На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа SWOT-анализ внутренней и внешней среды ОАО "МСЗ"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
1 Формулировка миссии ОАО «МСЗ» 2 SWOT-анализ внутренней и внешней среды ОАО "МСЗ"
2.1  Анализ слабых и сильных сторон организации
2.2 Анализ возможностей и угроз организации, оценка возможностей и угроз организации методом позиционирования
2.3 Оценка перспектив развития организации по результатам SWOT-анализа
Заключение
Список использованной литературы
4 8 

8 
 

 12 
 

15 
 

19 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       В данной работе рассматривается тема "SWOT-анализ организации ". Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состоит в том, чтобы обеспечивать поддержание баланса между организацией и внешней средой путем создания продукта и его обмена во внешней среде на необходимые для обеспечения жизнедеятельности организации.
     Таким образом, анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен  на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые используются в стратегическом управлении. Среди них широко известен метод СВОТ, который  рассмотрен в данной работе.
     Цель  работы - рассмотреть SWOT-анализ как  инструмент менеджмента и составить  анализ конкретного предприятия  с использованием данного метода.
      Задача данной работы работы: составить SWOT-анализ для конкретного предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 

         1 Формулировка миссии ОАО «МСЗ» 

         Открытое акционерное  общество "Муромский стрелочный завод" расположен по адресу:  602262, Россия, Владимирская обл., г. Муром, ул. Стахановская, д. 22а.
         Открытое акционерное общество "Муромский стрелочный завод" (ОАО "МСЗ") является ведущим предприятием России по производству стрелочной продукции для железнодорожного транспорта. На предприятии производятся пересечения и соединения для всех категорий железнодорожных путей обыкновенных и скоростных линий, для магистралей с высокой грузонапряженностью и повышенными осевыми нагрузками, для путей сортировочных станций и промышленных предприятий, горно-обогатительных и металлургических комбинатов, угольных бассейнов, тепловых и атомных электростанций, трамвайных линий и метрополитенов.
         Общество является юридическим лицом и имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе. Общество может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
         Общество вправе в установленном порядке открывать  банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
         Общество имеет  круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.
         Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
         Общество может  участвовать и создавать на территории Российской Федерации и за ее пределами  коммерческие организации.
         Общество может  на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих организаций  как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
         Общество обязано  обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества.
         Органами управления общества являются:
         - общее собрание акционеров;
         - совет директоров;
         - исполнительный орган (генеральный директор, управляющая организация, управляющий).
         В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят  все функции по управлению делами общества.
         Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью  общества является ревизионная комиссия.
         Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров.
         Управляющая организация (управляющий) утверждается общим собранием  акционеров по предложению совета директоров.
         Функции счетной  комиссии общества осуществляет регистратор общества.
         Ликвидационная  комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием  акционеров, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом).
         География поставок продукции ОАО «МСЗ»:
         1. Россия     
         2. Страны СНГ:  
      - Азербайджан;  
      - Армения;
      - Беларусь; 
      - Грузия;
      - Казахстан;  
      - Киргизия;
      - Молдова;  
      - Таджикистан;  
      - Туркменистан; 
      - Узбекистан;
      - Украина.
         3. Евросоюз: 
      - Германия;  
      - Латвия;  
      - Литва;  
      - Хорватия;  
      - Эстония.   
         4. Страны Азии: 
      - Вьетнам;  
      - Индия;  
      - Ирак;  
      - Иран;  
      - Монголия;  
      - Сирия;
         5. Латинская Америка:  
      - Куба.   
         Главным конкурентом  ОАО «МСЗ» является ОАО «Новосибирский стрелочный завод» («НСЗ»).
         Основными проблемами ОАО «МСЗ» являются:
      - наличие большого количества устаревшего оборудования, что сильно влияет на качество производимой продукции;
      - достаточно большая текучка кадров;
      - не всегда компетентное использование  руководством потенциала как  производственных рабочих, так  и ИТР;
      - плохая техническая оснащенность  ИТР.
         При решении проблем  технического оснащения, модернизации или же покупке современного оборудования, а также при более активном развитии научной деятельности ОАО  «МСЗ» останется конкурентно-способным  предприятием.
         Цели ОАО "МСЗ" :
      - повышение эффективности деятельности предприятия за счет внедрения передовых ресурсосберегающих технологий;
      - улучшение качества продукции;
      - освоение выпуска новых видов продукции;
      - завоевание новых рынков сбыта;
      - улучшение условий труда и быта работников организации.
         Миссия ОАО «МСЗ»:
         Стать ведущим производителем широкой номенклатуры материалов верхнего строения пути для железных дорог  на основе внедрения новейших технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2 SWOT-анализ внутренней и внешней среды ОАО "МСЗ"
       2.1 Анализ слабых и сильных сторон организации 

        Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:
     Р - политические факторы.
     Е - экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать и  оценивать такие экономические  факторы окружающей среды, как темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки.
     S - социальные факторы. Они включают  меняющиеся ожидания, отношения  и нравы общества.
     Т - технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями  в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.
          С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:
     - важность для отрасли по шкале:
     3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;
     - влияние на организацию по  шкале:
     3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния;
     - направленность влияния по шкале:
     +1-позитивное, -1-негативное.
     Далее все три экспертные оценки перемножаются  и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для организации. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.
     Таблица 4 . Матрица профиля внешней среды для ОАО «МСЗ»
Факторы среды  Важность для  отрасли Влияние на организацию
Направлен-ность влияния Степень важности
Экономические      2      2      -1      -4
Политические       2      2      -1      -4
Рыночные       2      2      +1      +4
Технологические      3      3      +1      +9
Конкурентные       3      3      +1      +9
Международные      2      1      -1      -2
Социальные       1      1      -1      -1
 
         Согласно составленному профилю внешней среды для ОАО «МСЗ» наибольшую угрозу представляют экономические и политические и факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают технологические, рыночные и конкурентные факторы внешней среды.
        Рыночные факторы это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертфицирования продукции, появление новых методов работы с заказчиками, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит предприятию наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара. 
 
 
 

     Таблица 5 . Микросреда потенциала фирмы
Компоненты  менеджмента Оценка
       1      2      3      4 5
1.Менеджмент предприятия                                   
-Наличие стратегического планирования             +                     
-Мировоззрение руководства                    +                
-Система мотивации персонала             +                     
-Организационная структура                    +              
2. Производство                                    
-Качество оборудования             +                     
-Гибкость производственных линий                    +              
3. НИОКР                                    
- Наличие "секретов фирмы"                    +              
-Проведение исследований  
 
            +                     
       1      2      3      4      5
4. Маркетинг                                    
-Функционирование системы маркетинговой информации             +                     
-Сбытовая сеть                           +       
-Стимулирование рекламы      +                            
-Работа с товаром                    +              
-Политика ценообразования             +                     
5. Кадры                                   
- Возраст             +                     
- Квалификация                    +              
-Образование                    +              
6. Финансы                                    
-Финансовая устойчивость                    +              
-Ликвидность, платёжеспособность                       
     +
      
-Оборачиваемость                    +              
-Рентабельность                    +              
 
     Процесс выбора стратегии для ОАО «МСЗ», как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором - стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем - анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.
     Оценку  внутренней среды фирмы - ее силу и  слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). 

     2.2 Анализ возможностей и угроз организации 

     Проведем SWOT-анализ ОАО «МСЗ», составив    список  слабых, сильных   сторон    предприятия,  угроз   и   возможностей  для   него.
     Сильные стороны:
     - постоянно расширяющаяся номенклатура продукции;
     - собственный проектно-конструкторский отдел, имеющий возможность создания индивидуальных проектов;
     - развитая сбытовая сеть;
     - выгодное географическое положение;
     - широкие инвестиционные возможности.
     Слабые  стороны:
     - большая степень износа основных фондов;
     - пренебрежение принципами маркетинга.
     Благоприятные возможности:
     - предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы заказчиков и выйти на новые сегменты рынка;
     - предприятие имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей заказчиков;
     - широкие инвестиционные возможности.
     Угрозы:
     - выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
     - низкая отпускная цена продукции у конкурентов.
         После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляются таблицы SWOT.
     Таблица 6 . Сильные стороны- Благоприятные возможности
Сильные стороны Благоприятные возможности Мероприятия
Постоянно расширяющаяся номенклатура продукции Предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы заказчиков и выйти на новые сегменты рынка Диверсификация  деятельности
Собственный проектно-конструкторский отдел, имеющий возможность создания индивидуальных проектов       
Развитая сбытовая сеть Увеличение  объёмов производства и сбыта  продукции
Широкие инвестиционные возможности Предприятие имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей заказчиков       
     Таблица 7 . Сильные стороны –Угрозы
Сильные стороны      Угрозы      Мероприятия
Постоянно расширяющаяся номенклатура продукции Наличие сильного конкурента Диверсификация  деятельности
Развитая сбытовая сеть Заключение  договоров с поставщиками
 
