На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пени

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство по образованию
    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
    Воронежский государственный архитектурно строительный университет 
 
 
 
 
 

    Курсовая  работа
    На  тему: «Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пени» 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил: Попов Константин
                  Проверила: Хорохордина Н.В.
 

    
Оглавление
Введение. 3
1. Общие положения. 4
1.1 Порядок зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пени. 7
1.2 Порядок возврата налога на примере переплаты налога надоходы физических лиц в связи с предоставлением налогоплательщику налоговых вычетов. 10
2. Исходные данные 16
2.1 Амортизация по основным средствам и нематериальным активам, начисляемая в б/у и н/у. 18
2.2 Учет расходов при реализации имущества. 19
2.3 Отнесение процентов по долговым обязательствам к расходам 20
2.4 Формирование НДС к уплате в бюджет 21
2.5. Расчет налога на доходы физических лиц. 22
2.6 Расчет ЕСН 24
2.7 Расчет налога на имущество 25
2.8 Расчет транспортного налога 26
2.9 Расчет земельного налога 27 

 

     

     Введение.

     Налог - обязательный безвозмездный платеж взимаемый органами государственной  власти различных уровней с организаций  и физических лиц в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определенных действий.
     Взимание  налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.
     Налоги  выполняют одновременно четыре главных  функций: фискальную, перераспределительную, регулирующую и контролирующую.
     Фискальная  функция - исторически наиболее древняя  и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация фискальной функции осуществляется за счет налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов.
     Перераспределительная функция - обеспечивает выравнивание доходов  и расходов налогоплательщиков, перенаправление потоков рефинансирования между различными отраслями экономики, распределение доходов между центральными, региональными и местными бюджетами и т. п. Эта функция реализуется путем изменения налоговых ставок, включая применение прогрессивных или регрессивных налоговых ставок, изменения соотношения объемов налоговых изъятий между бюджетами различных уровней, изменением структуры налоговых изъятий по их видам, регулирования налоговой базы и т. п.
       Регулирующая функция - предполагает, что налоги являются средством оказания влияния на темпы экономического роста в стране, ускоряя или замедляя его темпы. Регулирующая функция реализуется преимущественно путем установления налоговых льгот либо снижением налоговых ставок в целом.
     Контролирующая  функция - обеспечивает контроль государства  над уровнем доходов и расходов своих граждан.
 

     

     1. Общие положения.

     Суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне  уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 года и подлежащие возврату в соответствии со статьей 78 , возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до указанной  даты. С 1 января 2007 года и до 1 января 2008 года суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней  и штрафов подлежат возврату (зачету) за счет сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае если уплата (взыскание) налога, сбора, пеней и (или) штрафов производилась до 1 января 2007 года в иностранной валюте, зачет (возврат) налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и (или) штрафов, а также начисление процентов за нарушение установленного срока возврата указанных сумм осуществляются после 31 декабря 2006 года в валюте Российской Федерации, пересчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации на день, когда произошла излишняя уплата (взыскание). Абзац второй пункта 1 статьи 78 вступил в силу с 1 января 2008 года (Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ). Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. 
     Зачет или возврат суммы излишне  уплаченного налога производится налоговым  органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим  Кодексом, без начисления процентов  на эту сумму. 
     Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику  о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного  налога в течение 10 дней со дня обнаружения  такого факта. В случае обнаружения  фактов, свидетельствующих о возможной  излишней уплате налога, по предложению  налогового органа или налогоплательщика  может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням  и штрафам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым  налоговым органом и налогоплательщиком. Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам  утверждается федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
     Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика  по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. 
     Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням  и (или) штрафам, подлежащим уплате или  взысканию в случаях, предусмотренных  налоговым кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно. Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда. Положение, предусмотренное налоговым кодексом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. 
     Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению  налогоплательщика в течение  одного месяца со дня получения налоговым  органом такого заявления. Возврат  налогоплательщику суммы излишне  уплаченного налога при наличии  у него недоимки по иным налогам  соответствующего вида или задолженности  по соответствующим пеням, а также  штрафам, подлежащим взысканию в  случаях, предусмотренных налоговым кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности). 
     Заявление о зачете или о возврате суммы  излишне уплаченного налога может  быть подано в течение трех лет  со дня уплаты указанной суммы. 
     Решение о возврате суммы излишне уплаченного  налога принимается налоговым органом  в течение 10 дней со дня получения  заявления налогоплательщика, о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. Поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 
     Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении, о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. 
     В случае если возврат суммы излишне  уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, налоговым органом  на сумму излишне уплаченного  налога, которая не возвращена в  установленный срок, начисляются  проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения  срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата. 
     Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший  возврат суммы излишне уплаченного  налога, уведомляет налоговый орган  о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. 
     В случае если предусмотренные проценты уплачены налогоплательщику не в  полном объеме, налоговый орган принимает  решение о возврате оставшейся суммы  процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику  сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней со дня получения  уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику  денежных средств. До истечения срока, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению  налоговым органом в территориальный  орган Федерального казначейства для  осуществления возврата. 
 

