На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ производственной деятельности ООО "Антех"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЕЛАРУССКАЯ  ЖЕЛЕЗНАЯ  ДОРОГА
ГТЖТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ
ПО  ПРЕДМЕТУ 

«ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» 

НА  ТЕМУ
  «АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО”АНТЕХ”» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила         Приняла
Учащаяся  гр. Б-21        преподаватель 

Менделева Ю.В.       Щедрина Т. А. 
 
 
 
 
 
 

г. Гомель
2000г.
   Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел  I

    История развития компании (предприятия, фирмы)

 
    Общество  с ограниченной ответственностью «Антех» (в дальнейшем предприятие) является обществом с ограниченной ответственностью, с коллективной формой собственности. Имущество принадлежит учредителям на праве общей долевой собственности.
    Предприятие было зарегистрировано 29.01.91г. исполкомом Центрального районного совета народных депутатов г. Гомеля (решение N21) и перерегистрировано 22.06.93г.(решение N483) , 9.08.94г.(решение N605), и 12.12.95г. (решение N979).
    Предприятие прошло общегосударственную регистрацию (свидетельство № 622 от 10.12.96 г.).
    История создания предприятия.
    Общество  с ограниченной ответственностью «Антех» (до 27.12.1999 г. – ГМП «Шлях») было создано как общество с ограниченной ответственностью со смешанной формой собственности. Учредителями предприятия были Гомельский завод измерительных приборов, Гомельский научно-технический центр и ряд частных лиц. Предприятие было создано как инновационное, предназначенное для разработки, изготовления опытных партий и внедрения на рынке новых приборов для анализа жидких сред.
    Учредители  ограничились только внесением в  уставной фонд предприятия минимально допустимого законодательством  уставного фонда и в первые же несколько месяцев работы предприятия, из-за ужесточения государством условий участия государственных предприятий в деятельности обществ с долей частного капитала, оба предприятия-учредителя вышли из состава участников. Вышли из состава участников и большинство учредителей - частных лиц. Потому предприятие, не имеющее достаточный стартовый капитал и квалифицированных специалистов, ограничивалось созданием временных творческих коллективов для выполнения разовых работ и коммерческой деятельностью, преимущественно по реализации аналитической приборной продукции различных производителей. При отсутствии гаранта и имущества под залог кредитование предприятия не производилось Однако предприятие постепенно налаживало производство собственной приборной продукцией и производило инициативные разработки ряда новых приборов нового поколения . Развитие проводилось за счет средств , получаемых от коммерческой деятельности .
Характеристика  действующего предприятия
    К середине 1996г. на балансе ООО «Антех»  имеет основное необходимое оборудование, в штате - ряд квалифицированных специалистов, имеющих опыт разработки, производства, реализации и внедрения на рынке аналитических приборов. Предприятие производит малые серии аналитических приборов специального назначения. При этом ООО «Антех» продолжает коммерческую деятельность с целью удовлетворить потребителя всем необходимом - от фильтрованной бумаги и химпосуды до сложного лабораторного оборудования и лабораторной мебели. Предприятие  сотрудничает с основными поставщиками материалов и оборудования для химлабораторий и химцехов предприятий и научно-исследовательских организаций как правило на условиях встречных поставок.
    Численность работающих на полную ставку - 35 человек.
    Структура объема и динамика реализуемой продукции  приведена в табл.1
    Таблица 1
Наименование  продукции Объем реализации за первый квартал (USD) Темпы роста, %
  1998г. 1999г.  
Потенциометрические приборы 21740 28560 131
Из них - собственного производства 2730 5390 197
Всего 24470 33950 138
 
   Основные  производственные мощности предприятия расположены в помещениях, арендуемых у Гомельского областного совета оборонно-спортивного общества, с которым у предприятия сложились добрые партнерские отношения. 
 
