На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о производственной практике в ООО «Национальное страхование»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 21.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
«САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра аудита и экономического анализа 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ
о производственной практике в
ООО «Национальное страхование» 
 
 

Студентки 241 группы Дворяшиной П.Е.
Руководитель  практики Церквинова Л.А.
Дата сдачи  
Оценка  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ
2010
 

Содержание
Введение 3
    Учет кассовых операций
5
    Учет операций по расчетному счету
7
    Учет расчетных операций
    Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
    Учет расчетов с подотчетными лицами
 
9 10
    Учет основных средств
12
    Учет материально-производственных запасов
15
    Учет расчетов с персоналом по оплате труда
17
    Учет расходов на продажу
20
    Учет финансовых результатов
21
    Учет капитала и резервов
24
    Бухгалтерская отчетность
25
    Особенности ЕНВД
27
    Экспресс-анализ
30
Заключение 35
Приложения 36
 

Введение 

     Целью прохождения производственной практики является закрепление, расширение и  систематизация полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний о методологии и организации бухгалтерского учета на базе применения средств технического обучения.
     Объектом  нашего исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Национальное страхование», которое  осуществляет свою деятельность на основании Устава Общества от 04 июля 2005 года и Свидетельства о государственной регистрации.
     Полное  фирменное наименование общества –  общество с ограниченной ответственностью «Национальное страхование». Сокращенное наименование Общества – ООО «НС».
     Согласно  п.1.3 настоящего Устава единственным участником Общества является Мачнева Евгения Владимировна, которая одновременно является директором и главным бухгалтером ООО "Национальное страхование"
     Общество осуществляет свою деятельность с целью удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в товарах и услугах, производимых им, а также с целью получения прибыли.
     В соответствии с Уставом  основными  видами деятельности ООО «Национальное страхование» являются:
    розничная торговля преимущественно продуктами, включая напитки и табачные изделия;
    общественное питание;
    розничная торговля алкогольными напитками;
    имущественное страхование;
    осуществление рекламной, издательской и полиграфической деятельности;
    торгово-закупочная деятельность;
    осуществление консультационной деятельности;
    иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.
     Бухгалтерский учет в обществе организован в  соответствии с Законом «О бухгалтерском  учете» № 129–ФЗ от 21.11.1996 г. (редакции от 23.11.2009), Планом счетов бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности организации и инструкцией по его применению, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в редакции от 18.09.2006 г.) Приказом Министерства Финансов РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в редакции от 18.09.2006 г.), Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утвержденном приказом Министерства Финансов РФ № 34н от 29.07.1998 г. (в редакции от 26.03.2007) и разработанных на его базе (стандартов) по бухгалтерскому учету.
     По  месту нахождения общества ведется  полная документация: учредительные  документы общества, внутренние документы  общества (положения, правила, инструкции), все документы бухгалтерского учета. Формирование способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности на рассматриваемом нами предприятии возлагается на директора Мачневу Евгению Владимировну.
     Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется на основании первичных учетных документов. В качестве первичных учетных документов на предприятии применяются унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом. Кроме того, на предприятии применяются формы первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты, разработанных внутри предприятия и утвержденных соответствующими распорядительными документами.
 

