На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование здорового образа жизни у младших школьников

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ
     Каждый  период существования человечество ознаменовалось тем или иным видом  глобальных проблем, которые нуждаются  в их решении поскольку представляют собой опасность исчезновения человечества как вида.
     Парадокс  двадцатого столетия состоит в том, что в предыдущих периодах мы боролись за выживание с природой, тогда как сейчас мы уничтожаем себя сами. В настоящее время в научном мире возникло новое определение - антропологическая катастрофа, сущность которой заключается в том, что согласно с основным биологическим законом каждый биологический вид вымирает, если изменяются условия существования, к которым он был приспособлен тысячелетиями в ходе эволюции. К последнему этапу развития человечества (к началу ХХ века) условия его существования формировала природа, и именно к этим условиям организм человека и приспособился биологически на протяжении предыдущего эволюционного периода. Но с того времени как человек охватил своей деятельностью почти всю планету она начала существенно изменять условия жизнедеятельности, к которым была приспособлена в своем историко-биологическом развитии. Эти изменения в последней четверти века, как свидетельствуют объективные исследования, приобрели катастрофический масштаб.
     Именно  сейчас, в условиях резкого ухудшения  состояния окружающей среды, мы должны обрати внимание на потребность формирования ведения здорового образа жизни.
     Значимость  проблемы формирования здорового образа жизни 
продиктована тем, что состояние здоровья школьников Беларуси вызывает обоснованную тревогу. Среди белорусских детей, поступающих в школу, только 10--15% являются абсолютно здоровыми. Около 10% первоклассников имеют хронические патологии, а 60--70% относятся к так называемой II группе здоровья (то есть уже не здоровы, но еще не имеют хронических заболеваний).; за 8 лет обучения количество учеников с хроническими заболеваниями увеличивается в 2,5 раза, показатели остроты зрения и осанки ухудшаются в 7,2 и 8,5 раз соответственно; 16 % юношей призывного возраста по медицинским критериям не готовы к службе в Вооруженных Силах. Вместе с тем, по оценкам ученых, доля факторов внутришкольной среды (условий обучения, организации учебно-воспитательного процесса) составляет около 20% в формировании здоровья детей. Остальное зависит от экологии, генетической предрасположенности, социально-экономической и психологической обстановки в семье. Растет число курящих учащихся и употребляющих алкоголь, наркотики. 
Подобная ситуация - результат длительного неблагоприятного, воздействия не только социально-экономических, экологических, но и педагогических факторов, в частности, постановки и реализации процесса физического воспитания в школе. В связи с этим одной из приоритетных 
задач реформы системы образования является создание условий для со 
хранения и укрепления здоровья школьников, формирования у них здорового образа жизни.
[9]
     Цель  курсовой работы состоит в том, чтобы раскрыть важность  здорового образа жизни; возможности формирования этой идеи и трудности ее воплощения в среде школьников.
     Объект исследования: здоровый образ жизни школьников
     Предмет исследования: формирование здорового  образа жизни школьников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1
     ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО  OБPAЗA ЖИЗНИ
     Важнейшей ценностью для. человека является здоровье. "Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум" (Геродот).
     В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) указа 
но, что "Здоровье - это состояние полного физического, душевного и 
социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов".[8]

     В медико-биологической литературе даются различные определения здоровья, каждое из которых подчеркивает важность того или иного аспекта комплексной характеристики этого состояния организма. Из определений понятия "здоровье" очевидно, что оно отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания.
     Состояние здоровья формируется в результате взаимодействия экзогенных (природных и социальных) и эндогенных (наследственность, конституция, пол, возраст) факторов.
     Наиболее  полно характеристика понятия "здоровье" дана в определении одного из основоположников валеологии В.П. Петленко: "Здоровье представляет собой нормальное психосоматическое состояние человека, способное реализовать, свой потенциал телесных и духовных сил и оптимально удовлетворить систему материальных, духовных и социальных потребностей".[6]
В настоящее  время принято выделять несколько  компонентов 
(видов) здоровья: физическое, психическое и нравственное.
