На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Разработка прогнозной стратегии финансовой устойчивости ОАО «ОМЕГА»

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ
       Актуальность  темы. В условиях динамичной макросреды, особенно в периоды экономических и финансовых кризисов, вопросы, связанные с финансовой устойчивости фирмы приобретают острый характер. До сих пор мало исследованным остается ряд проблем, среди которых немаловажное значение и низкую степень проработанности имеет проблема, связанная с обеспечением финансовой устойчивости фирмы. Во-первых, это обусловлено недостаточной проработкой теоретической составляющей проблемы, в литературе не существует однозначного мнения среди экономистов по поводу определения понятия  финансовая устойчивость. Во-вторых, в условиях экономического кризиса для эффективного финансового менеджмента необходимо выявить общие и специфические особенности процесса управления финансовой устойчивостью фирмы. В-третьих, существующие на сегодняшний день методики оценки финансовой устойчивости не всегда адекватны для конкретной фирмы, что требует разработки альтернативной технологии расчета показателей финансовой устойчивости для конкретной фирмы. В-четвертых, в сегодняшних реалиях особенно важным представляется разработка модели количественной и качественной оценки степени финансовой устойчивости и определения направлений и средств ее повышения, а также прогнозирование показателей характеризующих финансовую устойчивость фирмы.
       Финансовая  устойчивость является основным показателем  успешной экономической деятельности, базой принятия решений по развитию и совершенствованию функционирования фирмы. Она также важна для экономических партнеров, сотрудничающих с данным хозяйствующим субъектом. Очевидно, поэтому обеспечение финансовой устойчивости является важнейшей задачей финансовых служб фирм, условием успешности ее внутренних и внешних взаимодействий.
       Наличие пробелов в теории и в практике управления финансовой устойчивостью фирмы делает эту проблему  достаточно острой, и не требующей отлагательства, что в конечном итоге и определило тему выпускной квалификационной работы.
       Объект  исследования – стратегия финансовой устойчивости фирмы.
       Предмет исследования – экономические отношения  между субъектами по поводу оптимизации  финансовой устойчивости фирмы.
       Цель  и задачи выпускной квалификационной работы. Целью является разработка прогнозной стратегии финансовой устойчивости ОАО «ОМЕГА».
       Достижение  поставленной цели предопределило постановку и решение следующих задач:
    раскрыть содержание, формы, принципы и факторы финансовой устойчивости фирмы;
    выявить общие и специфические особенности управления финансовой устойчивостью фирмы в условиях финансового кризиса;
    разработать альтернативный алгоритм расчета показателей финансовой устойчивости фирмы;
    произвести расчет показателей финансовой устойчивости фирмы;
    проанализировать динамику показателей финансовой устойчивости за четыре года;
    предложить стратегию оптимизации финансовой устойчивости фирмы;
    произвести растет прогнозных значений показателей финансовой устойчивости фирмы;
    проанализировать элементы финансовой и экономической безопасности фирмы;
    исследовать антикризисные мероприятия фирмы.
       В теоретической части дипломного проекта раскрыты следующие положения: содержание, формы финансовой устойчивости, факторы, влияющие на финансовую устойчивость фирмы, общие и специфические особенности  управления финансовой устойчивостью фирмы в условиях финансового кризиса. Проанализированы существующие методики оценки финансовой устойчивости фирмы, выбран альтернативный алгоритм расчета показателей финансовой устойчивости.
       В практической части проведен расчет показателей финансовой устойчивости ОАО «ОМЕГА» по выбранному алгоритму, рассчитаны такие показатели как: коэффициент автономии, коэффициент соотношения обязательств и собственных средств, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент маневренности капитала, а также показатели платежеспособности. Проанализированы тенденции показателей финансовой устойчивости ОАО «ОМЕГА» за рассматриваемый период. Предложена стратегия, а также рассчитаны прогнозные значения показателей финансовой устойчивости фирмы. Исследованы антикризисные мероприятия и проанализирована система экономической и финансовой безопасности фирмы.
       Предметом защиты является прогноз финансовой устойчивости фирмы. Предложенная прогнозная стратегия, разработанная на основе концептуальных основ оптимизации  финансовой устойчивости фирмы, включает комплекс мер, направленных на оптимизацию финансовой устойчивости. Прогнозные значения показателей финансовой устойчивости на 2010-2011 годы подтверждает эффективность предложенных мер по оптимизации финансовой устойчивости.
       Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории анализа и оценки финансовой устойчивости фирмы, стратегического и финансового менеджмента. Нормативно-правовая и статистическая основа исследования – федеральные  законы РФ, приказы Министерства финансов РФ, аналитические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные в научных и периодических источниках, данные финансовой, бухгалтерской отчетности ОАО «ОМЕГА», прочие документы открытого доступа. 

