На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая ответственность за нарушения налогового законодательства.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.08.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

      Введение. 

     Налоги  представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих  субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.
     В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов  государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
     Во  всех тонкостях налогового дела способны разобраться только специалисты. В  то же время каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса.
     Меняются  ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.
     Процесс формирования норм налогового законодательства выявил особую актуальность установления ответственности  за  налоговые  нарушения.  Прямая зависимость  государственного  бюджета от  налоговых поступлений  сделала  такого рода  ответственность одной из  главных  составляющих  системы  налоговых  правоотношений и потребовала  ее глубокой  правовой регламентации.  В  условиях  формирования в  России рыночных отношений, многообразия форм  собственности, становления  защиты  экономических  прав  человека  правовая ответственность  основывается на  новых принципах.  Дальнейшее развитие  налогового законодательства невозможно без  комплексного и  системного подхода к  применению  норм  об ответственности  за налоговые нарушения.  Для  понимания  пределов  полномочий  налоговых органов,  прав и  обязанностей налогоплательщиков важно  анализировать их  правовой статус  в целом, а не ограничиваться только нормами санкций.      
     Ответственность за налоговые нарушения формируется  в рамках специального регулирования  имущественных  отношений  при  налогообложении.  Нередко создается  противоречивая  ситуация,  порожденная  гражданско-правовым   характером   имущественных  отношений  и  административно-правовым  характером  налоговых  отношений,  что  должно быть  разъяснено нормами специальных налоговых законов.                        
     В  данной  работе  обобщены  нормы  законодательства, регулирующие ответственность в сфере налогообложения, анализируются  практика и проблемы их  применения,  рассматриваются  тенденции  и  перспективы  кодификации  налогового законодательства.                            
     Цель  работы - рассмотреть практическое применение совокупности норм отраслей российского законодательства,  касающихся  ответственности  за  нарушение налогового законодательства.  Отсутствие специального законодательного    регулирования    имущественных    налоговых   отношений   вынуждает  практиков   прибегать  к аналогии  права,   принципам  справедливости   и  целесообразности,  что  не  всегда  допустимо. В  работе приведены   положительные   и   отрицательные   стороны   действующего  налогового  законодательства и  сделаны выводы о путях его совершенствования и возможностях применения.
 


     Глава I.  Общие положения налоговой ответственности. 

