На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы бизнеса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
Стр
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
Глава I.Основные стороны бизнеса…………………………………………...4
1.1.Характеристики поведенческого, коммуникационного,
системно-социального  аспектов бизнеса………………………………………..4
Глава II. Особенности проявлении их в Казахстане………………………12
Глава III.Предложения по улучшению и решению этих проблем в Казахстане ………………………………………………………………………15  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..20
Список  использованной литературы………………………………………..21 

 
 
 
 
 
 
 

     Введение
           Бизнес и экономика - не тождественные понятия. «Экономика-это дисциплина, изучающая, каким образом общество с ограниченными дефицитными ресурсами решает, что, как и для кого производить» [1,с.10]. Бизнес-это экономическая деятельность[1,с.11].Бизнес как научная дисциплина акцентирует внимание на том, как надо делать и для кого. Для бизнеса важно наполнение предпринимательских отношений конкретными формами деловых коммуникаций и приемами конкурентной борьбы, а также то, как конкретно ведут себя конкуренты - агрессивно, пассивно или нейтрально, какие мотивы определяют поведение конкурентов при вступлении в отношения между собой. Правовые нормы для бизнеса являются объектом самостоятельного пристального  внимания, так как они не  только формируют правила поведения и взаимодействия субъектов бизнеса, но и очерчивают коридор свободы этих субъектов в использовании доступных им технологий деловой деятельности.
     Понимание системного характера бизнеса, его  устойчивости и целостности важно  с позиции теории и практики, необходимости  ориентироваться в современном  окружении бизнеса, учитывать законные интересы его участников в поиске взаимной выгоды. Деловые отношения  имеют закономерный характер, поэтому  всё, что происходит в современном  бизнесе, объективно и неизбежно.
     Актуальность  выбора темы работы связана с тем, что бизнес в Казахстане развивается в основном в посреднической сфере (торговле, банковском деле, сфере нематериальных услуг и др.), и тем не менее нужно знать все аспекты бизнеса.
     Целью написания данной работы является изучение основных сторон бизнеса, характеристики поведенческого, коммуникационного, системно социального аспектов бизнеса.
     Исходя  из данной целевой установки, были поставлены следующие задачи:
              -изучить теоретические аспекты бизнеса;
              -изучить основные стороны бизнеса;
              -изучить аспекты бизнеса не только в мире, но и в Казахстане;
              -Внести свои предложения по  улучшению;
     Информационной  базой при написании реферата была книга «Корпоративный бизнес: теория, методология, механизмы» Косолапов Г.В.
     При написании реферата были использованы следующие методы: синтез, анализ.
     Практической  значимостью данной работы является то, что она может быть использована в качестве дополнительного материала  для более детального изучения данной темы студентами.
     Данный  реферат имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
     Глава I.Основные стороны бизнеса 

     1.1.Характеристики  поведенческого, коммуникационного,  системно-социального аспектов бизнеса 

