На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Использование куклотерапии в работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: « Использование  куклотерапии в работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы куклотерапии в коррекции заикания детей старшего дошкольного возраста.
      Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с заиканием…………………………………………………………6
1.2Психологические механизмы использования куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием……………………..11
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по использованию куклотерапии в логопедической работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.
2.1 Констатирующий этап эксперимента…………………………………..….28
Заключение……………………………………………………………………....35
Библиографический список……………………………………………………..36 
 

 


Введение
       Заикание – нарушение темпа,  ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием  мышц речевого аппарата представляет  в настоящее время одну из  острых проблем логопедии.[Власова Л.С.][7] В связи с этим идет постоянный поиск наиболее эффективных методов коррекции. Все чаще в комплексное воздействие по преодолению заикания наряду с традиционными методами включаются нетрадиционные техники, позволяющие как непосредственно, так и опосредованно влиять на психо – эмоциональное состояние заикающегося ребенка, создавая тем самым благоприятную сряду для устранения речевого дефекта. 
     По  мнению многих исследователей таких как Троян Г.А, Медведева И.Я., Шишова Т.Л., Татаринцева А.Ю.: нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда становятся все более перспективным средством коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. [Троян Г.А.][25]
     Кроме таких традиционных для логопедической практики методов                        коррекции как  логопедические гимнастика, упражнения, ритмика, можно выделить и такой нетрадиционный метод лечения как – куклотерапия. 
       По мнению Якоб Леви Морено: куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей для обогащения и закрепления знаний. Кукла помогает отвлечься от действительности, помогает ребёнку не потеряться в этом мире, понять красоту, доброту, избавиться от страха. Кукла удобна для игр.
     Задачи  куклотерапии: совершенствование мелкой моторики рук и координации движений; развитие по средством способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким – либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять; обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний.
     И. Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л. П. Успенская в 1984году предложили использовать перчаточные куклы в работе с детьми для устранения заикания. В основе этого подхода лежат данные нейропсихологических исследований, согласно которым активная речь ребенка во многом зависит от развития тонкой моторики, поэтому многообразные движения пальцев руки при работе с куклой способствуют упорядочению и согласованности речи заикающегося ребёнка. Этим и обусловлено применение ручных кукол для устранения заикания. Работа с куклой, говоря за неё, ребенок по – иному относится к собственной речи. Игрушка полностью подчинена воле ребенка и в то же время заставляет его определенным образом говорить и действовать. Таким образом, кукла отвлекает внимание ребенка от речевых трудностей.
Несмотря  на активное развитие этого направления, в настоящее время недостаточно разработан основной аспект применения метода куклотерапии в коррекции заикания.
     Цель курсовой работы – изучение эффективности метода куклотерапии в работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.      Объект – речь детей с заиканием.
     Предмет – процесс формирования коммуникативной функции речи.
     Гипотеза – процесс формирования плавной речи при заикании будет протекать эффективнее, если в формировании данного процесса будут использованы методы и приемы куклотерапии.
     Задачи:
    Анализ психолого-педагогической литературы логопедического дефекта по проблеме использования куклотерапии.
    Выявить возможные применения куклотерапии в коррекции заикания.
 
    Методы  исследования:
    - Теоретический  анализ;
    - Наблюдение;
    - Изучение медико-педагогической документации.
Экспериментальная база: Исследование осуществлялось на базе детского сада №96 г. Комсомольска – на - Амуре.
     Теоретическая значимость: состоит в обобщении  и расширении представлений о куклотерапии как нетрадиционном методе коррекции заикания.
      Практическая значимость: методические  рекомендации для логопедов и  воспитателей по использованию куклотерапии в работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I. Теоретические основы куклотерапии в коррекции заикания детей старшего дошкольного возраста.
      Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с заиканием.
