На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Упрощенная  форма бухгалтерского учета с  использованием регистров бухгалтерского учета 

     Задача  №7
 

Содержание

 
 

     Введение
     Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности. В этой связи организация бухгалтерского учета в промышленности основывается на использовании общих научно-обоснованных принципов управления - системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других.
     В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые  выражаются в: формировании полной и  достоверной информации о деятельности организации ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
     Поставленные  перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей о  показателях деятельности организации  в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения  свидетельствуют о повышении  роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. В свою очередь возникновение новых экономических и правовых отношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционные процессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых в мировой практике принципов и правил ведения бухгалтерского учета.
     Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.
     Целью данной работы является рассмотрение сущности и сферы применения упрощенных форм бухгалтерского учета.
     Предметом исследования являются формы бухгалтерского учета: простая и упрощенная.
     Задача  практической части курсовой работы состоит в том, что бы изучить и научиться правильно формировать показатели бухгалтерского баланса. 

 

    Формы учета, используемые субъектами малого предпринимательства
 
     С целью единообразия ведения бухгалтерского учета субъектами российской Федерации Минфин РФ разработал типовой План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий от 01.11.91 г. № 56 с дополнениями и изменениями от 28.12.94 г. № 173, от 28.07.95г. №81 и от 17.02.97г. №15.
     Предприятиям  малого бизнеса разрешается переход на упрощенную систему учета, что подтверждено приказом Минфина РФ от 22.12.95 г. № 131 «Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» и Федеральным законом РФ от 29.12.95 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
     Указания  разработаны в соответствии с  Федеральным законом «О государственной  поддержке малого предпринимательства в РФ» и во исполнение распоряжения Правительства РФ от 09.10.95 г. № 1389 и предназначены для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.
     Малые предприятия с простым технологическим  процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, имеющим  незначительное количество хозяйственных  операций (которым рекомендовано  применять упрощенную форму бухгалтерского учета), самостоятельно определяют систему бухгалтерского учета, состоящую из Рабочего плана счетов бухгалтерского учета, регистров бухгалтерского учета (формы счетоводства), применяемых форм первичных документов, системы документооборота и других учетных процедур, необходимых для организации бухгалтерского учета на предприятии, которая утверждается приказом об учетной политике малого предприятия.
     Рабочий план счетов бухгалтерского учета хозяйственных  операций составляется на основе типового Плана счетов. Он позволяет вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета на основных (главных) счетах и тем самым обеспечивает контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.
     Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить рабочий план счетов на основе типового Плана счетов (табл.2)
     Таблица 2
     
Раздел Наименование  счета Номер счета Группируемые  счета
1 2 3 4
Основные  средства и иные внеоборотные активы Основные средства 01 01, 03, 04
 
 
Износ основных средств 02 02, 05
 
 
Капитальные вложения 08 08
Производственные  запасы Материалы 10 07, 10, 11, 12, 15, 16
 
 
Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 19 19
Затраты на производство Основное производство 20 20, 21,23,25, 26, 28, 30, 44
Готовая продукция, товары и реализация Товары 41 40,41
  Реализация 46 45, 46, 47, 48
Денежные  средства Касса 50  
  Расчетный счет 51  
  Валютный счет 52  
      55, 56, 57
06, 58
63
67, 68
 
 
Специальные счета в банках
 
55
65, 69
  Финансовые  вложения 58 70
Расчеты Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 61,62,63,64,71, 73,75,77,78,79
  Расчеты бюджетом 68 80, 81
  Расчеты по страхованию 69  
  Расчеты по оплате труда 70  
  Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами 76 86, 88, 89
Финансовые  результаты и Прибыли и убытки 80  
92, 93, 94, 95, 96
использование прибыли Уставный капитал 85  
Капитал и резервы Добавочный капитал
 
87
 
  Нераспределенная  прибыль (непокрытый  убыток)
88  
Кредиты банка и финансирование
Кредиты и другие заемные средства
 
90
 
 
     В связи с переходом на сокращенный  план счетов малым предприятиям рекомендуется  внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.
    Форма бухгалтерского учета  с использованием регистров бухгалтерского учета имущества  малого предприятия
 
     Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять  для учета финансово - хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета, формы которых приведены в приложениях к настоящим Типовым рекомендациям:
     -Ведомость  учета основных средств, начисленных  амортизационных отчислений - форма № В-1;
     -Ведомость  учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, - форма № В-2;
     -Ведомость  учета затрат на производство - форма № В-3;
     -Ведомость  учета денежных средств и фондов - форма № В-4;
     -Ведомость  учета расчетов и прочих операций - форма № В-5;
     -Ведомость учета реализации - форма № В-6 (оплата);
     -Ведомость  учета расчетов и прочих операций - форма № В-6 (отгрузка);
     -Ведомость  учета расчетов с поставщиками - форма № В-7;
     -Ведомость  учета оплаты труда - форма № В-8;
     -Ведомость  (шахматная) - форма № В-9.
     Каждая  ведомость, как правило, применяется  для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.
     Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе "Корреспондирующий счет"), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах "Содержание операции" (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.
     Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены  записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).
     Обобщение месячных итогов финансово - хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме № В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость(таб.3):
     Таблица 3
Номер бухгалтерского счета Сальдо  на 1-ое Оборот  за Сальдо  на 1-ое
дебет кредит дебет кредит дебет кредит
1 2 3 4 5 6 7
             
 
     Данная  оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.
     Во  всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях - наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.
     Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов - красной).
     Ошибки  в ведомостях исправляются путем  зачеркивания неправильного текста или суммы и надписывания над  зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивают тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать неправильную запись.
     Всякое  исправление ошибки в соответствующей  ведомости должно быть оговорено  надписью "Исправлено" с указанием  даты и подтверждено подписью лица, отвечающего за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии.
     Ведомость учета основных средств, начисленных  амортизационных отчислений (В-1).
        Ведомость по форме № В-1 является регистром аналитического и синтетического учета наличия и движения основных средств (счет 01 "Основные средства"), а также расчета сумм амортизационных отчислений (счет 02 "Износ основных средств").
     Данные  по основным средствам записываются в ведомости позиционным способом по каждому объекту отдельно.
     Ежемесячно  при наличии движения основных средств подсчитываются суммы их оборотов, и выводится остаток основных средств на 1-е число следующего за отчетным месяца.
     Перемещение основных средств внутри малого предприятия  в ведомости не отражается.
     Для контроля за суммами начисленной  амортизации ускоренным методом и с начала эксплуатации основных средств по всем основным средствам в ведомости предусмотрены соответствующие графы учета амортизации с нарастающим итогом.
     Данные  ведомости о суммах начисленных  амортизационных отчислений используются для отражения операций по их движению в ведомостях по формам № В-3 и В-4.
     При наличии у малого предприятия  значительного количества объектов основных средств оно может вести  их учет с использованием первичной  формы № ОС-6 "Инвентарная карточка учета основных средств". На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (ОС-8) ведется сводный учет движения основных средств по счету 01 "Основные средства" в ведомости по форме № В-1.
     Начисление  амортизационных отчислений производится в этом случае в разработочной таблице № 6 или № 7 журнально-ордерной формы счетоводства.
     Ведомость учета производственных запасов  и товаров, а также НДС, уплаченного  по ценностям (В-2).
     Ведомость по форме № В-2 предназначена для аналитического и синтетического учета производственных запасов, готовой продукции и товаров, отражаемых на счетах 10 "Материалы" и 41 "Товары", а также сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям (счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям").
     Ведомость открывается на месяц и ведется  материально - ответственными лицами (или  в бухгалтерии) раздельно по производственным запасам и товарам в разрезе  всех видов ценностей независимо от того, имелось или нет движение за отчетный месяц тех или иных ценностей.
     Стоимость ценностей определяется и отражается в ведомости исходя из затрат по цене приобретения, транспортных расходов, надбавок, указанных в расчетных  документах поставщиков.
     При наличии на предприятии двух и  более материально - ответственных лиц, которыми ведется учет ценностей с применением ведомостей по форме № В-2, в бухгалтерии на основе указанных ведомостей составляется ведомость по форме № В-2 для сводного учета наличия и движения ценностей за месяц в целом по малому предприятию.
     Данные  об отпуске материалов и товаров  в производство и продажу записываются из ведомости по форме № В-2 (или сводной) соответственно в ведомости по формам № В-3 "Учет затрат на производство" или № В-6 "Учет реализации".
