На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Новикова  М.В.
Государственные и муниципальные  финансы
Шпаргалки 

 

Издательство: Эксмо, 2008 г.; 32 стр. 
 

     Информативные ответы на все вопросы курса «Государственные и муниципальные финансы» в соответствии с Государственным образовательным  стандартом. 
 
 

Оглавление 

1. Сущность  финансов 
2. История  возникновения государственных  и муниципальных финансов 
3. Форма  устройства бюджетной системы  с точки зрения государственных  финансов 
4. Бюджетная  система РФ 
5. Принципы  функционирования бюджетной системы 
6. Основы финансовой политики государства
7. Стратегические  направления ответственности, возлагаемой  на Правительство РФ 
8. Федеральный  бюджет – главный финансовый  план страны 
9. Бюджетная  классификация РФ 
10. Расходы  бюджета 
11. Доходы  бюджета 
12. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
13. Процесс  разработки проектов бюджетов 
14. Документы,  сопутствующие проекту бюджета 
15. Порядок  рассмотрения проекта федерального  закона о федеральном бюджете 
16. Стабилизационный  фонд РФ 
17. Бюджет муниципального уровня
18. Налоговые  доходы для бюджетов муниципального  уровня 
19. Расходы  бюджета муниципального уровня 
20. Процесс  создания местного бюджета 
21. Перечень  документов и материалов, необходимые  для проекта местного бюджета 
22. Отчетность об исполнении бюджета города
23. Резервный  фонд бюджета города 
24. Межбюджетные  отношения 
25. Межбюджетные  трансферты 
26. Федеральный  фонд финансовой поддержки субъектов  РФ 
27. Субсидии 
28. Субвенции 
29. Региональные  трансферты 
30. Норматив  отчислений в бюджеты поселений
31. Определение  уровня бюджетной обеспеченности 
32. Местные  трансферты 
33. Особенности  бюджета Союзного государства 
34. Основные  направления в области становления  Союзного государства 
35. Бюджетная  классификация Союзного государства
36. Государственный  контроль в России. История развития 
37. Счетная  палата 
38. Взаимодействие  Счетной палаты с другими контрольными  органами РФ 
39. Цели  и основные задачи муниципального  финансового контроля 
40. Основные  принципы муниципального финансового контроля
41. Формы,  субъекты и объекты муниципального  финансового контроля 
42. Методы  осуществления муниципального финансового  контроля 
43. Полномочия  органов муниципального финансового  контроля при проведении контрольных  мероприятий 
44. Меры, применяемые при нарушении бюджетного законодательства
45. Государственный  внебюджетный фонд 
46. Пенсионный  фонд РФ 
47. Функции  Федеральной службы по финансовым  рынкам 
48. Фонд  по негосударственному пенсионному  обеспечению 
49. Фонд  социального страхования
50. Структура  системы финансов 
51. Организационно—правовые  основы бюджетной системы РФ 
52. Бюджетный  дефицит 
53. Государственный  и муниципальный кредиты 
54. Государственный  долг 
55. Муниципальный  долг 
56. Целевой  бюджетный фонд 
 
 
 
 

1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ.

   Финансы– это система порождаемых и регулируемых государством денежных отношений, связанная с перераспределением стоимости валового внутреннего продукта, а также части национального богатства.
   С возникновением государства появилась финансовая система. Уже при рабовладельческом строе государство выполняло ряд социально—экономических функций (таких, как содержание войска, охрана общественного порядка, строительство зданий, дорог и т. д.) и пополняло свою казну за счет налогов в денежной и натуральной формах. Слияние денежной формы налога и функций самого государства породило сущность государственных финансов.
   Государственные и муниципальные  финансы есть совокупность регламентированных государством перераспределительных денежных отношений по формированию и использованию денежных доходов, необходимых для выполнения им важных стратегических задач.
   К централизованным денежным доходам (фондам) относят бюджеты всех уровней (государственный, региональный, местный), а также внебюджетные фонды (Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования).
   Общепринято считать, что государственные и  муниципальные финансы выполняют  четыре функции:
   1) планирование– достижение максимальной сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов;
   2) организация– необходимость определения порядка составления, утверждения, исполнения бюджета, выбор уполномоченных кредитных организаций, разграничение полномочий исполнительных и законодательных органов власти в бюджетном процессе;
   3) стимулирование;
   4) контроль – необходимость осуществления контроля в составлении, утверждении, исполнении бюджета.
   Финансы и финансовая система образовались в момент соединения государства и налогов. Налоговые подати перестали существовать в натуральной форме и с некоторых пор взимались только в денежном эквиваленте. 
 
