Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже (на примере магазина «Монетка», г.Тюмень)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации 
     ФГОУ  ВПО 
     Механико  – технологический институт  

     Кафедра: Организация сельскохозяйственного  производства  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа  

    На  тему: Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже (на примере магазина «Монетка», г.Тюмень) 
     
     
     
     
     
     
     

           Выполнила: Суслова  А.А.
     студентка 744 группы
     спец. «Товароведение
     и экспертиза товаров» 

                                                    Проверила: Пацкова В.А. 
 
 
 
 
 
 

                                                    Тюмень 2010
 

Содержание 
 

 

Ведение

 
 
     Розничная торговля – торговля товарами народного  потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.
     Предприятие розничной торговли предназначено  для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия  являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
     Цель  коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение  прибыли.
     Торговля  влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.
     Торговля является одной из крупнейших отраслей потребителей кредита. Она тесна, связана с денежным обращением страны, поскольку преобладающая часть наличных денег находится у населения.
     Объем продажи товаров народного потребления  через розничную торговую сеть и предприятий общественного питания, а также объем предоставленных услуг называется розничным товарооборотом.
     Розничный товарооборот – важнейший показатель хозяйственной деятельности торгового предприятия. Результат выполнения плана товарооборота влияют на многие экономические показатели. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия начинают с изучения розничного т/о.
     Для осуществления хозяйственной деятельности на коммерческой основе торговое предприятие  должно располагать материально  – технической базой, которая представляет собой совокупность материально – вещественных ценностей. Это основные производственные фонды и технологии производственных процессов.
     Целью выполнения курсовой работы является:
     - расширение и закрепление теоретических знаний;
     - проведение экономического анализа эффективности деятельности торгового предприятия;
     - приобретение опыта расчета сроков окупаемости нового оборудования;
     - определение потребности в приобретении нового оборудования и др.
     Задачами  курсовой работы являются:
     1. Изучить организацию и технологию  хранения и подготовки товаров  к продаже в теории и на  примере конкретного предприятия;
     2. Предложить меры для совершенствования технологии хранения и подготовки к продаже для рассматриваемого предприятия;
     3. Экономически обосновать предложенные мероприятия.
 

1. Краткая экономическая  характеристика предприятия

 
 
     Курсовая работа основывается на данных дискаунтера «Монетка», который принадлежит Обществу с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» (ООО «Элемент-Трейд»). Место нахождения: г.Тюмень, пр. Заречный, 12/2. Площадь: общая – 678,5 кв.м., торговая – 346,5 кв.м. Режим работы: с 9:00 до 22:00 часов без перерывов и выходных.
       Первая «Монетка» появилась 19 апреля 2001 года - в Екатеринбурге был открыт магазин формата Cash&Carry на ул.Бархотская, 1а и в этом же месяце - универсам эконом-класса на ул.Сулимова, 29.
     Сегодня торговая сеть «МОНЕТКА» (далее ТС «Монетка») - одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. В составе сети на 01 января 2008 года - 145 магазинов. Из них 13 - универсамы «Монетка-Супер» и 132 - дискаунтеры «Монетка». Магазины ТС «Монетка» работают в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Московской, ХМАО и Республике Башкортостан.
     В сети действует единая система скидок по дисконтным картам. Оформление всех универсамов решено в едином фирменном стиле. ТС «Монетка» постоянно обновляет ассортимент, предлагая новинки и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум своего времени. Заботясь о своих покупателях, Монетка проводит гибкую ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки. Регулярно в магазинах ТС «Монетка» проводятся розыгрыши ценных призов.
     Так как ТС «Монетка» работает в различных  регионах России, то для открытия новых  магазинов осуществляется поиск новых торговых площадей. При выборе торговой площади к недвижимости предъявляются следующие требования:
     - Объекты должны располагаться в населенных пунктах с численностью населения более 10 000 человек, на первой линии зданий в районах, преимущественно состоящих из многоэтажных домов. Предлагаемая площадь должна находиться на первом или цокольном этаже капитального строения общей площадью не менее 450 кв. м.
     - Конструкция здания и прилегающая территория должны позволять организацию дебаркадера для разгрузки грузового автомобиля длиной не менее 12 метров.
     - Планировка магазина должна давать возможность создания торгового зала площадью не менее 300 кв. м.
     - Высота потолков в помещении торгового зала должна быть не менее 2,5 метра.
     - К объекту должны быть подведены необходимые коммуникации: водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение (не менее 45Квт), канализация, каналы связи.
     - На прилегающей территории желательно наличие зоны парковки для автомобилей посетителей. [5]
     Рассмотрим  состав и структуру  основных фондов универсама «Монетка». 

