На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование рынка сбыта и его конъектуры на примере товара (электрочайника PHILIPS НD 4655)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание:
Введение  ...................................................................................................................3 

Глава 1. Теоретические аспекты  рынка и изучение конъюнктуры рынка  в маркетинге……………………………………………………………….………5
      Сущность и функции рынка в экономике……………………….…….…...5
      Конъектура рынка и ее показатели…………………………………...…….9
      Методология исследования рынка и анализа рыночной конъектуры..…13
 
Глава 2.  Исследование рынка сбыта и его конъектуры на примере товара (электрочайника PHILIPS НD 4655)………………………………………..…18
2.1.  Исследование товара (электрочайника PHILIPS)………………………..18
         2.1.1.  Назначение и область применения электрочайника PHILIPS……18
         2.1.2. Основные характеристики электрочайника PHILIPS ……………20
         2.1.3. Исследование конкурирующих товаров………………….………..21
2.2. Исследование потребителей товара (электрочайника PHILIPS) …...…..23
         2.2.1. Сегментация рынка. Позиционирование товара на рынке …….....23
2.3. Исследование конъюнктуры рынка  сбыта электрочайника PHILIPS ….26       
         2.3.1. Исследование спроса и предложения электрочайника PHILIPS ...26
         2.3.2.  Нахождение точки рыночного прорыва……………………..……30 

Заключение………………………………………………………………………32 

Список  используемой литературы…………………………………………….34 
 
 
 

            Введение.

     Экономическая действительность характеризуется  многочисленными противоположными интересами: покупатели стремятся купить недорогие товары при высокой ответственности продавцов, а продавцы желают продать товары по более высоким ценам и при меньшей ответственности; работники стремятся к приятной работе и высокой заработной плате, а работодатели заинтересованы в обеспечении высокой производительности при возможно низкой заработной плате и так далее. Каждый из участников экономического процесса стремится получить свою выгоду: продавец – добиться возможно большей прибыли, потребитель – получить свою выгоду. Разрешение указанных и многих других противоречий, исключение хаоса, который могла бы породить свобода предпринимательства и выбора, обеспечивает система рынков, цен и фактор конкуренции.
     Наличие постоянного противоречия между  безграничными потребностями и ограниченностью ресурсов выдвигает перед всеми предприятиями следующие основные взаимосвязанные проблемы:
    1. Что производить – это принятие решений о том, какие из возможных благ, какого качества, в каком количестве и когда должны быть произведены в данном экономическом пространстве и в данное время.
    2. Как производить, или принятие решения о том, кем, из каких ограниченных ресурсов и их комбинаций и при помощи каких технологий будут произведены выбранные из возможных вариантов блага и услуги.
    3. Для кого производить – это проблема, решающая, кому достанутся произведенные блага и в каком количестве будет располагать ими потребитель. Решение этой проблемы связано с использованием национального продукта, его долей в разных слоях общества, числом богатых и бедных и так далее.
     Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что перед предприятиями стоит проблема сбыта произведённой продукции, поэтому приоритетными направлениями для них являются маркетинговые исследования в области сбыта продукции; распределения долей рынка между компаниями; прогнозирование внутриотраслевой конъюнктуры рынка, которое представляет собой комплексную оценку перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах, в стратегии и тактике маркетинга предприятия.
       Результаты анализа  прогнозируемых показателей  конъюнктуры рынка  в сочетании с  отчетными и плановыми  данными дают возможность  заблаговременно выработать меры, направленные на устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций и принятие оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.
     Цель  прогноза — определить тенденции изменения  факторов, воздействующих на рыночную ситуацию, таких как: общехозяйственная конъюнктура, структурные изменения экономики, инвестиционная активность в потребляющих товар отраслях, научно-техническое развитие этих отраслей, изменение потребностей покупателей под влиянием научно-технического прогресса, социальных и других факторов, появление новых товарных рынков, изменение уровня цен, показателей кредитной и валютно-финансовой сфер.
     Основная  цель курсовой работы при исследовании конъюнктуры рынка  – установить, в  какой мере деятельность  торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в  ближайшем будущем  и какие меры следует  принять, чтобы полнее удовлетворить спрос  населения на товар, более рационально  использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности.
     В соответствии с  целью  курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
     1. Дать понятие рыночной  конъюнктуры, целям  и методам ее  анализа. 
     2. Определить  показатели  конъюнктуры. 
     3. Рассмотреть основные  элементы конъюнктурного  анализа. 
     4. Рассмотреть и  проанализировать  на примере конкретного  товара рыночную конъектуру. 

