Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Аудит операций по расчетному и прочим счетам в банке

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное агентство по образованию
Сибирский государственный аэрокосмический  университет
имени академика  М. Ф. Решетнева
Институт  менеджмента и социальных технологий
Кафедра бухгалтерского учета 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 
 

Курс: Основы аудита 

Тема: Аудит операций по расчетному и прочим счетам в банке  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       Выполнила:  

                       Проверила: Позднякова А.Л 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2011 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение
 
     Бухгалтерский учет денежных средств и расчетов имеет важное значение для правильной организации денежного обращения  расчетов и кредитования, в укреплении платежной дисциплины, в эффективном использовании финансовых ресурсов.
     От  успешности ее решения во многом зависит платежеспособность предприятия, своевременность выплаты заработной платы его персоналу, расчетов с заказчиками, платежей в бюджет и др.
     Целью бухгалтерского учета денежных средств и расчетов - является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. В условиях рыночной  экономики любой бухгалтер должен исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.).
     Из  этой цели вытекают следующие основные задачи бухгалтерского учета денежных средств:
     - своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
     - контроль за сохранностью денежных средств в кассе предприятия;
     - использованием денежных средств по их целевому назначению;
     - своевременность расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.;
     - своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности;
     - своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, документов и расчетов.
     С переходом к рыночным отношениям экономическая жизнь в стране пополнилась множеством новых понятий и терминов. Одним из них является понятие аудита.
     В Российской Федерации аудит –  новое направление контроля за хозяйственной  деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы  деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.
     Возникла  необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит - деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.
     В соответствии с федеральным законом  №119-ФЗ от 07.08.2001 г., аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Аудит может быть обязательным и инициативным, внешним и внутренним, первоначальным и периодическим.
     Цель  контрольной работы заключается в изучении и раскрытии порядка аудита денежных средств и расчетов и разработки мероприятий по совершенствованию методик аудита и учета денежных средств.
     Основными задачами данной работы являются:
      - ознакомление с основной нормативной,  методической и учебной литературой  по теме работы;
      - рассмотреть порядок ведения аудита денежных средств;
      - выработка конкретных мер и  предложений по совершенствованию  аудита учета денежных операций на предприятии.
     Объектом  исследования выбрано муниципальное унитарное предприятие «Водоканал».
     Методологической  и теоретической основой при написании работы послужили Федеральные законы РФ, Приказы Минфина РФ, и другие нормативные акты по изучаемым вопросам, учебная литература. 
 

    Цель, задачи, информационная база аудита денежных средств и расчетов
 
     Цель  и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:
    подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности;
    проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;
    контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;
    выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.
     В последнее время в деятельности аудиторов появилась еще одна очень важная функция – это оказание помощи предприятиям в защите их интересов в налоговых органах и арбитражных судах.
    Основными задачами учета денежных средств  и расчетов являются:
    своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
    оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия и других местах хранения;
    контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
    контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
    контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
    своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
    изыскание возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.
 

