На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контролная работа по "Отечественной истории"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Гоу ВПО Донской государственный  технический университет
Заочная форма обучения 
 
 
 
 
 
 
 

Контролная  работа №1
по  отечественной истории
Вариант 27
за 2 курс 
 
 
 
 
 
 

Студент    Гогохия Натия Отариевна
Адрес   Краснодарский край
г.Ейск   ул.Мира 140   кв.1
группа ИЗЭУ-22   Шифр   091887 

Введение   стр.3
Культура  России XIX века, ее характерные черты и главные достижения   стр.4-12
Заключение   стр.13
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
XIX век стал для культуры России веком небывалого подъема. Отечественная война 1812 г., всколыхнув всю жизнь российского общества, ускорила складывание национального самосознания. Она, с одной стороны, в очередной раз сблизила Россию с Западом, а с другой- ускорила формирование русской культуры как одной из европейских культур тесно связанной с западноевропейскими течениями общественной мысли и художественной культуры. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Самодержавно-крепостнический строй с его сословной политикой сдерживал процесс развития культуры Росси.
Красота символистами рассматривалась как  ключ к тайнам природы, идее добра  и всего мироздания, дающий возможность  проникновения в область запредельного, как знак инобытия, поддающийся расшифровке  в искусстве. Отсюда представление  о художнике как о демиурге, творце и повелителе. Поэзии же отводилась роль религии, приобщение к которой  позволяет увидеть «незримыми очами» иррациональный мир, метафизически  выступающий как «очевидная красота». Конец XIX — начало XX в. является русским  философским Ренессансом, «золотым веком» русской философии. Существенно  отметить, что философская мысль  серебряного века русской культуры, представляющая собой золотой самородок, сама явилась на свет как преемница  и продолжательница традиций русской  классической литературыРусская культура воспринимала лучшие достижения культур других стран и народов, не теряя при этом своей самобытности и в свою очередь оказывая влияние на развитие иных культур. 

Культура  России XIX века, ее характерные черты и главные достижения.
Действительно, крепостное право, державшее  в  темноте  и  забитости
крестьянство, царский  произвол, подавляющий  всякую  живую  мысль,  общая экономическая  отсталость  России  в  сравнении   с западноевропейскими странами препятствовали культурному прогрессу. И тем не  менее,  несмотря на эти неблагоприятные условия и даже вопреки им Россия в XIX в,  сделала поистине гигантский скачок в развитии культуры, внесла громадный вклад  в мировую культуру. Такой  взлет  русской  культуры  был  обусловлен  рядом факторов. В первую очередь он был связан с процессом формирования русской нации в переломную эпоху перехода от феодализма к капитализму,  с  ростом национального самосознания и являлся его  выражением.  Огромное  значение имел и тот факт, что  подъем  русской  национальной  культуры,  совпал  с началом революционно-освободительного движения в России. Важным фактором,способствовавшим интенсивному развитию русской культуры, являлось  тесное общение и взаимодействие ее с другими культурами.  Мировой  революционный процесс  и  передовая  западноевропейская  общественная  мысль  оказывали сильное влияние и на культуру России. Это было  время  расцвета  немецкой классической  философии  и  французского  утопического  социализма,  идеи которых пользовались широкой популярностью в России.  