    Глава 1.  Теоретические аспекты изучения рынка и
    его конъектуры. 

      Сущность  и функции рынка  в экономике.
    Основой всей рыночной системы хозяйствования является рынок. Существуют различные определения сущности рынка. Так, рынок рассматривают как совокупность товарного обмена или представляют как обмен, организованный по законам товарного производства и обращения.
    Рынок является фундаментом для понимания  ключевых путей экономического развития и путей повышения эффективности на микро- и макроуровне. Его сущность отражает совокупность отношений товарного обмена всех хозяйствующих субъектов, людей и общества в целом. Вполне обоснованны утверждения экономистов и о том, что рынок представляет собой определенную систему экономических отношений между продавцами и покупателями в сфере обмена. Воздействие рынка на экономические отношения продавцов и покупателей обеспечивается через использование таких атрибутов, как цена, спрос и предложение, конкуренция, прибыль и убытки, то есть всего того, что включается в понятие «рыночный механизм».
    Углубленное понимание категории «рынок»  требует учета его места в  хозяйственной (экономической) деятельности. Можно выделить четыре сферы экономической деятельности:
    1. Производство.
    2. Распределение.
    3. Обмен.
    4. Потребление.
    Хотя  конечная, естественная цель экономической  жизни – это потребление, важнейшей сферой экономики является производство. Без его развития не может быть никакого рынка, именно производство рождает товарную массу. В изменении производственной сферы – ключ ко всем изменениям в других сферах экономики. Это особенно важно для формирования рыночных отношений там, где их еще нет. Если начинать с реформации обращения и не добиваться сначала крупных производственных результатов, то никакого рынка не возникнет.
    Однако  между производством и потреблением находятся и другие сферы. За производством  следует распределение, то есть система, определяющая, кому достанутся непосредственные результаты производства, кто станет собственником произведенной продукции. Распределение играет огромную роль в формировании социальных отношений между людьми, в определении материального положения различных слоев общества.
    Но  распределение – это не только следствие производства. От того, как  распределяются результаты труда, во многом зависит эффективность производственного процесса.
    Хотя  обмен занимает третье место в  иерархии сфер экономики, он, подобно распределению, оказывает сильное обратное воздействие на производство. Это становится наглядным при рассмотрении функций рынка. Во всяком случае, сфера обмена играет огромную роль во всей системе общественного хозяйства, а поэтому и развитие рынка как совокупности отношений товарного обмена приобрело чрезвычайную историческую значимость.
    Часто говорят, что рынок – одно из величайших достижений цивилизации. Это правильно, однако следует помнить, что возникновение и становление рынка – это не результат достижений разума, а следствие очень длительного исторического развития.
    Субъектами  развитого рынка являются самостоятельно принимающие решения домохозяйства, предпринимательские организации (предприятия, фирмы и другие), банки и государство.
    Становление рынка – это следствие длительного  исторического развития. Основными  условиями его возникновения  являются разделение труда, экономическая обособленность и самостоятельность предприятий, свобода предпринимательства и выбора. В зависимости от объектов купли-продажи рынок делится на отдельные взаимосвязанные элементы, такие как рынок рабочей силы, финансовый рынок (рынок ссудных капиталов – рынок ценных бумаг, валюты, денежных средств и другие), рынок факторов производства (рынок земельных и природных ресурсов, рынок капиталов или рынок средств производства), потребительский рынок, рынок технологий, рынок услуг. Все эти элементы рынка не одинаковы по своему значению. Рынок начинается с возможности приобрести рабочую силу и средства производства (инвестиций). Эти элементы производительных сил соединяются при помощи капитала и являются основой производства.