2. Оценка  эффективности системы  внутреннего контроля  в МОУ СОШ №10
 
     Для целей проверки структура внутреннего контроля может быть подразделён на контрольную среду, систему бухгалтерского учета и процедуры контроля. В результате проведения комплексной оценки средств внутреннего контроля получают аудиторские доказательства. Получение аудиторских доказательств регулируется правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства».
     Контрольная среда включает философию менеджмента  и стиль работы, организационную структуру организации, деятельность высшего руководства, внутренний аудит, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля исполнения операций, кадровую политику, различные факторы, влияющие извне на практическую деятельность (например, проверки внешними контролирующими структурами). Отмечено, что повышенное внимание руководства к организации внутреннего контроля является решающим фактором его эффективности, поскольку фактически предопределяет отношение всех сотрудников к контролю и создает благоприятные условия для работы службы внутреннего аудита.
     Важнейшей характеристикой контрольной среды является такое разделение обязанностей и ответственности, при котором невозможно совмещение функций, позволяющее сотруднику скрыть ошибку или исказить информацию.
     Система бухгалтерского учета включает правила  и принципы ведения бухгалтерского учета и ведения учетных регистров, установленных для идентификации, сбора, анализа, классификации, отражения в учете и отчетности совершенных операций.
     Знакомство  с системой бухгалтерского учета  включает в себя изучение, анализ и  оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:
    учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета;
    организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности;
    распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведение учета и подготовки отчетности;
    организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;
    порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского уче-та, формы и методы обобщения данных таких регистров;
    порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;
    роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности;
    критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;
    средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.  
     Процедуры контроля - это специальные проверки, проводимые персоналом, направленные на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений информации в системе бухгалтерского учета. Они предполагают наличие эффективных процедур санкционирования, документирование, фактический контроль за отгрузками и оплатами и осуществление независимых проверок.
     Оценка  системы внутреннего контроля предусматривает  два этапа:
    общее знакомство с системой внутреннего контроля;
    оценку надежности системы внутреннего контроля.
     На  первом этапе аудитор должен получить общее представление о подходах руководства к организации внутреннего контроля учете денежных средств и расчетов. А также организационной структуре внутреннего контроля, наличии и характере внутренних связей и механизме выполнения решений руководства на уровне исполнителей, методах распределения функций и ответственности, процедурах внутреннего контроля, доступе к документации, функциях внутренних аудиторов, возможных видах ошибок. Полученную информацию о системе внутреннего контроля целесообразно документировать в виде блок-схемы, содержащей информацию о разделении обязанностей, санкционировании операций, процедурах учета и контроля. Документирование системы внутреннего контроля позволяет аудитору предварительно установить сильные и слабые стороны контроля, что является важным для дальнейшего исследования.
     Уже по итогам общего знакомства с системой внутреннего контроля аудитор должен принять решение о том, может  ли он в своей дальнейшей работе вообще полагаться на систему внутреннего контроля. Если аудитор считает это невозможным, то дальнейший аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Если аудитор принимает решение о том, что на систему внутреннего контроля положиться можно, то проводится оценка ее надежности.
     В задачу оценки надежности системы внутреннего контроля входит выяснение того, что предпринимается в организации для предотвращения, выявления и исправления ошибок и искажений информации. Предлагаемая методика первичной оценки надежности системы внутреннего контроля основана на тестировании. Примерные вопросы теста разделяются по разделам. Каждому положительному ответу соответствует 1 балл, отрицательному - 0 баллов.
     Программа тестов средств контроля представляет собой программу действий, предназначенных  для подтверждения достоверности оценки системы внутреннего контроля.
     Общий итог подводится по всем разделам. Ориентируясь на рекомендуемые параметры оценки надежности системы внутреннего контроля (см. ниже) и сумму баллов, полученную по итогам тестирования, оценка может быть определена как "низкая", "средняя" или "высокая". 
 

  Оценка  надежности системы      
внутреннего контроля
  Сумма баллов по итогам    
тестирования
  Низкая   0 - 8
  Средняя   9 - 16
  Высокая   17 - 24
 
     Тесты внутреннего контроля представлены в приложении 5. По этой таблице проверим, как осуществляется контроль на нашем предприятии.
     Исходя  из проведенного теста проверки контроля денежных средств оценка надежности системы внутреннего контроля может быть определена как высокая. 
     В МОУ СОШ №10 бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и другим нормативно-инструктивным документам с учетом последующих дополнений и изменений в них.
     Бухгалтерский учет в МОУ СОШ №10 осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки.
     Предприятием, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", разработана учетная политика. Она в полном объеме раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, признание прибыли от реализации продукции и т.д.
     Централизованная  бухгалтерия состоит из двух отделов – финансово-расчетный, планово-экономический отдел.
     Финансово-расчетный  отдел ведет учет по банковским счетам, по кассе, по подотчетным лицам, заработной плате, по налогам, по реализации продукции, по авансам выданным и полученным. Расчет заработной платы и формирование отчетности в фонды ведется с помощью программы "1С-Зарплата и Кадры". Квалификация у всех сотрудников высокая, опыт работы большой.
     Следует отметить, что система бухгалтерского учета в МОУ СОШ №10 может считаться эффективной, так как выполняются следующие требования:
    операции в учете правильно отражают временной период их осуществления;
    операции в учете зафиксированы в правильных суммах;
    операции правильно и соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета.
    зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности;
    ограничена возможность появления злоупотреблений.
     Если  по итогам оценки надежность системы  внутреннего контроля оценена как "высокая" или "средняя", то аудитор  должен учитывать это при разработке программы аудита, однако не должен доверять системе абсолютно. Если надежность оценена как "низкая", то аудитор не должен в дальнейшем полагаться на систему внутреннего контроля клиента. При анализе результатов тестирования следует обратить особое внимание на вопросы теста, по которым получены отрицательные ответы.
     Оценка  надежности системы внутреннего  контроля может считаться завершенной, если аудитор выявил вероятность того, что существующие политика и процедуры внутрифирменного контроля помогут или не помогут обнаружить существенные искажения информации по учету денежных средств и расчетов. В связи с тем, что риск неэффективности системы внутреннего контроля затруднительно выразить количественно, аудитор должен отразить в рабочих документах описание вероятности такого риска и использовать ее в дальнейшем как оценочный показатель.
     На  этапе знакомства и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля в качестве основных методов получения аудиторских доказательств аудитор применяет опрос, проверку арифметических расчетов, соблюдения   правил учета операций, прослеживание, наблюдение, проверку документов. Важным методом получения информации должно стать непосредственное наблюдение за сотрудниками, которые выполняют учетную и контрольную работу.
 

