На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Законодательство в сфере страховой деят-ти, страховое правоотношение, договор страхования и его условия, страховые санкции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение.
Глава I. правовые основы защиты государственной тайны.
1.1 Государственная  тайна, основные понятия.
1.2 Законодательство  России о государственной тайне.
1.3 Защита  государственной тайны.
Глава II. Трудовое право: дисциплинарная и материальная ответственность работника.
2.1 Трудовое  право.
2.2 Дисциплинарная  ответственность работника.
2.3 Материальная  ответственность работника.
Глава III. Законодательство в сфере страховой деят-ти, страховое правоотношение, договор страхования и его условия, страховые санкции.
3.1 Общая  характеристика законодательства  в сфере страховой деятельности.
3.2 Страховое  правоотношение.
3.3 договор  страхования и его условия.
3.4 Страховые  санкции.

Заключение.

Список  используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Законность  и правопорядок - являются объектом пристального внимания ученых – юристов. В результате чего, в теории государства и права сложились две отдельные категории: «законность», в рамках которой существуют различные определения данного явления и «правопорядок», в которой тесно переплетаются мотивы правового и не правового характера, государственного и общесоциального содержания, взаимодействуют интересы различных групп, слоев, граждан общества.
Главной целью этой работы является изучение особенностей правовых систем, норм, законов современности, закономерности их становления и развития. В настоящее время эта тема очень актуальна, так как позволяет улучшить правовые системы, нормы законы, обогатить каждую из них. Правоведение отражает социально-экономическое, политическое развитие и уровень культуры народа, поэтому их изучение позволяет восстановить понятие об общественных отношениях, понять механизм общества исходя из прав и обязанностей. Актуальность этой темы, еще заключается в том, что мы можем со стороны рассмотреть и оценить право, которое существует сейчас в России.
Задачи  состоят в выработке умения понимать законы и другие нормативные правовые акты; обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом. 
 
 
 
 
 
 

Глава I. правовые основы защиты государственной тайны. 

      Государственная тайна, основные понятия.
 
Государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Правовой  базис института государственной  тайны составляет информационная правовая норма, содержащаяся в ст. 29 Конституции РФ: «4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Эта норма  разделяет всю возможную информацию как объект информационных правоотношений на два не пересекающихся множества – открытую информацию свободного доступа и информацию ограниченного доступа, причем в данном случае самого жесткого ограничения –государственную тайну.
Правовую  основу этого института составляют также законы РФ «О безопасности», «О государственной тайне», Федеральный  закон «Об информации, информатизации и защите информации», указы и  распоряжения Президента РФ, постановления  и распоряжения Правительства РФ, регулирующие отношения в области защиты государственной тайны.
Базовым законом института государственной  тайны является Закон РФ «О государственной  тайне», который регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.
Законодатель  так определяет понятие государственной  тайны: «государственной тайной являются защищаемые государством сведения в  области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно–розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации» (ст. 2 Закона РФ «О государственной тайне»).
В области  государственной тайны применяются следующие понятия:
- носители сведений, составляющих государственную тайну, – материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;
- система защиты государственной тайны – совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов зашиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях;
- допуск к государственной тайне – процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций – на проведение работ с использованием таких сведений;
- доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, – санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;
- гриф секретности – реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;
- средства защиты информации – технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации;
- перечень сведений, составляющих государственную тайну, – совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
- отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание – введение в предусмотренном Законом «О государственной тайне» порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям;
- рассекречивание сведений и их носителей – снятие ранее введенных в предусмотренном Законом «О государственной тайне» порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям.
Для государственной  тайны устанавливается особенный  правовой режим, суть которого заключается  в жестком ограничении доступа  к такой информации, надежной защите ее от несанкционированного доступа и четком определении круга лиц, которым предоставляется доступ к такой информации.
 К органам защиты государственной тайны относятся:
1. межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
2. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности;
3. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны;
4. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки;
5. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
Защита  государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.
