Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Положительные и отрицательные стороны рыночной экономики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственный комитет  Российской федерации по высшему  образованию 

Уральская государственная  юридическая академия 

Кафедра «Экономической теории» 

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И  ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ 

СТОРОНЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 

Преподаватель: Н.М.Тарабаева 

Студент: Е.А.Лысенко 

1997 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

1. ВВЕДЕНИЕ 3 
 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА  РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ, СТРУКТУРА  И МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
4 
 

3. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ  И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РЫНОЧНОЙ  ЭКОНОМИКИ 7 
 

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 
 

5. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК 26 

1 ВВЕДЕНИЕ 
 

Любое общество для  удовлетворения многообразных потребностей человека сталкивается с извечной фундаментальной  проблемой - проблемой адекватного, рационального использования ограниченных, редких ресурсов. Соответственно обществу приходится делать выбор: что, как и  для кого производить. Другими словами, решая вопрос, что производить, необходимо определить, какие товары и услуги производить и в каком объеме. Важно также оценить, применение каких технологий, методов организации предпринимательской деятельности, использования каких ресурсов даст максимальный экономический и социальный эффект. Кроме того, обществу необходимо учитывать, как будет распределяться произведенная продукция, а значит, как будет распределяться доход, как будут обеспечены все члены общества, в том числе нетрудоспособные, малоимущие и безработные. 

Разрешая эти сложные  и многогранные проблемы, общество ставит перед собой цель - обеспечить экономический рост, полную занятость, стабильность цен, экономическую свободу, справедливое распределение дохода, социальные гарантии престарелым, больным, малоимущим. 

Данной работой  ставится цель анализа насколько успешно рыночная система может достигать поставленные перед ней цели. Для выяснения положительных и отрицательных сторон рыночной экономики анализ можно построить в логике систематического уточнения: от общего к частному. Таким образом, для достижения поставленной цели анализа необходимо решить следующие задачи: 

- рассмотреть определение,  основные характеристики рыночной  экономики, выявить ее основные  структурные элементы; 

- зафиксировать положительные  и отрицательные стороны; 

- последовательно  проанализировать содержание положительных  и отрицательных сторон рыночной  экономики. 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА  РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ, СТРУКТУРА  И МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 
 

Под рыночной экономикой понимают такую экономику, в которой  экономические решения принимаются  в основном децентрализованным путем. Функционирование рыночной экономики  осуществляется главным образом  через рынок. Существует множество  определений рынка, но все они  сводятся к тому, что он является формой взаимоотношений между отдельными самостоятельно принимающими решения  хозяйствующими субъектами. 

Совершенным рынком считается тот, на котором устанавливается  одна и та же цена на один и тот  же продукт в одно и то же время. Когда это может быть?
По мнению многий американских экономистов, в частности Сильвермена, для этого необходимы следующие условия: 

- большой и регулярный  спрос; 

- неограниченное  количество участников хозяйственной  деятельности; 

- абсолютная мобильность  факторов производства; 

- свободная конкуренция  среди покупателей и продавцов; 

- наличие всего  объема информации у участников конкуренции. 

Поскольку не всегда имеют место названные условия, то и совершенного рынка тоже нет, а действует конкурентный рынок. Для его функционирования требуется прежде всего реализация многообразных форм собственности
(частной, кооперативной,  акционерной, государственной и  др.) и создание рыночной инфраструктуры. Последняя включает три основных элемента: рынок товаров и услуг, рынок факторов производства, финансовый рынок. 

Рынок товаров и  услуг требует создания и функционирования 1) товарных бирж, 2) оптовой и розничной  торговли, 3) маркетинговых организаций. 