1. Учет кассовых операций
Порядок ведения  кассовых операций на предприятиях РФ регламентируется:
    Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Центрального банка Российской федерации от 22 сентября 1993 г. № 40;
    Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.1998 г. № 14-П, утвержденным советом директоров Банка России 19.12.1997 г., протокол № 47;
    Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
    Письмом Департамента регулирования денежного обращения Центрального банка Российской Федерации от 17 февраля 1994 г. № 14-4/35 «О разъяснениях по применению "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации"»;
    Письмом Центрального банка Российской Федерации «По вопросам упорядочения налично-денежного обращения» от 28 января 1997 г. № 14-4/50;
    Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях».
     Каждое  предприятие для осуществления  расчетов наличными деньгами и хранения денежных документов должно иметь кассу. Помещение должно быть специально оборудовано для обеспечения сохранности денежных средств. Выполняет кассовые операции кассир, с которым заключается договор о материальной ответственности. В соответствии с правилами все предприятия, независимо от формы собственности, должны хранить свои денежные средства в учреждении банка. Наличные деньги, полученные кассой, расходуются только на те цели, на которые они были получены (выдача заработной платы, командировочные или хозяйственные расходы).
     Предприятие может иметь в своей кассе  наличные деньги в пределах лимита их остатка, установленного учреждением  банка по согласованию с руководителем  этого предприятия. Сверх лимита наличные деньги в кассе могут  храниться только во время выдачи заработной платы не более трех рабочих дней. Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с банком могут расходовать ее на оплату труда, командировочные и хозяйственные расходы, как в случае с ООО "Национальное страхование". Всю денежную наличность сверх лимита предприятия обязаны сдавать в банк.
     В ООО "НС" лимит остатка кассы  на 2010г. согласно расчету на установление лимита кассы составляет 149 600 руб.
     На  основании заключенного договора о  полной индивидуальной материальной ответственности кассир несет ответственность за сохранность средств в кассе, правильность оформления первичных кассовых документов и ведение кассовой книги. 
Наличные деньги в кассу кассир принимает по приходному кассовому ордеру (форма № КО-1), с выдачей лицу, сдающему деньги в кассу, квитанции о приеме. Деньги из кассы кассир выдает по расходному кассовому ордеру (форма № КО-2) на основании платежных ведомостей, заявлений о произведенных расходах с приложенными к ним документами удостоверяющими факт расходования денег, и иными оправдательными документами.

     Приходные и расходные кассовые ордера имеют  раздельную нумерацию и регистрируются в Журнале регистрации приходных  и расходных кассовых ордеров.
     Все факты поступления и выдачи наличных денег отражаются в кассовой книге, страницы которой должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны и заверены подписями директора и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах. Второй экземпляр представляет собой отчет кассира, который ежедневно, в конце рабочего дня, передается в бухгалтерию с приложенными к нему приходными и расходными документами.
     Подчистки в кассовой книге запрещены, а  исправления в ней возможны только с заверяющей подписью кассира и  главного бухгалтера.
     Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя предприятия, главного бухгалтера и кассира. Лица, виновные в неоднократном нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
     В ООО «НС» для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе организации используется счет 50 «Касса».
   Типовые операции по счету 50  ООО «НС»:
Дебет 50 Кредит 51  Получены денежные  средства с расчетного счета  в кассу
Дебет 50 Кредит 62 Отражена продажа продукции за наличный расчет
Дебет 70 Кредит 50 Отражена выплата  заработной платы сотрудникам
Дебет 50 Кредит 71 Возврат подотчетных  сумм
Дебет 71 Кредит 50 Выплата денежных средств  подотчет
 

2. Учет операций по расчетному  счету
Порядок ведения операций на расчетном счете регламентируется:
    Гражданским кодексом РФ;
    Федеральный закон от 02.12.1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
    Положением   Центрального   банка   Российской   Федерации «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 3 октября 2002 г. № 2-П;
    Указанием Центрального банка Российской Федерации от 3 марта 2003 г. № 1256-У «О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России от 03.10.2002 г. № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".
     Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.
     Для открытия расчетного счета предприятие  предоставляет в банк следующие  документы:
     ·      заявление на открытие счета
     ·      решение учредителя о создании предприятия
     ·      уставные документы (копии, заверенные нотариально)
     ·      свидетельство о регистрации предприятия (копия)
     ·      справка налоговой инспекции  о постановке на налоговый учет
     ·      карточка с образцами подписи и оттиском печати (2 экземпляра)
     Между банком и предприятием заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором, кроме правовых норм, оговариваются тарифы – стоимость банковских услуг.
     В ООО «НС» открыт один рублевый расчетный счет в ОАО Национальный Торговый Банк.
     Прием и выдача наличных денег или безналичные  перечисления оформляются денежно-расчетными  документами установленной формы:
     ·      платежные поручения
     ·      платежные требования-поручения
     ·      расчеты по инкассо
     ·      аккредитивы
     ·      чеки
     ·      объявление на взнос наличными
    Одним из основных документов, необходимых  для учета операций по расчетному счету, является банковская выписка.  
     Выписка -  это копия лицевого счета предприятия, открытого банком. Выписка содержит номер счета предприятия и даты, за которые производились операции по расчетному счету (текущая и предыдущая). Храня денежные средства предприятия банк считает себя его должником, т.е. на эту сумму имеет кредиторскую задолженность. Поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет банк записывает по кредиту расчетного счета, а списания и выдачу наличными – по дебету. Обрабатывая выписки необходимо учитывать эту особенность и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списание – по кредиту.
    Как правило, предприятия получают выписки периодически в согласованные с банком сроки. К выписке прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых происходит списание или зачисление средств на расчетный счет .
    В ООО "НС" выписки выгружаются из системы Банк-клиент и автоматически заносятся в программу 1С Бухгалтерия.
     Для учета операций по расчетному счету  применяется активный счет 51 «Расчетный счет», по дебету которого отражается поступление денежных средств, а  по кредиту – их списание (перечисление, снятие). Дебетовое сальдо по счету 51 на каждую дату должно соответствовать остатку денег на расчетном счете (по выписке банка).
   Типовые операции по счету 51  ООО «Национальное  страхование»:
Дебет 50 Кредит 51  Получены денежные средства с расчетного счета в кассу
Дебет 60/76 Кредит 51 Оплачено поставщику за услуги/товары
Дебет 68/69 Кредит 51 Оплачены налоги в  федеральный бюджет и страховые  взносы в фонды
Дебет 70 Кредит 51 Выплачена заработная плата сотрудникам
Дебет 91 Кредит 51 Списаны денежные средства за расчетно-кассовое обслуживание
Дебет 51 Кредит 62/76 Получены денежные средства от покупателей
 
