На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перспективы развития отраслей социально-культурного комплекса Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………..
Глава 1. Понятие, структура и роль социально-культурного  комплекса в экономике страны………………………………………………………………
Глава 2. Состояние и проблемы функционирования отдельных отраслей комплекса на современном этапе в Республике Беларусь…………………….
    2.1.Образование………………………………………………………………..
    2.2 Здравоохранение………………………………………………………..
    2.3 Физическая  культура и спорт…………………………………………..
    2.4 Культура  и искусство………………………………………………….
    2.5 Социальное  обслуживание…………………………………………….
Глава 3. Перспективы развития отраслей социально-культурного  комплекса Республики Беларусь………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Литература………………………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Промышленность  составляет основу экономики Республики Беларусь. В ее состав входит более 100 отраслей. На ее долю приходиться третья часть основных средств республики (по первоначальной стоимости), примерно четверть валового внутреннего продукта и такая же доля занятых в народном хозяйстве.
     Основу  социального комплекса (СК) составляют отрасли, удовлетворяющие потребности  населения в товарах и услугах. Крупнейшей отраслью производства товаров  народного потребления является легкая промышленность (421 предприятие-2005г.). В структуре хозяйства Беларуси в последнее время повышается роль сферы услуг. Занятость растет в ней  довольно высокими темпами и сегодня составляет более чем 1/3 общего количества работников.
     В Беларуси услуги населению предоставляются  бесплатно, на льготных условиях или в платной форме. На предыдущих этапах социально-экономического развития республики формировались общественные фонды потребления и соответственно  расширялись бесплатные услуги. Принцип бесплатности и льготности применялся к услугам, которые были наиболее социально значимыми. Развитие рыночных отношений привело к расширению платных услуг в системе образования, охраны здоровья, культуры и т.д.
     Беларусь  как суверенное государство имеет  свою систему образования, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и туризма, социального обслуживания и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие, структура  и роль социально-культурного  комплекса в экономике  страны
      Комплекс  социально-культурных отраслей (социально-культурный комплекс) представляет собой совокупность видов деятельности, назначением которых является оказание населению социально значимых услуг: образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания и др. (в экономической литературе используются близкие, но не тождественные понятия — социальная сфера, социально-культурная сфера, социальная инфраструктура и др.). [2]
      Роль  и значение комплекса в национальной экономике Беларуси возрастает. Так, за 1991—2003 гг. его доля в структуре  валового внутреннего продукта увеличилась  с 4,9 до 10,0 %. Доля занятых в социально-культурных отраслях относительно общей численности занятого населения в экономике страны за 1991—2003 гг. возросла с 15 до 20,4 %. [6]
      Развитие  комплекса определяется прежде всего  проводимой государством социальной политикой, направленной на обеспечение благосостояния граждан. В сферу государственной социальной политики Республики Беларусь, помимо деятельности отраслей социально-культурного комплекса, входят вопросы,' связанные с повышением общественного благосостояния, улучшением качества жизни населения, обеспечением социальной и политической стабильности, социального партнерства и социального согласия в обществе.
      Комплекс  включает учреждения, организации и  предприятия различных форм собственности  и видов хозяйствования. Ведущие позиции занимают государственные учреждения и предприятия, являющиеся собственностью субъектов Республики Беларусь. Сохраняется ведомственная сеть социально-культурных учреждений; она представлена прежде всего объектами (поликлиники, детские сады, клубы и т.д.), находящимися на балансе предприятий, которые предоставляют своим работникам бесплатные или частично оплачиваемые дополнительные социальные услуги. Зарождается частный сектор, создаваемый предпринимательскими структурами, домашними хозяйствами; наиболее высока его доля в сфере культуры и развлечений.[2]
      Управление  социально-культурным комплексом строится на основе принципа совокупности отраслей и направлений, призванных решать поставленные цели социального развития. Главной  из них является обеспечение устойчивого роста уровня жизни населения.
