На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Прокурор в судебном разбирательстве. Сущность функции уголовного преследования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ.
     Введение                                                                                           2
    Организационная структура и основные
    направления деятельности прокуратуры                                           4
    Участие прокурора в судебном заседании                          10                  
    Сущность функции уголовного преследования                 18
 
     Заключение                                                                                      21
     Список  используемой литературы                                                22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ.
     Современное российское общество – это сложное  соединение прошлого и настоящего, переплетение объективных и субъективных факторов, сочетание накопившихся ранее противоречий переходного периода, которые обуславливают необходимость повышенного укрепления законности и правопорядка для сохранения устойчивости государственного управления.
     В начале нового тысячелетия в условиях глубоких социально-экономических перемен в стране активно идет процесс становления обновленного законодательства. Почти одновременно приняты Кодекс об административных правонарушениях РФ, трудовой, земельный, гражданско-процессуальный кодексы РФ, уголовно-процессуальный кодекс РФ, выходят «В свет» административно - процессуальный кодекс РФ и другие фундаментальные законы.
     Новые процессуальные правила и процедуры  не могут быть усвоены в одночасье, а тем более не может быстро сложиться правоприменительная  практика. Для осмысления этого огромного нормативного материала, применения его специфики к отдельным отраслям надзора необходимо рассмотрение основных направлений деятельности государственных органов по их соблюдению и исполнению.
     Прокурор  как должностное лицо, наделенное в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями по осуществлению надзора за соблюдением конституции РФ и исполнением законов, выступает проводником государственной воли, гарантом законности и правопорядка.
     Правоприменение предполагает профессиональное мышление и мастерство прокурора. Это проявляется, прежде всего, в адекватном использовании методов и средств прокурорского реагирования, направленных на выявленные парвонарушения с целью их устранения и предупреждения. Хорошее знание законодательной базы – первостепенное условие реализации функций прокурора.
     В своей каждодневной во многом рутинной работе прокурор поставлен в трудные условия, его возможности не беспредельны. И тогда учёные приходят ему на помощь, разрабатывая рекомендации по организации работы прокуратур различных звеньев – городских, районных, прокуратур субъктов Федерации, специализированных прокуратур.
     У прокуратуры должен быть правильный, но не догматический подход при применении своих полномочий, поскольку правоприменение  – сложный творческий процесс, ответственная аналитическая работа, это постоянное принятие решений, с помощью использования работниками своих знаний, накопленного опыта и научной интуиции1.
     На  данный момент большинство ученых, да и практических работников, в своих публикациях ограничились констатацией того факта, что  прокурорская власть стала более ограниченной, а полномочия органов расследования и суда расширились. Между тем произошли революционные изменения в правовом положении прокурора (впрочем, возможно, кто-то называет их контрреволюционными), которые внесли перемены в представление о функциях прокурора.
     Помимо  функции надзора за исполнением  законов и определенных полномочий в осуществлении уголовного преследования  прокуратуре доверили  относительно новые приоритеты, такие как самостоятельное возбуждение дел на основе проверок государственных организаций  или же, например, обращение прокуратуры с исками в пользу граждан в суд.2
     Особый  же интерес относительно полномочий прокуратуры представляют две сферы  деятельности – это функция прокуратуры по осуществлению уголовного преследования и участие прокурора в судопроизводстве3.
     Таким образом, цель настоящей работы заключается  в определении структуры прокуратуры  и ее основных задач, рассмотрении особенностей прокурорской деятельности и установлении ее значимости на данный момент времени.
       Структурно работа выполнена  следующим образом: введение, три  главы, заключение, в котором подводится  итог проведенному исследованию, и завершает работу список  используемой литературы.
        При написании настоящей работы использовались нормативно-правовые акты, учебная и периодическая литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ.
     В сферу уголовно-процессуальной деятельности вовлечено значительное количество государственных органов, и достаточно весомое место в ней занимает система органов прокуратуры.