     Заикание  – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.[7]
       Во всем мире признается, что  заикание является сложной проблемой  как в теоретическом, так и  в практическом аспектах. Проблема  заикания интенсивно изучается  и освещается в литературе на протяжении всего 20 – го века. Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И.А. Сикорского, Н.Г. Неткачева и В.А. Гиляровского. По сей день интерес к проблеме не падает, более того, начиная с 1994 года регулярно проходят Международные симпозиумы, посвященные только проблеме заикания. Эти научные конгрессы собирают более тысячи ученных из стран всего мира. Огромный интерес ученых всего мира к проблеме заикания свидетельствует об ее актуальности.
      В отечественной логопедии разработан оригинальный подход в оценки клинической  картины заикания. Выделение двух клинических форм заикания – невротической  и неврозоподобной – позволяет  наиболее полно оценить не только судорожные проявления в речи заикающихся, но и особенности личности, как начальный период развития заикания, так и его хронификации. Помимо судорожных запинок, заикание включает в себя нарушение высшей нервной деятельности, связанные в одних случаях с органическим поражением центральной нервной системы, в других случаях – с невротической реакцией. Наблюдаемая при заикании хронификация процесса вызывает, как правило, вторичную невротизацию в качестве реакции личности на основное заболевание, что дает заикание сложнейшим патологическим процессом, который может сопровождать человека всю его жизнь. [Шкловский][31]
     В настоящее время от логопеда требуется  не только знание практических приемов  коррекции речи при заикании, но и понимание целостной клинической  и психолого-педагогической картины этого сложного патологического состояния, а также знаний клинических проявлений невротических и неврозоподобных состояний. Только при этом условии могут быть интерпретированы психофизиологические, психологические и психолого-педагогические данные о заикающихся, что и определяет направление реабилитационных, а так же профилактических мероприятий. [Белякова Л.И., Дьякова Е.А.][2]
     Заикание  у детей дошкольного возраста рассматривалось как невроз, появившийся  вследствие слабости нервной системы  ребенка, и поэтому внимание врачей сосредоточивалось исключительно на укреплении его нервной системы. Бывали случаи, что действительно укрепление нервной системы заикающегося ребенка приводило к ликвидации его речевого дефекта. Но это не являлось правилом, и часто заикание, возникшее у ребенка как невротическая реакция, настолько укоренялось, что даже, несмотря на укрепление его нервной системы все же прогрессировало в своем развитии, принимая тяжелую форму речевого расстройства. Профессор Сикорский говорит, что «заикание является детской болезнью», и действительно, по данным наших обследователей, более 85% заикающихся – дошкольников стали заикаться в возрасте от 2 до 5 лет, причем было установлено, что заикание, возникшее в раннем детстве, не было выраженным и лишь с годами принимало все более и более тяжелую форму. Из этого видно, насколько важно оказание логопедической помощи в самом начале возникновения заикания.
     Освоение  регуляторных механизмов, преодолевающих импульсивность речи, происходит тем  успешнее, чем более выражена первичная способность ребенка к отсроченному реагированию и одновременному охвату нескольких раздражителей, к преодолению персеверативных механизмов, к гибкости переключения. Названные черты поведения находятся в большой зависимости от типологических особенностей протекания психических процессов. Так, неблагоприятным фактором является неустойчивость внимания, мешающая внутреннему обозрению сказанного, недостаточная гибкость переключения, повышенная возбудимость ребенка или его заторможенность. Именно эти черты специальные исследования обнаруживают у заикающихся детей. Ведущим нарушением при заикании, часто считают моторный дефект, выражающийся, в частности, в судорогоподобном напряжении лицевой мускулатуры в момент речи. Следует добавить, что в существующих концепциях заикания уделяется внимание также и особенностям личности заикающихся, однако чаще эти особенности объясняют как невротическую реакцию, т.е. как явление вторичного порядка. Особенности психики заикающегося ребенка, во всяком случае, в первоначальном периоде речевого расстройства, не сводятся только лишь к реактивным изменениям личности. У многих заикающихся детей установлена недостаточность тех процессов, которые являются предпосылками нормального формирования речевого поведения. Не случайно заикание наступает в период становления активной речи.