Первую треть XIX называют “золотым веком” русской  культуры. Начало его совпало с  эпохой классицизма в русской литературе и искусстве.Классицизм - европейское культурно-эстетическое течение, которое ориентировалось на античное (древнегреческое и древнеримское) искусство, на античную литературу и мифологию. В русской литературе век классицизма был сравнительно короток и неярок, в русской музыке почти не было классицизма, зато в живописи и особенно в архитектуре он оставил подлинные шедевры.
    Русская классическая культура XIX века характеризуется зрелостью, определенностью национального самосознания, наибольшим числом достижений, определивших ее особенности и значение в масштабе мировой культуры. На протяжении всего XIX в. для классической русской литературы, искусства, философии, науки, общественно-политической и религиозной мысли сохраняла особую значимость проблема соотношения - с одной стороны, ориентации на сохранение национального своеобразия и, с другой стороны, направленности на преодоление национальной специфики.
В формировании русской национальной культуры все  более активно участвует интеллигенция, первоначально составлявшаяся из образованных людей двух привилегированных сословий — духовенства и дворян. В первой половине XVIII в. появляются интеллигенты-разночинцы, а во второй половине этого века выделяется особая социальная группа — крепостная интеллигенция (актеры, живописцы, архитекторы, музыканты, поэты). Если в XVIII — первой половине XIX в. ведущая  роль в культуре принадлежит дворянской интеллигенции, то во второй половине XIX в. — разночинцам. В состав разночинной  интеллигенции (особенно после отмены крепостного права) вливаются выходцы  из крестьян. В целом к разночинцам  относились образованные представители  либеральной и демократической  буржуазии, которые принадлежали не к дворянству, а к чиновничеству, мещанству, купечеству и крестьянству. Это объясняет такую важную особенность  культуры России XIX в., как начавшийся процесс ее демократизации. Он проявляется  и том. что деятелями культуры постепенно становятся не только представители  привилегированных сословий, хотя они  и продолжают занимать ведущее место. Увеличивается число писателей, поэтов, художников, композиторов, ученых из непривилегированных сословий, в  частности из крепостного крестьянства, но преимущественно из среды разночинцев.
В 1802 г. В числе других было создано Министерство просвещения ,которое вместе с Военным  министерством, Синодом(собрание представителей христианской церкви для разрешения вопросов и дел вероучения, религиозной нравственной жизни, устройства, управления и дисциплины вероисповедания христианского общества), другими ведомствами развило сеть начальных школ. Среднее образование давали классические и реальные гимназии. Начались открываться университеты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наука.
Реформы 60-х годов внесли коренные изменения  в ход развития  научной жизни. В конце 50-х - начала 60-х годов  положение  русской  науки   было
весьма  незавидным. Главными  носителями  науки  были   университеты,  где
наиболее  авторитетными признавались ученые, приглашенные  из-за  границы.Некоторые  учебные курсы читались на иностранных ( в основном на немецком)языках,  так как профессора не владели  русским  языком.  Русских  научных изданий почти не было, иностранные книги приходили редко  и  нерегулярно. По множеству специальностей не было никаких руководств на русском  языке.Даже элементарные пособия  зачастую были переводными.
В 60-е  годы непосредственная  связь  русских  ученых  с  европейской
научной жизнью была восстановлена.  Более  активной   стала  деятельность
Петербургской академии наук.В 1863 г. был принят новый университетский устав, согласно  которому университеты рассматривались не только как высшие учебные заведения, но и как  носители  науки  и  просвещения,   как  посредники  между  наукой  и обществом.
В  середине XIX — начале XX в. существенных успехов  достигла русская наука:  в  математике,  физике,  химии,  медицине,  агрономии,  биологии,
астрономии, географии,  в  области  гуманитарных  исследований.  Об  этом свидетельствует даже простое перечисление имен  гениальных  и  выдающихся ученых, внесших значительный вклад в отечественную и мировую науку:  С.М.Соловьев,Н.И.  Лобачевский,  Н.Н.  Зинин,  А.М. Бутлеров,   Д.И.Менделеев, Э.Х. Ленц, Б.С. Якоби,  К.А. Тимирязев, В.И. Вернадский  и  др.  В  качестве  примера  рассмотрим творчество В.И. Вернадского — гения русской науки,  основателя  геохимии,биогеохимии, радиологии. Его учение о биосфере  и  ноосфере  в  наши  дни быстро входит в различные разделы естествознания, особенно  в  физическую географию,  геохимию   ландшафта,   геологию   нефти   и   газа,   рудных месторождений,  гидрогеологию,  почвоведение,  в  биологические  науки  и медицину.
Н.И  Лобачевский создал учение о неэвклидовой геометрии. Д.И Менделеев открыл периодический закон химических элементов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Русская живопись.
Для русского изобразительного искусства также были характерны романтизм и реализм. Живопись романтизма представлена работами О. Кипренского (портрет   А. Пушкина), В. Тропинина («Кружевница»), пейзажами С. Щедрина, И. Айвазовского и др.
Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Она требовала строго следовать  канонам классицизма, поощряла написание  картин на библейские и мифологические сюжеты. Молодых талантливых русских  художников не удовлетворяли рамки  академизма. Поэтому они чаще, чем  прежде, обращались к портретному  жанру.
В 1803 г. на раскопках  античного города Помпеи побывал  русский художник Карл Петрович Брюллов. Он гулял по древним мостовым, любовался  фресками, и в его воображении  вставала та трагическая ночь августа 79 г. н. э., когда город был засыпан  раскаленным пеплом и пемзой проснувшегося  Везувия. Через три года картина  «Последний день Помпеи» совершила  триумфальное шествие из Италии в  Россию. В это время начинается эпоха академической живописи. Лучшие творения художников попали в коллекции вельмож, оседали в запасниках Академии художеств. Их мало кто видел. Создание общедоступных художественных музеев в России началось в 1852 г., когда открыл свои двери Эрмитаж. Дворцовое собрание художественных сокровищ было превращено в национальный музей, доступный для публики. 
 