     В сферу физического здоровья включают такие факторы, как индивидуальные особенности анатомического телосложения, хода физиологичных функций организма  в различных условиях покоя, движения, окружающей среды, генетического наследия, уровня физического развития органов и систем организма.
     К сфере психического здоровья относят  индивидуальные особенности психических  процессов и свойств человека, например возбужденность, эмоциональность, чувствительность. Психическая жизнь индивида состоит из потребностей, интересов, мотивов, стимулов, установок, целей, воображений, чувств и тому подобное. Психическое здоровье связано с особенностями мышления, характера, способностей. Все эти составляющие и факторы обусловливают особенности индивидуальных реакций на одинаковые жизненные ситуации, достоверность стрессов, аффектов.
     Духовное  здоровье зависит от духовного мира личности, в частности составляющих духовной культуры человечества - образования, науки, искусства, религии, морали, этики. Сознание человека, ее ментальность, жизненная самоидентификация, отношение к смыслу жизни, оценка реализации собственных способностей и возможностей в контексте собственных идеалов и мировоззрения - все это обусловливает состояние духовного здоровья индивида.[5]
     В настоящее время доказано, что в целом здоровье человека на 50% определяется его образом жизни.
     Образ жизни - это одна из важнейших биосоциальных  категорий, интегрирующих представления  об определенном виде (типе) жизнедеятельности человека.  
     Образ жизни характеризуется особенностями  повседневной жизни человека, охватывающими  его трудовую деятельность, быт, формы использования свободного времени, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участия в общественной жизни, нормы и правила поведения.
     Концентрированным выражением взаимосвязи образа жизни и здоровья человека является понятие ''здоровый образ жизни" который объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в наиболее оптимальных для здоровья и развития человека условиях. Здоровый образ жизни выражает определенную ориентированность деятельности личности в направлении укрепления и развития личного (индивидуального) и общественного здоровья.
   Здоровый  образ жизни связан с личностно-мотивационным воплощением своих социальных, психологических, физических возможностей и способностей. Он должен быть эстетичным, нравственным, волевым и самоограничительным. Кроме социальных, здоровый образ жизни пред- . полагает и биологические принципы.
   В настоящее время недостаток мышечных напряжений в труде, в быту и при  передвижениях оказывает неблагоприятное  влияние, лишая организм мышечных усилий. С целью коррекции создавшегося положения можно успешно применять  физические упражнения.
   Недостаточная физическая активность сопровождается атрофией и дегенерацией скелетных мышц.
   Двигательная  активность - это одно из важнейших условий здорового образа жизни. Для организма двигательная активность является физиологической потребностью.
   Для компенсации недостаточной подвижности используются оздоровительные физические упражнения. Занятия физической культурой способствуют улучшению координации деятельности нервных центров, более точной ориентации человека в пространстве, улучшают процессы мышления, памяти, концентрации внимания, повышают функциональные резервы многих органов и систем организма.
Помимо влияния на отдельные двигательные и вегетативные - функции, различия в режиме мышечной деятельности могут отражаться и на общей резистентности организма при действии на него различных неблагоприятных факторов внешней среды. Мышечная деятельность способствует снижению заболеваемости.
   Таким образом, залогом сохранения здоровья является здоровый образ жизни. Очевидно, что если человек не будет любить жизнь, бороться за полноценное духовное и физическое долголетие, то никакая современная наука, лекарства и рецепты не помогут. Важное значение в формировании здорового образа жизни и в сохранении и укреплении здоровья имеет приобщение человека к физической культуре, являющейся неотъемлемой частью общей культуры человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ГЛАВА 2
ГЛАВА 2 .ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ШКОЛЕ
1.1. Особенности формирования здорового образа жизни детей среднего школьного возраста
    В 13-15 лет, когда в достаточной степени у подростков уже достигнуты уровни физической подготовленности и развития, а потому в связи с этим, появилась возможность тонко анализировать мышечные ощущения и механизмы центральной нервной регуляции, при этом наблюдаются значительные отставания у них в физиологической зрелости внутренних органов. Кроме того, учитывая склонность подростков к переоценке своих сил и возможностей, следует исключать на занятиях с ними упражнения, которые могут быть причиной перенапряжений и, как правило, способствовать спортивному травматизму.[2]
    Правильно и рационально построенная система  занятий физическими упражнениями школьников среднего возраста, учитывающая их работоспособность, способствует стимуляции биологических процессов, усиливает рост и. развитие органов и тканей. Динамику работоспособности человека в течение суток см. в Приложении 1.