 

2. История возникновения государственных и муниципальных финансов

   Возникновение финансовых отношений  связано с процессом отделения государственной казны от собственности монарха.
   С этих пор стал применяться термин «финансы». В Средние века под  этим термином подразумевался доход.
   В европейских странах ближе к XVIII в. финансы включали совокупность доходов, расходов, долга государства. Изначально финансы рассматривались в качестве денежных фондов. Несколько позднее понятие «финансы» стало включать в себя и местные финансы.
   Благодаря развитию науки финансов государство  стало подходить к формированию финансов более осмысленно. Финансы рассматривались как совокупность налоговых сборов, имущества, формирования бюджета и его расходования на более широкие цели.
   В мировой практике выделяются две  теории возникновения финансов: классическая и неоклассическая.
   Классическая  теория подразумевает господство государства над финансами.
   Неоклассики представляют другое видение финансовой системы. Они полностью отходят от господства государства во всех сферах, в том числе выделяют финансы как независимую категорию.
   Классическая  теория представляет мысли, касающиеся налоговой политики государства. В этой связи прославился Адам Смит.
   В современных налоговых отношениях эти правила тоже находят свое отражение, например в Налоговом  кодексе РФ.
   Термин  «финансы» в России стал применяться  с XVIII в. и его трактовка была такова: «Финансы – это все то, что касается прихода, расхода государства» (В. И. Даль).
   Возглавлял  Министерство министр финансов, при  котором формировались совет  и канцелярия. Само Министерство состояло из департаментов, отделений, столов.
   Император назначал министра, который подчинялся только ему. Таким образом, в управлении министерствами лежал принцип единоначалия. Структура министерств была построена  по французской аналогии.
   Министерство  финансов играло важную роль в рассмотрении «каждогодних» финансовых отчетов, поступавших из других министерств.
   В структуре Министерства находилась комиссия погашения долгов. В ее компетенцию входили обследование и решение вопросов по сокращению внутреннего и внешнего государственного долга.
   Министерство финансов состояло из шести департаментов. В их число входили: Департамент горных и соляных дел, Департамент разных податей и сборов, Департамент государственных имуществ, Департамент мануфактур, Департамент внутренней торговли, Государственное казначейство.
   На  базе Коммерческого, Заемного банков был  образован Государственный банк. В 1882 г. образовался Крестьянский поземельный банк. Основу его деятельности составляло посредничество в приобретении земель у дворян и продаже кулаку. Крах финансовой системы в России начался с приходом Е. Ф. Канкрина. Под его руководством в 1839–1843 гг. была проведена денежная реформа.
   Знаменательными моментами в отечественной истории  стали Крестьянская реформа 1861 г. и выкупная операция. Это повлекло за собой расширение госаппарата и увеличение роли Министерства финансов. 
 

3. Форма устройства бюджетной системы с точки зрения государственных финансов

   Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов различных уровней, взаимосвязанных между собой. Структура бюджетной системы основывается на форме государственного устройства. Существуют две формы устройства бюджетной системы с точки зрения государственных финансов.
   1. Простая (унитарная).
   Страны  с такой формой представляют собой  единое централизованное государство, состоящее из зависимых административно—территориальных единиц (Япония, Англия, Швейцария, Франция и др.). Унитарные государства имеют двухуровневую бюджетную систему: государственный бюджет и местные бюджеты.
   Государственный бюджет является аккумулятором части национального дохода, перераспределяемого через финансовую систему.
   За  государственным бюджетом закреплены крупные налоговые доходы, позволяющие  производить расходы по осуществлению  социально—экономических задач.
   В 1960–1970 гг. в западных странах произошло укрупнение муниципальных административных единиц. Вследствие этого увеличилась значимость местных бюджетов.
   Кроме того, более мелкие административные единицы, такие как сельские округа и приходы, упразднились. Положительными моментами реформирования органов местного самоуправления оказались сокращение числа местных бюджетов и увеличение их объема. Таким образом, межбюджетные отношения между государственной казной и бюджетами муниципальных единиц стали более целенаправленными. Органы местного самоуправления самостоятельно смогли регулировать многие вопросы социального характера на данной территории. Местные бюджеты выступают «проводниками» финансовой, экономической, социальной политики правительства.
   Хотя  формально местные бюджеты считаются  независимыми от центра, в реальности на финансирование текущих расходов местных органов власти выделяются значительные средства из общего бюджета в форме дотаций и целевых субсидий. 
 
 

   2. Сложная (федеративная, конфедеративная, имперская).
   Сложная форма устройства представляет союз государств или территориальных образований, независимых друг от друга (США, Канада, ФРГ, союзные государства, Россия и т. д.).
   В федеративных государствах трехуровневая  бюджетная система: бюджет центрального правительства, бюджеты членов федерации, местные бюджеты.
   Особенность федеративного устройства финансов состоит в самостоятельности  каждого уровня бюджета и разнообразии взаимоотношений между этими  уровнями.
   К примеру, бюджетная система США  включает: федеральный бюджет, бюджеты  пятидесяти штатов, более 80 000 бюджетов местных административных подразделений:
   1) 3000 округов;
   2) 19 000 муниципалитетов;
   3) 17 000 городов и тауншипов;
   4) 15 000 школьных округов;
   5) 29 000 специальных округов.
   Бюджетная система ФРГ состоит из: федерального бюджета, бюджетов 16 земель, в том числе бюджетов ганзейских городов, бюджетов общин, в том числе бюджетов объединений общин и округов и т. д. 
 