     Особенность и значимость прокуратуры в нашей  стране заключается в том, что  прокурор – единственный участник уголовного процесса, который участвует во всех его стадиях. При этом его функции и полномочия в различных стадиях процесса неодинаковы.
       Прокурор в уголовном процессе  выполняет две взаимосвязанные  функции: осуществляет уголовное  преследование и надзирает за  процессуальной деятельностью органов предварительного расследования. Однако властно-распорядительные полномочия при  осуществлении надзорной деятельности прокурор сохранил только в отношении дознавателя. В отношении же следователя подобные полномочия прокурора перешли к начальнику следственного органа. Кроме того, уголовно-процессуальное законодательство существенно ограничило полномочия прокурора и по участию в уголовном преследовании на досудебном производстве.
     Самыми  широкими полномочиями прокурор наделен  в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования. Когда он осуществляет надзор за исполнением законов органами, выполняющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, и предварительное следствие. Он вправе давать этим органам в письменном виде обязательные для них указания. Он непосредственно может принимать меры к предупреждению и раскрытию преступлений и решать по существу вопросы, возникающие в процессе предварительного расследования. Некоторые следственные действия (арест, обыск, освобождение под залог и прочие) производятся только с санкции прокурора. Подлежит обязательному утверждению прокурором обвинительное заключение  - итоговый акт предварительного расследования. Прокурор дает согласие на прекращение уголовного дела по ряду предусмотренных законом оснований. К его компетенции относится и разрешение жалоб, приносимых на действия органов дознания и следствия. Он вправе требовать для проверки уголовные дела,  документы и материалы, возвращать дела органам дознания предварительного следствия, со своими указаниями о производстве дополнительного расследования, отменять незаконные и необоснованные постановления органов, осуществляющих предварительное расследование, отстранять их от дальнейшего ведения расследования следователя или лицо, производящее дознание, и выполнять другие действия.
     Систему прокуратуры РФ составляют: Генеральная  прокуратура РФ, прокуратуры субъектов  Федерации; приравненные к ним военные  и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов  и районов; другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. В систему прокуратуры РФ входят также научные и образовательные учреждения.
     В ряде республик – субъектов Федерации  органы прокуратуры созданы в  соответствии со спецификой их административно-территориального деления     ( так, административно-территориальными единицами в Якутии являются улусы, в Тыве – коожуны, но прокуратуры в них создаются на правах районных (городских).
     В основной части субъектов Федерации  созданы только прокуратуры городов  и районов. В некоторых их них действуют межрайонные прокуратуры, осуществляющие свои полномочия на территории ряда районов.  В Москве и в ряде крупных городов в соответствии с установленным административно-территориальным делением созданы муниципальные районы и административные округа. С учетом специфики такого деления действуют межрайонные прокуратуры, выполняющие свои функции на территории ряда муниципальных районов, и прокуратуры, выполняющие свои функции на территории ряда муниципальных районов, и прокуратуры административных округов. Приказом Генерального прокурора РФ им придан статус прокуратуры города с районным делением.
     Прокуратура РФ по действующему законодательству осуществляет надзор за законностью  деятельности государственных органов, различного рода организаций, учреждений и предприятий, должностных лиц и граждан.
     Прокурор  может быть участником судебных процессов, заявлять иски в интересах граждан и организаций в случае нарушения их прав, выступать в суде в качестве государственного обвинителя по уголовным делам. Органы прокуратуры осуществляют предварительное расследование определенных категорий уголовных дел. 4
     Система органов прокуратуры строится по централизованному принципу с подчинением её Генеральному прокурору РФ, который назначается и освобождается от  должности Советом Федерации Федерального собрания по предложению Президента Российской Федерации.
     Прокуроры субъектов федерации назначаются  Генеральным прокурором России по согласованию с их органами государственной власти. Иные прокуроры (районов, городов) назначаются Генеральным прокурором России.
     Законом не допускаются создания и деятельность на территории нашей страны органов  прокуратуры, не входящих в единую систему  прокуратуры РФ.