     Конституциональная  неустойчивость нервной системы  создает неблагоприятные условия  для протекания столь сложного процесса, каким является овладение речевым  поведением. В таких случаях, чтобы  уберечь ребенка от заикания, необходима большая предупредительная работа. Как известно, в возрасте двух-четырех лет, когда дошкольник впервые переходит от ситуационной речи к контекстной, когда наряду с интенсивным усвоением средств языка ему приходится овладевать языковой стратегией, когда возрастные особенности нервных процессов нередко усиливаются типологическими чертами, а иной раз и отклонениями от нормы, в этом возрасте частота наступления заикания особенно велика.
Заикание  существенно отражается на формировании личности. При хронификации этой речевой патологии часто наблюдается нарушение системы отношений, что приводит к патологическим формам поведения и сужению рамок социальной адаптации.
     По  мнению В.Н. Мясищева (1960), личность раскрывается как сложная система отношений, она развивается в процессе ее деятельности и общения с другими людьми. Речь наиболее тесным образом связана с личностью человека, так как важнейшим проявлением языка является его коммуникативная функция, чаще всего реализуемая в процессе диалогического взаимодействия. Нарушение общения, которое наблюдается при заикании, меняет условия формирования личности, ее сознание и самосознание.
     У детей с невротической формой заикания общественные отношения (с  родителями и сверстниками) нарушаются постепенно по мере хронификации речевой патологии и осложнений ее вторичными явлениями. При неврозоподобной форме заикания развитие общественных отношений существенно отстает в своем развитии от нормы.
Известно, что в дошкольном возрасте многие заикающиеся дети характеризуются такими особенностями поведения, как тревожность, мнительность, боязливость. С возрастом появляется неуверенность в своих силах, а позже развивается низкая самооценка и боязнь речевого общения. Все эти особенности развития личности заикающихся приводят к нарушению социальной адаптации.
Следовательно, реабилитационные воздействия на заикающегося не могут ограничиваться только воспитанием  плавной речи. Значительную роль играет воспитание личности.
     Обстановка, окружающая заикающегося ребенка, должна быть доброжелательной и спокойной. Речь всех окружающих ребенка лиц должна быть негромкой, спокойной, размеренной. Для заикающегося дошкольника, важны ласковые интонации в голосе персонала и улыбающиеся приветливые лица. Следует как можно чаще ребенка поощрять, особенно при проявлении им инициативы, четкого выполнения правил поведения. Положительный эмоциональный климат воспитательного учреждения и семьи способствует развитию у ребенка чувства уверенности в себе, повышает его самооценку.
На логопедических занятиях с заикающимися дошкольниками необходимо также поощрять даже незначительные достижения ребенка, воспитывая уверенность в своих силах.
      Таким образом, при коррекции заикания знание только практических приемов  коррекции речи недостаточно, необходимы  понимания целостной клинической и психолого-педагогической картины этого сложного патологического состояния, а так же знания клинических проявлений невротических и неврозопадобных состояний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Куклотерапия  как метод коррекции.
     Исследованием в области куклотерапии занимались: Якоб Леви Морено, Ирина Яковлевна  Медведева, Татьяна Львовна Шишова, А.Ю.Татаринцева, И. Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л. П. Успенская.
     Истоки  этого направления можно найти  в психодраме Морено.  В 1940 году Якоб Леви Морено основал в США Институт социометрии и психодрамы. Он решил воспроизводить в условиях клиники те самые ситуации, которые наиболее травмировали его пациентов, и для этого создал специальный лечебный театр, который назвал психодрамой. Врачи вместе с больными и их родственниками писали достаточно простые сценарии и совместными усилиями ставили спектакль. Зрительный зал тоже состоял из больных и родственников.
     Этот  метод в ряде случаев давал  очень хорошие результаты. У Морено появились последователи в разных странах, особенно в Западной Европе. Постепенно выделилась особая самостоятельная ветвь - куклотерапия. Сейчас её практикуют во многих странах: в Германии, Англии, Нидерландах, во Франции. У нас в стране ни психодрамой, ни, тем более куклотерапией, до недавнего времени не занимался никто, так как это считалось буржуазным направлением в науке. [Фаустова И.В.][26]
     В 1990 году Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова разработали метод лечения детей невротиков, который назвали драматической психоэлевацией.