 

   Раздел  II

    Рынок и сегментация

 
   Одним из важнейших жизнеобеспечивающих веществ, которые окружают нас и находятся внутри нас, является вода. Вода определяет функционирование живой клетки, крови животных и человека, большинства технологических процессов в промышленности, которые, так или иначе, протекают в жидкой фазе. Характер этих процессов определяется таким своеобразным показателем, как “величина рН”.
   Заданное  значение рН определяет нормальное протекание технологических процессов в  химии, при очистке сточных вод, при обогащении руд цветных металлов, в сахарной и целлюлозно-бумажной промышленности, в биосинтезе и во многих других отраслях экономики. Величина рН нашей крови, желудочного сока, мочи и других физиологических растворов характеризует состояние здоровья человека.
   Значение  рН определяет коррозийные свойства питательной воды на атомных и тепловых электростанциях и на теплоцентралях.
   Инструментом  для определения величины рН, контроля и управления его величиной являются рН-метры.
   Приборы работают по принципу потенциометрии, т.е. основаны на измерении потенциала датчика, погруженного в анализируемый раствор. Электрохимический анализ, основанный на методе потенциометрии, легко поддается автоматизации.
   Его преимущества – возможность достоверного определения «следов» веществ при измерении в средах, имеющих большое количество примесей. Область применения электрохимического анализа чрезвычайно широка.
   Работы  по автоматизации контроля и управления водно-химическим режимом водопарового тракта ТЭC и АЭС в последние 20 лет проводятся достаточно активно.
   В последние годы разработаны и реализованы на ряде электростанций системы оперативного химконтроля водно-химического режима с выдачей «советов» оперативному персоналу по устранению возможных эксплуатационных отклонений текущих значений показателей качества теплоносителя от нормированных правилами технической эксплуатации значений, характеризующих принятый на электростанции водно-химический режим.
   Решение диагностических задач с отображением состояния водно-химического режима электростанции возможно только при  наличии комплекта автоматических анализаторов для измерения значений показателей качества по всему водно-паровому тракту.
   Регионально рынок данного изделия сложился и поддерживается на протяжении 30 лет  и охватывает кроме Республики Беларусь, прежде всего страны СНГ и Балтии.
   В странах СНГ работают около 700 тепловых и атомных электростанций. На каждой из них установлено в среднем 25 потенциометрических приборов (данные Всероссийского теплотехнического института. г. Москва). Срок службы приборов в среднем 6 лет. Исходя из этого потребность рынка в продукции бизнес-плана составляет около 3000 приборов в год.
   Объемы  реализации в Республику Беларусь составляют до 20% от общего объема поставок, в Россию-62%, в другие страны СНГ-16% в страны Балтии-2%.
   Анализ  статистических данных по реализации продукции, факторов, влияющих на спрос и потребление, позволяет сделать следующие выводы:
   - вторая  половина 1998 и 1999 год характеризуется  стабилизацией спроса на продукцию.
   - спрос  (потребность) на продукцию заметно  превышает потребление (закупки), что связано прежде всего с низкой платежеспособностью значительной части заказчиков.
    Потребность рассматриваемого рынка в продукции  при устойчивой и обеспеченной платежеспособности покупателей составит порядка 2 млн. USD в год. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Раздел III

    Конкуренция. Спрос и предложение

 
    Анализ  планируемой продукции.
    Разработанные нами на основе микропроцессорной техники  промышленные рН-метры имеют принципиальные преимущества по сравнению с имеющимися и реализуемым на рынках СНГ приборами. Так наш промышленный прибор рН-метр рН-220.7 при высоких метрологических характеристиках имеет несравнимо более высокие сервисные возможности, работает совместно с персональным компьютером, автоматически калибруется. В табл. 2 приведены сравнительные характеристики промышленного рН-метра рН-220.7 с ближайшим зарубежным аналогом и основным промышленным рН-метром, реализуемым на рынках СНГ и производимым НПП ”Техноприбор».
    Таблица 2
Параметры Перспективное изделие Серийно выпускаемое  изделие Зарубежный аналог
  Промышленный  рН-метр рН-220.7
Промышленный  рН-метр рН-011
Mettler Тoledo 2500
Диапазон  измерений pH (pX),     от -20 до +20 Eh,мВ,       от -3000 до +2000
T °C,        от -20 до +150
pH (pX),       от 0 до +14 Eh,мВ,         от -2000 до     +2000
pH (pX),    от 0 до +14 Eh,мВ, от -2000 до+2000 

