На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административное управление

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Особенности  и основные черты административного  управления
  Управлять, утверждал Файоль, значит вести предприятие к его цели, извлекая возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов.
  По мнению Файоля, администрирование составляет часть управления, которое включает шесть основных групп операций управленческой деятельности:
    техническую и технологическую (производство, изготовление, переработка);
    коммерческую (закупка, продажа, обмен);
    финансовую (привлечение капиталов и эффективное управление ими);
    охранную (охрана собственности и физических лиц);
    учетную (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика);
    административную (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).
  Руководство перечисленными операциями Файоль называл общим управлением. Однако далеко не все шесть групп операций стали предметом его пристального изучения. Основное внимание он уделил административным операциям, содержание которых заключается в умении управлять персоналом. «Органом и инструментом административной функции служит лишь образование социального порядка. В то время как прочие функции (первые пять из шести вышеперечисленных) оперируют материалами и машинами, административная функция воздействует на персонал».
  Файоль рекомендовал использовать санкции как основной метод управленческого воздействия.
  Технические, коммерческие, финансовые и другие операции интересуют Файоля только потому, что они являются объектом воздействия административной функции. Самостоятельно он их не рассматривает.
  В значительной степени успех управления зависит, по Файолю, от опыта руководителя, его способностей и таланта. Файоль считал, что процесс управления не поддается строгой регламентации. Вместе с тем процесс управления должен основываться на определенных принципах и правилах.
  Заслуга Файоля заключается в том, что он разделил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием.
  Файоль рассматривал управление как особый вид деятельности, чего никто до него не делал. Он считал, что собственно управленческая деятельность должна стать особым объектом исследования. Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных общих функций: предвидение (планирование), организацию, распорядительство, координирование и контроль.
 Файоль понимал, что управленческая деятельность может отличаться в зависимости от размера предприятия (организации), уровня в управленческой иерархии и т. п. Однако несмотря на это, она обязательно должна включать в себя все пять перечисленных выше функций. Для каждой функции Файоль сформулировал правила и технику их осуществления.
  1. Предвидение (планирование). Оно выражается в разработке программы действий предприятия по техническим, финансовым, коммерческим и другим операциям на перспективу (например, пять, десять лет) и на текущий период (год, месяц, неделю, сутки).
  Предвидению Файоль уделял особое значение. По его мнению, предвидение составляет наиболее существенную часть управления. «Предвидеть - означает исчислять будущее и подготавливать его; предвидеть - это уже почти действовать».
  Основное место в предвидении отводится разработке программы действий, под которой он понимал «конечную цель, руководящую линию поведения, этапы предстоящего пути и средства, которые будут пущены в ход». Картина будущего не всегда может быть четко представлена, зато ближайшие события могут быть проработаны достаточно детально.
Для разработки программы действий необходимо знание:
    ресурсов предприятия (денежный капитал, недвижимость, оборудование, материалы и сырье, трудовые ресурсы, величина производственной мощности, конъюнктура рынка и т. д.);
    ведущих направлений развития предприятия;
    возможных изменений внешних условий, сроки наступления которых нельзя определить заранее.
  Составление необходимой программы, по мнению Файоля, требует от руководящего персонала: искусства управлять людьми, известного нравственного мужества, большой активности, достаточной устойчивости, известной компетенции в производственной области, наличия достаточного опыта в делах.
  2. Организация. Под организацией работы предприятия Файоль понимал обеспечение его всем необходимым для работы. Файоль различал материальную и социальную организацию. Материальная организация включает в себя обеспечение предприятия необходимыми материалами, капиталом, оборудованием. Социальная организация включает обеспечение предприятия людьми. Социальный организм должен быть способен выполнять все операции, необходимые для осуществления производственного процесса на предприятии.
  Управление людьми (социальный организм) включает следующие обязанности:
    установление программы действий; определение задач, целей и потребностей предприятия и установление соответствия между ними и материальным и социальным организмами;
    наблюдение за выполнением программы;
    осуществление руководства предприятием компетентным и энергичным руководителем;
    правильный подбор административного аппарата;
    точное определение функций;
    согласование усилий для выполнения намеченной работы;
    ясное, отчетливое и точное формулирование решений;
    поощрение ответственности и инициативы;
    справедливое вознаграждение за труд;
    предупреждение ошибок и недоразумений;
    обязательное соблюдение дисциплины;
  Все указанные обязанности являются справедливыми, и для настоящего времени.
