На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Защита государственной тайны в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственная тайна — согласно определению, принятому в российском законодательстве[1], защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства.
Государственная тайна — согласно определению, принятому в российском законодательстве[1], защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства.
Защита  государственной  тайны в Российской Федерации
Законодательство  Российской Федерации о государственной  тайне основывается на Конституции  РФ, Законах РФ «О безопасности»  и «О государственной тайне».
Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом  «О государственной тайне» (Раздел II), на основании которого межведомственная комиссия по защите государственной  тайны формирует перечень сведений, отнесённых к государственной тайне.
На распространение  таких сведений государством устанавливаются  ограничения с момента их создания (разработки) или заблаговременно; государство  с целью упорядочивания обращения  таких сведений формирует необходимые  нормативные акты (перечневую систему  засекречивания).
Органы государственной  власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатывают  в пределах своей компетенции  развёрнутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Руководствуясь данными  перечнями, исполнители определяют степени секретности сведений, устанавливают  грифы секретности разрабатываемых  ими документов (носителей) и выполняют  ограничительные мероприятия.
Законом «О государственной  тайне» запрещается относить к государственной  тайне и засекречивать сведения:
    о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
    о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
    о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
    о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
    о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
    о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
    о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.
Степени секретности
Степень секретности  сведений, составляющих государственную  тайну, соответствует степени тяжести  ущерба, который может быть нанесён  государственной безопасности вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени  секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие  этим степеням грифы секретности: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.
Рассекречивание сведений
Основаниями для  рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, (снятия ограничений  на их распространение) являются:
    взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну;
    изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.
Срок засекречивания сведений, составляющих государственную  тайну, не должен превышать 30 лет. В  исключительных случаях этот срок может  быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной  тайны.
Ограничения
Лица, допущенные к сведениям степени «совершенно  секретно» или «особой важности», могут быть ограничены в своих  конституционных правах. Такие ограничения  могут быть установлены исключительно  в индивидуальном порядке органами безопасности на основании заключения об осведомлённости лица в сведениях, составляющих государственную тайну
    Государственную тайну составляют:
    1) сведения в военной области:
    о содержании стратегических и оперативных  планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил  Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных  Федеральным законом "Об обороне", об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании  мобилизационных ресурсов;
    о планах строительства Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск  Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;
    о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных  материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения;
    о тактико-технических характеристиках  и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях  производства новых видов ракетного  топлива или взрывчатых веществ  военного назначения;
    о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве  и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
    о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о  вооружении, численности войск и  состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;
    2) сведения в области экономики,  науки и техники:
    о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;
    об  использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения  обороноспособности и безопасности государства;
    о силах и средствах гражданской  обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о  степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации  в целях обеспечения безопасности государства;
    об  объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и  поставках (в денежном или натуральном  выражении) вооружения, военной техники  и другой оборонной продукции, о  наличии и наращивании мощностей  по их выпуску, о связях предприятий  по кооперации, о разработчиках или  об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной  продукции;
    о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или  экономическое значение, влияющих на безопасность государства;
    о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном  фонде драгоценных металлов и  драгоценных камней Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об объемах запасов  в недрах, добычи, производства и  потребления стратегических видов  полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации);
(в ред.  Федерального закона от 11.11.2003 N 153-ФЗ)
    3) сведения в области внешней  политики и экономики:
    о внешнеполитической, внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации, преждевременное  распространение которых может  нанести ущерб безопасности государства;
    о финансовой политике в отношении  иностранных государств (за исключением  обобщенных показателей по внешней  задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение  которых может нанести ущерб  безопасности государства;
    4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной  деятельности:
    о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной  деятельности, а также данные о  финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные  сведения;