Допуск  должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.
Допуск  лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также  лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной  тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Допуск  должностного лица или гражданина к  государственной тайне может  быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.
Прекращение допуска к государственной тайне  не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Законодательство  России о государственной тайне.
      Государство, природа которого во многом неоднозначна и противоречива, грани его располагаются где то между так называемой общесоциальной сущностью (во благо всего общества) и классовой (выражающей силу и господство одного класса над другим), своим неотъемлемым элементов имеет право, правовую настройку, иначе именуемую законодательство. право, будучи в целом объективным, вытекающим из объективной необходимости упорядочения, регламентирования отдельных отношений в обществе, и законодательства, выражающее взгляды и убеждения тех должностных лиц, которые причастным к его принятию и применению, а потому более субъективное, не обошло стороной и такую важную грань человеческой жизни как безопасность государства и общества, обеспечиваемую в том числе и сохранением в тайне тех сведений, которые составляют т.н. государственную тайну.
      Закон  О государственной тайне в  статье третьей определил состав этого законодательства. Законодательство   Российской   Федерации   о   государственной  тайне основывается  на  Конституции  Российской Федерации, Законе Российской Федерации  "О  безопасности"  и  включает  нормы этого Закона, а также положения   других  актов  законодательства,  регулирующих  отношения, связанные с защитой государственной тайны.
      Какие же это акты, конечно в данном случае речь идет о нормативно - правовых актах, акты индивидуального регулирования, акты применения права часть законодательства не являются, но все же оказывают порой значительную роль на принятие конкретного решения, в перую очередь это судебные решения. Концепция судебного прецедента в целом не характерна для российского правоприменения, однако же акты высших судебных инстанций имеют значительное сходство (как и отличия) с традиционным судебным прецедентом (См. например, С.К. Загайнова. Судебный прецедент: проблемы правоприменения в России).
      К этим законодательным актам относятся  в первую очередь Федеральные закон: кодифицированные - Уголовный Кодекс РФ 1996 года, устанавливающий уголовную ответственность за государственную измену и шпионаж, Кодекс РФ об административной ответственности 2002 года, специализированные закона об архивном деле, о федеральной службе безопасности, о внешней разведке, об оперативно – розыскной деятельности, о гражданстве и прочие. - это акты законодательства в узком смысле, только нормы законов. Нормативное опосредование отношения по защите государственной тайны получили и в нормах подзаконных актов, как то:
    Постановление Правительства РФ от 28.10.1995 N 1050 (ред. от 15.11.2004) "Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне";
    Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 (ред. от 17.12.2004) "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны";
    Постановление Правительства РФ от 22.08.1998 N 1003 "Об утверждении положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне";
    Приказ Минюста РФ от 04.02.2005 N 10 "Об утверждении инструкции по организации работ по оформлению допуска к государственной тайне руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.02.2005 N 6339)
      Всего отношения в этой сфере регламентируют около 30 нормативных актов федерального значения. Термин Государственная тайна встречает однако же и в нормативных актах субъектов РФ, например, Уставах.
      Итак, можно сделать вывод о том, что существуют такого рода сведения, разглашение которых не отвечает интересам безопасности государства в первую очередь, его институтов, поскольку ущерб от их распространения может привести к существенным потерям и стать препятствием в сохранении прогрессивном развитии личности, общества и государства.