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
 1.1 Сущность финансового результата.
    Финансовые результаты предприятия (прибыль) является обобщающим показателем хозяйственной деятельности организации. Это величина, на которую за определенный период возрастает объем собственных средств организации, а убыток — это величина, на которую за определенный период уменьшается объем собственных средств организации.
    Финансовые  результаты бывают: экономическими, бухгалтерскими, налогооблагаемая прибыль.
    Экономические финансовые результаты - отражают чистый доход, созданный в процессе коммерческой деятельности, определяется как разность между выручкой и экономическими издержками.
    Бухгалтерские финансовые результаты — это прибыль от всех видов деятельности организации, отражаемая в бухгалтерском балансе и других бухгалтерских отчетах.
    Налогооблагаемая прибыль — это разность между доходами и расходами, определенными в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций». Чистая прибыль — это часть прибыли, которая остается в распоряжении организации после налогообложения и предназначена исключительна цели, определяемые собственниками предприятия. Рост абсолютного размера прибыли в организации является важным показателем эффективности.
    Однако  кроме абсолютного размера прибыли  показателем эффективности предприятия  выступает также рентабельность. Рентабельность продукции выражается отношением финансовых результатов предприятий от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции.
     Прибыль и доход являются основными показателями финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 
     Доход - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат.
     Он  представляет собой денежную форму  чистой продукции предприятия, т.е. включает в себя оплату труда и прибыль. 
              Доход
     Материальные  затраты      Оплата  труда       Прибыль
     Себестоимость      Чистая  прибыль       Налог на прибыль 
     Выручка от реализации
   
     Доход характеризует общую сумму средств, которая поступает предприятию за определенный период и за вычетом налогов может быть использована на потребление и инвестирование. Доход иногда является объектом налогообложения. В этом случае после вычета налога он подразделяется на фонды потребления, инвестиционный и страховой. Фонд потребления используется на оплату труда персонала и выплаты по итогам работы за определенный период, за долю в уставном имуществе (дивиденды), материальную помощь и т.п. 
     К материальным относятся затраты, включаемые в соответствующий элемент сметы затрат на производство, а также приравненные к ним затраты на: амортизацию основных фондов, отчисления на социальные нужды, а также "прочие затраты", т.е. все элементы сметы затрат на производство за исключением затрат на оплату труда. 
     Прибыль - это часть выручки, остающаяся после  возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.
     В условиях рыночной экономики прибыль  является одним из основных источников накопления и пополнения доходной части государственного и местного бюджетов; основным финансовым источником развития предприятия, его инвестиционной и инновационной деятельности, а также источником удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия. 
     На  величину прибыли (дохода) существенно  влияют как объем выпускаемой продукции, так и ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование ценообразования и другие факторы. В свою очередь прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и другие. 
     Общая величина прибыли предприятия (валовая  прибыль) состоит из трех частей: 
     - прибыли от реализации продукции  - как разницы между выручкой  от реализации продукции (без  учета НДС и акцизного сбора)  и ее полной себестоимостью; 
     - прибыли на реализацию материальных  ценностей и иного имущества  (это разница между ценой их  продажи и затратами на их  приобретение и реализацию). Прибыль от реализации основных фондов будет представлять разницу между выручкой от продажи, остаточной стоимостью и затратами на демонтаж и реализацию; 
     - прибыли от внереализационных  операций, т.е. операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в совместных предприятиях; сдачи имущества в аренду; превышение суммы полученных штрафов над уплаченными и др.). 
     Распределение прибыли предприятия в самом  общем виде можно представить следующим образом:  
 
 

           
 
         В отличие от прибыли, которая показывает абсолютный эффект деятельности, существует относительный показатель эффективности работы предприятия - рентабельность. В общем виде он исчисляется как отношение прибыли к затратам и выражается в процентах. 