    Финансовый  рынок обеспечивает движение капиталов, их перелив в наиболее эффективные отрасли производства. Он делится на денежный рынок (векселей, ценных бумаг и тому подобное) и рынок капиталов (акций, облигаций и тому подобное). Рынок услуг начинает развиваться с установлением платы за различные услуги.
    Все рынки являются комплексными. Каждый из перечисленных рынков включает более  мелкие. Они различаются по многим признакам:
    1. По экономическому назначению объектов рыночных отношений (товаров и услуг, средств производства, труда и так далее).
    2. По территориальному признаку (местный, региональный, национальный, мировой).
    3. По категориям населения (сельский, городской и другие).
    В экономической литературе последних  лет, в зависимости от состояния  рынка, соотношения предложения  и спроса различают рынок продавца (на котором продавцы имеют больше власти в силу недостатка предложения товаров и наиболее активными выступают покупатели) и рынок покупателя (на котором предложение товаров обгоняет рост спроса на них и наибольшую активность проявляют продавцы). Задача по развитию рыночных отношений в нашей стране в том и состоит, чтобы прийти к рынку покупателя.
    По  уровню ограничения конкуренции  хозяйствующих субъектов различают рынки: монополистический, олигополистический, свободный, смешанный, конкурентный и неконкурентный. При изучении экономики предприятий важно рассмотреть, какие функции выполняет рынок и его составляющие элементы, что должно учитываться при управлении хозяйственной деятельностью.
    Функции рынка:
    1. Информационная. Через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит рынок дает участникам производства объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок.
    Стихийно  протекающие операции превращают рынок  в гигантский компьютер, собирающий и перерабатывающий колоссальные объемы точечной информации и выдающий обобщенные данные по всему тому хозяйственному пространству, которое он охватывает. Это позволяет каждому предприятию постоянно сверять собственное производство с меняющимися условиями рынка.
    2. Посредническая. Экономически обособленные производители в условиях глубокого общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности. Без рынка практически невозможно определить, насколько взаимовыгодной является та или иная технологическая и экономическая связь между конкретными участниками общественного производства.
    3. Ценообразующая. Поступающие обычно на рынок продукты и услуги одного назначения содержат неодинаковое количество материальных и трудовых затрат. Но рынок признает лишь общественно необходимые затраты, только их согласен оплатить покупатель. Следовательно, здесь формируется отражение общественной стоимости, рассчитать которую не способна ни одна ЭВМ. Благодаря этому устанавливается подвижная связь между стоимостью и ценой, чутко реагирующая на изменения в производстве, потребностях, конъюнктуре.
    4. Регулирующая – самая важная. Она связана с воздействием рынка на все сферы экономики, и прежде всего на производство. Рынок немыслим без конкуренции. Внутриотраслевая конкуренция стимулирует снижение затрат на единицу продукции, поощряет рост производительности труда, технический прогресс, повышение качества продукции. Межотраслевая конкуренция путем перелива капиталов из отрасли в отрасль формирует оптимальную структуру экономики, стимулирует расширение наиболее перспективных отраслей. Сохранение и поддержание конкурентной среды – одна из важнейших задач государственного регулирования в странах с развитой рыночной системой.
    5. Санирующая. Рыночный механизм – это не благотворительная система. Она и жесткая, и даже жестокая. Ей присуще социальное расслоение, беспощадность по отношению к слабым. С помощью конкуренции рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и, напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным. В результате этого непрерывно повышается средний уровень устойчивости всего хозяйства в целом. 
 

