На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовый контроль в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Финансовый контроль. Понятие и виды финансового контроля……..4
      Финансовый контроль. Сущность, виды и принципы финансового контроля……………………………………………………………………….........4
1.2 Государственный  финансовый контроль……………………………………..9
1.3 Аудиторский  финансовый контроль………………………………………….12
1.4 Органы  финансового контроля………………………………………………..13
Гл.2. Анализ основных форм финансового контроля и их результативность….18
      Ревизия, как основная форма финансового контроля……………………….19
      Аудиторская проверка…………………………………………………………21
      Результаты использования основных форм и методов финансового контроля…………………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………….25 Список литературы…………………………………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Цель  работы: Показать виды и сущность деятельности финансового контроля в РФ. Провести анализ основных форм финансового контроля.
     Государство не может реализовать свою внешнюю  и внутреннюю политику, обеспечить выполнение социально-экономических программ, не располагая финансовыми ресурсами, а также не осуществляя соответствующий контроль за законным их формированием и расходованием.
     Контроль  – непременная составляющая управленческого  процесса. Он обеспечивает обратную связь  в этом процессе, даёт информацию о его состоянии, позволяет устранять и предупреждать нарушения.
     Существование финансового контроля объективно обусловлено  наличием контрольной функции, присущей финансам. Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, они объективно отражают ход распределительного процесса. Названная функция проявляется в контроле за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.
     В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы, нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение расточительности, бесхозяйственности.
     Основными задачами данной работы является раскрытие  понятия финансового контроля, его видов, функций, методов осуществления и анализа проведения контроля.

Глава 1. Финансовый контроль. Понятие и виды финансового контроля

      Финансовый  контроль. Сущность, виды и принципы финансового контроля
      Финансовый  контроль возникает потому, что движение финансовых потоков имеет определенные общественные последствия и, таким образом, предполагает ответственность собственников доходов – государства, корпораций, частных граждан – перед обществом и друг перед другом. Он помогает формировать полную и объективную картину о финансовых потоках и финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов.
     Несмотря  на важность и значимость понятия финансового контроля в нормативных документах не определено и является предметом дискуссий.
     Финансовый  контроль представляет собой контроль за аккумуляцией, распределением и использованием ресурсов всех институтов финансовой системы. Финансовый контроль может быть дифференцирован в зависимости от контролирующих органов на государственный контроль, ведомственный контроль и аудит.
     В первую очередь это контроль выполнения финансовых обязательств перед государством и местным самоуправлением всех субъектов финансовых правоотношений, т.е., в сущности, проверка своевременной и адекватной закону уплаты установленных налогов и сборов. Другая важная сфера финансового контроля - проверка правильности использования предприятиями и организациями переданных в их распоряжение бюджетных средств, субсидий, банковских ссуд. Кроме того, финансовому контролю подлежит соблюдение установленных нормативно-правовыми актами правил осуществления финансовых операций и правил хранения денежных средств. Финансовому контролю подлежат не только непосредственно денежные средства, но все ресурсы вообще, постольку поскольку их использование осуществляется в денежной форме.
     Таким образом, финансовый контроль – это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками.
     Порядок осуществления финансового контроля, его правовые основы, органы контроля, их конкретные задачи, функции и  полномочия устанавливаются законодательными и другими нормативными правовыми  актами. Нормативную базу, органы контроля с их полномочиями, формы и методы контроля, взятые вместе, принято рассматривать как систему финансового контроля.
Принципы  финансового контроля
      При формировании и в деятельности системы  финансового контроля соблюдаются  некоторые общие принципы, без  следования которым результативность финансового контроля невозможна. Эти  принципы выработаны многолетней мировой практикой.
     К общим принципам финансового  контроля, способствующим решению его  задач, относятся:
    Законность – фундаментальная правовая основа существования общества и функционирования государства. Как принцип законность означает, что содержание контроля определяется конституцией страны, законодательными и другими документами, посредством которых осуществляется правовое регулирование финансовых, денежных, валютных, кредитных отношений, банковской деятельности.
    Объективность предполагает, что финансовый контроль строится строго на фактической и документальной основе, имеет дело с отчетными данными о финансовой деятельности объекта контроля, составленными и утвержденными в установленном порядке, оценивает их всесторонне и беспристрастно.
    Независимость финансового контроля гарантируется Конституцией и соответствующими законами (органы контроля, их руководители и работники должны быть максимально ограждены от возможного влияния на результаты их деятельности со стороны проверяемых).
    Разграничение функций и полномочий связано с тем, что в развитых странах задачи финансового контроля решают обычно несколько органов. Поэтому важно, чтобы они не дублировали друг друга и не загружали проверками одни и те же объекты, обеспечивали возможно большую полноту контроля.
    Принцип подотчетности заключается в том, что государственная власть, как правило, делится на законодательную и исполнительную.
    Принцип гласности предполагает, что результаты финансового контроля должны быть общедоступны.
      Эти принципы являются выражением объективности  происхождения и действия финансового  контроля, а в более широком  смысле контроля как обязательной функции  управления.
      Принимая  нормативные акты, прямо или косвенно затрагивающие систему организаций финансового контроля, государство должно ориентироваться на вышеназванные принципы. 