     Для исследования бизнеса, деловых отношений в  разных исторических условиях необходимо обратить особое внимание на наличие общих черт деловых отношений, присущих всем этапам их развития, и выделение особенных признаков, присущих лишь определенным этапам развития и проявляющихся в конкретных странах. Такой подход позволяет использовать общее и особенное в бизнесе и вообще в современном предпринимательском бизнесе, в частности. Здесь важно подчеркнуть, что слово «бизнес», вошедшее в русский язык из английского-“business”-занятость, дело, имеет однозначное толкование. В данном значении “business” начал применяться и применяется в настоящее время как научный термин. В новой экономической энциклопедии [1,с.12] обращено внимание на следующие стороны бизнеса:
    бизнес может быть организован несколькими инвесторами в рамках одного предприятия и может принадлежать одному инвестору в рамках нескольких предприятий (например, холдинговая компания)
    бизнес не тождественен понятию «предприятие» и связан, прежде всего, со структурой собственности, а не с организационно-правовыми формами управления им.
     Укажем  на системно-социальное, поведенческое и коммуникационное толкования смысла этого термина, чему соответствуют  поведенческие, коммуникационные и системно-социальные функции бизнеса.
     Поведенческое толкование бизнеса состоит в том, что с помощью рассматриваемого термина определяется совокупность действий людей: отсюда выражения «делать бизнес», «заниматься бизнесом», «оценивать бизнес». В рамках поведенческого толкования бизнес целесообразно определить как деловую деятельность людей.
     Коммуникационное  толкование бизнеса заключается  в том, что указанный термин привлекается для характеристики отношений, возникающих между различными людьми, каждый из которых «занимается бизнесом». Отсюда выражения «деловые отношения», «субъекты деловых отношений» («субъекты бизнеса»), «интересы субъектов бизнеса». В рамках коммуникационного толкования бизнес целесообразно определить именно как деловые отношения между людьми.
     Системно-социальное толкование бизнеса состоит в  использовании данного термина  для указания на объективную необходимость  вовлечения людей, «делающих бизнес» в общее для них мотивационное, технологическое и информационное пространство, что обуславливает принадлежность их всех к единой системе бизнеса.
     Люди  «делают бизнес» и вступают между  собой в «деловые отношения» не эпизодически и не локально. Любая сделка между субъектами бизнеса представляет собой элемент повседневных действий всего человеческого общества. Ёе содержание, технология поведения, с одной стороны, зависят от содержания и технологий проведения других сделок, с другой - так или иначе влияют на них. [1,с.15]
     Сами  сделки осуществляются в едином информационном поле. Это означает, что, налаживая деловые отношения и организуя своё поведение, субъекты бизнеса принимают решения под воздействие информационных потоков в обществе. Учет постоянного движения и распространения информации важен не только для проведения конкретной сделки, но и для адекватного восприятия всей системы бизнеса в целом, а это способствует выработке обоснованной стратегии  и тактике последующих сделок. И, наконец, вступление в деловые отношения, являющиеся, как правило, типовыми, всегда обуславливается вполне определенными мотивами. Поэтому субъектам бизнеса необходимо понимать не только собственные мотивы, побуждающие их заниматься бизнесом, но и мотивы других субъектов  бизнеса, рядом с которыми  и для которых они действуют. Тем самым бизнес предстает как единство эгоизма и человеколюбия.
     Если  объединить поведенческое, коммуникационное и системно-социальное толкования бизнеса, то перед нами возникнет объективное явление, обладающее следующими чертами:
     -люди  становятся субъектами бизнеса, действуя под влиянием побудительных мотивов; при этом они взаимодействуют с другими людьми-субъектами бизнеса, также мотивированными к занятию тем или иным видом бизнеса;
     -такие действия и взаимодействия предопределяют неизбежность деловых внешних коммуникаций, в ходе которых выявляются различные мотивы и интересы субъектов бизнеса и обусловленные данными различиями противоречия, а также возникает необходимость преодоления противоречий и сопряжения деловых интересов;
     -превращаясь  в субъекты бизнеса, люди должны быть готовы к фактическому проведению таких коммуникаций со стороны своих действий (содержания сделок) таким образом, чтобы сделки оказались удачными для всех сторон, вовлеченных в их осуществление (не случайно бытует выражение  «бизнес делают серьёзными людьми»);
     -действуя  и взаимодействуя, субъекты бизнеса создают деловое информационное поле: потоки информации о бесчисленных деловых взаимосвязях содержат данные об особенностях субъектов бизнеса, их поведенческих и коммуникационных мотивах, содержании и технологии той или иной сделки; движение такой информации позволяет постоянно совершенствовать бизнес, отыскивая новые решения насущных проблем.
     Поведенческие, коммуникационные и системно-социальные функции бизнеса можно представить в виде схем (рисунки 1.1-1.3).  

Поведенческие функции бизнеса
 
Поведение субъектов бизнеса   Манеры поведения
Сценарии  поведения
Формы поведенческой активности

-речевая(громко, тихо и т.п.); -физическая(внешние  данные, сила и скорость действия);
-организационная
(планомерность);
-определение  содержания объектов сделки; -выбор партнеров  по сделке;
-подготовка  сделки;
Подведение итогов сделка;
  -вялая; -пассивная;
-агрессивная;
-настойчивая;
-энергичная;
-лидер  или аутсайдер; -инициатор или  последователь;
-ведущий или  ведомый;
-сильный или  слабый партнер по сделке
 

Результат: формирование благоприятных условий для деловой деятельности-заключения сделок и формирования выводов и задач для других сделок
 
 
 
 
 
 
 
     
       
 
 
 
 
 

Разработано Косолаповым Г.В. 