 
 

Архитектура.
Архитектуру классицизма  характеризуют строгость и ясность  форм, четкость организации пространства, симметричность, гармоничность интерьера, мягкость цвета. Наиболее выдающимися  мастерами русского классицизма  являются В. Баженов, М. Казаков, А. Воронихин, А. Захаров, Ч. Камерон
Здания, построенные  в стиле классицизма отличаются чётким и спокойным ритмом, выверенностью  пропорций.
Еще в середине 18 в. Петербург был городом одиночных  архитектурных ансамблей, утопал в  зелени усадеб и был во многом похож  на старую Москву. Затем началась регулярная застройка города вдоль прорезавших  его проспектов, лучами расходившихся  от Адмиралтейства. Петербургский классицизм - это архитектура не отдельных  зданий, а целых проспектов и ансамблей, поражающих своей уравновешенностью, единством, гармоничностью.
Невский проспект, приобрел вид цельного архитектурного ансамбля с постройкой в 1801 - 1811 гг. Казанского собора. Автор проекта Андрей Никифорович  Воронихин (1759-1814), взял за образец собор  св. Петра в Риме, творение великого Микеланджело. Перед собором были поставлены памятники Кутузову и  Барклаю-де-Толли, выполненные Б.И.Орловским.
В 40 - 50-е годы 19в. Невский проспект украсили бронзовые  скульптуры Петра Карловича Клодта (1805-1867) «Укротители коней», установленные  на устоях Аничкова моста через Фонтанку. Еще одна работа Клодта - памятник Николаю 1 на Исаакиевской площади в Петербурге. Император изображен верхом на лошади. 
 

Литература.
Характерной особенностью русской культуры XIX в. является литературоцентризм - особая роль литературы и литературной критики, их влияние на философию, общественно-политическую мысль, искусство, нравственные и религиозные искания. Такое положение  связано с тем, что литература выполняла функции философии, общественной мысли, гуманитарного знания, которые в социально-политических условиях того времени не могли развиваться открыто. Особенно это касалось политической мысли, которая могла быть выражена зачастую лишь  в художественной, иносказательной форме.
Именно рассвет  литературы позволил определить первую половину 19 века как «золотой век» русской  культуры. Писатели, отражавшие русскую  действительность, занимали разные общественно-политические позиции. Существовали различные художественные стили (методы), сторонники которых  придерживались противоположных убеждений. В литературе первой половины 19 века закладывались те основополагающие принципы, которые определяли её дальнейшее развитие: народность, высокие гуманистические  идеалы, гражданственность и чувство  национального самосознания, патриотизм, поиски социальной справедливости. Литература становилась важным средством формирования общественного сознания.
На рубеже 18-19 вв. классицизм уступил место сентиментализму. Русский сентиментализм просуществовал недолго. Героические события войны 1812 года способствовали появлению романтизма. Он был широко распространен и в России, и в других европейских странах. В русском романтизме существовало два течения. В творчестве В.А.Жуковского проявился «салонный» романтизм. В балладах он воссоздал мир поверий, рыцарских легенд, далеких от реальной действительности. Во второй четверти 19 в. в европейской литературе начал утверждаться реализм. В России его основоположником стал А.С.Пушкин. После создания романа «Евгений Онегин» этот художественный метод стал доминирующим. В творчестве М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, И.А.Гончарова отчётливо проявились характерные черты реализма: правдивое отображение действительности во всем её многообразии, внимание к простому человеку, обнажение отрицательных явлений жизни, глубокие раздумья о судьбах Родины и народа.
Господствующим  направлением в литературе и искусстве  второй половины XIXв.  был метод критического реализма,   основополагающим принципом которого  являлось  правдивое  отражение  действительности  и  осмысление изображаемых  явлений  с  точки  зрения  их  соответствия   общественному прогрессу. Русская литература отличалась не только критическим отношением к действительности, она разоблачала зло, искала пути борьбы с этим  злом,выполняла общественно-преобразующую  миссию.  Идейная  полнота,  глубокое проникновение в жизненные явления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.