На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по преддипломной практике

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Общие положения приватизации жилых помещений…………………6
Глава 2. Положение об отделе……………………………………………............10
    Общие положения…………………………………………………………..10
    Задачи и функции отдела…………………………………………………...10
    Права отдела…………………………………………………………………12
    Организация деятельности отдела…………………………………………12
    Начальник отдела……………………………………………………………13
    Структура и штатная численность отдела…………………………………14
    Ответственность……………………………………………………………..14
Глава 3. Особенности приватизации жилых помещений………………………..15 Заключение ………………………………………………………………………... 27
Список использованных источников……………………………………………...30
Приложения…………………………………………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении преддипломной  практики. В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в юридическом отделе Администрации МО Городского Округа ЗАТО Свободный с 15 июня 2010 г. – по 16 августа 2010 г. Данные о месте прохождения практики:
Администрация МО Городской округ Исполнительно-распорядительный орган самоуправления.
Юридический отдел.
624790, ХХХ  ХХХ области,
ул.ХХХ, д.ХХ, тел.                                 
    
     Я была принята для прохождения практики в штатное расписание на должность юриста. Руководитель практики:ХХХ, начальник юридического отдела. Совместно с руководителем практики, непосредственно был составлен план осуществления работы, который я успешно выполняла. Меня интересовал вопрос приватизации государственного и муниципального имущества  жилого фонда для граждан РФ.
     Актуальность исследования состоит в том, что приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
     Степень разработанности темы показывает уровень изученности заявленному процессу приватизации, а также направления исследований в рамках разрабатываемой темы.
     Цель исследования – Целью прохождения моей практики является реализация знания нормативно правовых актов на практике, регулирующих процесс приватизации жилого фонда и выработка навыков составления договоров приватизации и иных локальных документов. 
Для достижения поставленной цели при прохождении производственной практики ставились следующие задачи:

-изучение структуры, порядка управления исполнительно- распорядительного органа с учетом специфики видов его деятельности,
-изучение процедуры приватизации жилого фонда для граждан РФ, 
- изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность исполнительно-распорядительного органа.

     Цель преддипломной практики - сбор материалов для написания дипломной работы, закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки. 
     Цель настоящего отчета - проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, анализ практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их решения. 

Предмет исследования:   
- локальное  (внутреннее) нормотворчество и обеспечение  законности организационно-распорядительной документации;
- договорно-правовая  работа;
- правовое  обеспечение функционирования организационно-правовой  формы;
     Вопросы, подлежащие исследованию в процессе прохождении преддипломной практики:
1.Консультационная  деятельность юридического отдела.
2.Изучение внутренней документации юридического отдела.
3.Осуществление приёма заявлений о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность граждан.  
4. Порядок составления договоров передачи квартиры в собственность граждан. 
5.Хранение документации по приватизации жилых помещений. 
 6. Удостоверение подлинности копий документов, предъявляемых гражданами для участия в приватизации, свидетельствование верности подписи на заявлениях граждан об отказе от участия в приватизации жилых помещений. 

При прохождении  преддипломной практики мной были изучены следующие материалы: 
 1. Законодательство РФ, регулирующее деятельность Администрации МО Городской Округ ХХХ  

2. Учредительные документы - устав, утвержденный Администрацией МО Городской ОкругХХХ.  
3. Штатное  расписание юридического отдела  администрации.
     Цель преддипломной практики - сбор материалов для написания дипломной работы, закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
     Цель настоящего отчета - проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, анализ практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их принятые решения.
    Задачи исследования  – это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой программой по вопросу приватизации жилого фонда для граждан РФ.
     Oбъектом исследования выступает юридический отдел  Администрации МО Городского ОкругаХХХ,  деятельность начальника юридического отдела в целом, процесс управления в определенной системе, феномены и результаты человеческой деятельности.
Предмет исследования:
- локальное (внутреннее) нормотворчество и обеспечение законности организационно-распорядительной документации, участие в правотворческой деятельности юридического отдела Администрации МО Городского ОкругаХХХ.
      Методология исследования представляет собой описание совокупности использованных в работе методов исследовательской деятельности для разработки предмета исследования, достижения его цели и решения поставленных задач, что практически мне удалось, изучая процесс приватизации жилого фонда для граждан РФ. 