     Рисунок 1.1-Система бизнеса - поведенческого характера 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
Коммуникационные  функции бизнеса
     
     
Экономические интересы   Социальные  интересы   Психологические интересы   Физические потребности
     
     
-высокие  доходы; -увеличение  богатства и укрепление собственности;
-рост конкурентоспособности;
-устойчивый  темп роста;
  -консолидация в определении состояния группы; -удовлетворение  потребности в общении;
-обмен  жизненным  опытом;
-предложение  определенных социальных установок;
Корректировка социальных ценностей;
  -психологическая  совместимость; -самоидентификация  личности;
-психологический  комфорт;
-самоутверждение  в обществе
  -обеспечение  физических потребностей человека  и его семьи; -условия для  полномасштабного физического, психологического и интеллектуального развития;
-физический  комфорт
     
     
Результат: формирование деловых отношений
     
     
Удовлетворение  экономических интересов   Установление  взаимных отношений   Формирование  оптимальных межличностных контактов   Физическая  самореализация
 
 
Разработано Косолаповым Г.В. 

     Рисунок 1.2-Система бизнеса – коммуникационные функции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
Системно-социальное пространство бизнеса
     
     
Мотивационное пространство   Технологическое пространство   Информационное  пространство
     
     
-типовые мотивы  других субъектов бизнеса; -личные мотивы
     
-содержание  сделок; -технология  проведения сделок
     
     
-внешняя  информация для бизнеса; -внутренняя  информация для бизнеса
     
Результат: вовлечение бизнесменов в общее  мотивационное, технологическое и информационное пространство для ведения бизнеса
 
Разработано Косолаповым Г.В. 