     Важным  свойством прокурорской системы  является её централизация, когда в соответствии с Конституцией РФ (п.1 ст.129) органы прокуратуры действуют на основе подчинения ниже стоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.
     Также прокуратура может разделяться  по специфике направленности полномочий. Например, у нас существует такие подразделения как транспортная прокуратура, осуществляющая свою компетенцию по делам о преступлениях, совершенных на станциях, вокзалах, пристанях, судах, в аэропортах и т.п., а также при нарушениях техники безопасности различных видов транспортных средств общественного пользования, по делам о контробанде и т.д. Существуют также природоохранительная прокуратура и военная прокуратура. Особое место для осуществления прокуроской деятельности является перечень определенных требований при поступлении на должность:
      Наличие гражданства РФ;
      высшее юридическое образование государственного ВУЗа;
      возраст: районные городские прокуроры – старше 25 лет, прокуроры субъектов – старше 30 лет;
      профессиональные качества: районные и городские прокуроры – стаж не менее 3 лет, прокурор субъектов – не менее 5 лет;
      моральные качества (отсутствие судимости, порядочность и т.д.);
      принесение присяги и другое.
    В своей  деятельности прокуратура использует акты прокурорского реагирования:
      Внесение представлений об устранения нарушения;
      принесение протеста на противоречащий законам акт;
      обращение в суд или арбитражный суд с требованием о признании правового акта недействительным;
      вынесение постановления об освобождении лица, незаконно подвергнутого административному задержанию на основании решения несудебного органа;
      постановление о возбуждении уголовного дела;
      письменное требование о привлечении виновного лица к иной установленной законом ответственности;
      предостережение в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях (объявляется в письменной форме должностным лицам).
         Таким образом, прокуратура представляет собой сложную иерархично-построенную, федерально-централизованную систему органов, которые  исполняют достаточно широкий спектр полномочий по реализации сохранения нормальной криминальной ситуации в нашей стране. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА  В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ. 

     Как уже было сказано в первой главе, прокурор может быть участником судебных процессов и выступать в качестве государственного обвинителя  по уголовным делам.
     Изначально  в ходе предварительного слушания прокурор должен принять в нем участие, хотя закон допускает возможность  предварительного слушания по делу не только в отсутствии но также при не явке других своевременно извещенных участников производства по делу (ч.3 ст. 4 УПК РФ). Обязательное участие прокурора на предварительном слушании необходимо потому, что здесь, кроме решения о назначении судебного заседания, судья может вынести постановление о возращение делу прокурору, о приостановлении и ли прекращении дела. Даже, на первый взгляд, простой вопрос о приостановлении дела ввиду тяжелого заболевания обвиняемого прокурор не должен упускать из поля зрения, так как нельзя исключать, что именно в данном случае представленное защитой медицинское заключение является подделкой или выдано без достаточных на то оснований.
     Поддержание государственного обвинения это  важнейший аспект участия прокурора  в рассмотрении судом уголовного дела. оно осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон ( п.3 ст. 123 Конституции РФ), что обостряет проблемы обеспечения поддержания государственного обвинения в суде прокурорами.
     Принцип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон предполагает разделения функций обвинения, защитой и разрешения дела. В современном российском уголовном судопроизводстве разделение процессуальным функций не означает, однако, что собираний и представление оправдательных доказательств, выявления обстоятельств дела, оправдывающих обвиняемого и смягчающих его наказание, является проблемой, решаемой исключительно самим обвиняемым его защитником. В российском уголовном процессе обязанностью прокурора в суде первой инстанцией является не только доказывание невиновности подсудимого, но и предупреждение необоснованного, при отсутствии недостаточных доказательств, признание подсудимого виновным его суждения. Прокурор, следовательно, выступает также гарантом прав и свобод подсудимого, как и всех других граждан, вовлеченных в сферу уголовного судопроизводства, т.е. осуществляет правозащитную функцию.5
     Прокурор  не может и не должен быть заинтересован  в осуждении невиновного. Прокурор всегда выступает на стороне закона, а закон определяет справедливость.