4. Бюджетная система РФ

   Финансовой  основой правительства является федеральный бюджет, ему принадлежит  ведущая роль. Расходы и доходы местных бюджетов при федеративном устройстве не входят в бюджеты членов федерации, а расходы и доходы членов федерации не входят в федеральный бюджет.
   В федеральный бюджет входят основные налоги. Поступления от индивидуального  подоходного налога и налога на прибыль корпораций в США составляют 60 %. На федеральный бюджет возложены важнейшие расходы: военные, экономические, часть социальных, административные.
   Львиную долю поступлений в бюджеты земель составляют так называемые прямые налоги: подоходный, налог с наследства, налог на прибыль корпораций, на имущество. Основными источниками доходной части бюджета провинций, к примеру Канады, являются акцизы, подоходный налог, налог на прибыль корпораций, платежи в фонды социального страхования.
   Расходование  средств бюджетов членов федерации  осуществляется в зависимости от их функций по экономической и  социальной деятельности, оказанию финансовой помощи сельскому хозяйству и  отдельным отраслям промышленности, содержанию административного аппарата (органов правосудия, полиции).
   Все уровни бюджетной цепи тесно связаны  между собой. Каждое государство  отличается способами взаимодействия звеньев бюджетной системы.
   В соответствии с БК РФ бюджетная система  РФ состоит из бюджетов следующих  уровней:
   1) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
   2) бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
   3) местных бюджетов муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт—Петербурга;
   4) бюджетов городских и сельских поселений.
   На  каждом уровне происходит процесс разработки, принятия, исполнения, контроля финансовых средств бюджетов.
   Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов.
   Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ.
   Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме нормативно—правовых актов представительных органов местного самоуправления.
   Для всех уровней годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует  календарному году.
   Совокупность  всех бюджетов на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет.
   В состав консолидированного бюджета  РФ входят:
   1) федеральный бюджет;
   2) свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
   В консолидированный бюджет не попадают бюджеты государственных и территориальных  внебюджетных фондов. Межбюджетные трансферты тоже не входят в эту систему. 
 

5. Принципы функционирования бюджетной системы

   Для эффективности функционирования бюджетной  системы в России должны соблюдаться  следующие принципы (ст. 28 БК РФ):
   1) единства бюджетной системы РФ. Данный принцип предполагает единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов и т. п.;
   2) разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.
   Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами означает распределение  и закрепление определенных видов  полномочий за разными уровнями власти;
   3) самостоятельности бюджетов. Принцип самостоятельности бюджета включает в себя право органов власти самостоятельно формировать и исполнять принятый бюджет;
   4) равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.
   Принцип равенства бюджетных прав субъектов  РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов власти, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями;
   5) полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме;
   6) сбалансированности бюджета. Принцип означает соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов;
   7) эффективности и экономности использования бюджетных средств. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
   8) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;
   9) гласности. Принцип гласности означает доступность информации о ходе разработки, утверждения, исполнения бюджета;
   10) достоверности бюджета. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально—экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;
   11) адресности и целевого характера бюджетных средств.
   Принцип адресности предполагает использование  бюджетных средств по назначению. 
 

6. Основы финансовой политики государства

   Достижение  стратегических целей в развитии государства базируется на основе финансовой политики. Реализация финансовой политики происходит за счет составления финансового  плана на среднесрочную (долгосрочную) перспективу, бюджета и наиболее эффективного применения этих средств для выполнения государством своих функций.
   Субъектами  реализации бюджетной  политики признаются органы власти, обладающие полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов.
   Финансовая  политика государства должна ориентироваться не только на внутреннюю экономику страны, но и на требования финансового права.
   Приоритетными задачами финансовой политики являются:
   1) формирование приспособленного к реальной действительности законодательства;
   2) снижение налогового бремени с одновременным повышением эффективности функционирования налоговой системы;
   3) формирование адекватного планирования и прогнозирования развития финансовой системы;
   4) достижение максимальной сбалансированности бюджетов всех уровней;
   5) эффективная отдача от функционирования таможенной системы;
   6) создание условий по стимулированию поступлений в бюджеты различных уровней и т. д.
   Финансовая  политика состоит из таких структурных  звеньев, как бюджетная политика, таможенная политика, кредитно—денежная  политика.
   В настоящее время на территории РФ действует целая система таможенных сборов и пошлин, а также их льготирование. В Таможенном кодексе РФ предусмотрены  специальные таможенные режимы.
   Денежно—кредитная политика формируется Правительством РФ и Центробанком. Основные ее задачи:
   1) стабильность уровня инфляции. Имеется в виду достижение такого уровня, при котором отмечается экономический рост;
   2) применение новейших технологий при платежных операциях;
   3) контроль денежного предложения;
   4) сохранение позиции плавающего курса валюты.
   В рамках налоговой политики первоочередной задачей является снижение налогового бремени. В результате этого происходят изменения в налоговом законодательстве.
   В сторону улучшения сдвинулись вопросы, касающиеся налогообложения малого и среднего бизнеса. Для таких хозяйствующих субъектов разработаны и внедрены специальные налоговые режимы.
   Современная бюджетная политика России соответствует  стратегическим целям экономического развития РФ, повышения качества жизни  и обеспечения безопасности ее граждан.
   Все большую значимость приобретают  национальные проекты. Создается основа для решения назревших проблем, таких как повышение качества образования, обеспечение граждан  доступным и комфортным жильем, улучшение  здоровья населения, создание достойных условий жизни на селе и формирование агропромышленного производства. Некоторые федеральные и региональные программы по решению вышеперечисленных направлений перечислены при рассмотрении межбюджетных трансфертов. 
 

