На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность маржинального анализа

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Российской Федерации
    Частное образовательное учреждение
    «ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ» 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

    ПО  ДИСЦИПЛИНЕ               ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    ВАРИАНТ                             Вопрос 1 - 12 вариант
                                                   Вопрос 2 - 12 вариант
                                                   Задачи - 2 вариант 
 

    Выполнил(а) студент(ка)
    Мартемьянова 
    Евгения Дмитриевна 

    Группа: ФЗс-502 

    Результат проверки ______________
    Проверил  преподаватель Струну Е.Л.
    Дата  проверки ___________________ 
 
 
 
 

    Челябинск, 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Этапы проведения функционально-стоимостного анализа. 5
   1.1     Понятие, сущность и объекты функционально-стоимостного анализа 5
   1.2 Этапы функционально-стоимостного анализа 8
ГЛАВА 2. Сущность маржинального анализа. 13
   2.1 Сущность маржинального анализа 13
   2.2 Основные этапы анализа 15
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
   3.1. Задача 1 17
   3.2. Задача 2 21
   3.3. Задача 3 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Развитие  теории ФСА нашло широкое применение в отраслях машиностроения, электротехнической и электронной промышленности. Это  связано с системностью метода, ставящего  своей задачей в каждом конкретном случае выявить структуру рассматриваемого объекта, разложить его на простейшие элементы, дать им двойственную оценку (со стороны потребительной стоимости - интегрального качества и со стороны  стоимости затрат на исследования, производство и эксплуатацию). В  силу своей системности ФСА позволяет  выявить в каждом изучаемом объекте  причинно-следственные связи между, качеством - эксплуатационно-техническими характеристиками и затратами. На основе этого создаются основания для  исключения механических методов планирования затрат от достигнутого уровня, установления нормативов на основе сложившегося уровня трудоемкости себестоимости и расхода  материалов.
     Достоинством  ФСА является наличие достаточно простых расчетных и графических  методов, позволяющих дать двойственную количественную оценку выявленных причинно-следственных связей. Это достоинство ставит ФСА  в ряд наиболее эффективных методов  анализа не только технических, но и  производственно-экономических систем, структур, методов организации и  планирования, управления производством  и научными исследованиями. Однако работы по ФСА проводятся в отрыве от экономических расчетов на предприятиях и в объединениях. Поэтому экономические  нормативы действующего производства не охвачены функциональным подходом, базируются на предметном экономическом  анализе, планировании от достигнутого уровня.
     Методические  положения ФСА изделий и технологии проработаны достаточно глубоко, базируются на единых принципах сходных приемах  и одинаковых количественных оценках. Рассмотрим содержание и основные этапы  ФСА изделий и технологических  процессов, возможности их применения и корректировки для использования  в экономических расчетах.
     ФСА определяется как метод комплексного технико-экономического исследования функций объекта, направленный на оптимизацию  соотношения между качеством  исполнения заданных функций и затратами  на их осуществление. Иногда этот метод  называют анализом затрат на основе потребительной стоимости. ФСА базируется на предположении  о том, что в каждом объекте, системе, подлежащих анализу, сосредоточены  как необходимые в соответствии с существующим развитием производства, так и излишние затраты.
     Нагляднее представляется информация о рентабельности продукции, если в структуре совокупных затрат выделены прямые и переменные косвенные затраты в одну группу, а постоянные косвенные в другую. Данный подход получил название маржинального  анализа или расчета предельных затрат. Данный метод представляет собой краткосрочный расчет результата работы предприятия с расчетом сумм покрытия, проводимый в рамках системы  расчета частичных затрат.
     Решающим  аргументом для перехода на такую  систему является возможность рассчитать для каждого вида производимой продукции  величину действительного вклада в  результат работы предприятия (в  расчете на единицу продукции) –  величину суммы покрытия на единицу  продукции. Этот показатель характеризует  величину «грязной прибыли», поскольку  общая величина сумм покрытия производимых видов продукции должна покрыть  еще и величину постоянных затрат, после чего рассчитывается величина результата работы предприятия.
      Особую  актуальность маржинальный анализ приобретает  в период дефицита производственных мощностей или сырьевых ресурсов, а также в период, когда спрос  на продукцию или услуги больше, чем предприятие может произвести. Проведение анализа позволяет определить наиболее доходные (выгодные к производству) продукты или услуги и решить задачу максимизации прибыли в краткосрочном  периоде. 
 
 
 

  ГЛАВА 1. Этапы проведения функционально-стоимостного анализа. 