      В настоящее время управление социально-культурным комплексом осуществляется Министерством  образования, Министерством здравоохранения, Министерством культуры, Министерством  спорта и туризма, Министерством  труда и социальной защиты, Министерством информации, другими министерствами и ведомствами. Структура министерств постоянно совершенствуется, что отражает стремление приспособить ее к меняющимся условиям социально-экономической и политической жизни страны. Вместе с тем отмечаются следующие недостатки нынешних структур: отсутствие целостности управления, разнонаправленность действий министерств и других республиканских органов государственного управления при проведении социальной политики, слабость межведомственной координации, дублирование некоторых функций и обусловленное этим нерациональное использование финансовых ресурсов.
      Состояние отраслей социально-культурного комплекса  определяется уровнем и направленностью  развития национальной экономики, использованием имеющихся у общества финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов. До конца 80-х гг. XX в. практически единственным источником финансирования социально-культурных учреждений был государственный бюджет. Организации и учреждения, не имеющие, как правило, своих доходов и финансируемые из бюджета, получили название бюджетных. Все расходы данных учреждений определяются на основе специального планового документа — сметы, а порядок планирования называется сметным.
      Переход к рыночным отношениям в Республике Беларусь, как и во многих других странах с переходной экономикой, сопровождался экономическим кризисом и обострением социальных проблем. В этих условиях расширяется социальная деятельность государства, что влечет за собой увеличение бюджетных расходов на соответствующие цели. В 1992—1996 гг. отмечался резкий скачок расходов на социально-культурные мероприятия в общем объеме расходов бюджета. Их доля в расходах консолидированного бюджета увеличилась с 30,4 % в 1992 г. до 48,2 % в 1996 г. В последующие годы она снижалась и установилась на уровне 36,7 % в 2000 г. К 2003 г. расходы на социально-культурные мероприятия выросли до 39,4 % , однако не достигли уровня 1996 г. Наибольший удельный вес составляют расходы на образование — 18,4 % , здравоохранение и физическую культуру — 14,2, мероприятия проводимой государством социальной политики — около 5,0 % расходной части консолидированного бюджета. [6]
      Наряду  с бюджетным финансированием  значительные расходы на проведение социально-культурных мероприятий, содержание ведомственной сети социальных объектов несут отдельные министерства, объединения, предприятия. В ходе проводимых реформ и на фоне экономического кризиса начала 1990-х годов ухудшилось финансовое положение предприятий и их возможности по содержанию объектов социальной сферы. В результате предприятия стали передавать социально-культурные объекты на балансы местных органов власти. Некоторые из них преобразовались в самостоятельные структуры в основном коммерческого характера с изменением профиля их деятельности.
      Затраты на социально-культурные учреждения часто  рассматриваются в качестве резерва  сокращения издержек производства, что  может привести к уменьшению объемов  социальных услуг и росту социальной напряженности. Чтобы противодействовать этому процессу необходима и в дальнейшем бюджетная поддержка таких объектов как в случаях сохранения их в структуре предприятий, так и после передачи в ведение местных органов власти.
      На  этапе становления белорусской  государственности и развития рыночных отношений преобразования проводятся с учетом специфики каждой отрасли социально-культурного комплекса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Состояние и  проблемы функционирования отдельных отраслей комплекса на современном  этапе в Республике Беларусь
      2.1.Образование
      Образование — крупнейшая отрасль комплекса, которая рассматривается как система организаций и учреждений, осуществляющих образовательную деятельность. Это процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей национальной экономики.[5]
     Государственная политика Республики Беларусь в сфере образования основывается на принципах: приоритетности образования, обязательности общего базового образования; осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию; доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; национально-культурной основы образования и др.
      Национальная  система образования включает все  виды и формы образовательной  деятельности, осуществляемой государственными и частными учреждениями образования.