Различают следующие  виды рентабельности: 
1) рентабельность  производства (рентабельность производственных фондов) - Рп, рассчитывается по формуле: 

где П - общая (валовая) прибыль за год (или другой период); 
ОФП - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;  
НОС - среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств.  
 

2) рентабельность  собственного капитала Рк, который характеризуется размером уставного фонда (акционерного капитала); 

где П - чистая прибыль (с учетом уплаты процентов за кредит),  
Кс - собственный капитал, величина которого принимается по данным баланса и равна сумме активов за минусом долговых обязательств. 

Показатель рентабельности собственного капитала интересует всех акционеров, т.к. определяет верхнюю границу дивидендов; 
3) рентабельность  совокупных активов Ра - характеризует эффективность использования всего наличного имущества предприятия: 

где Ка - средняя сумма активов баланса предприятия; 
4) рентабельность  продукции Рпрод. характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт: 

где Пр - прибыль от реализации продукции (работ, услуг);  
Ср - полная себестоимость реализованной продукции; 

5) рентабельность  отдельного вида продукции Рв

где Цв и Св - соответственно цена и полная себестоимость единицы определенного вида продукции; 
6) рентабельность  продаж Рр - показывает долю прибыли, приходящуюся на одну денежную единицу продаж (стоимость реализованной продукции ): 

     Прибыль и рентабельность не характеризуют  в полной мере финансовое состояние  предприятия и тенденции его  изменения. Оно зависит от определенных финансовых пропорций, которые анализируются по данным бухгалтерского баланса. 
     Соотношения между отдельными элементами активов  и пассивов баланса используются для оценки и диагностики финансового состояния предприятия. При этом рассчитываются следующие основные показатели: 
     - степень (коэффициент) задолженности  (Кзад) - определяется путем деления долговых обязательств на активы предприятия. Если Кзад>0.5, то возрастет риск неуплаты долгов; 
     - коэффициент обеспечения долгов  (Ко.д.) - определяется отношением собственного капитала к сумме долговых обязательств. Если Ко.д.>1, то это значит, что предприятие может уплатить долги собственным капиталом; 
     - коэффициент текущей ликвидности  (Кт.л.) - определяется отношением текущих активов и краткосрочных обязательств. Если Кт.л.<2 , то платежеспособность невысокая и предприятие имеет определенный финансовый риск; 
     - коэффициент срочной ликвидности  (Кc.л.) - это отношение активов высокой ликвидности (например, ценные бумаги, деньги на банковских счета и в кассе, дебиторская задолженность) к краткосрочным обязательствам. Если Кc.л.>1, то краткосрочные обязательства обеспечены и долги могут быть быстро уплачены. 
     Финансовая  активность предприятия характеризуется  следующими показателями:  
- средним периодом оплаты дебиторской задолженности покупателями продукции предприятия;  
- средним периодом оплаты кредиторской задолженности предприятия поставщикам;  
- оборачиваемостью товарно-материальных запасов (как отношение объема продаж к величине запасов). 