1.1     Понятие, сущность и объекты  функционально-стоимостного анализа 

     В экономической литературе отмечают взаимосвязь стратегии маркетинга и стратегии ФСА. Стратегия ФСА  развивает стратегию маркетинга, так как является эффективным  методом исследования технико-экономических  характеристик товаров, и их функциональных возможностей.
     Под функционально-стоимостным анализом понимают метод комплексного системного исследования стоимости и характеристик  продукции, включая функции и  ресурсы, задействованные в производстве, деятельность по продаже, доставке, технической  поддержке, оказанию услуг, а также  по обеспечению качества. Данный метод  направлен на оптимизацию соотношения  между качеством, полезностью функций  объекта и затратами на их реализацию на всех этапах его жизненного цикла.
     Цели  использования функционально-стоимостного анализа на предприятии могут  различаться в зависимости от объекта исследования. Если объектом исследования будет выступать подразделение  предприятия, например отдел маркетинга, то цель исследования будет состоять в достижении улучшений в работе отдела по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Если в качестве объекта исследования рассматривать  качество продукции предприятия, то целями ФСА будут: на стадиях научно-исследовательской  работы и опытно-конструкторских  разработок — предупреждение возникновения  излишних затрат, на стадиях производства и эксплуатации объекта — сокращение или исключение неоправданных затрат и потерь. Конечной целью ФСА является поиск наиболее экономичных с  точки зрения потребителя и производителя  вариантов того или иного практического  решения.
     Соответственно  различают и задачи ФСА по объектам исследования. В первом случае анализируется деятельность персонала отдела маркетинга и определяется стоимость исполнения функций управления, исследуется эффективность использования трудовых ресурсов отдела, выявляются источники повышения производительности труда, устранения «узких мест» в управлении и др. Во втором случае основными задачами будут следующие: снижение материалоемкости, трудоемкости, энергоемкости и фондоемкости продукции, повышение качества продукции, обеспечение сокращения расходов на улучшение качества продукции за счет полного или частичного исключения излишних затрат на малоэффективные мероприятия.
     Объектами ФСА могут быть:
     — организационные и управленческие процессы и структуры, построение (совершенствование) организационной структуры, распределение  задач, прав и ответственности в  системе управления подразделением, создание условий для эффективной  работы сотрудников служб;
     — качество продукции (выявление резервов повышения качества продукции, достижения оптимального состояния «качество  — цена»);
     — конструкция изделия (на стадиях  проектирования, подготовки производства, непосредственно в процессе изготовления), все виды технологической оснастки и инструментов, специальное оборудование и специальные материалы;
     — технологический процесс (на стадиях  разработки технологической документации, технологической подготовки производства, организации и управления производством), и иные процессы производства (заготовительные, обработочные, сборочные, контрольные, складские, транспортные).
     Функционально-стоимостной  анализ позволяет выполнить следующие  виды работ:
     -  определить уровень (или степень) выполнения различных бизнес-процессов на предприятии, в том числе эффективность управления маркетингом и управления качеством продукции;
     -  обосновать выбор рационального варианта технологии реализации бизнес-планов;
     -  провести анализ функций, выполняемых структурными подразделениями предприятия;
     -  обеспечить высокое качество  продукции;
     -  проанализировать интегрированное  улучшение результатов деятельности  предприятия и др.
     Мнения  различных авторов, освещающих в  своих работах методологию проведения ФСА, свидетельствуют о том, что:
     1) отсутствует единая методика  ФСА, пригодная для всех направлений  и всех объектов исследования;
     2) перед тем как принять решение  о применении ФСА необходимо  проанализировать основные факторы,  влияющие на процесс и методику  реализации этого метода:
     -  направления проведения ФСА (система управления предприятием, система управления структурным подразделением — отдел маркетинга, качество продукции);
     - объект исследования и его жизненный цикл;
     -  цели и задачи проведения метода;
     -  объем финансирования проведения  исследования с применением ФСА;
     -  квалификация специалистов, проводящих ФСА.
     Специалисты, осуществляющие ФСА должны обладать высоким уровнем развития абстрактного мышления и творческого (научно-технического) воображения. Данные индивидуально-психологические  характеристики способствуют увеличению разнообразия альтернатив при принятии управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 