  Построенный социальный организм требуется привести в действие. Эта задача выполняется с помощью функции распорядительства.
  3. Распорядительство. Целью распорядительства является извлечение наибольшей пользы и выгоды из подчиненных руководителю работников в интересах предприятия в целом.
  По Файолю, руководитель, исполняющий функцию распорядительства, должен придерживаться следующих правил:
    знать в совершенстве подчиненных ему работников;
    увольнять неспособных работников;
    хорошо знать условия, связывающие предприятие и служащих;
    подавать положительный пример;
    производить периодическое инспектирование социального организма предприятия;
    проводить совещания с ведущими работниками предприятия с целью согласования единства направлений и усилий;
    стремиться к тому, чтобы среди персонала предприятия господствовали активность и преданность;
    не уделять мелочам много внимания в ущерб решению важнейших вопросов.
  4.Координирование. Его главной целью является достижение соответствия и согласованности между различными частями предприятия путем установления рациональных связей в производстве. Эти связи носят самый разнообразный характер: по содержанию они могут быть техническими, экономическими, организационными; по иерархическому признаку - связи между различными ступенями управляемого объекта. Кроме того, сюда относятся связи между собственно производством, с одной стороны, и распределением, обменом и потребителем - с другой.
  Управление предприятием через функцию координирования призвано рационально организовать все эти связи на основе их изучения и совершенствования.
  5. Контроль. Задачей контроля является проверка исполнения в соответствии с принятой программой. Контроль должен осуществлять контролер, отвечающий следующим требованиям: компетентность, чувство долга, независимое положение в отношении к контролируемому объекту, рассудительность и такт. Он обязан воздерживаться от вмешательства в управление и исполнение дел. Контроль должен осуществляться вовремя и иметь конкретные последствия.
  Таким образом, главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из пяти функций управления (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).
  Файоль отмечал, что никаких возражений не вызывает включение в область управления таких функций, как предвидение, организация, координирование и контроль. Однако это не относится к функции «распорядительство», которую можно изучать и отдельно. Включение распорядительства в перечень основных функций управления он объяснял следующими причинами.
  С распорядительством непосредственно связано формирование персонала предприятия и аппарата его управления.
  Тождественность принципов управления и принципов распорядительства. Управление и распорядительство тесно взаимосвязаны.
  На основе выделения основных функций в 1923 г. Файоль дал определение понятию «управление». Управлять - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать; предвидеть - учитывать грядущее и вырабатывать программу действия; организовывать - строить двойной материальный и социальный организм предприятия; распоряжаться - заставлять персонал надлежаще работать; координировать - связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия; контролировать - заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным; правилам и отданным распоряжениям.
  Файоль выделял еще шестую - административную функцию, которая отличается от пяти других функций управления. Административная функция оказывает воздействие только на персонал предприятия. При этом Файоль предостерегал от возможности смешения административной функции с понятием «правления». Под правлением он понимал движение предприятия к поставленным целям на основе наилучшего использования всех его ресурсов. Правление предполагает использование всех шести сформулированных функций.
  Управление Файоль рассматривал в качестве шестой функции, действие которой должно быть обеспечено правлением. Вместе с тем он не ставил знака равенства между административной функцией и правлением.
  Фойоль рассматривал предприятие как замкнутую систему управления. Основное внимание он уделял внутренним возможностям (условиям) повышения эффективности деятельности предприятия за счет совершенствования процесса управления. Файоль сформулировал принципы (законы, правила), которые, по его мнению, применимы к любой административной деятельности. При этом Файоль отмечал, что принципы далеко не всегда требуют жесткого исполнения. Они гибки и подвижны, и их применение зависит от меняющихся обстоятельств, от состава работников и т. д.
  Основная черта "классической школы" (научной и административной) заключается в том, что существует только один способ достижения эффективности производства. Поэтому цель классических менеджеров состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Возникновение и развитие административного управления.
  Возникновение административной школы связано главным образом с именем Анри Файоля (1825-1925). По мнению американских историков менеджмента, Файоль является наиболее значительной фигурой в науке управления первой половины XX в.
  В течение 30 лет он был руководителем крупной французской горнодобывающей и металлургической компании «Комамбо», которая в момент его назначения на пост генерального управляющего (1888 г.) находилась на грани банкротства, а ко времени его отставки (1918 г.) стала одним из самых мощных, славящихся своими административными, техническими и научными кадрами французских концернов. Обобщая свои многолетние наблюдения, Файоль создал «теорию администрации». Его первая статья, посвященная этой теории, вышла в 1900 г., а книга «Общее и промышленное управление» - в 1916 г.