Таблица 1 - Состав и структура основных фондов
Состав  2007 г. (базисный) 2008 г. (отчетный) отчетный  год в % к базисному 
тыс. руб. % тыс. руб. %
Здания  29175,5 96,97 25680,4 96,68 88,02
Оборудование 913 3,03 883 3,32 96,71
Итого 30088,5 100 26563,4 100 -
 
   Как показывают данные таблицы 1, стоимость здания в 2008 г. уменьшилась на 21,98% по сравнению с 2007 г. Это связано с износом здания, т.к. ремонт в 2008 г. не проводился, поэтому устарели и подлежат замене некоторые отделы систем водоснабжения, отопления, электроснабжения. Предприятие занимает первый этаж жилого дома, поэтому износ происходит быстрее, чем если бы он находился в отдельно стоящем здании, т.к. коммунальными системами пользуются большое количество жильцов. Также ремонту подлежит и фасадная часть здания.
   Стоимость же оборудования в 2008 г. уменьшилась на 3,29% по сравнению с 2007 г. Это связано с износом оборудования, с его физическим и моральным старением. Новое оборудование не приобреталось. 

   Основные  фонды занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме  основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования  во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.
   Для обобщающей характеристики эффективности  использования основных фондов служат показатели рентабельности (отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоотдачи (отношение стоимости произведенной или реализованной продукции после вычета НДС, акцизов к среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоемкости (обратный показатель фондоотдачи), удельных капитальных вложений на один рубль прироста продукции.
   Рассмотрим  показатели эффективности использования основных фондов
 
Таблица 2 - Эффективность использования основных фондов  

Показатели  2007  г. 2008  г. отчетный год  в % к базисному 
1 2 3 4
Фондоотдача (Фо), руб. (розничный товарооборот / среднегодовую стоимость основных  фондов)
3,83 4,99 130,29
 
Продолжение таблицы 2 

1 2 3 4
Фондоемкость (Фе), руб. (среднегодовая  стоимость основных фондов / розничный  товарооборот)
0,26 0,2 76,92
Фондорентабельнсть (Фр), руб. (прибыль / среднегодовую  стоимость основных фондов )
2,26 2,96 130,97
Фондовооруженность (Фв), тыс.руб. (среднегодовую  стоимость основных фондов / среднесписочную  численность)
1203,54 948,7 78,83
Товарооборот  на 1 м2 общей площади (ТОо), тыс.руб. (РТО / общую  площадь)
169,63 195,42 115,2
Товарооборот  на 1 м2 торговой площади (ТОт), тыс.руб. (РТО / торговую  площадь)
332,16 382,67 115,2
Прибыль на 1 м2 общей (торговой) площади (ТОо,т), тыс.руб. (прибыль / площадь  общую (торговую))
100,44 (196,68)
115,92 (227)
115,4 (115,4)
    
     Данные  таблицы 2 показывают, что в 2008 г. показатель фондоотдача вырос на 30,29 % по сравнению с 2007 г. Это означает, что на каждый рубль товарооборота организация делает меньше вложений в основные средства, т.к. уровень товарооборота возрос, а стоимость основных фондов снизилась. Фондоемкость – показатель, обратный фондоотдаче, он снизился на 23,08%. Показатель фондорентабельность вырос на 30,97% в 2008 г. по сравнению с 2007г. Это означает, что на каждый рубль выручки предприятие делает меньше вложений в основные средства. Товарооборот на 1 м2 возрос на 15,2%, а прибыль на 1 м2 выросла 15,4%.  