 

3. Учет расчетных  операций
3.1. Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками
     На  предприятиях ведется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за:
     ·      полученные товарно-материальные ценности,
     ·      принятые выполненные работы и потребленные услуги,
     ·      предоставленные услуги связи и др.
     Основным  документом, на основании которого фактически оказанные услуги принимаются к бухгалтерскому учету, является Акт выполненных работ .
     Для осуществления сверки расчетов с  поставщиком, выявления задолженности  составляется Акт сверки.
    В ООО «Национальное страхование» производятся ежемесячные расчеты  с поставщиками за предоставленные услуги связи, за аренду, банковские услуги и за услуги по переводу денежных средств.
     Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.
     Счет 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" кредитуется на стоимость  принимаемых к бухгалтерскому учету  товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами  учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
     Счет 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" дебетуется на суммы  исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.
     Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
   Типовые операции по счету 60  ООО «Национальное страхование»:
Дебет 10 Кредит 60 Получены хозяйственные принадлежности от поставщика
Дебет 41 Кредит 60 Получены продукты от поставщика
Дебет 60 Кредит 51 Оплачено поставщику за услуги/товары
Дебет 44 Кредит 60 Оказаны услуги поставщиком
     Поскольку ООО "НС" находится на специальном  налоговом режиме и уплачивает ЕНВД, то она не является плательщиком НДС, поэтому все суммы, уплаченные поставщикам  за товары/услуги, отражаются по дебету счетов 10, 41 с НДС.
    В процессе оказания услуг  у организации  возникают расчетные взаимоотношения  с покупателями и заказчиками. Однако, в ООО "Национальное страхование" счет 62 не используется, поскольку все расчеты обезличены, и в бухгалтерском учете при продаже делается проводка: Дебет 50 Кредит 90.
    3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами
     Подотчетными  лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административные и командировочные расходы.
     В соответствии с порядком ведения  кассовых операций в РФ выдача наличных денег под отчет производится на основании приказа, заявления  работника с разрешительной визой  руководителя и др. Предприятия выдают наличные деньги под отчет на операционные и хозяйственные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.
     Выдача наличных денег под отчет производится через кассу организации по расходному кассовому ордеру, в котором указывается целевое назначение данной суммы. В бухгалтерии организации должен иметься приказ, содержащий перечень лиц, которые имеют право на получение средств под отчет на хозяйственные расходы.
     Авансовый отчет - это документ первичного учета, подтверждающий расходование выданных авансом подотчетных сумм с приложением оправдательных документов. Авансовый отчет первоначально заполняется подотчетным (получившим наличные средства) лицом и представляется им в бухгалтерию для дальнейшей проверки, утверждения руководителем и списания произведенных расходов.
     Подотчетное лицо обязано предоставить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением подтверждающих расходы документов и произвести окончательный расчет не позднее 3 рабочих дней с момента истечения срока, на который выдан аванс.
     Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»: 
   Типовые операции по счету 71  ООО «Национальное  страхование»:
Дебет 71 Кредит 50 Выплата денежных средств  подотчет
Дебет 50 Кредит 71 Возврат подотчетных  сумм
Дебет 10 Кредит 71 Приобретены хоз.товары за счет подотчетных сумм
Дебет 41 Кредит 71 Приобретены продукты за счет подотчетных сумм
Дебет 44 Кредит 71 Оказаны услуги за счет подотчетных сумм
 
