На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сады и парки Древнего Востока

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНЕСТЕРСТВО  ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СРЕЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Ташкентский Архитектурно-Строительный Институт
Факультет: Инженерный Сервис

Самостоятельная работа

Тема: Сады и парки Древнего Востока.  
 
 
 

                                                   Выполнил: Студент  гр. 12А-10 Cервис
                                                                                                          Пан Игорь 

                                                       
Ташкент 2011
                                                                                                                                                                      

Сады  и парки Древнего Востока.
Окружать себя растениями и камнями по своему выбору люди начали в те далекие времена, когда человек еще не стал истребителем зеленых легких планеты. Просто все  богатство природы не могло удовлетворить  стремление человека окружить себя удобной  в использовании красотой. Итак, кто же был первым ландшафтным  дизайнером? По правде говоря, бог его  знает! Но самые древние образчики  ландшафтной архитектуры располагались  в Египте и на Ближнем Востоке. Начнем с египтян. Несомненно, эта  древняя цивилизация высоко ставила  искусство создания композиций из растений и водоемов. На древних изображениях можно найти не только изображения  жрецов, гуляющих среди деревьев, но и вполне грамотные проекты обустройства небольших садиков. На Востоке сад  был мерилом благосостояния человека. В те времена возникла такая поговорка: «Он беден, у него нет тени». Устройство зеленых уголков требовало искусственного орошения и довольно затейливой системы  каналов и накопительных бассейнов. Расположение каналов диктовало  древним египтянам и ассирийцам придерживаться прямоугольной планировки композиций. Судя по всему, древние  египтяне были людьми неленивыми и  густо засаживали берега каналов  деревьями и кустарниками. А в  своем саду они культивировали красивые цветы с сильным ароматом. В  древности люди вообще ценили ароматы  цветов превыше их красоты.  


Рис. 1. План египетского  сада 

Египтяне выращивали садовые лилии и ирисы, ландыши  и левкои. В прудах росли разнообразные  нимфеи, в том числе и знаменитый голубой лотос, чья пыльца содержит довольно сильное наркотическое  вещество.
В более поздний  период, во время царствования Клеопатры, в садах Египта цвело огромное количество роз. Нет сомнений, что  основные принципы египетского ландшафтного дизайна сформировались в многочисленных храмовых комплексах. Это были не просто города в городах, а маленькие  закрытые города-госут дарства, обладающие большим влиянием и не стесненные в средствах. Что может быть лучше  для развития искусства создания красоты на мертвых песках?
Храмовые дворы  представляли собой систему террас и портиков. Очень часто через  все этажи шла сложная система  оросительных каналов, и на каждой террасе  был разбит цветник, окружающий маленький  пруд, или росли деревья и кустарники. Кроме традиционных эндемиков в  храмовые сады привозились диковинные растения и семена цветов со всей Ойкумены. В храмовых садах разбивались  широкие пальмовые аллеи, которые  были весьма удобны для проведения процессий и религиозных обрядов.

 
Рис. 2. Посадка  деревьев в Древнем Египте 

Другой тип  садового дизайна зародился в  Фивах. Это был процветающий торговый город, отличающийся свободой нравов. Именно там строили свои роскошные  виллы «новые» египтяне тех времен. Они окружали свои дома высокими стенами  и не разменивались на мелочи типа посадок фруктовых деревьев и овощей. Каждый уважающий себя древний фиванин имел в своем дворе небольшой бассейн со скромной коллекцией нимфей. Часто в нем селились водоплавающие птицы. Садовая пергола широко используется в дизайне, она тянется через весь двор и густо увита виноградом. И цветы, цветы, цветы! Беседка для отдыха увита розами, часто двух или трех сортов. В общем, большинство из нас недалеко отошли в своих эстетских предпочтениях от людей, живших за несколько веков до нашей эры.
Современники  египтян, древние вавилоняне и ассирийцы, пошли другим путем. Оно и понятно: ландшафт имел серьезные отличия. Если египтянам приходилось возводить  сады на песке, то ассирийцы просто облагораживали рощи и долины рек, впервые  в истории человечества превращая  их в парки. Они просто разбивали  клумбы на фоне зарослей диких кустарников, строили очень красивые павильоны  и портики и проводили довольно совершенные системы оросительных каналов. Но это еще не все. Древние  ассирийские пари взяли за правило  коллекционировать в своих садах  и парках диковинные растения и животных со всех концов света. Особенно славился парк в Ниневии, тогдашней столице  огромного государства. Эти сады ассирийских правителей можно считать  прототипами ботанических и зоологических  садов. Теперь стоит упомянуть самые  знаменитые сады древности — висячие  сады Семирамиды. Греков весьма впечатлили такие сады, и они даже внесли их в свою книгу рекордов — список семи чудес света. И к тому же у  их летописцев возник вопрос — зачем  эти восточные люди так старались?! А дело-то вот в чем. Характерной  особенностью архитектуры Двуречья был зиккурат. Он представлял собой  массивную сплошную ступенчатую  пирамиду. Террасы зиккурата озеленяли  и устраивали на них маленькие  пруды и беседки. Так* что висячие  сады царицы Семирамиды не были эксклюзивным проектом. И вообще, на фоне гигантских проектов Навуходоносора эти сады просто теряются. Это была четырехэтажная постройка, состоящая из террас длиной около 40 м, шириной .3,5 м. Внутри галерей, образованных колоннами, были размещены  затейливо изукрашенные гроты. 