      Единство  и непрерывность основного образования  обеспечиваются преемственностью уровней  образования, согласованностью образовательных  стандартов, учебных планов и программ.
      Управление  образованием осуществляет Министерство образования Республики Беларусь, другие министерства и ведомства, имеющие образовательные учреждения, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов.
      Основным  источником финансирования учреждения образования является государственный бюджет. Анализ динамики расходов на образование показывает достаточно высокий и стабильный уровень его финансового обеспечения из государственного бюджета относительно валового внутреннего продукта. Динамика удельного веса расходов на образование от ВВП изменялась следующим образом: 1990 г. — 4,3 %; 1995 г. — 5,5; 2000 г. — 6,2; 2003 г. — 6,6 %, 2007г. – 5,8%. Законом «Об образовании» предусмотрен объем финансирования 10% от ВВП, что планируется достигнуть к 2020 году.
      Дополнительное  финансирование государственных учреждений образования может осуществляться за счет полученных доходов от платных  образовательных услуг, производственной и научной деятельности, гуманитарной помощи, а также в виде имущества  и денежных средств, полученных от благотворителей и меценатов. Сюда относятся и средства, выделяемые базовыми шефствующими предприятиями, попечительскими советами, спонсорами.
     Дошкольное  образование является первой ступенью целостной системы образования.
      Управление  работой детских дошкольных учреждений осуществляется местными органами образования. Детские дошкольные учреждения при предприятиях, организациях и других субъектах хозяйствования (ведомственные детские дошкольные учреждения) подчинены дирекции предприятия и соответствующего ведомства. Методическое руководство работой всех детских дошкольных учреждений, подготовкой педагогических кадров, руководство образовательным и воспитательным процессом сосредоточено в министерстве образования и местных отделах. Санитарный надзор и медицинское обслуживание во всех детских дошкольных учреждениях осуществляют Министерство здравоохранения и органы здравоохранения на местах.[5]
     Еще до 1991г. Была создана широкая сеть объектов общественного дошкольного  воспитания и обучения – детские ясли-сады, детские учреждения семейного и интернатного типов. Она постоянно расширялась, но охват детей дошкольными учреждениями не превышал 70-75% нормативного уровня.
     Переход к рыночным отношениям, спад производства, безработица и другие факторы  обусловили резкое сокращение сети дошкольных учреждений в 1991-1995гг. К 2007г. в сравнении с 1990г. количество дошкольных учреждений уменьшилось на 1215 единиц (на 22,7%),  контингент воспитанников сократился на 40%, процент охвата детей превысил 82, что, тем не менее, выше, чем в предыдущие  годы. Преобразования в первую очередь были связаны с ведомственной сетью дошкольных учреждений, которая быстро сокращалась. Отдавая приоритет государственной системе дошкольного образования, следует иметь в виду, что на ближайшую перспективу сеть ведомственных детских дошкольных учреждений сохранится. Необходимость существования таких учреждений вызывается специфическими условиями содержания в детских учреждениях детей работников промышленности в связи со сменностью работы ряда предприятий, территориальной отдаленностью некоторых предприятий от городов, сезонностью работы в отдельных отраслях экономики и другими факторами.
      На  ближайшую перспективу намечается сохранить существующую сеть детских  дошкольных учреждений, укрепить ее материальную базу, осуществить переход к полному охвату детей дошкольным образованием и воспитанием.
      Общее среднее образование  призвано обеспечить духовное и физическое становление личности, подготовку молодого поколения к полноценной жизни в обществе, воспитание гражданина Республики Беларусь, овладение им основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни.[5]
      Беларусь  вправе гордиться своими достижениями в сфере общего среднего образования. С ростом экономики было успешно  введено обязательное начальное  и базовое образование, срок обучения в подсистеме общего среднего образования  достиг одиннадцати лет. Создана широкая сеть общеобразовательных учреждений, которая позволила обеспечить доступность среднего образования во всех регионах страны, включая сельскую местность. Обеспечено высокое качество образования, что позволяет белорусским школьникам завоевывать призовые места на самых престижных международных конкурсах и олимпиадах.
