Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Таможенная политика РФ. Цели и методы её осуществления. Задачи, функции и структура таможенных органов РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  Институт
Внешнеэкономических связей, экономики  и права
Филиал  в г. Перми 
 
 

Экономический факультет
Заочное отделение
Кафедра экономики и менеджмента 
 

Направление:
080500 «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа  

По  дисциплине «Менеджмент в таможенной системе»
Тема: Вариант 1. Таможенная политика РФ. Цели и методы её осуществления. Задачи, функции и структура таможенных органов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студента 5 курса
Найдюка Сергея Павловича 

Преподаватель
Домбровский Максим Андреевич
Ст. преподаватель 
 
 
 
 
 

Пермь 2011 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….2 стр.
1. Таможенная политика, цели и методы ее осуществления………………………………….3 стр.
2. Задачи таможенных органов РФ…………………………………..………………………….5 стр. 

3 Функции таможенных органов………………………………………………………………..8 стр. 

4. Структура таможенных органов…………………………………………………..…………..9 стр. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….…11 стр.
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………...13 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

         Таможенная политика нашей страны имеет свою историю, свои характерные этапы развития. Если в 20-х - начале 30-х годов Советский Союз проводил активную таможенную политику с целью увязки внутренних цен с мировыми, то в дальнейшем она перестала воздействовать на развитие торговли с отдельными странами, поскольку таможенные пошлины на импортируемые товары покрывались из госбюджета и не оказывали существенного влияния на внутреннее ценообразование и экономическую эффективность внешнеторговых сделок. Важными элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились таможенные тарифы 1922, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров.
    С переходом  российской экономики с социалистических рельсов на капиталистические значение таможенных органов в жизни государства  резко возросло, причем, круг решаемых таможней задач переместился из области политической в чисто экономическо-правовую.
    Таможенное  законодательство, отвечающее требованиям  рыночной экономики, начало формироваться  относительно недавно. Если раньше, в  силу слабости международной российской торговли, таможня выполняла роль "железного занавеса", то сейчас она выполняет естественную для себя функцию правового и экономического регулирования международных перевозок и пополнения казны государства. На сегодняшний день без знания и соблюдения таможенного законодательства немыслима практически любая международная деятельность. Любое предприятие, решившее выйти на международный рынок, неминуемо столкнется с проблемой грамотных взаимоотношений с таможенными органами. Юридически же весь спектр сложных, а зачастую просто запутанных законодательных актов, связанных с вопросами таможенного декларирования, налогов, акцизов и пошлин уплачиваемых при пересечении товаром границы, базируется на Таможенном Кодексе Российской Федерации и Законе РФ "О таможенном тарифе".
    Децентрализация внешнеэкономической деятельности и интегрирование экономики в мировое хозяйство, предопределяет необходимость регулирования внешнеторговых отношений. Все эти процессы должны быть обеспечены надлежащим таможенным механизмом, четко урегулированным правовыми нормами. Этого требуют нормальное функционирование экономики и развития гражданского общества. В этом и заключается неотъемлемая функция любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. В связи с чем, актуальным является изучения вопросов регулирования внешнеторговых отношений.
    Государственные органы и их должностные лица обязаны  оказывать содействие таможенным органам  РФ в решении возложенных на них  задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.
    В соответствии с законодательными актами РФ таможенные органы РФ вправе допускать выполнение под своим контролем отдельных действий, относящихся к их компетенции, другими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями.
    В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных Таможенным кодексом, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора. 
     
     

    Таможенная  политика, цели и  методы ее осуществления
 
Таможенная  политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. 

Таможенная  система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего  рынка, отечественной торговли и  промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства. И хотя действующий Таможенный кодекс РФ не дает определения таможенной политики, в общем виде ее можно представить как систему государственных экономических и иных таможенно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите национальной экономики и решению фискальных задач. 

Совокупность  институтов, участвующих в формировании и осуществлении таможенной политики, а также набор форм и методов ее осуществления, порядок использования компетентными государственными органами инструментов таможенного регулирования образуют понятие механизма таможенной политики. 

Основной  целью таможенной политики любого государства  является обеспечение его экономических интересов. И Россия в этом плане не исключение. 

Цели  таможенной политики России сформулированными  в ст. 2 ТК РФ: 

· Обеспечение  наиболее эффективного использования  инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России.  

· Участие  в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка.  

· Стимулирование развития национальной экономики.  

· Содействие проведению структурной перестройки  и реализации других задач экономической  политики России.  

· Иные цели, определяемые Президентом, Федеральным  Собранием и Правительством Российской Федерации.  

Основные  начала таможенной политики тесно связаны  с принципами государственного регулирования  внешнеторговой деятельности, к которым  в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (ст. 4) относятся: 

1. Единство  внешнеторговой политики как  составной части внешней политики  Российской Федерации.  

