На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ производственных запасов на предприятии с учётом действующего законодательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                     Введение
     Материалы являются одним из важнейших элементов производственного цикла любой организации и представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг.
     К материальным запасам (ресурсам) относят  предметы труда, которые однократно используются в процессе производства и полностью переносят свою стоимость  на себестоимость изготавливаемого продукта.
     Учет  материальных запасов направлен  на решение задач:
    правильное и своевременное документальное отражение операций с материальными ресурсами
    обеспечение контроля за сохранностью материальных ресурсов
    контроль за соблюдением установленных норм, запасом материальных ресурсов
    правильное исчисление фактической себестоимости материалов
     Такая классификация необходима для построения синтетического и аналитического учётов в организации, а так же составление  статистической отчётности.
     При организации бухгалтерского учета  производственных запасов очень  важно организовать контроль за сохранностью материалов, их соответствие документам. Контроль за соблюдением норм потребления, выявления затрат, связанных с заготовкой материалов.
     Актуальность  выбранной темы исследования объясняется  в особенности материалов, которая заключается в том, что, они являются основным звеном любого предприятия. Участвуют в каждом цикле производства и составляют основную долю оборотных активов.
     Именно  поэтому очень важно уделять  особое внимание учету производственных запасов на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия.
       Целью данной курсовой  работы  является изучение вопросов организации,  ведения бухгалтерского учета  и анализ производственных запасов  на предприятии с учётом действующего  законодательства.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
    рассмотреть основные понятия и проблемы бухгалтерского учета производственных запасов; 
    изучить особенности бухгалтерского учёта, составление отчётности, документальное оформление производственных запасов на конкретном предприятии;
    изучить нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учёта производственных запасов, а так же правовые аспекты организации бухгалтерского учёта производственных запасов на конкретном предприятии.
    Анализ уровня материалоемкости продукции в динамике;
    Оценить влияние организации материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов на объем выпуска и себестоимость продукции;
    Объектом исследования курсовой  работы является предприятие ОАО «Олимп».
     Предмет исследования - бухгалтерский учёт производственных запасов на предприятии и его нормативно – правовое обеспечение.
     Структура работы представляет собой взаимодополняющие  друг друга части: правовое обеспечение  и теоретическое обоснование  бухгалтерского учёта производственных запасов, бухгалтерский учёт и анализ производственных запасов на примере предприятия ОАО «Олимп», а так же введение, заключение, список литературы и приложение.
     В работе использованы следующие методы исследования: монографический, сравнительной оценки, наблюдения и сравнения. 1. Нормативно-правовые и теоретические основы бухгалтерского учета и анализа производственных запасов.
     Раздел 1. Теоретическое  обоснование производственных запасов
     1.1. Нормативно-правовые  регулирования бухгалтерского  учета и анализа производственных запасов
     Основным  нормативным документом Федеральный  закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ. Закон состоит  из 4 глав и 19 статей. В первой главе  «Общие положения» дано определение  сущности бухгалтерского учёта, указаны объекты, задачи бухгалтерского учёта, расшифрованы основные понятия. Во второй главе «Основные требования к ведению бухгалтерского учёта. Бухгалтерская документация и регистрация» изложены требования к ведению бухгалтерского учёта, регистры бухгалтерского учёта, оценка имущества   и   обязательств.  Третья  глава   «Бухгалтерская отчётность» определяет основные требования составления и представления бухгалтерской отчётности, порядок хранения документации. В четвёртой главе «Заключительные положения» содержится информация об ответственности за нарушение законодательства РФ о бухгалтерском учёте.
     Во  исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина от 29.07.98 №34-н). Положение разработано на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете", включает в себя 6 разделов. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
     План  счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94-н. Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной Планом счетов бухгалтерского учета.
     Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.01 г №110-ФЗ. Порядок исчисления доходов, а также произведённых расходов определяется положениями данной главы. Что касается расходов, то информация об их классификации и составе расходов, необходимых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль изложена в статьях 252-270.
     Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально - производственных запасах организации. Под организацией в дальнейшем понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).
     Альбом  новых унифицированных форм первичной  учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их в действие с 1 ноября 1997 года: по учету материалов: М-2 "Доверенность", М-2а "Доверенность", М-4 "Приходный ордер", М-7 "Акт о приемке материалов", М-8 "Лимитно-заборная карта", М-11 "Требование-накладная", М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону", М-17 "Карточка учета материалов", М-35 "Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений".
     Методические  рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Приказ Минфина РФ от 28.06.2000 г. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение и изготовление.
     Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, разрешается производить одним  из следующих методов оценки запасов: по себестоимости единицы запасов; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО); абзац исключен с 1 января 2008 года. - Приказ Минфина РФ от 26.03.2007 N 26н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Теоретическое обоснование  учета производственных запасовВ бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов принимаются активы, которые  используются при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенной для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);  предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);  используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.). Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда и производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции. В зависимости от той роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе производства, их подразделяют на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы (возвратные), топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности. Сырье и основные материалы - предметы труда, из которых изготовляют продукт и которые образуют материальную (вещественную) основу продукта. Сырьем называют продукцию сельскохозяйственного хозяйства и добывающей промышленности (зерно, хлопок, скот), а материалами - продукцию обрабатывающей промышленности (мука, ткань, сахар и др.). Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов являются основой организации материального учета. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов. Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений. Поступающие в организацию материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке. Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы - платежное требование (В двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой - через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению. В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут журнал учета поступающих грузов, в котором указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта. Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов. Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.
     Материальные  ценности приходуют в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, числовых). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.
     При отсутствии расхождений между данными  поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.
     В тех случаях, когда количество и  качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке  материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).
     Если  перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах: первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй - для оприходования материалов получателем; третий - для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке материалов.
     Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют  одно- или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в  двух экземплярах: первый является основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходование материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.
     Для обеспечения контроля за расходованием  материалов и правильного документального  его оформления организации осуществляют соответствующие организационные  мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.
     Все службы предприятия должны иметь список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз их с предприятия. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.
     При отгрузке материалов в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют  лимитно-заборными картами. Их выписывает плановый отдел или отдел снабжения  в двух экземплярах на один или  несколько видов материалов и, как  правило, сроком на 1 месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.
     Один  экземпляр лимитно-заборной карты  вручают цеху-получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.
     Отпуск  материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). При замене в лимитно-заборной карте заменяемого материала делают запись «Замена, смотри требование №…» и уменьшают остаток лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов.
     Применение  лимитно-заборных карт значительно  сокращает количество разовых документов. Расчеты лимитов и выписка  лимитно-заборных карт на современных  вычислительных машинах позволяет  повысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт.
     Если  материалы со склада отпускаются  нечасто, то их отпуск оформляют одной  или несколькими требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе; второй, с распиской, т.е. с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.
     Отпуск  материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.
     При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.
     Вместо  первичных документов по расходу  материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью  представители цехов-получателей  расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами. При этом в карточках проставляют шифр производственных затрат с целью последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходных документов и карточек учета материалов уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов.
     В небольших организациях отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг осуществляется без оформления специальными  документами. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются в актах или отчетах о выпуске и реализации готовой продукции. Акты составляются, как правило, подекадно работником предприятия, ответственным за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания соответствующих материалов.
     В установленные дни документы  по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации  по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.
     Для учета материально-производственных запасов применяют следующие  синтетические счета: 10 «Материалы»; 11 «Животные на выращивании и  откорме»; 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; 41 «Товары»; 43 «Готовая продукция»; забалансовые счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, приняты е на комиссию».
     К счету 10 «Материалы» могут быть открыты  следующие субсчета: 1 «Сырье и материалы»; 2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия, конструкции и детали»; 3 «Топливо»; 4 «Тара и тарные материалы»; 5 «Запасные части»; 6 «Прочие материалы»; 7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»; 8 «Строительные материалы»; 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др.
     На  малых предприятиях все производственные запасы можно учитывать на одном синтетическом счете 10 «Материалы». Внутри каждой из перечисленных групп материальные ценности подразделяются на виды, сорта, марки, типоразмеры. Каждому наименованию, сорту, размеру присваивают краткое числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают их в специальный реестр, который называют номенклатурой-ценником. В номенклатуре-ценнике указывают также твердую учетную цену и единицу измерения материалов.
     Материальные  ценности отражают на синтетических  счетах по фактической себестоимости  их приобретения (заготовления) или учетным ценам.
     Фактическая себестоимость материально-производственных ресурсов определяется исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов, начисленных процентов по заемным средствам, привлекаемым для приобретения запасов (до их принятия к учету), наценки (надбавки), комиссионного вознаграждения, уплаченного снабженческим, внешнеэкономическим организациям, таможенных пошлин, расходов на транспортировку, хранение и доставку материальных запасов до места их использования, если они не включены в цену приобретения, затрат по доведению запасов до состояния, пригодного к использованию в запланированных ценах, иных затрат, непосредственно связанных с приобретением материально-производственных запасов.