    1.2  Конъюнктура рынка  и ее показатели.
    Общая цель рыночных исследований состоит  в определении условий, при которых  обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного  вида и создаются предпосылки  для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, т.е. конъюнктуры рынка.  
    Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.
    Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры  рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.
    Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка  предполагает:
    использование различных, взаимодополняющих источников информации;
    сочетание ретроспективного анализа с прогнозом  покупателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.
    При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере, на один - два квартала, но не более чем на полтора года, то есть прогнозирование.
    Прогноз рынка – это научное предвидение перспектив развития спроса, товарного предложения и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с оценкой его возможной ошибки.
    Прогноз рынка базируется на учете закономерностей  и тенденций его развития, основных факторов, определяющих это развитие, соблюдении строгой объективности и научной добросовестности при оценке данных и результатов прогнозирования.
    В общем виде разработка прогноза рынка  имеет четыре этапа:
    установление объекта прогнозирования;
    выбор метода прогнозирования;
    процесс разработки прогноза;
    оценка точности прогноза;
    Установление  объекта прогнозирования – важнейший этап научного предвидения. Например, на практике часто идентифицируют понятия продажи и спроса, поставок и товарного предложения, рыночных цен и цен реализации.
    В определенных условиях такие замены возможны, но с соответствующими оговорками и последующей корректировкой результатов прогнозных расчетов.
    Выбор метода прогнозирования зависит от цели прогноза, периода его упреждения, уровня детализации и наличия исходной (базисной) информации. Если прогноз возможной продажи товара делается для определения перспектив развития розничной торговой сети, то могут применяться более грубые, оценочные методы прогнозирования. Если же он выполняется для обоснования закупки конкретных товаров на ближайший месяц, то должны использоваться более точные методы.
    Процесс разработки прогноза заключается в проведении расчетов, выполняемых либо в ручную, либо с использованием ЭВМ с последующей корректировкой их результатов на качественном, профессиональном уровне.
    Оценка  точности прогноза выполняется путем  расчета его возможных ошибок. Поэтому результаты прогноза практически  всегда приводятся в интервальном виде.
    Прогнозы  рынка классифицируются по нескольким признакам.
    По  времени упреждения выделяются: краткосрочные прогнозы (от нескольких дней до 2 лет); среднесрочные прогнозы (от 2 до 7 лет); долгосрочные прогнозы (более 7 лет). Естественно, что они различаются не только периодом упреждения, но и уровнем детализации и применяемыми методами прогнозирования.
    По  товарному признаку различают прогнозы рынка: конкретного товара, виды товара, товарной группы, комплекса товаров, всех товаров.
    По  региональному признаку делают прогнозы рынка для: конкретных потребителей, административных районов, крупных регионов, страны, всего мира.
    По  сущности применяемых методов выделяют группы прогнозов, основой которых являются:
    Экстраполяция ряда динамики (ёмкость рынка)
    Интерполяция ряда динамики – нахождение недостающих членов динамического ряда внутри его;
    Коэффициенты эластичности спроса;
    Структурное моделирование – представляет собой  статистическую таблицу, содержащую группировку потребителей по наиболее существенному признаку, где для каждой группы приведена структура потребления товаров. При изменении структуры потребителей изменяется и среднее потребление (а следовательно, и спрос) этих товаров. На этой основе построен один из методов прогнозирования;
    Экспертная  оценка. Этот метод используется на рынках новых товаров, когда базисная информация не успела сформироваться, или на рынках традиционных товаров, которые долгое время не исследовались. Он основан на опросе экспертов – достаточно компетентных специалистов.
    Основные  показатели конъектуры рынка.
    При изучении конъюнктуры рынков необходимо рассматривать показатели, которые могут дать количественную оценку различным изменениям, которые происходят в экономике исследуемой отрасли.
    Количественное  состояние конъюнктуры может  быть оценено с помощью следующих  групп показателей:
    измеряется объём и динамика производства в целом, размер инвестиций, уровень занятости, размеры заработной платы, данные о заказах. Это так называемые показатели сферы производства.
    платёжеспособный спрос, размеры реализации товаров в кредит, данные о розничной и оптовой торговле; перечисленное относится к показателям внутрирегиональной торговли.
    объёмы, динамика, географическое распределение межрегиональных связей, объёмы импорта и экспорта, объемы грузоперевозок.  Данная группа показателей относится к группе межрегиональных и внешнеэкономических связей.
    кредитно-денежное обращение. К этой группе оценки относятся курсы акций и других ценных бумаг, процентные ставки, размеры банковских депозитов, валютные курсы.
Основной  характеристикой конъюнктуры рынка  является степень сбалансированности спроса и предложения. Она проявляется в поведении цен, скорости оборачиваемости товаров. Эта оценка позволяет определять тип конъюнктуры.  
 