    о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную  деятельность;
    об  организации, о силах, средствах  и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а  также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
    о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах  и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения;
    о методах и средствах защиты секретной  информации;
    об  организации и о фактическом  состоянии защиты государственной  тайны;
    о защите Государственной границы  Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
    о расходах федерального бюджета, связанных  с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации;
    о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения  безопасности государства.
    1. Палаты Федерального Собрания:
(в ред.  Федерального закона от 06.10.1997 N 131-ФЗ)
    осуществляют  законодательное регулирование  отношений в области государственной  тайны;
(в ред.  Федерального закона от 06.10.1997 N 131-ФЗ)
    рассматривают статьи федерального бюджета в части  средств, направляемых на реализацию государственных  программ в области защиты государственной  тайны;
(в ред.  Федерального закона от 06.10.1997 N 131-ФЗ)
    абзац исключен. - Федеральный закон от 06.10.1997 N 131-ФЗ;
    определяют  полномочия должностных лиц в  аппаратах палат Федерального Собрания по обеспечению защиты государственной  тайны в палатах Федерального Собрания;
(в ред.  Федерального закона от 06.10.1997 N 131-ФЗ)
    абзац исключен. - Федеральный закон от 06.10.1997 N 131-ФЗ.
    2. Президент Российской Федерации:
    утверждает  государственные программы в  области защиты государственной  тайны;
    утверждает  по представлению Правительства  Российской Федерации состав, структуру  межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение  о ней;
    утверждает  по представлению Правительства  Российской Федерации Перечень должностных  лиц органов государственной  власти, наделяемых полномочиями по отнесению  сведений к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;
    заключает международные договоры Российской Федерации о совместном использовании  и защите сведений, составляющих государственную  тайну;
    определяет  полномочия должностных лиц по обеспечению  защиты государственной тайны в  Администрации Президента Российской Федерации;
(в ред.  Федерального закона от 06.10.1997 N 131-ФЗ)
    в пределах своих полномочий решает иные вопросы, возникающие в связи  с отнесением сведений к государственной  тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и их защитой.
(в ред.  Федерального закона от 06.10.1997 N 131-ФЗ)
    3. Правительство Российской Федерации:
    организует  исполнение Закона Российской Федерации "О государственной тайне";
    представляет  на утверждение Президенту Российской Федерации состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной  тайны и положение о ней;
    представляет  на утверждение Президенту Российской Федерации Перечень должностных  лиц органов государственной  власти, наделяемых полномочиями по отнесению  сведений к государственной тайне;
    устанавливает порядок разработки Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне;
    организует  разработку и выполнение государственных  программ в области защиты государственной  тайны;
    определяет  полномочия должностных лиц по обеспечению  защиты государственной тайны в  аппарате Правительства Российской Федерации;
    устанавливает порядок предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной  тайне на постоянной основе, и сотрудникам  структурных подразделений по защите государственной тайны;
(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
    устанавливает порядок определения размеров ущерба, наступившего в результате несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также  ущерба, наносимого собственнику информации в результате ее засекречивания;
    заключает межправительственные соглашения, принимает  меры по выполнению международных договоров  Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну, принимает решения о возможности  передачи их носителей другим государствам или международным организациям;
(в ред.  Федерального закона от 01.12.2007 N 294-ФЗ)
    в пределах своих полномочий решает иные вопросы, возникающие в связи  с отнесением сведений к государственной  тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и их защитой.
(абзац  введен Федеральным законом от 06.10.1997 N 131-ФЗ)
    4. Органы государственной власти  Российской Федерации, органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы  местного самоуправления во взаимодействии  с органами защиты государственной  тайны, расположенными в пределах  соответствующих территорий:
    обеспечивают  защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых  ими;
    обеспечивают  защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в  учреждениях и организациях в  соответствии с требованиями актов  законодательства Российской Федерации;
    устанавливают размеры предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной  тайне на постоянной основе, и сотрудникам  структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях;
    обеспечивают  в пределах своей компетенции  проведение проверочных мероприятий  в отношении граждан, допускаемых  к государственной тайне;
    реализуют предусмотренные законодательством  меры по ограничению прав граждан  и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную  тайну;
    вносят  в полномочные органы государственной  власти предложения по совершенствованию  системы защиты государственной  тайны.
(п. 4 в  ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
    5. Органы судебной власти:
    рассматривают уголовные и гражданские дела о нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной  тайне;
    обеспечивают  судебную защиту граждан, органов государственной  власти, предприятий, учреждений и организаций  в связи с их деятельностью  по защите государственной тайны;
    обеспечивают  в ходе рассмотрения указанных дел  защиту государственной тайны;
    определяют  полномочия должностных лиц по обеспечению  защиты государственной тайны в  органах судебной власти.
Раздел VI. ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ТАЙНЫ  

