Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Эволюция, причины и характеристика палестино-израильского противоречия как особо острого этнополитического конфликта, который в силу своей природы крайне сложен для разрешения. Вопрос о Иерусалиме в контексте палестино-израильского взаимодействия.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 16.02.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат
Палестино-израильский мирный процесс (1995-2001 гг.)
Мирный процесс на Ближнем Востоке - система сложных взаимоотношений между всеми его участниками. В данной работе речь идет не о количестве участников, а о качественном аспекте проблемы. В центре ее находятся палестино-израильские противоречия, представляющие собой острый этнополитический конфликт, который в силу своей природы крайне сложен для разрешения. Он принес несчастья, разочарования и обиды всем тем, кто хоть как-то был в него вовлечен.
В современном мире, когда на первый план вышли не межгосударственные, а этнополитические и этнотерриториальные конфликты, опыт урегулирования палестино-израильских отношений с его успехами и провалами имеет важное практическое значение, может помочь в разработке подходов и определении стратегии поиска взаимоприемлемых компромиссов в других современных конфликтах.
После изменения в 1995 г. внутриполитической обстановки в Израиле (убийство И.Рабина) процесс ближневосточного урегулирования оказался в стадии стагнации. Этот новый этап мы и попытаемся рассмотреть в данной работе. «Новым этапом», конечно, можно считать исключительно период до 2000 г., поскольку более поздние события свидетельствуют, что процесс серьезно отброшен назад и все более обостряется угроза стабильности всего региона.
Рассматривая эволюцию территориальной проблемы в палестино-израильском мирном урегулировании, можно сказать, что здесь обе стороны продвинулись достаточно далеко. Однако хотя именно неспособность решения этого вопроса привела к новому взрыву военной напряженности на Ближнем Востоке, все же можно утверждать, что сотрудничество между недавними врагами все-таки возможно.
Возвращаясь в 1995 г., к подписанию соглашения «Осло 2», представляется интересным прорыв, которого достигли обе стороны: в основном, в соглашении речь шла о территориях, расположенных на Западном Берегу реки Иордан. Предполагалось разделить территории, передававшиеся под палестинскую юрисдикцию, на зоны.
В зону «А» должны были войти все города. Эти территории полностью отдавались палестинцам. Таких территорий было около 4%.
В зону «В» вошли те территории, которые были менее населены и на них находились деревни. Эти 25% территорий должны были находиться под совместным палестино-израильским контролем.
Зона «С» - те земли, которые были конфискованы Израилем под нужды связи израильских поселений - дороги, сами поселения. Такие территории оставались под жесткой юрисдикцией Израиля.
Проект соглашения, разработанный Бейлином-Абу-Мазеном в 1995 г., шагнул еще дальше: согласно их плану, Израиль должен был аннексировать 6% территории Западного Берега р. Иордан, где проживали еврейские поселенцы.
Поселенцам, которые не пожелали бы уезжать, выплачивалась бы компенсация. Выбор был невелик, либо уехать в собственно Израиль, либо оставаться, но уже под юрисдикцией государства Палестина, что само по себе явилось большим изменением в палестино-израильских отношениях: Израиль впервые признавал право палестинцев на свое собственное независимое государство.
Данный план касался принципиальных вопросов урегулирования и включал в себя пункты, где впервые говорилось о том, что почти все израильские поселения с оккупированных территорий необходимо эвакуировать. Как известно, именно израильские поселения, построенные в густонаселенных арабских районах на Западном берегу и в Газе, связанные сетью дорог и коммуникаций, рассекающих палестинские земли, были и остаются главным препятствием для нахождения компромисса по территориальному вопросу.
Когда обычно обращаются к теме палестино-израильских переговоров, то говорят, что даже правый премьер-министр Израиля Б.Натаньяху согласился на то, чтобы передать 13% территории Западного Берега под управление палестинской администрации. Однако по завершении первой фазы вывода войск в 1999 году правительственная коалиция Натаньяху развалилась, и на май были назначены новые выборы. Перспективы мирного процесса стали еще более неопределенными после внезапной смерти короля Иордании Хусейна, поскольку возник вопрос о сохранении внутренней стабильности другого партнера Израиля по мирным переговорам.