Рынок факторов производства предполагает куплю и продажу  таких факторов производства как  земля, труд, капитал. Под землей понимается не только непосредственно сама земля, которая используется фермерами  и предпринимателями, но и добываемое из недр земли или же «снимаемое»  с земли сырье, например, хлопок. Труд трактуется как услуги всех работающих, включая услуги неквалифицированных  рабочих, предпринимателей, управляющих  и руководителей фирм. Важнейшим  инструментом данного рынка является биржа труда, где непосредственно  формируется спрос на рабочую  силу различного вида и ее предложение. Биржа труда отражает также весь резерв рабочей силы, занимается подготовкой  и переподготовкой безработных, организацией общественных работ. Такой  фактор производства, как капитал, представляет собой средства производства, здания, сооружения, станки, оборудование, а  также денежные средства, требующиеся  для приобретения средств производства.
К факторам производства относят также и предпринимательский  талант, которым обладает человек, организующий производство товаров и услуг, принимающий  решения по поводу того, какие товары или услуги производить и как, берущий на себя риск, внедряющий новую  технику, технологию, инновационные  методы организации производства, новые  товары. 

Финансовый, или денежный рынок - это рынок отражающий спрос  и предложение финансовых средств, т.е. денег, облигаций, акций. На финансовом рынке индивидуумы и учреждения занимают и предлагают в заем деньги. Обычно финансовый рынок предполагает функционирование фондовых, валютных бирж. 

Все эти три рынка  органически взаимосвязаны и  воздействуют друг на друга.
Если они находятся  в равновесии, то и во всей экономике  наступает макроэкономическое общее  равновесие. Когда же имеет место? Тогда, когда в результате взаимодействия спроса и предложения на рынке  товаров и услуг устанавливается  равновесный уровень объема продукции  и цен, на рынке факторов производства - равновесие использованных факторов производства и издержек на них, а  на рынке капиталов - равновесный  уровень ссудного процента. 

Эти основные три  вида рынков подразделяются на различные  рыночные сегменты. Рынок в целом  характеризуется сложной структурой. Его классифицируют по различным  критериям: 

- по экономическому  назначению объектов рыночных  отношений - рынок потребительских  товаров и услуг, рынок товаров  промышленного назначения, рынок  промежуточных товаров, рынок  ноу-хау, сырьевой рынок, рынок  труда, рынок ценных бумаг,  теневой рынок, рынок вторичного  сырья и т.д.; 

- по географическому  положению - местный, национальный, мировой; 

- по степени ограничения  конкуренции - монополистический, олигополистический, монопсонистический, свободный, смешанный; 

- по отраслям - автомобильный, компьютерный, нефтяной и т.д.; 

- по характеру  продаж - оптовый, розничный. 

Как работает рынок, как решает он основные экономические  задачи? Ведь миллионы потребителей принимают  самостоятельные решения, какие  товары и в каком количестве покупать, огромное число предпринимателей - что и как производить, а владельцы  факторов производства делают свой свободный  выбор
- кому и как  их продать. Все эти субъекты  тесно связаны через рынок. 

Индивидуальные решения  участников рынка мотивированы собственным  частным интересом и вовсе  не направлены на то, чтобы успешно  функционировала экономика в  целом. Координацию же всех независимо принимаемых решений осуществляет рыночный механизм. Он обеспечивает как  доведение решений отдельных  хозяйствующих субъектов друг другу, так и увязку этих решений через  систему цен и конкуренцию. Рыночный механизм сравнивают с непрерывным  референдумом, в котором «суверенные» потребители «голосуют» своими экономическими решениями в пользу определенного  «кандидата» - того или иного товара. Рыночный механизм наводит порядок  в потенциальном хаосе прежде всего через цены. Цены выступают сигналом, дающим информацию об условиях на рынке как для потребителей, так и для производителей. Они служат маяком, по которому хозяйствующие субъекты могут «сверять» свой выбор, преследуя частный интерес. Через цены суммируются и балансируются бесчисленные индивидуальные экономические решения. По мнению западных экономистов, в рыночной экономике цены выступают организующей силой. 

Важную роль в  рыночном механизме играет конкуренция. Она сдерживает частичные интересы. Направляет их на производство общественно  необходимых товаров. Конкуренция  непременно приводит к тому, что  ограниченные ресурсы используются более полно и эффективно. Они  устремляются в те отрасли, которые  производят необходимую для потребителя и рентабельную для товаропроизводителя продукцию. Нерентабельные же предприятия лишаются возможности получать редкие ресурсы. Конкуренцию называют основной регулирующей и контролирующей силой в рыночной экономике. 