      Виды  финансового контроля
      Многообразие  форм финансового контроля, его направлений позволяет классифицировать его на различные виды.
      Классификация финансового контроля в теории финансового  права проводится по разным основаниям.
      1. По источникам финансовых средств:
        бюджеты;
        внебюджетные фонды;
    средства от распоряжения и управления собственностью, находящейся в распоряжении органов власти;
    кредитные  и заемные средства;
    средства от размещения финансов в кредитно–финансовых организациях.
      2. По принадлежности финансовых поступлений и расходов тому или иному виду организаций:
    органы государственной власти и их структурные подразделения;
    муниципальные унитарные предприятия;
    юридические лица всех форм собственности и организационно-правовых форм;
    банки и другие финансовые учреждения, производящие операции по зачислению и использованию финансовых средств;
    предприятия и организации, в уставном капитале которых есть доля органов власти.
      3. По признаку отражения поступления и расходования средств в том или ином типе нормативного документа:
    бюджет и сметы внебюджетных фондов и и отчеты об их исполнении;
    федеральные и территориальные программы, итоговые документы по их реализации;
    законодательные и иные нормативные правовые акты по бюджетно-финансовым вопросам, проекты договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, другими субъектами РФ, зарубежными партнерами.
      4. Государственный и негосударственный (аудит) - финансовый контроль. В зависимости от типа государственного органа государственный контроль подразделяют на контроль со стороны органов представительной, исполнительной, судебной власти, ведомственный.
      Аудит – независимая вневедомственная проверка бухгалтерской финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе с целью получения выводов о финансовом положении проверяемого экономического субъекта и подготовки рекомендаций по улучшению его финансового состояния.
      5. По виду материалов контроля – документальный и фактический контроль. В число основных способов документального контроля включают: формальную и арифметическую проверку документов; юридическую оценку отраженных в документах хозяйственных операций; встречную проверку документов или записей в учетных регистрах; оценку законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета; балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей.
      Фактический контроль подразделяется на три группы: инвентаризация; экспертная оценка квалифицированными специалистами действительного объёма и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, соблюдения технологических режимов; визуальное наблюдение.
      6. В зависимости от времени его проведения финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
    Предварительный финансовый контроль проводится до совершения операций по созданию, распределению и использованию определенных фондов денежных средств: при рассмотрении и утверждении бюджетов, других финансово-плановых актов, при приеме заявок и т.д. Главная цель предварительного контроля – выявление возможности увеличения доходов и пути наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.
    Текущий финансовый контроль осуществляется повседневно при проведении финансовых операций, он заключается в анализе оперативных данных, текущей отчетности контролируемыми организациями. Текущий контроль позволяет предупредить неоправданное расходование средств и улучшить работу по мобилизации доходов.
    Последующий финансовый контроль – контроль после совершения хозяйственной или финансовой операции по использованию финансовых ресурсов из соответствующих фондов денежных средств. Он предполагает тщательное выяснение законности и целесообразности использования, а также сохранности средств, выявление внутрихозяйственных резервов, повышения технико-экономических показателей работы, проверку постановки бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности.
 
