На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Анализ использования средств полученных от оказания платных медицинских услуг

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание  
 

Введение 3
1. Теоретические основы оказания платных услуг в учреждениях здравоохранения  
5
1.1. Бюджетные учреждения в системе бюджетных отношений 5
1.2. Аспекты оказания платной медицинской помощи в России 9
1.3. Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями  
13
1.4. Нормативные основы уплаты налогов  учреждениями здравоохранения  
17
2. Учет средств полученных от платных услуг в МУЗ «Заринская центральная городская больница 25
2.1. Краткая характеристика предприятия 25
2.2. Учет операций по предпринимательской деятельности 29
2.3. Учет доходов и расходов от  предпринимательской деятельности  
36
3. Анализ использования средств  полученных от оказания платных  медицинских услуг в МУЗ «Заринская  центральная городская больница»  
46
3.1. Планирование доходов и расходов при составлении предпринимательской сметы  
46
3.2. Анализ доходов и расходов по предпринимательской деятельности  
52
3.3. Анализ рентабельности оказания  платных услуг 54
Заключение 56
Список  литературы 58
 

      
       Введение
       Рыночная  экономика определяет конкретные требования к развитию здравоохранения. Необходимо более быстрое реагирование на изменение  рынка данных услуг с целью  поддержания устойчивого и постоянного  положения предприятия в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
       Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями  и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы  развития, исходя из спроса на оказание услуги. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.
       Прибыль – основа экономического развития, предприятия. Рост прибыли создает  финансовую основу для осуществления  расширенного воспроизводства предприятия  и удовлетворения социальных и материальных потребностей работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.
       Цель  дипломной работы: на основе обобщения  теоретического и практического  материала разработать рекомендации, направленные на улучшение использования средств, полученных от оказания платных медицинских услуг в здравоохранении.
       Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      раскрыть экономическую сущность платных услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения;
      выяснить, как эффективнее можно использовать средства, полученные от оказания платных услуг учреждениями здравоохранения;
      осветить основные принципы организации учета финансовых средств, полученных от оказания платных услуг в учреждениях здравоохранения;
       Объектом  исследования является деятельность МУЗ  «Заринская центральная городская  больница».
       Предметом дипломной работы выступает учет и анализ использования средств, полученных от оказания платных услуг  МУЗ «Заринская центральная городская  больница».
       Период  исследования охватывает 2003 – 2005 г.г.
       Для выполнения данной работы были использована следующие основные источники:
      Работы отечественных авторов по данной теме.
      Периодическая печать: журналы «Бухгалтерский учет», «Экономика здравоохранения», «БИнО (приложение бюджетные организации)», «Здравоохранение», «медицинский вестник».
      Нормативно – правовое законодательство.
       Кроме того, для практической части работы были использованы данные предприятия: устав, учетная политика, формы отчетности, первичная документация и некоторые учетные регистры.
       Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав и заключения.
       Во  введении сформулирована актуальность выбранной темы, цель, объект и предмет  исследования.
       В первой главе рассмотрены: теоретические  основы оказания платных услуг учреждениями здравоохранения.
       Во  второй главе дана краткая характеристика предприятия, Рассмотрена организация  учета средств, полученных от оказания платных услуг МУЗ «Заринская центральная городская больница».
       В третьей главе проведен анализ использования средств, полученных от оказания платных медицинских услуг, предложены рекомендации по повышению эффективности использования средств, полученных от оказания платных медицинских услуг.
       В заключении приводятся выводы по проделанному исследованию.
 