7. Стратегические направления ответственности, возлагаемой на Правительство РФ

   Для реализации поставленных задач на Правительство  РФ возлагается ответственность  по следующим стратегическим направлениям:
   1) важным моментом является обеспечение сбалансированности бюджетной системы РФ в долгосрочном периоде. Особенно это касается обязательств в сфере пенсионного и государственного социального страхования. При вступлении в силу новой смешанной системы пенсионного накопления возникла необходимость в составлении новых правил отчисления из федерального бюджета в Пенсионный фонд;
   2) основным направлением в области бюджетной политики должно быть продолжение аккумулирования доходов бюджета в Стабилизационном фонде. Средства Стабилизационного фонда сверх базового объема должны направляться на замещение источников внешнего финансирования дефицита бюджета, а также на досрочное погашение государственного внешнего долга;
   3) необходима более эффективная отдача бюджетных расходов. Расходы бюджетов всех уровней должны быть ориентированы на конечный результат. При этом обязательства, возложенные на органы власти, должны быть сопоставимы с выделяемыми на это финансовыми средствами;
   4) повышение роли среднесрочного финансового планирования.
   Уже в 2007 г. был утвержден федеральный бюджет на среднесрочный период (2008–2010 гг.). Отчеты о результатах использования бюджетных ассигнований должны учитываться при составлении и рассмотрении проектов бюджетов;
   5) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины;
   6) обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд;
   7) совершенствование управления государственной собственностью;
   8) эффективное участие России в инициативах мирового сообщества по облегчению долгового бремени беднейших стран. На саммите Большой восьмерки было принято решение о списании долга африканским странам;
   9) реорганизация и увеличение капитализации специализированных государственных инвестиционных институтов в целях поддержки экспорта товаров и импорта технологий, долгосрочного финансирования крупных инвестиционных проектов. 

8. Федеральный бюджет – главный финансовый план страны

   Бюджет  играет важную экономическую, социальную, политическую роль в воспроизводственном  процессе. Государство влияет на перераспределение  национального дохода между отраслями. Через бюджет государство может  воздействовать на более слабые, неденежные отрасли (такие, как сельское хозяйство, культура, образование, здравоохранение и др.).
   Федеральный бюджет– форма образования и расходования в расчете на финансовый год денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.
   Как любая другая экономическая категория, бюджет выполняет определенные функции: образование бюджетного фонда, его  использование, контроль над использованием средств по назначению.
   Первая  функция связана с образованием доходов, состоящих из налоговых и неналоговых поступлений.
   Основной  источник поступлений– доходы хозяйствующих субъектов, полученные в результате перераспределения национального продукта.
   Структура доходов бюджета не является константой и зависит от экономического развития страны в определенный период.
   Другая  функция связана с целевым  использованием бюджетных средств.
   Наконец, третья функция предполагает создание контроля, связанного и с первой, и со второй функцией. Контролю подлежит целевое использование бюджетных  средств. Для этого существует специальная форма отчетности.
   В соответствии с БК РФ бюджет имеет  свою структуру. Основными составляющими  элементами являются доходы и расходы  бюджета.
   Доходы  и расходы в свою очередь подлежат группировке.
   Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней. 
 

9. Бюджетная классификация РФ

   Бюджетная классификация РФ включает:
   1) классификацию доходов бюджетов РФ;
   2) функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
   3) экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
   4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
   5) классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
   6) классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
   7) классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;
   8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
   В соответствии с главой 4 БК РФ классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
   Классификация доходов бюджетов РФ включает в себя код администратора поступлений  в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.
   Экономическая классификация доходов является группировкой операций сектора государственного управления по экономическому содержанию.
   Существует  разграничение доходов на собственные  и регулирующие. Собственные закреплены на постоянной основе (это налоги, неналоги, безвозмездные перечисления).
   Регулирующие  доходы– платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в нижестоящие бюджеты.
   Функциональная  классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней. Она отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения.
   Классификация источников финансирования дефицитов  бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.
   Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных  средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. 
 

10. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА.