Глава1. Общие положения приватизации жилых помещений
  Закон  РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.
    Целью Закона является создание условий для  осуществления права граждан  на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также  улучшения использования и сохранности  жилищного фонда.
    Вступление  в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться  своим жилищем.
    Приватизация  жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном  и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые  помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
    Граждане  Российской Федерации, занимающие жилые  помещения в государственном  и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся  в хозяйственном ведении предприятий  или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального  найма, вправе с согласия всех совместно  проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность  на условиях, предусмотренных настоящим  Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации. Жилые помещения  передаются в общую собственность  либо в собственность одного из совместно  проживающих лиц, в том числе  несовершеннолетних.
    Жилые помещения, в которых проживают  исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в  собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают  исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению  с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки  и попечительства.
    В случае смерти родителей, а также  в иных случаях утраты попечения  родителей, если в жилом помещении  остались проживать исключительно  несовершеннолетние, органы опеки и  попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или  иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют  договор передачи жилого помещения  в собственность детям-сиротам  и детям, оставшимся без попечения  родителей. Договоры передачи жилых  помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются  по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов  опеки и попечительства или при  необходимости по инициативе таких  органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются  самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки  и попечительства.
    Оформление  договора передачи в собственность  жилых помещений, в которых проживают  исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников  жилых помещений, осуществляющих их передачу.
    В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей  собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При  этом указанные доли в праве общей  собственности на данное жилое помещение  признаются равными.
    Не  подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные  жилые помещения, за исключением  жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к  ним приравненных, и находящийся  в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
    Собственники  жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и  учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с  согласия собственников вправе принимать  решения о приватизации служебных  жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного  фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
    Передача  жилых помещений в собственность  граждан осуществляется уполномоченными  собственниками указанных жилых  помещений органами государственной  власти, органами местного самоуправления, а также государственными или  муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными  предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
    Передача  жилых помещений в собственность  граждан оформляется договором  передачи, заключаемым органами государственной  власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением  с гражданином, получающим жилое  помещение в собственность в  порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения  договора передачи не требуется и  государственная пошлина не взимается.
    В договор передачи жилого помещения  в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие  совместно с лицами, которым это  жилое помещение передается в  общую с несовершеннолетними  собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
    Право собственности на приобретенное  жилое помещение возникает с  момента государственной регистрации  права в Едином государственном  реестре прав на недвижимое имущество  и сделок с ним.
    Решение вопроса о приватизации жилых  помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
    В случае нарушения прав гражданина при  решении вопросов приватизации жилых  помещений он вправе обратиться в  суд.
    Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве  собственности и свободные от обязательств жилые помещения в  государственную или муниципальную  собственность, а соответствующие  органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в  собственность и заключить договоры социального найма этих жилых  помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных  образований.
    Каждый  гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в  порядке приватизации, жилого помещения  в государственном и муниципальном  жилищном фонде социального использования  один раз.
    Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого  жилого помещения в порядке его  приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда  после достижения ими совершеннолетия. 
      Вступление в права  собственности на  жилье через приватизацию  дает гражданам  возможность получать  от государства  практически бесплатно  реальную недвижимость, столь высоко оцениваемую  на рынке жилья. 

Глава2. Положение об отделе
1.0бщие положения
1.1.    Юридический отдел (далее- Отдел) является структурным подразделением Администрации МО Городского Округа ЗАТО Свободный Свердловской области.
1.2.   Отдел осуществляет свою деятельность под руководством начальника юридического отдела, курирующего данные вопросы. От дел приватизации и корпоративного управления возглавляет начальник юридического отдела. Положение об Отделе утверждается Главой администрации.
1.3.   Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Администрации МО ГО ЗАТО Свободный Свердловской области, а также настоящим положением.
1.4.   Отдел в своей деятельности обеспечивает реализацию полномочий по приватизации муниципального имущества, по разработке проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год и отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год. Взаимодействует с другими подразделениями администрации, взаимодействует с органами государственной власти и управления, иными органами местного самоуправления и другими службами муниципальных предприятий и учреждений, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
      Исполнительно-распорядительный орган самоуправления взаимодействуют также с правоохранительными      органами     –  ОВД   ЗАТО   Свободный, прокуратурой и Верхнесалдинским судом.
2. Задачи и функции Отдела
2.1 .Основными  задачами Отдела являются: 
- осуществление приёма заявлений о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность граждан;  
- оформление договоров на безвозмездную передачу жилых помещений в собственность граждан;  
- осуществление хранение документации по приватизации жилых помещений; 
 - удостоверение подлинности копий документов, предъявляемых гражданами для участия в приватизации, свидетельствование верности подписи на заявлениях граждан об отказе от участия в приватизации жилых помещений; 
-   подготовка и разработка прогнозного плана приватизации собственности на очередной год для утверждения органом местного самоуправления;

- организация и контроль за выполнением принятого прогнозного плана приватизации собственности на текущий год;
- осуществление мероприятий по подготовке муниципальных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;
-  подготовка и разработка проектов нормативно правовых актов по приватизации объектов собственности;
- проведение  анализа и подготовка необходимой  информации руководству с целью  принятия наиболее эффективных  решений и методов управления;
- подготовка  и представление отчета о результатах приватизации собственности за истекший год;
- подготовка  проектов распорядительных документов  по направлениям деятельности  Отдела;
2.2. В  соответствии с возложенными  задачами Отдел осуществляет  следующие основные функции:
- подготавливает и разрабатывает прогнозный план приватизации собственности на очередной год для утверждения;
- организует и контролирует выполнение принятого прогнозного плана приватизации собственности на текущий год;
-   организует проведение оценки стоимости приватизируемого имущества;
-  ведет электронные базы данных приватизируемых предприятий, открытых акционерных обществ и имущественных комплексов;
-  по поручению Главы администрации рассматривает поступившие письма, заявления и обращения граждан и юридических лиц, осуществляет проверку изложенных фактов, готовит проекты ответов;
-  вносит замечания и предложения по представленным на согласование нормативно - распорядительным документам;
- осуществляет учет, контроль, анализ и подготовку необходимой информации Главе администрации с целью принятия наиболее эффективных решений и методов управления;
 -обобщает полученную информацию необходимую для подготовки объектов к приватизации;
 В  средствах массовой информации  обеспечивает публикацию сведений  о приватизации собственности, а также о результатах сделок приватизации.
3. Права Отдела
3.1. Отдел  для осуществления своих функций  имеет право:
-   на информационное, правовое обеспечение своей деятельности, получение правовых и нормативных актов по кадровым вопросам;
-   запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы, относящиеся или связанные с областью решения задач, определенных отделу настоящим Положением от структурных подразделений администрации;
-   контролировать соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных, правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции;
-   использовать городские системы связи и коммуникации;
     Отдел обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций. 