Предвыборная кампания дала Израилю предлог приостановить процесс заключения мира с палестинцами, хотя этот процесс и без того оказался в тупике в результате того, что, по мнению израильских политиков, палестинцы не выполнили своих обязательств в соответствии с соглашением Уай Ривер (Wye River), подписанным в октябре 1998 г. (по которому Израиль, кстати, обязывался передать дополнительные территории). По завершении вывода израильских войск палестинцы получили бы контроль примерно над 40% ранее оккупированных земель. Собственно говоря, это было бы единственным реальным достижением всего мирного процесса, учитывая, что со времени подписания договоренностей в Осло в 1993 г. палестинский терроризм так практически и не прекращался. Дело было, конечно, не только и не столько в палестинцах. Даже сравнительно скромный по масштабам вывод войск оказался для некоторых членов коалиции Натаньяху неприемлемым. Подходы последнего к переговорному процессу существенно отличались от его предшественников, в частности Ш. Переса. Дело в том, что, даже не желая подписывать какого-либо рода мирное соглашение с палестинцами, Натаньяху был вынужден сохранить определенную преемственность курса. Он пошел на контакт с лидерами ПНА, и все-таки подписание такого документа состоялось. Нетаньяху долго сопротивлялся подписанию, но, в конце концов, согласился, надеясь получить как можно больше уступок от палестинцев, отдав как можно меньше.
Израильские выборы стали, по сути дела, гонкой трех претендентов, в которой участвовали Натаньяху, его бывший министр обороны Ицхак Мордехай и лидер Партии труда Эхуд Барак. Хотя Натаньяху строил свою кампанию на образе политика, обеспечивающего безопасность Израиля от Палестинского государства, у него не было козыря сильнее военной репутации своих оппонентов.
После того, как израильские войска были выведены с первых 9% территории и освобождены заключенные палестинцы в соответствии с графиком, согласованным в Уай Плантейшн, стало очевидно, что палестинцы не готовы выполнить свои обязательства. Хотя пункты Палестинской Хартии, призывающие к уничтожению Израиля, в конце концов, были аннулированы (через пять лет после того, как палестинский лидер Ясир Арафат в первый раз пообещал это сделать), палестинцы не прекратили подстрекательство, терроризм, нелегальное приобретение оружия и не сократили численность своих полицейских сил в соответствии с достигнутыми в Осло договоренностями. Объяснить такое поведение палестинцев достаточно просто: изменение Хартии, по их мнению, представляло собой не что иное, как большой шаг навстречу Израилю, а Израиль, в свою очередь, не придал этому событию должного значения. Ко всему прочему Израиль тоже не спешил идти навстречу палестинцам: все больше израильских поселений продолжало возникать на палестинских территориях.
Тем не менее, вопреки мнению израильских крайне правых, уход с территории, которая не является необходимой с точки зрения обеспечения безопасности и плотно заселена палестинцами, сам по себе был бы позитивным явлением. Несмотря на лозунги и риторику, процесс заключения мира с палестинцами должен был закончиться, по мнению израильских политиков, в любом случае одинаково, кто бы ни победил на выборах. В условиях, когда израильские войска использовались для охраны поселений и дорог, которые Израиль стремился сохранить, его лидеры не могли вывести войска в существенно больших масштабах, чем те, на которые Натаньяху уже согласился в меморандуме «Уай Плантэйшн».
В соответствии с договоренностями, достигнутыми в 1999 г. в Шарм Аль-Шейхе, Израиль подтверждает свои намерения вывести войска с определенных территорий. Прежде всего речь шла о территориях на Западном берегу реки Иордан. Говорилось, что Израиль будет передавать под палестинскую юрисдикцию территории после вывода войск. Территории должны были передаваться палестинской стороне в несколько фаз, а конечная передача завершена в январе 2000 г.
Что касается позиций сторон в Кэмп-Дэвиде 2000 г., палестинцы протестовали против намерения Израиля установить свой полный контроль на полосе 15% палестинских территорий у р. Иордан и 15% палестинских территорий вдоль Мертвого моря. Ко всему прочему Израиль выдвинул на этих переговорах требование аннексировать около 13% территории Западного Берега в целях безопасности. Естественно, и это не было принято палестинской стороной.
Водная политика учитывает необходимость того, что существующими скудными водными ресурсами надо делиться с соседними странами. Израиль подает воду в Иорданию, а также в ПНА. Однако используемый с 60-х годов во все возрастающих объемах запас пресной воды быстро истощается. Водный кризис может возникнуть при следующих условиях: когда население территорий между рекой Иордан и Средиземным морем достигнет 10 млн. чел. (в настоящее время 8 млн.); когда показатель потребления воды палестинцами на душу населения достигнет израильского показателя; а также при наступлении засушливых периодов. Предполагаемое наступление кризиса - это 2010 г.