       1. Теоретические  основы оказания платных услуг  в здравоохранении
       1.1. Бюджетные учреждения в системе  бюджетных отношений и финансовое  обеспечение бюджетных медицинских  учреждений за счет средств  от предпринимательской и иной  приносящей доход деятельности
       В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетным  учреждением признается организация, созданная органами государственной  власти РФ, органами государственной  власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
       Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. При этом бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно расходует средства, полученные за счет внебюджетных источников.
       Бюджетный кодекс РФ содержит требование о том, что бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Казначейством России.
       Бюджетное учреждение в бюджетных правоотношениях может выступать в качестве получателя бюджетных средств, главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств.
       Если  полномочия главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств  заключаются, прежде всего, в распределении объемов финансовых ресурсов (бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования) между нижестоящими распорядителями и получателями бюджетных средств, то получатель бюджетных средств является тем первичным звеном бюджетной системы, который использует бюджетные средства.
       Согласно  ст. 163 БК РФ получатели бюджетных средств  имеют следующие права при  взаимоотношениях со своими вышестоящими распорядителями бюджетных средств:
      своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексами;
      своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
       Из  указанных прав вытекают обязанности  получателей бюджетных средств:
      своевременно подать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
      эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
      своевременно представить отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
       В целом источниками финансовых ресурсов бюджетных учреждений здравоохранения  в настоящее время являются:
      бюджетные средства – средства бюджетов бюджетной системы РФ (федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов);
      внебюджетные средства – средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов, личные средства граждан, безвозмездные и (или) взносы и пожертвования;
      средства фондов обязательного медицинского страхования.
       Важным  изменением БК РФ 28 декабря 2004 г. Стало то, что бюджетные учреждения лишились права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических лиц, физических лиц, из бюджетной системы РФ (п. 8 ст. 161 БК РФ).
       Федеральные бюджетные учреждения осуществляют операции со средствами от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, равно, как и операции со средствами федерального бюджета через лицевые счета, открытые в органах Казначейства России.
       Основаниями для открытия бюджетным учреждением - получателем средств лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются:
      генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности в территориальных органах Казначейства России, выдаваемые главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям;
      разрешения на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в территориальных органах Казначейства России, выдаваемые в соответствии с генеральными разрешениями главного распорядителя средств и распорядителями средств федерального бюджета получателям средств.
       В генеральном распоряжении делаются ссылки на законодательные акты, акты Президента РФ и правительства РФ, а в отдельных случаях –  на нормативные правовые акты федеральных  органов исполнительной власти и учредительные документы (уставы) получателей средств, а также гражданско-правовые договора, являющиеся основанием для образования и исполнения внебюджетных средств соответствующих бюджетных источников.
       Генеральные разрешения подписываются руководителем Казначейства России (его заместителем) и заверяются оттиском гербовой печати Казначейства России.
       Первый  визовый экземпляр генерального разрешения остается в Казначействе России, второй – возвращается главному распорядителю средств.
       Главные распорядители средств доводят до распорядителей средств, копии генеральных разрешений, выданных Казначейством России.
       На  основании генеральных разрешений главные распорядители средств  и распорядители средств оформляют  и самостоятельно доводят до находящихся  в их ведении получателей средств разрешения.
       Номер разрешению присваивает главный  распорядитель средств (распорядитель  средств), выдавший разрешение.
       При этом главные распорядители средств  в двадцатидневный срок со дня  введения в действие законодательных  актов, решений Президента РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, учредительных документов (уставов) получателей средств, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления расходования средств, оформляют дополнения к генеральным разрешениям.
       Главные распорядители средств и распорядители  средств соответственно на основании  дополнений к генеральному разрешению должны оформлять получателям средств, находящихся в их ведении, дополнения к разрешениям.
       Порядок проведения операций по лицевым счетам для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности установлен Инструкцией о порядке открытия и ведения территориальными органами Казначейства России лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утв. Приказом Минфина России от 21.06.2001 №46н.
       1.2. Аспекты оказания платной медицинской помощи в России
       Одним из источников финансирования здравоохранения  служат личные средства потребителя  медицинских услуг. Платный сектор существовал практически на протяжении всей истории России. Каждый гражданин  имел право обратится к частнопрактикующему врачу или в специальные, так называемые «хозрасчетные», поликлиники, где за плату он мог получить необходимую или лечебную амбулаторную помощь. Существующее мнение о том, что система платной медицинской помощи возникла лишь в ходе реформы, не соответствует действительности.
       Канал финансирования здравоохранения через  рынок частных медицинских услуг  становится все более существенным. К сожалению, оценить его объем  трудно. Данные об объемах платных  услуг, оказанных населению учреждениями здравоохранения (таб. 1), свидетельствует, что средства, затраченные населением на приобретение платных услуг, оцениваются на уровне 1,5% расходов на здравоохранение из всех источников. Данное исследование было проведено Государственным Комитетом Статистики. 

       Таблица 1.
       Динамика  объема платных услуг, оказанных  учреждениями здравоохранения населению, млрд. руб. в действующих ценах
Платежи 1996 1996 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004
Взносы  на добровольное медицинское страхование  
 
 
Н.д.
 
 
 
Н.д.
 
 
 
Н.д.
 