     Функциональное  разделение труда состоит в выделении  отдельных функции, выполняемых  работниками. По этому признаку весь персонал торгового предприятия делится на управленческий, основной (торгово-оперативный) и вспомогательный.
     Управленческий  персонал включает директора предрпиятия, менеджеров, заведующих, бухгалтеров, администраторов торгового зала, товароведа и т.д. К основному (торгово-оперативному) персоналу относятся работники торгового зала и кладовщики (продавец, контролер-кассир, кладовщик и т.д.). к вспомогательному персоналу относятся грузчики, подсобные рабочие, уборщики торговых и служебных помещений, фасовщики, электромонтеры, техники и пр.
     Требования  к обслуживающему персоналу отражены в ГОСТ Р 51305 99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу», введенном с 01.01.2000 г.
     Рассмотрим  состав и структуру работников универсама «Монетка».  

Таблица 3 - Состав и структура работников торгового предприятия  

Категории работников 2007  г. 2008  г. отчетный  год в % к базисному 
чел. % чел. %
Руководители  1 4 1 3,57 100
Зав. Отделами 2 8 3 10,71 150
Старший товаровед 1 4 1 3,57 100
Товаровед 1 4 2 7,14 200
Главный бухгалтер 1 4 1 3,57 100
Бухгалтеры 1 4 2 7,14 200
Контролеры  – кассиры 8 32 8 28,57 100
Фасовщики 4 16 4 14,29 100
Уборщики 2 8 2 7,14 100
Грузчики  4 16 4 14,29 100
Итого 25 100 28 100 112
 
     Исходя  и данных таблицы 3 видно, что в  отчетном 2008 г. число работников увеличилось на 12 %, а именно: зав. отделами стало на 1 больше (увеличение на 50%), число товароведов и бухгалтеров увеличилось на 1 по каждой специальности (увеличение на 100% для товароведов на 100% для бухгалтеров). Число остальных же работников осталось на прежнем уровне. Структура работников в 2008 г. также изменилась: доля руководителей в 2007 г. была 4%, в 2008 г. стала 3,57%, доля зав. отделами и уборщиков была 8%, стала – 10,71% и 7, 14% соответственно, доля старших товароведов, главных бухгалтеров была по 4% к общему числу работников, стала – 3, 57%,  т.е. уменьшилась на 0, 43%. Доля товароведов и бухгалтеров в 2007 г. была по 4%, в 2008 г. стала по 7,14%, т.е. увеличилась на 3,14%. Доля контролеров-кассиров в 2008 г. снизилась с 32% до 28,57 %. Так же и доля грузчиков снизилась с 16% до 14,29%. Это связано с увеличением общего числа работников. Увеличение числа работников по некоторым специальностям связано, в первую очередь, с увеличением товарооборота в магазине, следовательно, нужно больше контролирующих специалистов. Во-вторых, с увеличением товарооборота, увеличилось  и количество поставок, поэтому появилась потребность в еще одном товароведе и заведующем отделом. И, в-третьих, наряду с этим увеличилось количество документации, поэтому наняли еще одного бухгалтера. 