     Методика  драматической психоэлевации - это  комплексное воздействие на детей - невротиков с помощью разнообразных  театральных приёмов: этюдов, игр, специально заданных ситуаций.
     Один  из главных принципов - не лечение  отдельного симптома или набора симптомов, а попытка проникнуть глубже, заглянуть в душу ребёнка, понять, чем же вызваны эти симптомы, где «поломка», что данному конкретному ребёнку мешает жить? Эту «поломку» авторы назвали патологической доминантой.
Методика  позволяет работать с детьми самого разного возраста. 
   Согласно данной методики работа с куклами начинается уже на этапе диагностики. Перед ребёнком раскладывают куклы: медведь, зайчик, волк, мальчик, мужчина, женщина, девочка, малыш, баба-яга, клоун, непонятная фигура с глазами. Ребёнку предлагается выбрать понравившуюся куклу, взять её и зайти с ней за ширму. Уже сам выбор игрушки может о многом рассказать. Если ребёнок выбирает зайчика, можно заподозрить у него страхи, особенно если он про них не говорит. Если выбирает волка- можно предположить проявление агрессивности, непонятную фигуру с глазами часто выбирают расторможенные психопаты. Когда выбор сделан, с куклой на ширме разворачивается диалог.

     Первый  этап условно называется «Лечебные  этюды» и длится почти три недели, в течении которых проходят восемь занятий. Большое внимание уделяется работе дома, где дети вместе с родителями репетируют те сценки, которые им задают терапевты. Хотя работа проводится в группе, дети уже со второго занятия получают  индивидуальные задания, то есть идут по индивидуальной программе.
Все занятия  проходят вместе с родителями, и  родители не просто присутствуют, а  самым активным образом включаются в происходящее. На этом же этапе  происходит выделение патологической доминанты (главной поломки, которая мешает ребенку жить). И начинается не устранение, не искоренение порока или пороков, а повышение их уровня. Схематично это можно выразить так: порок - маленькая слабость - достоинство.
     Второй  этап - это лечебный спектакль. Многим здоровым взрослым хочется побыть на сцене, а представляете, как этого жаждет больной ребёнок, остро нуждающийся в гиперкомпенсации. Репетиции длятся около месяца, иногда полтора. Куклы, декорации, костюмы и прочие атрибуты участники спектакля делают сами. Родители тоже принимают участие в спектакле, и конечно, их роли разрабатываются так же тщательно, как и детские.  На втором этапе продолжается, уже на более глубинном уровне, работа с патологической доминантой. К концу второго этапа сквозь типаж проступает доминирующая личность. Это можно сравнить с гусеницей, которой надо сначала окуклиться, чтобы превратиться в бабочку. А потом, воспаряя, бабочка оставляет на земле ненужную ей больше оболочку - кокон. То же самой происходит с окрепшей, окрылённой душой.
     В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка — заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков, и не только у девочек, но и у мальчиков. [Татаринцева А.Ю.][24]
     По  мнению В.С. Мухиной: «Кукла для человека в детстве не обязательно «дочка» или «сынок», она — партнер в общении во всех его проявлениях.» Роль куклы заключается в диалоге, в котором происходит «замена» реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения (с игрушкой легче разговаривать), сегодня куклами лечат заикание, нарабатывают моторику кисти. 
      Куклотерапия — это метод лечения с помощью кукол. Возможности куклотерапии позволяют решить разные важные коррекционные задачи, например: расширение репертуара самовыражения ребенка, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, коррекция отношений в системе ребенок — родитель.

     Куклы помогают развить природные способности, образное мышление, память, эмоциональную  сферу, самосознание и самоконтроль. Они способствуют формированию позитивных установок, эмоциональной и моторной адекватности, коммуникативных навыков.  