      Современная модель общеобразовательной школы  включает: начальное образование, базовое образование, полное среднее образование.
      К учреждениям, обеспечивающим получение  общего среднего образования, относятся начальная школа, базовая школа, средняя школа, вечерняя (сменная) школа, гимназия, лицей, школа-интернат, санаторная школа-интернат, а также учебно-педагогический комплекс и др. В общеобразовательных школах могут создаваться гимназические и лицейские классы, классы с углубленным (профильным) изучением отдельных предметов. Получение общего среднего образования осуществляется также в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования.
      Число общеобразовательных школ стабильно снижается, как и число учеников них. На конец 2006г. в республике работало 4063 школ (74% от уровня 1990г.) большинство из которых – средние (около 62%). В последнее время ежегодно количество школ снижается  более чем на 100 единиц, а численность учеников  - примерно на 60 тыс. 
      Прогнозируется  сокращение в сельской местности  мелких начальных, базовых и средних  школ. Низкая наполняемость классов  влечет за собой повышение стоимости  обучения (в расчете на одного учащегося), а также сказывается на качестве обучения. В мелких базовых и средних школах по ряду учебных предметов практически невозможно обеспечить преподавателей нагрузкой. Такие школы сложно оборудовать современным материально-техническим оснащением, оно используется весьма неэффективно.
      Увеличивается число гимназий (с 12 в 1990/91уч. году до 170 в 2006/07уч. году) и лицеев (с 5 до 37 за указанный период). В 1995г. появилось  первых два учебно-педагогических комплекса  школа-коледж. В 2003/04 уч. году число их выросло до 7 и остается стабильным.
      Первоочередными задачами средней общеобразовательной  школы являются: дальнейшее совершенствование  ее материально-технической базы; переход  на односменный режим работы; сокращение наполняемости классов с целью  индивидуализации учебного процесса и повышения качества обучения. Требуют решения проблемы кадрового обеспечения общеобразовательной школы, повышения социального статуса учителя — его труд должен стать одним из наиболее престижных и почетных. Развитие общего среднего образования должно соответствовать потребностям личности, общества и государства, подготовки новых поколений к жизни и труду в гражданском обществе с устойчивой социально ориентированной рыночной экономикой.
      Профессионально-техническое  образование осуществляет подготовку молодежи к профессиональной деятельности в соответствии с призванием, способностями, с учетом общественных потребностей и обеспечивает приобретение профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для присвоения квалификации рабочих и служащих.
      В соответствии с Законом «Об образовании» профессионально-техническое образование в Республике Беларусь проводится на основе общего базового и среднего образования.
      К учреждениям, обеспечивающим получение  профессионально-технического образования, относятся профессионально-технические училища, центры профессионального образования, профессиональные лицеи, а также высшие профессиональные училища, профессионально-технические колледжи. Высшие профессиональные училища и профессионально-технические колледжи обеспечивают получение профессионально-технического, общего среднего и интегрированного с профессионально-техническим среднего специального образования.
      Число ПТУ в 2006/07 учебном году составило 228 и с 2000/2001  снизилось на 20 училищ. Прием учащихся в 2006/2007 учебном году составил 53,5 тыс.человек и снизился по отношению к 2000/2001 учебному году на 7 тыс.чел. Это ведет к дефициту квалифицированных рабочих в народном хозяйстве.
      Развитие  системы профессионально-технического образования в Республике Беларусь предполагает переход от количественного наращивания сети учебных заведений и их контингентов к преимущественно интенсивным, качественным факторам дальнейших преобразований и изменений, с учетом новых условий развития общества и экономики. Это требует пересмотра перечня профессий и специальностей, разработки новых учебных планов и программ, методик обучения.