 

4. Учет основных  средств
  Правила бухгалтерского учета основных средств  предусматривают:
    выполнение требований ПБУ 6/01;
    составление первичных учетных документов по основным средствам;
    ведение бухгалтерских регистров по учету основных средств.
  При принятии к бухгалтерскому учету активов  в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
  а) использование  в производстве продукции при  выполнении работ или оказании услуг  либо для управленческих нужд организации;
  б) использование  в течение длительного времени (более 12 месяцев);
  в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
  г) способность  приносить организации экономические  выгоды (доход) в будущем.
  Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 06/01), утвержденное Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 2бн, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах. По этим правилам предприятияв целях бухгалтерского учета должны:
    формировать первоначальную стоимость основных средств;
    устанавливать срок их полезного использования;
    начислять амортизацию одним из четырех способов (кроме объектов, перечисленных в пункте 17 ПБУ 06/01).
      Активы, стоимостью в пределах 20 000 рублей за единицу независимо от срока полезного использования,  отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
      Основные  средства принимаются к  бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, т.е. в сумме фактических расходов на их приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
    Срок  полезного использования организация  устанавливает самостоятельно на основании  технической документации по объекту, в зависимости от ожидаемого срока его эксплуатации, или на основании Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1.
      Начислять амортизацию в бухгалтерском  учете предприятие начинает с 1-го числа месяца, который следует  за месяцем принятия этого объекта к учету (п. 21 ПБУ 06/01).
      Не  начисляется амортизация по основным средствам, полученным по договору дарения  или безвозмездно в процессе приватизации, по жилищному фонду, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным  объектам лесного и дорожного хозяйств, многолетним насаждениям, приобретенным библиотечным фондам (книгам, брошюрам), продуктивному скоту, земельным участкам и объектам природопользования.
    Начисление  амортизации проводится в течение  срока полезного использования.
    В ООО «Национальное страхование» на все основные средства амортизация, в соответствии с учетной политикой, начисляется линейным методом.
    При выбытии основного средства начисление амортизации прекращается с 1го числа  месяца, следующего за месяцем списания основного средства с бухгалтерского учета.
    Все хозяйственные операции, которые  проводит организация, оформляются  первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет. В бухгалтерском учете для  отражения операций по поступлению, перемещению или выбытию основных средств необходимо использовать унифицированные формы, которые приведены в постановлении Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7.
    На  основании первичных документов по учету основных средств составляются бухгалтерские регистры. Унифицированных форм этих регистров нет. Поэтому бухгалтеры самостоятельно составляют специальные ведомости с помощью компьютера.
      При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете  на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".
      Ввод  в эксплуатацию основных средств  осуществляется на основании письменного  приказа (распоряжения) руководителя организации. Далее в бухгалтерии составляют Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств). Принятые объекты основных средств учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов).
    Учет  основных средств в ООО «НС» осуществляется на счете 01 «Основные средства». Амортизация по основным средствам отражается на счете 02 «Амортизация основных средств». 

   Типовые операции по учету основных средств в ООО «Национальное страхование»:
Дебет 20/44 Кредит 02 Начислена амортизация  основных средств
Дебет 08 Кредит 60 Отражены расходы  по приобретению основного средства
Дебет 01.1 Кредит 08 Основное средство введено в эксплуатацию
Дебет 01.2 Кредит 01.1 Списание первоначальной стоимости
Дебет 02 Кредит 01.2 Списание начисленной  амортизации
Дебет 91 Кредит 01.2 Списание остаточной стоимости
 
 