     1. Понятие налоговой  ответственности.
Сам термин налоговая  ответственность встречается только один раз в НК в ст.107. Наверное, по ошибке законодатель написал налоговую  ответственность в ст.107, потому что обычно речь идет об ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Ст.106 НК дает понятие  налогового правонарушения, традиционного  для административного вида ответственности, как основание наступления ответственности. Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние. Это деяние может быть совершено налогоплательщиком, налоговым агентом или иными лицами. Таким образом, отсюда из ст.106 мы сразу переходим на субъект налоговой ответственности и видим, что в ст.106 субъект определен очевидно: налогоплательщик, налоговый агент и иные лица. Поскольку категория «иные лица» неопределенная, то восстановить эту категорию или понять ее можно только через налоговые составы, где мы увидим, какие еще другие иные лица присутствуют, кроме налогоплательщика и налогового агента.
Такими иными  лицами на сегодняшний день являются специалист, переводчик, эксперт и  организации и физические лица, которые  совершили правонарушение, не будучи при этом налогоплательщиками или налоговыми агентами. Никаких иных лиц кроме тех, которые предусмотрены в конкретных составах, не может быть, потому что об этом прямо говорит ст.107: ответственность несут только те организации и физические лица, которые предусмотрены гл.16.
В отношении  субъектов кодекс сразу устанавливает  возраст, с которого может наступить  ответственность. Понятно, что этот возраст установлен только для физлиц. 16 лет – это возраст налоговой  ответственности и он аналогичен общему основному возрасту, когда наступает административная ответственность.
Тут надо припомнить, что возраст налогоплательщика  как такового вообще не установлен. Физическое лицо – налогоплательщик становится таковым с момента  своего рождения, если для этого  у него есть необходимые объекты налогообложения. Таким образом, здесь мы видим раздвоение физического лица. Налогоплательщиком оно может быть с любого возраста, с момента, когда у него появились объекты налогообложения, а ответственность он может нести только с 16 лет. Таким образом, если он не платит налоги до 16 лет, то, соответственно, можно ли привлечь родителей, законных представителей налогоплательщика к ответственности? Вопрос об ответственности родителей в рамках гл.16 НК тоже обсуждался до летних изменений 1999 г., но как раз слова «и иные лица» появились только летом 1999 года. Ссылка на иных лиц в гл.16, где представители не упоминаются, позволяет сделать вывод о том, что родители за неисполнение обязанностей по уплате налогов за своих несовершеннолетних детей, не достигших 16 лет, привлекаться не могут. Если не появится никакого иного изменения, то вопрос так, похоже, и останется. Родители и иные законные представители нести ответственность за неуплату налогов не могут.
Кодекс содержит специальную ст.108, которая как раз и содержит определенные особенности налоговой ответственности, потому что в самом понятии налогового правонарушения и в субъекте ничего, что бы отличало налоговую ответственность от административной, нет. Особенности появляются именно в ст.108.
Итак, первое основное положение, на котором базируется налоговая ответственность, заключается в том, что никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как на основании и в порядке, предусмотренном настоящим кодексом. Это положение, казалось бы, не нуждается в комментарии. Но на самом деле за ним что стоит? За ним стоит совершенно очевидное, что указами президента никакие штрафные санкции устанавливаться не могут.
Но пока мы жили при ч.1 НК, это всё казалось нормальным. Теперь, когда появилась ч.2 НК, стали появляться разные моменты. В частности, в главе об НДС появился еще один штраф, который не стыкуется с ч.1. Там речь идет о том, что если налогоплательщик был освобожден от уплаты НДС в силу того, что у него размер налоговой базы не превышал 1 миллиона рублей, он пользовался этим освобождением, потом налоговая проверила и обнаружила, что на самом деле налоговая база была больше, и вместо того, чтобы похвалить налогоплательщика за его успешный труд, ему восстанавливается сумма налога, пени и штраф. Но до тех пор, пока состава правонарушения нет в ч.1, никакой реальный штраф взыскать невозможно. Пока в ч.1 НК такого состава нет, а никакие другие составы из гл.16 к этой ситуации не подходят.
Следующее важнейшее  положение из ст.108 заключается в том, что никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.
Но этот момент отрицания повторности тоже в  самом НК в гл.16 до конца не доведен, потому что остались составы, которые перекликаются. Ст.120 НК – грубое нарушение правила учета доходов и расходов и объектов налогообложения – на самом деле перекликается с составом ст.122 НК, потому что речь идет о занижении налоговой базы или неправильном исчислении налога. И в литературе поднимается вопрос о том, можно ли одновременно применять ст.120 и ст.122.
Следующее положение, которое вытекает из ст.108, это разграничение  налоговой ответственности и  уголовной ответственности. Налоговая  ответственность наступает тогда, когда отсутствуют признаки состава преступления. А если посмотрим Уголовный Кодекс, увидим, что там легко налоговая отграничивается от уголовной. В Уголовном Кодексе состав преступления возникает, когда сумма налога превышает определенную величину, то есть совершенно формальный признак «величина неуплаченного налога» говорит о том, что за пределами плюс рубль – преступление, минус рубль – налоговая ответственность. Но это положение дальше развивается в НК следующим образом. Если было возбуждено уголовное дело, но на каком-то этапе дело было прекращено, то налоговая ответственность при этом, которая была отодвинута, выступает на первый план. То есть отказ от привлечения к уголовной ответственности не означает отказа от налоговой ответственности.
То есть, если сохраняются основания для привлечения к налоговой ответственности, то они сохраняются. Поэтому можно предположить ситуацию, когда, скажем, дело будет прекращено за малозначительностью, но это совершенно не мешает привлечь этого налогоплательщика за неуплату налогов. Следующее положение ст.108 заключается в том, что привлечение организаций к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает должностных лиц от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ. Это как раз минус, а не плюс, который в ст.108 содержится.
Следующее положение, которое напрямую вытекает из предыдущего  опыта, заключается в том, что  привлечение налогоплательщика  к ответственности не освобождает  его от обязанности уплатить налог и пени. Аналогично это касается и налогового агента.
Последнее наиважнейшее положение – это презумпция невиновности налогоплательщика. Это как раз  то самое, что отличает нашу налоговую  ответственность от всех иных административных по характеру видов ответственности. Презумпция невиновности – это действительно тот момент, который налоговую обособляет. Когда в 1999 году появилась эта презумпция невиновности, возникла эйфория по этому поводу, что теперь наш налогоплательщик защищен и может чувствовать себя более уверенно. Но эйфория прошла.
В чем заключается  норма? Лицо считается невиновным в  совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана вступившим в законную силу решением суда. Более того, лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а эта обязанность возлагается на налоговые органы. И чтобы уже все сомнения рассеять, говорится: неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Казалось бы, о чем еще мечтать нашему налогоплательщику? Пришла налоговая, проверила, обнаружила неуплату налога, выписала штраф, идет в суд и в суде доказывает эту виновность налогоплательщика, доказывает факт правонарушения, доказывает виновность и только после этого суд примет справедливое решение. Если наш налогоплательщик сложит ручки и будет ждать, то он штраф получит на сто процентов. Почему? Потому что на самом деле никакого специального доказывания вины налогоплательщика не требуется. Особенность налоговых правонарушений в том, что вина неотделима от объективной стороны. Достаточно доказать объективную сторону правонарушения, доказать факт правонарушения и вина автоматически возникает. Ведь не сказано, что должен быть умысел. Речь идет о вине, в том числе в форме неосторожности. А уж неосторожность доказывать – в этом нет никакой необходимости. Она просто с очевидностью возникает из того, что налогоплательщик не уплатил налог, забыл ли он его уплатить, плохо ли сосчитал, пропустил ли срок, занизил ли налогооблагаемую базу – что бы он не сделал, не уплачивая налог, везде его неосторожность обязательно будет присутствовать. Поэтому на самом деле налоговый орган никакими специальными доказываниями как и раньше не занимался, так и сейчас не занимается. И суды никогда не требуют, чтобы вина была доказана каким-то специальным образом.
Второй момент, который сильно снимает радость  по поводу презумпции невиновности. Хорошо, налогоплательщик не должен доказывать, должны доказывать налоговые органы. Но никто не отменял Арбитражный процессуальный кодекс. Ведь арбитражный процесс – это процесс состязательный, и каждая сторона в соответствии со ст.65 Арбитражного процессуального кодекса должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается. Поэтому если наш налогоплательщик не будет ссылаться, не будет доказывать свою невиновность, а налоговая докажет его виновность, то она ему и докажет. Поэтому включение данной нормы о презумпции невиновности налогоплательщика совершенно никакой пользы налогоплательщику не приносит, во-первых, потому, что АПК как действовал, так и действует, а во- вторых, потому, что вина в подавляющем большинстве случаев автоматически сосуществует с объективной стороной и никакого специального доказывания не требуется.
А негативные последствия  этой нормы как раз в том, что налогоплательщики почему-то считают, что они придут в суд и налоговая засыплет их различными аргументами, а они будут сидеть и эти аргументы перебирать, говоря, что это так, это так, а это не так. Ничего подобного. Налоговая принесет тот самый акт налоговой проверки. И если налогоплательщик его подписал и никаких возражений на него не выдал, то суд у него не истребует никаких дополнительных доказательств, суду этого не надо, потому что процесс состязательный, и суд не обязан встать на защиту налогоплательщика и говорить: принеси-ка ты, дорогой, вот это, это и это. Суд этого делать не будет, а примет соответствующее решение. Поэтому теперь уже и налогоплательщики избавились от эйфории. Вреда от этой нормы нет, но вопрос о том, что от нее большая польза, это большой вопрос.
     2. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе  
1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,  
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. 
2. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней  
влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.  
Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе  
1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе  
влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.  
2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней  
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 рублей.  
Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке  
1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке.  
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.  
2. Исключен.  
Статья 119. Непредставление налоговой декларации  
1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи,  
влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.  
2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации  
влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.  
3. Исключен.  
Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения  
1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,  
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.  
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,  
влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.  
3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,  
влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.  
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.  
4. Исключен.  
Статья 121. Исключена.  
Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)  
1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия)  
влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).  
2. Утратил силу с 1 января 2004 г.  
3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,  
влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).  
Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов  
Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом,  
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.  
Статья 124. Утратила силу с 1 июля 2002 г.  
Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест. 
Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.  
Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля  
1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах,  
влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.  
2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса,  
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.  
3. Утратил силу с 1 июля 2002 г.  
Статья 127. Исключена.  
Статья 128. Ответственность свидетеля  
Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля,  
влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.  
Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний  
влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.  
Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода  
1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки  
влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.  
2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода  
влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.  
Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу  
1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.  
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года,  
влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.  
Статья 129.2. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса  
1. Нарушение установленного настоящим Кодексом порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов -  
влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.  
2. Те же деяния, совершенные более одного раза, - влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