4. Организация деятельности Отдела
4.1.    Деятельностью Отдела руководит начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации.
4.2.    Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации в порядке, определяемом правовыми актами Администрации МО ГО ЗАТО Свободный Свердловской области.
4.3.    Начальник Отдела имеет одного заместителя.
4.4.    Сотрудники Отдела являются муниципальными служащими исполнительно-распорядительного органа Администрации.
4.5.    Правовое положение служащих Отдела определяется Федеральным законом от  08   января  1998г.   №8-ФЗ   «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», трудовым законодательством, Уставом муниципального образования администрации городского округа п. Свободный Свердловской области, иными правовыми актами муниципального образования, законодательством Российской Федерации.
5. Начальник Отдела
5.1. Начальник  Отдела:
-  планирует и направляет деятельность Отдела;
-  в пределах компетенции дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Отдела;
-  подписывает и визирует документы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
-  распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, согласовывает должностные инструкции и представляет их на утверждение Главе администрации;
-  вносит Главе администрации предложения о повышении квалификации, поощрении сотрудников отдела и наложении на них дисциплинарных взысканий;
-  формирует кадровый резерв Отдела;
-  решает в соответствии с действующим законодательством иные вопросы, связанные с выполнением функций Отдела;
-  обеспечивает взаимодействие с другими подразделениями администрации, с органами государственной власти и управления, иными органами местного самоуправления и другими службами муниципальных предприятий и учреждений, относящимся к компетенции Отдела;
-  осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Отдела.
5.2. В  период отсутствия начальника  Отдела исполнение его обязанностей  
возлагается на заместителя начальника Отдела.

6. Структура и штатная  численность отдела
     Структуру и штатную численность отдела утверждает Глава Администрации МО Городского Округа ЗАТО Свободный, исходя из условий и особенности деятельности органа самоуправления по представлению Начальника юридического отдела и по согласованию с Отделом организации и оплаты труда. 
     В состав юридического отдела входят отдельные специалисты, осуществляющие функции по отдельным направлениям:

    Начальник юридического отдела.
    Заместитель начальника отдела.
    Ведущий специалист.
    Специалист 1 категории.
 
7. Ответственность
Сотрудники  Отдела:
-  несут персональную ответственность за неполное и несвоевременное выполнение задач и функциональных обязанностей, несоблюдением установленных законодательством ограничений;
-  ответственны за выполнение служебного регламента, норм служебной этики, сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны, служебной информации;
-  несут материальную ответственность в соответствии с законодательством за причиненный по их вине ущерб;
- за  невыполнение иных обязанностей. 
    Глава 3. Особенности приватизации жилых помещений
    Принцип добровольности приватизации жилых  помещений означает свободу волеизъявления физических лиц на приобретение жилья  в собственность путем его  передачи органами государственной  или местной власти.
    Волеизъявление  физического лица о приватизации жилья может быть выражено не только в форме письменно оформленного заявления, но и в виде доверенности. Приватизация жилых помещений в  домах государственного и муниципального жилищных фондов осуществляется путем  бесплатной передачи гражданам в  собственность занимаемого жилья.
    В 2004 г. был принят Федеральный закон  от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», который зафиксировал в статье 4 Закона о приватизации жилья положение, в соответствии с которым не подлежали  приватизации жилые помещения, предоставленные  гражданам после 1 марта 2005 года: «не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения».
    Между тем единственным различием в  условиях заключения договоров социального  найма до и после 1 марта 2005 года является форма административного решения  о предоставлении нуждающемуся гражданину жилого помещения: до 1 марта 2005 года оно  предоставлялось на основании ордера, а после этой даты - на основании  решения органа местного самоуправления. Данное различие носит формально-юридический  характер и не является существенным, оно не влияет на правовой режим  жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, и потому не предопределяет каких-либо его особенностей. Следовательно, и после 1 марта 2005 года правомочия по владению, пользованию и ограниченному распоряжению жилым помещением, занимаемым по договору социального найма, осуществляются на единых условиях для всех нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов независимо от времени их предоставления.
    Конституционный Суд Российской Федерации, анализируя положения законодательства о приватизации жилищного фонда, пришел к выводу, что ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения  круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, предопределяющие особенности правового режима жилого помещения, прежде всего его целевое  назначение, исключают возможность  передачи этого помещения в частную  собственность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.