1.2 Государственный финансовый контроль
      Государственный финансовый контроль помогает обеспечить проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защиту финансовых интересов государства и его граждан. Он представляет собой контроль за:
    образованием и использованием всех государственных средств, независимо от того, в какой форме они существуют – бюджетной или иной;
    деятельностью органов власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики;
    законностью  привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными и иными организациями, которым государством предоставлено такое право.
      По  результатам государственного финансового  контроля принимаются меры к обеспечению  возврата незаконно использованных средств и поступлению доходов от их использования в соответствующие бюджеты.
      Объектами государственного финансового контроля выступают юридические и физические лица, которые получают, перечисляют, используют государственные средства или управляют ими, имеют предоставленные  законодательством или органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. Государственный финансовый контроль реализуется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
      Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»1.
      Данным  Указом установлено, что в РФ государственный  финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
     Одновременно  в соответствии с установленным  законодательством Российской Федерации  разграничением функций и полномочий указываются также конкретные субъекты государственного финансового контроля: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Было признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств не только в федеральных органах исполнительной власти, но и на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.
      Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и  исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти  отвечают за правильность использования выделенных им государственных средств. Субъекты РФ организуют государственный контроль за формированием и использованием принадлежащих им финансовых средств.
      Органы  местного самоуправления самостоятельно осуществляют муниципальный финансовый контроль. Если муниципалитеты получают средства из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, то эти средства подлежат государственному контролю.
      Поскольку к настоящему времени процесс  формирования системы государственного финансового контроля в России еще  не завершен, финансово-кредитная сфера  как на федеральном, так и на региональном уровне охвачена контролем еще далеко не полностью. Малодоступна для государственных контролеров банковская система страны. Фактически закрытой зоной остаются военные расходы. Слабо проверяются затраты на охрану правопорядка, безопасность, осуществление внешней политики. Только частично и не регулярно ревизуется выполнение смет органов власти. По существу, вне государственного контроля остаются бюджеты государственных внебюджетных фондов, средства, поступающие в распоряжение органов власти помимо бюджетов, финансовые результаты деятельности государственных унитарных предприятий, акционерных обществ.
      Такое положение вызвано тем, что правовая база государственного финансового  контроля еще не соответствует экономической  реальности формирующихся рыночных отношений и федеративному устройству страны. Затянулось формирование некоторых органов финансового контроля, полномочия отдельных действующих органы недостаточны.
      Несовершенство  финансового контроля мешает эффективному использованию государственных  средств, затрудняет предотвращение их расходования не по назначению и прямых потерь.  
 

1.3 Аудиторский финансовый контроль
      В настоящее время правовую основу аудита образует Федеральный закон  от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности»2, в соответствии с которым аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
     Аудиторская деятельность как вид финансового контроля представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Эта разновидность финансового контроля рождена потребностями рыночной экономики и осуществляется в интересах участников рыночных отношений.
     В России аудиторской деятельностью имеют право заниматься физические лица – аудиторы и юридические лица – аудиторские организации (фирмы) независимо от вида собственности, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими лицами.
     Цель  аудита – выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
     Аудиторская проверка может быть обязательной и  инициативной. Проводить обязательный аудит могут только аудиторские организации (фирмы). Обязательной ежегодной аудиторской проверке в России подлежат акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации и общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные фонды, фонды, источником образования средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц.
     В соответствии с постановлением Правительства  РФ от 29 марта 2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»3 она осуществляется Минфином РФ (лицензирующий орган).
     Ныне  аудит представляет собой сформировавшийся сектор экономики, демонстрирующий  устойчивость и динамику. После финансового кризиса августа 1998г. он быстрее других подразделений рынка восстановил докризисный уровень.
     1.4 Органы финансового контроля
     Органами  финансового контроля называют органы, специально создаваемые для осуществления  контрольных полномочий, либо органы исполнительной власти, на которые  наряду с их основными задачами возлагаются контрольные функции в соответствующей отрасли финансовой сферы.
     Согласно  Бюджетному кодексу РФ органами государственного финансового контроля в РФ являются: Счетная палата РФ; контрольные и финансовые органы исполнительной власти; контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ. 