5. Учет материально-производственных запасов
    Активы, срок полезного использования которых  не превышает 1 год, а стоимость менее 20 000руб., могут учитываться в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов.
    При учете материально-производственных запасов организации следует руководствоваться положениями ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Для организации первичного учета материалов используются формы документов, утвержденные в Постановлении Госкомстата РФ от 30.10.1997 №71а.
    Поступать материалы в организацию могут из различных источников. Поступление их в ООО «Национальное страхование» происходит, в основном, от поставщиков путем приобретения за плату, или приобретается  через подотчетное лицо.
    В качестве единицы бухгалтерского учета  материально-производственных запасов чаще всего выбирают номенклатурный номер. Это достаточно широкое понятие, практический смысл в который вкладывает сама организация. Главное - это чтобы номенклатурные номера позволяли, как сказано в ПБУ, обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением.
    Документальное оформление всех происходящих в организациях хозяйственных операций, связанных с движением материальных ценностей, позволяет организовать систематический контроль за их сохранностью на складах и у материально ответственных лиц. Рационально разработанная первичная документация и схема документооборота по учету запасов дают возможность получать необходимую информацию для оперативного руководства организацией и осуществлять как предварительный, так и последующий контроль за их использованием. Первичными документами могут выступать доверенность, приходный ордер, требование-накладная и др.
    Доверенность (ф. № М-2) предназначена для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации для получения материальных ценностей. Она составляется в одном экземпляре и выдается получателю под расписку бухгалтерией организации.
    Приходный ордер (ф.№ М-4) используется для оформления учета запасов, поступивших на склад организации от поставщиков.
    В ООО «НС», согласно положениям учетной политики, материалы учитываются по номенклатурной единице и при списании оцениваются по средней себестоимости.
    В ООО «НС» учет материально-производственных запасов ведется на счете 10 «Материалы» с разбивкой по субсчетам:
10.01 «Сырье  и материала»
10.06 «Прочие  материалы»
10.09 «Инвентарь  и хозяйственные принадлежности»
      В ООО «Национальное страхование» товары, приобретенные для продажи, учитываются на счете 41 по стоимости их приобретения. При продаже товаров их стоимость списывается в конце месяца на счет 90.2 "Себестоимость продаж" по методу ФИФО.
    В конце каждого месяца  организация  списывает материалы на счет 44 "Расходы на продажу", в результате чего счет 10 ежемесячно закрывается и сальдо не имеет.
    Типовые операции по учету материально-производственных запасов в ООО «Национальное страхование":
Дебет 10 Кредит 60 Поступление материалов от поставщика
Дебет 10 Кредит 71 Приобретение материалов подотчетным лицом
Дебет 41 Кредит 60 Приобретены товары у поставщика
Дебет 41 Кредит 71 Приобретены товары в счет подотчетных сумм
Дебет 44 Кредит 10 Списание материалов в производство
 