    Основной  задачей физической культуры детей  этого возраста (5-9 классов) является углубленное обучение базовым двигательным действиям. При этом более узко ставится задача углубленного изучения техники основных видов спорта (гимнастики, спортивных игр, легкой атлетики, единоборств и плавания). Параллельно с этим углубляются их знания - по личной гигиене, влиянию занятий физическими упражнениями на системы организма (центральную нервную систему, кровообращения, дыхания, обмена веществ), а также на развитие волевых и нравственных качеств. При этом вскрывается пласт и таких проблем, как: представление о физической культуре личности во взаимосвязи со здоровым образом жизни; овладения знаниями при самостоятельных формах занятий физической культурой, включая элементы массовых видов спорта. Здесь же даются представления и об основных "нетрадиционных" видах спорта, инвентаре, соревнованиях, оборудовании залов и площадок, правилах техники безопасности при работе на спортивных сооружениях и оказанию необходимой (первой) помощи при травмах. Этот достаточно широкий круг вопросов, охватывающих физическое воспитание и развитие детей среднего школьного возраста, имеет непосредственную и прямую связь с особенностями растущего организма подростков. Учет названного круга вопросов, при овладении школьниками необходимыми знаний, умений и навыков является одним из основных узловых моментов в работе преподавателей по физической культуре и тренеров. Ниже рассмотрим характерные основные особенности в развитии и подготовленности подростков и их функционального состояния.
    В подростковом возрасте появляются реальные предпосылки (морфологические, функциональные) для овладения практически самыми сложными двигательными действиями. Вместе с тем, в работе по физическому воспитанию с подростками необходимо помнить, что в период полового созревания возникает острая необходимость дифференцировать физическую нагрузку в зависимости от подготовленности, состояния и половой зрелости занимающихся. Как отмечалось ранее, у подростков 13-15 летнего возраста (в пубертатном периоде) выявлено отставание в физиологической зрелости внутренних органов и систем. Однако в этом возрасте уже отмечаются предпосылки совершенствования отдельных физических качеств. Например, в возрасте 11-12 лет отмечается интенсивный прирост скоростно-силовых качеств, как базиса скоростно-силовых видов спорта и сложно координационных видов деятельности человека, в том числе и отдельной профессиональной деятельности. В этом возрасте для развития скоростно-силовых качеств (прыгучести) можно отдать предпочтение динамическим упражнениям взрывного характера, с использованием незначительных по весу отягощении, в том числе и веса собственного тела (прыжки в глубину с последующим отталкиванием, напрыгивания на скамейку, козла и др.).[1]
    Отмечено  также, что в возрасте 12-14 лет высокими темпами растет скорость передвижения, за счет преимущественного развития скоростно-силовых качеств. В этом возрасте создаются благоприятные условия для прогрессивного развития этих качеств при широком использовании круга средств скоростно-силовой направленности.
    К 13-14 годам у подростков достигается  предельная частота движений, которая  доходит до величин взрослых, чем создаются физиологические предпосылки для обучения технике скоростных, скоростно-силовых локомоций (спринтерский бег, метания, сложно-технические виды спорта и другая деятельность).
    Следует иметь в виду и то, что к 14-15 годам темпы возрастных функциональных и морфологических перестроек снижаются (что ограничивает прирост качества - быстроты движений). В этот возрастной период падают и темпы прироста качеств в скоростно-силовых упражнениях. Их можно поддерживать или незначительно развивать только специально целенаправленными упражнениями.