3. Аудит денежных средств и расчетов
3.1 Учет и аудит кассовых операций
 
     Предприятия, независимо от организационно-правовых форм при осуществлении операций с денежной наличностью должны руководствоваться  Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Банка России от 22.09.93 г. №40.
     Денежные  средства в кассу предприятия  получают с расчетного счета строго на определенные цели. Денежные средства не могут быть использованы не по назначению. Предприятия могут хранить в  кассе денежные средства только в  пределах установленного лимита. Лимит определяется банком, обслуживающим предприятие, по согласованию с руководителем. Сверх установленного лимита денежные средства могут храниться только для выдачи заработной платы, пособий, но не более 3-х рабочих дней.
     Выполнение  кассовых операций производится кассиром. Он является материально-ответственным лицом. При поступлении на работу с кассиром в обязательном порядке должен быть заключен договор о полной материальной ответственности. Прием и выдачу наличных денег кассир осуществляет на основании первичных документов типовой межведомственной формы. Прием наличных денег осуществляется по приходным кассовым ордерам, которые обязательно должны быть подписаны главным бухгалтером. Выдача наличных денежных средств из кассы производится по расходным кассовым ордерам, которые подписываются главным бухгалтером и руководителем предприятия. Приходные и расходные кассовые ордера после осуществления операций по ним подписываются кассиром.
     Расходные и приходные кассовые ордера являются первичными документами. Они выписываются в бухгалтерии предприятия. До передачи в кассу предприятия приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в бухгалтерии в специальных журналах регистрации кассовых ордеров, отдельно по приходу и отдельно по расходу. Кассир после принятия к исполнению кассовых ордеров производит записи в кассовую книгу. Кассовая книга – это регистр аналитического учета операций с наличными денежными средствами. Записи в кассовую книгу производятся под копирку. Второй экземпляр является отчетом кассира, отрывается и сдается в бухгалтерию. В конце дня кассир должен подсчитать итог операций по приходу и расходу и вывести остаток. Отчет кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми ордерами передается в бухгалтерию.
     Синтетический учет операций по кассе ведется на счете 50 "Касса" – счет активный, основной, денежный.
    Основные  проводки по движению денежных средств  в кассе предприятия:
1. Получено  в кассу  с расчетного счета: Дт 50 "Касса" Кт 51 "Расчетный счет".
2. Получена наличными выручка от реализации: работ, услуг, продукции, товаров: Дт 50 "Касса" Кт 90/1 "Выручка".
3. Сдан  в кассу остаток подотчетной  суммы: Дт 50 "Касса" Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
4. Получено  в кассу в возмещение задолженности  по недостаче: Дт 50 "Касса" Кт 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".
5. Получено  наличными от дебиторов: Дт 50 "Касса" Кт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
6. По объявлению  на взнос наличными внесено  на расчетный счет: Дт 51 "Расчетный счет" Кт 50 "Касса".
7. Выдано  под отчет: Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами" Кт 50 "Касса".
8. Выдана  из кассы заработная плата  персоналу предприятия: Дт 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кт 50 "Касса".
9. Выдано наличными  в погашение кредиторской задолженности: Дт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кт 50 "Касса".
10. Выдано  наличными за счет средств  органов социального страхования: Дт 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" Кт 50 "Касса".
     Не  реже одного раза в месяц должна проводиться ревизия кассы. Результаты ревизии оформляются актом. Излишки, выявленные в кассе, зачисляются в доход предприятия: Дт 50 "Касса" Кт 91/1 "Прочие доходы".
     Недостача относится на материально-ответственное  лицо (кассира).