     При организации поддержания государственного обвинения особая роль принадлежит  прокурорам республик, краев, областей, городов и районов. Руководители органов прокуратуры, принимая участие  в судебном рассмотрении уголовных  дел в качестве государственных  обвинителей, тем самым подчеркивают высокую степень и процессуальную значимость этой деятельности прокуроров. Участвуя в судебном разбирательстве, прокурор способствует суду правильно разрешить все вопросы, возникающие в ходе судебного рассмотрения дела, провести судебное следствие полно, объективно и всесторонне, а в конечном итоге постановить законный, обоснованный и справедливый приговор. В этих целях прокурор принимает участие в исследовании доказательств, заявляет ходатайства, дает заключение по возникающим во время судебного разбирательства вопросам, предоставляет суду свои соображения по поводу применения уголовного закона и меры наказания в отношении подсудимого. Поддерживая государственное обвинение, прокурор вместе с тем охраняет гарантированные права и законные интересы граждан. Мерами судебной защиты нарушенных прав граждан, привлечением виновных к уголовной ответственности прокурор способствует судам в восстановлении нарушенных прав и законных интересов участников процесса.
     Успех судебного рассмотрения дела во многом зависит от подготовленности прокурора к участию в процессе, от его настойчивости в установлении истины и профессионального умения занять позицию, основанную на законе и исходящую из материалов дела. Безупречное знание материалов уголовного дела — непременное требование, предъявляемое к прокурору, поддерживающему государственное обвинение. Тщательное изучение прокурором материалов уголовного дела представляет собою основу качественного поддержания государственного обвинения. Изучение материалов уголовного дела следует организовать таким образом, чтобы прокурор изучил не только основные процессуальные документы, как это часто бывает на практике, но ознакомился со всеми без исключения материалами уголовного дела, в том числе и с теми, которые, на первый взгляд, могут показаться ему второстепенными. На практике, например, сложилось так, что прокурор изучает показания только тех свидетелей, которые включены следователем в список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание. Показания же свидетелей, не включенных в этот список, прокурор, как правило, не изучает. Между тем, может оказаться, что именно эти доказательства будут иметь решающее значение при  доказывании вины или невиновности подсудимого. Допрос таких свидетелей на суде происходит в связи с удовлетворением ходатайств защитника об  этом . Защитник досконально изучил показания этих лиц, а прокурор оказался неподготовленным к их допросу.
     Располагая  конспективным изложением, а то и  дословными выдержками из показаний  подсудимого, потерпевшего и свидетелей, прокурор имеет возможность в ходе допроса этих лиц судом и участниками судебного разбирательства сопоставить их показания с теми, которые ими давались на предварительном следствии или в ранее состоявшемся судебном разбирательстве. Прокурор должен тщательно изучить материалы уголовного дела даже в тех случаях, когда он осуществлял надзор за его расследованием или утверждал обвинительное заключение. Если прокурор, идя в процесс, не изучит тщательно материалов дела, а будет рассчитывать на свою находчивость или природный ум, эрудицию или практический опыт, он никогда не сможет качественно поддержать государственное обвинение даже по самому несложному уголовному делу. Незнание материалов дела будет всегда связывать прокурора. Анализ практики поддержания государственного обвинения убедительно подтверждает, что низкий уровень выступлений отдельных прокуроров — результат слабой их подготовки к судебным процессам, недостаточного знания законодательства, а в ряде случаев отсутствия достаточного практического опыта.
     Успех судебного разбирательства во многом определяется правильным и своевременным  разрешением судом вопросов, относящихся  к исследованию доказательств, проведению судебных прений, а в конечном итоге  к постановлению правосудного судебного  приговора. В подготовительной части судебного заседания прокурор дает заключение по возникающим вопросам, заявляемым участниками процесса ходатайствам, сам заявляет различного рода ходатайства, высказывает свои соображения о возможности слушания дела в отсутствие кого-либо из лиц, вызванных в судебное заседание. Заключение прокурора является одним из процессуальных действий, логически связанных со всей его предшествующей и последующей деятельностью.