    Показательным в этом возрасте является факт неравномерного (скачкообразного) развития выносливости. Например, выявлено, что без специальной  подготовки в беге на 500 м у девушек 15-17 лет она существенно не меняется. Вместе с тем мальчики, пробегая в эксперименте этот отрезок с 75-ти процентной скоростью от максимальной, показали наибольший прирост выносливости.
    Отчасти ближе к юношескому и в конце  подросткового возраста создаются  благоприятные условия для воспитания силы, что соотносится с высоким уровнем морфологической и функциональной зрелости двигательного аппарата школьника. Поэтому для занимающихся физической культурой учащихся 15-16 лет необходимо включать в уроки упражнения с небольшими отягощениями, преимущественно развивая у них скоростно-силовые качества. Для девушек этого возраста силовых упражнения ограничиваются, вследствие падения относительной силы мышц (соотношение абсолютной силы к массе тела).[3]
    В подростковом и юношеском возрасте, в связи с повышением устойчивости их организма к изменению внутренней среды (совершенствование механизмов гомеостаза), создаются предпосылки к использованию физических упражнений, способствующих поддержанию статических поз, висов, стоек, упоров, т.е. возможно применение изометрического метода тренировки. В подростковом возрасте появляются хорошие возможности для совершенствования качества - гибкости. При воспитании физических качеств, в этой возрастной группе школьников, строгой системы последовательности применения средств тренировки нет. Однако есть рекомендации, например, упражнения для воспитания быстроты используются в начале основной части урока, затем силы и выносливости. В отдельных случаях силовые упражнения можно выполнять и раньше скоростных, а упражнения на выносливость можно выполнять после скоростных и силовых упражнений.
    На  уроках физического воспитания в  подростковом возрасте закладываются  основы для специализированных занятий  спортом, расширяются возможности  и представления их о связи  физического воспитания с трудовой деятельностью, анатомией и физиологией человека. Биологические перестройки организма подростков, связанные с периодом полового созревания, требуют от педагогов исключительного внимания при планировании физической нагрузки в этом возрасте.
    Склонность  к переоценке своих возможностей побуждает подростка выполнять  значительные по нагрузке силовые упражнения, без предварительной на то подготовки решаться на выполнение сложных акробатических, гимнастических и других упражнений. Учитывая эти особенности подростков - следует исключать на уроках упражнения, которые могут быть источниками перенапряжений или хуже того, спортивного травматизма.[6] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Особенности формирования здорового образа жизни школьников старшего возраста
    В старших классах общеобразовательной школы (10-11 классы) базовыми видами продолжают оставаться - легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика, спортивные единоборства, плавание, прикладные и зимние виды спорта. При этом продолжается работа по совершенствованию техники. Например в легкой атлетике - длительного и спринтерского бега, прыжков в длину и высоту с разбега, легкоатлетических метаний и др. В спортивных играх идет углубление изучения одной из игр (по выбору учащегося), где закрепляются и совершенствуются изученные ранее элементы техники и навыки (перемещений, поворотов, остановок), ловля, передача, падения, броски, а также защитные действия. При этом одновременно усложняется набор технико-тактических взаимодействий в падении и защите, а также процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов и воспитания нравственных и волевых качеств.[4]
    Гимнастические  упражнения, включаемые в программу  для старших школьников, носят  характер прикладности и направлены на развитие таких качеств как силы, скоростной и силовой выносливости различных мышечных групп. Программный материал этой возрастной группы учащихся включает также широкий спектр упражнений на развитие координационных способностей и гибкости. Для школьников 10-11 классов, особенно девушек, арсенал гимнастических упражнений имеет большое прикладное значение, в смысле подготовки их к трудовой деятельности, а юношей к службе в Вооруженных силах страны. При соответствующих условиях в общеобразовательных школах ставится и такая задача - закрепление пройденного материала в младших классах, а также в навыках уверенного и длительного плавания в глубокой воде. Наряду с этим могут включаться элементы и прикладного плавания, а также освоения и углубления использования процедур закаливания, с целью поддержания крепкого здоровья.
    Составляющие  вариативной части программы  по физическому воспитанию старших  школьников распределяют исходя из условий их проведения куда могут войти национальные виды спорта, а также единоборства, имеющие большое прикладное значение в самостоятельной жизни человека.