   Вид расходов подкрепляется источником финансового покрытия. Если появляется новый вид расхода, должны быть определены источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачи финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
   В структуру расходов бюджета входят капитальные и текущие расходы. Капитальное расходование предназначено  для вложения инвестиций во вновь создаваемые юридические организации и поддержки уже существующих.
   Формой  поддержки являются бюджетные кредиты. Капитальные расходы определяются экономической бюджетной классификацией расходов.
   Текущее расходование связано с предоставлением  субсидий и субвенций нижестоящим бюджетам.
   Помимо  предоставляемых бюджетных кредитов, существуют и другие формы расходов бюджетных средств (ассигнования, трансферты, оплата по госконтракту, межбюджетные трансферты и др.).
   Распространена  практика создания резервных фондов в составе бюджета. Размер фонда не должен превышать 3 % от общей суммы расходов.
   Цель  создания таких фондов– использование резервного запаса на непредвиденные расходы (потери от стихийных бедствий, восстановительные работы от произошедших аварий).
   Так, в составе федерального бюджета  образуется Резервный фонд Президента РФ. Его объем не должен быть больше 1 % от установленной суммы расходов. Только Президент РФ обладает правом распорядиться средствами этого фонда.
   Однако  расходование средств фонда в личных целях, на осуществление выборов и других мероприятий запрещено. Данный фонд создается для осуществления чрезвычайных расходов. 
 

11. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

   Структура доходной части состоит из налоговых, неналоговых доходов. Перечень налоговых  поступлений зависит от законодательно закрепленных налогов и сборов. При этом существует распределение доли налоговых источников между бюджетами различных уровней.
   В этом году определены поступления налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на добычу полезных ископаемых, единого социального налога, водного налога, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.
   Первое  место по поступлениям в бюджет занимают налог на добавленную стоимость, сбор за пользование природными ресурсами, налог на добычу полезных ископаемых. Таможенные платежи имеют большую долю в доходах.
   Установление  новых видов налогов, их отмена или  изменение возможны только путем  внесения соответствующих изменений  в налоговое законодательство РФ.
   Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ.
   Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
   1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
   2) остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией;
   3) таможенных пошлин и таможенных сборов;
   4) платы за пользование водными объектами;
   5) платы за пользование водными биологическими ресурсами;
   6) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
   7) прибыли Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (по нормативам, установленным федеральными законами);
   8) доходов от внешнеэкономической деятельности;
   9) других доходов.
   Доходы  федеральных целевых бюджетных  фондов учитываются в доходах  федерального бюджета. Поступления  осуществляются по установленным ставкам и распределяются между федеральными целевыми и территориальными целевыми бюджетными фондами. 
 

12. Источники финансирования дефицита федерального бюджета

   В ходе рассмотрения статей доходов и  расходов может появиться дефицит. В таких случаях утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
   Источники финансирования утверждаются органами законодательной власти в законе на очередной финансовый год. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета.
   Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: 1) внутренние источники:
   а) кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте РФ;
   б) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ. Государственные заимствования РФ представляют собой займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками;
   в) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
   г) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
   д) сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;
   е) изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;
   2) внешние источники:
   а) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
   б) кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией. 

13. Процесс разработки проектов бюджетов

   Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально—экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
   Весь  процесс начинается с Бюджетного послания Президента РФ, которое направляется Федеральному собранию не позднее марта  предшествующего года.
   Проектированием бюджетов занимается Правительство РФ, а на местном уровне – исполнительные органы местной власти. Составлением проекта бюджета занимается Министерство финансов.
   Для формирования проекта бюджета используют Послание Президента РФ, прогноз социально—экономического развития, прогноз сводного финансового баланса, план развития сектора экономики на данной территории.
   Кроме того, в расчетах используется информация о действующем налоговом законодательстве, предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, видах и объемах расходов с одного уровня бюджетной системы на другой, нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг.
   Составление бюджета зависит от расчета важных показателей ВВП на душу населения, уровня инфляции.
   План  развития государственного или муниципального сектора экономики включает: 1) перечень и сводный план финансово—хозяйственной  деятельности федеральных казенных предприятий;
   2) перечень и сводный план финансово—хозяйственной деятельности государственных или муниципальных унитарных предприятий;
   3) программу приватизации государственного или муниципального имущества и приобретения имущества в государственную или муниципальную собственность;
   4) сведения о предельной штатной численности государственных или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств.
   Министерство  финансов РФ разрабатывает ориентировочные  показатели бюджета на средний срок, проект федерального закона о бюджете. Одновременно с этим готовятся среднесрочный прогноз социально—экономического развития и прогноз Сводного финансового баланса.
   Формирование  федерального бюджета начинается с  выбора Правительством РФ плана—прогноза функционирования экономики РФ на очередной  финансовый год. На основании выбранного плана—прогноза происходит распределение расходов федерального бюджета. 
 