6. Учет расчетов  с персоналом по оплате труда
     Согласно  Трудовому кодеку РФ, организация самостоятельно устанавливает систему оплаты труда. При этом в пределах одной организации разным категориям работников может быть установлена разная система оплаты труда. [2]
     В ООО «Национальное страхование» для всех сотрудников установлена  повременная система оплаты труда.
     Для учета рабочего времени используется табель, который ведется непосредственно  в отделах предприятия. С его  помощью фиксируются сведения об отработанном времени, обеспечивается текущее наблюдение за выходами на работу.
     Ведение табелей учета рабочего времени должно осуществляться в соответствии с требованиями трудового законодательства всеми предприятиями с использованием отраслевых унифицированных форм. На данный момент по учету труда разработаны унифицированные формы №Т-13.
     Форма №Т-13 "Табель учета рабочего времени" применяются для ежедневного  отражения времени прихода работников на работу и ухода с работы, продолжительности  рабочего времени, случаев опоздания  на работу, неявок, простоев (с указанием  причин). Кроме того, в табеле фиксируются часы, отработанные сверхурочно, в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.д.
     Заполненный табель подписывается лицом, ответственным  за его ведение, и руководителем, после чего сдается в бухгалтерию  предприятия, где на его основе начисляется заработная плата.
    Одним из первичных документов также является штатное расписание. В ТК РФ нет  прямого требования о наличии  штатного расписания в каждой организации, однако в постановлении Госкомстата  России от 05.01.04 № 1 предусмотрено, что  унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, в т. ч. форма Т-3 (штатное расписание), распространяются на организации всех форм собственности.
    Штатное расписание утверждается директором, согласовывается с профсоюзным  комитетом при его наличии. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом руководителя организации.
     Учет  расчетов по оплате труда и другим выплатам с каждым из работающих ведется  в аналитических счетах (лицевых  счетах), открываемых на каждого  работника.
     Для идентификации работающих каждому  присваивается табельный номер, и он указывается во всех документах, связанных с расчетами по оплате труда.
     Учет  расчетов по оплате труда в лицевых  карточках ведется нарастающим  итогом в течение года. Лицевые  счета работников должны храниться  в архиве предприятия в течение 75 лет.
     Заработная плата начисляется исходя из:
    системы оплаты труда, применяемой на предприятии
    сведений об установленных тарифах, окладах, сдельных расценках
    сведений о фактически отработанном времени сотрудниками.
     Начисление  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам производится по фактическому заработку работника. В фактический заработок включаются все виды заработной платы, на которые  начисляются взносы на социальное страхование, за исключением: заработной платы за работу в сверхурочное время, за дни простоя, за время очередного и дополнительного отпусков, военных сборов, выплат единовременного характера, не предусмотренных принятой системой оплаты труда.
     Оплата  отпуска и выплаты компенсаций  за неиспользованный отпуск (в случае увольнения работника, не использовавшего отпуск) производятся по среднему заработку независимо от того, получают ли работники сдельную или повременную заработную плату. При подсчете среднего заработка для оплаты отпуска и выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск учитываются все виды заработной платы вне зависимости от систематичности их выплаты, в том числе: производственные премии, доплата за сверхурочные работы, надбавки за выслугу лет, заработная плата за время неиспользованного отпуска и за работу в ночное время.
     Расчет  среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему  заработной платы и фактически отработанного  им времени за 12 месяцев, предшествующих моменту выплаты. Средний заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 3 календарных месяца (с 1-го до 1-го числа).
    Согласно  трудовому законодательству начисление и выплата заработной платы производится не менее 2х раз в месяц. Начисленные суммы фиксируются в Расчетной ведомости (унифицированная форма № Т-51) или в Расчетно-платежной ведомости (унифицированная форма № Т-49)
    К основным удержаниям из заработной платы  относятся:
      НДФЛ (сумма начисленного в установленном порядке налога)
      Суммы алиментов по исполнительным листам
      Удержание невозвращенных во время подотчетных сумм
      Прочие удержания по заявлению сотрудника
Заработная  плата может быть выплачена сотруднику:
- наличными деньгами,
- перечислена безналичным переводом на расчетный счет сотрудника в банке.
    Выплата заработной платы из кассы организации производится в соответствии с кассовой дисциплиной и оформляется расходно-кассовым ордером.
    Если  сотрудник в установленные сроки (3 дня с даты выдачи) не получил  в кассе заработную плату, то производится ее депонирование - сдача в банк. При этом учет депонированных сумм ведется в специальных регистрах или книгах учета депонентов. Выплата депонированных сумм осуществляется на основании письменного заявления сотрудника в сроки выплаты очередной заработной платы.
    Выплата заработной платы безналичным переводом осуществляется на основании письменного заявления сотрудника, с обязательным указанием банковских реквизитов.
    В ООО "Национальное страхование" выплата зарплаты осуществляется через кассу организации на основании расчетной ведомости.
    Учет  начисления и выдачи заработной платы и других оплат ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
    Типовые операции по счету 70 в ООО «Национальное  страхование»:
Дебет 20/44 Кредит 70 Начислена заработная плата сотрудникам
Дебет 70 Кредит 68 Удержан НДФЛ из заработной платы
Дебет 70 Кредит 50 Выплачена заработная плата из кассы организации
Дебет 70 Кредит 51 Перечислены денежные средства на банковские карты сотрудников
Дебет 70 Кредит 76.4 Отражена депонированная заработная плата
Дебет 76.4 Кредит 50 Выдана депонированная заработная плата
 

7. Учет расходов  на продажу
      В организациях, осуществляющих торговую деятельность расходами на продажу  являются расходы:
      на перевозку товаров;
      на оплату труда;
      на аренду;
      на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
      по хранению и подработке товаров;
      на рекламу;
      на представительские расходы;
      другие аналогичные по назначению расходы.
      Учет  расходов на продажу ведется на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов. 
      В конце месяца расходы на продажу  списываются на себестоимость проданной  продукции одним из способов:
    Списываются все расходы в полном объеме
    Расходы на упаковку и транспортировку (для производственных организаций) и расходы на транспортировку (для торговых организаций), учтенные на счете 44 - с распределением на отдельные виды продукции (товаров), остальные расходы на продажу - в полном объеме.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.