На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Образ художника в романе Фаулза "Даниэла Мартин"

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
     Реферат  
 
 

     На  тему: «Образ художника в романе Фаулза «Даниэла Мартин»» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2011 год
 

      Введение 

     Джон  Фаулза – один из тех английских писателей-постмодернистов, которые  не только проводили своеобразный эксперимент  с повествовательными формами, а взялись за возрождение традиций в написании романов.  Роман Джона Фаулза “Дениел Мартин” является самым ярким примером тонкого сочетания черт нескольких литературных направлений с современными тенденциями. Роман “Дениел Мартин” – это попытка найти и понять себя в своем часовом пространстве, отображаясь одновременно в зеркалах прошлого и будущего.
     Творчество  Джона Фаулза рассматривается в необычном ракурсе – не только в контексте постмодерные стичних тенденций, но и как такую, которая включает у себя элементы детективного жанра. Такой взгляд на творчество писателя, и в частности на его роман “Дениел Мартин”, позволяет выйти за рамки привычного восприятия стиля писателя, открывает новые возможности для последующего исследования творчества Джона Фаулза.
     Джон  Фаулза – один из тех английских писателей-постмодернистов, которые  не только проводили своеобразный эксперимент  с повествовательными формами, а  взялись за возрождение традиции в написании романов. В условиях развития постмодернизма и росту  социальной обеспокоенности постепенно формировался художественный синтез, без особого труда происходило “объединение реалистичного тезиса с постмодернистской антитезой – в искусстве высшего сорта, в романе, который привлекает общий интерес” Сам по себе роман являет собою описание жизни героя, описание которого ведется переменно, то есть от первого лица и третьего лица, временами встречается в одном и том же предложении. Основной темой в книге является возникновение проблемы определения национального самосознания, англичанства и «иной инакости» которые герои Фаулза пытаются определить в сравнении с «своими» и «другими».
«Образ  художника в романе Фаулза «Даниэла Мартин»» 