  Важную роль в развитии идей этой школы сыграли Л. Урвик, Д. Муни и др., рассматривающие деятельность организаций с точки зрения широкой перспективы и пытающиеся определить общие характеристики и закономерности организаций в целом.
  В отличие от создателей школы научного управления Тейлора и Гилбрета, которые начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представления об управлении организацией, авторы административной школы имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе: Файоль, как уже отмечалось, руководил большой французской компанией, Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии, Муни работал в компании «Дженерал Моторс». В связи с этим их главной заботой была эффективность управления в более широком смысле слова - применительно к работе всей организации.
  Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет успеха.
  Принципы управления - это основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления; важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. По утверждению Файоля, принципы - это маяк, помогающий ориентироваться.
  Рассматривая организацию как специфический вид деятельности и как столь же своеобразную административную систему и согласуя свои идеи с принципами Тейлора относительно стимулирования каждого работника, Файоль сформулировал следующие 14 принципов управления применительно к деятельности высшего звена управления:
  1.  Разделение труда, т.е. специализация, необходимая для эффективного использования рабочей силы, применительно ко всем видам труда, как управленческого, так и исполнительского.
  2. Власть и ответственность. По мнению Файоля, власть и 
ответственность связаны между собой, причем последняя является следствием первой. Он считает, что власть сочетает официальный (основанный на занимаемой должности) и личный (заключающий в себе сплав умственного развития, опыта, морального уровня, навыков по роду прежней службы и пр.) факторы.

  3. Дисциплина. Понимая дисциплину как уважение соглашений, рассчитанных на то, чтобы обеспечить повиновение, прилежание, энергичность и внешнее проявление уважения, Файоль подчеркивает, что для поддержания дисциплины необходимо наличие хороших руководителей на всех уровнях.
  Из всех средств воздействия на подчиненных в целях укрепления дисциплины одним из самых действенных Файоль считал личный пример начальника. По его убеждению, если начальник подает пример аккуратности, никто не смеет являться с опозданием. Если он деятелен, мужественен, предан, ему подражают, и если он умеет вести дело, ему удается заставить сотрудников полюбить работу.
  Но и плохой пример также заразителен и, исходя из верхов, он дает иногда самые губительные последствия для всех.
  4. Единоначалие. Единоначалие, по мнению Файоля, имеет по сравнению с коллегиальностью то преимущество, что оно обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства. Поэтому оно имеет тенденцию к преобладанию.
  5. Единство руководства. Виды деятельности, преследующие одну и ту же цель, должны иметь одного руководителя и руководствоваться единым планом. Двойное руководство может возникнуть, по мнению Файоля, лишь вследствие неоправданного смешения функций и несовершенного разграничения их между подразделениями, что не только излишне, но и крайне вредно. Ни в одном из случаев, по его мнению - не бывает приспособления социального организма к дуализму распорядительства.
  6. Подчинение частных интересов общим. Интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия; интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан.
 Казалось бы, подобное правило не нуждается в напоминаниях. Но невежество, честолюбие, эгоизм, леность и всякие людские слабости и страсти толкают людей к пренебрежению общими интересами в угоду 
частных.

  7. Вознаграждение. Методы стимулирования труда должны быть справедливыми и доставлять максимально возможное удовлетворение сотрудникам и работодателям.
  8. Централизация. Не прибегая к термину «централизация власти», Файоль говорит о степени концентрации или рассредоточения власти. Конкретные обстоятельства будут определять, какой вариант «даст лучший общий результат».
  9. Скалярная цепь, т.е., по определению Файоля, «цепь начальников» от самого высшего до самого низшего ранга, от которой не нужно отказываться, но которую следует сократить, если слишком тщательное следование ей может нанести вред.
   10. Порядок, т.е. «всему (каждому) свое место, и все (каждый) на своем (его или ее) месте».
  11. Справедливость. Лояльность и преданность персонала должны обеспечиваться уважительным и справедливым отношением администрации к подчиненным.
  12. Стабильность рабочего места для персонала. Файоль считал, что излишняя текучесть кадров является одновременно и причиной, и следствием плохого управления, и указывал на связанные с этим опасности и издержки.