     

     1.1 Порядок зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пени.

     Зачет или возврат суммы излишне  уплаченного налога и уплата начисленных  процентов производятся в валюте Российской Федерации. До внесения необходимых  изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации" и бюджетное  законодательство Российской Федерации  налоговые органы вправе осуществлять свои бюджетные полномочия по принятию решений о зачете (возврате) излишне  уплаченных (взысканных) сумм страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов  по этим взносам, в порядке, установленном  статьей 78 (Письмо Минфина РФ от 12.05.2008 N 03-02-07/2-87, Минздравсоцразвития РФ от 17.04.2008 N 2187-ПР). О механизме действий по осуществлению зачетов (возвратов) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование «Письмо ФНС РФ от 01.12.2008 N ММ-6-1/873@». Суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 года и подлежащие возврату в соответствии со статьей 79 , возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до указанной даты. С 1 января 2007 года и до 1 января 2008 года суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов подлежат возврату (зачету) за счет сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае если уплата (взыскание) налога, сбора, пеней и (или) штрафов производилась до 1 января 2007 года в иностранной валюте, зачет (возврат) налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и (или) штрафов, а также начисление процентов за нарушение установленного срока возврата указанных сумм осуществляются после 31 декабря 2006 года в валюте Российской Федерации, пересчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации на день, когда произошла излишняя уплата (взыскание). Абзац второй пункта 1 статьи 79 в части, предусматривающей осуществление зачета (возврата) сумм излишне взысканных федеральных, региональных и местных налогов и сборов по соответствующим видам налогов и сборов, а также по соответствующим пеням и штрафам, вступает в силу с 1 января 2008 года (Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ). Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных налоговым кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со статьей 78 налогового кодекса. 
     Решение о возврате суммы излишне взысканного  налога принимается налоговым органом  в течение 10 дней со дня получения  письменного заявления налогоплательщика  о возврате суммы излишне взысканного  налога.
     До  истечения срока, установленного абзацем  первым настоящего пункта, поручение  на возврат суммы излишне взысканного  налога, оформленное на основании  решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению  налоговым органом в территориальный  орган Федерального казначейства для  осуществления возврата налогоплательщику  в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации. 
     Заявление о возврате суммы излишне взысканного  налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение  одного месяца со дня, когда налогоплательщику  стало известно о факте излишнего  взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения  суда. Исковое заявление в суд  может быть подано в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте  излишнего взыскания налога. В  случае, если установлен факт излишнего  взыскания налога, налоговый орган  принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных процентов на эту сумму. 
     Налоговый орган, установив факт излишнего  взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня установления этого факта. Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. 
     Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня  получения письменного заявления  налогоплательщика о возврате суммы  излишне взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного  налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается  равной действовавшей в эти дни  ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 
     Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший  возврат суммы излишне взысканного  налога и начисленных на эту сумму  процентов, уведомляет налоговый орган  о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. 
     В случае если проценты уплачены налогоплательщику  не в полном объеме, налоговый орган  принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне  взысканного налога, в течение  трех дней со дня получения уведомления  территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме  возвращенных налогоплательщику денежных средств. До истечения трех дневного срока, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата. 
     Возврат суммы излишне взысканного налога и уплата начисленных процентов  производятся в валюте Российской Федерации. До внесения необходимых изменений  в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и бюджетное законодательство Российской Федерации налоговые  органы вправе осуществлять свои бюджетные  полномочия по принятию решений о  зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов по этим взносам, в порядке, установленном статьей 79 (Письмо Минфина РФ от 12.05.2008 N 03-02-07/2-87, Минздравсоцразвития РФ от 17.04.2008 N 2187-ПР). О механизме действий по осуществлению  зачетов (возвратов) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  (Письмо ФНС РФ от 01.12.2008 N ММ-6-1/873@). 
     Правила, применяются также в отношении  зачета или возврата сумм излишне  взысканных авансовых платежей, сборов, пеней, штрафа и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов. Положения, установленные настоящей  статьей, применяются в отношении  возврата или зачета излишне взысканных сумм государственной пошлины с  учетом особенностей, установленных  главой 25.3 налогового кодекса.
 