Счетная палата Российской Федерации
      Образование Счетной палаты для контроля за исполнением  федерального бюджета предусмотрено  Конституцией РФ, она действует на основании специального закона о Счетной палате. Формируют Счетную палату Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания РФ.
      Задачами  Счетной палаты являются:
    организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
    определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
    финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов;
    анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение;
    контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов;
    регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
      Палата осуществляет комплексные ревизии, тематические проверки, другие контрольные мероприятия. По итогам мероприятий составляется отчет. Утверждает отчеты и принимает по ним решения Коллегия Счетной палаты. Выявляя финансовые нарушения, Счетная палата должна анализировать причины и готовить необходимые предложения. Особенностью и одновременно недостатком организационного строения Счетной палаты, ограничивающим ее практические возможности, является отсутствие территориальных подразделений. Ревизии и проверки на местах проводятся путем командирования инспекторов палаты из Москвы в республики, края, области, округа. Командировки требуют значительных расходов, осложняются временными и кадровыми ограничениями. 

Министерство  финансов РФ как субъект  государственного финансового  контроля
      Министерство  финансов РФ в соответствии с Положением о нем осуществляет контроль за исполнением  федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям, организациям, а также средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.
      Осуществляя гос. финансовый контроль, Минфин РФ имеет право:
    ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством РФ финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета;
    взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством РФ и т.д.
     В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 188 были созданы территориальные контрольно-ревизионные органы (управления) Министерства финансов РФ в субъектах РФ4. Основной задачей названных органов является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта РФ или региона РФ. 

Федеральное казначейство в финансовой системе РФ
     Главные задачи органов казначейства состоят в следующем:
    организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета;
    регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
    сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов;
    краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами;
    управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего долга страны;
    разработка методических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства;
    ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации.
     Центральный банк Российской Федерации
     Функции Центрального банка РФ как одного из органов, на которые возложен государственный  финансовый контроль, состоят в том, что он осуществляет банковское регулирование  и надзор за деятельностью кредитных  организаций, а также организует и осуществляет валютный контроль. Проверяет соблюдение банковского законодательства, правил ведения банковских операций, установленных для кредитных организаций обязательных нормативов, других параметров банковской деятельности. По результатам проверок Банк России применяет к кредитным организациям – нарушителям меры воздействия. Банк России не проводит ревизий и проверок деятельности коммерческих банков и иных кредитных организаций.  

     Органы  налогового контроля
     Налоговый контроль проводят должностные лица налоговых органов, возглавляемых Министерством по налогам и сборам РФ. Налоговый контроль осуществляют также Государственный таможенный комитет РФ, его территориальные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции.
     Задача  этих органов – обеспечить своевременность и полноту поступления налогов, акцизов, таможенных пошлин и сборов, обязательных платежей в фонды. Их функции несколько отличаются от функций государственного финансового контроля, рассмотренных выше.
     Прежде  всего налоговые органы организуют учет налогоплательщиков по месту нахождения организации, ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Непосредственно налоговый контроль проводится посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли). Контроль может осуществляться и в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.