T °C,         от -20 до +150
Цена единицы  младшего разряда pH (pX)        0,01 Eh, мВ         1
T °C             0,1
pH (pX)           0,01 Eh, мВ            1
pH (pX)          0,01 Eh, мВ           1
T °C               0,1
Основная  погрешность pH (pX)            ±0,02 Eh,мВ              ±2
T °C                 ±0,5
pH (pX)            ±0,02 Eh,мВ              ±2
pH (pX)           ±0,02 Eh,мВ             ±2
T °C                ±0,3
Масса   кг 3,5 8,5 2,7
Габаритные размеры, мм 110x180x200 154x205x240 110x180x200
Входное сопротивление Ом более 1012 более 1012 более 1012
Аналоговый  выход 0…5мА          0…100мВ 4…20мА        0…10В
0…5мА          0…20мА 4…20мА       
0…20мА 4…20мА
Цифровой  выход RS-232-C нет RS-485
Калибровка Автоматическая по пяти растворам Ручная Автоматическая по пяти растворам
Возможность применения твердоконтактного электрода  
Да
 
Нет
 
Нет
Температурная компенсация Ручная и автоматическая от -20 до +150 °C Ручная от -20 до  +150 °C
Ручная и автоматическая от -20 до +150 °C
Цена (USD) 440 500 1710
 
   Как следует из таблицы при аналогичной  стоимости промышленный рН-метр рН-220.7 существенно превосходит по характеристикам  промышленный рН-метр рН-011. По сравнению  с зарубежным аналогом рН-220.7 не уступает по основным характеристикам, но имеет существенно более низкую цену. Как следует из табл. 2 невысокая цена нашего рН-метра определяется как достоинствами конструкции, так и невысокими накладными расходами на нашем предприятии.
    Анализ  возможных конкурентов.
    Наиболее  совершенными по потребительским свойствам  приборы производятся рядом фирм развитых стран (”Mettler Тoledo”, “Cole Parmer” и др.)
    Однако  появившиеся на рынках СНГ западные приборы не могут найти широкое  применение по следующим причинам:
    - отсутствие этих приборов в  реестре средств измерения и  трудности с их поверкой и  сертификацией;
    - относительно высокая цена, включающая  пошлины, таможенные и транспортные  расходы и наценки посредников.
    Кроме того правительствами стран СНГ  предпринимаются усилия для защиты внутреннего рынка от импортной продукции и создания льготных условий для отечественного производителя (увеличение таможенных пошлин и т.д.)
    В последние годы существования СССР аналитические приборы потенциометрического направления производились на относительно крупных предприятиях. Приборы производились в неоправданно больших количествах и распределялись по фондам, часто без учета реальной потребности. На заводах производились практически  все компоненты приборов и технологические операции.
    Преимущества  такого способа производства сводилось  на нет необходимостью содержания большого парка оборудования, площадей, больших расходов на энергоносители, оснастку, большой штат административно-управленческих работников. В результате заводы имеет неоправданно высокие накладные расходы. Кроме того обновление продукции требует полного переоснащения производства, т.е. вложения больших средств.
    В годы перехода к рыночным отношениям объем производства приборной продукции  резко сократился. Реальные потребности современных потребителей сократились по следующим причинам:
    - сохранился большой парк  приборов, изготовленных в прежние годы  и до настоящего времени не  использовавшихся;
    - резко сократился объем производства  у основной массы потенциальных  потребителей и, соответственно, потребность в приобретении технологического оборудования;
    - из-за экономического кризиса  недостаточна платежеспособность  даже тех потребителей, которые  нуждаются в обновлении приборного  парка.