     

     1.2 Порядок возврата налога на примере переплаты налога надоходы физических лиц в связи с предоставлением налогоплательщику налоговых вычетов.

     Суммы налога на доходы физических лиц, причитающиеся  к возврату в связи с предоставлением  полагающихся налогоплательщику стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных  ст. 218-221 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), следует рассматривать  как излишне уплаченные суммы  налога; в связи с этим возврат  таких сумм налога на доходы физических лиц осуществляется в общеустановленном  порядке в соответствии со ст. 78 налогового кодекса. 
Статьей 78 налогового кодекса РФ регламентирован порядок зачета или возврата излишне уплаченных сумм налога, в том числе налога на доходы физических лиц.

     Пунктом 1 ст. 78 налогового кодекса РФ определено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, установленном данной статьей Кодекса.
     В соответствии с п. 7 и 8 ст. 78 налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано налогоплательщиком в течение трех лет со дня уплаты вышеуказанной суммы. 
     В данном случае день уплаты излишне  уплаченной суммы налога необходимо определять с учетом особенностей главы 23 налогового кодекса РФ.
     Налог на доходы физических лиц поступает  в бюджет по двум каналам: от налоговых  агентов, которые удерживают налог  с выплачиваемых физическим лицам  доходов, и непосредственно от налогоплательщиков - физических лиц, которые самостоятельно производят исчисление налога по доходам, получаемым ими от предпринимательской  деятельности, занятия частной практикой, а также по иным отдельным видам  доходов, поименованным в ст. 228 НК РФ.
     По  доходам, полученным физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации в налоговом периоде (календарном году) от занятия предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, частной практикой, от выполнения трудовых и иных приравненных к ним обязанностей, в виде вознаграждений за выполнение работ и оказание услуг  по договорам гражданско-правового  характера, авторским договорам, а также по доходам, полученным от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности, по доходам, полученным от реализации, предоставления в аренду или иного использования имущества, находящегося на территории Российской Федерации,налоговая ставка устанавливается в размере 13 %, независимо от размера дохода. По данной группе доходов налоговая база для исчисления налога на доходы физических лиц уменьшается на сумму полагающихся налогоплательщикам налоговых вычетов. Статьями 218-221 налогового кодекса РФ установлены четыре вида налоговых вычетов: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.
     При этом налоговые агенты вправе предоставлять  налогоплательщикам на основании их письменного заявления и соответствующих  документов, подтверждающих право на получение налоговых вычетов, только стандартные и некоторые виды профессиональных налоговых вычетов. 
Социальные, имущественные и отдельные виды профессиональных налоговых вычетов предоставляются налогоплательщикам по окончании налогового периода только налоговыми органами на основании декларации по налогу на доходы, составленного в произвольной форме письменного заявления налогоплательщика о предоставлении вычетов и документов, подтверждающих право на получение указанных налоговых вычетов.

     Таким образом, физические лица, не относящиеся  к категориям налогоплательщиков, поименованным  в ст. 227 и 228 налогового кодекса РФ, вправе представить в налоговый орган по месту жительства декларацию по налогу на доходы физических лиц в следующих случаях:  
- для получения стандартных налоговых вычетов (если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты налоговым агентом налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено ст. 218 НК РФ); 
- для получения социальных налоговых вычетов; 
- для получения имущественных налоговых вычетов; 
- для получения профессиональных налоговых вычетов при отсутствии налогового агента (по доходам от выполнения работ по договорам гражданско-правового характера, авторским вознаграждениям или вознаграждениям за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, а также вознаграждениям авторам открытий, изобретений и промышленных образцов).