     В учете составляются следующие проводки:

1. При  обнаружении недостачи: Дт 94 "Недостачи, потери от порчи ценностей" Кт 50 "Касса".
2. Выявленная  недостача относится на материально-ответственное  лицо: Дт73/3 "Расчеты по возмещению материального ущерба" Кт 94 "Недостачи, потери от порчи ценностей".
3. Внесено  наличными в кассу в погашение  задолженности по недостаче: Дт 50 "Касса" Кт 73/3 "Расчеты по возмещению материального ущерба".
4. Удержано  из заработной платы в погашение  недостачи: Дт 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кт 73/3 "Расчеты по возмещению материального ущерба".
     Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой  в организации методики учета  и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим  в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.
     Кассовые  операции целесообразно проверять  сплошным методом.
     Аудиторская проверка кассовых операций в МОУ СОШ №10 организуется в такой последовательности:
•    инвентаризация кассы и обследование условий хранения денежных средств:
•    проверка правильности документального оформления операций;
•    проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств;
•    аудиторская проверка правильности списания денег в расход;
•    проверка соблюдения кассовой и финансовой дисциплины;
•    проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета;
•    оформление результатов проверки.
     Источниками информация аудита кассовых операций являются:
    Кассовая книга;
    Отчеты кассира;
    Приходные и расходные кассовые ордера (ПКО, РКО);
    Авансовые отчеты. Список подотчетных лиц;
    Выписки банка;
    Справка банка об установленном лимите остатка денег в кассе;
    Чековые книжки;
    Хозяйственные договоры (в том числе с банками);
    Договоры о материальной ответственности;
    Документы по ККМ;
    Книги кассира - операциониста ;
    Журнал (книга) регистрации ПКО и РКО;
    Журнал (книга) регистрации выданных доверенностей;
    Журнал (книга) регистрации депонированных сумм;
    Журнал (книга) регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей;
    Приказы руководящего органа;
    Акты ревизии кассы, акты инвентаризации;
    Учетная политика в части документооборота;
    журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 по учету кассовых операций;
    Главная книга;
    баланс предприятия (ф. № 1), 2-й раздел актива;
    Отчет о движении денежных средств (ф. № 4).
    Прибыв  на место проверки, аудитор может  сразу провести инвентаризацию денежных средств, хранящихся в кассе. Ее проводят в присутствии кассира и главного бухгалтера организации. Результаты инвентаризации оформляют актом, который подписывают кассир и главный бухгалтер организации. Акт является письменным аудиторским доказательством, и его данные необходимы аудитору для дальнейшей проверки.
     Одновременно  с инвентаризацией проводится проверка условий хранения денежных средств, в ходе которой, аудитору необходимо выяснить:
    •    обеспечена ли сохранность денег при доставке из банка;
    •    имеется ли для хранения денег и других ценностей в кассе сейф или несгораемый шкаф;
    •    застрахована ли касса организации;
    •    соблюдаются ли правила хранения ключей от сейфа;
    •    соблюдается ли установленный лимит хранения денежной наличности по отдельным датам.
     Аудитор проверяет полноту и своевременность оприходования денег, полученных по каждому чеку из банка, путем сверки идентичных сумм, записанных в корешках чеков, и выписок банка. Чековые книжки, корешки использованных чеков, а также неиспользованные чеки должны храниться у главного бухгалтера. Направления использования денежных средств и их целевое назначение организация определяет по своему усмотрению.
     Аудитор должен тщательно проверить полноту  оприходования выручки от реализации продукции основного производства, услуг вспомогательных и обслуживающих производств, жилищно-коммунального хозяйства. При этом следует сверить записи в кассовой книге, приходных кассовых ордерах с отчетами, накладными и счетами по реализации продукции (работ, услуг).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.