3 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И  ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РЫНОЧНОЙ  ЭКОНОМИКИ 
 

Прежде чем раскрывать особенности, положительные либо отрицательные, свойственные рыночному типу организации  экономических отношений общества необходимо рассмотреть основную проблему экономии, которую призвана решать любая экономическая система. 

Два фундаментальных  факта, образуют основную проблему экономики. Первый факт таков: материальные потребности  общества безграничны. Второй факт: экономические  ресурсы ограничены, или редки. 

Попытаемся подробней  исследовать эти факты в том  порядке, как они названы. Что  именно подразумевается под понятием «материальные потребности» в первом случае? Прежде всего желания потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность, куда входит бесчисленное множество услуг и продуктов от предметов первой необходимости до предметов роскоши. Материальные потребности включают также потребности частных предприятий и правительственных ведомств. В своей совокупности материальные потребности в практическом смысле неутолимы или безграничны, а это означает, что материальные потребности в товарах и услугах полностью удовлетворить невозможно. В общем можно сказать, что в каждый данный момент индивиды и институты, составляющие общество, испытывают множество неудовлетворенных материальных потребностей. Некоторые из этих потребностей
- пища, одежда, жилье  - имеют общее из биологических  потребностей человека.
Однако другие возникают  под влиянием сложившихся в обществе обычаев и привычек: специфические  виды пищи, одежды, жилья, которые люди стремятся приобретать, часто определяется общей социальной и культурной средой обитания. С течением времени потребности  изменяются и умножаются в результате удовлетворения наиболее витальных  потребностей, сменяемых новыми потребностями  с появлением новых изделий и  под воздействием рекламы и продвижения  товаров. Следует подчеркнуть, что  конечная цель или задача всей экономической  деятельности заключается в стремлении удовлетворить эти многообразные  материальные потребности. 

Рассмотрим теперь второй фундаментальный факт: редкость экономических ресурсов. Что подразумевается  под понятием «экономические ресурсы»? В общем, в виду имеются все  природные, людские и произведенные  человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. Все это включает большой круг объектов: фабричные и сельскохозяйственные строения, всякого рода оборудование, инструменты, транспорт, бесчисленные виды труда, землю, полезные ископаемые и т.д. В простейшей классификации ресурсов могут быть выделены две основные категории: 

- материальные ресурсы  - земля, или сырьевые материалы,  и капитал; 

- людские ресурсы  - труд и предпринимательская  способность.
[pic] 

Все экономические  ресурсы, или факторы производства, обладают одним общим коренным свойством: они редки или имеются в  ограниченном количестве. Равно как  пахотные земли, полезные ископаемые, вода, воздух, так и капитальное  оборудование и рабочая сила - их наличие ограничено определенным пределом.
Вследствие редкости производственных ресурсов и предела, который их редкость ставит перед  производственной деятельностью, сам  по себе объем производства по необходимости  ограничен. Таким образом, общество не способно производить весь объем  товаров и услуг, который оно  хотело бы получить. 

Становится очевидным, что экономика сталкивается с  необходимостью выбора между альтернативами? При всей безграничности потребностей, объем имеющихся ресурсов, которые  могут быть направлены на производство того или иного продукта, ограничен. Данное положение можно проиллюстрировать  на кривой производственных возможностей классическим примером распределения  ресурсов, направляемых на производство пушек и масла, при допущении  полной занятости ресурсов. 

Для дальнейшего  анализа особенностей рыночной организации  общества необходимо конкретизировать альтернативы, вытекающие из противоречия, иллюстрируемого кривой производственных возможностей. Можно представить  пять фундаментальных вопросов, на которые каждая экономическая система  должна находить ответ. 

1. Сколько следует  производить? В каком объеме  или какую часть имеющихся  ресурсов нужно занять или  использовать в производственном  процессе? 