  13.  Инициатива, т.е., по определению Файоля, обдумывание и выполнение плана. Поскольку это «доставляет большое удов-летворение всякому мыслящему человеку», Файоль призывает администраторов «поступиться личным тщеславием», с тем, чтобы подчиненные получили возможность проявить личную инициативу
  14. Корпоративный дух, т.е. принцип «в единении - сила». 
Приводя перечень этих принципов, Файоль указывал, что он не стремился дать исчерпывающее их изложение, а попытался описать лишь те из них, которые ему приходилось чаще всего применять, поскольку даже незначительная кодификация принципов является необходимой во всяком деле.

  Считая предложенные им принципы универсальными, Файоль, тем не менее, указывал, что их применение должно носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Он отмечал, что система принципов никогда не может быть завершена, напротив, она всегда остается открытой для дополнений, изменений, преобразований, основанных на новом опыте, его анализе, осмыслении, обобщении. Поэтому число принципов управления неограниченно.
  Отметим, что некоторые приведенные принципы обращены к человеческому фактору. Файоль показал, что менеджмент, предназначенный главным образом для интенсификации производственных процессов, основан на знании психологии и что учет человеческого фактора в управлении крайне важен.
Многие  принципы управления до сих пор имеют практическую ценность.
  Например, японская компания «Мицусита электрик» руководствуется следующими семью принципами управления: объективность, справедливость, сплоченность, благоустройство, скромность, гармония, оценка, которые перекликаются с принципами, разработанными Файолем.
 «Файоль ставил задачу - научить промышленных администраторов такому управлению занятыми на предприятии рабочими, которое обеспечивало бы наибольшую индивидуальную и коллективную производительность труда путем концентрации их «воли» в одном, строго определенном направлении, указанном предпринимателем. Последнее требует создания науки об управлении людьми, опирающейся на «...тщательное изучение и научное экспериментирование...»
  Основной вклад представителей классической школы управления заключается в рассмотрении управления как универсального процесса, слагающегося из нескольких взаимосвязей функций.
2.1 Система  административного управления
  Система административного управления позволяет существенно повысить эффективность любой организации, ее прибыльность и конкурентоспособность. Именно поэтому ее используют в своей практике все западные и азиатские компании. Сегодня эта важнейшая система адаптирована и к российским условиям.
  Изначально система административного управления направлена на качественное решение двух основных задач управления. Первая — задача рациональной организации труда на каждом рабочем месте. Вторая — задача мотивации каждого работника организации к производительному и качественному труду.
  Исходя из необходимости решить две основные задачи управления целостная система административного управления состоит из двух взаимосвязанных подсистем:
 Подсистема I - Система административного управления организацией или Организационная система управления.
 Подсистема II - Система административного управления персоналом или Рациональная модель трудовых отношений, базирующаяся на эффективной системе оплаты труда.
ПОДСИСТЕМА  I : Система административного управления организацией
"Организационная  система управления"
Задача  организационной системы:
 За счёт правильной постановки планирования, организации труда и контроля обеспечить рациональное движение материальных и информационных потоков в рамках всего предприятия с целью получения максимально возможной прибыли.
Составные части организационной системы:
    Прозрачная система планирования и бюджетирования, охватывающая всю деятельность предприятия.
    Тщательно проработанная структура управления.
    Положения о подразделениях и должностные инструкции.
    Штатно-должностное расписание
    Маршрутные карты движения документооборота.
    Формы документов, необходимых для выполнения всех процедур данного документооборота.
Принципы  регулирования производственных отношений:
    горизонтальное и вертикальное разделение труда;
    единство дирекции;
    централизация управления;
  Организационная система отвечает на вопросы: кто, что, как и когда должен делать в организации для выполнения ее целей и задач.
ПОДСИСТЕМА II: Система административного управления персоналом  
"Рациональная модель трудовых отношений"

Задача  Рациональной модели трудовых отношений:
 Обеспечить высокий уровень производительности и качества труда, трудовой, производственной и исполнительской дисциплины на каждом рабочем месте, за счёт правильного регулирования трудовых отношений и использования эффективной системы оплаты труда.
Составные части Рациональной модели трудовых отношений:
    Унифицированная тарифная система;
    Унифицированная результирующая система;
    Унифицированная система участия персонала в доходах (прибылях);
Принципы  регулирования трудовых отношений:
    единоначалие (у каждого работника только один начальник — непосредственный руководитель);
    неукоснительное подчинение каждого работника своему непосредственному руководителю;
    строгая дисциплина и порядок;
    единые правила сотрудничества для всего персонала;
    соответствие денежного вознаграждения затратам труда;
    персональный подход к заработной плате каждого работника.