     Таблица 8 . Слабые стороны- Благоприятные возможности
Слабые  стороны Благоприятные возможности Мероприятия
Большая степень износа основных фондов Широкие инвестиционные возможности Привлечение финансовых средств
 
     Таблица 9. Слабые стороны –Угрозы
Слабые  стороны Угрозы Мероприятия
Пренебрежение принципами маркетинга Наличие сильного конкурента Разработка  маркетинговой стратегии
 
         Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом для ОАО «МСЗ» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.
         Все большее значение для ОАО «МСЗ» сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой ситуации на рынке. Эффективный сбыт в наше время означает серьезное взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые - опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих.
         Создавая, совершенствуя отделы маркетинга и сбыта, руководство ОАО «МСЗ» должно решить для себя важнейшие вопросы: какие каналы сбыта использовать, какая маркетинговая стратегия нужна, как простимулировать сбыт? Помочь ответить на эти вопросы может только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И только имея на руках эти цели, можно заниматься разработкой какой-либо стратегии.
        Не забывая о ценности маркетинга для ОАО «МСЗ», стоит уделять должное внимание и сбыту. Правильный выбор каналов сбыта, методов продвижения товара, ценообразования и стимулирования сбыта - вот основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются немалые средства.  
 

     2.3.Оценка перспектив развития организации по результатам SWOT-анализа 

         Можно сделать следующие выводы, что все компоненты внешней среды находятся в состоянии сильного взаимодействия. Изменения в одном из факторов обязательно приведет к тому, что произойдут изменения в других факторах. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только изменений в отдельном факторе, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других факторах внешней среды. При этом степень воздействия отдельных факторов внешней среды на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по различному в зависимости от размера предприятия, его отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.д.
          При изучении факторов внешней среды организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, оказывают наибольшее влияние на ее деятельность. Кроме того, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации и тех изменения, которых могут открыть дополнительные возможности для организации. И этим факторам необходимо уделять больше внимания, но не следует забывать и о других факторах внешней среды, так как только при изучении и анализе всех факторов внешней среды организация может заниматься успешной деятельностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

        В современных условиях развития рынка компаниям приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.
         SWOT-анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
                Таким образом, анализ деятельности муниципального унитарного предприятия ОАО «МСЗ», его сильных и слабых сторон, организационной структуры показал преимущества компании: собственный проектно-конструкторский отдел, имеющий возможность создания индивидуальных проектов, развитая сбытовая сеть, выгодное географическое положение, широкие инвестиционные возможности. И показал недостатки компании: текучесть кадров, неконкурентоспособная заработная плата, организационная структура плохо спланирована, мало рекламы.
        Для решения данных недостатков рекомендуется применить следующие пути решения:
     - создать отдел маркетинга или  воспользоваться услугами маркетинговых  фирм;
     - использовать современные информационные  технологии и обучение им персонала; 
     - мотивировать сотрудников и обеспечить их социальным пакетом;
     - увеличить заработную плату для уменьшения текучести кадров;
     - привлекать молодых специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список использованной литературы 

    1. Е.В.Родионова: методические указания по выполнению контрольной работы  по курсу «Стратегическое управление для студентов  заочной формы обучения спец.080502.65-Экономика и управление на предприятии, 2006г.
    Семиков, В.Л. Теория организации [Текст]: учебник /В.Л. Семиков. –М.: Академический Проект, 2008.
    Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст]: учебник / Б.З. Мильнер. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Инфра-М, 2009.
    Граждан, В.Д. Теория управления[Текст]: учебное пособие / В.Д. Граждан. –М.: ГАРДАРИКИ, 2008.
    Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента[Текст]: учебное пособие - М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. -362с.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.