2. Единство  системы государственного регулирования  внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением.  

3. Единство  политики экспортного контроля.  

4. Единство  таможенной территории Российской  Федерации.  

5. Приоритет  экономических мер государственного  регулирования внешнеторговой деятельности.  

6. Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация.  

7. Защита  государством прав и законных  интересов участников внешнеторговой  деятельности.  

8. Исключение  неоправданного вмешательства государства  и его органов во внешнеторговую  деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.  

Таможенная  политика должна содействовать обеспечению  экономической безопасности, под  которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень  социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. 

Статья 2 ТК закрепляет, что в Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики России. Ее цели определяются Федеральным Собранием, Правительством РФ и Президентом РФ в соответствии с ТК и другими источниками таможенного права и сводятся к обеспечению наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на российской таможенной территории, участию в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию реализации основных задач экономической политики России. 

Направленность  целей таможенной политики на защиту российского рынка товаров и  на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенная политика России призвана таким образом реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема. 

Таможенная  политика опирается на деятельность таможенной службы, являющейся институционной предпосылкой ее реализации. В то же время нельзя отождествлять таможенное регулирование только с деятельностью таможенных органов. Формирование и реализация таможенной политики - сложный процесс, протекающий в недрах государственного механизма с участием всех трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также заинтересованных предпринимательских кругов. 

Таможенная  политика - часть внешнеэкономической  деятельности государства. Исторически  она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Сущность таможенной политики проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д. Таможенная политика - неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. 

Формирование  таможенной политики любого государства  предполагает два важных подхода  к определению ее направленности - это протекционизм и фритредерство. 

Протекционизм - это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского  хозяйства от иностранной конкуренции  на внутреннем рынке. Протекционистская  таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары и ограничением импорта. 

Фритредерство - это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка. В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны. 

Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное, или экономическое, регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное, или административное, регулирование). 

Административные  инструменты регулирования внешней  торговли просто необходимы на современном  этапе. С их помощью государство  в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дифицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее необходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга. Кроме того, эти инструменты позволяют получать уступки в области ограничений импорта на условиях взаимности и добиваться отмены дискриминационных мер в странах - торговых партнерах России. 