Террасы соединялись  лестницами из белого мрамора. Верхняя  терраса находилась на высоте 25 м. Сад  орошали с помощью водоподъемного колеса. Основными обитателями террас были цветы и небольшие кустарники. Похоже, строители садов на террасах широко применяли контейнерное цветоводство и достигли в нем немалых успехов.
Ну, кто еще  был знатным садоводом? Возможно, царь Соломон. Его сады описываются  весьма красноречиво. Были там и  кедровые рощи, и кипарисовые аллеи, по которым гуляли павлины, огромный розарий с беседками и фонтанами. Правда, никаких археологических  свидетельств подобной роскоши не обнаружено. А вот в Персии значительно развилось искусство создания ландшафтных парков. Парки для охоты заселяли львами, кабанами и прочей дичью и называли их парадизами. Понятное дело, что следов от них тоже не осталось. Правда, в отличие от садов царя Соломона, сохранились вполне приличные их изображения. Охотиться древние персы любили с комфортом, поэтому в парках были живописно разбросаны богато украшенные павильоны, вокруг которых располагались цветники и фонтаны. Да, кстати, именно персы начали практиковать посадку и стрижку живых изгородей. С их помощью они разбивали парк на несколько зон, где пытались воссоздать участки различных ландшафтов. Подобно остальным древним садоводам, персы обожали ароматные цветы и травы, они вообще считали свой Гюлистан родиной розы. Возможно, кроме того, именно в Персии начали культивировать сирень, тюльпаны и нарциссы. Столицей Персии был город Суза, что в переводе означает «лилия».
Можно сказать, что мы идем дорогой Александра Македонского и теперь наш путь подходит к границам Ойкумены. Впереди Индия — страна магараджей и экзотических танцовщиц. Индия занимает огромную территорию с неоднородным климатом. Ее население  очень сильно различается с точки  зрения культурных традиций. Начнем с  Кашмира. Эта жемчужина неспроста  манила к себе стольких завоевателей. Кроме роскошных дворцов с  традиционной системой террас и бассейнами из цветного мрамора, Кашмир славился своими плавучими садами. Это были плоты длиной до 10 м и шириной  около 3 м. Их создание описано таким  образом. Растущую на дне озера траву  срезали у основания и связывали  ее в толстые маты, которые прикрепляли  к тонким столбам, вбитым в дно  озера. Маты покрывали слоем земли  толщиной более полуметра. На таких  грядках выращивали огурцы, дыни, прочие овощи, а также цветы. Ухаживать  за такими садами приходилось с лодок. Индийские сады на воде очень напоминают плавающие сады-чинампасы Мексики, которыми любовались во время завоевания Америки в XV веке испанцы, оставившие немало восторженных отзывов об их изяществе и оригинальности. Это  были небольшие плоты из ветвей и  камыша. На них насыпали землю и  выращивали различные растения, главным  образом овощи и цветы. Встречаются  и описания садов на террасах, напоминающих упомянутые выше сады Семирамиды. Но вернемся в Индию.
В горных районах  Индии и на Тибете издавна процветала культура сада с лекарственными растениями. Лекарственные травы выращивались в основном монахами — теми самыми, что сформировали могучую систему  тибетской медицины. Эти травы  в виде готовых препаратов широко экспортировались в Китай.
В первый период распространения буддизма в Индии  началось возведение садов и парков, предназначенных для созерцательного  отдыха. В парках были изумительной красоты водоемы с легкими  ажурными беседками и разбитыми  с учетом принципов дзэн цветниками. Это был полный отказ от утилитарного назначения сада. Такой парк воплощал в себе идею единения человека и природы.