2. Что следует  производить? Какой набор товаров  и услуг наиболее полно удовлетворит  материальные потребности общества? 

3. Как эту продукцию  следует производить? Как должно  быть организовано производство? Какие фирмы должны осуществлять производство и какую применять технологию? 

4. Кто должен получить  эту продукцию? В частности,  как должна распределяться продукция  между индивидуальными потребителями? 

5. Способна ли  система адаптироваться к изменениям? Может ли система добиться  надлежащих коррекций в связи  с изменениями в потребительском  спросе, в поставках ресурсов  и в технологии производства? 

Представляет ли собой рыночная экономика наилучший  способ нахождения ответов на поставленные выше вопросы, фундаментальные для  экономической организации любого общества? Для ответа рассмотрим основные положительные и отрицательные  стороны рыночной экономики. 

К преимуществам  рынка относят: 

- Эффективное распределение  ресурсов - рынок направляет ресурсы  на производство необходимых  обществу товаров. Основной экономический  аргумент в пользу рыночной  экономики состоит в том, что  она способствует эффективному  распределению ресурсов. Согласно  этому тезису, конкурентная рыночная  система направляет ресурсы в  производство тех товаров и  услуг, в которых общество больше  всего нуждается. Она диктует  применение наиболее эффективных  методов комбинирования ресурсов  для производства и способствует  разработке и внедрению новых  эффективных технологий производства. «Невидимая рука» рынка, таким  образом, управляет личной выгодой,  что она обеспечивает общество  производством наибольшего количества  необходимых товаров из имеющихся  ресурсов. Это, следовательно, предполагает  максимальную рыночную эффективность. 

Рассмотрим подробней, каким образом в рыночной экономике  решается вопрос о том, какие виды товаров и в каком количестве следует производить? Памятуя, что  предприятия руководствуются мотивом  получения прибыли и недопущения  убытков, можно сделать вывод, что  производиться будут лишь те товары. Производство которых может принести прибыль, а те товары, производство которых влечет за собой убытки, выпускать не будут. А что предопределяет получение прибыли или ее отсутствие? Здесь можно выделить две вещи: 

1. Общий доход,  который фирма получает от  продажи своего продукта; 

2. Общие издержки  его производства. 

Как общий доход, так и общие издержки - это величины, образуемые соотношением «цены-время-количество продукта». Общий доход исчисляется умножением цены продукта на количество проданного продукта. Общие издержки исчисляются умножением цены каждого ресурса на количество использованного в производстве, а затем суммированием затрат на каждый ресурс. 

Утверждение, что  будут производиться только приносящие прибыль продукты и не будут производиться не приносящие прибыль, представляет собой правильное обобщение только в том случае. Если совершенной ясно содержание понятия «экономические издержки». Чтобы уяснить все значения понятия «издержки», необходимо представить предприятия в виде простых организационных схем, отвлекаясь от конкретных факторов 

- капитала, сырья,  рабочей силы и предпринимательской  способности, - которые только и  делают их действующими предприятиями.  Чтобы стать действительно производящими  фирмами, эти предприятия должны  обеспечить себя всеми четырьмя  указанными видами ресурсов. 

Экономические издержки - это платежи, которые необходимо произвести, чтобы приобрести и сохранить  в своем распоряжении нужные количества этих ресурсов. Затраты на каждую единицу  этих ресурсов, то есть цена ресурсов, определяются соотношением предложения  и спроса на ресурсном рынке. Здесь  следует особо подчеркнуть, что  предпринимательская способность - подобно земле, труду и капиталу - это такой же редкий ресурс и, следовательно, имеет свою цену. Поэтому в издержки производства должны входить не только заработная плата, жалование, процент  за капитал и рентные платежи  за землю, но также и платежи предпринимателю  за выполняемые им функции организации  производства какого-либо товара и  соединения всех других ресурсов в  процессе этого производства. Плата  за выполнение этих функций предпринимателем называется нормальной прибылью. Следовательно, продукт будет производиться  лишь тогда, когда общий доход  от его продажи достаточно велик, чтобы можно было выплатить заработную плату, процент, ренту и нормальную прибыль. 