 
 
55
 
 
 
390
 
 
 
1182
 
 
 
2237
 
 
 
3386
 
 
 
380
Платные медицинские услуги  
 
0,13
 
 
0,41
 
 
5,41
 
 
105
 
 
648
 
 
2939
 
 
5601
 
 
9329
 
 
114
Всего 0,13 0,41 5,41 160 1038 4121 7838 12715 494
На  одного жителя  
1
 
3
 
36
 
448
 
2086
 
2746
 
3125
 
4002
 
512
 
       Однако  эта оценка явно занижена. Косвенные оценки, проводимые путем расчетов доли «теневой экономики» через долю «теневых услуг», заставляет увеличить этот показатель на порядок. Таким образом, реальный объем рынка частных медицинских услуг оценивается экспертами в величину около 15 – 30% от, общего объема расходов на здравоохранение (таб.2). Материалы этого исследования были опубликованы в журнале «Экономика здравоохранения» №3 за 2005 г. 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 2
       Сравнительная характеристика теневых платежей при  оказании медицинской помощи в Алтайском крае, %
 
 
Виды  оплаченных медицинских услуг
Декабрь 2003 г. Декабрь 2004 г.
 
Доля  в оплате вида услуг
 
Доля  в объеме теневой оплаты
Доля теневой  оплаты в общей оплате вида услуг  
Доля  в объеме теневой оплаты
Приобретение  лекарств Стоматологическая помощь
Стационарная  помощь в государственном секторе
Стационарная  помощь в частном секторе
Амбулаторная  помощь в государственном секторе
Амбулаторная  помощь в частном секторе
Частная медицина
 
24,6 
34,4 

4,5 
 
 

18,1
45,1
17,6 26,5 

34,9 

0,9 

13,0 

2,7
4,3
3,4 18,5 

26,6 

31,2 

16,3 

5,0
8,1
14,7 29,3 

33,1 

2,0 

10,4 

0,4
10,2
ВСЕГО 15,4 100,0 11,5 100,0
 
       Надо  иметь в виду, что различные  этапы медицинской технологии требуют  разных структур финансирования. Такие  элементы обеспечения медицинской  помощи, как приготовление пищи, стирка белья, уборка помещений, отдельные виды ухода, включая сестринский уход, могут быть приватизированы в более высокой степени. В то же время существуют виды медицинских услуг, где долю частного сектора желательно свести к нулю.
       Этот  вопрос является остро дискуссионным. При подготовке пакета законов о  частной медицинской практике высказывали  две противоположные точки зрения. Согласно первой, частный сектор вообще не следует допускать в сферу  оказания медицинской помощи при особо опасных инфекциях. Сторонники второй точки зрения считают, что частный сектор может действовать в любой сфере медицинской помощи, при этом его деятельность регулируется через разрешительную (лицензионную) систему.
       В целом, характеризуя современную систему использования бюджетными учреждениями средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, модно сделать следующие выводы. Бюджетные учреждения:
      вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям создания учреждения. При этом доходы на их лицевые счета в органах федерального казначейства будут зачисляться только от видов деятельности, отмеченных в Генеральном разрешении, выдаваемом бюджетному учреждению на открытие лицевого счета;
      вправе (а если это установлено высшим органом, то и обязаны) планировать и включать в договорную стоимость произведенной продукции (работ, услуг) рентабельность, обеспечивающую получение прибыли от предпринимательской деятельности;
      обязаны использовать в пределах учрежденческих смет доходов и расходов, средства от предпринимательской деятельности.
 
