На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО ТД «СтройХимия»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
Алтайский государственный аграрный университет 

Кафедра: Бухгалтерский учет 
 

Курсовая  работа
По дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» 

Тема: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
(на  примере ООО ТД «СтройХимия») 

              
                  
Выполнила: студентка 3 сокр. Курса 1 поток (3 гр.)
Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
 Зайцева  Елена Валерьевна
№ зачет.книжки 092017
                                                                                       Проверила:  Уварова Е. В. 
 
 

Барнаул 2010
Содержание. 

Введение……………………………………………………………………..3 стр.
1. Предназначение  счёта 60 “Расчёты с поставщиками  и подрядчиками”……………………………………………………………….5 стр.
2. Формы расчетов…………………………………………………………...6 стр.

3. Документальное  оформление операций по ведению  и учету расчетов с поставщиками  и подрядчиками………………………………………........15 стр.

 
4. Синтетический  и аналитический учёт расчётов  с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………21 стр.

5. Инвентаризация  расчетов с поставщиками и  подрядчиками…………27 стр.

6. Краткая характеристика  организации, по материалам которой  выполнена работа………………………………………………………………………..28 стр.

7. Предложения  по совершенствованию учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками. Краткие выводы…………………………………………...34 стр.

 
Список  использованной литературы………………………………………35 стр.
Приложение 
 
 
 
 

Введение.
     В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать  без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии  организации.
     При продаже организацией продукции, товаров, услуг или работ другим юридическим  и физическим лицам (включая своих  работников) и при осуществлении  расчетов с ними возникают краткосрочные  и долгосрочные обязательства, представляющие собой дебиторскую задолженность. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
     Для обобщения информации обо всех видах расчетов организации с юридическими и физическими лицами предназначены счета VI раздела Плана счетов – Расчеты.
     При покупке организацией товаров, работ  или услуг у других юридических  и физических лиц и осуществлении  расчетов с ними возникают обязательства, представляющие собой кредиторскую задолженность. Организации и лица, которым должна данная организация, называются кредиторами.
     Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них  материальных ценностей, называют поставщиками. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет: 

     Счет 60-«Расчеты с поставщиками и подрядчиками». 

    Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. 

          Основными задачами этого учета являются:
    - формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    - контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
    - контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
    - своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
    Целью этой работы является, как можно  обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. 
 
 
 
 

1. Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”. 

      В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
    полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
    товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
    товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
    излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
    полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.
    Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские  и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". 
 

2. Формы расчетов.
     Формы безналичных расчетов определены главой 46 «Расчеты» Гражданского кодекса. В соответствии со статьей 862 «Формы безналичных расчетов»: 
     «При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота».
     Расчеты платежными поручениями. Это - самая распространенная в настоящее время в России форма безналичных расчетов. Платежное поручение представляет собой поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета. Эта форма расчетов имеет тенденцию более широко использоваться в условиях рыночной экономики [Приложение 1].
     Расчеты платежными поручениями используются для совершения широкого спектра  платежей: с их помощью рассчитываются с поставщиками и подрядчиками в  случае предоплаты, органами пенсионного  и страхового фондов, с работниками  при переводе заработной платы на их счета в другие банки, при налоговых  и иных платежах и т.д.
     Платежные поручения действительны в течение  десяти дней со дня их выписки (день выписки при этом в расчет не берется) и принимаются от плательщика  к исполнению только при наличии  средств на счете, если иное (получение  ссуды для совершения платежа) не оговорено между банком и владельцем счета.
     По  договоренности сторон платежи поручениями  могут быть срочными, досрочными и  отсроченными.
     Срочный платеж совершается при авансовых  платежах, т. е. до отгрузки товара; после  отгрузки товара,  путем прямого  акцепта товара, либо при частичных  платежах при крупных сделках. Досрочный  и отсроченный платежи возможны в рамках договорных отношении без  ущерба для финансового положения  сторон.
     В целях гарантии платежа поставщик  может внести в условия сделки акцепт платежного поручения. Поручение  акцептуется банком путем депонирования (бронирования) суммы поручения на отдельном балансовом счете. На акцептованном  поручении делается соответствующая  отметка, подтверждающая депонирование  средств для оплаты. Акцептованные  платежные поручения принимаются  к исполнению только в полной сумме. Получение с них сдачи наличными  или обмен на наличные не допускается. Сфера расчетов платежными поручениями, акцептованными банком, в настоящее  время ограничена оплатой почтовых, телефонных и телеграфных услуг, разовых операций по перевозке грузов и пассажиров. К недостаткам данной разновидности расчетов платежными поручениями относят значительное усложнение и удлинение документооборота и отвлечение средств из хозяйственного оборота клиента.
     Расчеты в порядке плановых платежей. В современной экономической литературе существуют различные подходы к трактовке расчетов в порядке плановых платежей. Нередко их рассматривают как разновидность расчетов платежными поручениями, поскольку именно этот документ является основным видом платежного документа, используемого в расчетах плановыми платежами. Однако это отнюдь не означает, что при расчетах плановыми платежами не могут использоваться иные расчетные документы (чеки, векселя). 