      Интересы  производства определяют дальнейшее проведение целенаправленной работы по обновлению профессионально-квалификационной структуры  подготовляемых кадров в профессионально-технических училищах с учетом рынка труда (потребность в рабочих специальностях растет).
      Среднее специальное образование  обеспечивает развитие творческого потенциала личности, получение специальной теоретической и практической подготовки, решает задачи обеспечения отраслей национальной экономики страны квалифицированными специалистами среднего звена.
      Средние специальные учебные заведения  подчинены 14 республиканским органам  государственного управления, а также  местным органам управления.
      На  начало 2003/2004 учебного года подсистема среднего специального образования  включала 204 учебных заведения, из них 13 частных; среднее специальное образование  получали 162,3 тыс. учащихся, в том  числе в частных учебных заведениях — 16,8 тыс. учащихся. В 1991—2003 гг. отмечается рост числа средних специальных учебных заведений — на 38,8 и численности учащихся в них — на 12,9 %; значительно увеличился прием — на 17,0 и выпуск — на 11,6 %. Возрос показатель численности учащихся в расчете на 10 тыс. населения — с 141 до 165. Подготовка специалистов со средним специальным образованием ведется по 187 специальностям, 76 направлениям и 336 специализациям.[7]
      Дальнейшее  развитие среднего специального образования  в Республике Беларусь определяется потребностью в специалистах среднего звена во многих отраслях национальной экономики. Прогнозируется рост численности учащихся в средних специальных учебных заведениях нового типа — высших колледжах, высших профессиональных училищах и профессионально-технических колледжах. Расширится интеграция среднего специального и высшего образования путем создания университетских комплексов, которые ведут подготовку специалистов по родственным или одноименным специальностям и территориально расположены таким образом, что обеспечивают их эффективное управление и функционирование.
      Высшее  образование призвано обеспечить наиболее полное развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности с целью удовлетворения потребностей общества и государства в специалистах высокой квалификации. Структура высшего образования включает две ступени, в том числе магистратуру. К учреждениям, обеспечивающим получение высшего образования, относятся: классический университет, профильный университет (академия), институт, высший колледж.
      Обучение в высших учебных заведениях проводится на основе интеграции учебного процесса с научной, творческой, исследовательской деятельностью преподавателей и студентов. Наряду с подготовкой специалистов с высшим образованием вузы организуют переподготовку и повышение квалификации специалистов.
      С приобретением Беларусью независимости  и переходом к рынку цели развития высшего образования расширились  в направлении подготовки национальных кадров, способных реализовать значительные по своему масштабу экономические и  общественные преобразования в стране, работать в рыночной экономике. Высшее образование стало доступным для все большего числа молодежи, было предоставлено право реального выбора форм его получения как в государственных, так и частных вузах.
      Современная подсистема высшего образования Республики Беларусь по состоянию на начало 2004/2005 учебного года включает 43 государственных высших учебных заведения, из них 30 университетов, 7 академий, 2 института, 4 высших колледжа. В государственных вузах страны обучается 279,2 тыс. студентов. [7]
      Высшие  учебные заведения призваны обеспечить выпуск специалистов высокой квалификации, обладающих глубокими теоретическими знаниями в области общественных и прикладных наук, конкретными практическими  навыками для принятия и реализации эффективных решений в соответствующих сферах деятельности.
      Государственными  программами предусматривается  дальнейшее реформирование всех звеньев  образования, которое будет направлено на качественное обновление, развитие информационных образовательных технологий и методик обучения, решение проблемы поиска дополнительных источников финансирования и укрепление материально-технической базы отрасли, расширение рынка образовательных услуг населению.