Лечебный сеанс иногда действует странно: многие "заболевают". Заболевают куклами - и даже открывают собственные курсы и кружки, переходят к более сложным техникам. В Москве куклотерапию практикуют в реабилитационном центре на базе московского Театра детской книги "Волшебная лампа", в московском "Бродячем театре "Вертеп" под руководством Александра Грефа, в социально-психологическом объединении "Православная семья", в Институте современных психологических технологий и Медико-психологическом центре индивидуальности. Заниматься куклотерапией можно и дома. Вооружившись знаниями о серьезности игр и кукол, стоит повнимательнее посмотреть, во что и как играет ребенок. Можно составить ему компанию, а можно поставить кукольный спектакль или сделать куклу своими руками.[24]

Современные "куклотерапевты" едва ли не самым  действенным способом работы с детьми считают кукольный театр. Взрослым этот вариант тоже предлагается, но реже. Дети играют либо в специально придуманных спектаклях, либо в обычных пьесах подходящего содержания. Роли, естественно, распределяются с чувством, толком и расстановкой.  
Сторонники индивидуальной работы устраивают для пациента своеобразный "театр одного актера". В таком случае врач предлагает выбрать куклу, скрыться за ширму и вести диалог как бы от ее лица. Многое поведает уже сам выбор куклы пациентом. В процессе сеанса психотерапии пациенту могут предложить сменить куклу, чтобы он попробовал сыграть другую роль.  
Прятаться за куклу может и сам врач. Как правило, специалисты берут очень больших кукол в больницу, посещая детей-инвалидов, больных. Куклы осведомляются о самочувствии, шутят, поют и танцуют. В московской арт-группе "Пси-арт": молодые художники создали целый новый жанр - куклартина (кукольная картина). Это объемная открывающаяся конструкция типа ящика, передняя сторона которой украшена рамкой, внутри, на заднем плане - живописное полотно, фотография или коллаж, например, интерьер, а на переднем - самодельные куклы, вписанные в этот интерьер. Излюбленные герои - настроения или состояния души, которыми легко можно управлять: открыл ящик, вынул одну куклу и на ее место посадил другую. Впрочем, намного чаще пациентам предлагают просто смастерить традиционную куколку из лоскутков.  
        Психолог, "куклотерапевт" Гульнара Гаристе: "Любопытно, что практически всегда ваша "новорожденная" кукла окажется похожей на вас. В ее внешности "всплывут" черты вашего характера, ваш творческий потенциал". Мастерица Татьяна Бунь: "Тут как при беременности - никогда точно не знаешь, кто родится - мальчик или девочка".

     Люди  издавна верили, что кукла обладает таинственной мистической силой, и  сверхъестественными возможностями. Они использовали кукол в обрядах  изгнания болезней. Например, в Японии есть известный обряд, во время которого на куклу «сбрасывают» недуги ее больного владельца. После этого куклу сажают в бумажный кораблик и пускают в плавание. Со временем кораблик размокает, и кукла вместе со всеми болезнями человека тонет. Аналогичные обряды есть у народов России. Существует легенда о том, что однажды зимой в крестьянской семье, жившей в лесной избе, заболел ребенок. Мальчик угасал и все спрашивал, когда придет лето. Отец, чтобы облегчить страдания сына, вырезал из сосны птиц и развесил их по избе. Сын увидел их, попросил, есть и начал выздоравливать. Зачем нашим детям самодельные куклы? Почему дети их любят больше, чем покупных красавиц с яркими нарядами и закрывающимися глазками?  
          Как и у других народов, у русских в игрушку вкладывали определенный смысл. Народная игрушка несёт в себе более глубокий смысл, чем может показаться на первый взгляд. Это и оберег, и талисман, и магическая кукла. Уходя корнями в глубь веков и будучи тесно связанной, со всем укладом жизни семьи, игрушка вводила ребёнка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду, хранила и передавала накопленный опыт от старшего поколения к младшему. Считалось, что детские игры могут вызвать богатство, счастливый брак, или же наоборот, принести несчастье. В народе замечали: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль, если же небрежно – беда. Верили, что игрушки охраняют детский сон и покой, и как оберег клали их рядом с ребёнком.  
Ребёнок не только играл в куклы, набирая жизненный опыт, но и стремился повторить, сделать куклы самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству - одно из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол. При их изготовлении дети познавали мир природы, учились преобразовывать материал в рукотворное изделие. Процесс изготовления куклы во многом уже сам по себе носит терапевтический характер. А совместное творчество взрослых и детей  создает атмосферу взаимопонимания между детьми и родителями.  