       1.3. Правила предоставления платных  медицинских услуг населению  медицинскими учреждениями
       Правила предоставления платных медицинских  услуг населению медицинскими учреждениями (утверждены постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27).
       1. Настоящие Правила определяют  порядок и условия предоставления  платных медицинских услуг населению  (дополнительных к гарантированному  объему бесплатной медицинской  помощи) лечебно-профилактическими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, в том числе научно-исследовательскими институтами и государственными медицинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования (далее именуются - медицинские учреждения), и являются обязательными для исполнения всеми медицинскими учреждениями.
       2. Платные медицинские услуги населению  предоставляются медицинскими учреждениями  в виде профилактической, лечебно-диагностической,  реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей.
       3. Предоставление платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.
       4. Государственные и муниципальные  медицинские учреждения оказывают  платные медицинские услуги населению  по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.
       5. Медицинские учреждения обязаны  обеспечивать соответствие предоставляемых  платных медицинских услуг населению  требованиям, предъявляемым к  методам диагностики, профилактики  и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
       6. Медицинские учреждения обязаны  вести статистический и бухгалтерский  учет результатов предоставляемых  платных медицинских услуг населению,  составлять требуемую отчетность  и представлять ее в порядке  и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
       7. Государственные и муниципальные  медицинские учреждения, предоставляющие  населению платные медицинские  услуги, обязаны вести статистический  и бухгалтерский учет и отчетность  раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам.
       8. Контроль за организацией и  качеством выполнения платных  медицинских услуг населению,  а также правильностью взимания  платы с населения осуществляют  в пределах своей компетенции  органы управления здравоохранением и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений.
       9. Цены на медицинские услуги, предоставляемые  населению за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       10. Медицинские учреждения обязаны  обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией,  включающей в себя сведения  о местонахождении учреждения (месте  его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.
       11. Предоставление платных медицинских  услуг оформляется договором,  которым регламентируются условия  и сроки их получения, порядок  расчетов, права, обязанности и  ответственность сторон.
       12. Оплата за медицинские услуги  производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении.
       Расчеты с населением за предоставление платных  услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин.
       При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке.
       Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю (кассовый) чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.
       13. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.
       См. также разъяснение ГКАП РФ
       14. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны:
       оплатить  стоимость предоставляемой медицинской  услуги;
       выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской  услуги, включая сообщение необходимых  для этого сведений.
       15. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.
       16. Потребители, пользующиеся платными  медицинскими услугами, вправе предъявлять  требования о возмещении убытков,  причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
       17. При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
       назначить новый срок оказания услуги;
       потребовать уменьшения стоимости предоставленной  услуги;
       потребовать исполнения услуги другим специалистом;
       расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
       Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки  в порядке и размере, определяемых Законом Российской Федерации "О  защите прав потребителей" или договором.
       По  соглашению (договору) сторон указанная  неустойка может быть выплачена  за счет уменьшения стоимости предоставленной  медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг  без оплаты, возврата части ранее  внесенного аванса.
       18. Претензии и споры, возникшие  между потребителем и медицинским  учреждением, разрешаются по соглашению  сторон или в судебном порядке  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. 
       19. Медицинское учреждение освобождается  от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
       20. За невыполнение настоящих Правил медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено лицензии или права предоставления населению платных медицинских услуг. 

1.4. Нормативные основы уплаты налогов учреждениями здравоохранения
       Налог на добавленную стоимость.
       Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
       Плательщиками налога на добавленную стоимость  являются:
      организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц (государственные и муниципальные предприятия; хозяйственные товарищества и общества; учреждения; другие виды организаций), осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;
      предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;
      индивидуальные (семейные) частные предприятия, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;
      филиалы, отделения и другие обособленные подразделения организаций (предприятий), находящиеся на территории Российской Федерации, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги);
      международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории Российской Федерации.
    Объектами налогообложения являются:
      обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
      товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством РФ.
       При реализации услуг объектом налогообложения  является выручка, полученная от оказания услуг.
       К оборотам, облагаемым налогам, относятся:
      обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри организации (предприятия) для собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, а также своим работникам;
      обороты по реализации товаров Работ, услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги);
      обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров (работ, услуг) другим организациям (предприятиям) или физическим лицам, включая работников предприятия;
      обороты по реализации предметов залога, включая их передачу залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства.
       Для определения облагаемого оборота  применяется стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), исчисленная:
      исходя из свободных (рыночных) цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость;
      исходя из государственных регулируемых оптовых цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость;
      исходя из государственных регулируемых розничных цен и тарифов, включающих в себя налог на добавленную стоимость.
      При исчислении облагаемого оборота  по товарам, с которых взимаются  акцизы, в него включается сумма  акцизов.
      В облагаемый оборот включаются также любые получаемые организациями (предприятиями) денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), в том числе суммы авансовых и иных платежей, поступление в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на счета в учреждения банков, либо кассу, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги).
      Приобретаемые товары (работы, услуги) за счет средств  целевого бюджетного финансирования оплачиваются с учетом налога на добавленную стоимость, который возмещению не подлежит. Суммы указанного налога  в этом случае на затраты производства и обращения не относятся, а покрываются за счет вышеназванных источников.
      Налог на добавленную стоимость на приобретаемые сырье, материалы, топливо, комплектующие и другие изделия, основные средства и нематериальные активы, а также работы (услуги), выполняемые сторонними организациями, используемые для производственных целей, на издержки производства и обращения не относятся, за исключением реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от налога на добавленную стоимость, по которым не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам.
      Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
      В случае превышения сумм налога, фактически уплаченных поставщикам за приобретенные (оприходованные) товарно-материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные слуги, а также основные средства и нематериальные активы, введенные в эксплуатацию и принятые на учет, над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), включая другие средства, подлежащие обложению налогом, возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается из бюджета за счет общих платежей налогов налоговыми инспекциями на основании представленных расчетов и по письменному заявлению налогоплательщика в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период. При этом возврат налога не производится по расчетам, представленным налогоплательщиком по истечении трехгодичного срока.
      Налог на добавленную стоимость уплачивается ежемесячно, исходя из фактических  оборотов, по реализации товаров (работ, услуг) за истекший календарный месяц в срок не позднее 25 числа следующего месяца.
       Налог на прибыль.
       Федеральный закон от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон № 58-ФЗ) внес изменения в главу 25 НК РФ. Часть изменений вступила в силу только с 1 января 2006 г.
       С 1 января 2006 г. доходы можно определить не только на основании первичных документов, но и документов налогового учета, но и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, а до этого для подтверждения доходов принимались документы, составленные в соответствии с законодательством РФ. То есть к учету принимались первичные учетные документы, формы которых соответствуют:
      унифицированным формам первичной учетной документации, разработанным и утвержденным Госкомстатом России (формам документов строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, утвержденным Минфином России);
      форматам, разработанным организацией самостоятельно и утвержденным в составе ее учетной политики, при наличии в них обязательных реквизитов, перечисленных в пункте2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
       В соответствии со статьей 252 главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 данного Кодекса).
       Расходами признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекс), убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
       Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
       Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.
       В соответствии с пунктом I статьи 272 главы 25 «Налог на прибыль организации» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы налогоплательщика которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода и суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Это связано с тем, что размер расходов, который можно учесть и налоговом в учете, необходим для определения налоговой базы именно по налогу па прибыль.
       Расходы распределяются между видами деятельности по отчетным (налоговым) периодам, нарастающим итогом с начала периода.
       В соответствии с пунктом 2 статьи 285 Кодекса отчетными периодами по налогу па прибыль признаются 1 квартал, полугодие 9 месяцев календарный год.
       Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. 