14. Документы, сопутствующие проекту бюджета

   Все несогласованные вопросы решаются межведомственной правительственной  комиссией, возглавляемой министром финансов.
   Документы, сопутствующие проекту  бюджета:
   1) предварительные итоги социально—экономического развития РФ за истекший период текущего года;
   2) прогноз социально—экономического развития РФ на очередной финансовый год;
   3) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
   4) план развития государственного и муниципального секторов экономики;
   5) прогноз Сводного финансового баланса по территории РФ на очередной финансовый год;
   6) прогноз консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год;
   7) основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ;
   8) проекты федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов;
   9) проект федеральной адресной инвестиционной программы;
   10) проект государственной программы вооружения;
   11) проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий;
   12) расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и дефицит федерального бюджета на очередной финансовый год;
   13) международные договоры РФ;
   14) проект программы государственных внешних заимствований России;
   15) проект программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам;
   16) проект структуры государственного внешнего долга РФ по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам;
   17) проект структуры государственного внутреннего долга РФ и проект программы внутренних заимствований;
   18) предложения по индексации минимальных размеров стипендий, пособий и социальных выплат, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих, а также предложения по порядку индексации (повышения) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы;
   19) перечень законодательных актов, действие которых отменяется или приостанавливается;
   20) расчеты прогнозируемого объема Стабилизационного фонда. 
 

15. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете

   Представительный  орган в лице Государственной думы РФрассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.
   В первом чтении проверяются законы о  бюджетах государственных внебюджетных фондов, минимальном размере пенсии, размере тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, минимальном размере оплаты труда.
   При первом чтении рассматривается каркас самого бюджета. Обсуждаются прогноз  социально—экономического развития РФ, направления бюджетной и налоговой  политики, принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета  и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований (в качестве внешнего финансирования дефицита бюджета), доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ, дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета, общий объем расходов федерального бюджета.
   В первом этапе чтения принимают участие  Правительство РФ, Комитет по бюджету, Счетная палата. Работа названных субъектов заключается в формировании и чтении докладов и содокладов, на основе которых Дума принимает решение о законопроекте.
   Во  втором чтении утверждаются расходы  федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
   Период  рассмотрения составляет 15 дней. На втором этапе рассмотрения возможна корректировка  расходов бюджета по их функциональной классификации.
   Вопросы по данной ситуации рассматривает Комитет  по бюджету.
   В третьем чтении утверждаются расходы  федерального бюджета по подразделам  функциональной классификации расходов и по главным распорядителям средств  федерального бюджета. Рассматриваются распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, основные показатели государственного оборонного заказа, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ.
   В третьем чтении существует последняя  возможность исправить будущий  бюджет по подразделам функциональной классификации расходов и по главным  распорядителям средств федерального бюджета.
   Невыясненные  вопросы направляются в согласительную комиссию. На третье чтение отводится 25 дней.
   Внесенные поправки комитет рассматривает  в течение 10 дней, после чего представляет свое заключение.
   Окончательное четвертое чтение проводится в срок до 15 дней. На данном этапе никаких  поправок не вносится, а производится голосование за законопроект.
   Отработанный  законопроект передается Совету Федерации. Одобренный закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ. В случае отклонения федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. 
 

16. Стабилизационный фонд РФ

   Стабилизационный  фонд РФ– это часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.
   Стабилизационный  фонд формируется за счет доходов, полученных от превышения цены, и доходов, полученных от размещения средств фонда.
   В соответствии с БК РФ дополнительные доходы Стабилизационного фонда определяются за счет:
   1) произведения фактических поступлений в федеральный бюджет средств вывозной таможенной пошлины на нефть сырую в текущем месяце на отношение разности действующей в текущем месяце ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и расчетной ставки указанной пошлины при базовой цене на нефть к действующей в текущем месяце ставке вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;
   2) произведения фактических поступлений в федеральный бюджет средств налога на добычу полезных ископаемых (нефть) в текущем месяце на отношение разности действующей в текущем месяце ставки налога на добычу полезных ископаемых (нефть) и расчетной ставки указанного налога при базовой цене на нефть к действующей в текущем месяце ставке налога на добычу полезных ископаемых (нефть).
   В Стабилизационный фонд зачисляются  остатки средств федерального бюджета  на начало финансового года, а также  свободные остатки средств федерального бюджета, необходимых Министерству финансов РФ.
   Средства  Стабилизационного фонда могут использоваться для финансирования дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой, а также на иные цели в случае, если накопленный объем средств Стабилизационного фонда превышает 500 млрд руб.
   Министерство  финансов РФ ежемесячно опубликовывает сведения об остатках средств Стабилизационного фонда на начало отчетного месяца, объеме поступлений средств в Стабилизационный фонд и использовании средств Стабилизационного фонда в отчетном месяце.
   Средства  Стабилизационного фонда откладываются в иностранной валюте: долларах, евро, английских фунтах стерлингов.
   Средства  находятся на счетах ЦБ РФ, и за пользование  денежными средствами Центральный  банк уплачивает проценты. Пополнение средств осуществляется за счет приобретения долговых обязательств иностранных государств.
   К ним относятся долговые ценные бумаги правительств Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Испании, Великобритании и США. 
 