      Закон  закрепляет  как  собственно  перечень сведений,  могущих быть отнесенными к государственной тайне, так и, что так же важно, принципы отнесения сведений  к государственной тайне и засекречивания этих сведений.  тем самым воплотив  идею, закрепленную в Конституции РФ и максимально   возможно   гарантирующую   интересы  как  общества  (его формирования  и  отдельных  членов),  так и государства. Их количество невелико,  однако  же  значение, обусловленное в том числе и уровнем их абстрактности  и  формальности  таково, что вмещает в себя нормы всего законодательства  о  государственной  тайне.  Это принципы законности, обоснованности  и  своевременности.  Легальное  их  содержание таково. Законность   отнесения   сведений   к   государственной   тайне  и  их засекречивание  заключается  в соответствии  засекречиваемых сведений положениям  статей  5  и 7  Закона  о государственной тайне       и законодательству  Российской  Федерации о государственной тайне. (т.е. перечиню  сведений, составляющих государственную тайну и не подлежащих отнесения к таковой и соответственно засекречиванию)
      Обоснованность   отнесения  сведений  к  государственной  тайне  и  их засекречивание  заключается  в  установлении  путем  экспертной оценки целесообразности   засекречивания   конкретных   сведений,   вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан.
      Своевременность  отнесения  сведений  к  государственной  тайне  и  их засекречивание    заключается    в    установлении    ограничений   на распространение  этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Защита  государственной  тайны.
Статья 20. Органы защиты государственной тайны
К органам  защиты государственной тайны относятся:
межведомственная  комиссия по защите государственной  тайны;
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их
территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.
Межведомственная  комиссия по защите государственной  тайны является
коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
       Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней
разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации.
       Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации  обеспечивают защиту сведений, составляющих  государственную тайну, в соответствии  с возложенными на них задачами  и в пределах своей компетенции.  Ответственность за организацию  защиты
сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях в учреждениях и  организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ  с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти предприятий, учреждений и организаций
создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции  которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ.
       Защита государственной тайны  является видом основной деятельности  органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.
       Статья 21. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне.
       Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.
       Допуск лиц, имеющих двойное  гражданство, лиц без гражданства,  а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
       Допуск должностных лиц и граждан  к государственной тайне предусматривает:
      - принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;
    -   согласия на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона;
      - письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;
      - определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом;
      - ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;
      - принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.
       Объем проверочных мероприятий  зависит от степени секретности  сведений, к которым будет допускаться  оформляемое лицо. Проверочные мероприятия  осуществляются в соответствии  с законодательством Российской  Федерации. Целью проведения проверочных
мероприятий является выявление оснований, предусмотренных  статьей 22 настоящего Закона.
       Для должностных лиц и граждан,  допущенных к государственной  тайне на постоянной основе, устанавливаются  следующие социальные гарантии:
      - процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ;
      - преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и (или) штатных мероприятий.
       Для сотрудников структурных  подразделений по защите государственной  тайны дополнительно к социальным  гарантиям, установленным для  должностных лиц и граждан,  допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная
надбавка  к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях.
       Взаимные обязательства администрации  и оформляемого лица отражаются  в трудовом договоре (контракте). Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверки компетентными органами не допускается.
       Устанавливается три формы допуска  к государственной тайне должностных  лиц и граждан, соответствующие  трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным.
Наличие у должностных лиц и граждан  допуска к сведениям более  высокой степени секретности  является основанием для доступа  их к сведениям более низкой степени  секретности.
       Сроки, обстоятельства и порядок  переоформления допуска граждан  к государственной тайне устанавливаются  нормативными документами, утверждаемыми  Правительством Российской Федерации.
       Порядок допуска должностных  лиц и граждан к государственной тайне в условиях объявленного чрезвычайного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации.
       Статья 21(1). Особый порядок допуска к государственной тайне
       Члены Совета Федерации, депутаты  Государственной Думы, судьи на  период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.
       Указанные лица предупреждаются  о неразглашении государственной  тайны, ставшей им известной  в связи с исполнением ими  своих полномочий, и о привлечении  их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка.
       Сохранность государственной тайны  в таких случаях гарантируется  путем установления ответственности  указанных лиц федеральным законом.
       Статья 22. Основания для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.
       Основаниями для отказа должностному  лицу или гражданину в допуске  к 
государственной тайне могут являться:
      - признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;
      - наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;
     -  постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;
     -  выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
     -  уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.