     Тема  искусства и образ художника  в той или иной степени привлекали внимание мыслителей, поэтов, живописцев и скульпторов самых разных историко-культурных эпох. Впечатляющий образ художника - слепого певца Демодока, поющего при дворе короля
     Особое  значение в искусстве приобретает  идея свободы художественного творчества, идея абсолютного своеволия художника: «Всякое художественное творчество, - заявлял один из идеологов романтизма, представитель идеалистической диалектики Ф. Шеллинг, - в принципе своем должно быть абсолютно свободным».
     Новый «статус» художника в эпоху романтизма был связан с признанием искусства важнейшей областью духовной жизни человечества, «видом деятельности, способным дать человеку новый взгляд на мир и на себя самого, приобщить его к высшим истинам бытия, недоступным другим способам познания, приоткрыть перед ним завесу идеального существования и тем самым способствовать преобразованию человека и действительности».
     Если  в романтической литературе преимущественное внимание писателей было сосредоточено  на художественном сознании и на его  попытках разрешить философско-эстетические проблемы, возникавшие из соотнесения таких категориальных понятий, как природа, идеал, искусство, то во второй половине XIX века возникает новый поворот в развитии темы. Писательский интерес сосредоточивается на практической деятельности художника и на его положении в обществе. Образ художника теряет исключительность, ореол избранности, в литературу приходит новый герой - «живой, конкретный человек, существующий в социально-конкретных типических ситуациях... Художник перестал быть только пророком, открывателем истин, творцом идеала, жрецом искусства. Теперь его функция - не только в том, чтобы «сотворить», но и в том, чтобы донести сотворенное им до публики. Именно публика выступает судьей и ценителем творческих усилий художника». Положение художника в обществе, его нравственный облик, его социальные функции - вот что занимает писателей-реалистов. Художник предстает в их произведениях не в романтическом «возвышенном» духе, но во всей своей жизненной достоверности, в контексте взрастившей его среды и эпохи.
     Необходимо отметить, что в разработке темы искусства и художника у писателей разных стран наблюдается национальная специфика, обусловленная особенностями исторического развития страны и своеобразием ее художественных традиций.
     В XX веке образ художника приобретает еще большую популярность; внимание художников слова привлекает внутренняя жизнь личности, возрастает интерес к самому творческому процессу и, соответственно, к проблемам искусства в целом [1-c-20-34].
     Особый  взгляд на проблему искусства и художника  предлагает модернизм. Один из ведущих принципов модернистского искусства - интроспекция, отмеченная повышенным вниманием к области подсознательного, как и к образам-архетипам. Интроспекция объявляется действенным инструментом проникновения в сокровенные глубины внутреннего мира личности, равно как и в скрытые мотивы творческой деятельности.
     Новый подъем интереса к проблемам искусства  и образу героя-художника наблюдается  в английской литературе после Второй мировой войны. В это время  наряду с уже затрагивавшимися ранее проблемами взаимоотношений творческой личности и общества (враждебность общества художнику, его протест и попытка отстоять творческую независимость, драматизм его судьбы), появляются новые мотивы. Это, прежде всего, вопрос о гуманистической направленности искусства, непосредственно связанный с усиливающимися процессами отчуждения человека, стандартизации и нивелировки личности. Если модернизм ограничивался в основном констатацией отчуждения, а то и поэтизировал его, то литература второй половины века исследует эту проблему и защищает гуманистические начала и ценности.
     В центре внимания писателей оказываются  проблемы искусства и морального выбора, искусства и массовой культуры. Акцент на этической проблематике в  это время обусловлен изменениями  в социальной, экономической и культурной жизни Великобритании: меняется взгляд на место человека в мире, в мировосприятии человека доминируют ощущения дегуманизации жизни и отчуждения. Индивидуально-творческое начало в личности художника в этих условиях противопоставляется процесам обезличивания человека; это противопоставление обусловливает обострение темы моральной ответственности художника. Вместе с тем, в послевоенной английской литературе, как и в других литературах Запада, происходят заметные сдвиги в осознании статуса художественного текста и роли писателя, по-новому осмысляется традиционная дихотомия «искусство-реальность», все большее признание получает тезис о том, что текст не отражает реальность, а творит новую реальность.
     Маркированная сотворенность художественного мира, его подчеркнутая фиктивность, его зависимость от конвенций осознаются ныне как необходимый признак современности - «постмодернистичности» - литературного произведения. Под пером современных авторов тексты о художнике проибретают ярко выраженный теоретизирующий, рефлектирующий характер.
       Одним из ярких, возможно, самых  репрезентативных образцов современного  подхода к решению темы искусства  и художника является творчество  Джона Фаулза (1926-2005).
     Тема  искусства и творческой деятельности представляет для Фаулза особый интерес: к ней он обращается почти в каждой из своих книг. Писатель ставит своей задачей выявить природу творчества, его механизмы, задачи искусства и его функции, смысл и значение для автора и читателя, для личности и общества.
     Настоящее исследование посвящено изучению философии  искусства и образу художника  в творчестве Джона Фаулза на основе художественных текстов и в контексте  критико-теоретических работ данного  автора.