    В результате в последние годы - резко  сократился объем производства приборов и приборостроительные заводы вынуждены переориентировать большую часть производственных мощностей на выпуск других видов продукции.
    Попытки военных заводов стран СНГ  в рамках конверсии освоить производство аналитической техники, как правило, из-за мелкосерийности и специфичности этой продукции, оказались неудачными. Так Минское ПО ”Белвар” в начале 90 годов выпустило большую партию портативных нитратомеров “Пиан”. Приборы не реализованы до сих пор. Производство прекращено. Прекращено производство на Московском НПО ”Темп” совместного с болгарским ПО”Електрон” микропроцессорного нитратомера “Микон-МИН100”, имеющего ряд существенных недостатков. После технико-экономического анализа прекращены подготовки к производству иономеров на авиакосмическом предприятии НИИАО, г. Жуковский и на крупнейшем в Европе приборостроительном заводе АО ”Краснодарский ЗИП”.
    В современном состоянии народного  хозяйства стран СНГ и возможностей рынка производство таких видов  продукции рационально на малых предприятиях таким способом, который предусматривает данный проект.
    Рост  производства должен происходить соответственно стабилизации экономики и повышению  спроса на рынке. При этом уровень  и качество продукции должно соответствовать мировым стандартам, благодаря чему можно продвигать продукцию на внешний рынок.
    В мировой экономике относительно мелкосерийные аналитические приборы производятся либо крупными фирмами, производящими большую номенклатуру различной электронной техники близкой по конструкции и технологии, и в течение многих лет завоевавших свой рынок (“Siemens”, “Cole Parmer”), либо относительно небольшими предприятиями, специализирующимися на аналитике и работающими в тесной кооперации с другими фирмами (“Radiometr”  Дания, “Horiba” Япония).
    В последние годы на территории бывшего  СССР появился ряд небольших частных  и коллективных фирм, занимающихся, в большей или меньшей степени, производством и реализацией аналитических приборов. Наиболее близким по номенклатуре к нашей фирме является кооператив «Кварц» г. Санкт-Петербург. Эта фирма приступила к выпуску системы автоматического химико-технологического мониторинга (СХТМ). Преимуществом перед нашим предприятием у фирмы «Кварц» является более многочисленный штат квалифицированных специалистов. Недостатком их способа ведения бизнеса, по нашему мнению, является стремление создания дорогостоящей автоматизированной компьютеризированной системы химико-технологического контроля, которая может быть применена только на крупных капитально-реконструируемых и вновь строящихся электростанциях. Это ограничивает возможности реализации приборов. Кроме того фирма стремится практически все этапы производства разместить в сторонних организациях и уделяет недостаточное внимание к развитию собственного производства. Неправильной, по нашему мнению является и ценовая политика фирмы. Они стремятся к быстрому получению больших прибылей не за счет объема производства, а за счет цены.
    Другим  нашим потенциальным конкурентом  является НПП «Техноприбор», г. Москва.
    Это предприятие выпускает приборы, которые абсолютно аналогичны приборам эксплуатируемым в настоящее время. В них не учитывается современные требования к аналитической технике, изложенной выше. Приборы спроектированные нашим предприятием могут как заменять вышедшие из строя старые приборы, так и использоваться в системах автоматизированного мониторинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел  IV