     Итак, при равномерных и постоянных поставках между поставщиками и  покупателями расчеты между ними могут осуществляться в порядке  плановых платежей на основании договоров (соглашений) с использованием в  расчетах платежных поручений.
     Поставщик по условиям договора берет на себя обязательство отгружать продукцию  покупателю в установленных размерах и в определенные сроки исходя из согласованного графика поставок. Покупатель обязуется в сроки, определенные договором (ежедневно или периодически) производить плановые платежи исходя из периодичности платежей и планового  объема поставок.
     При переходе на расчеты плановыми платежами  стороны сделки направляют в обслуживающие  их банки копии соглашений с реквизитами  контрагента сделки, с указанием  длительности расчетных периодов, сроков перечисления платежей, указаниями счетов, с которых будут производиться платежи, на которые будут зачисляться средства, сроки выверки и порядок завершения расчетов. На каждый плановый платеж выписывается и передается банку отдельный документ - платежное поручение (выписываемое покупателем).
     Ежемесячно  проверяется правильность осуществления  платежей, их соответствие стоимости  фактически отгруженной продукции  или оказанных услуг. Один из участников сделки, определенный договором, контролирует расчетные отношения. Перерасчеты  производятся в зависимости от результатов  уточнения расчетов, отдельным платежным  поручением (при недоплате) или зачислением  разницы в счет будущих платежей (при переплате). Плановые платежи  сводят к минимуму разрыв во времени  между отгрузкой продукции и  поступлением денежных средств за нее, упрощают технику расчетов, дают возможность  сторонам более четко регулировать свой денежный оборот.
     Аккредитивная форма расчетов. Сфера применения аккредитивной формы расчетов недостаточно широка, ее удельный вес в структуре форм безналичных расчетов относительно невелик, но стабилен как в условиях административно-командной экономики, так и рыночной. Сущность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что плательщик поручает обслуживающему его банку произвести за счет средств, предварительно депонированных на счете, либо под гарантию банка, оплату товарно-материальных ценностей по месту нахождения получателя средств на условиях, предусмотренных плательщиком в заявлении на открытие аккредитива.
     Аккредитив  представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие  платежи при условии предоставления им документов, предусмотренных в  аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива.
     Если  банк, выставивший аккредитив (банк-эмитент), по поручению плательщика (покупателя) переводит средства в другой банк -банк поставщика, то для осуществления  платежа при выполнении всех условий, предусмотренных в аккредитиве, в банке поставщика открывается  отдельный балансовый счет “Аккредитивы”.
     В соответствии с Положением о безналичных  расчетах в нашей стране могут  открываться следующие виды аккредитивов:
     • покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);
     • отзывные или безотзывные. 