Индийские мусульмане строили прямоугольные дворы, обнесенные высокими стенами, вероятно для того, чтобы никто не мог подсматривать  за обитательницами гаремов. В центре двора воздвигали четырехугольное  или восьмиугольное здание под куполом, строго поделенное на мужскую и женскую  части. В саду в геометрическом порядке  высаживались плодовые и вечнозеленые деревья. Частенько этот роскошный  дом после смерти владельца становился его усыпальницей. Самым известным  дворцом, превращенным в мавзолей, является Тадж-Махал (1630—1652), названный «жемчужиной  Индии». Перед фасадом здания расположен облицованный мрамором узкий канал, вдоль которого стоят стройные ряды кипарисов, а террасы украшали многочисленные роскошные цветники.
Теперь отправимся на Дальний Восток и попытаемся проследить истоки модной нынче ландшафтной  архитектуры Поднебесной империи  и Страны восходящего солнца. Древние  китайцы развивали искусство  ландшафтной архитектуры параллельно  с ассирийцами и вавилонянами. В устройстве садов и парков прослеживается влияние главенствующих духовных учений: буддизма, даосизма и конфуцианства. Древние китайцы глубоко почитали природу своей земли и стремились воспроизвести наиболее характерные  пейзажи. Композиция парков основана на воссоздании природных ландшафтов Китая. Древние дизайнеры применяли  следующие принципы: инь — действовать  в зависимости от местных условий, иначе говоря, как можно меньше насиловать природу, и цзе — глубоко  проникать в суть вещей и стараться  максимально выразить их красоту  с помощью контрастов. Сад представлял  собой цепь взаимосвязанных символов духовной жизни, хотя на первый взгляд казался просто маленьким уютным уголком без излишней роскоши  и затейливости.
Правда, ничего подобного нельзя сказать об императорских  садах, как и везде они являлись символом могущества и поражали своей  роскошью и грандиозностью построек. В парках знатных вельмож можно  увидеть павильоны с пристроенными  к ним крытыми галереями, которые  связывали их в единый комплекс. Кроме того, устроители парков использовали довольно интересную технику, которую  можно окрестить «Дверь в лето». Это система разнообразных по форме окон-проемов, которые располагались  так, что вы, находясь в одной части  парка, могли любоваться другой. К  примеру, сидеть среди бабочек и  цветов и видеть в красиво оформленный  резным камнем проем ревущий в  скалах поток и огромный корень выкорчеванной  бурей сосны. В садах создавали  искусственные скалы и насыпали огромные холмы, устраивали озера и  строили над ними пагоды, обязательно  расширяли коллекцию экзотических деревьев и цветов. Вдоль аллей  для неспешных прогулок расставляли  статуи, это могли быть изображения  животных, каменные чаши и куркльницы. Со временем в Китае стало популярным делать композиции из карликовых деревьев и кустарников. Знакомясь с древними стихотворениями, мы можем составить представление о планировке китайского парка. В центре располагается главный павильон с библиотекой. Около него находится глубокий водоем, образуемый ручьями, текущими с востока и северо-востока. Из этого водоема вода вытекает пятью ручьями на запад и юго-запад. Над прудом возвышалась скала, на которой был построен павильон для отдыха и созерцания восхода солнца. Кроме того, в саду существовала система бассейнов, соединенных каскадами, через которые были переброшены красивые мостики. Обязательным элементом древнекитайской ландшафтной архитектуры являлись многочисленные крутые каменные мостики. Это было идеальное полукружье, которое вместе со своим отражением в воде составляет замкнутый круг. 