     Обособленно от товарно-материальных ценностей в ведомости отражаются отдельной строкой НДС, уплаченный (причитающийся к уплате) и относимый в дальнейшем на уменьшение платежей в бюджет.
     Ведомость учета затрат на производство (В-3).
     Ведомость по форме № В-3 применяется для аналитического и синтетического учета затрат по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) и затрат по капитальным вложениям, учитываемых соответственно на счетах 20 "Основное производство" и 08 "Капитальные вложения" (для учета капитальных вложений открывается отдельная ведомость по форме № В-3).
     Учет  затрат на производство продукции (работ, услуг) организуется по производствам  в разрезе выпускаемой продукции (работ, услуг).
     Затраты по дебету счета 20 "Основное производство" собираются с кредита разных счетов на основании данных, содержащихся в других ведомостях (В-2, В-4, В-5 и др.), и непосредственно из отдельных первичных документов.
     В одной ведомости можно вести  раздельный учет затрат на производство продукции (работ, услуг) по их видам  и на управление производством (накладные расходы). По окончании месяца и подсчета всех затрат (по графе 11) итоговая сумма затрат на управление может быть распределена по видам произведенной продукции или полностью списана на затраты реализованной продукции, работ и услуг. В первом случае делаются записи в графе 11-сторно по строке "Всего затрат на управление (накладные расходы)" и черным по строкам (объектам) учета затрат произведенной продукции (работ, услуг).
     При списании затрат на реализованную продукцию (работы, услуги) они относятся в дебет счета 46 "Реализация" с отражением в графе 16 "Реализовано".
     По  определении затрат на законченную  производством продукцию (работы, услуги) выявляется фактическая их себестоимость, которая списывается с кредита  счета 20 "Основное производство" в дебет соответствующих счетов по направлениям использования продукции (работ, услуг) - на склад (счет 41 "Товары"), реализацию (счет 46 "Реализация") и другие.
     Затраты, приходящиеся на незаконченную продукцию, числятся на счете 20 в разрезе производств (видов продукции) как незавершенное производство.
     Остатки незавершенного производства на начало месяца показываются в ведомости  согласно соответствующим данным ведомости  по форме № В-3 за прошлый месяц, а остаток на конец месяца определяется по актам инвентаризации незавершенного производства или по учетным данным.
     Ведомости учета денежных средств и фондов (В-4) и учета расчетов и прочих операций (В-5).
     Ведомость по форме № В-4 применяется малым предприятием для учета денежных средств и фондов, учет которых ведется на следующих бухгалтерских счетах: 02 "Износ основных средств", 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет", 80 "Прибыли и убытки", 85 "Уставный капитал" и 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
     Ведомость по форме № В-5 используется для учета операций на счетах бухгалтерского учета, подразделяющихся на субсчета и требующих учета нарастающим итогом остатков средств или задолженности по субсчетам и их видам: 55 "Прочие счета в банках", 58 "Финансовые вложения", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 68 "Расчеты с бюджетом", 69 "Расчеты по страхованию", 90 "Кредиты и другие заемные средства".
     Прием и выдача денежных средств, оформление приходных и расходных документов, ведение кассовой книги, составление  отчета о кассовых операциях осуществляются в общеустановленном порядке.
     Записи  в ведомость по учету денежных средств операций по расчетному счету и другим счетам в банке производятся на основании выписок банка и приложенных к ним документов. Совершение и оформление операций по расчетному счету производится в порядке, установленном соответствующими нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
     Записи  в ведомости по учету расчетов с подотчетными лицами и прочими  дебиторами и кредиторами ведутся  позиционным способом с выведением на конец месяца развернутого сальдо по задолженности малому предприятию - дебету счета и задолженности  малого предприятия - кредиту счета по каждому дебитору и кредитору на основании данных первичных документов.
     При использовании одного бланка ведомости  для отражения операций, учитываемых  на нескольких бухгалтерских счетах, на каждый из них в ведомости отводится необходимое количество строк и в графе "Основание" записывается его номер и наименование.
     Далее по этой же графе записываются виды задолженности, дебиторы и кредиторы (например: счет 68 "Расчеты с бюджетом", ниже - подоходный налог с работников; налог на прибыль и т.д.), а затем позиционным способом против каждого дебитора и кредитора - сальдо и движение средств по ним за месяц. По окончании месяца по каждому счету подсчитываются итоги оборотов по дебету и кредиту и выводится сальдо на первое число месяца, следующего за отчетным.
     Записи  операций по счету 80 "Прибыли и  убытки" (учитывая, что операции по использованию прибыли также  отражаются на данном счете) следует  производить в следующем порядке: сальдо на начало отчетного месяца записывать развернуто, по кредиту счета - сумма прибыли, развернутая по видам, с начала года до отчетного месяца; по дебету - сумма использования прибыли, развернутая по направлениям, с начала года до отчетного месяца.