     Цель  заключается в многоаспектном изучении философии искусства Фаулза, рассмотрении своеобразия его отношения к проблемам искусства и особенностей решения им образа художника.
       Вопросы своебразия художественной  философии Фаулза затронуты в  узкоспециальных работах X. Фокнера,  С. Лавдея и Р. Бинса, посвященных пространственно-временному континууму и романтическому дискурсу в прозе писателя. В отечественном литературоведении интересующая нас тема исследована 20 лет назад на материале романов Брайана Стенли Джонсона и ряда произведений Фаулза в кандидатской диссертации И. В. Кабановой «Тема художника и художественного творчества в английском романе 60-х-70-х годов (Дж. Фаулз, Б. С. Джонсон)» (1986). Анализу отдельных произведений писателя и частных аспектов его прозы посвящены многочисленные статьи, подробный перечень которых приведен в Библиографии. Из работ российских литературоведов следует особо отметить монографию В. Г. Тимофеева «Уроки Джона Фаулза» (2003), статьи А. А. Пирузян «Вымысел и реальность в творчестве Дж. Фаулза» (1991), М. А. Хольневой «Многоплановая реальность в романе Джона Фаулза «Волхв»» (2003), А. А. Долинина «Паломничество Чарльза Смитсона» (1985), С. Н. Филюшкиной «Средствами монтажа» (1988). В. Л. Фрейбергс и Е. М. Циглер занимаются изучением литературных заимствований в произведениях Фаулза, В. А. Пестерев - поэтикой романной формы; А. П. Саруханян рассматривает творчество писателя как часть литературного процесса второй
 половины XX века [2-c.47-54].
     К настоящему времени, как видно из приведенного обзора, накоплен богатый  и ценный критический материал о творчестве Фаулза; тем не менее проблемы искусства в прозе писателя и динамика решения им образа художника все еще остаются изученными недостаточно: ни у нас, ни за рубежом не существует работы обобщающего характера, в которой был бы подвергнут целостному анализу весь корпус прозы английского писателя с целью уяснения его концепции искусства и художественного творчества. Между тем, важность названной темы едва ли может вызвать сомнения, особенно если учесть, что вопросы творческой деятельности, за исключением романа «Червь» (A Maggot, 1985), обсуждаются во всех книгах Фаулза. Актуальность предпринятого исследования определяется, таким образом, неослабевающим интересом к творчеству Фаулза в зарубежном и отечественном литературоведении, с одной стороны, и недостаточной исследованностью избранной темы - с Другой.
       Так, взгляды Фаулза на соотношение  искусства и действительности  и трактовка образа художника  рассматриваются на материале  романа «Дэниел Мартин» особенности  романой формы и проблема «автор-читатель» - на материале романов «Дэниел Мартин».
     Литературно-эстетическая концепция Фаулза исследуется в  единстве его теоретических рефлексий  и художественной практики.
     Даже  на фоне повышенного внимания современной  литературы к  вопросам искусства  и творческой деятельности эти вопросы занимают в  произведениях Фаулза беспрецедентно важное место. Именно с разработкой  темы искусства в значительной степени связаны теоретизирующий,  рефлектирующий характер художественной прозы писателя, широкое  использование в ней принципа «матрешки», игры с читателем, «обнажения  приема» и т.п.
     Важной  составляющей художественной философии  Фаулза, особенно на  раннем этапе, стал экзистенциализм в его французском  варианте. Влияние  экзистенциалистских  идей ощутимо и в зрелом творчестве писателя, хотя  здесь он все чаще вступает с ними в полемику. Экзистенциализм остается  близок Фаулзу своей бунтарской, нонконформистской позицией,  проповедью неповторимости и самоценности личности, но оказывается  неприемлем из-за крайностей индивидуализма, не способствующих, по мысли писателя, преодолению, а, напротив, усугубляющих отчуждение личности в современном мире.
     В ходе творческой эволюции Фаулза его  взгляды на проблемы искусства и  трактовка образа художника в  его произведениях претерпевают значительные изменения: если в ранних книгах писатель уделяет первостепенное внимание вопросам становления творческой личности, формирования творческого сознания («Даниэла Мартин»), то в его поздних произведениях акцент смещается на общественно-воспитательные функции искусства. Происходит своего рода «социологизация» подхода Фаулза к решению темы искусства [3-c.78].
     Сосредоточенный интерес Фаулза к проблемам искусства, к процессам порождения, бытия  и восприятия текста, наряду со склонностью  писателя к экспериментаторству, к игре с традицией, к смешению разнородных художественных тенденций, позволяют говорить о его тяготении к постмодернистскому литературному направлению. Однако, во многом разделяя установки постмодернизма, Фаулз принципиально не приемлет программный постмодернистский тезис о «смерти автора». Для него автор -не постмодернистский «нарратор», «скриптор», но творец художественного мира, маг, мудрый учитель жизни.
       Фаулз исповедует концепцию гуманистического, нравственно- ориентированного искусства, призванного способствовать духовному  возвышению человека, самосознанию личности, преображению мира  человеческих отношений.
     Именно  у Англии появился роман, в котором  есть и типичный характер, и типичные обстоятельства – образ постмодерниста, в постмодернистскую эпоху. Как отметил Т.Я. Красавченко, “на современном историко-литературном этапе само сочетание социальной проблематики, то есть реальности, с традицией и фантазией, игрой воображения... выводит английский роман из состояния тихого, скромного существования на периферии в первый ряд – на мировую орбиту”.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.