     Рисунок 1.3-Система бизнеса – системно-социальное пространство 
 

        Системно-социальное понимание бизнеса составляет основу научных представлений о деловой деятельности людей и о деловых отношениях, в которые люди вступают между собой в процессе деловой деятельности. Системно-социальные функции бизнеса всегда содержатся в поведении осознанно действующих людей и проявляются посредством коммуникаций между ними. Это означает, что бизнес, будучи на первый взгляд частным делом отдельных людей, по сути всегда выступает как значимое явление, как социальный феномен. Он является элементом системы общественных отношений и составной частью развития человеческого общества как единого целого.
        «Делая бизнес» внутри единой  системы общественных отношений, люди включают свою деловую деятельность в общий поток общественного развития, становятся субъектами социально значимых деловых отношений-фактическими субъектами бизнеса. При этом они одновременно: 1) демонстрируют поведенческие и коммуникационные тенденции, обусловленные характером данной системы и степенью зрелости отношений; 2) проявляют индивидуальные и групповые поведенческие и коммуникационные особенности. [1,с.16]
       Общими в поведении и коммуникациях всех субъектов бизнеса являются признание ими законов, обычаев делового оборота, правил и норм поведения и взаимодействия, принятых в обществе, а также стремление каждого из них сделать свой бизнес безошибочным и успешным. Особенными выступают поведенческие и коммуникационные манеры, реакции на внешнее окружение, избираемые стратегия и тактика поведения и выстраивание деловых отношений.
        Деловые отношения между субъектами  бизнеса реализуются посредством  их делового поведения. Именно  благодаря этому субъекты бизнеса  стремятся достичь экономических, социальных, психологических, физических и гуманистических результатов, обеспечивая себе комфортные и несущие удовлетворение условия существования. При этом деловое поведение субъектов бизнеса должно быть адекватно деловым отношениям, в которые вовлекаются данные субъекты, и наоборот. А это зависит не только от поведенческих особенностей субъектов, но и от характерных черт самих деловых отношений.
         Деловые отношения между субъектами  бизнеса обладают различными  характерными чертами. Они могут  быть прямыми или косвенными, непосредственными или опосредованными, долговременными или краткосрочными, преимущественно рациональными или преимущественно эмоциональными, фокусированными или ритуальными.
         И прямые, и деловые косвенные  отношения могут быть непосредственными  либо опосредованными. Непосредственными  отношения становятся в том  случае, когда в качестве деловой коммуникации возникает контакт «лицом к лицу». Такие отношения часто называются контактами –‘business to business’(B2B) или ‘business to customer’ (B2C) Опосредованными деловые отношения становятся в тех случаях, когда между сторонами отношений (как следует из смысла самого термина) возникают деловые посредники.
        Деловые отношения всегда отражают  сочетание рационального и эмоционального  начал в ведении бизнеса. Это  содержится в самой природе  человека и поэтому характерно для деловых отношений. С таким положением вещей должна быть увязана даже прагматическая концепция бизнеса, которая, как отмечалось выше, базируется на толковании бизнеса как однозначно рационального явления. Бизнес, конечно, рационален по своей сути, но люди-субъекты бизнеса - подвержены эмоциям, которые проявляются наряду с рациональным подходом.
         Эмоциональное начало обуславливает  субъективизацию взаимных оценок  участников деловых отношений, рациональное же начало-объективизацию таких оценок. Эмоции проявляются через эмоциональные реакции людей, которые зависят от их личных психических, физических, интеллектуальных и физиологических особенностей, их субъективного опыта, воспитания и мировоззрения.
        Деловые отношения могут быть  также фокусированными или ритуальными.  Фокусированными являются отношения, которые формируются в связи с подготовкой и проведением конкретной сделки. Ритуальными деловые отношения становятся в связи с обоюдным желанием участников уже завершенной либо ещё не начавшейся сделки поддерживать «на всякий случай» устойчивые отношения, не имея пока конкретного предмета. Такие отношения помогают сохранять и воспроизводить позитивные взаимные реакции, традиции добропорядочности и взаимного уважения  в деловом мире. Все перечисленные поведенческие и коммуникационные особенности бизнеса в конечном итоге формируют картину реального бизнеса его участников.
         Для обоснованного определения того, что конкретно следует понимать под «занятием бизнесом» и «деловыми отношениями»,целесообразно выявит, что же при этом движет человеком. Человеческая история насчитывает тысячелетия, но во все времена то, в чем нуждался человек, с помощью чего он удовлетворял свои потребности, называлось «благом». Благами могут быть материальные предметы и объекты(они называются материальными благами),а также услуги и действия (работы),которые выполняются одними людьми для других (нематериальные блага).
         Под сделкой следует понимать процедуру осуществления деловых отношений. Вступая в сделок, субъекты бизнеса реализуют свое стремлением получить доступ к относительно ограниченным благам с помощью других людей. В сделках отражается противоречивый характер деловых отношений. С одной стороны, участниками сделки становятся конкуренты, с другой-данные конкуренты оказываются заинтересованными во взаимном (взаимовыгодном) сотрудничестве. Сделки становятся обязательным компонентом деловой деятельности. Для возникновения сделки необходимо соблюдение ряда условий.  [2,с.25]
          Во-первых, люди, составляющие стороны данной сделки, должны стать фактическими субъектами бизнеса.
           Во-вторых, сделки между субъектами деловых отношений должны быть целесообразными.
          В-третьих, проводимая сделка должна быть законной, что означает неуклонное следование нормам международного и национального законодательства всеми участниками деловых отношений на стадии подготовки сделки и в процессе её осуществления.