    Рациональная модель трудовых отношений отвечает на вопросы:
    как нужно каждому работать,
    как работникам строить отношения с руководителями и коллегами,
    как оплачивается труд,
    как руководителям правильно управлять персоналом.
  В то время, когда в ХХ веке система административного управления повсеместно внедрялась на Западе, в России строили социализм. Был «железный занавес». Как следствие, важнейшая система оказалась скрытой для России и не пропагандировалась до сих пор. В результате в настоящее время российские предприятия оказались неконкурентоспособными перед лицом западных и азиатских компаний.
  На сегодняшний день система административного управления полностью адаптирована к российской специфике: к законодательству и менталитету россиян. Она внедрена и успешно используется более чем на 150 российских предприятиях численностью от 100 до 7000 человек. Опыт ее использования на предприятиях России составляет свыше 11 лет.
  Путь к повышению качества и производительности труда, к существенному повышению конкурентоспособности и прибыльности российских предприятий открыт.
2.2 Административный  механизм успешного функционирования  организации.
  В современных условиях важным фактором успешного функционирования организаций всех типов и форм собственности является повышение эффективности их деятельности. Специфика всего комплекса проблем, с которыми сталкиваются организации в настоящее время, состоит в идеологии управления как переходе от простого функционирования к теории эффективного управления.
  Административный механизм – это система распределения полномочий (прав и обязанностей), фиксируемой в организационных документах (уставах, положениях, должностных инструкциях). Административный механизм иногда понимается как аппарат управления или как бюрократия в без оценочном смысле. Главное в административном механизме – распределение полномочий, выраженность этого распределения, то есть кто подчиняется, кто кого контролирует и по каким вопросам и т.д., в организационных документах.
  Проведенный анализ современных учебных и научных программ «public administration» показал, что их основное содержание – изучение административных механизмов успешного функционирования организаций.
  Эти механизмы складываются из следующих блоков: техника и методика планирования; формирование бюджета организаций и контроль над ним; организационный анализ и организационное поведение; управление с персоналом. С учетом такого развернутого определения данный термин более корректно переводить, как «административное управление». Если обратиться к основам теории организации и стратегического менеджмента, то в понятие «управление организацией» или «менеджмент организации» должны входить все основные ключевые элементы общего и стратегического менеджмента, следовательно, к перечисленным составляющим административных механизмов государственного управления придется добавить ещё такие блоки, как организационное проектирование структур управления, управление организационными изменениями, управленческие технологии, функции управления и функции руководства, маркетинговый анализ, стиль и методы руководства, власть и лидерство, система мотивации, выработка стратегии, алгоритмы принятия управленческих решений и целый ряд других проблем организационного развития.
  Как следует из общего содержания учебного курса, в его основе лежат не просто сами по себе знания, а скорее применение знаний с целью решения конкретных социальных или государственных задач. Это в свою очередь требует глубокого понимания реальных механизмов функционирования власти, взаимодействия бизнеса и правительства, внутренней структуры организаций, сложного внешнего контекста и т. д. Поэтому столь большое внимание в этом курсе уделяется анализу конкретных ситуаций. Очевидно, что своей прикладной направленностью американский курс административного управления значительно отличается от нашей аналогичной программы по государственному управлению. Основу последней, как правило, составляют общегуманитарные дисциплины – философия, политология, право, социология. Однако сегодня для многих будущих управленцев более важны конкретные навыки составления бюджета организаций, а не абстрактное знание принципов формирования федерального бюджета. 
 

2.3 Развитие  профессионализма управления
  Профессиональная управленческая деятельность предъявляет к деятелю входящему в эту деятельность определенный набор требований. Если  деятель соответствует этим требованиям, мы называем его профессиональным управленцем . Понятно, что степень соответствия  деятеля, предъявленным ему требованиям, может быть разная. Тогда качественно определенные степени соответствия деятеля требованиям профессиональной деятельности будем называть уровнями профессионализма деятеля.  Каждый уровень должен иметь такую степень качественной определенности, которая бы позволяла бы легко отличать один уровень от другого. Характеристики уровня должны быть универсальны для любой деятельности данного типа. Ведь если мы говорим об уровнях профессиональной управленческой деятельности, то данные характеристики уровня должны позволить выделить этот уровень в любой профессиональной управленческой деятельности, к какой бы сфере деятельности это не относилось.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.