к включению затрат в себестоимость. Они разделяются на постоянные, то есть не зависящие от объема выпуска продукции, и переменные, меняющиеся в прямой связи с изменениями объема выпуска. Только переменные затраты включают в себестоимость. Для ее определения сумму переменных затрат делят на количество произведенной продукции.
    Постоянные  же затраты вообще не включают в  расчет себестоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. Существует множество мнений о правомерности такого неполного включения затрат в себестоимость. Основным аргументом против этого выдвигают мысль о том, что постоянные затраты тоже участвуют в процессе создания продукции. Проще говоря, без завода и станков ничего бы вообще не создали, а значит, они тоже создают себестоимость наравне с рабочей силой и прочими переменными издержками. Но с другой стороны получается, что постоянные затраты по-разному участвуют в создании себестоимости разного объема одной и той же продукции. То есть если мы производим 20 единиц продукции на одном станке, то стоимость данного станка делится на 20 единиц и в себестоимость одной единицы включается 1:20 стоимости станка. Если же мы будем производить 25 единиц, то в стоимость каждой будет включаться уже 1:25 станка. Но это абсурдно, ведь станок одинаково производит как 20, так и 25 деталей. А значит, будет несправедливо по-разному включать стоимость станка в разное количество деталей. Рассчитать действительное участие постоянных затрат в создании себестоимости практически невозможно, поэтому их стоимость просто списывают из полученной предприятием прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. УЧЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ "ДИРЕКТ-КОСТИНГ" 

          Для формирования прибыли  необходимо иметь определенный уровень  развития производства, который обеспечит  превышение общей выручки от реализации продукции над общими затратами  на производство и сбыт продукции. Следует отметить, что факторами, влияющими на сумму прибыли, являются: общие затраты (постоянные и переменные) и объем производства продукции. Данные факторы подвергаются  постоянному контролю  в системе учета "директ-костинг". Данная система является системой управления себестоимостью. Ее сущность проявляется в делении всех производственных затрат на переменные, которые зависят от объема производства (затраты на сырье и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и др.), и постоянные, то есть не зависящие от объема производства (арендная плата, проценты за пользование кредитами, начисленная амортизация основных средств, некоторые виды заработной платы руководителей предприятия и др.) (7; стр. 251)
    Источниками информации для данной системы учета  служат:
    - данные системы производственного  учета расходов по местам их  возникновения и видам изделий;
    - стандартные нормы и сметы;
    - данные о реализации по видам  изделий.
    Анализ  взаимосвязи затрат, объема и прибыли, позволяет подготовить данные, необходимые для определения прогнозируемой цены единицы продукции, выбора поставщика сырья и материалов, анализ процесса производства, а также решения задачи "покупать или производить".
       Система учета себестоимости "директ-костинг" состоит из нескольких элементов:
    Учета по видам затрат.
    Учета по местам возникновения затрат
    Учета по носителям затрат (калькулирование себестоимости единицы изделия)
    Учета результатов по носителям затрат
    Учета результатов за период
    Все эти элементы присутствуют при любых  формах организации учета затрат и результатов, то есть как при  учете полных, так и переменных издержек. Некоторые из элементов отличаются в зависимости от степени полноты включения затрат в себестоимость, но есть и такие, которые остаются неизменными. (10; стр. 90) 

    2.1. Учет по видам затрат 

    Задачей этого элемента учета затрат и  результатов является систематический учет затрат по видам за определенный период. Он отражает структуру затрат фирмы. На западе важнейшими видами затрат, подлежащими учету являются:
    - Затраты на заработную плату
    - Материальные затраты
    - Затраты на энергию
    - Затраты на ремонты
    - Налоги, взносы, страхование
    - Затраты на амортизацию
    - Проценты и риски
    - Прочие затраты
    Конечно, этот перечень может изменяться в зависимости от национальных особенностей учета и степени его детализации. Однако с точки зрения применения системы "директ-костинг", здесь отсутствуют какие-либо принципиальные особенности по сравнению с системой учета полной себестоимости. Необходимое для организации "директ-костинг" разделение затрат на постоянные и переменные не может быть четко проведено в учете по видам затрат. Так как часто один и тот же вид затрат ведет себя по-разному в зависимости от места его возникновения. Поэтому данное разделение можно провести лишь в ракурсе учета мест возникновения тех или иных затрат. 