    Статья 20. Органы защиты государственной тайны   

    К органам защиты государственной  тайны относятся:
    межведомственная  комиссия по защите государственной  тайны;
    федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  внешней разведки, федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим  разведкам и технической защиты информации, и их территориальные  органы;
(в ред.  Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
    органы  государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.
    Межведомственная  комиссия по защите государственной  тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов  государственной власти по защите государственной  тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной  тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны  и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  внешней разведки, федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим  разведкам и технической защиты информации, и их территориальные  органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них  законодательством Российской Федерации.
(часть третья в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
    Органы  государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную  тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей  компетенции. Ответственность за организацию  защиты сведений, составляющих государственную  тайну, в органах государственной  власти, на предприятиях, в учреждениях  и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной  власти, предприятий, учреждений и организаций  создаются структурные подразделения  по защите государственной тайны, функции  которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики  проводимых ими работ.
    Защита  государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации. 

Должностные лица, допущенные к  гостайне в Российской Федерации
Перечень  должностей, при замещении  которых лица считаются  допущенными к  государственной  тайне, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации  от 15 января 2010 г. № 24-рп
    Председатель Правительства Российской Федерации
    Генеральный прокурор Российской Федерации
    Руководитель Администрации Президента Российской Федерации
    Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации
    Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
    Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
    Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации
    Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
    Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
    Федеральный министр
    Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
    Председатель Счетной палаты Российской Федерации
    Председатель Центрального банка Российской Федерации
    Президент Российской академии наук
    Руководитель (директор) федеральной службы
    Руководитель (директор) федерального агентства
    Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации
    Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
    Руководитель организации, наделенной в соответствии с федеральным законом полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности
Гри?ф секре?тности — реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемый на самом носителе и/или в сопроводительной документации на него.[1]
Степень секретности  сведений, составляющих государственную  тайну, должна соответствовать степени  тяжести ущерба, который может  быть нанесён безопасности государства  вследствие распространения указанных  сведений.
В Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 870. «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности» сведения, отнесённые к государственной тайне, по степени секретности подразделяются на сведения:
    особой важности: К сведениям особой важности следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.
    совершенно секретные: К совершенно секретным сведениям следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.
    секретные: К секретным сведениям следует относить все иные сведения из числа сведений, составляющих государственную тайну. Ущербом безопасности Российской Федерации в этом случае считается ущерб, нанесённый интересам предприятия, учреждения или организации в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной или оперативно-розыскной области деятельности.
Не допускается  использование грифов секретности  для засекречивания сведений, не отнесённых к государственной тайне.
В Российской Федерации (как и в СССР до этого) также  существует гриф конфиденциальности «для служебного пользования», который ставится на несекретные документы органов государственной власти, ограничение на распространение которых диктуется служебной необходимостью.
Понятие "государственной  тайны" 
 
Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ. Такое определение содержится в
Законе РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон).  
 
Сведения, подлежащие защите 
 
Какие сведения стоит засекречивать, решают органы государственной власти и учреждения, получившие эти сведения. Перечень этих органов содержится в
Указе Президента РФ от 11.02.2006 N 90 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне". Традиционно, это МВД, ФСБ, ФСО, МЧС, Минюст, Минобороны, Аппарат Президента РФ, а также Минэкономразвития, Росатом, Роскосмос, Минпромэнерго, Минобрнауки, Минздравсоцразвития, ГУСП, ФСТЭК РФ. В этом же документе содержится перечень сведений, которые отнесены к государственной тайне. Они сгруппированы по следующим категориям:
    военная;
    экономика, наука и техника;
    внешняя политика и экономика;
    разведывательная, контрразведывательная и оперативно-розыскная деятельность.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.