     В таком же порядке записываются операции текущего месяца по образованию финансового результата: по дебету - убытки от реализации и расходы от внереализационных операций, а по кредиту - прибыль от реализации и доходы от внереализационных операций. В конце месяца делается запись "Итого" и подсчитывается общий финансовый результат за месяц.
     После этого отражаются операции по их видам  за месяц по использованию прибыли.
     Ведомость учета реализации (В-6 оплата) и учета  расчетов и прочих операций (В-6 отгрузка).
     Малое предприятие в зависимости от применяемого порядка определения финансового результата для целей налогообложения использует для учета реализации (расчетов с покупателями) разные варианты ведомости по форме № В-6 - при определении результата:
    при использовании метода начислений - по мере отгрузки (выполнения) покупателям (заказчикам) продукции (работ, услуг) и сдаче платежных документов в учреждение банка - форма № В-6 (отгрузка);
    при использовании кассового метода - по мере оплаты расчетных документов покупателем (заказчиком) и поступлением средств на расчетный счет - форма № В-6 (оплата).
     При отгрузке или отпуске продукции (работ, услуг) покупателю (заказчику) записи в ведомостях производятся позиционным  способом по каждому счету (покупателю, виду продукции). В графах "Направлено в продажу продукции (работ, услуг) отчетного месяца" отражается себестоимость отгруженной (отпущенной) продукции (работ, услуг) с кредита счетов учета производственных запасов или затрат на производство и ее стоимости по отпускной цене согласно счету, предъявленному покупателю (заказчику).
     А. Ведомость по форме № В-6 (отгрузка).
     Учет  расчетов с покупателями (дебиторской  задолженности) - счет 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" и учет реализации продукции (работ, услуг) - счет 46 "Реализация" в ведомости  по форме № В-6 (отгрузка) совмещены.
     Финансовый  результат при использовании  данной ведомости определяется как  разница между данными граф "Направлено в продажу продукции (работ, услуг) отчетного месяца - по отпускным  ценам и фактической себестоимости".
     Неоплаченная  дебиторская задолженность числится в ведомости по отпускным ценам, а в ведомости (шахматной) по форме № В-9 учет расчетов ведется с использованием счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
     Б. Ведомость по форме № В-6 (оплата).
     Финансовый  результат на малом предприятии, использующем данную ведомость, определяется как разница между данными граф "Оплачено по отпускной цене" и "Оплачено по фактической себестоимости".
     В том случае, когда фактическая  себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) подсчитывается не по каждому ее виду (счету), а в целом за месяц, она определяется как итог суммы фактической себестоимости остатка на начало месяца и отгруженных за текущий месяц за вычетом фактической себестоимости ценностей и услуг, не оплаченных на конец месяца.
     Фактическая себестоимость продукции (работ, услуг), не оплаченной на конец месяца, подсчитывается как произведение ее стоимости по отпускным ценам на процент, определенный как отношение суммы фактической себестоимости продукции (работ, услуг) на начало месяца и отгруженной за месяц к их стоимости по отпускным ценам.
     По  окончании месяца записи в ведомость (шахматную) по форме № В-9 производятся из данной ведомости только в части стоимости реализованной продукции (работ, услуг) из графы "Оплачено по отпускной цене" (кредит счета 46 "Реализация").
     Выявленный  финансовый результат в ведомости  по форме № В-6 (оплата) в графе "Прибыль за месяц" используется для записи в ведомости по форме № В-4 операций по счету 80 "Прибыли и убытки".
     Дебетовое сальдо по счету 46 "Реализация" (графа ведомости "Остаток на конец месяца") показывает остаток отгруженной продукции (работ, услуг), не оплаченной покупателями и заказчиками на конец месяца.
     Ведомость учета расчетов с поставщиками (В-7).
     Ведомость по форме № В-7 применяется для учета расчетов с поставщиками, учитываемых на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Ведомость открывается путем перенесения остатков задолженности предприятия в разрезе счетов поставщиков из ведомости за прошлый месяц.
     В ведомость по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" позиционным способом записываются данные счетов поставщиков и подрядчиков за выполненные работы и услуги, а также за полученные материальные ценности.
     По  дебету отражаются операции по оплате счетов поставщиков и подрядчиков (кредит счетов 51 "Расчетный счет", 55 "Специальные счета в банках" и другие).
     Ведомость учета оплаты труда (В-8).
     Ведомость по форме № В-8 предназначена для учета расчетов с работниками малого предприятия по оплате труда, учитываемых на счете 70 "Расчеты по оплате труда". В разделе ведомости "Кредит (начислено)" отражаются начисленные работникам малого предприятия (состоящим и не состоящим в штате) суммы по оплате труда (включая премии) за выполненную работу, исчисленные исходя из принятых на предприятии систем и форм оплаты труда, надбавки, доплаты и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством. Оплата труда группируется в ведомости по категориям работников, объектам учета, видам производств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.