       Налог на имущество.
       В соответствии с пунктом 3 «Налог на имущество организации» Кодекса объект налогообложения и налоговая база по налогу на имущество организаций определяются в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
       Организация в целях правильного исчисления данного налога должна обеспечить раздельный бухгалтерский учет льготируемого и нельготируемого имущества на единицу бухгалтерского учета основных средств.
       Согласно  п. 3 ст. 381 ПК РФ освобождаются от налогообложения по налогу на имущество организации в отношении объектов, используемых в здравоохранении.
       Административные помещения и здания, служебные машины и гаражи, компьютеры и другое имущество, используемое в административно-хозяйственных целях, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
       Согласно  пункту 7 статьи 381 Кодекса организации  освобождаются от налогообложения в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими, в частности, для нужд здравоохранения.
       В случае если объект социально-культурной сферы, ранее используемой самой организацией для нужд здравоохранения, сдастся в аренду, то есть не используется самой организацией в основной деятельности, то данный объект подлежит переоценке и общеустановленном порядке независимо от использования арендатором.
       Согласно  п. 3 ст. 174 НК РФ освобождаются от налогообложения по налогу на имущество организации в отношении объектов, используемых в имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость:
       Освобождение от уплаты налога на имущество законодатель связывает с наличием определенных объектов, при этом не даст четкого понятия, что понимается под «объектом».
       В этой связи появились различные подходы к понятию объекта, используемого в льготируемых целях. Существует официальная точка зрения, согласно которой не должно льготироваться имущество, используемое бухгалтерией, главным врачом, уборщиками помещений (компьютеры, факсы, телефоны, пылесосы, ксерокс, часть здания, где расположен аппарат управления и др.) организации, относящейся к здравоохранению.
       В первой главе были изложены теоретические основы оказания платных услуг в здравоохранении. Было рассказано какое место занимают бюджетные учреждения в системе бюджетных отношений и их финансирование за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также были рассмотрены правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.
 