       Решение об отказе должностному  лицу или гражданину в допуске  к государственной тайне принимается  руководителем органа государственной  власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий.
Гражданин имеет право обжаловать это решение  в вышестоящую организацию или  в суд.
       Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне.
       Допуск должностного лица или  гражданина к государственной  тайне может быть прекращен  по решению руководителя органа  государственной власти, предприятия,  учреждения или организации в  случаях:
     -  расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;
     -  однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;
       Возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.
       Прекращение допуска должностного  лица или гражданина к государственной  тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).
       Прекращение допуска к государственной  тайне не освобождает должностное  лицо или гражданина от взятых  ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.
       Решение администрации о прекращении  допуска должностного лица или  гражданина к государственной  тайне и расторжении на основании  этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.
       Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне.
       Должностное лицо или гражданин,  допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:
     -  права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне;
     -  права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения;
      - права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.
       Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну.
       Организация доступа должностного  лица или гражданина к сведениям,  составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или
гражданина  к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
       Руководители органов государственной  власти, предприятий, учреждений  и организаций несут персональную  ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных
(функциональных) обязанностей.
       Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
       Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства  Российской Федерации о государственной  тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
       Соответствующие органы государственной  власти и их должностные лица  основываются на подготовленных  в установленном порядке экспертных  заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну.
       Защита прав и законных интересов  граждан, органов государственной  власти, предприятий, учреждений  и организаций в сфере действия  настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом.
       Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
       Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом
Правительством  Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей  степени секретности.
       Лицензия на проведение указанных  работ выдается на основании  результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.
       Лицензия на проведение работ  с использованием сведений, составляющих  государственную тайну, выдается  предприятию, учреждению, организации  при выполнении ими следующих  условий:
     -  выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
     -  наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
     -  наличие у них сертифицированных средств защиты информации.
       Статья 28. Порядок сертификации средств защиты информации.
       Средства защиты информации должны  иметь сертификат, удостоверяющий  их соответствие требованиям  по защите сведений соответствующей  степени секретности.
       Организация сертификации средств защиты информации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Сертификация осуществляется на основании требований государственных стандартов Российской Федерации и иных нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Трудовое право: дисциплинарная и материальная ответственность работника.
2.1 Трудовое право.
Трудовое  право - это отрасль права , которая регулирует порядок возникновения, действия и прекращения трудовых отношений, определяет режим совместного труда работников, устанавливает меру охраны труда и порядок рассмотрения трудовых споров. Нормы трудового права регулируют не технологические процессы, а социальные связи субъектов трудовых правоотношений, то есть общественные формы труда. С этой точки зрения труд ученого, изобретателя, писателя и другие индивидуальные формы труда не подлежат регуляции нормами трудового права, так как совершаются вне общественных отношений. Трудовое право регулирует общественные отношения, которые возникают по поводу применения и реализации способности к труду.
Предметом трудового права являются трудовые отношения, возникающие при применении работником своей способности к труду в процессе трудовой деятельности, а также другие общественные отношения, связанные с трудовыми. К ним относятся:
1. отношения между работником и работодателем;
2. организационно-управленческие отношения профсоюзного органа, представляющего интересы трудового коллектива, с администрацией предприятия по поводу улучшения условий труда, быта и отдыха работников;
3. отношения по перераспределению рабочей силы;
4. отношения по поводу занятости и трудоустройства;
5. отношения, связанные с возмещением материального ущерба;
6. процессуальные отношения, возникающие при разрешении трудовых споров.
Метод трудового права имеет комплексный  характер, так как сочетает в себе элементы диспозитивного и императивного  воздействия на субъектов трудовых отношений. Основные черты этого метода могут быть представлены в следующем виде:
1. Вовлечение граждан в общественное производство идет не с помощью директивного предписания, а на основе свободной заинтересованности, то есть путем предоставления участникам трудовых отношений договорной свободы. Добровольный и договорной характер трудовых отношений закреплен в статье 37 Конституции РФ.