    Товарная  политика

 
   Основная  часть реализуемой предприятием приборной продукции разработана производителями 10-15 лет тому назад, по своим метрологическим характеристикам не соответствует современным требованиям, предъявляемым к аналитическим приборам и  уступает аналогичной продукции развитых стран.
   За  последние несколько лет сформировались новые требования, предъявляемые к данной продукции: это возможность связи с персональным компьютером, автоматизация процесса измерения и настройки, возможность запоминания информации в динамике технологического процесса и прочее.
    Данные  требования могут быть обеспечены путем  использования в приборах средств программной обработки (микропроцессоры и микро ЭВМ).
    Кроме этого до сих пор промышленные рН-метры выпускались крупными предприятиями  большими сериями. Приборы были рассчитаны на потребителей всех отраслей промышленности. При этом не учитывались специфические особенности применения приборов в конкретных отраслях, так как это требовало организацию мелкосерийного производства. Так необходимость определения в условиях теплоэнергетики «следовых» концентраций веществ с помощью универсальных анализаторов жидкости, потребовало создание и организации  выпуска специализированных приборов, укомплектованных дополнительными устройствами и принадлежностями (специализированные проточные ячейки, арматура чувствительных элементов, термокомпенсаторы ручные и автоматические  и т.д.).
    Модернизация  приборной продукции с переводом  изделий на новую элементную базу и создание специализированных приборов позволит не только расширить их сервисные функции, снизить материалоемкость изделий, но и повысить конкурентоспособность приборов с целью сохранения рынка сбыта в Белоруссии и странах ближнего зарубежья. Поэтому основным направлением проекта является организация серийного выпуска ряда промышленных аналитических приборов собственной разработки - в частности самых массовых потенциометрических приборов, применяющихся на объектах теплоэнергетики – промышленного рН-метра и промышленного анализатора ионов натрия. При этом на производственных площадях предприятия  будет производиться сборка, наладка и, что очень важно для потребителя, разработка технологических методик для применения приборов. Намечается производство приборов производить в кооперации с фирмами, имеющими высокий уровень технологии, специализирующимися на производстве некоторых специфических деталей и узлов, входящих в состав приборов.
    Так ООО «Антех» заключило договор  с Брестским заводом “Цветотрон”  на изготовление плат печатного монтажа, с Минским НПК ”Контакт“ - на изготовление пленочных лицевых панелей. Корпусные детали предприятие будет приобретать у российских представителей фирмы “BOPLA”, первичные датчики, на условиях встречных поставок - Московского НПО ”Измерительная техника”. Часть металлических и пластмассовых узлов предприятием будут оснащены и  изготавливаться на собственных мощностях
    Технические характеристики нового промышленного микропроцессорного рН-метра и его аналогов приведены в табл. 2.
    Существующие  производственные мощности, уровень  технологии и квалификация специалистов предприятия при таком способе производства гарантируют быструю постановку на производство данных изделий без больших дополнительных капитальных вложений на приобретение оборудования и длительную подготовку производства.
    Цены  на изделия в проекте приняты  с учетом сложившейся на рынке  конъюнктуры. Вместе с тем, в целях определения рентабельности планируемых изделий и сравнительного анализа эффективности проекта приводятся калькуляции себестоимости планируемых изделий. При этом исходим из того, что косвенные (накладные) расходы, предусматриваемые проектом, в общей сумме останутся на уровне 14%, поскольку не предусматриваются большие дополнительные капвложения в основные фонды, создание новых структур и другие расходы, относимые к накладным. Структура накладных расходов, уровень цен, калькуляции себестоимости рассматриваемых изделий приведены в табл. 3-4.
    При этом прогнозируемый объем реализации взят из предположения, что весь реализуемый  в настоящее время объем приборов будет изготавливаться собственными силами, а рост продажи приборов сохранится. Прогнозируемая динамика  роста  объемов  производства в натуральном выражении приведена в табл. 3.
   Производство  приборов планируется проводить  с использованием технологии поверхностного монтажа, что позволит достичь большой производительности труда и высоких технических характеристик продукции.
   Накладные расходы
   в себестоимости  товарной продукции 
   Таблица 3
  Сумма затрат (млн.ВYВ)
Показатели существующие п р о г  н о з и р у е м ы  е
  I квартал 1999г. II квартал 1999г. IIIквартал 1999г. VI квартал 1999г. I квартал 2000г.
Затраты на зарплату работников непроизводственной сферы с отчислениями в ФСЗ 1294 2168 3041 3914 4800
Услуги сторонних  организаций 2200 2200 2200 2200 2200
Затраты на телефон 200 210 220 230 240
Затраты на транспорт 578 635 693 750 809
Оплата аренды и коммунальных услуг 1300 1300 1753 1753 1753
Затраты на банковские операции 36 36 36 36 36
Командировочные расходы 359 377 395 413 431
Затраты на рекламу 95 104 114 123 133
Итого 6060 7029 8452 9421 10400
Объем реализации 42521 53152 63782 74412 85043
% к объему  реализации 14,2 13,2 13,3 12,7 12,2
 
    В проекте планируется в третьем  квартале для выполнения проекта  некоторые увеличение арендуемых производственных площадей, поэтому расходы на аренду и коммунальные услуги в третьем квартале несколько увеличатся.
    Планируется, что остальные составляющие накладных расходов будут расти пропорционально росту объемов производства. Опережающим темпом должна расти только зарплата персонала, расходы на рекламу и транспорт. 
 