        2. Учет средств полученных от  платных услуг в МУЗ «Заринска  центральная городская больница»
       2.1. Краткая характеристика предприятия
       Муниципальное учреждение здравоохранения «Зариская  центральная городская больница»  является учреждением здравоохранения и учреждено администрацией города Заринска по согласованию с комитетом по здравоохранению администрации Алтайского края в соответствии с основами законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан». Муниципальное учреждение здравоохранения «Зариская центральная городская больница» Является правопреемником Муниципального медицинского объединенного Учреждения «Заринская городская больница», зарегистрированного постановлением администрации города Заринска №349 от 06 декабря 1993 года.
       Учреждение является некоммерческой организацией, не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями), а направляют ее на уставные цели.
       Юридический адрес (местонахождение) Учреждения МУЗ Заринска центральная городская больница» 659100 Алтайский край, г. Заринск, УЛ. 25Партсьезда, д. 40.
       Учредителем данного учреждения является администрация  города Заринска.
       Учреждение  является юридическим лицом по Российскому  законодательству, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, текущие и иные счета в учреждениях банков, в том числе в иностранной валюте, круглую печать, бланки, штампы со своими наименованиями на русском языке, фирменную символику и действует в соответствии с действующим законодательством РФ и Алтайского края.
       Имущество учреждения является муниципальной  собственностью и передается данному  учреждению в оперативное управление на основании договора.
       Учреждение  отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителей и государства.
       Учреждение  организует свою деятельность на основе государственной лицензии на осуществление медицинской деятельности, выдаваемой краевой комиссией по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений.
       В структуру учреждения:
    поликлиника;
    детская поликлиника;
    стационар;
    отделение ортопедической стоматологии;
    отделение скорой и неотложной медицинской помощи.
       Основной  целью в работе учреждения является оказание в полном объеме качественной специализированной амбулаторной и  стационарной медицинской помощи населению  города Заринска, итогом которой является снижение потерь здоровья, временной утраты трудоспособности, выхода на инвалидность и смертности от управляемых причин.
       В своей деятельности учреждение учитывает  интересы потребителей, обеспечивает высокое качество диагностики и  лечения. Соответствие условий деятельности учреждения установленным стандартам удостоверяется государственным сертификатом.
       Руководителем учреждения является главный врач, который, назначается и освобождается  от должности главой города Заринска по согласованию с комитетом по здравоохранению Алтайского края в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее медицинское образование.
       Учреждение  осуществляет, в соответствии с действующим  законодательством, оперативный бухгалтерский  учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные краевым комитетом по здравоохранению администрации Алтайского края и администрацией города Заринска согласно законодательству Российской Федерации.
       Контроль  и ревизия деятельности учреждения МУЗ «Зариская центральная городская  больница» осуществляется комитетом  по здравоохранению администрации  Алтайского края.
       Динамика  основных показателей деятельности предпринимательской МУЗ «Заринская центральная городская больница» представлена в (таблице 3).
       Таблица 3.
       Основные  показатели предпринимательской деятельности учреждения «Заринская центральная городская больница» за три года.
       Тыс. руб.
Показатели 2003 2004 Отклонения 2005 Отклонения
тыс. р. %   тыс.р. %
1 Выручка от реализации 1326 2116 791 31 2555 439 11
2 Себестоимость реализованных услуг  
1242
 