     Согласно  ст. 229 НК РФ физические лица в декларациях  указывают все полученные ими  в налоговом периоде доходы, источники  их выплаты, налоговые вычеты, суммы  налога, удержанные налоговыми агентами, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
     При этом на таких физических лиц не распространяется норма, установленная  ст. 229 налоговым кодексом РФ в отношении налогоплательщиков, поименованных в ст. 227 и 228 налогового кодекса, об обязательном представлении налоговой декларации в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
     В целях получения вышеперечисленных  налоговых вычетов декларация по налогу на доходы физических лиц за истекший налоговый период может  быть подана налогоплательщиком в налоговый  орган в течение всего текущего налогового периода. Аналогичное правило  действует и в случае представления  налогоплательщиком деклараций за два  предшествующих истекшему налоговому периоду календарных года.
     В соответствии со ст. 80 налогового кодекса РФ налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направлена в виде почтового отправления с описью вложения.
     Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить на копии налоговой декларации отметку  о принятии и дату ее представления. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается  дата отправки почтового отправления  с описью вложения.
     Таким образом, при наличии соответствующих  оснований налогоплательщик для  получения полагающихся ему налоговых  вычетов вправе представить в 2004 году в налоговый орган по месту  жительства необходимые подтверждающие документы и налоговые декларации за 2003, 2002 и 2001 годы и претендовать на возврат сумм излишне уплаченного  налога за вышеуказанные налоговые  периоды. 
     Пунктом 9 ст. 78 налогового кодекса РФ установлено, что возврат излишне уплаченных сумм налога производится за счет средств того бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи налогоплательщиком заявления о возврате налога. Следовательно, одновременно с подачей заявления на предоставление тех или иных налоговых вычетов налогоплательщику необходимо подать заявление на возврат излишне уплаченной суммы налога на доходы за соответствующий налоговый период, исчисленной налогоплательщиком на втором листе декларации по налогу на доходы физических лиц, где производится расчет налоговой базы, суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, а также сумм налога, подлежащих возврату из бюджета или доплате в бюджет за соответствующий налоговый период. 
При нарушении вышеуказанного месячного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Банка России, действовавшей на дни нарушения срока возврата.  
Что касается порядка предоставления налоговых вычетов такой категории налогоплательщиков, как индивидуальные предприниматели, а также налогоплательщикам, поименованным в ст. 228 налогового кодекса РФ, то здесь имеются некоторые особенности, связанные с тем, что данные налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту жительства декларацию по налогу на доходы физических лиц не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

     Добросовестное  выполнение налогоплательщиками возложенной на них п. 1 ст. 229 налогового кодекса РФ обязанности означает, что они имеют возможность получить суммы налога на доходы физических лиц, причитающиеся им к возврату в связи с предоставлением стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов, в течение одного месяца со дня подачи в налоговый орган заявления о возврате налога, в срок не позднее 1 июня текущего налогового периода в зависимости от конкретной даты подачи налоговой декларации и соответствующего письменного заявления.
     В таком случае индивидуальные предприниматели  имеют возможность обратиться в  налоговый орган с письменным заявлением о направлении излишне  уплаченной суммы налога на доходы на исполнение обязанностей по уплате предстоящих авансовых платежей по налогу на доходы по срокам, установленным  п. 9 ст. 227 НК РФ, поскольку авансовые  платежи направляются в тот же бюджет, в который произошла переплата  налога на доходы физических лиц. Согласно п. 6 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика  о вынесенном решении о зачете суммы излишне уплаченного налога не позднее двух недель со дня подачи заявления о зачете.
     При невыполнении в установленный срок возложенной п. 1 ст. 229 НК РФ на вышеупомянутых налогоплательщиков обязанности, то есть в случае нарушения налогового законодательства, налогоплательщики привлекаются за совершение налогового правонарушения к ответственности, установленной  ст. 119 НК РФ. Вместе с тем они не утрачивают при этом права на получение  причитающихся к возврату сумм налога на доходы физических лиц в связи  с предоставлением полагающихся им стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов в течение одного месяца со дня подачи в налоговый орган налоговой декларации, а также необходимых для получения вычетов подтверждающих документов и заявлений о предоставлении соответствующих налоговых вычетов и о возврате излишне уплаченных сумм налога на доходы. 
Индивидуальные предприниматели указывают в декларациях все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, а также суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

     Таким образом, индивидуальные предприниматели  и налогоплательщики, поименованные  в ст. 228 НК РФ, не представившие в  налоговый орган по месту жительства декларацию по налогу на доходы физических лиц не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, при наличии соответствующих  оснований для получения полагающихся им налоговых вычетов вправе представить  налоговые декларации и необходимые  подтверждающие документы за 2003, 2002 и 2001 годы в течение всего текущего налогового периода, то есть 2004 года, и  претендовать на возврат сумм излишне  уплаченного налога на доходы физических лиц за вышеуказанные налоговые  периоды в течение одного месяца со дня подачи в налоговый орган  налоговой декларации и заявления  о возврате излишне уплаченных сумм налога на доходы.
     Налогоплательщики, которые ежегодно в установленном  порядке подают налоговые декларации, вправе в текущем налоговом периоде, то есть в 2004 году, представить уточненные декларации по налогу на доходы физических лиц за два предшествующих истекшему налоговых периода (то есть за 2001 и 2002 годы), если они по каким-либо причинам при подаче первоначальной декларации не воспользовались тем или иным полагающимся им налоговым вычетом. Одновременно с уточненной декларацией в налоговый орган по месту жительства необходимо представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на получение соответствующего налогового вычета, а также заявление о предоставлении вычетов и о возврате излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.