    В смысле физиологической целесообразности построение урока по физической культуре в старших классах должно быть с учетом индивидуальных особенностей индивида, которые развиты и сформированы к этому возрасту, с учетом склонности и интереса занимающегося. При этом необходимо помнить, что формирование всех органов и систем в юношеском возрасте еще не закончено.
    Постепенность увеличения тренировочной нагрузки - важнейший фактор достижения положительного физиологического эффекта для растущего организма.
    Степень физиологического воздействия физических упражнений на организм юноши и девушки  во многом определяется двигательной (моторной) активностью (плотностью) урока. Повышение последней, увеличивает  как эффективность в воспитании физических качеств, так и в обучении двигательным действиям.
    Для успешной физической работоспособности  юношей и девушек их оптимальной  физкультурной деятельности и, в  первую очередь, к динамической циклической  работе субмаксимальной и умеренной мощности, большое значение имеет не только аэробная (при относительном достатке кислорода в ходе выполнения работы), но и анаэробная производительность организма (способность выполнять работу при недостаточном снабжении организма кислородом).
    Последнее определяется временем произвольной задержки дыхания. Окислительные реакции  в тканях организма при этом продолжаются, тогда как в крови все меньше и меньше остается, кислорода. Показатель более долгой задержки дыхания у  человека - проявление адаптивных механизмов организма к недостатку кислорода.
    У детей и подростков время задержки дыхания меньше, чем у взрослых. Поэтому ткани их организма меньше приспособлены к деятельности при  пониженном содержании в крови кислорода. Однако при систематических занятиях физическими упражнениями и спортом 16-17 летние школьники достигают той же способности "терпеть" кислородный долг, что и взрослые. По мере развития и взросления школьников реакции их организма на мышечную деятельность становятся все более благоприятными. Однако, следует отметить, что это касается не всех показателей функционального состояния сердечно-сосудистой системы. Так, сосудистые реакции, возникающие при мышечной деятельности, благоприятнее в младшем возрасте. Ухудшение сосудистых реакций у старших школьников наблюдаются лишь в случаях, когда они систематически не занимаются физическими упражнениями. У лиц, систематически занимающихся спортом, эффективность сосудистых реакций с возрастом, а следовательно, и с улучшением адаптации организма к мышечной деятельности, значительно улучшается. Этот факт играет исключительно важную роль в повышении работоспособности организма, т.к. сосудистые реакции обеспечивают рабочую гиперемию мышц.[3]
    Исследования  физиологических изменений при  работе предельной мощности у юных спортсменов показало, что частота сердечных сокращений возрастала значительно у более молодых, хотя они выполняли работу несколько меньшей мощности, чем более старшие школьники. Артериальное давление под влиянием такой работы, наоборот, повышалось значительно у более старших учащихся.
    Физиологические особенности детей, подростков и  юношей, как отмечалось выше, должны обязательно учитываться при  подборе средств физического  воспитания, выборе спортивной деятельности и дозировании тренировочных и соревновательных нагрузок.
    При выборе арсенала тренировочных средств  и спортивной специализации необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций.
    В младшем школьном возрасте необходимо совершенствовать координацию движений, развивать быстроту и стимулировать развитие как двигательной, так и сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. В связи с этим им рекомендуются занятия фигурным катанием на коньках, настольным теннисом, плаванием. С 9-10 лет можно начинать занятия акробатикой, спортивной гимнастикой, волейболом, баскетболом и другими видами спорта. В 12-13 лет можно начать заниматься легкой атлетикой, бегом на коньках и лыжах, футболом, хоккеем.[3]
    Старшие школьники при хорошем состоянии  здоровья могут быть допущены к занятиям практически любым видом спорта. Ограничения в нагрузках для них лишь могут составлять очень длительные интервалы циклической работы, связанной с высоким показателем развития выносливости. Таким образом, при выборе программ и дозирования тренировочных нагрузок по физической культуре и спорту необходимо учитывать физиологические особенности и педагогические аспекты возрастных групп школьников.