2. Трудовым отношениям, как и гражданско-правовым, присуще юридическое равенство сторон. Однако трудовые отношения помимо этого связаны с властно-распорядительными отношениями между работником и руководящими органами предприятия, что создает ситуацию неравенства сторон и сближает трудовые отношения с административными. В то же время трудовые отношения в гораздо большей степени строятся на гражданско-правовой основе, а юридическое неравенство сторон трудовых отношений проявляется не столько в зависимости работника от администрации предприятия, сколько в государственных гарантиях защиты интересов работников перед работодателем.
3. Трудовое право характеризуется сочетанием централизованного и локального регулирования. В локальных актах, принимаемых по соглашению сторон, определяются распорядок рабочего дня, устанавливается время отдыха (перерыва), согласуются графики отпусков и другие вопросы, детально регламентирующие условия труда работников. Важно, чтобы нормы локальных актов не противоречили федеральному законодательству.
4. Специфика методов трудового права проявляется также в характере санкций, применяемых как средство исполнения обязанностей сторон трудовых отношений. Применение санкций и защита прав работников осуществляются во внесудебном порядке, за исключением вопросов, связанных с восстановлением на работе работников. Меры ответственности по трудовому праву имеют имущественно дисциплинарный характер. К ним относятся замечание, выговор, лишение премиальной оплаты и другие неблагоприятные последствия вплоть до увольнения или освобождения от должности.
Источники трудового права представляют собой акты, содержащие правовые нормы, посредством которых регулируются трудовые отношения. Источники трудового права подразделяются на федеральные и локальные.
К федеральным источникам относятся:
1. Конституция Российской Федерации, которая является юридической базой трудового законодательства;
2. Федеральные законы, содержащие нормы трудового права;
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года (ФЗ РФ °197-ФЗ);
4. Нормативные Указы Президента РФ, направленные на регуляцию трудовых отношений.
5. Постановления Правительства РФ, регулирующие отношения, составляющие предмет трудового права;
6. Нормативные акты министерств, ведомств и комитетов Российской Федерации;
7. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по спорным вопросам трудовых отношений.
Следует отметить, что акты Пленума Верховного Суда Российской Федерации сами по себе являются источниками права. Они  не могут вводить новые нормы  или изменять старые. Но в результате обобщения судебной практики Верховный  Суд РФ может прийти к выводу о необходимости внесения изменений в действующее законодательство.
К локальным источникам трудового права  относятся:
1. нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации;
2. правотворчество органов местного самоуправления;
3. правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
4. коллективные договоры и соглашения;
5. трудовые договоры;
6. приказы и распоряжения руководителей предприятий и учреждений.
Особое  место среди источников трудового  права занимают акты Международной организации труда (МОТ). Российская Федерация признала действие на своей территории пятидесяти двух конвенций МОТ.
Принципы  трудового права. К принципам трудового права относятся:
1. принцип свободного распоряжения гражданами своими способностями к труду;
2. принцип равного вознаграждения за равный труд без какой бы то ни было дискриминации;
3. принцип недопустимости ухудшения положения работников ниже уровня, предусмотренного действующим законодательством о труде.
Функции трудового права определяются задачами, стоящими перед трудовым законодательством. Эти задачи изложены в статье 1 Трудового кодекса Российской Федерации. Обратившись к содержанию вышеуказанной статьи, нельзя не заметить, что поставленные задачи в большей степени носят декларативный характер. Исходя из задач, поставленных ТК РФ, можно выделить две функции трудового права: регулятивную и содействующую
Регулятивная  функция распространяет свое действие на трудовые и связанные с ними отношения.
Содействующая функция состоит в том, что трудовое право не непосредственно выполняет ее, а совместно с другими социальными институтами (правовыми и неправовыми). Трудовое право призвано содействовать: росту производительности труда; улучшению качества работы; повышению эффективности материального производства; подъему материального и культурного уровня жизни населения; укреплению трудовой дисциплины. К этому можно добавить, что трудовое право содействует созданию рынка рабочей силы для обеспечения нужд производства. 