1.2 Этапы функционально-стоимостного  анализа 

     Важное  условие эффективного применения ФСА - четкая последовательность его проведения, включающая в себя несколько взаимоувязанных  этапов. Эта последовательность должна носить обязательный характер: приступать к очередному этапу нельзя, не выполнив полного объема работ предыдущего  этапа. Как показывает изучение опыта  ФСА, работы по его организации и  проведению предусматривают следующие  основные этапы:
     - подготовительный (выбирается объект  исследования, определяются цели);
     - информационный (осуществляется сбор  информации об объекте и его  аналогах);
     - аналитический (служит для определения и анализа функций, минимального уровня затрат на выполнение функций);
     - творческий (осуществляется поиск  идей и вариантов решений, обеспечивающих  ликвидацию вредных и нейтральных,  совмещение полезных функций  и удешевление объекта);
     - исследовательский (оценка, обсуждение, отбор рациональных вариантов);
     - рекомендательный (рассмотрение соответствующими службами, отработанной информации, обсуждение и оформление рекомендаций по результатам ФСА);
     - внедрение (внедрение выбранного  варианта осуществляется в ходе  реализации плана повышения эффективности).
     Подготовительный  этап: основная задача - выбор объекта  анализа, определение сроков проведения и назначения исполнителей, подготовка перечня необходимых материалов. Данный этап включает:
     · обучение специалистов основам ФСА;
     · выбор объекта анализа с соответствующим  технико-экономическим обоснованием;
     · определение конкретных задач и  целей анализа;
     · подготовка перечня информационных материалов об объекте и заданий по их получению;
     · составление и обсуждение плана  проведения анализа конкретного  объекта;
     · издание приказа, утверждающего рабочий план проведения ФСА, сроки выполнения работы, состав исполнителей.
     Работу  на этом этапе следует проводить  в две стадии. На первой обеспечивается готовность коллектива к применению ФСА, создается временная рабочая  группа из специалистов данного предприятия  и формулируется цель для данного  конкретного случая. На второй стадии происходит выбор конкретных объектов анализа, привязка общих основ и  методологии ФСА к решению  определенных проблем, тщательный анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
     Выбор объекта ФСА может идти двумя  путями. Первый - это использование  метода для решения острых проблем, которые явно видны руководству  предприятия и сдерживают, по общему мнению, получение более высоких  производственных результатов. Второй путь - более углубленное исследование при выборе объекта ФСА, использование  метода при разработке новой схемы  формирования и движения ФП.
     Информационный  этап направлен на сбор, систематизацию и всестороннее изучение информации по исследуемому объекту; он включает следующий перечень работ:
     · сбор и систематизация оптимального количества информации о процессах  и средствах создания объекта  анализа и его аналогах;
     · изучение объектов анализа, его аналогов и затрат на их создание и функционирование;
     · составление структурной модели объекта анализа, раскрывающей взаимосвязи  его элементов, определение затрат и их структуры на стадиях разработки, производства и использования объекта  ФСА.
     Состав  информации, необходимой для проведения ФСА, охватывает изучение количественных и качественных характеристик объекта  исследования и оптимизации.
     Задачей следующего, аналитического, этапа  является анализ функций и затрат на их осуществление как по объекту  ФСА в целом, так и по составляющим его элементам. Данный этап предусматривает:
     · формулирование всех возможных функций  объекта анализа и его составных  частей;
     · группировка функций на основные, вспомогательные, ненужные, построение функциональной модели объекта, оценка значимости функций;
     · оценка затрат, связанных с осуществлением выявленных функций, сопоставление  значимости функций и затрат на их реализацию, выделение функциональных зон.
     Основным  назначением аналитического этапа  является определение наиболее важных задач по выдвижению идей и вариантов  решений для совершенствования  исследуемого объекта, исходя из его  функций и затрат на их осуществление. При этом исследование обычно начинается непосредственно с анализа объекта  ФСА в целом. Проводится более  глубокое изучение объекта с тем, чтобы из всего комплекса проблем, связанных с его оптимизацией, выделить те, решение которых принесет наибольший экономический эффект. Для  этого работы на данном этапе проводятся в следующей последовательности:
     · составляется структурная схема  объекта ФСА;
     · анализируются функции и строится функциональная структура объекта;
     · производится оценка функций объекта  и обосновывается очередность проведения ФСА;
     · строится функционально-стоимостная  диаграмма значимости функций объекта  и затрат на их осуществление.
     Творческий  этап: основная задача - разработка вариантов  упрощения, улучшения объекта ФСА, обсуждение различных предложений  по этому поводу и отбор из них  наиболее экономичных и реальных. Перечень работ: уточнение направления и задач поиска новых решений, выработка предложений по совершенствованию объекта, анализ и предварительный отбор предложений для реализации, их систематизация.
     Основное  назначение творческого этапа состоит  в обеспечении комбинирования тех  знаний и того опыта, которые бы дали возможность найти наиболее оптимальные  решения. Это чрезвычайно сложно. Редко отдельные элементы комбинации равнозначны. В большинстве случаев  решение зависит от комбинации немногих решений, в то время как остальные  элементы неизбежно будут вытекать из полученной комбинации. ФСА показывает, что выполнение той или иной функции  нередко возможно более чем десятью  принципиально различными путями. При  этом половина из них не дают оптимального решения. Появление инноваций часто  обусловлено не новыми научными знаниями, а в большинстве случаев является новыми комбинациями давно известных  решений. Этот этап начинается с уточнения  направления поиска новых решений, в результате чего разрабатывается  несколько вариантов отличного  от существующего исполнения требуемых  функций.
     В результате проведения следующего, исследовательского этапа, осуществляется отбор из числа предложенных на творческом этапе вариантов наиболее рациональных. Основными задачами данного этапа являются: предварительная оценка выдвинутых вариантов предложений с целью исключения нецелесообразных, рассмотрение вариантов совместно со специалистами заинтересованных служб, ранжирование и отбор наиболее рациональных вариантов для рассмотрения их на следующем этапе.
     Рекомендательный  этап - разработка рекомендаций по совершенствованию  объекта ФСА и принятие обоснованных решений по их реализации - предусматривает: проведение соответствующими службами экспертизы отобранных на предшествующем этапе предложений, представление  рекомендаций на обсуждение руководству  и руководящим органам по ФСА, оформление рекомендаций по окончательному решению с технико-экономическими расчетами, составление и утверждение  плана-графика внедрения рекомендаций.
     Этап  внедрения: утверждение руководством плана-графика внедрения. Разработка и составление соответствующей  документации о внедрении. Внедрение  полученных результатов. Оценка полученных результатов.
     Таким образом, для ФСА характерно последовательное, поэтапное выполнение работ, начиная  с выбора объекта анализа и  сбора имеющейся информации и  заканчивая выработкой предложений  по изменению исследуемого объекта, направленных на снижение затрат.
     Проведение  ФСА возлагается на творческий коллектив, включающий специалистов, владеющих  основами ФСА (постоянная исследовательская  группа), руководителей отделов и  служб, а также передовых рабочих-рационализаторов и ведущих специалистов предприятий (временная исследовательская группа). Координацию деятельности постоянной и временной групп осуществляет центральная группа ФСА, которая  одобряет принятые решения и рекомендует  их к внедрению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Сущность маржинального анализа. 