     Производительность  характеризует эффективность нашей  работы. Производительность зависит от: качества трудовых ресурсов, качества машин и оборудований, эффективности использования ресурсов, деловой конъюнктуры. Трудоёмкость обратно пропорциональна производительности труда, выработке продукции на одного работника.
       Значение  приращения численности работающих и их производительности труда неодинаково. Первый фактор – количественный, характеризующий  экстенсивность использования труда; увеличение работающих мало сказывается на показателях экономичности производства – себестоимости и других, так как дополнительные работники означают и дополнительные затраты на оплату труда. Второй фактор – качественный; на годовую выработку работающего влияет использование рабочего времени в течение года (экстенсивность труда), но в основном она зависит от “чистой” производительности, характеризуемой среднечасовой выработкой одного рабочего (интенсивность труда). Если рост производительности труда обгоняет рост средней заработной платы, то это означает прямое снижение себестоимости производства продукции, а, следовательно, и повышение его рентабельности.
     На  средней выработке работников производственного  персонала сказывается не только средняя производительность рабочих за рассматриваемый период, но и удельный вес численности рабочих к общей численности работающих, тем выше уровень производительности труда всех работающих.
Таблица 4 - Эффективность использования трудовых ресурсов  

Состав 2007  г. 2008  г. отчетный год  в % к базисному 
1 2 3 4
Производительность  труда (П), тыс. руб. (РТО / среднесписочную  численность работников)
4443,68 4735,59 106,57
Товарооборот  на 1 руб. расходов на оплату, руб. (РТО / расходы  на оплату труда)
526,5 520 98,8
 
 
 
 
 
 
Продолжение таблицы 4  

1 2 3 4
Прибыль на 1 работника, тыс. руб. (прибыль / среднесписочную  численность работников)
2725,9 2809,1 103,05
Прибыль на 1 руб. расходов на оплату труда, тыс. руб. (прибыль / расходы  на оплату труда)
26,9 26,2 97,4
Коэффициент трудоемкости (среднесписочная  численность работников / РТО)
0,0002 0,0002 100
 
     По  данным таблицы видно, что прирост  числа работников повлиял положительно на производительность труда. Этот показатель вырос на 6,57% в 2008г. по сравнению с 2007г. Но вот такие показатели как товарооборот на 1 руб. расходов на оплату труда, прибыль на 1 руб. расходов на оплату труда снизились на 1,2% и на 2,6% соответственно. Это говорит о том, что увеличение расходов на заработную плату, сказались на этих показателях отрицательно, несмотря на увеличение товарооборота и прибыли. Зато прибыль на 1 работника увеличилась на 3,05%. Это говорит о том, что увеличение числа работников не оказало отрицательного влияния на этот показатель. Коэффициент трудоемкости вообще остался без видимых изменений. 
 
 

     Прибыль — превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.
     Тюмень характеризуется высоким потребительским спросом, что позволяет расценивать данный регион, как регион для потенциального роста и расширения розничной сети «Монетка».
     За  февраль 2008 года объем розничной торговли оценивается в 8353 млн. рублей, что на 8,4%, больше, чем за февраль прошлого года.
     На  одного жителя Тюмени приходится в  месяц 10 тысяч рублей оборота торговли (по области этот показатель - 5,6 тыс. руб., по России - 4,8 тыс. руб.). Сводный индекс потребительских цен в Тюмени с января по май 2008 года увеличился на 4,1%. Стоимость минимального набора продуктов составила в июне в среднем на 1378 рублей. В сравнении с январем 2007 г. он подорожал на 13,1%. По Тюменской области этот набор стоит - 1925 рублей, по России - 1666 рублей. Среднемесячная номинальная заработная плата (без субъектов малого предпринимательства) жителя Тюмени за февраль 2008 г. составила 17 тыс. рублей, выросла по сравнению с февралем 2007 г. на 31% (по области – 19,0 тыс. руб., по России – 11,8 тыс. рублей). Реальная заработная плата в Тюмени увеличилась на 7% к уровню января 2006 года (по области – на 19,8%, по России – на 17%).
     Представленные показатели позволяют говорить о стабильном уровне потребительского спроса в регионе, что благоприятно скажется на деятельности предприятия. Уровень потребительского спроса в данном регионе в первую очередь зависит от экономического состояния России в целом. [7] 