1850
 
608
 
32
 
2282
 
432
 
19
3 Прибыль (убыток) от предпринимательской деятельности  
 
84
 
 
266
 
 
182
 
 
68
 
 
273
 
 
91
 
 
33
4 Среднемесячная  заработная плата одного служащего  
 
3,51
 
 
4,68
 
 
1,17
 
 
25
 
 
5,25
 
 
0,57
 
 
11
5 Износ основных фондов  
1,62
 
2,18
 
0,56
 
26
 
2,50
 
0,32
 
13
6 Дебиторская задолженность  
112,3
 
142,37
 
30
 
21
 
117,5
 
-24,87
 
-21
7 Кредиторская  задолженность  
164,32
 
213,54
 
49,2
 
23
 
281,5
 
67,9
 
24
 
       Первый  показатель (выручка от реализации) данной таблицы увеличился в 2004 г. по сравнению с предыдущим годом на 34% (647 тыс. руб.), а в 2005 г. по сравнению с предыдущим годом на 17% (393 тыс. руб.), это связано с тем, что объем оказания платных услуг в анализируемом учреждении ежегодно увеличивается.
       Второй  показатель (себестоимость реализованных  услуг) увеличился в 2004 г. по сравнению с предыдущим годом на 32% (608 тыс. руб.), а в 2005 г. на 19% (432 тыс. руб.).
       Третий  показатель (прибыль (убыток) от предпринимательской  деятельности) увеличился в 2004 г. по сравнению с предыдущим годом на 68% (182 тыс. руб.), а в 2005 г. на 33% (91 тыс. руб.), это связано с увеличением объема оказания платных услуг учреждением и увеличением цен на них, а также это говорит об эффективности предпринимательской деятельности учреждения.
       Четвертый показатель (среднемесячная заработная плата одного служащего) увеличился в 2004 г. по сравнению с предыдущим годом на 25% (1,17 тыс. руб.), а в 2005 г. на 11% (0,57 тыс. руб.), это произошло за счет государственного увеличения заработной платы медицинских работников.
       Пятый показатель (износ основных фондов) увеличился в 2004 г. по сравнению с предыдущим годом на 26% (о,56 тыс. руб.), а в 2005 г. на 13% (0,32 тыс. руб.) такие изменения произошли из-за ввода в эксплуатацию нового оборудования.
       Шестой  показатель (дебиторская задолженность) увеличился в 2004 г. по сравнению с  предыдущим годом на 21% (30 тыс. руб.), а в 2005 г. наоборот уменьшился на 21% (24,87 тыс. руб.) это говорит об эффективной работе учреждения со своими дебиторами.
       Седьмой показатель (кредиторская задолженность) почти не изменилась в 2004 г. 23% (49,2 тыс. руб.), в 2005 г. 24% (67,9 тыс. руб.).
       2.2Учет  операций по предпринимательской деятельности
       Предпринимательская деятельность служит основой для бюджетных учреждений, поэтому учет предпринимательской деятельности порождает на практике массу ошибок. Рассмотрим более подробно учет операций предпринимательской деятельности.
       Реализация за безналичный расчет. В общем случае учет реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется следующим образом. Стоимость произведенной продукции отражается на субсчете 0010506000 «Готовая продукция» по себестоимости.
       При отгрузке учреждением заказчику продукции делается запись в дебет субсчета 0010604000 «Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы, услуги» с кредита субсчета 001056000 на сумму себестоимости. В случае если реализуется не продукция или товар, а услуга, то кредитуется субсчет 001050644 в сумме фактических расходов на оказание данной услуги. Реализация работ и услуг учитывается подобным же образом:
       Д 001050644000 - К счета затрат и др. - 1000 руб. - отражены расходы учреждения, связанные с выполнением работы или оказанием услуги;
       Д 0010604000 — К 0010506440 — 1000 руб. — списаны расходы учреждения, связанные с выполнением работ и оказанием услуг;
       Д 0020503000 - К 0040101000 - 1500 руб. - предъявлен счет заказчику на стоимость услуг по договорной цене, включая НДС;
       Д 0020101000 — К0020503000 — 1500 руб. — поступила плата от заказчика (на сумму счета);
       Д 0040101000 - К 0030304000 - 250 руб. - начислен НДС к уплате в бюджет;
       Д 0040101000 - К 0040101130 - 250 руб. - отражен финансовый результат (в конце отчетного периода).
       Реализация  товаров и продуктов питания  в розницу. Методика учета реализации в этом случае будет отличаться тем, что товары будут учитываться по продажной цене.
       Д 0010502340 — К 0020104610 — 1000 руб. — приобретены для реализации продукты питания;
       Д 0010502340 — К 0040101000 — 500 руб. — произведена наценка на продукты питания, включая НДС;
       Д 0020503560 — К 0010502440 — 1500 руб. — реализованы продукты питания;
       Д 0010604000 — К 0040101000 — 1000руб. — учтена реализация товара как доход отчетного периода;
       Д 0040101000 — К 0010604000 — 1000руб. — уменьшены доходы отчетного периода на себестоимость продуктов питания;
       Д 0040101000 - К 0030304000 - 250 руб. - выделен НДС, подлежащий уплате в бюджет;
       Д 0040101000 - К 0040101130 - 250 руб. - отражен финансовый результат (в конце отчетного периода).
       Таким образом, при реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг на дебете субсчета 0040101000, как и в первом примере, собираются обороты по реализации продукции по учетным ценам, а на кредите этого субсчета — по продажным ценам без НДС. Разница между суммами кредитового и дебетового сальдо равна величине прибыли (убытка) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг.
       Конечно, специфика хозяйственной деятельности бюджетных учреждений может потребовать несколько иной методики учета реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, но принципы применения субсчетов должны сохраняться.
       На  практике встречается масса ошибок, связанных с учетом финансовых результатов предпринимательской деятельности, а также расходов, осуществляемых за счет средств предпринимательской деятельности.
       Из  приведенных примеров видно, что  в случае рентабельности предпринимательской деятельности по кредиту субсчета 0040101130 формируется кредитовое сальдо, которое выражает полученную прибыль до налогообложения. В конце периода на основании налоговой декларации по налогу на прибыль рассчитывается сумма налога. Начисление налога на прибыль отражается записью по дебету субсчета 0040101130 и кредиту субсчета 0030304000.