    При этом необходим учет их физической подготовленности, функционального состояния и развития базовых качеств с достаточно глубоким представлением и анализом индивидуальных особенностей растущего организма, начиная с младшего школьного возраста и заканчивая периодом окончания ими учебного заведения.
    Объективная оценка уровней подготовленности и  состояния школьников разного возраста является не только первоочередным, но и важнейшим обязательным условием в работе с учащимися общеобразовательных учреждений по физическому воспитанию и спортивному совершенствованию. 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 3
        ФОРМИРОВАНИЕ  ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ
   Известно, что в период школьный период у ребенка закладываются: основы всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Не вызывает сомнения, что укрепление здоровья детей может быть достигнуто лишь совместными скоординированными усилиями родителей, медработников и педагогов. Ребенок больше всего общается с родителями. Именно в семье прививается интерес к физической культуре. Вот поэтому важно было сформировать, в первую очередь, у родителей привычку к здоровому образу жизни. Это, во-первых, раскрыть, что природа - среда обитания человека, источник его духовного, физического развития и здоровья. Она же - его кормилица и защитница. Человек здоров, разумен и красив, пока он в природе и вместе с ней. Во-вторых, убедить родителей, что обязательным слагаемым здорового образа жизни является потребность в физических упражнениях. Если родители систематически выполняют утреннюю гимнастику, летом и зимой проводят с детьми совместные прогулки, используя спортивные упражнения и элементы спортивных игр, физическая культура становится необходимостью в жизни ребенка.
   Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми, закаленными. В этом большую помощь и поддержку должны и могут оказать родители. И здесь должна работать схема: педагог - ребенок - семья - педагог.
   Работа  по физ. воспитанию в CШ №181 осуществляется совместно с родительским активом. Школа добилась определенных результатов; в подавляющем большинстве дети физически развиты нормально, Уровень их владения, основными движениями соответствует возрастным нормативам. Чтобы, лучше узнать условия воспитания и развития ребенка в семье, учитель биологии – классный руководитель 11 ‘’A’’ класса Тараканова С. Е. посещает семьи: Это мини-собрание на дому, мини-встречи. Интересуется, чем занимаются родители и ребенок в свободное время, старается узнать об умениях и способностях старших в. семье. Интересуется, есть ли спортивный уголок дома.
    Действенным, средством для пропагандирования здорового образа жизни является родительское, собрание. Так было проведено собрание ”Здоровый образ жизни семьи - здоровье ребенка", на котором была раскрыта суть здорового образа жизни, его значение для психического и физического здоровья ребенка. Была приглашена школьная медсестра. Она ознакомила родителей с методикой проведения точечного массажа, рассказала о его важности, показала приемы его выполнения. Содержание родительского собрания на тему ”Здоровый образ жизни семьи - здоровье ребенка” см. в Приложении 2.
   Для формирования потребности в здоровом образе, жизни семьи используем и такой метод, как широкое привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы с детьми. О днях, здоровья, спортивных досугах и праздниках оповещаются родители заранее, сообщается не только о дате проведения мероприятия, но и о его содержании, о том, как подготовить ребенка к этому дню. Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка, в коллективе сверстников, сравнить его физическую подготовку, физические качества с физическим развитием других детей, родители видят, какую радость и пользу приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как играя, он тренируется, как в походах преодолевает трудности. Тогда воочию видны все плюсы и минусы семейного воспитания.
   Веселая здоровая атмосфера таких праздников передается и взрослым, способствует пробуждению: у них интереса к общению со своими детьми. Становится традицией в СШ №181 проведение совместных спортивных праздников - детей и взрослых. Одной из целью таких праздников является и привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга. Программа разрабатывается с учетом того, чтобы соревнующиеся и зрители получили удовольствие: были эстафеты для юных участников семейной команды, для пап и мам и для всей команды, в которых использовались разнообразное спортивное и нестандартное оборудование. В перерывах между соревнованиями были продуманы выступления детей - современные спортивные танцы, выступления юных акробатов. Заканчиваются такие праздники, как правило, вручением подарков и чаепитием.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.