     Фактические затраты по приобретению материально-производственных запасов определяются с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия запасов  к учету, в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).
     Исчисление  фактической себестоимости заготовления каждого вида сырья и материалов требует значительных затрат труда  и времени. Поэтому фактическую  себестоимость заготовления исчисляет  лишь небольшая часть организаций по основным видам сырья или материалов. На большей части организаций текущий учет материальных ценностей ведут по твердым учетным ценам - по средним покупным ценам, по плановой себестоимости и др. Отклонения фактической себестоимости материалов от средней покупной цены или от плановой себестоимости учитывают на отдельных аналитических счетах по группам материалов. С появлением компьютеров и электронной маркировки создаются все большие возможности исчисления фактической себестоимости отдельных видов материальных ресурсов.
     Планом  счетов разрешается осуществлять синтетический  учет материальных ценностей на счетах 10 «Материалы» и др. по учетным  ценам, в качестве которых используются плановая себестоимость приобретения (заготовления), средние покупные цены и др. В этом случае отклонения фактической себестоимости материальных ценностей от стоимости их по учетным ценам учитываются на синтетическом счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
     Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, разрешается производить следующими методами оценки запасов:
     1. по себестоимости каждой единицы;  по средней себестоимости; 
     2. по себестоимости первых по  времени закупок (метод ФИФО);
     3. по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО). Применение одного из этих методов по виду (группе) запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.
     По  себестоимости каждой единицы оценивают  материально-производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут быть обычным образом заменены на другие. Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в течение месяца.
     Первый  и второй способы оценки материальных ресурсов являются традиционными для отечественной учетной практики. В течение отчетного месяца материальные ресурсы списывают на производство (как правило, по учетным ценам), а в конце месяца списывают соответствующую долю отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учетным ценам.
     При методе ФИФО применяют правило: первая партия на приход - первая в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц.
     Материальные  ценности, полученные от разборки списанных  основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют:
     Д-т  сч.10 «Материалы»
     К-т  сч.91 «Прочие доходы и расходы».
     Материалы, полученные по договору дарения и  безвозмездно, принимаются на учет по рыночной стоимости:
     Д-т  сч.10 «Материалы»
     К-т  сч.98 «Доходы будущих периодов
     Поступающие материалы, не сопровождающиеся платежными документами от поставщиков (неотфактурованные  поставки), оприходуют по акту о приемке материалов, составляемому на складе. Оприходование неотфактурованных поставок осуществляют по учетным ценам либо по ценам договора или предыдущих поставок. Если до конца месяца платежное требование не поступит, то приемная оценка на указанные поставки сохраняется. В следующем месяце при поступлении платежного требования стоимость неотфактурованных поставок в приемной оценке сторнируют и составляют новую запись по фактическим суммам, указанным в документах поставщиков.
     Стоимость акцептованных и оплаченных материалов, не поступивших в течение отчетного периода в организацию (материалы в пути), по окончанию месяца отражают по дебету счетов 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (без оприходования ценностей на склад). В начале следующего месяца эти суммы сторнируют и по поступлению ценностей составляют обычную бухгалтерскую запись по ним.
     При приемке материалов от поставщиков  могут быть выявлены излишки или  недостачи фактически поступившего количества материалов по сравнению  с документальными данными, оформляемые  актом. Излишки приходуют по акту и расценивают по учетным ценам организации или по отпускным ценам. Затем отдел снабжения сообщает об излишках поставщику и просит выслать платежное требование на стоимость излишков:
     Если  при приемке материалов обнаружена недостача или их порча, то их стоимость отражают:
     Д-т  сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
     К-т  сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
     На  материальных счетах стоимость недостач или порчи материалов не отражают.
     Аналитический учет поступления материалов в значительной мере зависит от выбора учетной цены. Если в качестве твердых учетных цен применяют средние покупные цены, то поступившие материалы отражают на каждом аналитическом счете по средним ценам. Наценки сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительные расходы по всем поступившим материалам учитывают на одном аналитическом счете «Транспортно-заготовительные расходы и наценки снабженческих и сбытовых организаций».
     Если  твердой учетной ценой служит плановая себестоимость материалов, то поступившие материалы отражают на каждом аналитическом счете по плановой себестоимости, а разницу между фактической и плановой себестоимостью материалов показывают на аналитическом счете «Отклонения фактической себестоимости от плановой».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.