     Прокурору надлежит объективно относиться к ходатайствам, заявляемым подсудимым, его защитником о вызове и допросе новых свидетелей, назначении экспертизы (повторной, дополнительной, контрольной или комиссионной), истребовании вещественных доказательств или документов. Поспешное, не основанное на материалах дела заключение прокурора об отказе в удовлетворении заявляемых ходатайств только подрывает авторитет прокурора, воспринимается как проявление им предвзятости и не способствует объективности в исследовании доказательств.
     В своем заключении прокурору надлежит учитывать соображения авторов заявляемых ходатайств и поддерживать те из них, которые имеют значение по делу, а в случае несогласия — привести убедительные аргументы, опровергающие их доводы. Для судей мнение прокурора особенно важно тогда, когда рассматриваются ходатайства, в удовлетворении которых было отказано следователем или прокурором на предварительном следствии. В стадии судебного рассмотрения подсудимый и защитник, как правило, повторяют эти ходатайства, поэтому для правильного их разрешения важно выслушать заключение прокурора.
     Участие прокурора в судебном заседании  и его заключение будут способствовать суду в принятии законного и обоснованного  определения (постановления) лишь при  том условии, если прокурор будет  тщательно готовиться к участию  в судебном процессе, проверять полноту, всесторонность и объективность произведенного дознания или предварительного следствия, давать основанные на законе и материалах дела мотивированные заключения, вносить необходимые предложения по вопросам, связанным с подготовкой к рассмотрению дела в судебном заседании. Каждое заключение прокурора, каких бы вопросов оно ни касалось, должно быть:
     1) объективным и доказательным. Содержащиеся в нем выводы должны отражать истину по делу, никакие произвольные толкования закона и фактических обстоятельств недопустимы. В заключении следует приводить убедительные мотивы, логически безупречные доводы, которые будут определять те выводы, к которым пришел прокурор;
     2) всесторонним и полным. Прокурор в своем заключении не должен ограничиваться однозначным выражением своего мнения — «согласен, не согласен»; оно во всех случаях должно в полном объеме раскрывать обстоятельства уголовного дела и позицию прокурора по обсуждаемым вопросам;
     3) юридически обоснованным, т.е. содержать ссылки на нормы материального и процессуального права. Если возникает необходимость дать юридическую оценку преступления или решить иные сложные правовые вопросы, целесообразно использовать судебную практику, сослаться на руководящие постановления  Пленума Верховного Суда Российской Федерации;
     4) определенным. Прокурор должен занять четкую позицию по обсуждаемому вопросу, высказаться положительно или отрицательно, а не альтернативно.
     Законность  и обоснованность приговора во многом зависит от качества, полноты и  объективности судебного следствия, т.к. только данные судебного следствия и никакие другие могут быть положены в основу приговора. Приведение в приговоре доказательств, не исследованных в судебном разбирательстве, влечет за собою отмену приговора. Состав суда должен лично и непосредственно в судебном заседании исследовать все доказательства. В судебном следствии суд проверяет доказательства, добытые на предварительном следствии, сопоставляет их между собой, производит перекрестный допрос подсудимых, потерпевших, свидетелей, исследует вещественные доказательства, производит, если это требуется, осмотр места происшествия или следственный эксперимент и т.д. Успех в исследовании доказательств во многом зависит от настойчивости прокурора и профессионального умения занять позицию, основанную на законе и исходящую из материалов уголовного дела. Прокурору следует иметь в виду, что пробел, допущенный им в судебном разбирательстве, не может быть восполнен в обвинительной речи, так как только судебное следствие наполняет содержанием обвинительную речь прокурора. Судебная речь прокурора всегда дополнение к судебному следствию, а не наоборот. Государственному обвинителю и суду важно определить пределы  доказывания. При этом одинаковую опасность представляет как оставление без внимания обстоятельств, освещение которых имеет значение для установления истины, так и чрезмерное расширение пределов доказывания. Все лишнее, уводящее суд от исследования этих вопросов, должно быть устранено. Загромождение процесса выяснением ненужных деталей только отрывает время и уводит суд, прокурора и участников процесса в сторону от исследования вопросов, имеющих значение для постановления правосудного приговора. Право председательствующего в судебном заседании устранять из судебного разбирательства все, не имеющее отношения к делу — непререкаемо. Обращаясь к этим полномочиям председательствующего, прокурор способствует исследованию именно тех вопросов, которые имеют значение для установления истины по делу. В тех случаях, когда участники судебного разбирательства отклоняются от исследования обстоятельств, имеющих существенное значение, прокурор заявляет соответствующее ходатайство, чтобы председательствующий в судебном заседании рассмотрел эти вопросы.