В отличие от покупных игрушек, самодельная кукла несёт в себе вашу Любовь к ребёнку, и ребёнок это чувствует. Поэтому даже страшненькая куколка становится самой любимой, гораздо любимее магазинных красавиц.  
Когда кукол, сшитых своими руками, нет – плохо. Детская тяга видеть в игрушках людей полностью восполнялась собственными изделиями. Сшитая тряпичная кукла дорога и любима. У неё есть имя, одежда, с ней разговаривают дети.

           Куклы помогают оживить нашу генетическую память о сказке, привести в движение нашу внутреннюю жизнь, что особенно важно, когда внутренняя жизнь запугана, стеснена или загнана в угол. Тогда эта забытая сказка смазывает петли и засовы, вызывает творческий подъем, указывает выход - наружу, вверх, открывает пути назад к нашей подлинной жизни. 
В изготовлении кукол, также как и в жизни, очень большую роль играет цвет. Чистые, яркие тона радуют глаз, создают приподнятое настроение, а мрачные, блеклые и невыразительные могут угнетать, вызывать чувство подавленности. Поэтому в основу структуры курса положена «радуга».  
В предании каждой культуры радуга занимала особое место, и ее наделяли символическим смыслом. В христианском мире хорошо известна история о радуге, которая явилась Ною после потопа, разговаривая с Ноем, Бог сказал ему: «Я создам радугу, и она будет символом согласия между мной и землей». Согласно этому договору, Бог обещал Ною, что он никогда больше не будет посылать наводнения с целью разрушения мира, и знаком этого должна быть радуга. Таким образом, радуга стала символом надежды и моста, соединяющего небо и землю. В Вавилонском мифе, который возник раньше истории о Ное, говорят, что богиня Иштар создала на небе радугу после того, как Бог послал на землю наводнение, разрушающее все вокруг, чтобы остановить его. Позже, Иштар носила на шее радугу, хотя часто в переводах фигурируют семь разноцветных вуалей. Число семь ассоциируется с магией и волшебством. На занятиях можно не только шить, вязать, вышивать, но еще и много рисовать. Каждое занятие посвящено одному из цветов спектра. Каждый цвет радуги – это грань нас самих. Проживая их все, погружаясь в каждый цвет, наполняясь им, мы обретаем свою целостность и гармонию.[25]  
          Широко распространено применение перчаточных кукол в работе учителя начальных классов и воспитателей детских садов. На первых занятиях дети знакомятся с забавным кукольным персонажем Незнайкой и отправляются вместе с ним в путешествие в мир знаний.

На математике он вместе с ними осваивает навыки счета, может ошибаться, а задача детей его поправлять. Может Незнайка  участвовать и в библиотечных уроках для первоклассников, где он знакомит с правилами пользования библиотекой, учит, как надо обращаться с книгами. Куклы могут служить и наглядным пособием. Ребята рассматривают и описывают их внешность, одежду, определяют характер. На математике мешать детям и Незнайке может коварная Баба-Яга. 
Действительно, куклы могут многое но не нужно забывать, что все-таки и учат, и лечат не куклы, а люди, и поэтому многое зависит от того в чьих руках они оказываются.

     Куклы помогают перевоплощаться, совершать  ролевые трансформации взрослым и учат новому детей. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения (ведь с игрушкой легче разговаривать). Сегодня куклами лечат заикание, нарабатывают моторику кисти, "рукой учат голову". С помощью игры с куклой ребенок расстается с агрессивностью, тревожностью, страхами, застенчивостью, ревностью, расторможенностью, проблемами в общении.
        В качестве лечебных и коррекционных факторов куклотерапии могут быть обозначены: отвлечение, эмоциональная поддержка, обучение новым способам поведения, позитивные установки, укрепление чувства уверенности в себе, самоуправление. Технология проведения терапии заключается в том, что с дорогим для ребенка персонажем разыгрывается в лицах, в «режиссерской игре» история, связанная с травмирующей его ситуацией. В разворачивании сюжета
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.