    3. Субъекты налоговой  ответственности.
Субъект налогового права — это внешне обособленное, способное самостоятельно вырабатывать, выражать и осуществлять единую волю лицо, которое налоговое законодательство наделяет налогово-правовым статусом, то есть потенциальной способностью участвовать лично либо через представителя в налоговых правоотношениях.
Ст. 9 НК РФ в качестве участников налоговых правоотношений называет:
    налогоплательщиков;
    налоговых агентов;
    налоговые и таможенные органы;
    сборщиков налогов и сборов;
    органы государственных внебюджетных фондов.
Кроме того, налоговое  законодательство упоминает в качестве субъектов:
    представителей налогоплательщиков (законных и уполномоченных);
    банки;
    экспертов, специалистов, понятых, свидетелей, регистрирующие органы;
    Российскую Федерацию, субъектов РФ, муниципальные образования.
Субъектов налогового права можно подразделить на три группы.
    Физические лица, к которым НК РФ относит граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. В отдельную подгруппу выделяются индивидуальные предприниматели.
    Организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации).
    Публично-территориальные образования — Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, участвующие в налоговых правоотношениях, как правило, в лице уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления. Такими органами являются законодательные (представительные) и исполнительные органы власти, налоговые, таможенные и финансовые органы, органы государственных внебюджетных фондов, органы внутренних дел и др.
 