     Финансовые  результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятияе, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управление финансовыми результатами отводиться экономическому анализу.
     Основные  его задачи:
      1. Систематический контроль за  формированием финансовых результатов;
     2. Определение влияния как обьективных,  так и субьективных факторов  на финансовые результаты;
      3. Выявление резервов увеличение  суммы прибыли и уровня рентабельности  и прогнозирование их величины;
     4. Оценка работы предприятия по  использованию возможностей увеличение прибыли и рентабельности;
     5. Разработка мероприятий по освоению  выявления резервов.
     В процессе анализа используются следующие  показатели прибыли:
     Маржинальная  прибыль (разность между вырочкой (нетто) и прямыми производственными  затратами продукции);
     Прибыль от реализации продукции, товаров, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами  отчетного периода);
     Общий финансовый результат до выплаты  процентов и налогов (брутто-прибыль)включает финансовый результат от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы);
     Чистая  прибыль – эта та часть, которая  остается в распоряжении предприятия  после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательныз отчислений;
     Капитализированная  прибыль -  это часть чистой приббыли, которая напрявляется на финансирование прироста активов;
     Потребляемая  прибыль – та ее часть, которая  расходуется на выплату дивидентов, персоналу предприятия или на социальные программы.
     Механизм  формирования данных показателей представлен  на структурированной системе показателей прибыли:

     Использование того или иного показателя прибыли  зависит от цели анализа. Так, для  определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции и определение коммерческой маржи используется маржинальная прибыль, для оценки доходности совокупного капитала – общая сумма прибыли всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рентабельности собственного капитала – чистая прибыль, для оценки устойчивости роста предприятия – капитализированная (реинвестированная) прибыль и т.д.
     Нужно учитывать также неодинаковую значимость того или иного показателя прибыли и для разных категорий заинтерисованных лиц. Для собственников предприятия важен конечный финансовый результат – чистая прибыль, которую они могут изымать в виде дивидентов или реинвестировать с целью расширения масштабов деятельности и упрочнения своих рыночных позиций. Для  кредиторов размер чистой прибыли, которая остается собственику, не представляет интирес. Их больше интиресует общая сумма прибыли до уплаты процентов и налогов, поскольку из нее они получают свою часть за ссуженный капитал. Государство же интересует прибыль после уплаты процентов до вычета налогов, так как именно она служит источником поступления денег в бюджет. Поэтому желательно, чтобы внутренняя и внешняя финансовая отчетность давала сведения о финансовых результатах именно в таком разрезе.
     Основные  источники информации: данные аналитического учета по счетатам результатов, форма №2 «отчет о прибылях и убытка», форма №3 «отчет об изменение капитала», соответсвующие таблицы бизнес – плана предприятия.
     В процессе анализа необходимо изучить  состав прибыли, ее структуру, динамику и выплнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли  следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.
 

      Цели, методы и содержание анализа  финансовых результатов деятельности предприятия.
     Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и  точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и менеджера может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Цели  анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа.
     Оценка  финансовой деятельности предприятия  осуществляется на основе бухгалтерской  отчетности.
     Основной  принцип аналитического чтения финансовых отчетов — это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному. Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных факторов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.
     Практика  финансового анализа выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов.
     Среди них можно выделить 6 основных методов:
    Горизонтальный анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
    Вертикальный анализ — определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
    Трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
    Анализ относительных показателей — расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
    Сравнительный анализ — это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, так и межхозяйственных анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
    Факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым, когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
     Финансовый  анализ является частью общего, полного  анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа.
     Финансовый  анализ подразделяется на внешний и  внутренний. Особенностями внешнего финансового анализа являются:
    множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;
    разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
    наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
    ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
    ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;
    максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.
Финансовый  анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, прибретает характер внешнего анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ не позволяет раскрыть всех секретов успеха фирмы.
Основное  содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия, по данным публичной финансовой отчетности, составляют:
    анализ абсолютных показателей прибыли;
    анализ относительных показателей рентабельности;
    анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
    анализ эффективности использования заёмного капитала;
    экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитентов.
Существует  многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации и другие данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и др.
Основное  содержание внутрихозяйственного финансового  анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли. В системе внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности.
Особенностями управленческого анализа являются:
    ориентация результатов анализа на своё руководство;
    использование всех источников информации для анализа;
    отсутствие регламентации анализа со стороны;
    комплектность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;
    интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения;
    максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Общие  и специфические особенности   финансовой устойчивостью фирмы в условиях финансового кризиса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Выбор  альтернативного алгоритма оценки  показателей  финансовой устойчивости фирмы. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.