      2.2 Здравоохранение
      Здравоохранение представляет собой систему государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья людей, профилактику и лечение заболеваний. Развитие здравоохранения ориентировано на обеспечение надлежащего состояния окружающей среды, в которой живет человек; создание благоприятных условий труда, быта и отдыха для его активного долголетия; своевременное оказание полноценной медицинской помощи больным, предупреждение возникновения и распространения болезней среди населения.[1]
      Велика  роль отрасли в сохранении здоровья нации — этого особого богатства страны и фундамента ее дальнейшего развития. Уровень развития здравоохранения отражается на социальном и экономическом благосостоянии населения, результатах производственной деятельности, демографических процессах и качестве народонаселения.
      Министерство  здравоохранения Республики Беларусь руководит всеми подведомственными ему медицинскими, санитарно-эпидемиологическими, фармацевтическими и другими учреждениями, а также осуществляет методическое руководство медицинскими учреждениями других ведомств и общественных организаций, выдает лицензии и контролирует деятельность частных медицинских учреждений и врачей
      Законом «О здравоохранении» (2002 г.) определены направления государственной политики в области охраны здоровья населения.
      Анализ  функционирования здравоохранения  как отрасли национальной экономики  проводится по следующим структурным подразделениям: лечебно-профилактическая помощь; охрана здоровья матери и ребенка; лекарственное обеспечение населения; санитарно-эпидемиологическая служба; медицинская экспертиза; медицинская наука и образование.
     В стране функционируют 1458 врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений (632 – в городах и 826 – в сельской местности) (2007г.), в том числе 454 поликлинических отделений больниц и роддомов; 790 необъединенных поликлиник и амбулаторий; 56 здравпунктов; 67 стоматологических поликлиник; 91 диспансеров. Получили развитие амбулаторно-поликлинические учреждения частной формы собственности – всего 224, более половины из них (147) сосредоточены в Минске. Доля частных учреждений достигает 11,7% обшей численности по стране, однако их мощность невелика – около 2,0% суммарной мощности амбулаторно-поликлинических учреждений. [7]
     В здравоохранении на конец 2007 года было 47 тыс. врачей и 118,2 тыс. человек среднего медицинского персонала.
     Потребность в амбулаторно-поликлинической помощи оценивается по числу посещений врачей (включая стоматологов) на одного человека в год. В 2007г. каждый житель страны в среднем 12,7 раза посетил врачей, в том числе к стоматологам 1,5 посещения.
     С 1993г. отмечается уменьшение абсолютной численности населения, вызванное резким снижением рождаемости и ростом смертности.
     В комплексе лечебно-оздоровительных  и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья человека, особое место занимает санаторно-курортное  лечение. Оно рассматривается как ведущая часть системы медицинской реабилитации и при ее эффективности позволяет в 2 – 6 раз снизить число обострений заболеваний как у взрослых, так и у детей.
      С целью повышения эффективности  функционирования системы здравоохранения  Правительством страны и Министерством здравоохранения разработан ряд программных документов. Среди них Концепция развития здравоохранения Республики Беларусь на 2003 – 2007 годы, в которой обоснована новая медико-экономическая модель отрасли.
2.3.Физическая  культура и спорт
      Физическая  культура и спорт относятся к  числу важных факторов повышения  долголетия, продления жизни населения, активного отдыха. Физкультурно-спортивному  движению придан статус одного из главных  приоритетов политики государства. С физической культурой и спортом тесно взаимосвязан туризм — новая отрасль национальной экономики.[3]
      Финансирование  отрасли физическая культура и спорт  осуществляется из бюджета. Но существуют и другие источники финансирования - внебюджетное финансирование. Основными  источниками поступления внебюджетных средств являются такие виды деятельности, как оказание платных спортивно-оздоровительных услуг, сдача в аренду помещений и спортивных сооружений, а также спонсорская помощь; растет количество занятых (преподавателей, тренеров и др.).
      Физкультурно-массовая и спортивная работа в стране развивается  на основе Закона Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» (1993 г.). Руководство этой деятельностью  осуществляет Министерство спорта и  туризма. В 1991 г. образован Национальный олимпийский комитет Беларуси.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.