За купами деревьев скрывались уединенные беседки, грядки с ароматными и лечебными травами, ну и, разумеется, множество клумб  и цветочных бордюров.  

 
Рис. 3. Устрашающая  часть китайского парка 
 
 

Китайский парк можно условно поделить на три  зоны: устрашающую, идиллическую и смеющуюся.
И только если все  три зоны были ясно выражены и обустроены, парк считался совершенным. Устрашающую  зону образовывали скалы и груды  камней, быстро текущие ручьи и  огромные хвойные деревья.
Этот пейзаж обычно сменялся смеющимся: то есть человек  выходил из мрачного ущелья на освещенную солнцем поляну, украшенную яркими цветниками и красивой беседкой с  журчащим фонтанчиком, в котором  плавали золотые рыбки. Дальше веселая  долина сменялась мирным садом, где  соседствовали вишни, яблони, миндаль  и цвела любимая китайцами  сирень и рододендроны. Сполна насладившись созидательным весельем, хозяин мог  перейти в третью часть парка, которая навевала некую поэтическую  грусть и способствовала мечтаниям. Это мог быть окруженный плакучими  ивами и камышом маленький  пруд, возле берега которого лежала полузатопленная лодка, а в маленькой  деревянной беседке всегда имеелся  запас бумаги и тушь.
Вода — обязательный элемент китайского сада. Модная нынче  система фэн-шуй, в которой попытаемся разобраться немного позже, придает  наибольшее значение правильному расположению водных элементов. В парке важного  царедворца вода покрывала большие  площади. Это были пруды, речушки  и водопады. Часто на них устраивали рукотворные острова и полуострова  с красивыми беседками. Знаменитый парк Ихэюань при летнем дворце императора находился в живописной местности  к западу от столицы, и четыре пятых  его территории были покрыты водой. Сложная планировка парка преследовала цель собрать на относительно небольшом  участке как можно больше образцов ландшафта Поднебесной империи.
Садово-парковое искусство Японии с некоторых  пор устойчиво находится на пике популярности во всем мире и, по сути, является производным традиционного китайского искусства создания разнообразных  ландшафтов на относительно небольшом  пространстве. Оно проникло в Японию вместе с буддизмом и за несколько  веков претерпело серьезные трансформации. Впрочем, основные принципы остались прежними: быть в согласии с природой и уметь  рассмотреть большое в малом. Насчет второго оно и понятно, Япония не может похвастаться обилием  огромных ландшафтных парков. Даже императорский парк в древней  столице выглядел довольно скромно  по сравнению с владениями некоторых  китайских царедворцев. Поэтому  японцы отточили мастерство создания миниатюрных ландшафтов. До проникновения  и широкого распространения буддизма сады древних правителей не были предназначены  для сосредоточенного любования, а  были, скорее, ареной придворных церемоний. И поэтому они устраивались без  особых затей — широкие аллеи, где легко мог проходить вельможа с эскортом приближенных, яркие цветники, устроенные так, чтобы цветение одних растений сменялось цветением других, и большие богато украшенные павильоны для отдыха. Но во времена столицы в Киото (тогда этот город назывался Хейан, или Хейнан) влияние буддизма, особенно учения дзэн, приводит к тому, что высшие чины государства начинают многие – часы проводить в медитациях, стараясь таким способом постичь суть вещей. И вот тут-то и пришел звездный час для ландшафтной архитектуры — медитация требует соответствующего антуража. Разумеется, первыми ландшафтными дизайнерами стали монахи. Они не только разработали идеологические принципы создания композиций, но и написали множество книг, которые являются практическим руководством по ландшафтному дизайну. Итак, первое, принцип Син предписывал повторять в саду то, что создала природа, иначе говоря, воспроизводить только то, что видишь, второе, принцип Го — все должно быть наполнено смыслом, то есть сад должен быть набором символов, созерцание которых способствует самоуглублению, и третье, Сё — свобода способа воспроизведения, именно японские дизайнеры делали «сухие» реки из песка и клумбы из гравия, важно было не утратить смысл композиции.
Самая давняя книга  об искусстве сотворения садовых  композиций «Сэндзай Хисе» относится  к Хэйнанскому периоду. Далее  появились целые школы, названные  по именам выдающихся мастеров. Мастер Гокийоко разработал теорию контрастов, демонстрирующую влияние двух начал  инь и ян. Он считал, что вертикальные камни и тянущиеся к солнцу деревья являются отражением активного  начала ян, считающегося мужским и  созидательным, а плоские камни  и невысокие, стелющиеся кусты могут  служить символом пассивности. Далее  знаменитый теоретик и практик ландшафтного дизайна мастер Сосеки разработал и  усовершенствовал принципы создания миниатюрных  композиций типа «сухих» озер и садов  мха.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.