   Калькуляция
   стоимости промышленного микропроцессорного рН-метра
   Таблица  4
№№ пп
                  Элементы затрат                             Суммы затрат, млн. BYB
1 Комплектующие изделия 128
2 Покупные материалы 4,2
3 Зарплата основная 11
4 Отчисления на соцстрах 3,85
5 Налоги на зарплату 1,1
6 Производственная  себестоимость 148,15
7 Накладные расходы 21,04
8 Накопления 31,52
9 Прочие налоги 18,41
10 Оптовая цена 220
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Раздел  V

    Ценовая политика

 
    Ценообразование  на  предприятии  представляет  собой  сложный   процесс,  состоящий  из  нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и   систематического  анализа  информации о рынке, обоснования основных   целей  ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора  методов  ценообразования,  установления  конкретного уровня   цены   и   формирования   системы  скидок  и  надбавок  к  цене,   корректировки  ценового  поведения  предприятия  в  зависимости  от   складывающейся рыночной конъюнктуры.
    Ценовая  политика - это механизм или модель принятия решений о поведении  предприятия  на  основных типах рынков для достижения   поставленных целей хозяйственной деятельности.
    Задачи  и механизм разработки ценовой политики
    Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой   политики  исходя  из  целей и задач развития фирмы, организационной   структуры   и   методов   управления, установившихся   традиций   на   предприятии,  уровня  издержек  производства  и  других  внутренних факторов,  а  также состояния и развития предпринимательской среды,   т.е.  внешних  факторов.
    При  разработке  ценовой  политики  обычно  решаются следующие вопросы:
    - в каких случаях необходимо  использовать ценовую политику;
    - когда  необходимо  отреагировать  с помощью цены на рыночную  политику конкурентов;
    - какими мерами  ценовой  политики  должно  сопровождаться введение на рынок нового продукта;
    - по каким товарам  из продаваемого  ассортимента необходимо изменить  цены;
    - на каких рынках надо проводить  активную ценовую политику, изменить  ценовую стратегию;
    - как распределить во времени  определенные ценовые изменения;
    - какими ценовыми мерами можно  усилить эффективность сбыта;
    - как учесть  в ценовой политике имеющиеся  внутренние и внешние ограничения  предпринимательской деятельности  и ряд других. 

    Постановка  целей ценовой  политики
    На  начальном этапе  разработки  ценовой политики предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретного товара. Обычно выделяют три основные цели ценовой политики: обеспечение сбыта, максимизация прибыли, удержание рынка.
    Обеспечение сбыта (выживаемости) - главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много производителей аналогичного товара.
    Постановка  цели максимизации прибыли означает, что предприятие стремится максимизировать текущую прибыль. Оно производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное возмещение затрат.
    Цель, преследующая удержание рынка, предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности, что требует предприятия различных
    мер для предотвращения спада сбыта  и обострения конкурентной борьбы.
    Закономерности  спроса. Исследование  закономерностей формирования спроса на производимый продукт является важным этапом в разработке ценовой политики предприятия. Закономерности спроса анализируются с помощью кривых спроса и предложения, а также коэффициентов эластичности по цене.
    Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может установить продавец товара. И наоборот, чем эластичнее реагирует спрос, тем больше оснований использовать политику снижения цен на производимую продукцию, т.к. это приводит к увеличению объемов сбыта, а следовательно, и доходов предприятия.
    Для оценки чувствительности потребителей к ценам используются и другие методы, позволяющие определить психологические, эстетические и иные предпочтения покупателей, влияющие на формирование спроса на тот  или иной товар.
    Оценка  издержек. Для осуществления продуманной ценовой политики необходимо  анализировать уровень и структуру издержек, оценивать средние издержки на еденицу продукции, сопоставлять их с планируемым объемом производства и существующими на рынке ценами.
    Если  на рынке действует несколько конкурирующих предприятий, то необходимо  сравнить издержки предприятия с издержками основных конкурентов.
    Издержки  определяют возможности предприятия  в области изменения цен и  конкурентной борьбе. Цена не может  опускаться ниже определенной границы, отражающей издержки производства и приемлемый для предприятия уровень прибыли, в противном случае производство является экономически невыгодным.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.