     Успех судебного следствия по делу в  целом и судебного разбирательства в определенной мере зависит от правильности предложенного прокурором порядка исследования доказательств.6 Этот порядок должен быть таким, чтобы в строгой последовательности и наиболее эффективно были выяснены все обстоятельства уголовного дела. Избрание порядка исследования доказательств — это не только определение очередности допросов участников процесса, это последовательная проверка доказательств, обеспечивающая наиболее полное и всестороннее исследование обстоятельств преступления. Прокурор принимает активное участие в допросе подсудимого, потерпевшего, свидетелей, в исследовании заключения экспертов и вещественных доказательств. Допрос должен быть корректным, без угроз и запугивания. При этом прокурор обязан выяснить обстоятельства как уличающие, так и оправдывающие подсудимого, как отягчающие, так и смягчающие его ответственность.
     По  окончании судебного следствия  суд переходит к выслушиванию судебных прений. Участвующие в деле прокурор, общественный обвинитель, потерпевший, а также гражданский истец, гражданский ответчик или их представители, защитник, общественный защитник и подсудимый, если защитник в деле не участвует, в своих устных выступлениях подводят итог проверки и исследования доказательств. Судебные прения оказывают определенное влияние на формирование убеждения судей, способствуют более полному усвоению материалов дела как составом судей, так и присутствующими в зале. Обвинительной речью заканчивается деятельность прокурора в судебном разбирательстве. Независимо от того, поддерживает ли прокурор обвинение, считая преступление доказанным, или отказывается от него, считая преступление недоказанным, он своей речью помогает суду постановить законный и обоснованный приговор. Однако речь должна способствовать суду не только правильно разрешить вопросы, связанные с  постановлением приговора, но и иметь воспитательное значение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. СУЩНОСТЬ ФУНКЦИИ  УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ.
     Помимо  деятельности , связанной с осуществлением прокурорского надзора, органы прокуратуры имеют право осуществлять уголовное преследование лиц, обвиняемых в совершении преступлений. Данная функция реализуется полномочиями прокуроров по возбуждению и расследованию уголовных дел, утверждению обвинительного заключения и направлению дела в суд. Осуществление уголовного преследования связано с надзором за исполнением законом органами дознания и предварительного следствия. В ходе расследования прокурор имеет право давать обязательные к исполнению указания, продлевать срок расследования, проверять уголовные дела.
     Прокуроры участвуют в судебном рассмотрении дел. Осуществляя, уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. По новому УПК РФ установлено обязательное участие обвинителя в судебном разбирательстве по делам публичного и частично-публичного обвинения. Как упоминалось, в гражданском процессе прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту государственных и муниципальных интересов, а также неопределенного круга лиц; вступить в процесс и дать свое заключение в случаях, предусмотренных ч.3 ст.45 ГПК; подать заявление в защиту прав гражданина и его охраняемых законом интересов, если он по уважительным причинам не может сам обратиться в суд.7
     Полномочия  прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством. Возможность предъявления иска в интересах государства, его органов или отдельных граждан тесно связана с функцией общего надзора. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест (представление) не законное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда. Прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу. Усмотрев, что решение, приговор, определение или постановление суда являются незаконными или необоснованными, прокурор приносит протест (представление) в порядке надзора или обращается с представлением к вышестоящему прокурору.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.