     Покрытыми (депонированными) считаются аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент  перечисляет собственные средства плательщика или предоставляет  ему кредит в распоряжение банка  поставщика (исполняющий банк) на весь срок действия обязательств банка-эмитента.
     При установлении между банками корреспондентских  отношений непокрытый (гарантированный) аккредитив может открываться в  исполняющем банке путем предоставления ему права списывать всю сумму  аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.
     Каждый  аккредитив должен быть отзывным или  безотзывным. При отсутствии такого определения аккредитив считается  отзывным. Отзывной аккредитив может  быть изменен или аннулирован  банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком (например, при несоблюдении условий, предусмотренных  договором, досрочном отказе банка-эмитента гарантировать платежи по аккредитиву).
     Безотзывный аккредитив не может быть изменен  или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он был  открыт. Поставщик может досрочно отказаться от использования аккредитива, если это предусмотрено условиями  аккредитива.
     В России аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком  и не может быть переадресован. Выплата  с аккредитива наличными деньгами не допускается.
     Срок  действия и порядок расчетов по аккредитиву  устанавливается в договоре между  плательщиком и поставщиком.
     Открытие  банком-эмитентом гарантированных  аккредитивов осуществляется по договоренности с покупателем и в соответствии с условиями корреспондентских  отношений с другим банком.
     Выплаты по аккредитиву производятся в течение  срока его действия, установленного в договоре сторон.
     При аккредитивной форме расчетов полностью  соблюдаются все основные правила  осуществления расчетов: продукция  оплачивается после ее отгрузки; оплата производится с согласия плательщика, выраженного в данном случае самим  фактом открытия аккредитива; плательщику  предоставляется право отказаться от оплаты, если обнаружены нарушения  условий договора; аккредитив открывается  за счет средств покупателя или кредита  банка, если покупатель имеет право  на его получение. Положительной  стороной аккредитивной формы расчетов является гарантия платежа. Вместе с  тем этой форме расчетов присущ ряд  существенных недостатков, которые  и предопределили ограниченную сферу  ее применения: средства покупателя в  сумме аккредитива отвлекаются  из его хозяйственного оборота на срок действия аккредитива; замедляется  товарооборот, так как поставщик  до извещения об открытии аккредитива  не может отгрузить уже готовую  продукцию и несет дополнительные затраты по ее хранению.
     Расчеты чеками. При расчетах чеками владелец счета (чекодатель) дает письменное распоряжение банку, выдавшему расчетные чеки, уплатить определенную сумму денег, указанную в чеке, получателю средств (чекодержателю).
     Чеки  используются как физическими, так  и юридическими лицами, выступают  платежным средством и могут  применяться при расчетах во всех случаях, предусмотренных законами Российской Федерации. Не допускаются  расчеты чеками между физическими  лицами.
     Чек удобен для расчетов в случаях:
     • когда плательщик не хочет совершать  платеж до получения товара, а поставщик - передавать товар до получения  гарантии платежа;
     • когда продавец заранее не известен.
     Расчетный чек, эмитированный российским банком, имеет хождение только на территории Российской Федерации.
       Чек служит ценной бумагой. Бланки чеков являются бланками строгой отчетности. Чек должен быть предъявлен к оплате в учреждение банка в течение десяти дней, не считая дня его выдачи.
     Приобретая  товар или получая услуги, предприятие (через полномочного представителя) выписывает расчетный чек и передает его поставщику-получателю средств. Чеки, поступившие в платеж, как  правило, должны сдаваться чекодержателем в банк на следующий день со дня  выписки. После проверки правильности реквизитов чеков и соблюдения сроков их действия банк зачисляет сумму, указанную  в чеке, на счет получателя денежных средств, списав ее со счета, на котором  депонированы средства, или с расчетного или ссудного счетов (если книжка выдана под гарантию банка).
     При расчетах чеками из чековых книжек с депонированием средств гарантируется  платеж поставщику, но средства отвлекаются  из хозяйственного оборота плательщика на достаточно длительный срок.
     Расчеты платежными требованиями-поручениями. Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг и поручение плательщика списать средства с его счета.
     Платежные требования-поручения выписываются поставщиками и вместе с коммерческими  документами отправляются в банк покупателя, который передает требование-поручение плательщику.
       Плательщик обязан представить в банк платежное требование-поручение в течение трех дней со дня поступления его в банк плательщика.
     Платежное требование-поручение принимается  при наличии средств на счете плательщика.
     Зачет взаимных требовании. В сложной системе  хозяйственных связей существует возможность  появления встречных потоков движения товарно-материальных ценностей и услуг. Эта ситуация служит основой применения такой специфической формы безналичных расчетов как зачет взаимных требований, т. е. перечисление со счета одной организации на счет контрагента только разницы (сальдо) встречных требований. Основное преимущество данной формы безналичных расчетов состоит в относительной простоте и экономичности.
     К зачету могут быть представлены различные  расчетные документы: платежные  требования-поручения, платежные поручения, расчетные чеки и др. При зачете взаимных требований происходит резкое сокращение движения средств. Они требуются  только в сумме разницы, оставшейся после зачета.
     Зачеты  взаимных требований бывают постоянно  действующие и разовые. Постоянно  действующие периодические расчеты  по сальдо производятся обычно один раз  в десять дней между двумя хозяйственными организациями на основе встречных, примерно равных поставок. Оба участника  зачетов ведут у себя счета  взаимных расчетов, на которых учитываются  все суммы к платежам. Расчетные  документы не сдаются в банк, а  направляются сразу покупателю с  отражением их суммы на счете взаимных требований. Периодически представители  сторон выверяют счета взаимных расчетов, устанавливают, в чью пользу имеется  сальдо, и на эту сумму выписывают либо платежное поручение, либо другой расчетный документ, который совершает  традиционный документооборот.
     Разовые зачеты взаимных требований между двумя  юридическими лицами осуществляются в  том случае, если одна сторона при  совершении платежа в пользу другой стороны имеет к ней встречные  требования и претензии.
       Незачтенный остаток средств  погашает сторона, которая должна  была больше заплатить. Разовые  групповые зачеты могут проводить  банки на определенную дату (конец  квартала, начало года) для устранения  образовавшейся взаимной просроченной  задолженности юридических лиц  по расчетам друг с другом.
     Акцептная форма расчетов. В безналичном обороте при расчетах за товарно-материальные ценности и услуги длительное время доминирующей формой безналичных расчетов была акцептная форма с применением платежных требований.
     Суть  расчетов платежными требованиями (акцептной  формы расчетов) состояла в том, что  получатель средств представлял  в обслуживающий его банк на инкассо  расчетный документ, содержащий требование к плательщику об уплате получателю определенной суммы через банк.
     Акцепт  означает согласие плательщика на оплату платежных документов. Различают  положительный и отрицательный  акцепты. Положительный акцепт предполагал  письменное уведомление банка плательщиком о согласии на оплату, отсутствие последнего в течение определенного срока  означало отказ от акцепта. При отрицательном  акцепте молчанием плательщика  в течение определенного срока  давалось согласие на оплату, а отказ  от акцепта оформлялся письменно.

3. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

     Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых  между заказчиками (покупателями) и  подрядчиками (поставщиками) хозяйственных  договоров.
     1). Существенные условия договора. Содержание договора поставки - это совокупность его условий, определяющих права и обязанности сторон. Среди условий договора следует выделить те, которые признаны для договора купли-продажи существенными. Статья 455 ГК отнесла к ним условия о количестве и наименовании товара.
     Условия поставки, предусмотренные диспозитивными нормами § 3 гл. 30 ГК, если они иначе не определены в договоре, также становятся условиями договора и не нуждаются в воспроизведении в его тексте. Не нуждаются в воспроизведении в договоре и императивные нормы ГК.
     Для договора поставки, особенно заключенного на длительный срок, важно четко определить количество и ассортимент подлежащих поставке товаров, их качество и комплектность, сроки и порядок поставки, цену и др.
     2). Количество и ассортимент товаров. Количество товаров, подлежащих передаче, как существенное условие договора определяется сторонами в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Вместе с тем стороны могут установить лишь порядок определения количества. Поэтому в договоре поставки, заключенном на год или на несколько лет, стороны могут указать объемы поставок (количество) на весь срок действия договора либо установить порядок определения количества товаров, подлежащих передаче в течение каждого года или даже полугодия, квартала.
     Количество  определяется в договоре поставки по каждому наименованию товара и по каждой позиции ассортимента с соблюдением правил, установленных ст. 455 ГК.
     Ассортимент товаров хотя не отнесен ГК к существенным условиям договора поставки, имеет важное значение. Стороны определяют ассортимент с учетом правил, установленных ст. 467 ГК.
     3). Качество и комплектность товаров. Условие договора о качестве товаров определяется сторонами по правилам, предусмотренным ст. 469 ГК. Оно устанавливается в договоре поставки обычно путем указания документа, которому качество товара должно соответствовать. При этом, если таким документом предусмотрены обязательные требования к
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.