     Глава II.  Проблемы применения ответственности за нарушение налогового законодательства. 

1. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. 

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение установлены разделом VI НК РФ. Предусмотренная  НК РФ ответственность за деяние, совершенное  налогоплательщиком, наступает, если это  деяние не содержит признаков состава  преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ.
Налогоплательщик  может быть привлечен к налоговой  ответственности с 16-летнего возраста при условии, что оно виновно  в совершении налогового правонарушения.
Налогоплательщик  признается виновным в совершении налогового правонарушения, если противоправное деяние совершено им умышленно или по неосторожности.
Налогоплательщик  не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения, если:
    деяние, содержащее признаки налогового правонарушения, совершено вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;
    деяние, содержащее признаки налогового правонарушения, совершено налогоплательщиком в состоянии, при котором он не мог отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния;
    деяние, содержащее признаки налогового правонарушения, совершено в результате выполнения письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции.
Налоговые санкции  устанавливаются и применяются  в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных соответствующими статьями главы 16 НК РФ.
Следует иметь в виду, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафов подлежит уменьшению не меньше чем в 2 раза.
При наличии  обстоятельства, отягчающего ответственность, размер штрафа увеличивается на 100%.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
    совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
    совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
    иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается  подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции.
Лицо не может  быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли 3 года (срок давности).
При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.
Сумма штрафа, присужденного  налогоплательщику, плательщику сборов или налоговому агенту за нарушение законодательства о налогах и сборах, повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со счетов налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней, в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
Налоговые санкции  взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.
Налоговые органы могут обратиться в суд с иском  о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
В случае отказа в возбуждении или прекращения  уголовного дела, но при наличии  налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.
Каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют  право обжаловать акты налоговых  органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Порядок и сроки  подачи жалобы в вышестоящий налоговый  орган или вышестоящему должностному лицу:
    Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.
    Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.
    Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.
    Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.
Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной  жалобы по тем же основаниям в тот  же налоговый орган или тому же должностному лицу.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые  органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными  актами законодательства о налогах  и сборах, - влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации  представить имеющиеся у нее  документы, предусмотренные Налоговым  кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 Налогового кодекса, - влечет взыскание штрафа в размере 5 000руб.
Те же деяния, совершенные физическим лицом, - влекут взыскание штрафа в размере 500 руб.
Неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1).
Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Налоговым кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при  отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 Налогового кодекса, - влечет взыскание штрафа в размере 1 000 руб.
Те же деяния, совершенные повторно в течение  календарного года, - влекут взыскание  штрафа в размере 5 000 руб.
Ошибки в отчетности, нарушение правил постановки на налоговый  учет, невыполнение других обязанностей грозят санкциями не только организации, но может ударить и по карману самого бухгалтера. Соответствующие штрафы предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.