2.2 Дисциплинарная ответственность работника.
Наложение дисциплинарного взыскания должно осуществляться только представителем работодателя, уполномоченным принимать  решение о приеме и увольнении работников (так как в качестве одного из дисциплинарных взысканий  предусмотрено увольнение).
За  совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить к работнику (работникам) дисциплинарные взыскания, перечисленные в ст. 192 ТКРФ:
  * замечание;
  * выговор;
  * увольнение по соответствующим  основаниям.
   Федеральными законами, уставами  и положениями о дисциплине  для отдельных категорий работников  могут быть предусмотрены также  и другие дисциплинарные взыскания.  В некоторых случаях дисциплинарное взыскание может последовать и по таким основаниям, которых нет в ТК РФ.
   Примером установления федеральным законом дополнительного основания для дисциплинарного увольнения работников является п. 4 ст. 9 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»: трудовой договор со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   Дисциплинарным проступком является неисполнение или ненадлежащее исполнение работником без уважительных причин возложенных на него трудовых обязанностей (Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, правил охраны труда и техники безопасности, устройства и безопасности эксплуатации оборудования, а также приказов, указаний, письменных поручений администрации, исполнение которых обязательно для работника и которые не противоречат трудовой функции, оговоренной должностной инструкцией, рабочей характеристикой или трудовым договором ) .
   Работник не может быть подвергнут дисциплинарному взысканию за отказ:
   - от выполнения работ в случае  возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда;
   - выполнения тяжелых работ и  работ с вредными и (или)  опасными условиями труда, не  предусмотренных трудовым договором.
   Работодатель при наложении взыскания  должен учитывать тяжесть проступка работника, обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Материальная ответственность  работника.
Материальная  ответственность как особый вид  взаимоотношений работника и работодателя обеспечивает соблюдение дисциплины труда, профилактику неправомерного поведения, предупреждает небрежность и (или) умысел сторон в причинении вреда друг другу. Установление специальных процедур привлечения к ответственности работника и правил возмещения вреда создает гарантии сохранности имущества работодателя от порчи, уничтожения, утраты и т. д., а также защищает заработную плату работников от незаконных удержаний.
   Сторона трудового договора (работодатель  или работник), причинившая ущерб другой стороне, обязана возместить этот ущерб в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами (ст. 232 ТК РФ).
   Трудовым договором или заключаемыми  в письменной форме соглашениями, прилагаемыми к нему, может конкретизироваться  материальная ответственность сторон этого договора. При этом договорная ответственность работодателя перед работником не может быть ниже, а работника перед работодателем — выше, чем это предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами (ст. 232 ТК РФ).
   Материальная ответственность возможна только между сторонами трудового договора. Расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождения стороны этого договора от материальной ответственности.
   Материальная ответственность стороны  трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами (ст. 233 ТК РФ). Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.
Материальная  ответственность  работника перед  работодателем.
Работник  обязан возместить работодателю причиненный  ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат (ст. 238 ТК РФ).
Работодатель  имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был  причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с  виновного работника (ст. 240 ТК РФ).
  Под прямым действительным ущербом понимается (ст. 238 ТК РФ):
 - реальное уменьшение наличного имущества работодателя;
 - ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);
 - необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества.
Работник  несет материальную ответственность  как за прямой действительный ущерб, непосредственно причиненный им работодателю, так и за ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.
Материальная  ответственность  работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие (ст. 239 ТК РФ):
      • непреодолимой силы; (чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства природные стихийные явления, военные действия, массовые заболевания (эпидемия), забастовки.
      • нормального хозяйственного  риска,
      • крайней необходимости или  необходимой обороны (см. ст. 37, 39 УК РФ),
      • неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
За  причиненный ущерб работник несет  материальную ответственность в  пределах своего среднего месячного  заработка, если иное не предусмотрено  ТК РФ или иными федеральными законами (ст. 241 ТК РФ). Исключением, в частности, являются случаи полной материальной ответственности.