      Методология исследования рынка  и
    анализа рыночной конъектуры.     Рынок – явление динамическое, подверженное частым и быстрым изменениям. Обстановка на рынке складывается под воздействием комплекса факторов и обстоятельств. Маркетинг – своеобразное искусство, умение найти удачный момент в нужное время, когда условия купли-продажи будут наиболее выгодными для предприятия. Из этого следует, что оценка ситуации, складывающейся на рынке, представляет собой важнейшую задачу маркетингового исследования. Рыночная ситуация как раз является точкой, где сочетаются условия и обстоятельства, отражающие реальное положение на рынке, и сходятся все векторы сил, определяющих соотношения и тенденции спроса и предложения.
    Рыночная  ситуация определяет сложившуюся конъюнктуру  рынка. Надо сказать, что понятия  рыночной ситуации и рыночной конъюнктуры  практически адекватны. Конъюнктура  рынка представляет собой рыночную ситуацию, соотношение спроса и предложения, сложившиеся на какой-то конкретный момент или определенный промежуток времени. Ситуация на товарном рынке в значительной степени зависит от положения на других рынках. Поэтому глубокое изучение товарного рынка должно быть комплексным, увязанным с оценками рынка ценных бумаг, рынка услуг, рынка инвестиций, рынка недвижимости, рынка труда и т.д. Многие процессы на товарном рынке объясняются или обусловлены ситуацией, сложившейся на других рынках.
    Анализ  динамики и колеблемости рыночного  процесса представляют собой необходимое  условие маркетинговой деятельности, принятия решений. Рынок непостоянен  и "капризен" в том смысле, что  его конъюнктура может меняться неожиданно и под воздействием разнообразных  причин. Чаша весов рынка склоняется под воздействием даже таких вроде бы невесомых как слухи. Это следует учитывать в процессе управления маркетингом. Анализ рыночной конъюнктуры должен отражать все динамические закономерности и тенденции рынка, пропорциональность его развития, степень его устойчивости (или наоборот, колеблемости). Вариантом анализа динамики рынка является изучение процессов его повторяемости, или цикличности.
    Важнейшим свойством рынка является его  способность изменяться: обновляться, расти, сокращаться, или оставаться стабильным. Данное явление носит название динамичности. Оценка и анализ изменения параметров рынка, выявление тенденций его развития, перспектив расширения, или необходимость сокращения – относятся к первейшим задачам конъюнктурного анализа.
    Пространственный  анализ рынка определяется его масштабами (числом его участников, объемом  сделок, оборотом рынка) и структурой. Структура рынка – один из главных  качественных показателей конъюнктуры. Он отражает главные пропорции рынка  и в частности товарную структуру.
    Колеблемость  рынка в значительной мере является проявлением его стихийности, хотя и ограниченной в определенных пределах маркетингом. Считается, что она заложена в рыночный механизм. Параметры подвержены как случайным колебаниям, так и постоянно проявляющимся: цикличным и сезонным.
    Состояние рынка охарактеризуется через систему  количественных и качественных показателей, каждый из которых отражает определенную сторону конъюнктуры рынка:
    - масштаб  рынка
     - его емкость
    - число  предприятий различных типов,  выступающих на рынке; 
    - степень  сбалансированности рынка
     - соотношение спроса и предложения; 
    - тип  рынка (конкурентный, монополистический  и т.д.);
    - динамика  рынка (изменения основных параметров  рынка, их вектора, скорость и интенсивность, основные тенденции);
    - степень  деловой активности (заполненность  хозяйственного портфеля фирмы,  число и размер заказов, объем  и динамика сделок и т.п.);
    - уровень  устойчивости или колеблемости  основных параметров рынка в  динамике и пространстве (географическом  и экономическом – показатели  вариации);
    - уровень  рыночного риска (оценка вероятности  потерпеть поражение на рынке);
    - уровень  конкурентной борьбы (число конкурентов,  их активность);
    - цикличность  рынка, т.е. положение рынка  в определенной точке экономического или сезонного цикла.
    Конъюнктурный анализ позволяет всесторонне проанализировать рыночную ситуацию и дать комплексную характеристику состояния рынка. Выясняется, насколько благоприятна конъюнктура для осуществления поставленных целей. Важной составляющей конъюнктурного анализа является система рыночных индикаторов. Индикатор рынка это качественный или количественный показатель, позволяющий единолично или в комбинации с другими показателями отразить или измерить рыночную ситуацию.