    2.2. Учет по местам возникновения затрат 

    Организация учета по местам возникновения затрат дает возможность:
    - Контролировать формирование затрат.
    - Обоснованно распределить косвенные  затраты по носителям затрат.
      Для решения первой задачи  места возникновения затрат должны совпадать с центрами ответственности за затраты. Степень детализации данных мест не регламентируется и определяется экономической целесообразностью и потребностями управления на данном конкретном предприятии.
      Вторая задача обуславливает необходимость разделения затрат на постоянные и переменные. Это возможно только на уровне мест возникновения затрат, поскольку лишь так можно определить, как ведут себя затраты различных видов в зависимости от изменения  объема производства.
      По сути дела, при организации учета в разрезе мест возникновения затрат по системе "директ-костинг" исчезает само понятие косвенных расходов, так как накладные расходы мест возникновения затрат становятся прямыми по отношению к конкретному месту возникновения затрат. Таким образом, при системе "директ-костинг" затраты в местах возникновения затрат подразделяются только на постоянные и переменные. Поэтому этот элемент системы учета затрат и результатов дает информацию для калькулирования себестоимости носителей затрат только по переменным затратам. 

    2.3. Учет по носителям  затрат (калькулирование
    себестоимости единицы изделия) 

    Этот  элемент учета показывает отнесение  затрат на их носители. Под носителями затрат в данном случае подразумевается продукция, работы или услуги предприятия, предназначенные для реализации на рынке. Учет по носителям затрат может быть организован как учет полных или частичных затрат.
    При учете полных затрат все возникающие  за отчетный период затраты фирмы относятся на носителя затрат. Эта система иногда именуется «затратной статистикой», так как в ней усредняются затраты по носителям. Именно она поставляет информацию государственным органам для ценообразования. Однако на западе широко распространено мнение, что для управления фирмой такое калькулирование неприемлемо, так как оно не представляет информацию о том, во что действительно обходится производство отдельных продуктов, их видов или групп.
    При калькулировании себестоимости по методу "директ-костинг" постоянные затраты не распределяются между носителями. При этом варианте калькулирования исходят из того, что только переменные затраты зависят от загрузки мощностей или от объема продукции, а поэтому только они могут быть отнесены на носители затрат. Такой вариант калькулирования без специальных расчетов предоставляет необходимую информацию о тенденциях поведения затрат в условиях изменения загрузки или объема выпуска продукции.
     
    2.4. Учет результатов по носителям затрат 

    Информацию  о результатах невозможно получить без калькулирования себестоимости носителей затрат, так как определение результатов происходит путем сравнения продажной цены изделия и его себестоимости. Учет результатов может быть основан как на учете полной себестоимости, так и на учете переменных издержек.
      Если учет базируется на исчислении полной себестоимости изделий, то выявляется так называемая нетто-прибыль или соответственно нетто-убыток. Если же результат основан на учете частичных затрат, то определяется брутто-прибыль (сумма покрытия или маржинальный доход на изделие). Западные специалисты считают, что нетто-прибыль на штуку представляет собой расчетную фикцию, а значит ничего не говорящую величину, которая ведет к фальшивой информации и отсюда – к принятию ошибочных решений. Данные о нетто-прибыли или нетто-убытке не применимы для управления предприятием, когда производственные мощности перегружены или недогружены.
      При организации учета результатов по системе "директ-костинг" переменные  затраты на единицу вычитаются из цены изделия, и на основе этой разницы исчисляется брутто-прибыль (сумма покрытия или маржинальный доход) на изделие. Маржинальный доход – это разность между продажной ценой единицы продукции и переменными расходами, приходящимися на единицу продукции. Величина суммы покрытия показывает «вклад» изделия в покрытие постоянных затрат, а значит и в прибыль фирмы в том же объеме. В этом случае при любой загрузке производственных мощностей имеет место линейная зависимость между величиной суммы покрытия на единицу изделия и общим результатом, так как при линейном поведении выручки и переменных затрат сумма покрытия на единицу изделия постоянна. Маржинальная прибыль является важным показателем в системе "директ-костинг". Если маржинальной прибыли не хватает для покрытия постоянных затрат, то можно утверждать, что предприятие несет убыток от своей деятельности.
    Чтобы увеличить прибыль, предприятию  необходимо увеличить величину маржинальной прибыли. Это достигается различными способами: путем снижения цены продаж с соответствующим увеличением объема реализации, путем увеличения постоянных затрат и увеличения объема реализации, а также с помощью пропорционального изменения переменных, постоянных затрат и объема выпуска продукции. Сумма маржинальной прибыли в расчете на единицу продукции оказывает не менее существенное влияние на выбор стратегии поведения   предприятия на рынках сбыта, так как в использовании маржинальной прибыли находится возможность решения проблем, связанных с издержками и прибылью предприятия. (7; стр. 253) 
 