17. Бюджет муниципального уровня

   Формирование  местного бюджета состоит из росписи  расходной части бюджета, а также  перечня поступлений. В случае дефицита указываются источники его покрытия.
   В соответствии с законодательством  об организации местного самоуправления в России было выделено три уровня муниципалитетов:
   1) поселения;
   2) муниципальные районы;
   3) городские округа.
   Каждое  муниципальное образование имеет  свой бюджет. Так, муниципальные районы при рассмотрении бюджета запрашивают  смету расходов каждого поселения.
   Бюджет  муниципального образования (района) и свод бюджетов поселений образуют консолидированный бюджет муниципального района.
   Доходная  часть бюджета состоит из доходов  от местных, федеральных, региональных налогов и сборов, безвозмездных  перечислений из бюджетов других уровней, поступлений от муниципального имущества, части прибыли от муниципальных предприятий, штрафов и пожертвований.
   Доходы  местных бюджетов подразделяются на налоговые и неналоговые. За каждым муниципальным образованием на постоянной основе закрепляются собственные налоги и сборы, другие местные доходы.
   Представительные  органы местного самоуправления обладают полномочиями по вводу местных налогов  и сборов и установлению ставок и  льгот по ним.
   Все правовые акты, связанные с изменениями  в налоговом законодательстве и отражающиеся соответственно при составлении бюджета, должны быть отредактированы до процедуры утверждения бюджета.
   В компетенции местных властей  находится возможность по предоставлению отсрочек и рассрочек по уплате налогов, поступающих в местные бюджеты. Основными условиями при этом являются отсутствие задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней и соблюдение предельного размера дефицита местного бюджета.
   В бюджеты муниципальных районов  и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 %.
   В бюджеты городских округов и  муниципальных районов, городов  федерального значения Москвы и Санкт—Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу органами местного самоуправления лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (100 %).
   В бюджеты поселений, городских округов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной собственности земельных участков (100 %).
   К другим поступлениям можно отнести  самообложения населения муниципального образования. 

18. Налоговые доходы для бюджетов муниципального уровня

   Налоговые доходы для бюджетов составляют:
   1) для бюджетов поселений:
   а) местные налоги:
   – земельный налог – 100 %;
   – налог на имущество физических лиц —100 %;
   б) федеральные налоги:
   – налог на доходы физических лиц – 10 %;
   – единый сельскохозяйственный налог – 30 %;
   2) для бюджетов муниципальных районов:
   а) местные налоги:
   – земельный налог, взимаемый на межселен—ных территориях, – 100 %;
   – налог на имущество физических лиц, взимаемый на межселенных территориях, —
   100 %;
   б) федеральные налоги и сборы:
   – налог на доходы физических лиц – 20 %;
   – единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 90 %;
   – единый сельскохозяйственный налог —30 %;
   – государственная пошлина – 100 %;
   3) для бюджетов городских округов:
   а) местные налоги:
   – земельный налог – 100 %;
   – налог на имущество физических лиц —100 %;
   б) федеральные налоги и сборов:
   – налог на доходы физических лиц – 30 %;
   – единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 90 %;
   – единый сельскохозяйственный налог – 60 %;
   – государственная пошлина – 100 %; 4) к другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
   а) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
   б) не менее 10 % доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования и проводимого в соответствии с государственной программой приватизации;
   в) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
   г) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством РФ;
   д) доходы от проведения муниципальных денежно—вещевых лотерей;
   е) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;
   ж) государственная пошлина;
   3) не менее 50 % налога на имущество предприятий;
   4) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
   Расчет  долей федеральных налогов для  муниципального образования производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту. С помощью определенной формулы рассчитывается доля федерального налога для каждого муниципального образования. 
 
 
 
 

19. Расходы бюджета муниципального уровня

   Расходы муниципального образования  связаны с его расходными обязательствами, к которым относятся:
   1) принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, устанавливающиеся органами местного самоуправления самостоятельно и исполняющиеся за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита;
   2) принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Исполнение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет субвенций.
   При составлении расходной части  бюджета местные органы обязаны  вести реестры расходных обязательств. Это свод нормативных правовых актов  и соглашений, предусматривающих  возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств  соответствующих бюджетов.
   Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и  капитальные расходы.
   Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица.
   Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов местного самоуправления в форме субсидий, дотаций и субвенций.
   Расходная часть местных бюджетов включает: 1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения;
   2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
   3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
   4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
   5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
   6) другие расходы.
   Классификация расходов муниципального образования  приравнена к составлению классификации  по федеральному бюджету. 
 