       После того как начисление налога на прибыль  отражено в бухгалтерском учете, кредитовое сальдо по субсчету 0040101130 представляет собой чистую прибыль.
       В бюджетных учреждениях распределение  прибыли происходит только после  того, как будет сформирована чистая прибыль учреждения.
       Таким образом, использование средств  предпринимательской деятельности для приобретения материальных ценностей, которые не будут использованы для производства продукции (работ, услуг), начисления премий и других выплат сотрудникам учреждения, не предусмотренных трудовым договором, а также осуществления других платежей, не связанных с коммерческой деятельностью, возможно, только после того, как будет исчислена чистая прибыль за предыдущий период.
       При выставлении заказчику счета  на оплату продукции дебетуется субсчет 0020503000 «Расчет с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги» и кредитуется субсчет 0040101000. Таким образом, формируется задолженность покупателя и одновременно отражается сумма доходов, которую учреждение планирует получить. Поскольку нет определенности в вопросе о том, когда заказчик оплатит данную продукцию, сумма счета отражается как доходы будущих периодов.
       При получении от заказчика платы  за сданные ему продукцию, работы и услуги необходимо сумму договора перевести из доходов будущего периода в доходы отчетного периода, а также начислить НДС.
       Допустим, учреждение произвело продукцию для реализации заказчику. Себестоимость продукции составила 1000 руб., а цена продажи — 1500 руб., включая НДС по ставке 18% на сумму 250 руб. Тогда хозяйственные операции будут отражаться следующим образом:
       Д 0040101000 - К счета затрат и др. - 1000 руб. - отражены расходы на производство продукции;
       Д 0040101130 — К 0010506000 — 1000 руб. — поступила готовая продукция на склад;
       Д 0010506000 - К 00401010030 - 1000 руб. - передана продукция заказчику (списывается по себестоимости);
       Д 0020503000 — К 0040101000 — 1500 руб. — предъявлен счет заказчику на стоимость продукции по продажным ценам, включая НДС;
       Д 0020101000 — К 0020503000 — 1500 руб. — поступила плата от заказчика (на стоимость продукции по продажной цене);
       Д 0040101000 - К 0010604000 - 1000 руб. - (вторая запись делается одновременно с поступлением платы на сумму себестоимости отгруженной продукции) списаны фактические расходы на доходы отчетного периода; Д 0040101000 - К 0030304000 - 250 руб. - начислен НДС к уплате в бюджет;
       Д 0040101000 - К 004101130 - 250 руб. - отражен финансовый результат (в конце отчетного периода). Рассмотрим типичную ситуацию. Учреждению необходимо, например, произвести работы по благоустройству территории вокруг здания. Бюджетные ассигнования на эти цели не предусмотрены, поэтому учреждение решает осуществить такие работы за счет доходов от оказания платных услуг.
       Другая  распространенная ошибка связана с приобретением основных средств стоимостью более 10 000 руб. за единицу для осуществления предпринимательской деятельности. Некоторые специалисты в области бухгалтерского учета бюджетных учреждений и бухгалтеры-практики полагают, что приобретение таких основных средств может производиться исключительно за счет чистой прибыли учреждения, ссылаясь при этом на главу 25 НК РФ.
       Очевидно, что данная позиция основывается на желании совместить данные бухгалтерского и налогового учета: если для целей налогообложения стоимость основных средств ценой более 10 000 руб. за единицу не включается в расходы организации, то и в рамках бухгалтерского учета эта сумма не отражается. Однако согласно подпункту 3 п.2 ст. 253 и подп.1 п.2 ст. 256 НК РФ бюджетные учреждения должны включать в расходы для целей налогообложения суммы начисленной амортизации по данным основным средствам.
       Такой подход не выдерживает критики. Глава 25 НК РФ не содержит нормы, которая обязывает приобретать основные средства стоимостью более 10 000 руб. за единицу за счет прибыли. Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб., а из ст. 254 НК РФ следует, что в состав расходов учреждения в отдельном отчетном периоде не может включаться стоимость приобретенных основных средств целиком.
       Кроме того, и с точки зрения здравого смысла основные средства могут приобретаться  не только за счет чистой прибыли. Для приобретения основных средств могут быть использованы заемные средства, как бюджетные, так и внебюджетные (несмотря на то, что БК РФ запрещает кредитование бюджетных учреждений юридическими и физическими лицами, некоторыми другими законодательными актами эта возможность допускается). Оборудование, приобретаемое взамен изношенного, оплачивается из амортизационного фонда за счет стоимости основных средств, включенной (целиком или по частям в виде амортизационных отчислений) в цену произведенной продукции (работ, услуг). Временно свободные средства (авансы и др.) также могут быть направишь на приобретение основных средств.
       Однако  никакого противоречия в данной методике учета нет. Если принять во внимание, что прибыль — лишь приращение величины собственного капитала организации, но не ее денежных средств, то очевидно, что наличие прибыли не подразумевает, что у организации должны быть и наличные средства в объеме этой прибыли. Так, например, для коммерческих организаций, которые осуществляют учет доходов «по отгрузке», в случае задержек с оплатой товаров, работ и услуг покупателями балансовая прибыль есть, а денежные средства в кассе и на расчетном счете отсутствуют. Подобная ситуация может быть и во многих других случаях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.