    Многие  индикаторы рынка выводятся на базе специальных конъюнктурных торговых и социологических опросов, опирающихся  на мнения заинтересованных лиц: потребителей, производителей, участников торгового процесса, независимых экспертов и т.д.
    Методология построения подобных индикаторов является смешанной: в организации опросов применяются приемы социометрии, выборка респондентов и группировки анкет опираются на статистические методы, конструирование самих индикаторов использует принципы маркетинга и т.д. Находит применение система балльных оценок, ранжирования и взвешивания по оценкам важности.
    К рыночным индикаторам относятся:
    - вовлечение  товарной массы в сферу рынка; 
    - товарооборот;
    - товарные  запасы (в стоимостном выражении  или в днях оборота);
    - цены (в денежных единицах или в  отношении к доходу);
    - прибыль  (или рентабельность).
    Рыночными индикаторами могут быть как статичные  показатели, так и их темпы роста (динамические индексы). Используются также неформальные конъюнктурные  оценки, в частности характеристики покупательских настроений, отражающих тенденции оживленности рынка, и инфляционных ожиданий, предсказывающих изменения цен. Оба эти индикатора строятся на базе опросов как потребителей, так и предпринимателей, выступающих на рынке в качестве продавцов.
    Однако  следует принимать во внимание, что  в некоторых конъюнктурных оценках  состояния рынка содержится элемент  субъективизма. Одним из методов  неформальной оценки рыночной конъюнктуры  является анализ качественная характеристика данных, полученных от торговых корреспондентов.
    Одним из направлений конъюнктурного анализа  является метод построения системы  индексов деловой активности. К ним  относятся показатели динамики рынка: темпы роста производства (или  поставки) товаров, товарных запасов, цен  и т.д. В качестве дополнительных индикаторов привлекаются такие  характеристики рынка как численность населения; уровень дохода; региональные показатели розничных продаж и т.д.
    Деловая активность бизнеса должна рассматриваться  не только по фактическому уровню, но и в перспективе, по прогнозам. Перспективы рыночного бизнеса оцениваются по коэффициенту заполненности портфеля заказов. Этот показатель исчисляется на основе ответов предпринимателей об уровне заполненности портфеля заказов и о тенденции заполняемости портфеля. В качестве индикатора активности бизнеса используется соотношение положительных и негативных оценок. Если баланс положительный (число положительных ответов больше, чем число отрицательных), то можно считать удовлетворительными. Если соотношение составляет 1/3, то перспективы можно считать хорошими и, наконец, если оно близко к единице, перспективы выглядят блестящими.
    Вместо  процента заполняемости портфеля можно  рассматривать изменения ситуации за предшествующий период, что позволит распространить сложившуюся конъюнктуру; отражающее реальную ситуацию; на будущий период, представляющую собой прогнозную оценку. Можно получить среднюю оценку из всех трех показателей: прошлого, настоящего и будущего. Данный показатель может рассматриваться в качестве коэффициента благополучия предприятия.
    Полученные  индикаторы следует дополнить оценкой  экономического положения предприятия, которые тоже могут быть получены на основании опроса руководителей производственно-сбытовых и торговых предприятий.
    В последние годы получил распространение  один из важнейших конъюнктурных индикаторов рынка – индекс потребительских настроений (ИПН), который базируется на социологических выборочных опросах. На оценках покупательского настроения сказываются также интуитивные ощущения, влияние общественного мнения в социальной среде обитания респондентов. Нельзя исключить и влияния, которое оказывают средства массовой информации.
    Одним из конъюнктурных приемов оценки состояния и развития рынка является метод тестирования. На основе данных тенденциальных опросов разрабатывается специальный конъюнктурный тест, в котором используются три группы величин (переменных):
    - инструментальные  переменные, зависимые от деятельности  предприятий и планируемые самими  предприятиями; 
    - переменные  ожидания, - зависимые не от предприятий,  а от внешних факторов;
    - совокупные  переменные, - зависимые как от  действий предприятий, так и  от внешних факторов.
    Конъюнктурный тест представляет собой простую  среднюю арифметическую, полученную из трех возможных оценок тенденции изменения рынка: рост (подъем), стабильность, понижение (спад), каждой из которых присваивается соответствующий балл.
 