Таблица 5 - Основные показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия
Показатели  2007 г. 2008  г. отчетный год  в % к базисному 
Прибыль (П), тыс. руб. 68147,92 78654,7 115,42
Розничный товарооборот (РТО), тыс. руб. 115092 132596.64 115,21
Издержки  обращения (ИО), тыс. руб. 46944,08 53941,94 114,91
Торговая  площадь (S), м2 346,5 346,5 100
Среднесписочная численность работников (Ч), чел 25 28 112
 
     Данные  таблицы показывают, что прибыль  предприятия в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 15,42%, товарооборот на 15,21%, издержки обращения на 14,91%, среднесписочная численность работников на 12%. Товарооборот увеличился, т.к. в заречном микрорайоне (здесь находится рассматриваемое торговое предприятие) в 2008 г. было введено в эксплуатацию несколько жилых домов. Это значит, что увеличилось число потенциальных покупателей, следовательно, и затраты на приобретение товаров так же увеличились. Так же в этом районе появилась более развитая инфраструктура (банки, магазины непродовольственных товаров и т.п.). Издержки обращения также увеличились, т.к. увеличилось число работников и это повлекло за собой увеличение расходов на заработную плату, попутные офисные расходы (бумага, канцелярские принадлежности и т.п.), также увеличилось численное значение налогов. Но несмотря на увеличение издержек, прибыль увеличилась.  
 

2. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже

2.1.Требования  предъявляемые к хранению товаров  и характеристика технологического  оборудования

 
 
 
     Хранение  товаров в магазине подразумевает  следующие технологические операции: отправка в помещения кладовых (охлаждаемых  камер) и укладка их на хранение; текущее наблюдение за состоянием хранящихся товаров; обеспечение бесперебойной  и качественной работы холодильных установок; поддержание необходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях, предназначенных для хранения (температурный режим и влажность воздуха, соответствующие специфике отдельных видов продукции). Скоропортящиеся продукты должны храниться в охлажденных камерах и шкафах с температурой воздуха от - 2 до - 5&127 0С при влажности 80-85%. Для продовольственных товаров с длительными сроками хранения следует поддерживать температуру 16-18&127 0С и влажность воздуха 70-75%.
     Очень важно обеспечить надлежащее "товарное соседство". Так, раздельно друг от друга должны находиться товары, легко воспринимающие запахи (кондитерские изделия, сливочное масло и др.), - и товары с острым запахом (копчености, сельдь, сыры и т.п.); товары, легко впитывающие влагу (сахар, мука и т.п.), - и товары с высоким содержанием влаги.
     Для этого в магазинах, реализующих  продовольственные товары, необходимо провести их группировку по режиму и условиям хранения, распределить складские помещения с учетом среднего срока хранения.
     Большинство продовольственных товаров в  процессе хранения несут потери в  количестве и качестве по естественным причинам (усушка, распыление, вытекание  и т.п.). Эти потери регламентируются соответствующими нормами естественной убыли. Должно быть обеспечено строгое соблюдение установленных для отдельных товаров предельных и гарантийных сроков их хранения, определенных соответствующими нормативно-техническими документами.
     Полученный  товар по "правильной" технологии необходимо не просто свалить в ближайшем углу склада, а правильно разместить. Это целая наука. При большом ассортименте складируемого товара нужно создать надлежащие условия и режим хранения, сократить потери, повысить эффективность использования складских площадей. Нужно помнить, что впоследствии придется быстро отыскивать нужный товар для отгрузки его покупателю.
     Существуют  два вида укладки: штабельная и стеллажная. Штабельная укладка целесообразна  для хранения больших партий однородных товаров (например, мониторов и т.п.). Для обеспечения свободной циркуляции воздуха штабель укладывают на поддоне. Между штабелями и потолком оставляют свободное пространство. Высота штабеля определяется характером товара, видом тары, высотой складского помещения, предельной нагрузкой на 1 кв. м площади пола и поддона, степенью механизации труда на складе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.