Весной 1999 г. ПНА предупредила Израиль об острой нехватке воды, которую должны ощутить палестинцы летом того года. Причиной тому явилась безводная зима и засуха. ПНА более чем когда-либо зависит от израильских водных поставок. Если израильтяне откажут ПНА в положенных в соответствии с соглашениями Осло объемах воды, то многие палестинцы буквально будут умирать от жажды. По заявлениям ряда должностных лиц ПНА, Израиль должен допоставить палестинцам 80 млн. куб. м воды. По их словам, Израиль дает ПНА воду только тогда, когда она у него в избытке и когда заполнены водой бассейны в еврейских поселениях. Чтобы хоть частично решить проблему дефицита воды, власти ПНА планировали начать в 1999 г. бурение большого числа колодцев. Выданы лицензии на бурение 8 колодцев на Западном берегу, которые будут располагаться вблизи Иерусалима, в Хевроне и районе Наблуса. Затем планируется бурение еще 15 колодцев. Работы будут финансироваться США и Германией.
Подземный резервуар Иудеи и Самарии поставляет 35-40% воды Израиля «внутри зеленой линии». Официальная позиция Израиля по вопросу воды на саммите 2000 года в Кэмп-Дэвиде сводилась к тому, что будет заключено соглашение о взаимном использовании водных ресурсов. Неофициальная же позиция заключалась в том, что Израиль будет покупать воду в тех количествах, которые сейчас потребляет.
Палестина озвучила свою официальную позицию следующим образом: вода, как и все остальные земельные ресурсы, принадлежит Палестине. А неофициально Палестина подразумевала, что стороны смогут договориться и по этим вопросам.
Использование подземных источников требует больших финансовых затрат, чего палестинская сторона не в состоянии будет сделать. В случае отказа палестинцев продавать Израилю воду будет нанесен сильнейший удар по израильской экономике.
За годы, прошедшие после оккупации Западного берега в 1967 г., шло его активное освоение Израилем. С 1967 по 1999 гг. правительствами Аводы и Ликуда были основаны 150 поселений, в которых проживает 200 тысяч евреев.
Соглашение «Осло 2», как уже говорилось ранее, предусматривало израильский контроль над частью территорий с целью обеспечения безопасности еврейским поселенцам на палестинских землях.
Даже в секторе Газы Израиль получал 35% территорий под свой контроль.
Экстремистски настроенных поселенцев не устраивал никакой вариант мирного урегулирования, предусматривавший демонтаж поселений. Сначала они выдвинули требование о проведении всенародного референдума по этому вопросу. После того, как правительство Рабина согласилось с этим требованием, поселенцы, усомнившись в будущих результатах, бросили все силы на борьбу с подписанными соглашениями.
Как известно, закончилось все это убийством И. Рабина на митинге в поддержку мира.
Проект Бейлина-Абу-Мазена, о котором подробнее будет сказано ниже, предусматривал, что под юрисдикцию Израиля перейдут 6% территорий Западного берега, на которых располагались 75% всех еврейских поселений. Остальным 25% предлагалась денежная компенсация. Поселенцы могли либо уехать в Израиль, либо остаться, но уже в палестинском государстве.
Меморандум «Уай Ривер» по каким-то причинам проблему поселений обошел.
В Кэмп-Дэвиде, как и по всем остальным вопросам, у обеих сторон были ярко выраженные позиции. Официальная позиция Израиля сводилась к тому, что не будет возвращения к границам 1967 г. Блоки поселений предлагалось сохранить под израильским контролем. Неофициальная позиция была немного мягче: передача палестинцам 92% территории Иудеи и Самарии, 50 тысяч поселенцев будут переселены из 80 поселений. Палестина официально заявляла, что нужно провести демонтаж всех поселений и эвакуацию поселенцев, подразумевая, что до 4% земли Иудеи и Самарии блоками могут быть обменены на территорию Израиля внутри зеленой черты.
Барак сопротивлялся обмену территориями, так как это ослабило бы его позицию на референдуме. Демонтаж поселений способен привести страну к гражданской войне, но Барак надеялся, что ему удастся сломить сопротивление оппонентов победой на референдуме.
Нынешний премьер-министр Израиля А. Шарон уделяет проблеме поселений немало внимания. Уже в марте 2001 г. он заявил, что намерен продолжать выполнение подписанных с палестинцами соглашений. Первым шагом на пути к этому стала объявленная Шароном эвакуация трех израильских поселений с территории Западного берега реки Иордан. Однако в целом Шарон остается защитником интересов поселенцев, что сужает ему поле для политического маневрирования в этом вопросе.
Итак, можно сказать, что в увязке с проблемой израильских поселений появились две большие проблемы.
Во-первых, жители еврейских поселений стали новым социальным фактором. Поселенческое движение, увидев нежелание властей препятствовать им, само стало фактором воздействия на политику. Таким образом, вывод напрашивается сам собой: правительство (при любом премьере), не желая настраивать против себя большое количество поселенцев, смотрит на эту проблему и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.