 
    Глава 2.  Исследование рынка сбыта и его конъектуры на примере товара (электрочайника PHILIPS НD 4655). 
 

2.1.  Исследование товара (электрочайника PHILIPS).
        Назначение и область применения электрочайника PHILIPS.
     Человек нуждается в употреблении горячих  напитков: во-первых это полезно, во-вторых – вкусно, в-третьих – это способствует пищеварению. Основная потребность, которую может удовлетворить электрочайник – это потребность в кипячении воды. Такая потребность может возникать в нескольких случаях: при необходимости заварки горячих напитков – кофе, чая и т. п., при необходимости заварки продуктов быстрого приготовления – сухого пюре, лапши, каш, при необходимости продезинфицировать что-либо с помощью кипятка. Характерной особенностью для потребности в кипячении можно считать то, что она возникает у каждого человека очень часто, по несколько раз в день. Поэтому быстрое удовлетворение этой потребности крайне важно. Электрочайники предназначены для кипячения разного количества воды. Разные модели электрочайников могут иметь разные дополнительные функции как, например, фильтрация воды, наполнение воды ионами серебра, прогрев до нужной температуры и другие. PHILIPS НD 4655 выполняет следующие функции:
     Кипячение до 1,7 л воды;
     Автоматическое  выключение при закипании воды;
     Звуковой  сигнал о закипании воды;
     Световой  сигнал, когда чайник включён;
     Фильтрация  воды от накипи;
Необходимость в кипячении воды удовлетворяют  также такие товары:
     Обычные чайники;
     Другие  ёмкости для воды, поставленные на огонь;
     Кипятильники  и водонагреватели;
     Электрокофеварки;
     Наибольшими преимуществами электрочайника над  его товарами-субститутами является его скорость кипячения воды, отсутствие необходимости в газовой плите и звуковое сообщение о закипании воды, а так же автоматическое отключение. Эти характеристики выгодно отличают данный товар от заменителей.
     Данный  товар имеет широкую сферу  применения: он необходим в домашнем хозяйстве, удобен для использования в офисах и небольших буфетах, незаменим на даче, особенно в не газифицированных населённых пунктах. Этот товар является удобным и нужным для любого человека и может быть востребован во всех регионах России, хотя основные его покупатель сконцентрированы в городах. Где уровень доходов выше чем в селах.
     Электрочайник работает от электросети и не требует  никаких дополнительных устройств для нормальной работы в отличии от обычных чайников.  

Таблица 1.  Исследование назначения и области
применения электрочайника PHILIPS.
    
Показатели Характеристика  показателя
Характеристика  нужды: Потребности в  каких товарах вызывает эта нужда
Описание потребности, которую удовлетворяет товар:
Товары-субституты:
Область использования:
Условия эффективного использования:
Нужда в кипятке. Чайники, электрочайники, кипятильники, водонагреватели, кофеварки и т. п.
Кипячение воды с целью приготовления горячих  напитков и полуфабрикатов быстрого приготовления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.