20. Процесс создания местного бюджета

   Работа  с местным бюджетом проходит несколько  стадий: составление проекта, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение, составление отчетности об исполнении бюджета города.
   Администрация города составляет проект, основываясь  на ежегодном постановлении главы  администрации города о разработке проекта бюджета города и перспективного финансового плана. Составление проекта бюджета города начинается за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
   Непосредственное  участие в рассмотрении бюджета  принимает межведомственная комиссия. Комиссия в своей деятельности руководствуется  действующим законодательством РФ, законодательством субъекта, Уставом муниципального района и другими нормативно—правовыми актами.
   С учетом решений межведомственной комиссии администрации города по подготовке проекта бюджета города комитет  по финансам администрации города до 1 октября текущего года дорабатывает проект бюджета.
   По  результатам рассмотрения глава  администрации города либо одобряет проект бюджета города, либо отклоняет  его и отправляет на доработку.
   После прохождения процедуры публичных  слушаний проект решения о бюджете города вносится главой администрации города на утверждение в городскую думу вместе с необходимыми документами и материалами.
   Далее проект решения о бюджете города вносится в городскую думу. Одновременно с проектом бюджета в городскую думу представляются: 1) программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
   2) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот и льготного использования муниципального имущества;
   3) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
   4) проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
   5) расчет по статьям классификации основных доходов;
   6) итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города.
   Следующая стадия бюджетного процесса – исполнение бюджета. Администрация города обеспечивает исполнение бюджета города. В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и  исполнение бюджета, управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами возлагаются на комитет по финансам администрации города. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
   Банк, через который будет производиться  кассовое исполнение бюджета, выбирается на конкурсной основе.
   Исполнение  бюджета города по доходам происходит как:
   1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
   2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
   3) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
   Исполнение  бюджета города по расходам происходит в пределах фактического наличия  средств на счете. При этом соблюдаются  две процедуры: санкционирование и  финансирование. 
 

21. Перечень документов и материалов, необходимые для проекта местного бюджета

   Перечень  документов и материалов для слушания проекта бюджета:
   1) прогноз социально—экономического развития территории города на очередной финансовый год;
   2) основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
   3) прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;
   4) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
   5) план развития муниципального сектора экономики;
   6) проект структуры муниципального внутреннего долга города и программа муниципальных внутренних заимствований города, предусмотренных на очередной финансовый год;
   7) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот и льготного использования муниципального имущества;
   8) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
   9) перечень муниципальных программ, исполнение и финансирование которых предполагаются в планируемом году;
   10) перечень законодательных актов (их частей), которые не могут быть исполнены в связи с отсутствием переданных в установленном законом порядке средств областного и федерального бюджетов;
   11) перечень решений городской думы (их частей), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию;
   12) программа приватизации муниципального имущества;
   13) решения, определяющие размеры доходов от использования муниципального имущества и земли до разграничения права собственности;
   14) перспективный финансовый план;
   15) анализ исполнения муниципальных целевых программ за прошедший финансовый год, а также прогноз на текущий финансовый год. 
 

22. Отчетность об исполнении бюджета города

   Глава администрации города представляет следующие отчеты:
   1) отчет об исполнении адресной инвестиционной программы;
   2) отчет об исполнении муниципальных целевых программ;
   3) отчет об исполнении бюджета муниципального образования в объеме, соответствующем квартальной (месячной) отчетности, установленной Министерством финансов РФ;
   4) уточненную бюджетную роспись доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города на отчетную дату;
   5) уточненную роспись ведомственной структуры расходов бюджета на отчетную дату;
   6) анализ исполнения бюджета города по доходам (с учетом поступлений безвозмездных перечислений из областного бюджета в бюджет города), расходам, источникам внутреннего финансирования;
   7) анализ исполнения расходов, осуществляемых за счет субвенций и субсидий областного бюджета;
   8) аналитическую записку к анализу уточненных бюджетных назначений бюджета города с приложениями;
   9) реестр приказов по перераспределению средств бюджета города, выделенных главному распорядителю средств бюджета города;
   10) отчет об использовании средств резервного фонда администрации города;
   11) информацию о финансировании по разделу «Жилищно—коммунальное хозяйство»;
   12) анализ финансирования энергоресурсов из бюджета города;
   13) отчеты о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
   14) выписку из муниципальной долговой книги;
   15) сведения о доходах, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
   16) сведения о расходах, осуществляемых за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
   17) прогноз исполнения бюджета города по доходам и расходам;
   18) отчет о доходах, полученных от использования муниципальной собственности города;
   19) анализ доходов, полученных от использования муниципальной собственности города;
   20) ежеквартальные сведения о муниципальной собственности города в цифрах и фактах;
   21) сведения о кредиторской задолженности по отдельным кодам экономической классификации;
   22) другие документы.
   Рассмотрение  и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города производятся городской думой. Он представляется в нее не позднее 1 мая. 
 
 
 

23. Резервный фонд бюджета города

   В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда. Доля в общей сумме расходов не должна превышать 3 % утвержденных расходов бюджета города.
   Цель  создания фонда– финансирование непредвиденных неотложных расходов по аварийно—восстановительным работам, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющих место в текущем финансовом году, и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете города.
   Направления расходования средств фонда:
   1) финансирование непредвиденных хозяйственных расходов (на проведение юбилейных мероприятий общегосударственного и местного значения; проведение встреч, выставок и семинаров областного и местного значения; обеспечение приема официальных делегаций; издание сборников нормативных актов органов местного самоуправления) и оказание материальной помощи работникам органов местного самоуправления;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.