Глава III. Законодательство в сфере страховой деят-ти, страховое правоотношение, договор страхования и его условия, страховые санкции.
3.1 Общая характеристика законодательства в сфере страховой деятельности.
     Страхование – это отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов. Оно представляет собой совокупность экономических отношений, посредством которых через взыскиваемые со страхователей (юридических и физических лиц) на добровольной и обязательной основе платежи образуются специальные страховые фонды денежных средств, за счет которых осуществляется финансирование убытков и потерь, связанных с непредвиденными чрезвычайными событиями.
     Источниками регулирования страховой деятельности являются: Закон РФ от 27 ноября – 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. от 7 марта 2005 г.); Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации»; Федеральный закон от 20 июля 2004 г. «О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 6 апреля 1994 г. «Об основных направлениях государственной политики в сфере страхования»; Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»; Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования»; Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. «Об утверждении положения о Федеральной службе страхового надзора»; Гражданский кодекс РФ.
     Задачами  организации страхового дела являются:
     - проведение единой государственной  политики в сфере страхования;
     - установление принципов страхования  и формирование механизмов страхования,  обеспечивающих экономическую безопасность  граждан и хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.
     Различают две формы страхования: обязательное и добровольное.
     Обязательное  страхование регулируется федеральными законами «О страховании вкладов  физических лиц в банках Российской Федерации» и «Об основах обязательного социального страхования».
     Риск  своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или  имуществу других лиц или нарушения  договоров с другими лицами регулируется Федеральным за коном «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
     Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.
     В случаях, предусмотренных законом, или в установленном им порядке на юридических лиц, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью, может быть возложена обязанность страховать это имущество.
     В случаях, когда обязанность страхования  не вытекает из закона, а основана на договоре, в том числе обязанность страхования имущества – на до говоре с владельцем имущества или на учредительных документах юридического лица, являющегося собственником имущества, такое страхование не является обязательным в смысле ст. 935 ГК РФ и не влечет последствий, предусмотренных ст. 937 ГК РФ.
     Обязательное  страхование осуществляется путем  заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность  такого страхования (страхователем), со страховщиком.
     Обязательное страхование осуществляется за счет страхователя, за исключением обязательного страхования пассажиров, которое в предусмотренных законом случаях может осуществляться за их счет.
     Объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы, и минимальные размеры страховых сумм определяются законом, а в случае, предусмотренном п. 3 ст. 935 ГК РФ, – законом или в установленном им порядке.
     Лицо, в пользу которого по закону должно быть осуществлено обязательное страхование, вправе, если ему известно, что страхование не осуществлено, потребовать в судебном порядке его осуществления лицом, на которое возложена обязанность страхования.
     Если  лицо, на которое возложена обязанность  страхования, не осуществило его или заключило договор страхования на условиях, ухудшающих положение выгодоприобретателя по сравнению с условиями, определенными законом, оно при наступлении страхового случая несет ответственность перед выгодоприобретателем на тех же условиях, на каких должно было быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании.
     Обязательное  социальное страхование – часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» страхование работающих граждан от возможного изменения материального или социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
     Действие указанного Федерального закона распространяется также на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и на иные категории граждан в случае, если законодательством РФ предусматривается уплата или за них страховых взносов или установленных законодательством РФ о налогах и сборах налогов, средства от уплаты которых поступают на финансирование конкретных видов обязательного социального страхования.
     Порядок обязательного социального страхования  неработающих граждан определяется федеральными законами о конкретных видах обязательного социального  страхования.
     Действие Закона не распространяется на обязательное государственное страхование, регулируемое специальным законодательством.
     Основными принципами осуществления обязательного  социального страхования являются:
     - устойчивость финансовой системы  обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;
     - всеобщий обязательный характер  социального страхования, доступность  для застрахованных лиц реализации  своих социальных гарантий;
     - государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.