 
 

    2.5. Учет результатов  за период 

    Цель организации данной подсистемы – выявление общего результата фирмы за отчетный период. В случае учета результатов за период на основе полных затрат общую выручку за период сопоставляют с величиной полных затрат. В итоге получают производственный результат за период, который составляет нетто-прибыль. При системе "директ-костинг" общую выручку за период сравнивают с величиной переменных затрат, то есть определяют величину брутто-прибыли за отчетный период. Для исчисления нетто-прибыли фирмы из этой величины вычитают сумму постоянных затрат, которые не распределяются между носителями как переменные затраты, а попадают из подсистемы учета по местам возникновения затрат, минуя подсистему калькулирования производственного учета, в подсистему учета результатов за период. При "директ-костинг" общую сумму постоянных затрат за период относят на результаты того отчетного периода, в котором она возникла. Классической формой системы "директ-костинг" является учет постоянных расходов единым неразделенным блоком, когда они переходят единой суммой из подсистемы учета по местам затрат в подсистему учета результатов за период, а суммы покрытия при этом рассчитываются по отдельным изделиям или их группам. (10; стр.93) 

    2.6. Многоступенчатый  учет сумм покрытия 
    по  системе "директ-костинг" 

    Система "директ-костинг" имеет несколько отличительных особенностей:
    Разделение производственных затрат на  переменные и постоянные.
    Калькулирование себестоимости по ограниченным (переменным) затратам.
    Многостадийность составления отчета о доходах.
       Первые две мы уже рассмотрели,  поэтому теперь перейдем к  третьей. Многостадийность заключается в том, что в общем виде процесс учета проходит в два этапа.
           На первом этапе устанавливается связь объема производства готовой продукции с переменными затратами, отражается рентабельность производства отдельных видов продукции. На втором этапе обобщенные на одном счете постоянные расходы сопоставляются с вкладом, полученным от реализации каждого вида продукции. Результат отражает рентабельность всего производства и реализации. Данная двухступенчатая система может быть разделена и на большее количество стадий. В частности подобное деление, явившееся новым этапом в развитии "директ-костинг", было предложено немецким ученым-экономистом К. Ате (13; стр.36). В результате этого деления появилась система многоступенчатого учета сумм покрытия или граничных затрат. Предложение Ате состоит в разделение блока постоянных затрат на несколько частей:
    Постоянные затраты по изделию.
    Постоянные  затраты на изделие могут быть прямо отнесены на общее количество данного вида продукции или расходы на содержание специального оборудования.
    Постоянные затраты по группе изделий.
    Постоянные  затраты на группу изделий приходятся на многие аналогичные виды продуктов, которые можно объединить в одной группе. Такого рода постоянные затраты относятся на соответствующую группу изделий, но не подлежат распределению между изделиями этой группы. Например, капитальные затраты на оборудование, связанное с производством соответствующих групп изделий или исследовательские затраты на освоение изделий этой группы.
    Постоянные затраты мест возникновения затрат.
    Постоянные  затраты мест возникновения затрат не подлежат распределению между отдельными группами носителей затрат, а относятся прямо на отдельные места их возникновения.
    Постоянные затраты производственных  подразделений.
    Постоянные  затраты подразделения обусловлены существованием нескольких мест возникновения затрат в подразделении, а также самого подразделения предприятия как единого целого. Они подлежат покрытию из еще нераспределенной суммы покрытия всех изделий, выпускаемых данным подразделением.
    Постоянные затраты предприятия.
    Постоянные  затраты предприятия это остаток  расходов, который нельзя распределить между специфическими калькуляционными объектами. Например, расходы на управление.
      В результате ступенчатого построения  учета покрытия постоянных затрат улучшается подход к анализу структуры результата (прибыли) предприятия. Можно узнать вносит ли конкретный продукт «вклад» и какой именно в покрытие обусловленных им расходов и далее в покрытие общих постоянных затрат и в формирование прибыли. Он поставляет исчерпывающую информацию для решений о выборе ассортимента, снятия с производства устаревшей продукции и подготовки к производству новых изделий.
    Таким образом, данное деление позволяет  решить множество проблем и является довольно удобным.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. ПРИМЕРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МЕТОДА "ДИРЕКТ-КОСТИНГ" 

    Существует  несколько типичных ситуаций в которых использование "директ-костинг" может предоставить полезную информацию для принятия решений. При их анализе необходимо проделать следующие шаги:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.