2.1 Сущность маржинального анализа 

      Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя  группами важнейших экономических  показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого  из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу.
      В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости  от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование  категории маржинального дохода. На практике набор критериев отнесения  статьи к переменной или постоянной части зависит от специфики организации, принятой учетной политики, целей  анализа и от профессионализма соответствующего специалиста.
В каких  случаях возникает необходимость  в маржинальном анализе?
    Ограничены оборотные средства, необходимо распределить их наиболее эффективно
    Ограничены производственные возможности, необходимо определить наиболее выгодные для производства виды продукции
    Существуют сомнения в эффективности деятельности некоторых подразделений предприятия
    Требуется обосновать ценовую политику предприятия на основе сравнительного анализа цен конкурентов
      Основной  категорией маржинального анализа  является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между  выручкой от реализации (без учета  НДС и акцизов) и переменными  затратами. Иногда маржинальный доход  называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.
Преимущества  метода анализа по маржинальной прибыли:
    дает наглядную картину прибыльности по видам продукции
    дает возможность рассчитать точку безубыточности
    дает возможность принимать решения заключению дополнительных договоров
    дает возможность принимать решения по закрытию производства
      Маржинальный  доход (МД) рассчитывается по формуле:
      MД = В – Зпер      (1)
      где  В — выручка от реализации;
          З — совокупные переменные затраты.
      Маржинальный  доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого  вида (удельный маржинальный доход). Экономический  смысл этого показателя — прирост  прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:
      0 = (В-З) / Q = Р0 – Зпер,0      (2)
      где MД0 — удельный маржинальный доход;
          Q — объем реализации;
          Р0 — цена единицы продукции;
          Зпер,0 — переменные затраты на единицу продукции.
      Если  данный показатель отрицателен, это  свидетельствует о том, что выручка  от реализации продукта не покрывает  даже переменных затрат. Каждая последующая  произведенная единица данного  вида продукции будет увеличивать  общий убыток организации. Если возможности  значительного снижения переменных затрат сильно ограничены, то менеджеру  следует рассмотреть вопрос о  выведении данного товара из ассортимента предлагаемой организацией продукции.
      На  практике производят более глубокую детализацию переменных затрат на группы переменных производственных, общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Отсюда вытекает необходимость исчисления нескольких показателей маржинального  дохода, из анализа которых выносится  решение о том, воздействие на какие группы расходов может наиболее заметно отразиться на величине конечного  финансового результата. 

2.2 Основные этапы анализа 

      Основные  возможности маржинального анализа  состоят в определении:
    безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;
    зоны безопасности (безубыточности) предприятия;
    необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли;
    критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода;
    критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.