    Задачи  таможенных органов  РФ
 
В ст. 19 Таможенного кодекса Российской Федерации закреплен основополагающий принцип, в соответствии, с которым  все лица на равных основаниях имеют  право на ввоз в Российскую Федерацию  и вывоз из страны товаров и транспортных средств (в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности) в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом.
Товары  и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами.
Таможенный  режим - это совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для  таможенных целей. Они касаются порядка  оформления товаров, взимания таможенных платежей и др.
Таможенный  кодекс РФ содержит общий перечень видов таможенных режимов товаров  и транспортных средств:
1. Выпуск  для свободного обращения.
2. Реимпорт.
3. Транзит.
4. Таможенный  склад. При помещении на таможенный  склад товаров, предназначенных  для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, такие товары освобождаются от таможенных пошлин и налогов, либо уплаченные суммы возвращаются, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом экспорте товаров. При этом указанные товары должны быть вывезены не позднее трех месяцев со дня помещения на таможенный склад.
5. Магазин  беспошлинной торговли. При помещении  товаров, в том числе российских, под таможенный режим магазина  беспошлинной торговли взимаются  таможенные сборы за таможенное  оформление в валюте Российской федерации в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров и дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации, в размере 0,05 процента этой стоимости.
6. Переработка  на таможенной территории - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории Российской Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории Российской Федерации.
При ввозе  товаров на переработку на таможенной территории требуется обеспечение  уплаты таможенных платежей в виде внесения причитающихся денежных средств на депозит таможенного органа, которые затем возвращаются после окончания процедуры переработки и возвращения продуктов переработки. Пошлины могут быть возвращены в течение трех лет. После истечения этого срока они перечисляются в федеральный бюджет.
7. Переработка  под таможенным контролем - таможенный  режим, при котором иностранные  товары используются в установленном  порядке на таможенной территории  Российской Федерации без уплаты  таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещения продуктов переработки под другой таможенный режим.
8. Временный  ввоз (вывоз) - таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории Российской Федерации или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Устанавливается перечень товаров, помещаемых под режим временного ввоза {вывоза), с полным освобождением от таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов. Полное освобождение от таможенной пошлины и налогов возможно на срок не более 1 года.
При частичном  освобождении за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается три процента от суммы таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если товары были выпущены для свободного обращения.
В день истечения установленных сроков невозвращенные временно ввезенные (вывезенные) товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму, либо помещены на склады временного хранения, учрежденные таможенными органами.
9. Свободная  таможенная зона - таможенный режим,  при котором иностранные товары  размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с режимом экспорта, в порядке, определяемом таможенным законодательством.
10. Свободный  склад.
11. Переработка  вне таможенной территории - таможенный  режим, при котором российские  товары вывозятся без применения  к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории Российской Федерации с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.
12. Экспорт.  Экспорт товаров осуществляется  при условии уплаты таможенных  платежей, соблюдения мер экономической  политики и выполнения других  установленных требований.
При экспорте товары освобождаются от налогов, либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым  законодательством Российской Федерации.
Так, при  экспорте товаров непосредственно  предприятиями-изготовителями такие  товары освобождаются от уплаты НДС и акцизов в порядке, определяемом Государственной налоговой службой Российской Федерации, а при экспорте другими предприятиями сумма уплаченных НДС и акцизов возвращается налоговыми органами по подтверждению таможенных органов.
13. Реэкспорт - таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики (лицензирования и квотирования).
14. Уничтожение - таможенный режим, при котором иностранные товары и транспортные средства уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики. Уничтожению подлежат только фактически ввезенные товары с разрешения таможни.
15. Отказ  в пользу государства - таможенный  режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики.
Постановлением  Правительства Российской Федерации  было введено еще два таможенных режима:
16. Вывоз  товаров для представительств  РФ за рубежом.
17. Вывоз  отдельных товаров в государства  - бывшие республики СССР.
Таможенные  режимы можно разделить на две  основные группы.
К первой группе относятся режимы, при помещении  под которые товары переходят в полное распоряжение лица, перемещающего их, т. е. режимы данной группы имеют завершенный характер. Это - выпуск для свободного обращения, экспорт, реимпорт, реэкспорт.
Таможенные  режимы, относящиеся ко второй группе, допускают использование товаров  только для строго определенных целей и при соблюдении установленных таможенными органами условий. К этой группе относятся режимы: таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, транзит, временный ввоз (вывоз), свободная таможенная зона, свободный склад, переработки, отказ в пользу государства, уничтожение товаров.
Большинство из перечисленных режимов второй группы имеют своей целью решение  различных экономических задач:
- складирование  товаров - цель режима "таможенный  склад";
- переработка  товаров - цель всех трех режимов переработки;
- использование  товаров при выполнении определенных  условий - цель режимов "временный  ввоз (вывоз)", "свободная таможенная  зона";
- перевозка  товаров - цель режима "транзит".
Следовательно, существующие таможенные режимы ориентированы на развитие торговли, промышленности и международных перевозок.
Роль  и значение таможенных режимов очень  велики. Таможенный режим устанавливает  порядок перемещения товара через  таможенную границу в зависимости  от назначения товара, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данный конкретный режим.
Через таможенную границу Российской Федерации  товары перемещаются в соответствии с их таможенными режимами.
Перечень  таможенных режимов не является исчерпывающим: Правительству Российской Федерации  и ГТК предоставлено право  устанавливать иные таможенные режимы, не предусмотренные Таможенным кодексом (ст. 24).
Вопросы, связанные с Применением таможенных режимов, регулируются не только Кодексом, но и рядом дополнительны актов, в том числе ведомственных. Таможенный кодекс определяет наиболее общие и  принципиальные положения.
Таможенные  режимы наряду с особенностями, характеризующими каждый из них, имеют ряд общих черт. Для нескольких режимов характерно полное или частичное освобождение товаров от оплаты таможенных пошлин и других платежей (реимпорт, транзит, таможенный склад, временный ввоз или вывоз, свободные таможенные зоны; и свободные склады и др.), неприменение так называемых мер экономической политики. К этим мерам относятся ограничений на ввоз в Россию и вывоз из страны товаров, установленные исходя из экономических интересов Российской федерации. Они включают в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством Таможенное право / Под ред. Ю.Г, Кричевского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 166. 

3. Функции таможенных органов 

Таможенные  органы выполняют следующие основные функции:
1) осуществляют  таможенное оформление и таможенный  контроль, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу;
2) взимают  таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
3) обеспечивают  соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
4) обеспечивают  соблюдение установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности  и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
5) обеспечивают  в пределах своей компетенции  защиту прав интеллектуальной  собственности;
6) ведут  борьбу с контрабандой и иными  преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;
7) осуществляют  в пределах своей компетенции  валютный контроль операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных  средств через таможенную границу,  в соответствии с законодательством
Российской  Федерации о валютном регулировании  и валютном контроле;
8) ведут  таможенную статистику внешней  торговли;
9) обеспечивают  выполнение международных обязательств
Российской  Федерации в части, касающейся таможенного  дела, осуществляют сотрудничество с  таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
10) осуществляют  информирование и консультирование  в области таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по таможенным вопросам;
11) проводят  научно-исследовательские работы  в области таможенного дела. 

    Структура таможенных органов
 
Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство  РФ.
Таможенное  дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:
Государственный таможенный комитет Российской Федерации;
региональные  таможенные управления Российской Федерации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.