Следует особо подчеркнуть  роль потребительского спроса в определении  видов и количества производимых продуктов. Потребители, не подверженные правительственным ограничениям и  обладающие денежным доходом от реализации ресурсов расходуют свои доллары  на те товары, которые они главным образом хотят и в состоянии покупать. Эти расходы фактически представляют собой голосование долларом, посредством которого потребители декларируют свои потребности, предъявляя спрос на рынке продуктов. Если набирается достаточное количество таких 

«голосов», предприятия  готовы производить данный продукт. Увеличение потребительского спроса, то есть увеличение числа «долларовых  голосов», поданных за продукт, означает экономическую прибыль для отрасли, производящей этот продукт. Такие прибыли  служат сигналом для расширения этой отрасли и увеличения производства ее продукта. И наоборот, сокращение потребительского спроса, то есть меньшее  число 

«голосов», поданных за продукт, приводит к убыткам и  со временем к сокращению попавшей в трудное положение отрасли. По мере выхода фирм из отрасли производство продукта уменьшается. По существу, отрасль  вообще может прекратить свое существование. Короче, «долларовые голоса» потребителей играют ключевую роль в решении вопроса  о том, какие продукты станут производить  добивающиеся прибылей предприятия. 

- Свобода выбора  и действий потребителей и  предпринимателей. Рыночная система  четко выявляет значение свободы  предпринимательства и выбора. 

Потребители свободны покупать то, что они предпочитают; предприятия - производить и продавать то, что они считают целесообразным; поставщики ресурсов могут по собственному выбору находить место приложения имеющимся у них материальным и людским ресурсам. Можно поражаться, почему экономика не попадает в состояние полного хаоса. 

Когда потребители  требуют кукурузные хлопья, предприятия  предпочитают производить спортивную обувь, а поставщики ресурсов хотят  предложить свои услуги для разработки средств программного обеспечения компьютеров, весь процесс производства, казалось бы, должен зайти в тупик вследствие явной несогласованности этих свободно избранных решений. 

Однако, две другие черты рыночной экономики - система  рынков и мощный фактор конкуренции - обеспечивают координирующие и организационные  механизмы, которые исключают потенциальный  хаос, какой могли бы породить свобода  предпринимательства и выбора. 

Как оказывается, что  с точки зрения предприятий, они  не совсем 

«свободны» производить  то, что они желают. Потребительские  решения о спросе, обуславливающие  прибыльность одних продуктов и  убыточность других, ограничивают свободный  выбор фирм пи решении вопроса  о том, что производить. Предприятия  должны согласовать свой выбор продукта для производства с выбором потребителей или понести кару в виде убытков  или даже банкротства. 

В большой мере это  справедливо также и в отношении  поставщиков ресурсов. Спрос на ресурсы - это производный спрос, то есть производный от спроса на товары и  услуги, производству которых нужны  ресурсы. Спрос на рабочих-автостроителей существует только потому, что есть спрос на автомобили. В более общем  плане очевидно, что в стремлении максимизировать доход от продажи своих людских и материальных ресурсов поставщики ресурсов вынуждены следовать требованиям рыночной системы и делать свой выбор, руководствуясь потребительским спросом. Поскольку только те фирмы, которые производят товары, пользующиеся спросом потребителей, могут работать с прибылью, поскольку именно эти фирмы предъявляют спрос на ресурсы. 

Поставщики ресурсов отнюдь не «свободны» направлять свои ресурсы на производство товаров, которые  далеко не удовлетворяют потребителей. 

Причина заключается  в том, что не могут существовать фирмы, производящие именно такие товары, так как потребительский спрос  на них недостаточно высок, чтобы  сделать их производство прибыльным. 

Короче, потребители  демонстрируют свои предпочтения в  форме спроса, предъявляемого на рынке  продуктов, а производители и  поставщики ресурсов соответственно реагируют  на спрос, чтобы обеспечить свои жизненные  интересы. Рыночная система передает желания потребителей предприятиям и поставщикам ресурсов и добивается от них надлежащего ответа. 