            В-четвертых, проведение сделок должно соответствовать обычаям делового оборота.
            В-пятых, порядок проведения сделки должен сопровождаться неукоснительным соблюдением условий договора в части сохранения служебных и коммерческих секретов участников сделки, поддержания ранее заработанной сторонами деловой репутации.
             Пренебрежение указанными условиями  влечет к признанию сделки  недействительной.
            С позиций формальной логики  субъект бизнеса- это активная  сторона любой сделки, носитель совокупности прав и ответственности, возникающих в ходе подготовки и реализации сделки. Сам термин «субъект бизнеса» не имеет однозначного определения в принятых нормативно-правовых документах. Поэтому в дальнейшем, используя названное понятие, мы будем руководствоваться следующим.
    Субъекты бизнеса выступают отдельные люди, фирмы, в том числе учреждения,организации,предприятия,партнерства,фонды,товарищества,общества,которое обычно определяют в качестве юридических лиц.
    2. Субъекты бизнеса, руководствуясь деловыми интересами, могут заниматься любым видом деловой деятельности, не запрещенным действующим законодательством.
           Таким образом, исследуя бизнес, можно рассматривать его в узком и широком смысле. В узком смысле изучаются содержание и технологии предпринимательского бизнеса в условиях рыночной экономики. В широком смысле изучается вся совокупность деловых отношений, складывающихся между людьми независимо от конкретных содержания и технологии деловой деятельности и исторического периода осуществления этих отношений. [1,с.12] 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Глава II. Особенности проявлении бизнеса в Казахстане
     В казахстанской практике и государственной политике преимущественное внимание уделяется лишь одной форме предпринимательства - малому бизнесу, если исходить из критерия масштаба предпринимательской деятельности. Не отрицая роли малого бизнеса-малого предпринимательства, отметим, что «лицо» экономики развития стратегического бизнеса, обеспечивающего их устойчивую конкурентоспособность.
     Казахстанский бизнес – это тот сектор экономики, который в буквальном смысле порожден реформами. До этого мало кто всерьез  задумывался о том, какую мощную силу таит в себе огромный пласт  невостребованного в то время  человеческого энтузиазма, деловой  энергии. На первую половину 90-х минувшего  века пришелся мощный рывок людей  в частное предпринимательство, универсальным штрихом которого была стихийная уличная торговля, а главным девизом – "купить подешевле - продать подороже".[4]
     Периодом  зарождения в стране цивилизованного  бизнеса можно смело назвать 1997 г., когда был принят Указ Президента страны о мерах по усилению государственной  поддержки  и активизации развития малого предпринимательства. С тех  пор приоритетное развитие его является неотъемлемой частью государственной  политики и с ним же связано  большинство кардинальных изменений  в обществе".
     Историю возрождения отечественного предпринимательства  условно можно разделить на четыре этапа. Первый формировался на основе появления и функционирования центров научно-технического творчества молодежи при комсомольских организациях. Их деятельность носила посреднический характер и была направлена на решение научно-технических проблем. Конечно, так называемое "комсомольское" предпринимательства не носило массового характера, однако многие коммерческие структуры получили первоначальное накопление капитала. Принятие закона "Об индивидуальной трудовой деятельности граждан в СССР" (1987) частично легализовало индивидуальное предпринимательство.
     Второй  этап формирования предпринимательства можно связать с принятием в июне 1988г. союзного закона о кооперации. На данном этапе предпринимательство приобрело массовость.
     Третий  этап связан с принятием законодательных актов об аренде, совместных предприятиях, банковской деятельности, о малых предприятиях, развитии малого бизнеса, что позволило значительно разнообразить организационно- правовые предпринимательства, расширить сферы деловой активности. И, наконец, четвертый этап начинается с появлением новых суверенных государств после распада СССР и принятием собственных законов о предпринимательстве. Наиболее притягательными для предпринимательства оказались те области рынка, в которых возможно быстрое получение доходов, основанное на перепродаже, где не требуется крупных капиталовложений. В основном предприниматели занимаются торгово - посредническими операциями, скупкой и перепродажей различных товаров как за рубежом, так и в странах СНГ.
     Один  из первых законов, действовавших в  Республике Казахстан и регулирующих предпринимательскую деятельность, назывался "О свободе хозяйственной  деятельности и развитии предпринимательства  в Казахской ССР" (1990).
       В законе определялось само  понятие предпринимательства –  "это инициативная в рамках  действующего законодательства  хозяйственная или иная деятельность  за счет собственных, заемных  и других имуществ и средств  с целью получения для всех  участников этой деятельности  взаимовыгодных результатов и  дохода".
     Обратим внимание на основные черты, характеризующие  предпринимательство.
     Во-первых, это хозяйственная деятельность, т.е. производство товаров, работ и услуг, предназначенных для продажи в рыночных условиях. Во-вторых, это инициативная деятельность, т.е, она осуществляется по желанию, воле, свободному выбору самого предпринимателя. Он сам открывает дело, сам решает, чем ему заниматься, сам определяет своих хозяйственных партнеров и определяет условия делового сотрудничества с ними. В-третьих, предпринимательская деятельность должна осуществляться в рамках действующего законодательства.
     Предпринимательство предполагает совершение всех хозяйственных  действий за счет средств самого предпринимателя. Из этого вытекает важное правило  о предпринимательском риске: только на предпринимателя возлагаются  все неблагоприятные последствия (убытки), вызванные изменением рыночной конъюнктуры либо случайными обстоятельствами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.