- Способность к  удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и  услуг, тенденция к снижению  цен. Чтобы поддерживать высокую  прибыльность и конкурентоспособность  своей продукции фирмы стремятся  расширять ассортимент, повышать  качество своих товаров. Таким  образом производители пытаются привлечь 

«долларовые голоса»  потенциальных потребителей. В погоне за удовлетворением постоянно возрастающих и изменяющихся потребностей общества предприниматели должны отыскивать все новые и новые способы  удовлетворения этих потребностей. В  этой гонке на рынок выходят модифицированные и усовершенствованные товары, создаются  принципиально новые предметы потребления  и услуги. Одновременно с этим, устаревшие модели продуктов, а также услуги, актуальность или полезность которых  перестала удовлетворять потребителей, сходя со сцены конкурентной борьбы. Соответственно, ресурсы, которые ранее  были задействованы в производстве старых товаров, используются для получения  обновленных моделей. 

Наряду с привлечением внимания к обновленным моделям  товаров, у производителей есть еще  несколько весьма действенных рычагов  в привлечении «долларовых голосов» потребителей. Прежде всего это повышение качества и снижение цены товара. Вполне естественно, что из ряда аналогичных товаров, предлагаемых конкурирующими фирмами, потребитель стремится выбрать наиболее качественный и доступный в цене вариант. 

Тенденция к снижению цен основывается на постоянном стремлении производителей эффективней использовать имеющиеся ресурсы. По мере совершенствования  технологии, снижения издержек производства появляется возможность снижения цены на товар. Отличной иллюстрацией данного  факта может служить рынок  персональных компьютеров. Буквально  за десятилетие вычислительная мощность компьютеров повысилась в тысячи и миллионы раз от процессора 8008 с частотой 4.7 МГц до процессоров  Pentium II с частотой 400 МГц, современные машины используют значительный объем оперативной и дисковой памяти. Однако, цена на современный компьютер всегда оставалась на одном уровне - машина средней конфигурации класса small office - home office стоит 

1500$. Именно по  такой цене можно было купить  компьютер 80386DX-33 в 

1993-94 году, столько  стоит сейчас PentiumMMX-166. Технический  прогресс, позволяющий быстро совершенствовать  выпускаемый товар и позволяющий  отвечать растущим потребностям  пользователей, сделал возможным  такое снижение цены. 

- Гибкость, высокая  адаптивность к изменяющимся  условиям. 

Индустриальные общества динамичны: меняются предпочтения потребителей, технологии производства, структура  поставляемых ресурсов. Способна ли рыночная экономика осуществлять корректировку  использования ресурсов, соответствующую  этим неизбежным изменениям, и, таким  образом, оставаться эффективной? 

Предположим, что  происходит изменение потребительских  вкусов. 

Скажем, вследствие возросшего осознания необходимости  заботиться о своем здоровье потребители  решили, что станут меньше курить сигареты и больше ездить на велосипедах, тогда  как экономика в настоящее  время не обеспечивает необходимого количества велосипедов. Передаст ли рыночная система сигнал об этом изменении  предприятиям и поставщикам ресурсов и подскажет ли им необходимость  надлежащей корректировки производства? 

Предположенное изменение  во вкусах потребителей будет доведено до сведения производителей в результате увеличения спроса на велосипеды и  снижения спроса на сигареты. Это означает, что цены на велосипеды повысятся, а  цены на сигареты упадут. Если предположить. Что до этих изменений в потребительском  спросе обе отрасли получали строго нормальную прибыль, то теперь более  высокие цены на велосипеды создают  экономическую прибыль для производителей велосипедов, а более низкие цены на сигареты влекут за собой убытки для табачной индустрии. Личная выгода побуждает новых конкурентов  вступать в процветающую отрасль  производителей велосипедов. А убытки со временем заставят покинуть попавшую в кризисное положение табачную промышленность. 

Известно однако, что эти корректировки носят самоограничительный характер для обеих отраслей. Расширение производства велосипедов будет продолжаться лишь до того момента
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.